Как поставить рулевую рейку на ваз 2114


Замена рулевой рейки на ВАЗ-2114: фото и видео, артикулы

Не многие автомобилисты сталкивались с тем, что рулевая рейка ВАЗ-2114 выходила из строя. Конечно, те, кто имел дело с этим процессом, знают, что это очень тяжело и долго, но реально сделать своими руками в гараже. В этой статье рассказывается о том, как заменить рулевую рейку, опишутся все процессы, а также тонкости и нюансы.

Видео о замене рулевой рейки на автомобиле ВАЗ

Видеоматериал расскажет, как правильно заменить рулевую рейку автомобиля, а также поведает обо всех хитростях и нюансах процесса.

Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2114

Общая схема рулевого управления, в том числе и рейки

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо разобраться в конструкции рулевой рейки. Конечно, опытные автомобилисты знают автомобиль, и все его узлы от «А» до «Я». Но, начинающему автолюбителю это все в новинку, поэтому стоит начать с основ.

Чтобы понимать, как устроена система, необходимо рассмотреть схему рулевого управления в целом:

Подробная схема-устройство рулевого механизма

1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги; 2 – поворотный рычаг; 3 – наконечник рулевой тяги; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – палец шарового шарнира; 8 – защитный колпачок; 9 – вкладыш шарового пальца; 10 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 12 – скоба крепления рулевого механизма; 13 – опора рулевого механизма; 14 – соединительная пластина; 15 – защитный чехол; 16 – стопорная пластина; 17 – картер рулевого механизма; 18 – стяжной болт; 19 – соединительная эластичная муфта; 20 – рейка; 21 – опорная втулка рейки; 22 – демпфирующее кольцо; 23 – резинометаллический шарнир; 24 – облицовочный кожух (верхняя часть); 25 – рулевое колесо; 26 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 27 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 – облицовочный кожух (нижняя часть); 29 – промежуточный вал рулевого управления; 30 – защитный колпачок; А — поверхность корпуса шарового шарнира; В — поверхность поворотного рычага

Теперь, когда понятно, где располагается рулевая рейка, можно рассмотреть с чего она состоит:

Устройство рулевой рейки

1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное кольцо упора рейки; 16 – гайка; 17 – упор рейки; 18 – роликовый подшипник; 19 – шариковый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 – гайка крепления подшипника шестерни; 23 – пыльник; 24 – стопорная шайба

Процесс замены

Когда понятно расположение и устройство рулевой рейки можно перейти непосредственно к вопросу замены. Для совершения операции понадобится определенный инструментарий.

Какой именно: набор ключей и шестигранников, баллонный ключ, домкрат, ВД-40, Литол-24, ветошь, съемник рулевых тяг, или монтировка с молотком. А также, непосредственно новая рулевая рейка.

Если Вы подтягивали рейку и это не помогло, то необходима её замена!

Когда всё собрано и готово, можно преступить к рассмотрению пошагового процесса замены:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
  2. Теперь необходимо поднять переднюю часть автомобиля. Для этого можно обратиться к старинному методу установки машины на бревна. Рекомендуется в багажник положить 3-4 мешка с песком, чтобы наверняка не перевернулась вперед.
  3. Откручиваем передние колеса.

    Снятое переднее колесо с автомобиля

  4. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  5. Теперь, откручиваем стопорные болты карданного вала рулевого вала.

    Демонтируем болты рулевого вала

  6. Снимаем абсорбер.

    Проводим демонтаж абсорбера

  7. Вынимаем рулевые наконечники с посадочных мест.

    Проводим демонтаж рулевых наконечников

  8. Откручиваем гайки крепления хомутов рулевой рейки. Если они сразу не поддались, стоит применить WD-40.

    Демонтируем крепления рулевой рейки

  9. Извлекаем рулевую рейку. Сделать это можно вытянув её через колесную арку справа. В другую сторону не получится, поскольку она застрянет.
  10. Демонтируем с рейки наконечники рулевых тяг, которые будут установлены на новую деталь.

    Снимаем наконечники с рулевой рейки

  11. Новую рейку необходимо наполнить Литолом. Сделать это можно приспустив пыльники.
  12. Теперь можно установить новую рейку на посадочные места. Выполнять операцию следует вдвоем.
  13. Сборка остальных узлов проводится в обратном порядке.

