Датчики контроля давления в шинах


Все про датчики контроля давления в шинах

За давлением в шинах нужно следить. Вряд ли найдется хотя бы один водитель, готовый оспорить это утверждение. Повышенный расход топлива, чрезмерный износ покрышек и, что самое главное, снижение устойчивости автомобиля и плохая управляемость, все это прямое следствие недокачанных колёс.

Это понимают все, а вот регулярно пользуются манометром единицы. Наверное, это стало одной из причин того, что многие автопроизводители стали устанавливать на свои модели устройства, позволяющие автоматически отслеживать давление в колесах. А недавно в сети появилась информация, что подобными системами планирует  оснащать свои автомобили и АвтоВаз. В основе таких устройств лежит датчик контроля давления в шинах. Именно о нем и пойдет речь.

Красный, желтый, зеленый

Существует два вида датчиков давления в колесах:

  1. Механические;
  2. Электронные.

Начать разговор лучше с первых. Собственно называть их датчиками, наверное, не правильно. Датчик, чаще всего не выводит  информацию, он просто передает ее на блок управления, в котором она преобразуется в удобную для восприятия форму. Скорее это устройство можно отнести к индикаторам. По своему принципу работы они очень напоминают  старые, добрые манометры, которые автолюбители окрестили «брехунками».

Итак, что собой представляет механический датчик давления в шинах. По внешнему виду он очень похож на колпачок вентиля камеры. Конечно не тот, старого образца, с «вилкой» для выкручивания «золотника». А декоративный, пластиковый, стилизованный под хром. Только корпус  у датчика давления прозрачный.  Конструкция его проста. Под прозрачным корпусом находятся три, выражаясь математическим языком, коаксиальных цилиндра. Коаксиальных – значит, что они разных размеров и расположены внутри друг друга.

Цилиндр самого маленького диаметра окрашен в желтый цвет. Он находится внутри красного кольца. Самое большое кольцо  —  зеленого цвета. Цилиндры легко перемещаются относительно друг друга и в выдвинутом состоянии напоминают телескопическую антенну, в миниатюре конечно. Принцип работы механического датчика контроля давления в шинах предельно прост. Устройство устанавливается вместо штатных колпачков. Каждый из цветных элементов откалиброван на свое давление.  Если оно в норме – в прозрачном корпусе виден зеленый цилиндр. Немного отличается от номинала – индикатор становится желтым.  Красный цвет сигнализирует о критическом значении давления в шинах.

Один нюанс. Известно, что номинальное давление в задних и передних колесах разное, да и от марки автомобиля оно тоже зависит. Производители это предусмотрели. В продаже имеются механические датчики давления в колесах, калиброванные на значения от 1.8 до 3.6 атмосфер. Подведем итог. Преимуществ у механики не так и много:  простота монтажа и не высокая цена. За то хватает недостатков.  А именно:

  • Низкая точность.
  • Отсутствие дистанционного контроля и малая информативность. Грубо говоря, нужно не только постоянно периодически подходить к каждому колесу, но и присматриваться, что показывает датчик давления;
  • Простота демонтажа, является обратной стороной одного из приведенных выше достоинств. Датчики могут стать легкой добычей различных злоумышленников и хулиганов;
  • Необходимость постоянного удаления пыли и грязи.

Это все, что касается механических датчиков. Теперь перейдем к более «продвинутым» устройствам.

Электронные датчики

Электронные датчики контроля давления в шинах более разнообразны, чем механические. Причем различаются они  не только по принципу работы, но и по месту установки. На сегодняшний день наибольшее распространение получили следующие типы датчиков:

  1. Устанавливаемые на диск;
  2. Датчики колпачки
  3. Датчики интегрированные в резину автомобиля
  4. Взаимодействующие с системой ABS автомобиля.

Рассмотрим каждый из видов более подробно.

Датчики, устанавливаемые на диск автомобиля

Данный датчик контроля давления в шинах совмещен с вентилем, поэтому не трудно догадаться, что устанавливается он с обратной стороны диска, вместо штатного «мундштука». Датчик осуществляет постоянный контроль за давлением и передает данные на блок управления расположенный в салоне автомобиля.

