Датчик топлива глонасс как обмануть


Как обмануть GPS/ГЛОНАСС систему контроля транспорта? Мифы и реальность

Системы навигации стали частью нашей жизни и в настоящее время являются доступными для рядового человека, выполняя функцию постоянного контроля транспортных средств и персонала. Несмотря на то, что присутствуют некоторые проблемы при использовании подобных систем, их эксплуатация является нормой для все большего количества организаций и компаний. Имея многолетний опыт внедрения спутникового мониторинга транспорта, в данной статье я попытаюсь дать ответ на вопрос: "Как такие системы обмануть?". Этот вопрос я буду раскрывать как сторонний аналитик.  В данном обзоре собирались и анализировались разнообразные случаи, собранные из своей практики, а также из практики других умельцев по обезвреживанию GPS. Рассмотрим собственно саму систему мониторинга, которая состоит из нескольких элементов: 
  1. ДУТ (датчика уровня топлива).
  2. Терминала (регистратора, автотрекера, блока контроллера). 
Дальше будем разбираться можно ли воздействовать на эти модули совокупно и в отдельности. Рассмотрим подробно внешний блок, который имеет вид коробки, начиненной электронными компонентами. У некоторых моделей также имеется резервный встроенный аккумулятор, хотя все модели подключаются к электропитанию транспортного средства. В большом количестве выпускаемых систем мониторинга применяются специальные выносные антенны GSM либо GPS (ГЛОНАСС). Блок терминала, как правило, пломбируется и советы некоторых "специалистов", что необходимо изъять SIMкарту на некоторое время и потом вставить ее на место - не работают, так как сим-карточка располагается внутри корпуса блока. 

