Где находится ремень грм


Ремни ГРМ

Ремень ГРМ - что это такое и как работает?

 Стоимость замены ремней ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ремень ГРМ) - значимая и ответственная деталь двигателя современного автомобиля, оснащенного как  бензинового, так и  дизельного.

Синхронное, обеспечивающее своевременное открытие впускных и выпускных клапанов, вращение коленчатого и распределительного валов двигателя внутреннего сгорания достигается посредством использования ременной передачи - ремня ГРМ. Топливные насосы высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей также приводятся во вращение ремнем ГРМ.

Ремень ГРМ представляет собой многослойный зубчатый ремень из современных синтетических материалов, рассчитанный на работу в тяжелых условиях. Температура под кожухом, закрывающим ремень газораспределения, летом может превышать 100 градусов, а зимой ремень ГРМ, остывший за время стоянки, начинает работать при глубоких минусовых температурах. остывает и покрывается изморозью. Качественные ремни выдерживают изгиб на 10-ти миллиметровой болванке после охлаждения до -45 градусов и нормально переносят многочасовой прогрев до 120 градусов.

Ремень ГРМ представляет собой часть сложной конструкции.

Траектория движения ремня задается роликами: «холостым» (одним или несколькими) и роликом-натяжителем. Ролик-натяжитель может быть простым, механическим, или гидравлическим, компенсирующим растяжение ремня ГРМ в процессе эксплуатации. Применение гидравлического ролика, с одной стороны, увеличивает межсервисный интервал, однако зачастую их приходится менять одновременно с ремнем ГРМ, что увеличивает стоимость обслуживания. Иногда натяжителем выступает водяной насос (помпа), например Opel, Daewoo.

В некоторых конструктивах могут быть предусмотрены два ремня газораспределения, например, один - для привода распредвала, второй - для ТНВД. Схемы с двумя ремнями ГРМ используются, в том числе, для уменьшения габаритов силовых агрегатов. Часто ремень ГРМ используется для привода водяного насоса (помпы) или балансирных валов. На многих двигателях Mitsubishi и Hyndai балансирные валы приводятся во вращение небольшим зубчатым ремнем.

Ресурс ремня ГРМ ограничен. На легковых автомобилях, как правило, нормируют пробег и срок эксплуатации, при которых необходимо произвести плановую замену ремня газораспределения. Интервал замены по пробегу составляет от 60 до 160 тысяч км, по сроку эксплуатации - от 5 до 10 лет в нормальных условиях. (Тяжелые условия эксплуатации обычно оговариваются отдельно.) Еще одним критическим фактором, определяющим срок службы ремня, является «ухоженность» двигателя. Если из-за износа сальников двигателя на ремень ГРМ попадает моторное масло, то он начинает интенсивно разрушаться.

Обрыв или повреждение зубьев ремня газораспределения – неприятная и дорогая поломка. Автомобиль обездвижен, и обездвижен надолго, так как проблемы с ремнем ГРМ приводят к серьёзным повреждениям двигателя. Самые малые последствия – «легко отделались!» - это загнутые клапаны, и для устранения неисправности надо снимать головку блока цилиндров, заменять и затем притирать новые клапаны. Возможны и более серьёзные разрушения - погнутые шатуны, разрушение опор распределительных валов и даже поломка самого распределительного вала. Стоимость и длительность работ по восстановлению двигателя всегда немаленькие.

Во избежание описанных выше неприятностей надо вовремя заменять ремень ГРМ и сопутствующие детали, обеспечивающие его правильную работу. Внимания требуют все ролики и натяжители, а также помпа, если она конструктивно связана с ремнем газораспределения. На автомобилях с большим пробегом рекомендуется также менять ведущую «звездочку», которая находится на коленчатом валу. Изношенная звездочка будет разрушать новый ремень, существенно снижая его ресурс. Если при текущем сервисном осмотре обнаружены текущие сальники, то они подлежат обязательной замене. Также обязательно сопутствует замене ремня ГРМ обновление дополнительного ремня привода балансирных валов, поскольку его разрушение часто приводит к повреждению самого ремня ГРМ.