Вполне естественно, что связь между устройствами осуществляется совсем не по проводам. Для  взаимодействия используется радиосигнал. А это предполагает наличие в датчике контроля давления в шинах источника питания. Именно он и встал самым слабым звеном устройства, потому что срок службы его ограничен.

Конструкторы, конечно, постарались его максимально продлить. В целях экономии электроэнергии передача данных осуществляется не постоянно, а через определенные промежутки времени. На стоянках этот интервал составляет 20 минут, в движении-5.

Не нужно делать поспешные выводы. Обмен информацией через  столь длительные промежутки времени происходит только в случае штатной ситуации. То есть когда давление в шинах не меняется совсем или изменение происходит очень медленно. Если же давление в колесе падает стремительно, то датчик сразу информирует об этом водителя, выдав аварийный сигнал.

Придумано хорошо и конечно это сильно увеличивает срок службы источника питания. Но, тем не менее, ресурс такого датчика  контроля давления в шинах рассчитан не более чем на 7 лет. А при интенсивной зимней эксплуатации, часто не дотягивает и до пяти.

Преимущества рассмотренного устройства очевидны:

  • Данные о состоянии шин автомобиля передаются на панель приборов автомобиля;
  • Световая и звуковая сигнализация аварийного состояния;
  • Конструкция и монтаж гарантируют сохранность.

К недостаткам можно отнести:

  • Сложность монтажа. Как минимум придется посетить автосервис;
  • Высокая цена. Стоимость среднего комплекта датчиков давления в колесах, начинается от 14 000 рублей;
  • Наличие источника питания. Впрочем, отечественные автолюбители не ждут милости от иностранных производителей и давно научились менять батарейки.  Продавцы говорят, что это невозможно, но профильные форумы утверждают обратное;
  • Датчики давления в колесах, которые ставятся на диски, имеют приличную массу. Поэтому после монтажа потребуется балансировка.

Датчики колпачки

Принцип работы аналогичен описанным выше датчикам. А вот способ монтажа отличается принципиально. Собственно ни какого монтажа не потребуется. Нужно просто снять штатные колпачки и установить вместо них электронные датчики. По размеру они точно такие же. Представьте,  в таких маленьких колпачках умещается устройство контроля давления, передатчик и элемент питания.

Наверное, поэтому эти датчики контроля давления в шинах стоят еще дороже. Кроме того опять встает проблема воровства. Производитель уверяет, что снять их без специального ключа невозможно, но, тем не менее, колпачки пропадают.

Шины с датчиками давления

Такая резина применяется на дорогих премиальных иномарках. Датчик контроля давления установлен прямо на внутренней стороне шины. Кроме давления они измеряют еще и температуру. Более того, еще на заводе в них прописаны производитель, дата выпуска и даже какое это колесо (правое или левое, переднее или заднее).  Принцип работы не отличается от рассмотренных ранее электронных датчиков давления. Батарейки хватает на весь срок службы резины.

Датчики совмещенные с ABS

Во время движения система ABS любого автомобиля контролирует обороты колеса. Поэтому в данном случае датчик не нужен совсем. Устройству контроля достаточно знать пройденный путь и число оборотов колеса. Если давление в шинах упадет, диаметр колеса уменьшится и на одном и том же отрезке, оно сделает большее количество оборотов.  Это будет передано на панель приборов как снижение давления. Точность такого устройства не велика, ведь диаметр колеса может измениться совсем незначительно. Но с другой стороны, это не требует дополнительного оборудования, а значит, не сильно увеличивает стоимость автомобиля.

Наверное большинство читателей и без этой статьи не сомневалось в пользе датчиков давления в колесах. Дело даже не в существенной экономии на топливе и покрышках. Главное здесь безопасность. Смущает одно – цена. И судя по ней абсолютное большинство отечественных автолюбителей, еще долго будут пользоваться манометром.

avtoplaz.ru

TPMS-система контроля давления в шинах или как уберечь автомобиль от неприятностей.

