2110 как переделать инжектор на карбюратор ваз


Ваз 2110: как выполняется замена карбюратора на инжектор

Ваз 2110 карбюратор переделка на инжектор

Хотя на сегодняшний день инжекторные системы практически полностью вытеснили топливные системы карбюраторного типа (что в свете современных жестких экологических стандартов можно считать вполне естественным явлением), большая часть отечественных автомобилистов продолжает эксплуатировать автомобили оснащенные карбюратором и уже многие из них задумываются о переделке ваз 2110 из карбюратора в инжектор. Возникает естественный вопрос — а о чем тут думать? Производители уже давно отказались от карбюраторных топливных систем и инжектор давно уже доказал свое преимущество, о каком выборе здесь может идти речь? Оказывается, каждая из топливных систем имеет как преимущества, так и недостатки.

Отличия топливных систем

Замена карбюратора на инжектор на ваз 2110 требует определенных знаний об особенностях и отличиях данных систем питания. Хотя перед ними стоит одна и та же задача – подача топлива в камеру сгорания двигателя, выполняют ее они по-разному (смотрите фото):

Замена карбюратора на инжектор ваз 2110

В топливной системе карбюраторного типа воздушно-топливная смесь затягивается в камеру сгорания за счет перепада давления между впускным коллектором и атмосферой, что ни как не способствует повышению мощности двигателя. В двигателе же внутреннего сгорания оснащенного инжекторной топливной системой топливо впрыскивается непосредственно в нужное место, нужное время, в необходимом количестве и контролируется электроникой.

Ваз 2110 карбюратор или инжектор

Считаю необходимым отметить, что первые системы впрыска были разработаны уже в 1894 году, то есть еще до появления карбюраторов. Однако из-за сложностей в процессе изготовления остались на тот момент невостребованными и только в 40-х годах прошлого века нашли свое предназначение, сначала в авиации и затем уже и в автомобилестроении.

Преимущества и недостатки

Инжекторная система

Итак:

  • В сравнении с карбюратором(см.Ремонт карбюратора ВАЗ в домашних условиях) инжектор на порядок экологичнее, выброс в атмосферу вредных веществ снижен более чем на половину (50-75%). Карбюраторные же системы по своим выбросам не соответствуют требованиям экологических стандартов даже ЕВРО-3. Согласитесь, причина отказа об их использовании более чем весомая;
  • Опять же в сравнении: точная дозировка топлива позволяет существенно снизить его расход по сравнению с карбюраторами до 40%;
  • Инжекторная система значительно лучше реагирует на изменения нагрузок, а это положительно влияет на динамику;
  • За счет оптимального угла зажигания и геометрии впускного коллектора, улучшенного наполнения камеры сгорания цилиндров топливно-воздушной смесью мощность двигателя увеличивается до 10%;
  • Легкость запуска;
  • Надежность всей системы впрыска в целом.

К сожалению, помимо преимуществ система впрыска так же имеет и свои недостатки:

  • Наличие сложной электроники в электронном блоке управления для обслуживания и диагностики требует специального оборудования и обученного персонала, а малая ремонтопригодность самих узлов и их цена делают процедуру ремонта довольно таки затратной операцией;
  • Низкосортный бензин, имеющий в своем составе большое количество смол и механических примесей, очень сильно засоряет инжектора, что влечет за собой выход из строя всей системы впрыска.
  • В отличие от вышеописанной карбюраторная система не так сильно зависима от качества бензина;
  • Карбюратор можно отремонтировать своими руками без какого-либо специального оборудования (как говорится сидя в лесу, на коленке) цена запчастей так же приятно удивляет.
Топливная система карбюраторного типа

На этом преимущества данной системы заканчиваются и начинаются ее недостатки, которые, в свою очередь, являются зеркальным отражением инжекторных преимуществ:

  • Надежность всей системы в целом относительно низкая;
  • Низкая экологичность в купе с высоким расходом топлива;
  • Чувствительность к температурам окружающего воздуха (летом грозит перегрев, зимой же замерзание).

Итак, на этом знакомство с топливными системами считаю законченными. Надеюсь, вы уже определились в том что хотите устанавливать на ваш ваз 2110: инжектор или карбюратор, если это так — переходим к следующей части нашей программы…

Мы уже упоминали о том, что замена карбюратора на инжектор в ваз 2110 требует большого желания, знаний ну и конечно же рук растущих из нужного места (желательно из плеч). Поэтому данная инструкция будет содержать в себе только ключевые моменты ремонта, ну а все нюансы, при желании, вы сможете просмотреть на видео.

Подготовка

В качестве электронного блока управления предлагаю использовать контроллер от фирмы BOSH модели М 1.5.4. Данный контроллер не требует установки нейтрализатора и лямбда-зонда, что существенно облегчает установку, уменьшает затраты и экономит время ремонта.

Совет! Так как для при переделке ваз 2110 карбюратор на инжектор понадобятся запасные части которые на серийных автомобилях практически не выходят из строя (коллектор впуска, ресивер, топливная магистраль, бензобак, корпус воздушного фильтра и так далее) предлагаю поискать их на разборках, рынках и в автомастерских — вероятность приобретения дефектных узлов мала, а вот сэкономить значительные денежные средства вам это точно поможет.