Также есть и отчаянные водители, которые после потери самообладания делают экстремальное действие: заливают прибор жидкостью, например, водой. Исходя из практики, после визита установщика (представителя компании) и демонстрации ему состояния элементов блока, такой водитель, как правило, вынужден искать новое место работы, после оплаты штрафа за испорченный прибор. Другими словами, помимо вандализма и других негативных воздействий на блок терминала, не существует каких-либо методов воздействие на рассматриваемый элемент системы мониторинга. Но еще остались внешние антенны и линии подключения к бортовой проводке машины. Что же можно схитрить с ними? По мнению некоторых специалистов, отключив питание прибора, можно использовать транспортное средство по своим делам, после чего опять подключить питание. По-сути вроде бы ничего страшного не произошло. Но не все так просто как кажется на первый взгляд. Если, например, взять 5-бальную шкалу безопасности быть замеченным перед руководством, то такой метод заслуживает самую низкую оценку. Во-первых, в основном в блоках присутствует встроенный аккумулятор, поддерживающий работоспособность системы от 2-3 до 10 и более часов. При попытке отключения внешнего питания сигнал моментально будет передан диспетчеру. Такой сигнал с указанным временем отключения, а также повторного включения будет передан в диспетчерский центр даже если аккумулятора нет. Еще хочется выделить то, что каждый провод терминала благодаря специальным клеммникам подключается к борту, они в свою очередь пломбируются, из-за чего отключить провод незаметно просто невозможно. По перечисленным выше причинам такой способ является нецелесообразным. Рассмотрим другие способы. Метод в котором нужно отключать антенну отсекаем сразу, так как такие узлы изначально пломбируются. А вот способ экранировать антенну GPS, накрыв ее фольгой или металлическим стаканом является очень интересным. По идее сигнал со спутника пропадает и получается, что проблема пропадает. Но опять есть свои нюансы. Сказать честно, нет разницы чем накрывать антенну: бронежилетом, бревном или кастрюлей — результат не изменится. При поиске решения заглушить чувствительный GPS приемник, максимальный результат, которого можно добиться — снизить количество видимых спутников для терминала. Вместо 12-13 GPS спутников при открытой антенне и накрытии ее листом металла (20 мм), их количество просто изменится до 5-6. Здесь важно понимать, что для нахождения координат автомобиля прибору хватит сигнала всего от 3-х спутников. В связи с этим такой метод считается неэффективным и нежизнеспособным. Такую антенну экранировать вообще смысла нет, ведь это действие будет равносильно езде транспортного средства за пределами зоны покрытия сети GSM. Данный прибор собирает в своей памяти информацию месяцами, и при появлении сети все данные будут переданы диспетчеру на сервер. При попытке сломать антенну, возникает следующая проблема: антенна GPS является герметичной и воздействовать на внутренние элементы не разрушив корпуса — нереально. Что касается GSM, тот она не имеет внутри "мозгов" и представляет собой полосковые дорожки проводников, которые находятся в пластиковом корпусе. Даже если начать колоть его иголкой, то ничего не произойдет. Наиболее слабым местом такого элемента является кабель, который идет от терминала к антенне. Если его проткнуть предметом, то есть шанс, что на определенное время терминал сломается. Используя такой способ нужно понимать, что его использую очень давно и толковый специалист по GPS, который будет искать причину отсутствия сигнала, без особого труда определит причину и увидит место где был прокол. После чего предоставит доказательства своему начальству. С такой же достоверностью будут определены и попытки воздействия на антенны с высоковольтным напряжением. Если брать пятибалльную шкалу безопасности не быть замеченным руководством, данный метод заслуживает оценку — 2. Единственным эффективным способом обмануть системы GPSявляется применение электронных устройств, которые подавляют радиосигналы GPS/GSM. Такой способ хороший тем, что он выполняется дистанционно и нет непосредственного вмешательства в цепь обвязки прибора или в схемотехнику. Рассмотрим, что же возникает с комплексом слежения во время активации в близости с блоком подавления GPS/GSM сигналов? Ранее уже было написано, что блокировка сигналовGSM не грозит ничем серьезным: на диспетчерский сервер передача данных будет невозможной и объект пропадет со связи. Но придет момент, когда отключится "глушилка" и данные по поездке, которые все это время накапливались в памяти, все вместе передадутся диспетчеру. При этом все отклонения от рабочих обязанностей водителя также будут отображены на мониторе компьютера.  По другому будут обстоять дела с подавлением сигнала GPS. Местонахождение автомобиля пропадет с монитора компьютера, тогда как информация с координатами не будет записываться в память, из-за того, что спутниковые сигналы, которые нужны для их создания будут отсутствовать. Стоит отметить, что такой метод можно использовать только с самыми простыми устройствами, которые называют "GPSтрекерами". Помимо питания у них нет каких-либо подключений к сигналам транспортных средств. При этом эксперты сервиса GPS, не поймав вас на горячем, не смогут описать ситуацию заказчику, как машина при выезде из гаража чудом пропадает с экрана компьютера, а по прибытии появляется на нем. Есть только один метод раскусить водителя: представителю компании установщика придется на протяжении дня ездить вместе с водителем. Когда в автомобиль установлена более сложная система, то смысла в глушилке GPS нет вообще. Это связано с тем, что информация с сигнальных проводов (зажигание, данные топливной системы, обороты двигателя будут передаваться на монитор ПК, что будет в свою очередь доказывать работоспособность системы и таким образом компрометировать водителя. Такие системы как "Автоскан GPS" могут подключаться к спидометру, из-за чего даже в случае потери сигнала GPS, диспетчер будет видеть пробег автомобиля. Такой метод считается эффективным только с молодыми и неопытными фирмами-установщиками систем спутникового мониторинга. Что касается опытных ребят, то они сразу раскусят неопытного водителя. По шкале безопасности данный метод можно оценить на 3. Способов вмешательства в функциональность терминала больше не существует. Далее будет рассмотрен второй элемент системы контроля GPS.  Начнем с теории. ДУТ — это специальная конструкция, которая состоит из:
  1. Измерительной части (несколько трубок разного диаметра), которые установлены одна внутри другой.
  2. Вычислительной части, где вверху находится корпус с платой контроллера, который в основном заливают бензостойким компаундом, благодаря которому агрессивная среда (дизтопливо, масло, бензин и т.д.) не воздействуют на радиоэлементы. Во всех датчиках принцип измерения уровня жидкости является одинаковым, тогда как выходной сигнал может изменяться. Есть модификации с аналоговым сигналом на выходе (0-5В или 0-10В), цифровым (RS-232), который считается самым защищенным от помех при передаче данных к терминалу и частотным, который изменяет частоту сигнала (выходного) с датчика. Вычислительная часть датчика уровня топлива изготовлена либо герметично, неразборной (ДУТ Стрела, ДУТ Control) либо разборной, в котором можно пломбировать крышку датчика (ДУТ-Е - Технотон). Стоит отметить, что каких-либо ручек для подкрутки показания ДУТа нет. 