Выбор (новая или поддержанная)

Новая и старая рулевые рейки

Выбор рулевой рейки на ВАЗ-2114 достаточно тяжелый вопрос, ведь стоимость новой детали слишком высока, и как показывает практика, в основном автовладельцы стараются найти поддержанную. Здесь встаёт вопрос о том, правильно ли они поступают. Так, б/у рейка может быть не на много лучше старой.

Поддержанная рулевая рейка

Для определения целостности и исправности такого изделия, его необходимо разобрать и провести диагностику, что займет дополнительные силы и затраты.

Но, сколько бы, ни было аргументов в сторону поддержанной рейки, новая деталь – все-таки лучше. Именно второй вариант рекомендует устанавливать завод изготовитель и автомобильные эксперты. На этот счет мнения автомобилистов разделяются, поэтому каждый решает для себя по желанию и возможностям.

Оригинал

2108-3400012 – оригинальный каталожный номер рулевой рейки, которую производит АвтоВАЗ. Она идеально становится на посадочные места и не требует доработки креплений. Средняя стоимость составляет 6000 рублей.

Оригинальная рулевая рейка производства АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на автомобиль. Рассмотрим, какие именно:

  • Weber SG 2108-0012 – средняя стоимость составляет 4500 рублей.
  • Pilenga SR-P 1141 – средняя стоимость составляет 6000 рублей.

    Рулевая рейка Pilenga

  • Trialli CR 108 — рулевой механизм (рейка) для а/м ваз 2108 (2113-2114) без рулевых тяг (cr 108). Стоимость изделия – 6 000 рублей.
  • Trialli CR S 708 — Рулевой механизм (рейка) для а/м ваз 2108 (2113-2114) с рулевыми тягами и наконечниками (cr s 708). Средняя стоимость – 12 000 рублей.

Тюнинговые версии

В последнее время стало популярным проводить тюнинг отечественных автомобилей, особенно, которые производит завод АвтоВАЗ. Так, помимо наружного тюнинга и доработки салона, автомобилисты стараются улучшить ходовые качества и управление. Некоторые автопроизводители запасных частей следят за модой и стараются помочь автолюбителям в исполнении их мечты.

Так, на автомобильном тюнинг-рынке можно найти усиленные рулевые рейки с увеличенным вылетом. Производят эти детали в варианте «тюнинг» для ВАЗ-2114 только две компании – Brembo (Италия) и ATF (Польша). Конечно, цена немного кусается и не каждому желающему по карману, но истинный ценитель тюнинга денег не пожалеет.

Цены

Итак, ценовая политика на рулевые тюнинг рейки: Brembo (Италия) – 15 000 рублей, ATF (Польша) – 12 000 рублей. И это без учета наконечников и рулевых тяг.

Выводы

Заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114 не так уж сложно, как могло показаться на первый взгляд, если четко выполнять все инструкции описанные в статье. Так, сам процесс займет от 3 часов, в зависимости от разных факторов. Особое внимание стоит уделить моменту выбора рейки, поскольку даже новые не всегда надлежащего качества и встречаются подделки. Но, если процесс показался сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где все сделают и помогут выбрать качественную деталь.

carfrance.ru

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Рулевая рейка — она отвечает за вращение руля и за перемещения колёс, поэтому за ней нужно следить очень хорошо, вить если она выйдет вдруг из строя (Заклинит к примеру) то и руль и колёса у вас останутся в одном положение и в связи с этим вы можете попасть в ДТП (Руль заклинит), если будете ехать по трассе, если будете стоять на месте то ничего серьёзного не произойдёт но всё же будет неприятно если руль вдруг перестанет крутиться, дадим вам совет, при выходе из строя рейки, либо же сразу её меняйте, либо же если нет денет то подвергайте ремонту (Мы дадим ссылку в этой статье, на другую статью которая повещена ремонту рейки), кроме того если рейка начала только потихоньку выходить из строя, то возможно вам даже и менять её не придётся (Смотря что у неё вышло из строя), просто подтянете её (Отрегулируете) и сможете ещё некоторое время на ней проехать.