Подписка
  • Магазины Китая
  • GEARBEST.COM
  • Автомобилистам
В этом обзоре я расскажу, что это за штука такая TPMS (Tire Pressure Monitoring System) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля и что сподвигло меня приобрести такую на первый взгляд не особо нужную и довольно дорогую систему. Кому интересно прошу под cut. Каждый водитель знает, что нормальное давление в шинах это очень важно. При низком давлении увеличивается расход топлива, ухудшается управляемость, уменьшается срок службы шин. Превышение давления может привести к повышенному износу покрышки и скорому выходу ее из строя. Подробно об опасностях при езде с давлением в шинах отличным от номинального можно прочитать например можно тут. Ходить и каждый раз мерить давление в колёсах со временем становится рутинным занятием, промежутки между замерами заметно удлиняются и бдительность в конечном итоге засыпает окончательно. Вот так произошло и у меня. В одно прекрасное утро мы всей семьёй решили прокатиться по магазинам. Так уж вышло, что я не стал осматривать машину как обычно — просто сели и поехали. В процессе езды я ничего не обычного не заметил, разве что на одной пойманной ямке закралось подозрение, что что-то не так, но это было уже в самом конце пути. Когда остановились на парковке, я с ужасом увидел что ехали мы на полностью спущенном переднем колесе. К счастью, проехали мы на нём не так много — около 3 км. Вот что произошло с шиной.

Было бы расстояние побольше и шину пришлось бы выкинуть, а так как одну такую же шину я бы врятли смог найти пришлось бы менять сразу 2. Это уже существенные траты. Вот тогда-то я и задумался, а нет ли системы, которая меряет давление в реальном времени. Как оказалось, такие системы существуют. Есть системы TPMS с датчиками, которые устанавливается непосредственно внутрь шины (нужно разбортировать колесо) и есть система с датчиками, которые просто накручиваются вместо колпачка на ниппель колеса. Я выбрал для себя вариант с внешними датчиками.

На сайтах нашлось множество разных систем контроля давления. Из всех предложений в интернет-магазине я выбрал систему TPMS, о которой дальше и пойдёт речь.

Подтверждение заказа

Мне, прежде всего, понравился дизайн, размеры и простота установки, а также возможность разместить её там где мне удобно. И так давайте рассмотрим систему поподробнее.

Технические характеристики

ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ TPMS Тип датчика: T8 беспроводные датчики контроля давления и температуры. Отображаемые параметры: Давление и температура с 4-х датчиков одновременно. Возможность установки порога сигнализации низкого уровня давления: Да Возможность установки порога сигнализации высокого уровня давления: Да Тип дисплея: цифровой ЖК-дисплей Единицы измерения давления: kPA / bar / psi Единицы измерения температуры: ºF / ºC Сигнализация разряда батареи датчика: Да Тип батареи: CR1632 Емкость батареи датчиков: 140mah 3В Рабочее напряжение датчиков: 2.1 — 3.6 В Мощность передатчика в датчиках: менее 10 dBm Чувствительность приёмника: — 105dBm Частота системы: 433,92 МГц Рабочая температура: -20 — 85 градусов Цельсия. Вес датчика: 10г. Вес приемника: 59г.

Коробка и комплектация

TPMS система пришла в большой коробке, к сожалению уже кем-то порванная и небрежно заклеенная скотчем. На фото видно.

Сбоку на коробке имеется наклейка с указанием типа датчиков и их идентификаторы. Как видно датчики тут типа T8.

Комплектация такая: 4 беспроводных датчика давления, на каждом датчике есть наклейка на какое колесо его ставить, 4 гайки, 3 запасных прокладки в датчики, ключи для разборки и установки датчиков 2 шт., адаптер питания в прикуриватель, блок приёмника и индикации, инструкция.

Немного об инструкции

Забегая в перёд скажу что систему TPMS я подключил на столе от внешнего источника питания, и конечно же система не увидела ни одного датчика. Тогда я решил познакомиться с инструкцией, но она оказалась полностью на английском языке. Английским я не владею и обратился за помощью к переводчику Google. Вот что у нас получилось, прошу сильно не ругать. Ссылка на документ перевода инструкции. yadi.sk/i/X6pAlMKCumaj6 После перевода всё стало понятно, не зря потратил время. Без перевода понять инструкцию на уровне интуиции сложно. Адаптер питания. Адаптер питания выполнен классически. Имеет красный индикатор со стороны прикуривателя. Провод тонкий и эластичный. Длинны провода достаточно чтоб разместить приёмный блок где угодно в салоне. Длину померить не успел, так как на радостях установил приёмный блок в салоне, а провод отрезал и подключил к замку зажигания, чтоб не занимать прикуриватель. Далее фото адаптера питания.