Рассмотрим какие есть способы воздействия на ДУТ: В результате вы получите временную потерю функциональности системы, хотя ничего критического не произойдет. Как только провода будут поставлены на свои места — датчик снова заработает, так как в нем есть встроенная защита от резких скачков в бортовой сети, а также от переплюсовки питания. Рассмотрим резюме на такой метод. Он является неэффективным либо малоэффективным, что связано с тем фактором, что установщики все возможные узлы подключения пломбируют, из-за чего без разрушения пломб не обойтись. Начальство в таком случае все узнает, из-за чего такому методу можно поставить следующий бал — 1. Такой ход, честно говоря, является очень смелым. В связи с тем, что датчик находится по всей высоте бака, то некоторые смелые ребята иногда пытаются его сломать. Необходимо встать на бак (хорошо если вес большой), и начать прыгать вверх, тем самым, прогибая крышку бака под собственным весом. Такое воздействие поможет переломить измерительную трубку датчика. С одной стороны все просто, но не так то было. При установке ДУТ в бак, разработчики сделали зазор между дном бака и нижней частью трубки 1.5-3 см, поэтому необходимо очень сильно стараться, чтобы бак опустился на такую глубину. Помимо этого датчик идет в комплекте со специальной пружиной, которая монтируется на конце трубки ДУТа и тем самым оказывает сопротивление попыткам сломать датчик. К тому же вряд ли получится подобным способом убедить установщика, что датчик сломался сам по себе и водитель к этому не имеет никакого отношения. Такой случай будет 100% негарантийным и придется кому-то заплатить. Кто будет платить — решит владелец ТС. К данному методу можно также отнести обычный изгиб датчика при помощи арматуры через уже открытый топливный бак. Рассматриваемый способ за легкую распознаваемость и большой штраф за сломанное оборудование заслуживает самого низкого балла. Существует мнение, что в холодное время года можно использовать разность температур, а конкретнее поливать холодный датчик горячей водой, чтобы вывести его из строя. Таким методом пользовался один из водителей, который сознался в содеянном. Он надеялся, что все получится и на протяжении 6 месяцев проводил такие водные процедуры, но результата так и не дождался. Стрелка датчика выстояла с мужеством все истязания. Экспериментаторам сразу объясню, что такой способ работать не будет. Дело в том, что корпус ДУТа, как описывалось выше, изготовлен из металла, благодаря чему полученное тепло быстро отдается топливному баку. Еще его делают из пластика, который нагреть еще труднее, так как пластик является плохим теплопроводником. Исходя из написанного выше, а также не забывая про гелеобразный компаунд, который надежно фиксирует плату, а также сохраняет ее от контакта с датчиком, можно заявить с уверенностью, что подобные махинации не срабатывают. Хотя и "запалиться" перед начальством будет тяжело, из-за этого оценка — 4.  На фоне простых и примитивных форм обмана свежим вариантом является заклейка отверстия дренажа (воздушного), который находится в верху ДУТа, а именно под крышкой с мозгами. Этих отверстий может быть несколько либо одно и предназначено оно для того, чтобы с общим уровнем топлива в баке изменялся и уровень жидкости в датчике. Если его заклеить, то на протяжении некоторого времени не будет происходить никаких изменений по уровню топлива. Другими словами у диспетчера на графике топлива будет прямая линия. Основным препятствием такого метода является то, что добраться до необходимых отверстий появится возможность только после того, как будет откручено крепление датчика к баку. Стоит также учитывать и то, что крепление ДУТ Технотон, как правило, пломбируется, что предусматривается комплектацией и конструкцией. Если рассматривать крепления других датчиков (Control, Стрела и т.д.), то в их комплекте пломбы не предусматриваются.  Один из водителей признался, что нашел в интернете один интересный совет и решил его проверить в жизни. Суть его заключается в том, чтобы на движущейся технике сначала залить, а потом через определенное время слить с бака примерно 20 литров топлива. По мнению автора совета, такой способ на 100% является оправданным и у прибора "сносит крышу" сразу после этой процедуры, после чего он навсегда зависает. Я сразу хочу сказать, что такая процедура является неоправданной и бредовой! Не стоит заниматься цирком и на ходу заливать/сливать ГСМ, ведь такими действиями можно угробить автомобиль, да и положительного результата подобным образом вы вряд ли добьетесь. Существуют лучшие и более эффективные варианты. Сейчас пойдет речь о самом экстремальном методе обмана систем мониторинга транспорта. Многие его называют "езда по-русски". Его суть заключается в том, что во время движения нужно отключить "массу", при этом блок навигации и машина останутся полностью обесточенными, а дизель продолжит свою работу. При наличии внутреннего аккумулятора прибор будет фиксировать координаты движения маршрута. В случае когда аккумулятора нет, система покажет перемещение из пункта "А" в пункт "Б". Воспользоваться таким методом сможет только водитель с высокой квалификацией, так как нужно будет ехать на обесточенном автомобиле, без каких-либо электрических приборов, а это по силам сделать только очень опытному водителю. Этот способ считается одним из самых "грамотных", благодаря которому можно обмануть почти любую систему контроля, которая применяет ДУТ (датчик уровня топлива). Его суть заключается в следующем: система при достаточно медленном отборе топлива не сможет автоматически отличить слив от увеличенного расхода ГСМ. Врезка тройника с краном является классическим вариантом, благодаря которому топливо небольшим потоком попадает в канистру. Только за одну смену может набежать немалое количество горючего, тогда как система не покажет слива. Во время отбора топлива с печки работает такая же схема, когда в качестве горючего используется дизельное топливо. Данный метод является эффективным только при двух условиях:
  1. безответственный завгар (механик), который закрывает глаза на то, что происходит;
  2. неграмотный ленивый диспетчер, у которого нет желания разбираться в каждой ситуации.
Если перечисленные персоны не будут с водителем в сговоре, то осуществить слив с обратки вряд ли получится, так как нормальный диспетчер быстро среагирует на увеличенный расход ТС, а механик в свою очередь перехватит водителя на дороге и поймает его "с поличным". В такой ситуации водителю будет очень сложно найти причину почему он врезался в топливную магистраль авто. Данный метод заслуженно получил оценку — 5. В конце обзора хочется добавить следующее: все перечисленные способы обмана систем навигации и контроля будут эффективными только в случае, если персонал, контролирующий работу водителей, выполняет свою работу недобросовестно. Среди наших клиентов в Уфе есть много компаний, которые безответственно относятся к эксплуатации таких систем. Хотя есть и образцовые предприятия, у которых период окупаемости потраченных денежных средств составил несколько месяцев, тогда как в дальнейшем средства экономятся.

