Как избавиться от скрипа колодок


Просто избавьтесь от проблемы свиста и скрипа тормозов

Наверное, каждому водителю знакомо дискомфортное состояние, которое приходилось испытывать при возникновении скрипа тормозов, особенно при интенсивном движении в плотном потоке транспортных средств, в пробках, когда тормозить приходится каждую минуту. Попробуем более подробно разобраться, почему скрипят тормоза при торможении, в особенности если автомобиль прошел техническое обслуживание, и после автосервиса мастер заверил вас, что он технически исправен.

Что и почему свистит?

Что делать, если возник неприятный звук? Он еле слышен и не особенно привлекает ваше внимание? Получив первый сигнал, необходимо понять, откуда появляется скрежет, и что он из себя представляет.

Принцип действия тормоза: водитель нажимает на педаль, меняется давление, колодки зажимают тормозной диск с двух сторон и останавливают его вращение. С момента зажатия и до остановки диска колодки производят вибрацию с частотой, которая иногда совпадает по частоте с воспринимаемой человеческим ухом, и скрип или свист, слышимый нами, еще и увеличивается в громкости, ведь колесная арка действует как усилитель звука за счет своей конструкции. Свист тормозов присутствует всегда, но не всегда его частота воспринимается человеческими органами слуха, поэтому обычно мы его не слышим.

Основные причины и способы решения проблемы

Несовместимость материалов. Тормозящая часть колодок (фрикционная) сделана из различных материалов. У каждого производителя свое оптимальное сочетание тормозящих свойств и долговечности, которое хранится в тайне, ведь конкуренция на рынке существенная. Чем выше жесткость материала, тем эффективнее тормозящие свойства. В то же время присутствует вероятность возникновения вибрирующего эффекта жесткой плоскости, и, как следствие, возникновения свиста или скрипа. При использовании более мягких материалов возникает противоположная ситуация. Вероятность появления свиста и скрипа гораздо меньше, при этом деталь изнашивается намного быстрее.

На видео — что делать, если скрипят тормозные колодки:

Можно рассмотреть следующий пример. После замены тормозных колодок свистят тормоза. Две вероятные причины, которые могут создать такую ситуацию:

  • Материал, из которого выполнена фрикционная часть колодок, не совместим с материалом, из которого выполнен тормозной диск. Рекомендуется подобрать продукцию другого производителя.
  • Тормозящая поверхность колодки покрыта защитным слоем и издает свист сразу после установки. Такие детали рекомендуется объездить в течение двух-трех дней, и тогда свист пропадет.

Конструктивные особенности, уменьшающие вероятность скрипа. Металлические пластины, устанавливаемые между поршнем и колодкой для ее закрепления, служат для устранения зазоров, уменьшая вибрации и, следовательно, снижая вероятность возникновения скрипа и свиста. Этими противоскрипными пластинами укомплектованы колодки многих известных производителей. Если они отсутствуют, можно приобрести и установить их отдельно.

Конструкция тормозной колодки может быть выполнена с фрикционной частью в виде одного, двух или трех сегментов. Это оказывает прямое влияние на возникновение вибрации: меньшая площадь ведет за собой увеличение частоты, соответственно, уменьшение свиста или полное его отсутствие.

Тормозной диск. Неравномерный износ и искривление диска — одна из причин скрипа дисковых тормозов. Проблема может возникнуть при въезде в лужу с разогретыми тормозными дисками, при интенсивном торможении, гидроударе или перегреве диска. Хочется отметить, что любые колодки будут издавать скрежет и посторонний шум на искривленном диске, и избавиться от него можно только с помощью замены старого диска на новый, так как проточка диска не всегда дает положительный результат.

Износ как причина скрипа тормозов

Прочие неисправности. К ним можно отнести все неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, такие как износ подшипника ступицы или частей тормозного механизма, пришедшие в негодность старые тормозные колодки. В таких случаях может появиться не только свист, но и металлический скрежет диска о колодку, на которой отсутствует фрикционное покрытие. В случае износа чаще всего возникает дребезжание или грохот при движении.

Атмосферное воздействие. Сильный мороз, повышенная влажность, слякоть, езда по грунтовым дорогам тоже могут служить причиной появления свиста тормозов. В таких случаях он пропадает при сухой погоде. В случае попадания на трущиеся поверхности инородных предметов достаточно извлечь их или промыть тормозной механизм.

