Знаки путевые железных дорог


Путевые заграждения и знаки

К приборам путевого заграждения относятся:

  • путевые упоры;
  • поворотные брусья путевого заграждения;
  • сбрасывающие башмаки;
  • стрелочные переводы.

Чтобы преградить движение подвижного состава далее установленного места (например, в тупиках), устраивают путевые упоры.

Упор (рис. 1) представляет собой заделанную в грунт конструкцию из круглых бревен или старых рельсов, склепанных между собой в виде трехгранной призмы с широким горизонтальным основанием. Верхняя часть упора имеет брус с сигнальным фонарем. Брус окрашивают чередующимися черными и белыми вертикальными полосами. Перед упором на протяжении 12 метров насыпают выше головки путевого рельса призму из песка или щебня. В отдельных случаях по индивидуальным проектам используют подвижные (скользящие) специальные устройства для погашения живой силы поезда.

При пересечении железнодорожных линий в одном уровне, а также при примыкании линий, подъездных и соединительных путей к главным путям на перегонах и станциях устраивают предохранительные тупики полезной длиной не менее 50 м или охранные стрелочные переводы. Их назначение – не допускать выхода подвижного состава с ограждаемых ими путей.

Рис. 1 – Путевой упор: а – деревянный; б – рельсовый с головкой автосцепки

Примыкания путей необщего пользования и соединительных путей к приемоотправочным и прочим станционным путям должны иметь в необходимых случаях поворотные брусья (рис. 2), а при наличии спуска, создающего возможность выхода подвижного состава в сторону станций, – предохранительные тупики, охранные стрелочные переводы, сбрасывающие башмаки или стрелки. Поворотные брусья окрашивают так же, как и брусья путевых упоров.

Рис. 2 – Поворотный брус заграждения

Путевые и сигнальные знаки

Сигнальные и путевые знаки устанавливают у главных путей.

Путевые знаки предназначены для обозначения на пути определенного места (границ километров, пикетов, начала и конца кривых). Они необходимы работникам пути и локомотивным бригадам, чтобы точно указать или найти нужные места.

Километровые знаки (рис. 3, а) устанавливают с правой стороны по счету километров не ближе 3100 мм, а в выемках (кроме скальных) и на выходах из них – не ближе 5700 мм от оси крайнего пути. Такое расстояние определено условиями работы путевых стругов.

Пикетные знаки (рис. 3, б) устанавливают между километровыми знаками через каждые 100 м.

Уклоноуказательные знаки (рис. 3, в) устанавливают в точках переломов продольного профиля с правой стороны пути по счету километров не ближе 3100 мм от оси крайнего пути.

Знаки наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны (рис. 3, г) устанавливают в местах разлива рек у полотна железной дороги. На них указываются от нижней линии кольца расстояния в м: верхнее – до наивысшего уровня волн, а нижнее – до наивысшего горизонта вод.

Знаки начала и конца круговых кривых устанавливают как справа, так и слева от пути, в зависимости от расположения угла поворота линии, на расстоянии не ближе 3100 мм от оси пути против начала (НКК) и конца (ККК) круговых кривых.

К путевым относят также знаки «Ось пассажирского здания», «Номер стрелочного перевода», а также знаки на линейных путевых зданиях.

Рис. 3 – Путевые знаки: а – километровый; б – пикетный; в – уклоноуказательный; г – знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны

Сигнальные знаки в отличие от путевых требуют определенных действий, например подачи свистка, торможения, поднятия или опускания пантографа и так далее. Сигнальные знаки бывают переносные и постоянные. К переносным относятся знаки, связанные с выполняемыми на пути работами: «Начало опасного места», «Конец опасного места» (рис. 4), знак для машинистов о подаче свистка «С».

Рис. 4 – Переносные сигнальные знаки: а – «Начало опасного места»; б – «Конец опасного места»

Места с длительно действующими ограничениями скорости ограждают постоянными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места». Места пути с плохой видимостью (крутые кривые, тоннели, большие мосты и так далее) ограждают постоянными знаками «С» – о подаче оповестительных свистков (рис. 5); их устанавливают с правой стороны по ходу поезда на расстоянии 500–1000 м от ограждаемого места.

Рис. 5 – Постоянный сигнальный знак «С» для машинистов о подаче предупредительного свистка: а – на столбе; б – на опоре контактной сети

Существуют временные сигнальные знаки, предназначенные для руководителя и бригады, обслуживающей снегоочистители. Их устанавливают у мест препятствий для работы снегоочистителя (настил переезда, мост); они дают указания: «Поднять нож, закрыть крылья»; «Опустить нож, открыть крылья» (рис. 6).

Постоянные путевые знаки имеют на сигнальной стороне отражатели белого цвета диаметром 51 мм для улучшения их видимости в темное время суток.

