Чем вместо бензина заправляли первый автомобиль


Чего ждать, если вместо бензина на заправке залили дизель и наоборот

10 11 2016      AvtoLedi       1 комментарий

Все автомобили делятся на тех, что питаются бензином и тех, которые предпочитают дизельное топливо. Есть, конечно, и электромобили, но в этом посте не о них. Сегодня мы поговорим о том, что будет если заправить дизель бензином и наоборот.

Не торопитесь с выводами, мол, неужели действительно может случится такое, что на заправке вместо бензина залили дизель? Как показывает практика, такое редко, но все-таки происходит. Если не верите, спросите у знакомого мастера на станции технического обслуживания, он поведает вам много подобных случаев. К сожалению, от такого казуса не застрахован никто, поэтому лучше заранее знать, что делать в этой ситуации.

Вместо дизеля залили бензин

Минимальными жертвами удастся обойтись, если ошибка будет замечена сразу, еще до запуска двигателя после заправки. В этом случае достаточно будет слить топливо и залить подходящее. Хуже будет, если налить бензина в топливный бак для солярки, и после завести мотор. Те владельцы дизельных железных коней, которые не соблюдают требование глушить двигатель перед заправкой, подвергают двигатель опасности получить гидроудар, если вместо солярки в него будет залит бензин. Если до заправки в баке было минимум дизеля, то скорее всего автомобиль попросту не заведется. Куда опаснее, если в баке было несколько литров солярки и их разбавили бензином. В этом случае автомобиль без явных признаков неисправности может проехать пару километров, после мощность начнет снижаться, появится стук, повысится температура. Одним словом, езда на подобном коктейле приведет к разрушению дизельного ДВС.

Если вместо дизеля залили бензин и наоборот, можно воспользоваться предложенным в видео советом

Вместо бензина залили дизель

Владельцам старых бензиновых автомобилей при ошибке оператора на АЗС повезет больше, нежели тем, кто передвигается на авто с моторами современного образца (например, GDI). При заливке дизеля вместо бензина в современные авто в первую очередь «накроется» насос высокого давления, — как говорят профессионалы. Если «накормить» «старушку», предпочитающую бензин, соляркой, то ничего опасного не произойдет, однако избежать чистки топливной системы и замены фильтра не удастся.

Интересный факт! Наконечник пистолета, разливающего на АЗС дизель, на 4 мм толще рассчитанного для бензина. Таким образом, на оснащенных по всем правилам заправках вероятность залить дизель вместо бензина сведена к минимуму. В топливном баке дизельных авто горловина перекрыта заслонкой, ключом к которой является наконечник дизельного топливного пистолета, поэтому вставить в такой бачок бензиновый пистолет не получится.

Что же делать?

Вызывайте эвакуатор или попросите друга отбуксировать вашу машину на ближайшую СТО. Там дизельно-бензиновый коктейль сольют, промоют топливную систему, заменят масляный фильтр, а также предназначенные для грубой и тонкой очистки, зальют новое топливо и автомобиль будет готов к эксплуатации.

Отличной идеей станет наклеить на крышку топливного бака наклейку-памятку с указанием топлива, которое предпочитает ваш автомобиль. Найти такую можно в ближайшем магазине автоаксессуаров.

Кто виноват?

Подача неподходящего «блюда» грозит автомобилю, как вы убедились, серьезными последствиями, для устранения которых требуются не только силы и время, но и деньги. Кто же виноват? Можно ли привлечь кого-то к ответственности? Опытные юристы советуют при допущении оператором заправки подобной ошибки сразу же обращаться к владельцу АЗС, поскольку он должен возмещать причиненный ущерб. В качестве доказательства нужно предоставить записи с камеры наблюдения АЗС или видеорегистратора, товарный или кассовый чек и заключение экспертизы. Доказать вину будет сложнее, если вы воспользовались услугами АЗС, где практикуется самообслуживание, в этом случае ответственность ложится полностью на ваши плечи.