Замена

Топливный бак

Итак:

  • В новый и промытый топливный бак просушиваем и устанавливаем в него бензонасос ваз (метка должна смотреть в сторону багажника);

Метка на бензонасосе

  • Проверяем работу датчика уровня топлива в топливном баке – перемещение поплавка должно быть легким, без заеданий, сам же топливный бак желательно покрыть мастикой или другим антикоррозийным покрытием;
  • Прокладываем топливную магистраль;

Внимание! При прокладке обратного топливопровода возможны некоторые затруднения при проталкивании его под рулевой рейкой. В этом случае попросите товарища монтировкой (или похожим инструментом) отжать рулевой механизм, предварительно открутив его крепления с одной из сторон.

  • Устанавливаем фильтр и топливные шланги.

Топливный фильтр со шлангами

Датчик детонации и кронштейн модуля зажигания

Прежде чем сверлить отверстия в блоке цилиндров двигателя проверьте — может быть они уже просверлены на заводе. Если же их нет, то будьте предельно осторожны, не просверлите блок цилиндров насквозь. Ну а прежде:

  • Сливаем охлаждающую жидкость;
  • Демонтируем радиатор;
  • Снимаем бампер и декоративную решетку радиатора.

Под детонационный датчик глубина отверстия — 16 миллиметров, отверстие для крепежного болта кронштейна модуля зажигания (его верхней точки) не более 20 миллиметров.

Ваз 2110 переделка карбюратора в инжектор

Система охлаждения

Итак:

  • На место старого устанавливаем патрубок отвода жидкости с температурным датчиком (с датчиком на радиаторе действуйте на свое усмотрение);
  • Так же желательно поменять родной термостат на более надежный – 21082, который, кроме того, объединяет в себе две вещи – непосредственно сам термостат и патрубок;
  • Придется так же приобрести «тройник» от системы охлаждения «десятки», он необходим для подключения бачка-расширителя.

Ваз 2110 переделка с карбюратора на инжектор

Моторный отсек

Так как электрооборудование впрыска в отличие от обычной системы зажигания потребляет электроэнергии намного больше, то нам требуется подготовить крепление под новый генератор и клиновидный приводной ремень.

Совет! На генераторе лучше не экономить и ставить более мощный. Всякие хитрости типа замены шкива вопрос не решат, а вот испортить старый генератор помогут определенно.

  • Сливаем масло;
  • Демонтируем поддон, ремень газораспределительного механизма и зубчатый шкив.

Совет! Если на ваз 2110 переделка с карбюратора на инжектор происходят на новом автомобиле то родные прокладки поддона и маслонасоса лучше использовать повторно, так как найти новые качественные несколько проблематично.

Далее демонтируем всю карбюраторную «требуху» и все что с ней связанно, а именно:

  • Воздушный фильтр (в сборе);
  • Карбюратор с впускным коллектором;
  • Трос воздушной заслонки;
  • Трос акселератора так же подлежит замене (на инжекторе он немного длиннее);
  • Трамблер (вместо него устанавливаем заглушку с уплотнительным кольцом/герметиком);
  • Бензонасос со всеми топливопроводами и фильтром.

Так же вынимаем всю подкапотную электропроводку системы зажигания, блок управляющий ЭПХХ, коммутатор с катушкой зажигания.

Электрооборудование

Разобрав приборную панель добавляем жгут из двух проводов для:

  • Входа тахометра – с отключаемой клеммы замка зажигания №15 (12 вольт);
  • Лампочки сигнализатора «CHEK».

Если же в ваших планах заложена установка маршрутного компьютера, то необходимо вывести еще пару проводов для сигнала расхода топлива и спидометра. Итак:

  • Модуль зажигания можно расположить по вашему усмотрению, я предлагаю установить его или на месте бывшего бензонасоса или на крышке клапанов;
  • У регулятора давления топлива (РДТ) возможно придется подрезать одно из креплений;
  • Блоки реле, предохранителей и управления можно установить вблизи бардачка или же непосредственно внутри его.

Для более понятной картины подсоединения электропроводки предлагаю воспользоваться схемой:

Ваз 2110 карбюратор переделка на инжектор

На у если вкратце, то вся работа по прокладке электропроводки выглядит следующим образом:

  • В салон автомобиля прокладываем жгут из моторного отсека предварительно оборудовав его «концы» восьми контактной «мамой» и четырех контактным «папой». Крепим его стандартным крепежом и подсоединяем со свежеизготовленным жгутом;
  • Оба провода впрыска (синий/черная полоса + синий) подсоединяются к монтажному блоку;
  • Вместо реле включения вентилятора устанавливаем перемычку или же вообще замыкаем между собой провода изначально предназначенные для датчика включающего вентилятор;
  • Для указателя уровня топлива добавляем два провода соединяющих панель приборов и жгут бензонасоса.

Далее, устанавливаем впускной коллектор, топливную рейку в сборе с форсунками, ресивер и дроссельный патрубок.