Рис. 6 – Знаки ограждения препятствий для прохода снегоочистителей в рабочем состоянии: а – «Поднять нож, закрыть крылья»; б – «Опустить нож, открыть крылья»; в – схема установки знаков

Путевые здания

Жилые и общественные здания, предназначенные для всех административных подразделений, в том числе и путевого хозяйства, размещают в поселках при раздельных пунктах. В отдельных случаях при расположении обслуживаемых производственных объектов (охраняемых переездов, обвальных мест и так далее) на расстоянии более 3 км от ближайших поселков жилые дома для работников, обслуживающих эта объекты, могут быть размещены на перегонах.

Современное административное деление, проектируемое с учетом максимальной механизации путевых и других линейных работ, сокращения и укрупнения производственных подразделений, открыло возможности проживания основной массы работников пути и их семей в благоустроенных поселках на раздельных пунктах. Линейно-путевые здания постепенно ликвидируются.

vse-lekcii.ru

Железнодорожный справочник путевых и сигнальных знаков

Путевые знаки применяются для обозначения того или иного места железнодорожного пути. Они необходимы машинисту при ведении поезда, планировании и производстве путевых работ, фиксировании места расположения сооружений, уровня воды на участках пойменных насыпей и в ряде других случаев. К путевым относятся километровые, уклоноуказательные, пикетные знаки, реперы начала и конца круговых кривых, особые путевые знаки.

Знак «Cигнальный знак - Опустить нож, поднять крылья»

Знак «Знаки для нумерации опор контактной сети»

Знак «Знак-указатель Красная стрела»

Знак «Литерные знаки»

Знак «Негабаритность»

Знак «Переносной сигнал остановки»

Знак «Переносной сигнал уменьшения скорости»

Знак «Переносной сигнальный знак о подаче свистка»

Знак «Переносные сигналы для съемных дрезин»

Знак «Переносные сигналы съемных дрезин»

Знак «Переносные сигнальные знаки - Начало и конец опасного места»

Знак «Временный сигнальный знак - Опустить токоприемник»

Знак «Постоянный диск уменьшения скорости»

Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак -

Включить ток на электровозе»

Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак - Включить ток на электропоезде»

Знак «Постоянный сигнальный знак - Внимание! Токораздел»

Знак «Постоянный сигнальный знак - Отключить ток»

Знак «Временный сигнальный знак - Подготовиться к опусканию токопримника»

Знак «Постоянный сигнальный знак - Поднять токоприемник на электровозе»

Знак «Постоянный сигнальный знак - Поднять токоприемник на электропоезде»

Знак «Предупредительный сигнальный знак у переездов - Многопутная железная дорога»

Знак «Предупредительный сигнальный знак у переездов - Однопутная железная дорога»

Знак «Путевой уклоноуказательный знак»

Знак «Путевые особые знаки на линейных путевых зданиях»

Знак «Световой указатель - Опустите токоприемник»

Знак «Временный сигнальный знак - Поднять нож, опуститькрылья »

Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

«Временный сигнальный знак - Поднять токоприемник»

Знак «Временный сигнальный знак - Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев»

glogist.ru

ГОСТ 8442-65 - Знаки путевые и сигнальные железных дорог.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ГОСТ 8442-65

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Track and signal signs of rail roads

ГОСТ 8442-65*

Утвержден Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР 17 апреля 1965 г. Срок введения установлен

с 01.01.66

Настоящий стандарт распространяется на путевые и сигнальные знаки железных дорог колеи 1520 (1524) мм и узкой колеи.

Стандарт не распространяется на специальные знаки внутризаводского транспорта промышленных предприятий.

В стандарте учтены требования Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.

Требования, устанавливаемые настоящим стандартом, носят обязательный характер.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).

Форма, размеры путевых и сигнальных знаков, расположение надписей, а также размеры букв и цифр должны соответствовать указанным на черт. 1 - 44.

1. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ

Знак километровый

Черт. 1

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от Москвы на магистральных направлениях железных дорог, определяемых МПС.

Порядковые номера километров должны быть изображены на обеих сторонах таблички. С одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком километра, с другой - номер начинающегося за знаком километра.

Табличка должна крепиться на вершине столба.

Черт. 2

Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от начала железной дороги или ее линии, подъездного пути на остальных участках железных дорог и подъездных путях.

Знак пикетный

Черт. 3

Порядковые номера пикетов должны быть изображены на двух противоположных сторонах столба, перпендикулярных оси пути. С одной стороны столба наносится номер окончившегося перед знаком пикета, с противоположной - номер начинающегося за знаком пикета.

Знак уклоноуказательный

Черт. 4

На табличке первая цифра должна указывать величину подъема или спуска на следующем за знаком участке пути; цифры после тире - величину протяженности пути с данным профилем.

Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси пути.