Хочется добавить, что подобные инциденты случаются на заправочных станциях крайне редко и чаще всего закон на стороне потребителя, но в любом случае, заехав на заправку, убедитесь, что в топливный бак вашего авто подведен пистолет от колонки именно с тем топливом, которым питается ваш железный конь. Будьте внимательны!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

LediRulyat.ru

Залил бензин вместо дизтоплива или наоборот: что делать?

Невнимательность автомобилистов может приводить к самым разным ситуациям, в число которых входит использование не того топлива. Практически все представленные машины работают либо на бензине, либо на дизеле. Нередки случаи, когда на заправке залили бензин вместо дизеля по ошибке. Что делать в этом случае и каковы будут последствия, вы узнаете из этой статьи.

Прежде чем рассматривать вопрос, что будет, если в дизель залить бензин, давайте рассмотри ключевые различия этих жидкостей. Дизель и бензин являются продуктами перегонки нефти, однако получаются они при различных температурных режимах. Из-за этого они отличаются по своему составу, вязкости и плотности, а также имеют различную температуру воспламенения.

Исходя из этого, двигатели имеют также множество конструктивных различий. Главным является то, что бензиновый мотор для поджигания смеси происходит за счет искры свечи. В дизельных агрегатах нагрев и воспламенение топлива происходит из-за сжатия внутри цилиндра. Эти особенности не позволяют без последствий использовать один тип топлива в моторе, предназначенном для другого.

Что делать, если вместо дизеля залил бензин

Эта ситуация является более распространенной. Многие водители покупают второй автомобиль, например, дизельный внедорожник, поэтому по привычке на заправке используют бензин. В некоторых случаях источником проблемы может стать работник АЗС, который зальет не то топливо, поэтому перед вами будет два случая развития событий:

  • Водитель не заметил использование неправильного топлива.
  • Ошибка была сразу замечена.

В первом случае автомобиль заведется, так как в магистрали будет еще определенное количество топлива. Здесь получается своеобразная смесь, которая совсем не соответствует необходимым характеристикам. Ключевыми признаками использования бензина в дизельном моторе являются громкие звуки из мотора, словно удары об металл, падение мощности и резкое повышение температуры. После непродолжительной езды, естественно, мотор может выйти из строя.

Многие авто с дизельным агрегатом используют систему впрыска common rail. Ее смазка осуществляется за счет специфических свойств солярки. Однако в системе уже не дизельное топливо, поэтому происходит ускоренный износ топливного насоса высокого давления. Если вы обнаружили вышеописанные признаки, рекомендуется немедленно остановиться, проверить топливо. Если используется бензин, вызывайте эвакуатор и направляйтесь в СТО.

Если вы заправили бензином вместо дизеля, при этом обнаружили это своевременно, тогда ни в коем случае нельзя заводить двигатель. Смесь в таком случае останется в баке. В автомастерской будет достаточно только слить бензин и просушить бак. Замена фильтров и чистка насосов в этом случае не понадобится.

Залил дизель вместо бензина: что делать?

Возможны и обратные случаи, однако здесь ситуация кардинально изменяется. Так как плотность дизеля выше, топливо опускается на самый низ, соответственно, частично попадает в топливную систему. Симптомы идентичны вышеописанным: грохот в моторе, потеря динамики, а также добавляется появление черного дыма из выхлопной трубы.

Если водитель или заправщик залил дизель вместо бензина, последствия будут не столь значительны как в предыдущем случае. Если бак был практически пустой, то машина просто заглохнет и не заведется. Степени сжатия и искры будет недостаточно, чтобы воспламенить дизель. При заправке нескольких литров дизтоплива и при практически полном баке бензина автомобиль может даже не почувствовать это.

Последствия заправки дизеля вместо бензина могут быть различными. В лучшем случае произойдет только засорение фильтров и форсунок двигателя. При продолжительной эксплуатации, естественно, возможны повреждения мотора. В любой ситуации следует остановиться и вызвать эвакуационную службу.