Примечание! Вообще по сути рейку заменить не так уж и сложно, запаситесь только для её замены хорошим набором инструментов, в который будет входить: Шестигранники, а так же специальный съёмник для выпрессовки рулевых тяг (Можно в автомагазине за разумную цену данный съёмник приобрести, примерно рублей 300-600 вам хватит, за большую цену смысла брать съёмники нет, так как вы чините автомобиль только для себя и не работаете в сервисе, поэтому на инструментах можно экономить), какую ни будь проникающую жидкость так же купите (К примеру WD-40 или же что то наподобие её), набор различных ключей вам ещё понадобиться и смазка которую вы заложите в рулевую рейку (Какую смазку вы выберите решайте сами, для получения большей информации по лазайте по разным форумам и послушайте какие смазки предлагают люди, вообще в рейку с завода закладывают «ШРУС-4» она более менее в ней ходит)!

Краткое содержание:

  • Замена рулевой рейки
  • Регулировка рулевой рейки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится рулевая рейка? Месторасположение наглядно на автомобиле мы вам не сможем объяснить, так как рейка большая и в кадр полностью не войдёт, поэтому объясним всё на словах и прикрепим к ним ещё схему рулевого управления (Её вы можете видеть ниже), на данной схеме можно понять то что от руля который находиться в салоне идёт вал (Цифрой 29 указан), данный вал входит в рейку которая уже установлена не в салоне, а в подкапотном пространстве автомобиля (Рейка состоит из множества деталей, а именно из картер рулевого механизма который указан цифрой 17, из защитного чехла который указан цифрой 15 и ещё из много чего, поэтому та деталь которая указана красной стрелкой это и есть вся рулевая рейка, от начала и до конца).

Когда нужно менять рулевую рейку? Когда у руля люфт повысился и когда рейка начала стучать, только в этом случае её и меняйте, но только как это всё проверить спросите вы? Объясняем! Стук у рейки лучше всего проверять не на стоящем автомобиле, а при езде на скорости потому что он будет отчётливей слышен, для этого просто найдите какой ни будь резкий поворот и спокойно пройдите его, если вы услышите какой ни будь посторонний звук (Стук), тогда остановитесь откройте капот у автомобиля и попробуйте повращать резко руль, вы сразу поймёте если рейка будет стучать, ну а если вы хотите наглядно увидеть как её можно проверить, то в таком случае просмотрите видео-ролик чуть ниже в котором всё наглядно показано. (В ролике для примера взят автомобиль Лада Калина, но вы особого внимания на это не обращайте и да кстати, на этом автомобиле рейка уже прошла довольно большой пробег, поэтому она даже от усилия руки уже трясётся)

Примечание! Чтобы сохранить жизнь рулевой рейки, старайтесь на большой скорости не ездить по неровной дороге и на большие препятствия (К примеру на бордюры) старайтесь не заезжать, в крайнем случае делайте это просто аккуратно и рейка долгую жизнь у вас прослужит!

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: 1) В начале операции вам нужно будет вывесить оба передних колеса у автомобиля, для этой операции может понадобиться как один, так и два домкрата (Просто вместо одного домкрата, можно чурбаки так же использовать), после того как передняя часть будет вывешена, снимите с обоих сторон колёса у автомобиля. (О том как снять колесо, вы можете узнать изучив для этого статью под названием: «Замена колёс у автомобиля»)

Примечание! Не забудьте автомобиль ещё на всякий случай ручником застопорить и подложите ещё кирпичи под задние колёса на всякий случай!

2) Теперь нужно снять адсорбер если он у вас имеется, потому что он занимает достаточно много места и если его не снять, то просто доступа к рулевой рейки толком не будет. (О том как снять адсорбер с автомобиля, читайте в статье: «Замена автомобильного адсорбера»)

3) Затем в самой центральной части рейки, отверните два болта которые ещё на схеме выше указаны цифрой 10 которые крепят рулевые тяги к рейки, но учтите тот факт то что данные болты ещё стопорными шайбами стопорятся которые вам и нужно будет отогнуть (Вы их сразу увидите), чтобы они не мешали откручиваю данных болтов крепления тяг к рейки.

Примечание! Для удобства в выкручивании, вы можете ещё руль перемещать до упора в какую либо сторону, потому что при вращении руля рейка тоже двигается и тем самым выберите именно тот момент, когда вам будет легче всего отвернуть данные болты крепления!