Совет! Перед установкой форсунок в гнезда желательно проверить их на пропуск создав для этого в рампе необходимое давление – подтеканий быть не должно.

Заканчиваем процесс сборки установкой воздушного фильтра, патрубков и шлангов. Ну и в конце этой увлекательной статьи предлагаю вам подробный список необходимых деталей:

Замена карбюратора на инжектор на ваз 2110

Удачи!

MasteraVaza.ru

Переделка карбюратора на инжектор

Рейтинг 4.1 из 5. Голосов: 51

Многие владельцы старых автомобилей, имеющие карбюраторные системы подачи топлива рано или поздно задумываются о том, как поменять карбюратор на инжектор. Их причины четко обоснованы и они полностью решились на этот шаг. Помогаем им установить инжектор вместо карбюратора своими руками.

Инжектор в отличии от карбюратора подразумевает наличие контроллера ЭБУ, поэтому первым делом нужно определится на каком контроллере собирать инжектор. В этом фотоотчете был выбран контроллере Январь 5.1.1-71 по ряду причин:

  1. Под него дешевые запчасти;
  2. Он не использует датчик кислорода и адсорбер, что позволяет уменьшить затраты на переход и сэкономить время.
1 Масляный насос (с креплением под датчик ПКВ)2 Кронштейн модуля зажигания3 Модуль зажигания4 Комплект ВВ проводов5 Термостат тройник6 Крепление генератора верхнее7 Крепление генератора нижнее8 Генератор9 Ремень генератора (клиновой)10 Полукорпус воздушного фильтра верхний11 Полукорпус воздушного фильтра нижний12 Фильтрующий элемент воздушный13 Фильтрующий элемент топливный14 Прокладка дроссельного патрубка15 Опора воздушного фильтра, 2шт16 Патрубок дроссельный в сборе17 Ресивер18 Впускной коллектор19 Регулятор давления топлива20 Форсунка,4 шт21 Рампа форсунок22 Прокладка впускного коллектора23 Комплект креплений ресивера и воздушного фильтра24 Трубка топливная магистральная сливная25 Трубка сливная рампы26 Трубка подающая рампы27 Трубка топливная магистральная подающая28 Кронштейн троса газа29 Трос газа30 Крепление топливного фильтра31 Шланг патрубка32 Бензобак33 Комплект топливных шлангов высокого давления34 Электробензонасос в сборе35 Контроллер Январь 5.1.1-7136 Шкив коленчатого вала демпфирующий37 Жгут проводов бензонасоса38 Жгут проводов системы зажигания39 Жгут проводов форсунок40 Датчик детонации41 Датчик положения коленчатого вала42 Датчик расхода воздуха43 Заглушка с прокладкой (установлена вместо трамблера)44 Датчик температуры45 Кольцо прижимное бензонасосаЭто основные детали, но так же понадобятся хомуты, шланги, болты, гайки и прочая мелочь.

Весь перечень был куплен на разборке, поэтому цена перехода составила всего 10 000 рублей.

Сначала переходим в заднюю часть автомобиля. Тут нужно снять карбюраторную топливную систему, затем бак и топливные магистрали. На этом этапе Вам может понадобиться большое количество ВДшки, т.к. эти гайки откручиваются очень редко. Вместо них прокладываем инжекторные магистрали и устанавливаем кронштейн топливного фильтра на штатное место.

Далее следует установка фильтра и топливных шлангов. Устанавливаем бензонасос на инжекторный бензобак и закрепляем его.

Перебираемся под капот, где нужно снять систему зажигания (катушку, трамблер с КВА и бензонасосом). Отсоединяем все провода косы зажигания от датчиков на двигателе. Снимаем тройник охлаждения с торца головки и устанавливаем инжекторный тройник, для этого понадобится слить тосол с блока. Отличие его от карбюраторного в том, что он имеет отверстие под датчик температуры охлаждающей жидкости и вывод на подогрев дросселя.

Вместо трамблера устанавливаем заглушку КВА вместе с уплотнительным кольцом (герметик по желанию). Далее снимаем карбюратор с впускным коллектором.

Меняем прокладку и устанавливаем впускной коллектор инжекторный.

Устанавливаем форсунки в рампу, не забываем про уплотнительные колечки. Устанавливаем рампу на коллектор.

Прикручиваем топливные шланги и устанавливаем ресивер.

Если масляный насос без отливки под датчик коленвала, тогда меняем и его. Следующей заменой будет генератор и шкив коленвала, который идет на генератор. Инжекторный шкив отличается наличием демпферного диска (зубъев) и ручейковым ремнем. По причине этого ремня придется менять и генератор (если он от ВАЗ 2108). А шкив на генераторе менять не обязательно, генератор 2108 не развивает нужной мощности для инжектора.

Убираем карбюраторную косу зажигания вместе с коммутатором. На ее место устанавливаем косу проводки ЭБУ. Сам контроллер ЭБУ размещаем в штатном месте. Подключаем протянутую проводку к двигателю и контроллеру (схемы электрооборудования ВАЗ 2110).