Чему уделять внимание

На старых автомобилях были установлены передние тормоза, оснащенные дисковой системой, и задние, на которых были установлены тормозные барабаны. Исходя из особенностей эксплуатации, передние колодки приходилось менять чаще, чем задние. В наше время ситуация не изменилась.

Само устройство тормозной системы автомобиля предусматривает определенный порядок работы после нажатия на педаль тормоза. Первыми включаются передние тормоза, что заставляет передние колодки испытывать максимальную нагрузку, соответственно, подвергаться более интенсивному износу. Затем включаются в работу задние, однако они испытывают в разы меньшее давление.

При экстренном торможении оба контура системы работают одновременно, но именно передние колодки испытывают максимум нагрузок и чаще нуждаются в замене. Интересно, что именно из-за таких нагрузок очень часто возникает ранее описанная проблема — перегрев и искривление передних тормозных дисков. Также от этого напрямую зависит выход из строя ступичных подшипников.

Устранение скрипа тормозов

Решить проблему достаточно просто

Какой вывод следует сделать, чтобы спокойно оценить ситуацию и разобраться в ней? Избавиться от скрипа тормозов совершенно не сложно, главное — выяснить причину его возникновения, вспомнить, как давно делали замену тормозных колодок, заменить их при необходимости, обратив внимание на состояние тормозных дисков и механизмов. Наслаждайтесь ездой без постороннего скрипа и свиста!

365cars.ru

Диагностика тормозов: устраняем скрип колодок | Пособие автомобилиста

Всем, наверное, знакома ситуация, когда во время движения автомобиля, при нажатии на педаль тормоза, начинают скрипеть тормозные колодки, при чем произойти это может не только с б/у автомобилем, но и с новыми машинами. Что характерно, что  эффективность торможения практически или вовсе не исчезает, остается прежней, однако выдержать душераздирающий скрип под силу не каждому.

После возникновения этого «музыкального» сопровождения каждый адекватный автомобилист начинает задумываться над тем, как бы избавиться от этого неприятного явления. Однако усложняет проблему то, что до конца так и неизвестно, откуда конкретно исходит скрип, и что необходимо делать для его устранения.

Можно, конечно же, сразу обратиться на СТО, там без проблем установят причину такого рода звуков. А можно пойти и другим более хозяйственным и при этом дешевым путем, и попытаться решить проблему самостоятельно, то есть своими силами. Предлагаю вашему вниманию несколько самых распространенных причин возникновения скрипа и свиста в тормозных колодках.

Если автомобиль новый, то вероятнее всего причина возникновения неприятных звуков — низкое качество тормозных колодок. Также возможен вариант покупки не оригинальных тормозных колодок, в обоих случаях проблема будет решена после замены подделки на качественные, то есть фирменные, оригинальные колодки. Сделать это лучше сразу после того, как услышите звук, в противном случае есть большая вероятность выхода из строя тормозного диска, некачественные колодки способны повредить его. Есть также вероятность того, что скрип возник в результате несовместимости самих тормозных колодок с тормозной системой вашего авто, точнее с тормозными дисками. Производство колодок — довольно сложный технологичный процесс, который подразумевает применение различных материалов, которые в свою очередь могут быть просто несовместимы с материалом из которого изготовлены диски автомобиля.

Следующей, самой распространенной причиной скрипа новых тормозных колодок является их приработка или притирка. В данном случае по истечению нескольких дней (максимум неделя) скрип должен прекратиться. Чтобы несколько ускорить процесс притирки колодок, можно воспользоваться проверенными способами, к примеру, во время движения (90-100 км/ч) сделать несколько резких нажатий на педаль тормоза. Если же после приработки тормоза все равно продолжают скрипеть, то единственный выход — заменить колодки.

Причиной скрипа во время торможения нередко становится вода или грязь. В данной ситуации лечится скрип посредством прочистки тормозов, или просто необходимо подождать некоторое время, возможно скип пропадет сам по себе. Некоторые модели тормозных колодок начинают свистеть или скрипеть при низких температурах воздуха, однако стоит температуре подняться — скрип сразу же прекращается.