Адаптер питания в разборе:

Как видно на фото приёмник питается непосредственно от бортовой сети автомобиля, никаких преобразователей в адаптере питания нет. Предохранитель установлен на 1.5A

Датчики давления.

Датчики давления и температуры, на мой взгляд, выполнены надёжно. На каждом датчике имеется наклеечка с указанием, на какое колесо его надо устанавливать. LF-левое переднее, LR- левое заднее, RF-переднее правое, RR-заднее правое.

Со стороны, где вкручивается ниппель, датчик выглядит так:

Резьба металлическая, уплотнитель с виду резиновый. Посмотрим что в нутрии и разберём его с помощью ключей из комплекта.

Ключи собираются вот в такую компактную сборку, очень удобно хранить в бардачке.

Разбираем датчик давления.

Оба ключа подходят очень плотно, люфта нет вообще. Внутри кроме батарейки CR1632, которую можно без труда заменить, больше ничего интересного нет.

На фото видно полупрозрачную прокладку, которую в случае необходимости можно заменить на запасную из комплекта. У меня все датчики держат давление нормально, менять ничего не нужно. Вес датчика всего 10 грамм.

Блок приёмника и индикации. Блок приёмника выполнен компактно. Найти для него место в салоне достаточно легко. У меня он был размещён с левой стороны в углублении.

Взглянем не него поближе.

Спереди ни кнопок, ни индикаторов нет, только дисплей.

С тыльной стороны имеется крепление на шариковом шарнире. Поворот устройства небольшой, но вполне хватает чтоб выбрать нужный угол обзора. Также есть отверстие для спикера, короткий провод с гнездом для подключения питания. Есть 3 кнопки управления настройкой. Опишу процедуру настройки на примере установки параметров отображения давления bar. Для того чтобы попасть в меню настроек нужно нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку по середине с пиктограммой квадратика до появления звукового сигнала и вот такой надписи на дисплее.

Далее кнопками по бокам перебираем кокой параметр будем настраивать. Всего из 7.

1 — Тут осуществляется привязка датчиков к приёмнику. Это нужно делать если меняем датчик в замен вышедшего из строя, например. Эта процедура описана в инструкции, мне не пришлось проводить сопряжение датчиков, так как они были уже прописаны и заработали сразу.

2 — Установка порога срабатывания сигнализации при превышении давления установленного тут уровня. 3 — Установка порога срабатывания сигнализации при снижении давления до установленого тут уровня. 4 — Установка единиц отображения давления на дисплее. Тут можно установить kPa, bar, psi. 5 — Установка единиц отображения температуры. Можно выбрать ºF или ºC. 6 — Тут можно сменить оси на которых установлены датчики местами. Например, мы поменяли передние колёса с задними (не меняя левые с правыми) и тут можно установить правильное отображение информации без переустановки самих датчиков. 7 — Инициализация приемного блока. После этой процедуры придётся выполнить спаривание всех 4х датчиков. Выбираем параметр 4.

Далее снова нужно нажать кратковременно кнопку по середине, теперь уже кратковременно. После этого кнопками по бокам выбираем нужный нам параметр. Я выбрал единицы отображения давления bar.

После опять нажимаем кнопку по середине и удерживая ждём когда приёмник пропищит и перезагрузится. На этом всё, установка единиц отображения bar завершена. Остальные пункты меню устанавливаются подобным образом. Алгоритм немного необычный, но в целом понятный. Эти кнопочки нужны исключительно для настройки параметров и в процессе эксплуатации не используются.

В нижней части крепления имеется двухсторонний скотч, при помощи которого приёмный модуль фиксируется в салоне автомобиля. Держит очень хорошо, да и вес приёмного блока не большой, всего 59 грамм.