Табличка, расположенная перпендикулярно оси столба, должна указывать площадку; с уклоном от столба вверх - подъем, с уклоном от столба вниз - спуск.

2. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ ОСОБЫЕ

Знак границы железнодорожной полосы отвода

Черт. 5

Табличка (или плоскость столба, на который нанесены буквы и изображения серпа и молота) должна быть установлена параллельно оси пути.

Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны

Черт. 6

На знаке должны быть указаны числа, обозначающие расстояние в метрах от нижней линии кольца:

верхнее - до максимальной высоты волны;

нижнее - до наивысшего горизонта воды.

Знаки скрытых сооружений земляного полотна

Черт. 7

На знаке должны быть указаны:

в первой строке - условное обозначение скрытого сооружения земляного полотна;

во второй - номер сооружения;

в третьей - ПК и номер пикета;

в четвертой - год постройки сооружения.

Табличка (или плоскость столба, на которой нанесены надписи) должна быть установлена параллельно оси пути.

Знаки устанавливаются соответствующими министерствами и ведомствами.

Знаки пикетные; реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых; знаки границы железнодорожной полосы отвода, знаки скрытых сооружений земляного полотна, изготовленные из камня и бетона

а) для районов со значительным снежным покровом

б) для районов без снегового покрова или с незначительным снеговым покровом

Черт. 8

Надписи на этих знаках наносятся соответственно черт. 3, 5 и 7.

Вид реперов начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых и надписи на них указаны на черт. 9 и 9а.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Реперы начала и конца круговой кривой (из камня и бетона)

Начало кривой

Конец кривой

Черт. 9

На реперах круговых кривых указываются:

НКК - начало круговой кривой;

ККК - конец круговой кривой;

ПК - номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой, м;

Р - радиус круговой кривой, м;

В - возвышение наружного рельса, мм.

На реперах переходных кривых указываются:

НПК - начало переходной кривой;

КПК - конец переходной кривой;

СПК - середина переходной кривой;

О - отвод возвышения, %.

В лесных районах допускается изготовление их из дерева.

Реперы устанавливаются, когда их нельзя заменить близко расположенными постоянными устройствами (опорами контактной сети, искусственными сооружениями и т.д.).

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

Реперы начала, середины и конца переходной кривой (из камня и бетона)

Начало переходной кривой  Конец переходной кривой

Середина переходной кривой

Черт. 9а

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

Знаки на линейных путевых зданиях

На линейных путевых зданиях должны быть установлены:

а) знак, указывающий километр, на котором находится здание.

Размеры таблички, а также расположение и размеры цифр на знаке должны соответствовать черт. 1;

б) знак наличия телефона в данном здании (см. черт. 10).

Черт. 10

Знак с указанием километра, на котором находится здание, должен быть установлен на линейном путевом здании со стороны главного пути в левом верхнем углу на расстоянии 0,3 или 0,5 м над окнами и 0,3 или 0,5 м от края здания.

Под этим знаком устанавливается знак наличия телефона.

Знаки оси пассажирского здания

Черт. 11

На знаке должны быть указаны буквы, обозначающие:

О - ось;

П - пассажирское;

З -здание.

Знак оси пассажирского здания должен быть установлен со стороны главного пути на высоте 0,5 м над уровнем верха окон первого этажа.

Знак номера стрелки

Черт. 12

Знак с указанием номера стрелки должен быть установлен перпендикулярно оси пути на станине переводного механизма. Допускается номер стрелки наносить краской непосредственно на станине переводного механизма или на кожухе привода стрелки с централизованным управлением.

3. ЗНАКИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ У ПЕРЕЕЗДОВ

А. Знаки СБЕРЕГИСЬ ПОЕЗДА»

а) у неохраняемого переезда (без шлагбаумов)

Черт. 13

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой одного железнодорожного пути.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Плоский                                  Объемный (с подсветкой)

Черт. 13а                                 Черт. 13б

Черт. 13 а, б. (Введены дополнительно, Изм. № 1).

Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой одного железнодорожного пути.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Черт. 14

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой двух железнодорожных путей и более.

Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси автомобильной дороги.

Примечание. С 1 января 1978 г. взамен знаков по черт. 13 должны изготовляться знаки по черт. 13а или. 13б, по черт. 14 - 14а или 14б.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Плоский                              Объемный (с подсветкой)

Черт. 14а                                   Черт. 14б

Черт. 14а, б. (Введены дополнительно, Изм. № 1).

Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой двух железнодорожных путей и более.

Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси автомобильной дороги.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Черт. 15. (Исключен, Изм. № 1).

Черт. 16. (Исключен, Изм. № 3).

Черт. 16а, б. (Исключены, Изм. № 3).

Черт. 17, 17а. (Исключены, Изм. № 3).