Предельный износ — еще одна причина, по которой может возникнуть неприятный скрип колодок. Большинство современных колодок оснащены специальным индикатором износа, в виде металлической пластины. При достижении предельного износа колодок, металлическая пластина начинает тереться о тормозной диск, от чего и возникает неприятный скрип. Этот звук служит своеобразным индикатором для автовладельца и предупреждает его о том, что необходимо срочно заменить колодки. Если этот скрип возник сразу после установки новой колодки, то, скорее всего причина в некачественном или неправильном креплении пластины-индикатора, от чего она собственно и соприкасается с диском раньше времени.

Необходимо также понимать, что порой причиной возникновения скрипов становятся вовсе не колодки. Для того чтобы установить истинную причину «душераздирающих» звуков, необходимо, первым делом произвести детальный осмотр всей тормозной системы. Нельзя исключать возможность попадания на трущиеся поверхности каких-либо посторонних предметов, которые и провоцируют появление этих звуков. Кроме всех вышеприведенных причин скрип и свист может возникнуть от какого-то случайно попавшего в тормоза мелкого камешка, или из-за неисправных тормозных цилиндров. Нелишним будет проверить, в каком состоянии находятся рабочие тормозные поршни, насколько износились тормозные колодки, направляющие и т.д. Иногда скрип и свист исчезает после полной разборки и промывки тормозов, так что будьте внимательны и не спешите выбрасывать свои тормозные колодки или покупать новые. Руководствуясь данными советами, произведите самостоятельную диагностику и при необходимости ремонт, или же полную замену тормозных колодок.

.

Похожие публикации:

sanekua.ru

Почему скрипят тормоза и как с этим бороться?

Одним из самых неприятных моментов во время эксплуатации автомобиля, с которым не готов мириться ни один водитель, выступает пронзительный и раздражающий звук скрипящих тормозов. Даже если скрип волне «естественный» и не представляет никакой опасности, долго его терпеть не в состоянии никто. О чем свидетельствует этот раздражающий скрип? Как от него избавится? Нужно ли от него избавляться или «само пройдет»? Об этом и предлагаю поговорить.

Прежде чем перейти к рассмотрению выше указанных вопросов, необходимо разобраться, что такое и откуда появляется скрип тормозов. Во время нажатия на педаль тормоза, колодки с двух сторон зажимают тормозной диск, замедляя его вращение. При этом тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой, и если эта частота совпадает со звуковым спектром, который воспринимает человеческое ухо, то мы слышим пронзительный свист или скрип. Этот свист получается таким громким, потому что конструкция колесной арки выступает в роли рупора, усиливая его в несколько раз. Так что скрежет при торможении есть всегда, просто мы не всегда его слышим.

На самом деле, причин раздражающего скрипа достаточно много. Предлагаю ознакомится с самыми распространенными из них.

Несовместимость материала колодок и дисков

Состав, из которого изготавливают фрикционную (тормозящую) часть колодки, производитель держит в секрете. Любая фрикционная часть – это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. При выборе тормозных колодок ищется компромисс между их долговечностью и эффективностью торможения, поскольку чем жестче материал, из которого выполнена тормозящая часть – тем выше эффективность торможения, но к сожалению, выше вероятность появления вибрации, а соответственно и скрипа. Однако, более «мягкие» колодки изнашиваются быстрее, но скрипят меньше.

Некоторые материалы фрикционных накладок просто несовместимы с материалом тормозных дисков и по этой причине возникает скрип. Избавиться от него можно путем замены колодок на колодки аналогично производителя дисков. В крайнем случае, приобретайте проверенные сочетания элементов тормозной системы.

Производители дешевых колодок зачастую экономят и используют недорогой состав для своих изделий. Не стоит экономить, поскольку тормоза – основа активной безопасности.

Приработка новых колодок

Скрип во время торможения возникает при приработке новых колодок. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который и провоцирует писк. В данном случае необходимо немного подождать, возможно раздражающий звук исчезнет. Для быстрого избавления от скрипа, необходимо несколько раз интенсивно затормозить. Если же после определенного пробега неприятный звук не исчезает – необходима замена.

Скрип, спровоцированный особенностями конструкции колодок

Производители используют специальные противоскрипные пластины для предотвращения писка. Они выполнены в виде металлических пластин, устанавливаемые между тормозным поршнем и колодкой для надежной фиксации колодки в тормозном механизме, а также ровного и плотного прилегания поршня к колодке, устраняя излишние зазоры. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, а иногда отдельно. Если у вас нет такой пластины – желательно установить ее.