Подключение приборной панели проблем не вызвала, ничего переделывать не пришлось. Если в продаже найти косу бензобака не удалось, тогда проложите один провод сами, от косы ЭБУ провод + на бензонасос.Подключаем бензонасос, провода от датчика уровня топлива оставляем старые. Подключаем их к разъему бензонасоса. Когда все подключили, можно проверить работу бензонасоса (если после включения зажигания слышно жужжание, значит все хорошо). Не забываем проверить герметичность проложенной топливной системы.

Меняем карбюраторный трос газа на инжекторный. Устанавливаем модуль зажигания, свечи, датчики, дроссель, подключаем все шланги, одеваем на дроссель гофру, и устанавливаем воздушный фильтр. Чтобы закрепить датчик детонации, в блоке должно быть отверстие с резьбой под него.

В конечном итоге имеем вот такой вот видСадимся в авто и делаем пробный запуск.Первые впечатления от инжектора описать нелегко, машина совершенно другая. Появилась тяга на низах, автомобиль стал заметно шустрее, быстрее набирает скорость. Больше не дергается на холостом ходу.

Время на переделку потребуется много. Если выполнять все работы в одиночку с утра до вечера, то потребуется 3-4 дня.

Замена карбюратора приносит владельцу не только преимущества, но и недостатки, о которых рассказано в отдельной статье.

Готовы ли Вы перейти с карбюратора на инжектор самостоятельно ?

Источник фото:
  • Отчет о переходе с карбюратора на инжектор 8 кл. с форума my2110.ru

Ключевые слова:

  • двигатель
  • тюнинг двигателя

Интересный сайт? Поделись с друзьями

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Переделка инжекторного двигателя в карбюраторный мотор

Некоторые автолюбители (как правило, владельцы отечественных моделей ВАЗ) часто задаются вопросом, подойдет ли инжекторный двигатель на карбюраторный автомобиль. Сразу ответим, на практике имеется большое количество подобных инсталляций. В ряде случаев готовый агрегат удается поставить без значительных доработок самого транспортного средства.

Основные сложности обычно связаны с реализацией подачи топлива из бензобака, так как на инжекторе электробензонасос стоит прямо в топливном баке и накачивает бензин в топливную рейку под определенным давлением. Также определенные трудности возникают в процессе размещения и подключения ЭБУ и других элементов, во время укладывания проводки и т.п.

Также многие переделывают уже имеющийся в наличии двигатель с карбюратором на инжектор. В этом случае работы больше, так как требуется не только установить нужные элементы, но и выполнить определенные доработки и манипуляции с самим ДВС. Еще отметим, что некоторые автовладельцы также интересуются, можно ли инжекторный двигатель сделать карбюраторным.

Необходимость заменить более современный инжектор на карбюратор встречается относительно редко, однако также имеет место быть по тем или иным причинам. Далее мы поговорим о том, что нужно для того, чтобы установить инжекторный мотор вместо карбюраторного ДВС, а также как сделать из инжекторного двигателя карбюраторный мотор.

Переделываем инжектор в карбюратор

Начнем с того, что решение поставить карбюратор вместо инжектора не сильно популярно и обычно возникает в том случае, когда с системой питания инжекторного двигателя (бензонасос, форсунки и т.п.),  а также самим ЭБУ и датчиками ЭСУД начинаются серьезные проблемы.

Если неисправности затрагивают сразу несколько дорогостоящих элементов системы, тогда расходы на покупку запчастей могут быть относительно высокими. Другими словами, владелец не хочет менять указанные элементы, предпочитая сразу установить более простую и дешевую в обслуживании и ремонте карбюраторную дозирующую систему.

Как уже было сказано выше, чаще всего подобные работы проводятся на старых иномарках с моноинжектором и ВАЗовских моделях, что позволяет рассматривать опыт доработки этих машин в качестве наглядного примера.
  • Для установки карбюратора нужно снять инжектор и его элементы, а также поставить впускной коллектор  от карбюраторного ДВС.
  • Для переделки мотора не нужно целиком менять ГБЦ, как может показаться на первый взгляд. Единственное, существует вероятность того, что понадобится замена распредвала. Такая замена необходима в случае, если имеется специальный штифт под датчик. В этой ситуации распределительный вал меняют менять на обычный вариант.
  • Работы с системой топливоподачи также в ряде случаев не предполагают замены бензобака. Достаточно отключить штатный электрический топливный насос, после чего устанавливается бензонасос от карбюраторного варианта. Также распространенной практикой является установка электрического насоса низкого давления.
  • Что касается системы зажигания, понадобится трамблер, высоковольтные свечные провода, крепежные элементы и т.д.
  • Также нужно подвести тросики газа и подсоса, а еще выполнить целый ряд других дополнительных работ (манипуляции с системой охлаждения, удаление катализатора из выпускной системы, укладка проводки и т.п.).

Еще добавим, что общие расходы на такую переделку мотора могут приблизиться к сумме качественного ремонта уже имеющейся инжекторной системы. Также важно учитывать, что после замены инжектора на карбюратор автомобиль станет менее экономичным и экологичным, возможно появление детонации, ТС  может заметно потерять в динамике при неправильной настройке карбюратора и т.п.