4. ЗНАКИ СИГНАЛЬНЫЕ

А. Знаки сигнальные постоянные

Знак «ВНИМАНИЕ! - ТОКОРАЗДЕЛ»

Черт 18

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Световой указатель «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК»

Черт. 19

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах контактной сети или отдельных мачтах.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Знак «ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК»

Черт. 20

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм № 1).

Знак «ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК»

Железобетонный столбик

у стрелочных переводов                        у стрелочных переводов   у съездов и

главных и приемо-                                  прочих станционных             отдельных

отправочных путей                               путей                                       стрелочных

переводов

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Деревянный столбик

у стрелочных переводов                        у стрелочных переводов   у съездов и

главных и приемо-                                  прочих станционных             отдельных

отправочных путей                               путей                                       стрелочных

переводов

Черт. 21

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Знак предельного столбика у главных и приемоотправочных путей должен быть установлен так, чтобы у железобетонных столбиков грань со световозвращателями, а у деревянных - затесанная плоская грань со световозвращателями была обращена в сторону, противоположную от стрелочного перевода или глухого пересечения.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

У железобетонных столбиков на гранях, смежных со световозвращателями, указываются номера путей, между которыми установлен столбик.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

У деревянных столбиков делаются специальные затески, на которых указываются номера путей.

Знак предельного столбика у прочих станционных путей должен быть установлен так, чтобы ребро, образованное пересечением граней столба с нанесенными на них цифрами (указывающими номера соответствующих станционных путей), было обращено в сторону стрелочного перевода или глухого пересечения.

Черт. 22. (Исключен, Изм. № 2).

Знаки «ГРАНИЦА СТАНЦИИ» и «ПРОВОДНИК»

Черт. 23

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути. Надпись-«ГРАНИЦА СТАНЦИИ» должна быть нанесена на обеих сторонах таблички.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Знак «ГРАНИЦА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ»

Черт. 24

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Черт. 24а. (Исключен, Изм. № 2).

Знаки «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» и «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»

Знак «Начало опасного места» Знак «Конец опасного места»

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Размещение отражателей

Черт. 25

Знаки должны устанавливаться перпендикулярно оси пути.

Знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

Б. Знаки сигнальные постоянные предупредительные

Знак «С» о подаче свистка

Черт. 26

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Знаки «НАЧАЛО ТОЛКАНИЯ» и «КОНЕЦ ТОЛКАНИЯ»

Черт. 27

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Знаки «ЗАКРОЙ СИФОН» и «ЗАКРОЙ ПОДДУВАЛО»

Черт. 28

Знак устанавливается на участке с паровой тягой.

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Допускается указанные знаки устанавливать на одном столбе.

Знак «ОСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА»

Черт. 29

Знак должен быть установлен на столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.

Знак «ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА»

Черт. 30

Знак должен быть установлен на столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.

Знак «ОТКЛЮЧИТЬ ТОК»

Черт. 31

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Знак «ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОВОЗ!»

Черт. 32

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Знак «ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ»

Черт. 33

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Размеры и окраска обеих табличек одинаковые.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Знак «КОНЕЦ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ»

Черт. 34

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Буквы, указанные на табличке, могут быть вырезаны.

Знаки «ПЕРЕХОД НА БОКОВУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ» и «ПЕРЕХОД НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ»

Черт. 35

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

На железных дорогах МПС указанные знаки не устанавливаются.

В. Знаки сигнальные временные

Знак «ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОПУСКАНИЮ ТОКОПРИЕМНИКА»

Черт. 36

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Знак «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК»

Черт. 37

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Знак «ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК»

Черт. 38

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Знак «ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОДНЯТИЮ НОЖА И ЗАКРЫТИЮ КРЫЛЬЕВ»

Черт. 39

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути перед знаком «Поднять нож, закрыть крылья» (черт. 40 и 41) на участках, где работают скоростные снегоочистители.

Знак «ПОДНЯТЬ НОЖ, ЗАКРЫТЬ КРЫЛЬЯ»

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути:

а) при наличии одного препятствия;

Черт. 40

(Измененная редакция, Изм. № 3).

б) при наличии двух препятствий, между которыми невозможна работа снегоочистителя.

Черт. 41

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Размеры знака (см. черт. 40).

Знак «ОПУСТИТЬ НОЖ, ОТКРЫТЬ КРЫЛЬЯ»

Черт. 42

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути.

Знаки, указанные на черт. 40 - 42, по требованию заказчика могут изготовляться без отражателей.

Г. Знаки сигнальные переносные

Знаки «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» и «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»

Знак «Начало опасного места»     Знак «Конец опасного места»

Черт. 43

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Знаки должны крепиться на шестах перпендикулярно оси пути.

Знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

Знаки по требованию заказчика могут изготовляться без отражателей.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Знак «С» о подаче свистка

Черт. 44

Знак должен крепиться на шесте перпендикулярно оси пути.