На каждой тормозной колодке есть индикатор износа («пискуны»), которые выполнены в виде металлической пластины. При сильном износе колодки с таким индикатором, данная пластина контактирует с тормозным диском, в результате чего возникает скрип и визг. Это является признаком немедленной замены тормозных колодок.

Деформация тормозного диска

Данный случай требует особого внимания. Поскольку на «кривом» тормозном диске скрипеть будут любые колодки. Деформация диска может произойти из-за перегрева или гидроудара по нагретым дискам по время торможения. Тут поможет балансировка (проточка) тормозных дисков или замена на новые.

Износ тормозного механизма

Причиной неприятного скрипа могут являться и износившиеся части тормозного механизма – направляющие тормозных суппортов, подшипники и т.п. В данной ситуации раздражающие звуки могут возникать не только во время торможения, но и при простом движении. Эти части необходимо прочистить и смазать, а при необходимости заменить.

Погодные условия, осадки и грязь

При повышенной влажности и низкой температуре вероятность появления скрипа тормозных колодок выше, чем в теплую и сухую погоду. Это связано с материалом изготовления фрикционной части колодок. Если скрип все же связан с погодными условиями, то он пропадет при их изменений или после нескольких раз торможения.

Кроме того, в бороздочки на колодках и дисках, образовавшихся во время эксплуатации может попасть песок, пыль, грязь и тормозящие части колодки. Очень часто такого рода загрязнения и являются причиной скрипа. Избавится от него довольно просто – достаточно прочистить и промыть тормозные механизмы и извлечь инородные предметы.

Что еще можно сделать чтобы избавится от раздражающего скрипа?

Самым не очевидным способом избавится от скрипа тормозных колодок, является создание пропилов на них. Этот способ используют как солидные компании-производители, так и гаражные умельцы. Суть данного метода заключается в том, чтобы уменьшить вибрацию путем проделывания нескольких пропилов на рабочей поверхности колодки. Но есть одно, но. Производители это делают с учетом конструкции колодки, ее работоспособности и надежности, а если вы решите сделать самостоятельно, то это на ваш страх и риск.

Еще одним способом снизить вибрацию является закругление края тормозных колодок. Данная конфигурация позволяет снизить блокирующие усилия колодки более постепенным.

Также, иногда устранить скрип помогает смазка направляющих суппортов специальным средством.

Как видим, причин скрипа при торможении может быть много. Главное, необходимо проанализировать и вспомнить, когда, при каких условиях проявляется неприятный звук и что может быть причиной. Чтобы избавится от раздражающего скрипа, вызываемого выше указанными причинами необходимо провести диагностику ходовой части и тормозного механизма автомобиля с последующим устранением неисправностей. Кроме того, очень важно помнить, что такие элементы тормозной системы, как колодки и диски, являются парными деталями, то есть если производится замена на одном колесе, то и на втором тоже нужно это сделать.

veddro.com

Устраняем скрип автомобильных тормозов

 Наверное, каждый владелец авто слышал у себя в машине скрип или свист тормозов. Многие владельцы, услышав этот звук, теряются, не зная, что с машиной и что с ней делать. Но я уверен, что каждый автолюбитель - обладая нужными знаниями и инструментом, сможет справится с данной проблемой. В данной статье мы расскажем о том, что именно нужно делать с этим скрипом.

Работа тормозов

 Для начала нужно разобраться с принципом действия тормозов, чтобы в дальнейшем понимать, о чем будет идти речь. Когда вы или, например, иной водитель жмет на тормоз, то давление в тормозной магистрали увеличивается. В результате этого колодки начинают зажимать диск, и он уже не вращается. От того момента, как вы начали зажимать тормоза и до момента, когда диск перестает вращаться проходит всего несколько секунд. В течение этих секунд колодки претерпевают вибрацию и огромную нагрузку. Именно в данный момент и происходит тот надоедливый и неприятный свист от которого нам предстоит избавиться. Слышится он у кого-то постоянно, а у кого-то периодически. Услышать такой свист вы можете только тогда, когда с тормозами случается какая-либо неисправность и на тормозную систему нужно обратить внимание и привести ее в порядок.