Посмотрим что внутри:

По корпусу и монтажу претензий нет. Всё качественно и аккуратно. На фото с левой стороны имеется Micro USB тип B (USB 2.0), назначение этого разъёма осталась загадкой. Провода такого у меня нет, да и использовать его каким либо образом я не буду. Поэтому разбираться, зачем он нужен не стал.

Как вся эта система стоит на машине. Немного фото как система выглядит в деле.

Датчики выделяются только белыми наклеечками. Устанавливаются довольно просто. С начала накручивается гайка из комплекта, потом быстро накручивается сам датчик до упора. После затягивается гайкой с помощью ключа из комплекта. После такой установки просто руками открутить датчик сложно, он проворачивается вместе с ниппелем колеса, также он не раскрутится в процессе движения. Немного фото установленного приёмника.

На последнем фото система находится в режиме сигнализации. У меня настроена сигнализация на давление 1,8 bar. Утром похолодало и давление в правом переднем колесе упало ниже 1,8. Так вот при этом блок индикации пищит довольно таки противно и моргает аварийными индикаторами. Был вынужден в срочном порядке остановиться и подкачать колесо. Ночью индикатор светится не ярко, не отвлекает. При включении показания на индикаторе появляются не сразу. В течении минуты как правило отображаются все 4 колеса. Далее периодически показания обновляются. В заключении хочу сказать, что я покупкой очень доволен. Не считаю, что потратил деньги зря. Показания отображаются очень точно. Отображаются сразу все параметры по всем 4 колёсам, ничего переключать не приходится. Всё очень удобно сгруппировано и достаточно кратковременного взгляда, чтоб понять в каком состоянии находятся колёса. Теперь не приходится ходить вокруг машины осматривая колёса, достаточно посмотреть на индикатор с левой стороны. Система вынуждает подкачивать колеса даже тогда когда это не критично. С приобретением датчиков эксплуатировать автомобиль стало немного спокойнее. Конечно есть у этой системы и минусы. Это отсутствие инструкции на русском, возможность того что датчики могут просто скрутить любопытные люди, стоимость.

Из плюсов отмечу точность показаний, дизайн мне понравился как датчиков, так и индикаторного блока, простота установки и эксплуатации, возможность установить приёмный блок там, где мне нравится и подключить его к замку зажигания без переходников и преобразователей. К покупке рекомендую, ну а там решайте сами, нужна вам такая система или нет.

Планирую купить +16 Добавить в избранное Обзор понравился +25 +41

mysku.ru

Обзор и отзывы о системе контроля давления в шинах (TPMS)

Рейтинг 4.3 из 5. Голосов: 7

Система контроля давления в шинах (TPMS - Tire Pressure Monitoring System) перестала быть опцией автомобилей бизнес класса. Современные технологии позволяют оснастить этой системой любую машину, вне зависимости от марки и года выпуска. Рассмотрим особенности TPMS, а также возможности по доработке автомобиля этой опцией.
Как работает система контроля давления в шинах? Специальный датчик (в колесе или на ниппеле) измеряет температуру и давление в колесе и передает сигнал на блок контроля в салон автомобиля с помощью встроенного радиопередатчика малого радиуса действия.

Системы контроля давления в шинах существуют двух видов:
  1. с внутренними датчиками (монтируются внутри колеса);
  2. с наружными датчиками (накручиваются на ниппель вместо защитных колпачков).
Преимущества и недостатки этих датчиков представлены в таблице: ПлюсыМинусы
Внешний датчик 1. Более дешевый2. Простая установка датчиков

3. Сменные батарейки

1. Могут легко украсть (если нет специального кольца блокировки)2. Закисают из-за дорожных солей

3. Нельзя интегрировать с телефоном или мультимедийной системой (магнитолой)

Внутренний датчик 1. Защищен от кражи2. Можно передавать данные на телефон или магнитолу

3. Защищен от воздействия внешней среды

1. Более дорогой2. Для установки нужен шиномонтаж3. Срок службы зависит от несъемной батарейки (3-5 лет)

4. При перестановке колес нужно переобучать блок

Самой дешевой системой (если ее так можно назвать) считаются колпачки-индикаторы давления в шинах, выпускаемые под определенное давление. Устанавливаем их вместо защитных колпачков и визуально определяем давление в шинах (если индикатор на колпачке зеленый - значит давление в норме, если желтый - немного ниже нормы, а красный - существенно ниже нормы). Цена около 200 рублей.

