Инжектор как почистить


Как почистить инжектор и зачем это нужно?

Купив автомобиль, новый или поддержанный (о том, как купить подержанный автомобиль, читаем вот тут), мы первое время сталкиваемся с проблемами передвижения: он быстро разгоняется, стремительно набирает обороты и так далее. Но вот, проходит время, и мы замечаем, что наш «железный конь» уже не такой резвый, как раньше, растет расход топлива, обороты плавают на холостом ходу, да и разгон машина берет не так быстро или вообще не хочет разгоняться. Иногда это все может даже сопровождаться горящей лампочкой «check». А все это от того, что забился инжектор и дроссельная заслонка, о последней мы поговорим в других статьях, сегодня же давайте разберемся с инжектором.

Зачем нужно чистить инжектор?

Именно от него, правильнее сказать от его чистоты, во многом зависит расход топлива. Основная же его часть, называемая «топливная рейка» время от времени забивается, точнее не она сама, а ее форсунки, называемые инжекторами, о промывке форсунок своими руками я уже писал вот здесь, однако давайте остановимся на этой теме поподробнее. Количество инжекторов в автомобиле напрямую зависит от количества поршней в нем: сколько поршней, столько и форсунок (инжекторов). Как правило, их четыре, но встречаются автомобили и 6, 8 и 12 поршнями, рекомендую ознакомиться со статьей 8 клапанов или 16, а, следовательно, и с аналогичным количеством инжекторов. А забивается инжектор мелкими частицами не слишком чистого бензина, которые на нем оседают. А раз инжектор засорен, то интенсивность впрыска сокращается, поэтому на газ приходится давить сильнее, что приводит к большему расходу топлива. После чистки инжектора топливный впрыск возобновляется вместе с динамическими характеристиками, и расход топлива сокращается. Вот по этой причине и необходимо проводить периодическую чистку инжектора.

Как часто необходимо чистить форсунки инжектора?

Период между процедурами очистки инжектора должен составлять порядка 3-4 лет, кстати, вот статья о инжекторном двигателе. Однако он весьма субъективен и зависит от множества факторов, основной из которых — качество бензина, который вы заливаете в бак своей машины. Так, чем более качественный бензин, тем период между очистками будет больше. Вторым немаловажным фактором в периоде очитки я бы назвал ваш годовой пробег. В среднем, если вы катаетесь на работу (с работы) в пределах города и на дачу на выходные, то он составит порядка 15000 км, в этом случае приведенная мной цифра в начале данного абзаца будет верной. Однако, если ваш пробег составляет в разы больше приведенного, то, соответственно, и  стоит ориентироваться не на даты между периодами очитки, а на пробег, и желательно производить очистку инжектора каждые 50000 км. Хотя, если вы довольно давно за рулём и уже чувствуете хорошо свою машину, то о загрязненном инжекторе вам напомнит, при условии, что все остальные детали и узлы автомобиля работают как положено, как вы уже поняли,  повышенный расход топлива и плохая отзывчивость педали акселератора.

Чистка инжектора с помощью специальной жидкости.

Сама же процедура очистки инжектора подразделяется на два вида. Первая, это так называемая неразборная: инжекторы не снимают с автомобиля, а очистка производиться путем подачи вместо топлива специально жидкости под давлением, которая и прочищает их. Жидкость для чистки инжектора подается через шланги, подсоединённые к топливной рейке, вместо топлива. Такой вид очистки наиболее простой и дешевый, но среди ее минусов можно назвать тот факт, что внутрь цилиндров попадает очищающая жидкость, которая может весьма отрицательно сказаться на таких элементах выпускной системы, как датчик содержания кислорода (лямбда-зонд) и катализатор, подробнее о нем здесь.

Очистка форсунок на специальном стенде.