Замена ремня газораспределения - весьма ответственная процедура, требующая профессионализма, опыта, знания устройства и понимания принципов работы современных двигателей, наличия технической документации, а также специальных оборудования и приспособлений для фиксации распредвалов, коленчатого вала, ТНВД в процессе снятия-установки ремня.

Выполненная на профессиональном уровне работа по замене ремня ГРМ обойдется в 2 - 8 тысяч рублей и займет от 4 часов до целого рабочего дня в зависимости от марки автомобиля и его технического состояния.

  • Стоимость работ по замене ГРМ
  • Стоимость ремней ГРМ

garage78.ru

Что такое ремень ГРМ в автомобиле

Начинающие водители не всегда знают, что такое ремень ГРМ в автомобиле. Эта важная деталь в системе авто выполняет связующую функцию между коленчатым и распределительным валом. Поломка ГРМ выводит из рабочего состояния весь механизм газораспределительного узла автомобиля, что, в свою очередь, отрицательно влияет на работу двигателя.

Расположение и функции ГРМ

Что такое ремень ГРМ? Чтобы найти данную деталь, нужно открыть капот и найти радиатор и блоки цилиндров. В зависимости от конструкции авто, ремень может находиться на виду, а может быть скрыт. Данный привод выполнен из плотного резинового материала в виде обода, внутреннее пространство которого имеет зубчатые насечки. Ремень ГРМ синхронизирует работу клапанов и поршней в системе мотора, без которой полноценное функционирование последнего невозможно.

В функции ремня входит синхронизация процессов не только коленчатого и распределительного вала, но и других агрегатов. Такая повышенная нагрузка приводит к быстрому истиранию и износу данной детали, поэтому водитель должен своевременно проводить замену изношенного ремня новым.

Нормальное функционирование газораспределительного механизма обеспечивает своевременное поступление топлива и воздуха в цилиндры мотора. То есть, последствия обрыва ремня ГРМ приведут к полной остановке двигателя. Но это еще полбеды: водителя ожидает дорогостоящий ремонт автомобиля в СТО.

Производители авто рекомендуют менять ремень каждые пять лет, то есть, после 50 000 километров пробега. Однако эти рекомендации носят условный характер, потому что жизнеспособность привода напрямую зависит и от качества материала, и от степени износа шестеренок, с которыми он сообща функционирует. Замена ГРМ через каждые 15 — 20 000 километров пробега совсем не будет лишней. Наоборот, это убережет от «случайной» остановки авто где-то в середине пути следования.

Чтобы не волноваться о случайных неисправностях в пути, необходимо регулярно осматривать ременной привод на предмет повреждений: мелких разрывов и трещин. Не нужно надеяться на авось, а сразу же производить замену неисправной детали новой.

Причины обрыва ГРМ:

• заклинило распредвал или коленвал; • плохая фиксация натягивающего ролика.

Натягивающий ролик отвечает за качество работы ГРМ, износ роликов провоцирует провисание ремня и преждевременное истирание.

Последствия поломки газораспределительного механизма

Проскальзывание либо соскок данной детали приводит к тому, что синхронизированная работа валов полностью нарушается. Также происходит:

1. снижение мощности; 2. перерасход топлива;

3. перегревание мотора.

Обрыв зубчатого ремня приводит к тому, что поршни и клапаны двигателя начинают «биться» друг о друга, что нарушает работу всех узлов мотора. Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ? Клапаны не успевают закрыться перед поршнем, что вызывает их столкновение и, как следствие, прогибание клапана. Бывали случаи повреждение клапанами самого поршня.

Ременной или цепной привод?

Если резина рвется, может, лучше использовать цепной привод? На самом деле, ременной привод функционирует эффективно при своевременной замене. Причем, новый ремень должен быть качественным, а не купленным с рук по дешевке. Цепь не рвется, как резина, однако, и у нее есть свои недостатки. Например, она нуждается в постоянной смазке и «успокоении» вибрационных колебаний. Если резина рвется, то цепь может растянуться. Замена цепного привода обойдется в три раза дороже.