4) Следом заберитесь в салон под то место где у вас установлены педали и там разыщите стопорный болт кардана (Указан красной стрелкой), если нужно будет отогните часть карпета (Карпет — это то чем покрыт пол автомобиля, раньше его не было, вместо него люди сами стили линолеум но это в старых автомобилях, в новых же используется карпет который и закрывает металлическую часть кузова) если он этот болт закрывать будет, но когда вы выкрутите болт, вставьте большую отвёртку, либо же зубило в паз который указан синей стрелкой и расширьте его чтобы рейка снялась с автомобиля.

5) Ну и в завершение операции отверните по две (С каждой стороны) гайки которые крепят рейку к кузову автомобиля, данные гайки её крепят в её самой крайней части, то есть в левой и соответственно в правой, а когда они у вас будут вывернуты, то вы можете потянув за рулевую рейку на себя (Вы этим её со шпилек снимите) снять её после этого с автомобиля.

Примечание! Если вам не удобно откручивать гайки из подкапотного пространства, тогда вы можете в боковой её части в том месте где у вас установлена телескопическая стойка (Пружина стойки указана синей стрелкой), вывернуть все эти гайки (Одна из гаек для наглядности указана красной стрелкой) крепления рейки и после чего так же снять её с автомобиля! (Вытаскивать рейку через подкапотное пространство не очень то и удобно, поэтому постарайтесь её вытащить через вырез где установлена телескопическая стойка, этот вырез вы видите на фото ниже)

6) Кой что ещё добавим, обычно новые рейки изначально продаются в сборе с рулевыми тягами, если и у вас эти тяги на рейки присутствуют (Данные тяги если вы не понимаете о чём идёт речь, показаны на схеме и указаны цифрами 11 и 6) то в таком случае вам придётся снять старые тяги с автомобиля (Просто инструкция направлена на снятие только самой рейки и поэтому на счёт снятия тяг мы в начале ничего не говорили), если вы не знаете как их снимать, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109». (На марку ВАЗ 2109 особого внимания не обращайте, потому что автомобили семейства Самара и Самара 2 очень похожи между собой и поэтому тяги и там и там снимаются идентично)

Установка: Устанавливается рейка точно так же как и снимается на автомобиль, но только в обратном порядке снятию.

Регулировка рулевой рейки:

В её регулировки ничего сложного нет, самое главное знайте пару вещей, а именно если регулировка рейки ни к чему не приводит (То есть рейки после регулировки так же стучит, хотя стук должен будет пропасть или же в крайнем случае быть по меньше), тогда рейку рекомендуется либо же менять, либо же подвергать ремонту (О том как отремонтировать рейку, читайте в статье под названием: «Ремонт рулевой рейки на ВАЗ»), но а сейчас вернёмся к регулировки, вам понадобиться во-первых специальный ключ (В автомагазине скажите, что нужен ключ для регулировки рейки и если продавец окажется грамотный он вам его сразу же продаст), после того как вы им запасётесь, разыщите специальную гайку (Указана синей стрелкой на маленьком фото ниже, а местонахождение её указано красной стрелкой) и немного закрутите её, добейтесь чтобы стук либо вообще пропал (Если рейка ещё в приемлемом состоянии), либо он был но был не слишком сильный, в противном случае замените рейку на новую, либо же как уже сказали ранее, отремонтируйте её.

Примечание! При затяжке данной гайки, руль будет крутиться тяжелее, поэтому до дури её тянуть не нужно, да и руль от этого может даже заклинить в один прекрасный момент, поэтому лучше всего если стук не убирается, то в таком случае сразу же меняйте рейку или ремонтируйте её, более подробно о том как подтянуть рейку, посмотрите на видео-ролике размещён который чуть ниже, в нём всё подробно и наглядно описано!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно и наглядно увидеть процесс снятия рулевой рейки, вы сможете на ролике который размещён чуть ниже:

Vaz-Russia.ru

Замена рулевой рейки на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Рулевая рейка служит для передачи поворотного усилия с рулевого колеса на передние колеса машины. В автомобилях ВАЗ 2114 она не оборудована ни гидро-, ни электроусилителем, и имеет исключительно механическую конструкцию.

Принцип такой конструкции заключается в том, что усилие от руля передается через рулевой вал с приводной шестерней в конце на рейку, имеющую зубчатый привод.

При повороте рулевого колеса рейка двигается горизонтально в определенную сторону, и поворачивает колеса посредством рулевых тяг.