Второй вариант очитки подразумевает снятие форсунок (инжектора) с автомобиля и индивидуальную очистку их на специальном стенде. Иногда такая очистка производится ультразвуком, хотя метод очистки ультразвуком может быть губителен для таких деталей от некоторых производителей, тем более, если авто уже преклонного возраста. Само собой очистка с разборкой и снятием форсунок (инжектора) будет стоить  на порядок дороже первого способа, ведь это трудоемкая процедура. Да, и кроме того, при разборке желательна еще и замена резиновых уплотнителей, которые за годы эксплуатации могли изрядно потерять свою эластичность, что может вызвать подтекание инжектора.

Вот, пожалуй, и все, что касается профилактической очистки форсунок (инжектора).

autoepoch.ru

Как чистить инжектор?

купить Модемы, UPS Управление синтезатором частоты

Купив автомобиль, новый или поддержанный, мы со временем замечаем, что наш «железный конь» уже не такой резвый, как раньше, растет расход топлива, обороты плавают на холостом ходу, да и разгон машина берет не так быстро или вообще не хочет разгоняться. А все это от того, что забился инжектор.

 Вообще-то, это явление широко распространено и не представляет серьезной угрозы автомобилю, если вовремя почистить инжектор. Это операция означает промывку форсунок, отвечающих за дозирование поступающей в двигатель топливной жидкости.

Существуют три основных способа проведения этой процедуры. Они различаются по степени интенсивности и, соответственно, стоимости.

Первый способ

Он применим, если у вас новый автомобиль или вы недавно капитально промывали форсунки. На бензоколонке, прямо перед заправкой, нужно залить специальную жидкость, которая свободно продается в любом автомагазине. После заправки можно ездить в обычном режиме. Минус этого метода в том, что эти жидкости растворяют всю грязь, которая накопилась в бензобаке и бензопроводе, и она начинает «путешествовать».

В лучшем случае она осядет в топливном фильтре, в худшем — у вас выйдет из строя ТНВД (топливный насос высокого давления) или форсунки. Ремонт этого оборудования обойдется вам в круглую сумму.

Кстати, сама жидкость стоит в пределах от ста до двухсот рублей. Поэтому, если вы используете этот метод, не поленитесь поменять и топливный фильтр.

Второй способ

Если ваша машина уже пробегала сотню тысяч, то более эффективно и безопасно для автомобиля будет провести общую очистку с подключением. Это очистит не только форсунки, но и всю топливную систему.

Но перед тем как решиться на эту операцию, все-таки следует пройти полную диагностику автомобиля в фирменном центре.

Этот способ заключается в том, что к топливной рампе подключают промывочный стенд. Подача горючего прекращается, но машина продолжает работать на холостом ходу на специальной смеси — сольвенте, который обладает промывочными свойствами.

Главный недостаток этого метода — относительная дороговизна. В среднем автоцентре эта процедура обойдется не дешевле двух тысяч рублей.

Третий способ

Больше всего подходит для машин откатавших уже более ста пятидесяти тысяч километров. После такого пробега на форсунках накапливается грязь, и промывка может не помочь.

Для осуществления этого метода форсунки снимают и, погрузив в специальную жидкость, обрабатывают определенное время ультразвуком. После процедуры они становятся чище новых.

Цена вопроса начинается от полутора тысяч рублей. Недостаток — очистка только форсунок — временная мера.

Так как остальные части топливной системы остаются закоксованными, что в разы ускоряет повторное загрязнение инжектора.

Как бы то ни было, инжектор следует периодически чистить. Это спасет ваш автомобиль от более серьезных поломок и поможет улучшить качество его работы.

Как часто необходимо чистить форсунки инжектора.