Комплекс необходимых мер

После того как вы попали на станцию технического обслуживания, необходимо полностью почистить систему от ненужного топлива. Обычно список работ включает в себя следующие пункты:

  • Слив топлива и полная промывка бензобака.
  • Промывка топливных магистралей и форсунок.
  • Замена топливного фильтра и свечей при необходимости.
  • Замена масла и масляного фильтра.

Если были нанесены серьезные повреждения, возможно, понадобится капитальный ремонт двигателя.

Чтобы не допустить подобных ситуаций, каждый водитель должен уметь отличать дизельное топливо от бензина. Если у вас есть специальный прибор под названием ареометр, то вы можете измерить плотность жидкости. Для бензина этот показатель лежит в пределах от 0,690 до 0,780. Для дизтоплива – от 0,820 до 0,850 (в зависимости от температуры). В большинстве случаев определяется все на глаз и запах.

Дизельное топливо большое маслянистое и жирное на ощупь. Если вы нанесете каплю на тряпку, она не испарится (в отличие от бензина). Дизель – это трудновоспламеняемая жидкость, в то время как бензин достаточно просто поджечь. Визуально бензин имеет более светлый цвет, а также резкий запах. Эти советы помогут вам залить нужную жидкость в бак.

Теперь вы знаете, что делать, если вы или кто-то другой заправил дизель вместо бензина или бензин вместо дизтоплива. Своевременное обнаружение позволит сэкономить денежные средства. В ином случае всегда обращайте внимание на поведение автомобиля, при этом не поленитесь проверить используемое топливо.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Можно ли заправиться 92-м бензином вместо 95-го?

Нередко случается, что на АЗС, куда вы приехали пополнить бак, отсутствует необходимое вам топливо. Работники заправки говорят, что можно вместо, допустим, АИ-95 залить АИ-95. Ничего страшного – перемешается с остатками горючего внутри бака и благополучно израсходуется.

Чистота бензина и его цена для многих становятся решающими факторами, но характер главных они не носят. Самое главное – это октановое число топлива. Если говорит инструкция, что нужен АИ-95, значит, никакой 92-й в мотор заправлять не нужно! Двигатель, разумеется, переварит одну-другую порцию, где октановый показатель ниже, но в будущем могут развиться проблемы, и очень серьезные.

Если говорит инструкция, что нужен АИ-95, значит, никакой 92-й в мотор заправлять не нужно!

Если бензин будет обладать меньшим октановым числом, мотор, прежде всего, начнет повышенно его расходовать. Но главное – обязательно нарушится процесс сгорания топливной смеси. Бензин будет сгорать буквально со скоростью взрыва, а фронт пламени распространяется вообще мгновенно – 1000-2000 м/с составляет его скорость.

Сильные волны в итоге многократно ударяются о стенки камеры сгорания с металлическим звуком, услышать из-за руля который можно всегда. Из-за отражения волн моторные детали начинают вибрировать. Удары с вибрацией, как нетрудно понять, приводят к сильному износу мотора. Весь этот процесс именуется детонацией. Выхлопные газы становятся темными, даже черными.

Современные автомобили в большем своем числе оборудуются специальными системами, предотвращающими детонацию. Но эти системы понижают мощность силового агрегата. На крышке топливного бака вы всегда прочтете, какой бензин необходим машине. Существуют двигатели, адаптированные сразу под несколько бензинов, и здесь топливный коктейль действительно безопасен.

Некоторые автовладельцы, стараясь сделать мотору лучше, смешивают 95-5 топливо с АИ-92. Дескать, так автомобиль быстрее поедет и горючего меньше истратит. Реально динамика прибывает в несущественном количестве. Но откуда взялось мнение, что двигателю легче работать? Реально в моторе, дающем невысокую степень сжатия, такое топливо будет гореть с очень высокой температурой – могут загореться даже выпускные клапаны.

Чем октановое число выше, тем медленнее бензин сгорает. Реально двигатель способен переварить любой бензин, и можно без опаски лить 95-й вместо регламентированного 92-го. Но не наоборот – низкооктановое горючее увеличит расход и уменьшит мощность. В общем, лейте, что говорит завод и ездите без проблем.

Просмотров: 583

soloway.me


Смотрите также