Рулевая рейка расположена в моторном отсеке с тыльной стороны двигателя, и прикреплена к перегородке между ним и салоном с помощью хомутов.

Неисправности

Причинами выхода из строя рулевой рейки могут быть:

  • отработанный ресурс;
  • регулярная езда по неровной дороге;
  • резкие ускорения автомобиля при вывернутом в крайнее положение рулевом колесе;
  • механические повреждения вследствие попадания колес в глубокие ямы или дорожно-транспортного происшествия.

Симптомы вышедшей из строя рулевой рейки:

  • стук в районе расположения рейки при выворачивании рулевого колеса;
  • затрудненный поворот руля («закусывание» или заклинивание);
  • вибрация и стук во время движения;
  • увеличенный люфт руля;
  • нарушения угла развала-схождения колес (определяется по неравномерному износу шин).

Когда нужно менять рулевую рейку

Перечисленные неисправности рейки требуют немедленного ее ремонта или замены. Если этого не сделать, рулевое управление может выйти из строя в любой момент, поставив под угрозу жизнь водителя и пассажиров автомобиля.

Существует три варианта устранения неполадок рулевой рейки:

  • регулировка (выполняется после полной диагностики в случае, если рейка не требует ремонта или замены);
  • ремонт (включает замену ремкомплекта);
  • замена всего узла (предусматривает установку новой рейки с тягами или без них).

Если неисправная рулевая рейка имеет ресурс более 100 тыс. км пробега, ремкомплект не всегда способен изменить ситуацию в лучшую сторону. В этом случае требуется ее замена.

Цена рулевой рейки и ее замены

Стоимость рулевой рейки на автомобиль ВАЗ 2114 составляет от 2300 до 3500 рублей. Средняя цена за работу по ее замене на станции техобслуживания – 1200 рублей.

Каталожный номер штатной рулевой рейки с тягами на ВАЗ 2114 — 2108-3400012 или 21080-3400120-00.

Замена

Если вы решили заменить рейку своими руками, пригласите себе в помощь кого-нибудь из знакомых. Помощник в этом процессе обязательно потребуется. Приготовьте также следующие инструменты и средства:

  • набор гаечных ключей;
  • ключ-шестигранник на 17;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • кирпичи или бревна чтобы установить приподнятую переднюю часть авто без колес;
  • съемник рулевых тяг (если есть);
  • средство против ржавчины (WD-40);
  • смазка «Литол» или аналог;
  • тряпка.

Порядок выполнения работ:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Зафиксируйте его стояночным тормозом.
  3. Приподнимите с помощью домкрата, баллонного ключа и бревен (кирпичей) переднюю часть машины, и демонтируйте передние колеса.
  4. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  5. В салоне со стороны водителя в районе блока педалей открутите стопорный болт кардана рулевого вала.
  6. В моторном отсеке демонтируйте адсорбер, и отодвиньте его в сторону.
  7. Открутите гайки рулевых наконечников, предварительно вытянув шплинты.
  8. С помощью съемника для тяг извлеките наконечники из стоек. Если съемника нет, снизу легкими ударами подбейте наконечники, стараясь не повредить на них резьбу.
  9. Обрызгайте гайки крепления хомутов рулевой рейки средством для удаления ржавчины и дайте ему впитаться.
  10. Отверните гайки хомутов ключом (4 шт).
  11. Извлеките рулевую рейку, подав ее в правую (пассажирскую) сторону.
  12. Снимите с рейки наконечники и определите примерное количество витков, на которое были завернуты гайки, чтобы потом затянуть их более-менее точно, и доехать до ближайшего СТО для регулировки развала-схождения.
  13. У новой рейки снимите заглушки по бокам и максимально заполните корпус «Литолом».
  14. Прикрутите наконечники к тягам (не перепутайте их местами – они отличаются).
  15. Установите новую рейку на место, наживив гайки на шпильках хомутов.
  16. Позовите помощника и попросите его помочь вам направить приводную шестерню рулевого вала в посадочное место на корпусе рейки. Проконтролируйте четкое совпадение шлицов.
  17. Закрутите на рулевом кардане стопорный болт.
  18. Остальные монтажные работы осуществите в обратном порядке. Не забудьте смазать все резьбовые соединения «Литолом» — в следующий раз разбирать будет легче.