1. Знаки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам Министерства путей сообщения и ГОСТ 10807-78 в части технических требований к знакам по черт. 13б, 14б.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).

2. Форма и размеры столбов (шестов) для путевых и сигнальных знаков, а также способ крепления на них табличек устанавливаются по чертежам МПС.

3. Таблички знаков должны быть прочной и жесткой конструкции.

4. Таблички знаков должны быть эмалированными или окрашенными, кроме знаков по черт. 13б, 14б.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Эмалированные таблички должны изготовляться из листовой декапированной стали по ГОСТ 19904-74, лист толщиной от 0,8 до 1 мм; окрашенные - из тонколистовой стали по ГОСТ 19903-74 или ГОСТ 19904-74, лист толщиной от 0,9 до 2 мм, или из других материалов, обладающих необходимой прочностью и стойкостью против атмосферных влияний.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5. Столбы должны изготовляться из железобетона. В лесных районах столбы могут быть изготовлены из дерева. Допускается применять для изготовления столбов другие материалы (кроме металла), обладающие необходимой прочностью и соответствующей стойкостью.

На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки «Внимание! - токораздел», указатель «Опустить токоприемник», «Поднять токоприемник», «Граница станции», «Проводник», знак «С» о подаче свистка, «Начало толкания», «Конец толкания», «Отключить ток», «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде», уклоноуказательные - могут устанавливаться на опорах контактной сети (кроме опор, на которых установлены светофорные головки и разъединители контактной сети).

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

6. Путевые и сигнальные знаки должны устанавливаться согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог СССР и Инструкции по сигнализации на железных дорогах СССР.

7. На железных дорогах узкой колеи расстояние от земли или уровня верха головки рельса до нижнего края таблички знака может быть изменено по согласованию между министерствами, эксплуатирующими дороги, в зависимости от типа обращающегося подвижного состава.

8. Поверхность табличек перед окраской должна быть очищена. Окраска производится по грунту в два слоя масляными красками по ГОСТ 8292-85 или пентафталевыми эмалями по ГОСТ 6465-76. Окраска должна быть ровной, без потеков, морщин, пятен и не должна отслаиваться.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

9. Надписи на табличках или гранях столбов наносятся черными красками по белому фону.

На деревянных столбах знака границы железнодорожной полосы отвода буквы и изображение серпа и молота допускается наносить выжиганием.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

10. Таблички знаков с лицевой стороны окрашиваются: по черт. 1, 2, 4, 10, 11, 12, 23, 24, 28, 34 - в белый цвет, остальные знаки - порядком, указанным на чертежах. Обратная сторона табличек окрашивается в черный цвет.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).

11. Столбы должны окрашиваться в серый цвет, кроме нижней части столба - от уровня земли на высоту 250 мм, а также верхней заостренной части, которые окрашиваются в черный цвет.

СОДЕРЖАНИЕ

snipov.net

Законы :: ГОСТ 8442-65 Знаки путевые и сигнальные железных дорог (с Изменениями N 1-3)ГОСТ от 1965-04-17 N 8442-65Постановление Госстандарта СССР от 17.04.1965

ГОСТ 8442-65Группа Д58

     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

          

ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

     Track and signal signs of rail roads

          

Дата введения 1966-01-01

               ВНЕСЕН Министерством путей сообщения          УТВЕРЖДЕН  И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР 17 апреля 1965 г.          ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1982 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в апреле 1976 г., апреле 1981 г. (ИУС 6 - 1976 г., 7 - 1981 г.).     

     ВНЕСЕНО Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.06.90 N 1906 с 01.01.91

     

     Изменение N 3 внесено юридическим бюро по тексту ИУС N 10, 1990 год

                         Настоящий стандарт распространяется на путевые и сигнальные знаки железных дорог колеи 1520 (1524) мм и узкой колеи.          Стандарт не распространяется на специальные знаки внутризаводского транспорта промышленных предприятий.          В стандарте учтены требования Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.          Требования, устанавливаемые настоящим стандартом, носят обязательный характер.     

     (Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

     

I. ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗНАКОВ

          Форма, размеры путевых и сигнальных знаков, расположение надписей, а также размеры букв и цифр должны соответствовать указанным на черт.1-44.     

1. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ

Знак километровый

Черт.1

          (Измененная редакция, Изм. N 1).          Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от Москвы на магистральных направлениях железных дорог, определяемых МПС.          Порядковые номера километров должны быть изображены на обеих сторонах таблички. С одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком километра, с другой - номер начинающегося за знаком километра.          Табличка должна крепиться на вершине столба.

Черт.2

     Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от начала железной дороги или ее линии, подъездного пути на остальных участках железных дорог и подъездных путях.     