Причины скрипа или свиста тормозов, а также их устранение

Ну, теперь можно переходить к причинам свиста тормозов и методам его устранения:

  1. Первый и наверное основной фактор - влияние атмосферы. Скрип в тормозах может появиться в результате повышенной влажности, слякоти или же мороза. Еще скрип может быть тогда, когда вы ездите по грунтовым дорогам. Пыль и грязь попадает в тормозную систему, она начинает свистеть. В такой ситуации ремонт не производятся. Чтобы исключить скрип достаточно просто промыть ваши колодки.
  1. Несовместимость материалов колодок. Тормозная часть колодки сделана из различных материалов, которые имеют очень низкие свои свойства. Если такие материалы жесткие, то тормозные колодки будут работать лучше и дольше. Однако у жестких материалов высокий эффект вибрации, то есть во время торможения вы будете слышать свист. Если материал для колодок будет мягким, то вы не будете слышать неприятного звука. Однако следует учитывать, что такой материал быстро у вас износится и в ближайшее время Вам придется производить замену колодок на новые.
  2. Тормозной диск износился неравномерно. Неравномерность износа диска – это частая причина посвистывания тормозов. В таком случае разницы не будет, какие у вас колодки: то ли мягкие, то ли жесткие. Тормоза все равно будут свистеть. Чтобы избежать такого звука нужно поменять диски на новые. Также можно сделать проточку диска, однако данная работа редко, когда дает нужный результат и делается эта операция только тогда, когда конструкция еще не достигла критического износа, если же придельные размеры тормозного диска меньше нормы – точить такие диски не то что не рекомендовано, это делать просто запрещено.
  1. Приработка новых колодок. Довольно часто бывает так, что свисты появляются уже после того как вы заменили колодки. В таком случае достаточно просто пару дней подождать, так как колодкам надо приработаться. Если вы хотите ускорить процесс, потому что скрип вам очень мешает можно выполнить несколько раз резкие торможения. Это значительно разработает ваши новые колодки.
  2. Износ колодок. Сегодня колодки оснащаются специальным индикатором, который показывает, насколько ваши колодки износились. Этот индикатор сделан в виде металлической пластины. Когда износ очень велик железная пластина теряется о диск, что и становится причиной скрипа или свиста. Чтобы избавиться от скрипа, в данном случае следует просто заменить колодки.
  1. Низкое качество продукции. Раньше, когда в стране был огромный дефицит на запчасти для иномарок, в магазинах или же на других точках можно было купить некачественные колодки от неизвестного производителя. Сегодня такая ситуация попадается очень редко. Помните, что на колодках экономить сильно не нужно, как говорится «скупой платит дважды», а от качества установленных вами колодок зависит Ваша безопасность и безопасность Ваших пассажиров, я уже не говорю про остальных участников дорожного движения. Покупайте продукцию от известных вам производителей, которые делают качественную продукцию. Лучше всего искать и покупать колодки не на рынках, а в магазинах.
  2. Возможно просто забиты "канавки" в тормозных колодках - тогда замена колодок не нужна, просто нужно их прочистить аккуратно и извлечь скопившуюся грязь.

Можно ли применять смазку

Некоторое количество владельцев авто пытаются избежать свиста колодок смазыванием, используя литол либо графитовую смазку ,таких водителей я называю «камикадзе» подобрать другие слова очень сложно. В результате чего звуки временно исчезают. Но при этом смазка меняет трение диска и колодки, в итоге ухудшается торможение, даже если быть точным затормозить становится практически нереально. Это очень негативно отметится на последствиях, так как в результате этого может произойти авария.

В магазинах вы можете найти специальные смазки, которые не влияют на трение диска и колодки. Но они могут стереться за несколько дней и тормоза начнут снова скрипеть и Вам снова придется смазывать механизмы, для устранения скрипа. Честно говоря я противник таких методов устранения скрипа, лучше и надежнее устранить причину полностью и надолго, чем перебиваться временными мерами и тратить свое время и деньги напрасно, потому что сколько бы Вы раз не смазывали диски - неровности на тормозном диске или изношенные колодки привести в нормальное состояние не получится.

Заключение

И в заключение нужно сказать, что от скрипа можно избавиться легко и без затруднений. Главное, что нужно – это спокойствие. Следует сначала разобраться в проблеме, а потом уже чинить. Подумайте, давно ли вы меняли колодки, или же давно ли вы были на СТО. Конечно, скрип и свист не в коем случаи не нужно игнорировать. Эти неприятные звуки могут указывать на то, что нужно заменить колодки или же диски.

ru.megasos.com


Смотрите также