Период между процедурами очистки инжектора должен составлять порядка 3–4 лет, кстати, вот статья о инжекторном двигателе. Однако он весьма субъективен и зависит от множества факторов, основной из которых — качество бензина, который вы заливаете в бак своей машины. Так, чем более качественный бензин, тем период между очистками будет больше. Вторым немаловажным фактором в периоде очитки я бы назвал ваш годовой пробег. В среднем, если вы катаетесь на работу (с работы) в пределах города и на дачу на выходные, то он составит порядка 15000 км, в этом случае приведенная мной цифра в начале данного абзаца будет верной. Однако, если ваш пробег составляет в разы больше приведенного, то, соответственно, и  стоит ориентироваться не на даты между периодами очитки, а на пробег, и желательно производить очистку инжектора каждые 50000 км. Хотя, если вы довольно давно за рулём и уже чувствуете хорошо свою машину, то о загрязненном инжекторе вам напомнит, при условии, что все остальные детали и узлы автомобиля работают как положено, как вы уже поняли,  повышенный расход топлива и плохая отзывчивость педали акселератора.

перчатки боксерские купить LCD-телевизоры

autosam.su

Как почистить инжектор

Повышенный расход топлива, нестабильные обороты холостого хода и потеря мощности -- верные признаки того, что пора задуматься, как почистить инжектор.

Повышенный расход топлива, нестабильные обороты холостого хода и потеря мощности -- верные признаки того, что пора задуматься, как почистить инжектор. Весной мой Opel Astra (2,0 л, 1999 г. в, 92 тыс. км) "заболел". Он начал чихать и кашлять -- на холостом ходу обороты прыгали с 500 до 1500, при разгоне появились провалы, да и "кушать" он стал не 9--10 литров, а все 12. В гараже диагноз поставили "на слух" -- грязь в системе питания, надо промывать. Вооружившись газетой "Из рук в руки", я сел названивать по объявлениям "Чистка инжектора". Первое, что выяснилось: эта процедура означает промывку форсунок, которые отвечают за дозирование топливной смеси, поступающей в двигатель. Забиваются они, как выяснилось из мудрых книг, по вполне естественной причине -- качество отечественного бензина оставляет желать лучшего. В его состав входят не только разнообразные примеси, повышающие октановое число и снижающие детонацию, но и обычная вода, попадающая в цистерны в процессе транспортировки и многочисленных переливаний. Которая вовсе не является "химически чистой". Вся эта гадость в конечном итоге осаждается на топливных магистралях автомобиля, топливной рампе и на форсунках. Самый простой и дешевый способ избавится от примесей -- купить в любом магазине жидкость для чистки инжектора. Выбор подобных средств огромен, цены колеблются от 80 до 200 рублей. Перед заправкой прямо на бензоколонке содержимое флакончика нужно вылить в бензобак, затем полностью "залиться" и ездить в обычном режиме. Дешево и сердито, но многие автопроизводители не рекомендуют пользоваться такими жидкостями -- они растворяют не только грязь на форсунках, но заодно и "съедают" отложения в бензопроводе и бензобаке. В результате грязь, скопившаяся на стенках и частично растворившаяся, этакими хлопьями начинает путешествие по всей топливной магистрали. Хорошо, если она осядет в фильтре -- а ведь легко может пойти и дальше. В результате придется менять топливный электронасос высокого давления (около $100), а то и сами форсунки. В моем случае -- $280 за форсунки и $50 за установку. Абсолютной панацеей от всех этих бед мне показалась чистка форсунок ультразвуком. Вроде бы все современно и высокотехнологично. В "армянском сервисе" мне гарантировали блестящие результаты за скромные деньги -- $60. Приехав в контору, я сразу попал в очередь. Передо мной оказался владелец десятилетнего Jeep Cherokee, с которого уже сняли эти самые форсунки -- все 8 штук -- и принесли показывать хозяину. Не знаю, какой бензин он лил в своего монстра, но форсунки были похожи на прогоревшие свечи. На трех из восьми иголок не было видно вовсе, а на прочих были какие-то закоксовавшиеся наросты. Форсунки положили в ванночку и на полчаса опустили ее в ультразвуковой аппарат. Когда же их извлекли, мне показалось, что форсунки там не чистили, а выплавили заново. С них слезла не только грязь, но даже и заводская краска. В итоге завелся внедорожник очень легко, "с пол-оборота", но работал как-то не так -- хозяин все равно остался недоволен. Мастера быстро убедили владельца, что вот теперь ему следует заняться состоянием клапанов -- их-то никто не мыл, отсюда и нестабильная работа. Слава Богу, мою Astra "помыть" тогда не успели, не сложилось с диагностикой. Потому что засунутое ей в интимные дебри какое-то устройство под названием "компьютер" отказывалось выдавать информацию. Мастера сказали, что надо прозванивать провод диагностики и предложили перенести "затяжной ремонт" на другой день. Но на другой день я поехал на диагностику на фирменный сервис. Astra подключили к настоящему компьютеру и сразу вынесли такой вердикт -- "чих и кашель" с оборотами на холостом ходу от форсунок не зависит, это проблема регулятора холостого хода. Форсунки действительно загрязнены, но не сильно -- об этом свидетельствуют небольшой "жор" топлива и "ленивый" разгон. Вооруженный накопленными уже знаниями я решил, во-первых, отказаться от "самолечения" и не заливать никакие жидкости для промывки при заправке. Освободившейся в результате химреакций взвесью можно окончательно забить всю топливную магистраль вместе с форсунками. Во-вторых, и на "ультразвук" я решил не полагаться -- зачем? Ведь случай у меня не клинический, и "камней в почках" у Astra скорее всего нет. Так что я решился на предложенный на месте третий, "химический" способ промывки. Происходит это следующим образом: к топливной рампе, не снимая ее с автомобиля, подключают специальное устройство -- промывочный стенд. Подача топлива отключается, и автомобиль работает на холостом ходу, но уже не на бензине, а на специальной промывочной смеси -- сольвенте. Такой способ, похоже, гораздо эффективнее, но незначительно дороже в сравнении с ультразвуком. Мне это обошлось в $75, но некоторые станции берут за аналогичную услугу $50--60. Приглянулся мне этот способ тем, что промылись не только форсунки, но и топливная рампа и регулятор давления, и все 16 впускных клапанов. После процедуры промывки я повернул ключ зажигания и... ничего не услышал. То есть двигатель заработал, но тихо-тихо, как на новой машине. Пешеходы теперь с ужасом обнаруживают у себя за спиной тихонько подкатившуюся Astra. Да и разгон стал уверенным и ровным. Как раньше.