Заключение

По завершении сборочных работ проверьте, как крутится руль, нет ли стука при повороте, и каков его люфт. После этого можно аккуратно отправляться на станцию технического обслуживания для регулирования угла развала-схождения колес.

mylada.net

Пошаговая замена рулевой рейки ВАЗ-2114

В самом процессе замены этой детали нет никаких сложностей. Единственное, что стоит учесть – замена рулевой рейки ВАЗ-2114 требует наличия стандартного набора инструментов и новой рейки. Лучше, чтобы вам кто-то помогал, но можно обойтись и без помощника. Прежде чем начинать процедуру замены, следует убедиться в том, что старая запчасть действительно вышла из строя. Для этого нужно прислушаться, как работает руль и весь механизм. Надо провести диагностику данной запчасти, чтобы убедиться, что она требует замены полностью. Бывают случаи, когда шум при повороте руля возникает в области рейки из-за того, что требуется заменить сальник. О необходимости установки новой детали свидетельствуют такие признаки:

  • стук в области рейки;
  • звук, напоминающий хруст (возникает при повороте руля);
  • большой люфт рулевого колеса;
  • течь смазки (через сальник).

Читайте также: Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2114 8 клапанов

Для диагностики необходимо провести две проверки:

  • одна – на ходу в ходе движения автомобиля;
  • вторая – внешний осмотр.

Люфт руля проверять надо не во время движения. Если ощутимый люфт будет наблюдаться при расшатывании рулевых тяг, вероятно, это свидетельствует об износе втулок.

Если во время движения кочки и другие неровности дороги «отдают» в руль, вероятно, вам нужно установить новый рулевой наконечник.

В любом случае, прежде чем приобретать новую рейку, попробуйте отрегулировать ту, которая вышла из строя. Такие попытки актуальны, если вы в процессе осмотра не обнаружили утечки масла. Для того чтобы отрегулировать рейку, вам понадобится соответствующий ключ. Делать это можно без снятия рулевых тяг. Гайку нужно дожать до тех пор, пока не исчезнет люфт.

Еще один вариант – закрутить гайку по максимуму, а затем слегка отпустить. Раскручивать надо четко до тех пор, пока руль не начнет свободно крутиться. Для регулировки вам понадобится специальный многогранный ключ. Его можно приобрести в любом автомагазине. Стоит он недорого, и к тому же такой инструмент не будет лишним в арсенале автовладельца. Если у вас получилось отрегулировать рейку таким способом, значит, она прослужит еще минимум 1 сезон. Если в результате такой процедуры вы все же не получили желаемого результата, без замены не обойтись. То же самое относится к ситуациям, когда замена пыльника или сальника не дала ожидаемого результата.

Читайте также: Как поменять патрубки системы охлаждения ВАЗ-2114

Руководство по замене

Выполняя процедуру замены поэтапно, как описано ниже, вам удастся быстро и без проблем демонтировать старую и установить новую деталь. Для этого выполните следующие действия:

  1. Установите машину на ровной площадке.
  2. Задние колеса зафиксируйте, ручник затяните.
  3. С помощью винтовой подставки и домкрата вывесите переднюю часть авто.
  4. Снимите передние колеса.
  5. Расшплинтуйте рейки.
  6. Снимите пальцы с конусного соединения.
  7. Открутите болты, с помощью которых крепятся рулевые тяги к рейке.
  8. Открутите болт, который фиксирует рулевой кардан.
  9. Демонтируйте рулевой механизм в сборе.
  10. В новую рейку поместите смазку, оденьте пыльник и установите на автомобиль вместо демонтированной.

После установки выполните сборку всего узла. Закрутите болты. После того как монтаж выполнен, останется только проверить, насколько качественно осуществлено крепление рейки. Убедиться в надежном креплении вы сможете примерно после 300 км пробега. Если будут по-прежнему слышны посторонние звуки в области рейки, вероятно, это свидетельствует о необходимости подтянуть крепеж. После установки новая рейка, как правило, длительное время не нуждается в замене. В среднем эксплуатационный срок такой детали составляет 100 000 км пробега автомобиля. Поэтому часто менять ее в автомобиле ВАЗ-2114 точно не придется, если вы ездите аккуратно и внимательно объезжаете ямы на дорогах.

Читайте также: Замена клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов

Чтобы увидеть, как осуществляется замена рейки, рекомендуется посмотреть обучающее видео.

ladaautos.ru


Смотрите также