В средней ценовой категории находятся системы контроля давления в шинах с внешними датчиками и блоком для чтения показаний, который вставляется в прикуриватель. Купить такой комплект можно от 3000 рублей.

Самыми дорогими считаются комплекты, которые состоят из внутренних датчиков и большого экрана для отображения показаний (можно закрепить в любом удобном месте). Стоимость комплекта от 6000 рублей.

Ориентировочные цены указаны с интернет-магазина aliexplress. Искать удобно по слову «TPMS».

TPMS помогает избежать преждевременного износа шин, и по отзывам водителей отлично справляется с этой задачей. Единственный момент, который может отпугнуть покупателей - это завышенная цена. Кстати, хотите сделать свой автомобиль более современным? Установите в салоне беспроводную зарядку телефона, комбинацию приборов с навигацией или магнитолу с экраном от современной Лады.

Будете ли вы устанавливать систему контроля давления в шинах?

Ваш отзыв о TPMS:

Ключевые слова:

  • автомобильные шины
  • дополнительное оборудование

 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Контроль за давлением в шинах, автоматическое торможение и мониторинг слепых зон

Автомобиль прост в использовании, кажется, все элементарно – сел за руль, переключил рычаг передач и нажал педаль газа. Он и поехал. Но эта простота обусловлена его внутренней сложностью, согласованной работой многих узлов и механизмов, создающих удобство пользования машиной для рядового потребителя. Подобный подход касается не только основных агрегатов автомобиля, таких как ДВС или АКПП, но и наличием в нем многих вспомогательных систем, обеспечивающих безопасность движения, например, система контроля давления в шинах.

Контроль давления в шинах автомобиля – обязателен при любых условиях

Поведение автомобиля на дороге определяется множеством факторов, и одним из них является значение давления в шинах. Чтобы понять, насколько это важно, достаточно посмотреть на приведенный рисунок

Как видно из рисунка, уровень давления влияет на пятно контакта с дорогой, а значит, на управляемость автомобиля и срок службы шин.

Зачастую складывается ситуация, когда водитель не замечает прокол сразу (особенно актуально это при проколе задних колес), проезжая на спущенном колеса несколько сотен метров, а то и больше. В этом случае покрышка получает серьезные повреждения и, как правило, уже не может использоваться больше. Приборы и индикаторы позволяют своевременно заметить критическое падение давления, давая возможность применить экстренное торможение для спасения покрышки.

Как правило, контролируется оно при помощи манометра, но в комплект поставки многих машин уже входит (порой только как опция) система контроля давления в шинах (обозначаемая аббревиатурой TPMS), сообщающая водителю о текущем его значении. Подобный контроль может быть осуществлен несколькими способами.

Прямой контроль

Такой метод контроля обозначается dTPMS и основан на прямом измерении давления в шинах автомобиля. Для этого в каждое колесо вставляется датчик давления. Он оснащен измерителями давления, температуры и передатчиком, направляющим результаты на приемное устройство, как показано на рисунке

Здесь надо сделать небольшое отступление. Датчик давления может быть двух типов – внутренним и внешним. Внутренний датчик крепится вместо вентиля на шинах и кроме выполнения своих прямых функций передает данные о величине давления в них. Внешний датчик накручивается на вентиль. Полученный сигнал обрабатывает блок управления и выдает результаты на приборную панель. Индикатором результатов может служить как лампочка и звуковой сигнал, так и экран бортового компьютера. Прямой контроль давления в шинах, позволяет оценить величину его изменения и информирует об этом водителя. Система мониторинга может установить такие изменения давления:

  • незначительное;
  • сильное;
  • внезапное.

Составной частью dTPMS, работающей при отказе одного из датчиков, является система DDS. Она не позволяет измерить величину давления в шинах автомобиля, а только фиксирует его изменение. Индикация результатов работы DDS осуществляется при помощи лампочки.