ОСНОВНОЙ ВЫВОД: ИНЖЕКТОР ПРОСТО НЕОБХОДИМО ПЕРИОДИЧЕСКИ ЧИСТИТЬ. ГРЯЗЬ В СИСТЕМЕ ПОДАЧИ ТОПЛИВА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЕЗНЫМ И "ДОРОГИМ" ЗАБОЛЕВАНИЯМ - НАПРИМЕР, К ОТКАЗУ КАТАЛИЗАТОРА И ЛЯМБДА-ЗОНДА.

-- Для новых машин с незначительным пробегом или с уже промытыми форсунками вполне подойдут промывочные жидкости. Использовать их в условиях нашей действительности надо каждые 4-5 тыс. км. Только после этой "гомеопатии" обязательно нужно менять топливный фильтр. -- Перед тем как решиться на серьезную чистку инжектора, желательно пройти диагностику на "фирменном" сервисе. -- При пробеге около 100 тыс. км. полезнее будет произвести общую промывку "с подключением". Очистятся не только сами форсунки, но и вся топливная система.

-- Для машин с пробегом 150--200 тыс. км больше подойдет ультразвук, поскольку к такому пробегу на форсунках оседает грязь, они закоксовываются и часто вообще "затыкаются" -- тут уже никакой химией не обойдешься.

www.km.ru

Как чистить инжектор?