glonass-std.ru

Автоскоп

30.11.2012 04:54 | Автор: Мониторинг транспорта Глонасс | GPS

Способы защиты от обмана системы контроля топлива

Датчики топлива бывают трех типов: датчики расхода топлива, погружаемые датчики уровня топлива и ультразвуковые датчики уровня топлива.

Датчики контроля расхода топлива эффективны только в летнее время, и зимой создают массу проблем водителям из-за низкокачественного топлива и закупорки топливопровода в месте расположения крыльчатки счетчика. Поэтому сейчас используются только ультразвуковые и погружаемые счетчики. Все они оценивают объем топлива в баке.

Как обмануть ультразвуковой датчик уровня топлива

Ультразвуковые датчики топлива устанавливаются под бак, и через дно при помощи ультразвука регистрируют уровень топлива. Такой датчик можно сломать электрическим ударом, но нарушение его работы будет сразу обнаружено. Поэтому водители придумали более действенный метод – крепить на корпус счетчика магнит. Под действием магнита в счетчике повышается напряжение, и он начинает выдавать недостоверные данные: повышение и понижение уровня топлива во время движения. Вследствие этого у владельца транспортного средства теряется доверие к показаниям датчика и водителю открывается возможность для махинаций.

Защитой от такого вида махинаций является внеплановая диагностика датчиков при их неисправности, в процессе которой водитель не успеет снять магнит и будет пойман с поличным.