Знак пикетный

Черт.3

     Порядковые номера пикетов должны быть изображены на двух противоположных сторонах столба, перпендикулярных оси пути. С одной стороны столба наносится номер окончившегося перед знаком пикета, с противоположной - номер начинающегося за знаком пикета.     

Знак уклоноуказательный

Черт.4

     На табличке первая цифра должна указывать величину подъема или спуска на следующем за знаком участке пути; цифры после тире - величину протяженности пути с данным профилем.          Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси пути.          Табличка, расположенная перпендикулярно оси столба, должна указывать площадку; с уклоном от столба вверх - подъем, с уклоном от столба вниз - спуск.     

2. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ ОСОБЫЕ

Знак границы железнодорожной полосы отвода

Черт.5

               Табличка (или плоскость столба, на который нанесены буквы и изображения серпа и молота) должна быть установлена параллельно оси пути.     

Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны

Черт.6

               На знаке должны быть указаны числа, обозначающие расстояние в метрах от нижней линии кольца:          верхнее - до максимальной высоты волны;          нижнее - до наивысшего горизонта воды.     

Знаки скрытых сооружений земляного полотна

Черт.7

               На знаке должны быть указаны:          в первой строке - условное обозначение скрытого сооружения земляного полотна;          во второй - номер сооружения;          в третьей - ПК и номер пикета;          в четвертой - год постройки сооружения.          Табличка (или плоскость столба, на которой нанесены надписи) должна быть установлена параллельно оси пути.          Знаки устанавливаются соответствующими министерствами и ведомствами.     

Знаки пикетные;реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых; знаки границы железнодорожной полосы отвода, знаки скрытых сооружений земляного полотна, изготовленные из камня и бетона

Черт.8

               Надписи на этих знаках наносятся соответственно черт.3, 5 и 7.          Вид реперов начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых и надписи на них указаны на черт.9 и 9а.          (Измененная редакция, Изм. N 2).     

Реперы начала и конца круговой кривой (из камня и бетона)

Черт.9

               На реперах круговых кривых указываются:          НКК - начало круговой кривой;          ККК - конец круговой кривой;          ПК - номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой, м;          Р - радиус круговой кривой, м;          В - возвышение наружного рельса, мм.          На реперах переходных кривых указываются:          НПК - начало переходной кривой;          КПК - конец переходной кривой;          СПК - середина переходной кривой;          О - отвод возвышения, %.          В лесных районах допускается изготовление их из дерева.          Реперы устанавливаются, когда их нельзя заменить близко расположенными постоянными устройствами (опорами контактной сети, искусственными сооружениями и т.д.).          (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).     

Реперы начала, середины и конца переходной кривой (из камня и бетона)

Черт.9а

               (Введен дополнительно, Изм. N 2).

Знаки на линейных путевых зданиях

     На линейных путевых зданиях должны быть установлены:          а) знак, указывающий километр, на котором находится здание.          Размеры таблички, а также расположение и размеры цифр на знаке должны соответствовать черт.1;          б) знак наличия телефона в данном здании (см. черт.10).

Черт.10

          Знак с указанием километра, на котором находится здание, должен быть установлен на линейном путевом здании со стороны главного пути в левом верхнем углу на расстоянии 0,3 или 0,5 м над окнами и 0,3 или 0,5 м от края здания.          Под этим знаком устанавливается знак наличия телефона.     

Знаки оси пассажирского здания

Черт.11

     На знаке должны быть указаны буквы, обозначающие:          О - ось;          П - пассажирское;          З - здание.          Знак оси пассажирского здания должен быть установлен со стороны главного пути на высоте 0,5 м над уровнем верха окон первого этажа.     

Знак номера стрелки

Черт.12

     Знак с указанием номера стрелки должен быть установлен перпендикулярно оси пути на станине переводного механизма. Допускается номер стрелки наносить краской непосредственно на станине переводного механизма или на кожухе привода стрелки с централизованным управлением.     

3. ЗНАКИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ У ПЕРЕЕЗДОВ

А. Знаки "БЕРЕГИСЬ ПОЕЗДА"   

  а) у неохраняемого переезда (без шлагбаумов)

     Чертеж 13. (Исключен. Изм. N 3).

               Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой одного железнодорожного пути.     

     Черт.13а, б. (Введены дополнительно, Изм. N 1. Измененная редакция, Изм. N 3).

     

     Чертеж 14. (Исключен, Изм. N 3).     

               Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой двух железнодорожных путей и более.          Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси автомобильной дороги.     

     Черт.14а, б. (Введены дополнительно, Изм. N 1. Измененная редакция, Изм. N 3).

     

     Черт.15. (Исключен, Изм. N 1).     

     Чертежи 16, 16а, 17, 17а. (Исключены, Изм. N 3).