Подробности Категория: Топливная система купить Модемы, UPS Управление синтезатором частоты

Купив автомобиль, новый или поддержанный, мы со временем замечаем, что наш «железный конь» уже не такой резвый, как раньше, растет расход топлива, обороты плавают на холостом ходу, да и разгон машина берет не так быстро или вообще не хочет разгоняться. А все это от того, что забился инжектор.

 Вообще-то, это явление широко распространено и не представляет серьезной угрозы автомобилю, если вовремя почистить инжектор. Это операция означает промывку форсунок, отвечающих за дозирование поступающей в двигатель топливной жидкости.

Существуют три основных способа проведения этой процедуры. Они различаются по степени интенсивности и, соответственно, стоимости.

Первый способ

Он применим, если у вас новый автомобиль или вы недавно капитально промывали форсунки. На бензоколонке, прямо перед заправкой, нужно залить специальную жидкость, которая свободно продается в любом автомагазине. После заправки можно ездить в обычном режиме. Минус этого метода в том, что эти жидкости растворяют всю грязь, которая накопилась в бензобаке и бензопроводе, и она начинает «путешествовать».

В лучшем случае она осядет в топливном фильтре, в худшем — у вас выйдет из строя ТНВД (топливный насос высокого давления) или форсунки. Ремонт этого оборудования обойдется вам в круглую сумму.

Кстати, сама жидкость стоит в пределах от ста до двухсот рублей. Поэтому, если вы используете этот метод, не поленитесь поменять и топливный фильтр.

Второй способ

Если ваша машина уже пробегала сотню тысяч, то более эффективно и безопасно для автомобиля будет провести общую очистку с подключением. Это очистит не только форсунки, но и всю топливную систему.

Но перед тем как решиться на эту операцию, все-таки следует пройти полную диагностику автомобиля в фирменном центре.

Этот способ заключается в том, что к топливной рампе подключают промывочный стенд. Подача горючего прекращается, но машина продолжает работать на холостом ходу на специальной смеси — сольвенте, который обладает промывочными свойствами.

Главный недостаток этого метода — относительная дороговизна. В среднем автоцентре эта процедура обойдется не дешевле двух тысяч рублей.

Третий способ

Больше всего подходит для машин откатавших уже более ста пятидесяти тысяч километров. После такого пробега на форсунках накапливается грязь, и промывка может не помочь.

Для осуществления этого метода форсунки снимают и, погрузив в специальную жидкость, обрабатывают определенное время ультразвуком. После процедуры они становятся чище новых.

Цена вопроса начинается от полутора тысяч рублей. Недостаток — очистка только форсунок — временная мера.

Так как остальные части топливной системы остаются закоксованными, что в разы ускоряет повторное загрязнение инжектора.

Как бы то ни было, инжектор следует периодически чистить. Это спасет ваш автомобиль от более серьезных поломок и поможет улучшить качество его работы.

Как часто необходимо чистить форсунки инжектора.

Период между процедурами очистки инжектора должен составлять порядка 3–4 лет, кстати, вот статья о инжекторном двигателе. Однако он весьма субъективен и зависит от множества факторов, основной из которых — качество бензина, который вы заливаете в бак своей машины. Так, чем более качественный бензин, тем период между очистками будет больше. Вторым немаловажным фактором в периоде очитки я бы назвал ваш годовой пробег. В среднем, если вы катаетесь на работу (с работы) в пределах города и на дачу на выходные, то он составит порядка 15000 км, в этом случае приведенная мной цифра в начале данного абзаца будет верной. Однако, если ваш пробег составляет в разы больше приведенного, то, соответственно, и  стоит ориентироваться не на даты между периодами очитки, а на пробег, и желательно производить очистку инжектора каждые 50000 км. Хотя, если вы довольно давно за рулём и уже чувствуете хорошо свою машину, то о загрязненном инжекторе вам напомнит, при условии, что все остальные детали и узлы автомобиля работают как положено, как вы уже поняли,  повышенный расход топлива и плохая отзывчивость педали акселератора.

перчатки боксерские купить LCD-телевизоры

autosam.su


Смотрите также