Как обмануть погружаемый датчик уровня топлива

Погружаемые датчики выглядят как трубка с сердечником, которую устанавливают внутри бака. Такой счетчик очень точно определяет уровень топлива и в работе более надежен – он устойчив к воздействию тока, так же надежная герметизация позволяет не бояться попадания влаги. Некоторые водители пытаются вывести его из строя путем поливания горячей водой во время мороза – но это действие никак не сказывается на его работоспособности. Поэтому единственный и самый грубый способ нарушить показания счетчика, сохранив его работоспособность – это согнуть его внутри бака. Водители могут сделать это металлическим прутом через горловину бака. Самые отчаянные даже пытаются снять бак и прогнуть его поверхность, чтобы внутри согнулся и счетчик, но такое воздействие легко увидеть по внешнему виду бака. Тем более, что счетчики устанавливаются не впритык, а остается зазор примерно в 5 см между дном бака и трубкой счетчика. Прогнутый на такую величину бак будет слишком заметен своим мятым видом.

Датчик уровня топлива представляет собой анод и катод между которыми проходит электрическое поле при появлении топлива между сердечником и внешней трубкой датчик фиксирует изменение электрического поля и тем самым определяет уровень топлива, заполняющего его полость (рис 1). То есть если эта полость засорится датчик не сможет показывать корректные данные, но так же есть один огромный минус: при этом из за частиц мусора может пострадать топливная система транспортного средства и если водителя поймают на таком деле то влетит он на круглую сумму.

рис 1 - Принцип работы ДКУТ

Слив обратки

Единственный, пока, беспроигрышный вариант для слива топлива при установленном счетчике сохраняется на дизельных машинах. На них слив «обратки» контролировать очень сложно так как система контроля расхода топлива требует больших денежных и трудовых затрат при установке и не все владельцы коммерческого транспорта могут себе позволить оборудовать весь автопарк такой системой. Так же при эксплуатации возникает большое количество проблем.

Так что водители врезают краник, в топливо-провод и осуществляют слив обратного потока топлива. Счетчик будет показывать повышенный расход, но дистанционно причину его установить не получится

Выявить несоответствие получится, при техническом осмотре транспортного средства и обнаружении постороннего вмешательства, так же сравнив показания двух счетчиков на разных машинах, либо сопровождать водителя в маршруте и следить за расходом топлива, так же можно пломбировать соединители топливной системы.

glonass74.ru

Слив топлива. Способы обмана.

Ранее мы уже писали о том, какие бывают махинации с топливом. А в этой статье хотелось бы показать, какие бывают самые распространенные способы обмана датчиков уровня топлива разного типа.

Творческая мысль водителя-воришки порой находит удивительные способы как обмануть вышестоящий контроль. Такие "нестандартные решения" приходится порой долго вычислять, чтобы поймать хитреца, что называется, с поличным. Но обычно все начинают "тестировать на прочность" систему контроля топлива вот с таких простых методов:

Манипуляции с поплавковым датчиком топлива:

1. Водитель делает в поплавке небольшое отверстие, поплавок наполняется топливом и начинает показывать уровень ниже реального.

2. У основания поплавка подвешивается грузило. Поплавок становится тяжелее и показывает уровень ниже реального.

Способ противодействия: Опломбировать штатный ДУТ.

Манипуляции с ультразвуковым датчиком топлива:

Водитель бросает шарик от подшипника в бак, шарик постоянно перекатывается по дну, ультразвуковой ДУТ  показывает что угодно, только не уровень топлива.

Способы противодействия: В горловину ТБ, на заклепки установить мелкую металлическую сетку.

Манипуляции с емкостным датчиком топлива:

В случае с ёмкостным датчиком топлива водитель может согнуть измерительные трубки или сделать короткое замыкание на трубках.

Способ противодействия: Опломбировать ДУТ.

Но, зачастую, водителю не приходится даже манипулировать с датчиком уровня топлива. Примитивный контроль топлива, например во время сельскохозяйственных работ, позволяет легко воровать, не прибегая к каким-либо техническим ухищрениям. 

Чаще всего проконтролировать расход топлива у тракторов и комбайнов поручают агроному. Заправив полный бак, он ждет в своей машине, когда тракторист сделает контрольный заезд вокруг поля. Тракторист отъехав несколько десятков метров приоткрывает сливной кран и потихоньку сливает топливо прямо на землю. Подъезжая к агроному он закрывает кран. Вместе они делают контрольный замер "израсходованного" топлива, и это заносится в ведомость как «норма расхода». Теперь после смены можно спокойно слить излишки.

Будьте бдительны! Не давайте водителю почувствовать бесконтрольную свободу в течение длительного времени.

И удачи Вашему бизнесу!

pingr.ru


Смотрите также