     

4. ЗНАКИ СИГНАЛЬНЫЕ

     А. Знаки сигнальные постоянные

Знак "ВНИМАНИЕ! - ТОКОРАЗДЕЛ"

Черт.18*

____________________     * Чертеж 18. Измененная редакция, Изм. N 3.     

     Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.            

Световой указатель "ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Черт.19

     Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах контактной сети или отдельных мачтах.     

     (Измененная редакция, Изм. N 1).

Знак "ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Черт.20*

___________________     * Чертеж 20. Измененная редакция, Изм. N 3.     

     Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.     

     (Измененная редакция, Изм. N 1).

     

Знак "ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК"     Железобетонный столбик

Деревянный  столбик

Черт.21*

_______________     * Чертеж 21. Измененная редакция, Изм. N 3.      

     Знак предельного столбика у главных и приемо-отправочных путей должен быть установлен так, чтобы у железобетонных столбиков грань с световозвращателями, а у деревянных - затесанная плоская грань с световозвращателями была обращена в сторону, противоположную от стрелочного перевода или глухого пересечения.          У железобетонных столбиков на гранях, смежных с световозвращателями, указываются номера путей, между которыми установлен столбик.          У деревянных столбиков делаются специальные затески, на которых указываются номера путей.          Знак предельного столбика у прочих станционных путей должен быть установлен так, чтобы ребро, образованное пересечением граней столба с нанесенными на них цифрами (указывающими номера соответствующих станционных путей), было обращено в сторону стрелочного перевода или глухого пересечения.     

     (Измененная редакция, Изм. N 3).

     

     Черт.22. (Исключен, Изм. N 2).     

Знак "ГРАНИЦА СТАНЦИИ"

Черт.23

               Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути. Надпись "ГРАНИЦА СТАНЦИИ" должна быть нанесена на обеих сторонах таблички.     

     (Измененная редакция, Изм. N 3).

Знак "ГРАНИЦА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ"

Черт.24

     Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.          Черт.24а. (Исключен, Изм. N 2).     

Знаки "НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА" и "КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА"

Черт.25*

_________________     * Чертеж 25. Измененная редакция, Изм. N 3.                Знаки должны устанавливаться перпендикулярно оси пути.          Знак "Конец опасного места" помещается на обратной стороне знака "Начало опасного места".

Б. Знаки сигнальные постоянные предупредительные

Знак "С" о подаче свистка

Черт.26*

__________________     * Чертеж 26. Измененная редакция, Изм. N 3.

          Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Знаки "НАЧАЛО ТОЛКАНИЯ" и "КОНЕЦ ТОЛКАНИЯ"

Черт.27

          Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Знаки "ЗАКРОЙ СИФОН" и "ЗАКРОЙ ПОДДУВАЛО"

Черт.28

     Знак устанавливается на участке с паровой тягой.          Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.     

     Допускается указанные знаки устанавливать на одном столбе.

Знак "ОСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА"

Черт.29

          Знак должен быть установлен на столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.

Знак "ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА"

Черт.30

     Знак должен быть установлен на столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.     

Знак "ОТКЛЮЧИТЬ ТОК"

Черт.31*

______________________     * Чертеж 31. Измененная редакция, Изм. N 3.

     Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Знак "ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ"

Черт.32*

______________________     * Чертеж 32. Измененная редакция, Изм. N 3.

          Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Знак "ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ"

Черт.33*

______________________     * Чертеж 33. Измененная редакция, Изм. N 3.

     Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.          Размеры и окраска обеих табличек одинаковые.     

     (Измененная редакция, Изм. N 2).

Знак "КОНЕЦ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ"

Черт.34*

______________________     * Чертеж 34. Измененная редакция, Изм. N 3.

     Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.          Буквы, указанные на табличке, могут быть вырезаны.     

Знаки "ПЕРЕХОД НА БОКОВУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ" и "ПЕРЕХОД НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ"

Черт.35

          Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.          На железных дорогах МПС указанные знаки не устанавливаются.

В. Знаки сигнальные временные

Знак "ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОПУСКАНИЮ ТОКОПРИЕМНИКА"

Черт.36*

______________________     * Чертеж 36. Измененная редакция, Изм. N 3.

     Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.          (Измененная редакция, Изм. N 1).

Знак "ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Черт.37*

______________________     * Чертеж 37. Измененная редакция, Изм. N 3.

          Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.          (Измененная редакция, Изм. N 1).

Знак "ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Черт.38*

______________________     * Чертеж 38. Измененная редакция, Изм. N 3.

          Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.     

     (Измененная редакция, Изм. N 1).

Знак "ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОДНЯТИЮ НОЖА И ЗАКРЫТИЮ КРЫЛЬЕВ"

Черт.39*

______________________     * Чертеж 39. Измененная редакция, Изм. N 3.

     Знак устанавливается перпендикулярно оси пути перед знаком "Поднять нож, закрыть крылья" (черт.40 и 41) на участках, где работают скоростные снегоочистители.     