Отметим, что в процессе замены электронного впрыска также желательно отдельно  интегрировать инжекторное зажигание на карбюраторный двигатель. Зачастую, речь идет об установке микропроцессорной системы зажигания МПСЗ.

Грамотная реализация позволит добиться стабильного искрообразования, а также избежать частых и распространенных проблем со штатной катушкой и целого ряда других неполадок системы зажигания, которые на практике свойственны устаревшим карбюраторным ДВС.

Замена карбюратора на инжектор

Теперь давайте рассмотрим более востребованный и частый вариант модернизации системы питания двигателя, а именно установку инжектора на карбюраторный силовой агрегат. Если коротко, для решения задачи нужно заменить впускной коллектор, ресивер, установить корпус воздушного фильтра, поменять топливную магистраль, поставить другой бензобак с электрическим бензонасосом, смонтировать ЭБУ и т.д.

В качестве примера возьмем замену на модели ВАЗ, которая выпускалась в разных комплектациях с карбюратором и инжектором (2108, 2109 и т.д.). Как правило, для такой переделки используются запчасти б/у. В основе электронной системы впрыска многие задействуют блок управления Bosh M1.5.4.

Указанный тип ЭБУ относительно просто прошивается, для него имеется много модернизированных версий прошивок. Из общей схемы также исключен катализатор и лямбда-зонд (кислородный датчик).

  • Итак, работы начинаются с замены топливного бака. Если бак грязный, тогда его нужно предварительно промыть. После этого производится монтаж электробензонасоса. Добавим, что в ряде случаев возможен вариант врезки насоса в топливную магистраль без замены самого бака.
  • Далее в БЦ нужно высверливать дополнительное посадочное отверстие для ДД (датчик детонации). Также выполняются отверстия для установки кронштейна. Кронштейн нужен для установки модуля зажигания.

Отметим, что на некоторых моторах отверстия могут быть уже высверлены в заводских условиях. Если таких отверстий нет, тогда нужно искать специальные отливы на БЦ. Под датчик детонации глубина отверстия 1.6 см, для кронштейна 2 см. Сверлить нужно осторожно, чтобы не испортить блок. Также после высверливания необходимо нарезать внутреннюю резьбу.

  • Для получения доступа к блоку потребуется снять передний бампер, слить антифриз, снять радиатор охлаждения и т.д. Еще нужно учесть, что патрубок отвода ОЖ потребуется заменить на аналогичный, но уже с температурным датчиком.

Некоторые также меняют термостат, используя тройник от ВАЗ 10-й модели, который позволяет реализовать подключение расширительного бачка. Параллельно нужно будет заменить прокладку, так как старая после снятия отводящего патрубка обычно разрушается или повреждается.

  • Следующим шагом будут работы с самим ДВС. Для начала потребуется слить моторное масло, демонтировать ремень ГРМ и зубчатый шкив, снять поддон двигателя. Что касается прокладок, нужно стремиться сохранить уже имеющиеся, так как приобрести новые хорошего качества бывает сложно.
Дальнейшие доработки по двигателю предполагаю замену масляного насоса системы смазки. Также нужно заменить штатный шкив генератора на демпфирующий. Параллельно меняется и генератор, для которого отдельно подготавливаются крепления. Ремень генератора меняется на ремень клинового типа.
  • Теперь можно перейти к системам зажигания, питания и электронного управления. Потребуется снять АКБ, трамблер, топливный насос, корпус воздушного фильтра, карбюратор, коллектор и другие элементы.

Еще нужно снять тросик газа, так как на версиях с инжектором этот тросик имеет большую длину. Еще снимается трос воздушной заслонки, проводка системы зажигания под капотом, катушка и коммутатор, система управления ХХ. Работы по замене также потребуют снятия топливных трубок, шланга вакуумного усилителя, который также нужно поменять на шланг с большей длиной (подходит от «классики» ВАЗ).

  • Достаточное количество манипуляций потребует и подключение различных элементов ЭСУД, зажигания, датчиков и т.п. Другими словами, начинаются работы по электрике, для чего нужно разобрать панель приборов.

Среди основных операций следует выделить необходимость проложить жгут проводки от замка зажигания, выполнить реализацию входа тахометра. Подключение лампочки «чек» также потребует прокладки отдельного провода. Проводку из подкапотного пространства нужно протолкнуть в салон, после чего производится подключение. Также к монтажному блоку нужно подключить проводку системы впрыска.

Еще потребуется проводка для соединения приборной панели с проводами на бензонасос. Это нужно для корректной работы указателя уровня топлива в баке. Штатные провода, идущие по полу к баку, заменяются на новые, причем должен быть специальный разъем для подключения насоса.

Дополнительно нужно позаботиться о том, что вентилятор системы охлаждения работал нормально. Для этого нужно замкнуть провода, которые идут от вентилятора к датчику его включения. Далее производится крепление контроллера, предохранителей и реле в тех местах, где заранее было предусмотрено их размещение. По окончании на ГБЦ монтируется так называемая заглушка, на которую подсоединяется «масса» системы впрыска.