Однако некоторые водители предпочитают авто именно с цепью. Автомобили с цепным приводом ГРМ — список составляют машины с мощным двигателем. Такие авто выбирают таксисты, любители путешествий на автомобиле и те водители, которые предпочитают платить за «спокойную жизнь». В любом случае, выбор того или иного привода зависит от личного отношения водителя к данному вопросу.

avto-ka.ru

Замена ремня Газо-Распределительного механизма (ГРМ) на приоре

Добро пожаловать! Ремень ГРМ — ГРМ как вы уже поняли это кратко, полное название этого механизма звучит как Газо-Распределительный Механизм, благодаря этому механизму двигатель заводится и работает, к нему относятся как клапана, так и поршни, так и другие же детали в основном многие знают из этого механизма ремень ГРМ, это очень важная деталь которая связывает межу собой распределительные валы и коленчатый вал, благодаря чему двигатель работает правильно и без перебоев (Синхронно можно сказать), но вообще по сути в этом механизме все детали очень важны и если убрать хоть одну из них, то с двигателем уже начнутся проблемы, перечислим самый маленький перечень деталей которые к этому механизму относятся: Во-первых натяжной ролик который натягивает ремень ГРМ, во-вторых сам ремень, в-третьих коленчатый вал и его шкив, в-четвёртых распределительные вали и их шкивы и другие детали.

Примечание! Чтобы произвести замену ремня в автомобиле, запастись придётся: Хорошим набором гаечных ключей, а так же накидным «на 17» и один момент, вам понадобится либо же специальный ключ для поворота натяжного ролика который в автомагазине приобрести можно, либо вместо него съемником стопорных колец запаситесь, ну и отвёртки пригодятся из которых одна плоская и толстая должна быть!

Краткое содержание:

  • Замена ремня ГРМ
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится ремень ГРМ? Он располагается в боковой части двигателя и не в очень удобном месте, хотя если взять 8 клапанные автомобили то на них он в той же самой боковой части располагается, но в отличие от 16 клапанных движков, на 8 клапанном ремень поменять гораздо легче, а всё дело в том что меньше шкивов присутствует в двигателе, больше пространства чтобы подлезть под что то и т.д., на 16 клапанных двигателях такого нет, заменять ремень ГРМ очень не удобно но всё же операция осуществима и со временем (Если её делать постоянно) к ней привыкаешь и ничего сложного в этом уже не кажется, но не об этом мы сейчас говорим, а об местонахождении ремня ГРМ на автомобиле, для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой, но если вы откроете капот вы его не найдёте, потому что он скрыт под пластмассовой крышкой (Указана синей стрелкой) которая препятствует попаданию грязи в Газо-Распределительный Механизм и не загрязняет его.

Когда нужно менять ремень ГРМ? Каждый ремень ходит индивидуально и от пробега заменять ремень никакой хороший мастер не будет, поэтому рекомендуем вам время от времени просто снимать ту самую крышку которая ремень закрывает, и проверять состояние самого ремня ГРМ на нём не должно быть категорически никаких трещин, порезов, складок и отслоений, кроме того масла на нём тоже быть не должно (Оно может попасть из-за подтекаемых сальников, в этом случае нужно будет поменять и сальник изношенный и сам ремень, потому что ремень в масле может проскользнуть или слететь вовсе, что приведёт к очень печальным последствиям двигатель вашего автомобиля), следов того что он где то размахрился, выпуклостей и того подобного, проще говоря он должен быть в нормальном состоянии и не иметь следов деформации и масла.

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие: 1) Первое что нужно сделать, это подготовится к снятию ремня, в подготовку входит скидывание клемму минус с аккумуляторной батареи (Как её скинуть, читайте в пункте один «вот в этой статье») и установка поршня первого и четвёртого цилиндра, в положение ВМТ (Как их установить, читайте в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам»).