Знак "ПОДНЯТЬ НОЖ, ЗАКРЫТЬ КРЫЛЬЯ"

          Знак устанавливается перпендикулярно оси пути:

     а) при наличии одного препятствия;          

Черт.40*

______________________     * Чертеж 40. Измененная редакция, Изм. N 3.

     б) при наличии двух препятствий, между которыми невозможна работа снегоочистителя.          

Черт.41*

______________________     * Чертеж 41. Измененная редакция, Изм. N 3.

     Размеры знака (см. черт.40).     

Знак "ОПУСТИТЬ НОЖ, ОТКРЫТЬ КРЫЛЬЯ"

Черт.42*

______________________     * Чертеж 42. Измененная редакция, Изм. N 3.

     Знак устанавливается перпендикулярно оси пути.          Знаки, указанные на черт.40-42, по требованию заказчика могут изготовляться без световозвращателей.     

     (Измененная редакция, Изм. N 3).

          

Г. Знаки сигнальные переносные

Знаки "НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА" и "КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА"

Черт.43*

______________________     * Чертеж 43. Измененная редакция, Изм. N 3.

          Знаки должны крепиться на шестах перпендикулярно оси пути.          Знак "Конец опасного места" помещается на обратной стороне знака "Начало опасного места".          Знаки по требованию заказчика могут изготовляться без световозвращателей.     

     (Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

Знак "С" о подаче свистка

Черт.44

     Знак должен крепиться на шесте перпендикулярно оси пути.     

II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

          1. Знаки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам Министерства путей сообщения и ГОСТ 10807-78 в части технических требований к знакам по черт.13б, 14б.     

     (Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

          2. Форма и размеры столбов (шестов) для путевых и сигнальных знаков, а также способ крепления на них табличек устанавливаются по чертежам МПС.          3. Таблички знаков должны быть прочной и жесткой конструкции.          4. Таблички знаков должны быть эмалированными или окрашенными, кроме знаков по черт.13б, 14б.     

     Эмалированные таблички должны изготовляться из листовой декапированной стали по ГОСТ 19904-74, лист толщиной от 0,8 до 1 мм; окрашенные - из тонколистовой стали по ГОСТ 19903-74 или ГОСТ 19904-74, лист толщиной от 0,9 до 2 мм, или из других материалов, обладающих необходимой прочностью и стойкостью против атмосферных влияний.

     

     (Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

          5. Столбы должны изготовляться из железобетона. В лесных районах столбы могут быть изготовлены из дерева. Допускается применять для изготовления столбов другие материалы (кроме металла), обладающие необходимой прочностью и соответствующей стойкостью.          На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки "Внимание! - токораздел", указатель "Опустить токоприемник", "Поднять токоприемник", "Граница станции", "Проводник", знак "С" о подаче свистка, "Начало толкания", "Конец толкания", "Отключить ток", "Включить ток на электровозе", "Включить ток на электропоезде", уклоноуказательные - могут устанавливаться на опорах контактной сети (кроме опор, на которых установлены светофорные головки и разъединители контактной сети).          (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).     

     6. Путевые и сигнальные знаки должны устанавливаться согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог СССР и Инструкции по сигнализации на железных дорогах СССР.

          7. На железных дорогах узкой колеи расстояние от земли или уровня верха головки рельса до нижнего края таблички знака может быть изменено по согласованию между министерствами, эксплуатирующими дороги, в зависимости от типа обращающегося подвижного состава.     

     8. Поверхность табличек перед окраской должна быть очищена. Окраска производится по грунту в два слоя масляными красками по ГОСТ 8292-85 или пентафталевыми эмалями по ГОСТ 6465-76. Окраска должна быть ровной, без потеков, морщин, пятен и не должна отслаиваться.

     

     (Измененная редакция, Изм. N 3).

     

     9. Надписи на табличках или гранях столбов наносятся черными красками по белому фону.          На деревянных столбах знака границы железнодорожной полосы отвода буквы и изображение серпа и молота допускается наносить выжиганием.          (Измененная редакция, Изм. N 1).          10. Таблички знаков с лицевой стороны окрашиваются: по черт.1, 2, 4, 10, 11, 12, 23, 24, 28, 34 - в белый цвет, остальные знаки - порядком, указанным на чертежах. Обратная сторона табличек окрашивается в черный цвет.     

     (Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

          11. Столбы должны окрашиваться в серый цвет, кроме нижней части столба - от уровня земли на высоту 250 мм, а также верхней заостренной части, которые окрашиваются в черный цвет.Текст документа сверен по:официальное изданиеМ.: Издательство стандартов, 1983                Юридическим бюро втекст документа внесено Изменение N 3,

утвержденное Постановлением

Госстандарта СССР от 27.06.90 N 1906

law.rufox.ru


Смотрите также