  • Теперь можно устанавливать коллектор, производить монтаж топливной рампы с инжекторными форсунками, ставить ресивер и патрубок дросселя. Также на данном этапе заменяется тросик газа.

Затем реализуется прокладка топливной магистрали по днищу автомобиля. Наиболее сложным моментом часто оказывается пропускание «обратки», которую нужно провести под механизмом рулевого управления. Для решения задачи нужно отпустить крепеж рулевой рейки с одной стороны, после чего попросить помощника ломом или монтировкой нажать на механизм.

  • Финальным этапом работ с системой питания ДВС можно считать окончательный монтаж топливного бака. Если все в порядке, следует подключить топливные магистрали. Соблюдайте надежную фиксацию при помощи хомутов и крепежей всех элементов.

Теперь можно активировать бензонасос (подать на него электропитание) и создать в топливной системе давление. Это нужно для проверки герметичности, причем сделать такую диагностику необходимо до того момента, как форсунки будут установлены в свои форсуночные отверстия. Если проверка форсунок и всех соединений под давлением прошла успешно (нигде не течет топливо), тогда топливную рейку можно прикрепить к коллектору.

  • Далее понадобится установить нужные датчики ЭСУД, смонтировать модуль зажигания, поставить свечные провода. Отдельно следует проверять надежность крепления «массы», качество укладки проводки, герметичность соединения шлангов и патрубков.

Завершением всего процесса доработок можно считать установку воздушного фильтра, а также подключение подогрева дроссельного патрубка и шлангов вентиляции картера ДВС. Теперь двигатель можно запускать, после чего мжет потребоваться регулировка качества топливно-воздушной смеси в режиме холостого хода и т.д. Доверить такую работу лучше всего тем, кто специализируется на чип-тюнинге ЭБУ.

Подведем итоги

Как видно, выполнить переделку инжектора в карбюратор и наоборот является посильной задачей. Главное, иметь необходимые запчасти и определенные навыки. Еще отметим, что возврат от инжектора к карбюратору можно считать скорее исключением.

Намного чаще владельцы изъявляют желание сменить устаревшую систему с карбюратором на более экономичный и практичный инжектор. Также важно понимать, что использование новых деталей для такой доработки ставит целесообразность всей идеи под большое сомнение.

Если иначе, выгоднее сменить имеющийся карбюраторный автомобиль на аналог с заводским инжектором. Наиболее рациональным подходом для выполнения такой задачи можно считать покупку большинства запчастей исключительно б/у.

Главной проблемой будет найти и купить впускной коллектор, ресивер, контроллер, рампу с форсунками, топливные магистрали, бензобак с бензонасосом, корпус воздушного фильтра и другие необходимые элементы по сходной цене.  В этом случае затраты на установку инжектора реально смогут окупиться через некоторое время.

KrutiMotor.ru

Замена карбюратора на инжектор

Если Вы обладатель карбюраторной машины…..а мечтаете об инжекторе… Это реально. Здесь описывается самостоятельна переделка системы питания и приведены ориентировочные цены на комплектующие. Многих авто владельцев интересует вопрос переделки системы питания любимого авто. Кто-то, намучавшись с инжектором, мечтает о карбюраторе. А кто-то, устав чистить карбюратор и подбирать жиклеры, видит во сне почти безотказный инжектор.

Задавшись целью переделать машину, а так же достигнув определенных результатов, спешу поделиться опытом в этом деле. Обратная переделка много проще…..