Надо отметить, система dTPMS достаточно сложна в обслуживании – в случае замены колеса или его балансировки необходимо проводить повторную калибровку, или как по-другому называется эта процедура – «обучение системы». Кстати, если на автомобиле работает dTPMS, пользоваться при проколе колеса гелями и другими подобными составами, заливаемыми внутрь, запрещено, датчик давления после такой процедуры может отказать, и система DDS выйдет из строя.

Косвенный контроль

Метод косвенного контроля давления в шинах, обозначаемый iTPMS, зачастую является частью ABS. По сути дела, ее функции и задачи, которые решает система DDS, совпадают. В этом случае на шинах не ставится дополнительный датчик давления, а измеряется скорость вращения колес с помощью штатных элементов ABS/ESP. При потере давления в щинах их геометрические размеры уменьшаются, что приводит к увеличению скорости вращения колеса, и изменение определяет система.

Допустимые значения изменений хранятся в памяти контроллера, и выход измеренных результатов за определенные пределы свидетельствует о снижении давления в колесе.

Достоинством подобной системы является ее простота, а недостатком то, что она должна калиброваться, запоминать значение давления каждого колеса даже после его подкачки или балансировки, не говоря уже о замене.

Колпачки контроля давления в шинах

Подобные колпачки – простой, а самое главное, дешевый способ контроля в шинах автомобиля давления, при котором не требуется устанавливать в машине никакой дополнительный датчик, а достаточно накрутить на вентили специальные колпачки, такие как на фото

Отслеживая их цвет (колпачки имеют прозрачную верхнюю часть, которая и выступает как индикатор), можно определить текущее состояние колес. Недостатком, которым отличаются подобные колпачки, является необходимость их периодического визуального контроля и невозможность проведения этого в процессе движения.

О других средствах обеспечения безопасности

Раз уж выше были затронуты средства автоматического обеспечения безопасности, то имеет смысл хотя бы в порядке ознакомления затронуть и некоторые другие, используемые для этих целей.

Система автоматического торможения ACS

Фактически система ACS, разработанная компанией Форд, является комбинацией лазера и блока управления, подключенного к тормозной системе автомобиля. Работает система автоматического торможения ACS на скоростях движения от пятнадцати до тридцати километров в час. Луч лазера направлен впереди машины на определенное расстояние. Датчики контроля улавливают отраженный сигнал, и после соответствующего преобразования он передается в бортовой компьютер для оценки текущей дорожной ситуации.

Система ACS анализирует данные о скорости движения и определяет необходимый тормозной путь. Скажем так, этот прибор проводит необходимые расчеты и решает, требуется или нет включение автоматического торможения. По оценкам специалистов компании Форд, на скорости пятнадцать километров, подобная система полностью исключает возможность столкновения.

Система мониторинга слепых зон

Еще одним примером, показывающим, как существенно повышается безопасность движения автомобиля, является система BLIS. Речь в данном случае идет о контроле слепых зон. Так называются непросматриваемые в зеркалах участки дороги. Порой в этом месте может находиться движущаяся попутно машина, оставаясь невидимой в зеркалах. И когда водитель начинает маневр, не проведя контроль слепых зон визуально, то высока вероятность совершения ДТП. Чтобы этого избежать, мониторинг слепых зон осуществляет система BLIS.

Выполняется он с помощью ультразвуковых излучателей, расположенных под задним бампером или зеркалом бокового обзора. При обнаружении помехи в зоне контроля, загорается индикатор, расположенный на боковом зеркале. Дополнительную информацию и демонстрацию работы описанной системы можно получить при просмотре видео

Приведенные в настоящем материале описания некоторых систем и индикаторов, обеспечивающих безопасность автомобиля во время его движения, позволяют оценить их возможности. Конечно, практически всегда водитель может справиться с возникающими опасностями своими силами, но использование электроники и приборов:

  1. значительно повышает уровень безопасности;
  2. обеспечивает дополнительный комфорт при управлении;
  3. упрощает контроль слепых зон;
  4. помогает с выбором оптимального режима торможения.

ZnanieAvto.ru


Смотрите также