2) Когда все подготовительные работы будут проделаны, приступайте к снятию самого ремня, для этого гаечным ключом или же накидным «на 15» ослабьте чуть-чуть затяжку натяжного ролика (Болт крепления ролика указан красной стрелкой, вы натяжной ролик только с опорным не перепутайте, так к слову, опорный стоит правее, а натяжной левее и натяжной крепится не в самом центре а чуть сбоку) и после этого поверните его против часовой или же по часовой стрелки (Как угодно), таким образом чтобы ремень ГРМ ослабился и уже не был сильно натянут и тем самым снимите ремень со всех верхних шкивов на которых он располагается (К верхним шкивам относятся, два шкива распредвала, а так же помпа и с натяжного ролика его ещё снимите).

3) Теперь помощник вам нужен будет и большая толстая плоская отвёртка, в общём делается всё следующим образом, в подкапотном пространстве ищется коробка передач, а если быть более точнее то картер сцепления, так вот у этого картера есть небольшое отверстие которое закрыто резиновой заглушкой, помощник пускай эту заглушку вытащит и после чего засунет отвёртку в зубья маховика, тем самым он его зафиксирует от проворачивания, вы в это время отверните полностью болт который крепит шкив коленвала и шкив генератора (Шкив генератора это тот который большой, коленвала тот который маленький) и как только болт будет выкручен, снимите шкив генератора с автомобиля и за ним находящуюся шайбу.

Примечание! Ещё ремень генератора со шкива не забудьте скинуть, а иначе он очень мешать снятию шкива будет, о том как его снять, читайте в статье: «Замена ремня генератора на автомобиле»!

4) И в завершение в самой нижней части снимите ремень (Указан стрелкой), с шкива коленвала, но только снимайте аккуратно, не прокручивая шкив при этом, да и вообще когда ремень будет полностью снят, не нужно никакие шкивы прокручивать а иначе если с силой крутнуть шкивы распределительных валов к примеру, при условии что первый и четвёртый цилиндр в положение ВМТ будут выставлены, то может произойти встреча клапанов с поршнями, в связи с которыми либо клапана, либо же поршня (Что очень вряд ли) могут немного деформироваться, поэтому прокручивать никакие шкивы после снятия ремня категорически не нужно, но если всё же чуть-чуть крутнули, то верните аккуратно их на своё место.

Установка: 1. Когда новый ремень будете ставить, все шкивы и натяжной ролик от грязи очистите и после очистки, обезжирьте их уайт-спиритом, или просто уайт-спиритом пройдитесь сразу и всё на этом и кстати при установке шкива генератора, проследите за тем чтобы паз шкива (Указан красной стрелкой) попал на прилив шкива коленвала (Указан синей стрелкой), по другому шкив генератора вы никак не поставите.

2. После всех проделанных операций и самое главное после установки нового ремня, отрегулируйте его, регулируется он за счёт натяжного ролика, а именно берётся специальный ключ или же съёмник стопорных колец (На фотографиях съёмник используется) и им зажимается внешний диск натяжного ролика (Там пазы будут, в эти пазы и нужно будет ключ или съёмник вставить) и после чего ролик проворачивается против часовой стрелки (см. фото 1), до такого состояния, пока вырез на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика не совпадёт (см. фото 2), после совпадения гаечным ключом болт крепления ролика затягивается моментом 33.2-41.2 (3.40-4.20) и проверяется работа ролика и натяжение ремня, работа ролика проверяется следующим образом, завести автомобиль будет нужно и если от натяжного ролика вы услышите шум то есть вероятность того что ролик (А именно его подшипник) вышел из строя, если у вас всё так и есть, то снимите ролик со своего места и уже руками проверьте работу его подшипника, для этого проверните подшипник ролика и если он будет заедать, осевой люфт у него будет присутствовать или будут заметны следы вытекания смазки из подшипника, то в таком случае замените натяжной ролик на новый, заменяется он при снятом ремне, просто во время снятия ремня ГРМ болт крепления ролика не ослабить будет нужно, а полностью выкрутить его и снять натяжной ролик с автомобиля (см. фото 3), при установки нового ролика, проследите за тем чтобы диск ролика с маркировкой (см. фото 4) был направлен не во внутрь, а наружу.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть как производится замена натяжного ролика на автомобиле, вы можете в видео-ролике, который размещён ниже:

Vaz-Russia.ru


Смотрите также