Итак, исходный материал для работы - обычный ВАЗ 21083 , дата рождения – декабрь 1999г. Работу начнем с выбора системы впрыска и подбора необходимых запчастей. Прикинув ориентировочную их стоимость (самый больной вопрос!), решил остановиться на системе впрыска на базе контроллера “Bosch” M 1.5.4 без датчика кислорода и нейтрализатора, удовлетворяющей Российские требования по нормам токсичности R-83. Тем более, по России гуляет много версий ППЗУ “Спорт” для этого контроллера, будет простор для экспериментов. Скажу сразу, что система питания была собрана из заводских запчастей, без внесения изменений в конструкцию, предусмотренной заводом-изготовителем ( на пример, можно было не менять бензобак и топливную магистраль , а установить электробензонасос наружный , например от “Волги и все топливные соединения выполнить на хомутах, как на большинстве иномарок. Соответственно и средства были затрачены по максимуму. Хотя с другой стороны, не использовались запчасти фирмы “GeneralMotors” (GM) , славящиеся своей не только надежностью, но и ценой. В первую очередь, приобретаем запчасти , которые практически не выходят из строя на серийных машинах, то есть : ресивер, впускной коллектор, топливная магистраль, бензобак, корпус воздушного фильтра и т.д. ( авария – не в счет! ) Остальная мелочь – это “расходные материалы”, ими забиты магазины и рынки. Удачным, на мой взгляд, было приобретение в г. Тольятти комплекта, состоящего из навесных агрегатов головки блока цилиндров ( ресивер, коллектор, дроссельный патрубок, топливная рампа с форсунками прокладки, крепления и т.д.), тем более весьма недорого. Полный отчет по стоимости запчастей приведен в конце статьи. Перед началом работ любимый автомобильчик предлагаю …. помыть, как снаружи, так и в моторном отсеке, работать много приятнее. Далее можно выполнить некоторые работы до разборки старой системы. Например, промыть новый бензобак, просушить и установить в него электробензонасос. Не забудьте совместить стрелки на баке и корпусе бензонасоса, а так же проверьте легкость перемещения поплавка датчика уровня топлива. К тому же, рекомендую покрыть бензобак антикоррозионной мастикой типа “Кордон”. Работу начинаем сверлением двух отверстий в блоке цилиндров: первое – под датчик детонации, второе- под крепление кронштейна модуля зажигания , и нарезка внутренней резьбы. Внимательно осмотрите блок цилиндров, возможно эти отверстия уже просверлены на заводе, в ином случае, под них сделаны специальные отливы. Сверлите аккуратно, а то блок насквозь прошьете. Глубина отверстия под датчик детонации-16 мм, под болт крепления верхней точки кронштейна модуля зажигания -20 мм. Естественно, для этой операции нужно слить тосол и снять радиатор, а так же бампер и королеву. Сверлить отверстия самостоятельно не рискнул, доверил эту операцию мастеру из кузовной мастерской. Датчик детонации имеет конусную резьбу, поэтому закручиваем его до упора… Между делом меняем патрубок отвода охлаждающей жидкости (в него вкручивается датчик температуры). Можно так же заменить в радиаторе датчик температуры на заглушку, а можно его и оставить (на всякий случай) Еще лучше заменить родной термостат на термостат 21082…более надежный, тем более, что объединяет в себе и патрубок, и термостат. Я выбрал второй вариант…но кроме термостата 21082 потребовался тройник от системы охлаждения ВАЗ 2110…обычно он продается с напрессованными на него двумя шлангами. Один шланг отрезаем и зачищаем отвод тройника, кроме этого укорачиваем шланг печки. Тройник необходим для подключения расширительного бачка. Кроме того, потребуется прокладка (старая приходит в негодность при демонтаже отводящего патрубка . Следующий этап - сливаем масло, снимаем поддон, ремень ГРМ, зубчатый шкив и меняем маслонасос ( он отличается от обычного отливкой для крепления датчика положения КВ) и тут же меняем обычный шкив генератора на демпфирующий с зубчатым венцом. Эта замена требует перехода на клиновой ремень и замену генератора, тем более, что электроника впрыска потребляет больше энергии, нежели обычная система зажигания. Новый генератор требует новых креплений, но сверлить более ничего не нужно. Кстати, экономить на генераторе не советую, простая замена шкива на генераторе вопроса не решит, только генератор испортите ( поверьте моему горькому опыту). Если машина новая, то прокладки маслонасоса и поддона лучше оставить родные, приобрести новые и главное –качественные, затруднительно. Эти операции не заняли много времени, поэтому выполнял их по вечерам, а днем катался, как ни в чем не бывало. Теперь выкатываем бензин, ( что бы бак стал полегче…) и разбираем родную систему питания и зажигания. Снимаем аккумулятор (в первую очередь!), трамблер, бензонасос с корпусом вспомогательных агрегатов, воздушный фильтр с корпусом, карбюратор с коллектором, трос газа ( на инжекторной версии–длиннее!), трос управления воздушной заслонкой, подкапотную проводку системы зажигания, катушку, коммутатор, блок управления ЭПХХ, топливные трубки, бензобак, шланг вакуумного усилителя ( заменяется на более длинный от классических моделей ВАЗ). Кроме того, разбираем приборную панель. Необходимо изготовить жгут, состоящий из двух проводов: +12В (отключаемое) с клеммы 15 замка зажигания, вход тахометра. Для лампы “CHECK ENGINE” проводим отдельный провод. Если предполагаете установить маршрутный компьютер, добавляете еще два: сигнал расхода топлива и сигнал спидометра. Используем восьмиконтакный разъем “МАМА” с одной стороны и четырехконтакный “ПАПА” с другой. Жгут зажигания проталкиваем из моторного отсека в салон, крепим его стандартным крепежом, и подключаем к изготовленному жгуту. Два отдельных провода жгута впрыска ( синий и синий с черн. полосой) подключаем к монтажному блоку. На месте реле вентилятора ставим перемычку либо замыкаем между собой провода, идущие в карбюраторной версии к датчику включения вентилятора. Контроллер, реле и предохранители крепим в предусмотренных местах. По желанию устанавливаем блок иммобилизатора и подключаем его к жгуту, глазок выводим на лицевую сторону панели. Да, чуть не забыл, еще нужно добавить пару проводов, соединяющих приборную панель (указатель уровня топлива) со жгутом бензонасоса. Удаляем родной жгут, идущий к датчику уровня топлива и прокладываем новый с разъемом для бензонасоса (расположен на полу кузова под шумоизоляцией. С правой стороны на головку блока устанавливается заглушка, на ней же крепятся провода “массы” жгута впрыска. Устанавливает коллектор, топливную рейку с форсунками, ресивер, дроссельный патрубок. Меняем трос газа . Наиболее трудоемкой операцией (на мой взгляд) была прокладка топливной магистрали по днищу кузова. Трудность была в проталкивании обратки под рулевым механизмом. Я поступил так: взял монтировку и попросил соседа отжать рулевую рейку от кузова, предварительно открутив крепление механизма с одной стороны. По днищу кузова прокладываем топливную магистраль и крепим ее фиксаторами. Накручиваем топливные шланги, крепим топливный фильтр. Последний крепится на кронштейне к днищу кузова ( предусмотрены приваренные болты). Устанавливаем новый бензобак, крепим хомутами и подключаем топливную магистраль. Прежде чем опускать форсунки в гнезда, советую создать давление в системе и проверить форсунки на подтекание. Если все в норме, крепим рампу к коллектору, устанавливаем остальные датчики , модуль зажигания , высоковольтные провода. Проверьте надежность крепления точек “МАССЫ”, не жалея хомутов закрепите проводку и шланги. Этим вы сбережете немало денег в будущем. Устанавливаем воздушный фильтр, шланг патрубка, подключаем шланги вентиляции картера и подогрева дроссельного патрубка. Ну вот, к великой радости почти все. Автомобиль, с собранный из исправных запчастей инжектором, запускается сразу. Подключаем ДСТ-2 и газоанализатор (если есть конечно), сбрасываем ошибки, регулируем состав смеси на холостом ходу. А теперь субъективные впечатления……. машина совсем стала другой, более приемистая, более скоростной, как мне показалось, быстрее разгоняется до 100 км/ч. Теперь можно заняться дизайном задней двери ……в смысле букву “i” добавить….. В работе использовались книги по обслуживанию автомобилей ВАЗ и каталог запчастей издательства “Третий Рим” и “Ливр”.

Кстати, прошло время, и пришлось делать обратную переделку , только уже на машине клиента. Поэтому снятые запчасти со своей машины ( карбюратор, трамблер и т.д) пришлись в пору и в запасе есть теперь еще один комплект инжектора.

Наименование детали | Каталожный номер | Цена |

1 Маслянный насос ( с креплением под д-к ПКВ) 2112-1011052(01) 420 2 Кронштейн модуля зажигания 2111-3705410 100 3 Заглушка с прокладкой ( уст-на вместо трамблера) 2111-1003288 150 4 Шкив коленчатого вала демпфирующий 2110-1005058 160 5 Термостат + тройник 21082 280 6 Крепление генератора верхнее 21082-3701635 230 7 Крепление генератора нижнее 21082-3701720 300 8 Генератор 2112-3701010 850 9 Ремень генератора (клиновой) 21082-3701720 70 10 Полукорпус возд.фильтра верхний "Bosch" 2112-1109016 75 11 Полукорпус возд.фильтра нижний "Bosch" 21082-1109013 75 12 Фильтрующий элемент воздушный 2112-1109080 75 13 Фильтрующий элемент топливный 2112-1117010 75 14 Прокладка дроссельного патрубка 21082-1148015 30 15 Опора воздушного фильтра ( 2шт) 2112-1109249 20 16 Патрубок дроссельный в сборе 2112-1148010-31 17 Ресивер "Bosch" 2111-1008027-10 18 Впускной коллектор 2111-1008081 19 Регулятор давления топлива 2112-1160010 20 Форсунка "Bosch" ( 4 шт) 2111-1132010 21 Прокладка впускного коллектора 2110-1008055 22 Рампа форсунок 2111-1144020 23 Комплект креплений ресивера и возд.фильтра 2500 24 Шланг подающий 2112-1104218 25 Шланг сливной 2112-1104218 26 Шланг бензобака топливоподающий 21082-1104226 27 Шланг задний сливной 2112-1104208 28 Шланг топливного фильтра 2112-1104222 29 Трубка сливная рампы 21082-1104054 30 Трубка подающая рампы 21082-1104013 180 31 Трубка подающая 21082-1104054 32 Трубка сливная 21082-1104013 350 33 Трос газа 21082-1108054 150 34 Крепление топливного фильтра 21082-1117020 15 35 Шланг патрубка 2111-1148035-10 70 36 Бензобак 21082-1101007-10 800 37 Кольцо прижимное 21082-1101178 50 38 Электробензонасос в сборе "Bosch" 21082-1139009 2200 39 Контроллер "Bosch" M 1.5.4 2111-1411020 500 40 Жгут высоковольтный 2111-3707080-01 170 41 Жгут проводов бензонасоса 21082-3724037 95 42 Жгут проводов системы зажигания 2112-3724026-50 800 43 Жгут проводов форсунок 2111-3724036 44 Датчик детонации 2112-3855010 120 45 Датчик положения КВ 2112-3847010 80 46 Датчик расхода воздуха "Bosch" 21083-1130010-01 200 47 Модуль зажигания 2112-3705010 1000 48 СО потенциометр 2112-1431120 60 49 Датчик скорости 2110-3843010 210

50 Датчик температуры 2112-3851010 40

Итого: - 12500

Петров Михаил источник:www.motor-parts.com

29 Июля 2013 15:29, Просмотров: 33309, Автор root

club2108.ru


Смотрите также