Как отрегулировать поплавок в карбюраторе ваз 2106


Настройка карбюратора ВАЗ 2106: принципы и этапы

Если вас интересует настройка карбюратора ВАЗ 2106, то в обязательном порядке вам нужно ознакомиться с этим материалом. Как правило, в различных инструкциях регулировка карбюратора ВАЗ 2106 описывается с применением газоанализатора. Понятное дело, что это позволяет добиться большей результативности. Если вы на самом деле взыскательны, то на помощь может прийти и специальный стенд, благодаря которому можно осуществить тщательную проверку и настройку. На практике, найти мастерскую со всем таким оборудованием не так и легко, даже если у мастера и будет газоанализатор, то вам предложат такую услугу, как «регулировка холостого хода ВАЗ 2106», при этом заплатите вы очень и очень много.

У большинства владельцев автомобилей нет никакого газоанализатора, не говоря уже о специальном стенде. Нужно сказать, что если вы сами понимаете принципы работы карбюратора, то даже при помощи обычного тахометра вы сможете добиться достаточно неплохих результатов регулировки. Итак, что же собой представляет самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2106?

Принцип и последовательность действий схожа для всех вазовских классических карбюраторов. Все работы можно свести к пяти основным этапам, это регулировка в клапане зазоров, далее установка угла опережения в зажигании, регулировка топливного уровня в поплавковой камере, регулировка холостого хода карбюратора и последние проверки. Мы расскажем более подробно только о первых двух этапах работы.

Настройка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками

Регулировка зазоров Ваз 2106. Нужно убедиться, что силовой агрегат холодный, при необходимости также нужно отрегулировать зазоры. Регулировка должна производиться специальным устройством с особенной микрометрической головкой.

Установка угла опережения. На этом этапе нужно следовать руководству по эксплуатации авто. Единственное, что нужно помнить, в моторе «шестерки», когда осуществляется размыкание контактов, прерыватель-распределитель, которому соответствует икра первого цилиндра, определенно превышает грань мертвой точки 0 плюс-минус 1 градус.

—–

Чтобы качественно изготовить бетонные, каменные или мозаичные полы необходима специальная машина мозаично шлифовальная со. Только при помощи такой мозаично шлифовальной машины можно изготавливать первоклассные полы.

Регулировка поплавка карбюратора Ваз 2106 видео

(18 votes, average: 3.50 out of 5)  Loading ...

avtogury.ru

Регулировка карбюратора Ваз 2106 своими руками

Карбюратор – это составной узел, который подготавливает для двигателя топливную смесь. Его задача – обеспечить правильные пропорции смешивания воздуха с бензином. Идеальным считается соотношение: 1 порция бензина на 15 порций воздуха. В процессе эксплуатации регулировка карбюратора Ваз 2106 постепенно сбивается, что приводит к излишнему обогащению или обеднению топливной смеси бензином.

Признаки неисправности

Если карбюратор начал вырабатывать обогащенную смесь, вы это поймете по следующим признакам:

  • Расход топлива увеличивается
  • Слышны громкие выхлопы в глушителе и дым приобретает черный цвет

Если же мотор получает обедненную смесь, вы это поймете по следующему признаку:

  • Из под капота раздаются громкие хлопки.

В обоих случаях заметно сильнее греется двигатель, а также теряется мощность его работы.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, помните, что она является естественным последствием эксплуатации карбюратора. Любой элемент автомобиля требует ухода, регулярного осмотра и обслуживания. Поэтому время от времени должна производится настройка карбюратора Ваз 2106.

Прежде чем приступить к регулировке, нужно убедиться в том, что причиной поломки не стал выход из строя какого-либо элемента внутри устройства. Нужно разобрать его, промыть и почистить. И только после того, как вы убедились в полной исправности всех составляющих конструкции, можно начать регулировку.

Самый простой вариант – это отправить автомобиль к специалисту. Карбюраторщики имеют в наличии специальный инструмент – газоанализатор. С помощью этого устройства можно добиться максимально эффективной настройки системы. Однако услуги специалистов данного профиля стоят недешево. Возможно, вы захотите провести все работы самостоятельно, обойдясь подручными средствами. Далее мы рассмотрим как настроить карбюратор пошагово.

Регулируем привод

  1. Проверяем, какая длина между наконечниками. Требуемая величина — 80 миллиметров.
  2. При отклонении от этого размера, вынимаем один наконечник.
  3. Ослабляем его контр-гайку и путем вращения настраиваем расстояние до нужного размера.
  4. Затягиваем гайку и возвращаем тягу.
  5. Нужно проверить регулировку. Для этого наш помощник выжимает педаль газа. Наблюдаем за дроссельной заслонкой – открылась ли она полностью.
  6. Если нет, то нужно снять наконечник с рычага и уменьшить длину тяги.
  7. Теперь нужно посмотреть, в каком положении находится заслонка при отпущенной педали газа: закрывается ли она полностью. Если нет, тягу нужно немного удлинить.
  8. Далее работаем с воздушной заслонкой. Ослабляем ее привод. В салоне полностью утапливаем заслонку.
  9. Жмем на трехплечий рычаг так, чтобы заслонка открылась до конца. В этой позиции затягиваем стопорный винт.
  10. Проверяем регулировку. Для этого полностью закрываем и снова открываем заслону из салона. Если заслонка открылась не до конца, проводим регулировку заново. При положительном исходе полностью затягиваем винт.

Регулируем заслонки

Предварительно карбюратор Ваз 2106 нужно снять. Как это сделать, описано в статье:

Разобраться непосредственно с процессом регулировки вам поможет следующая пошаговая фото-инструкция:

Регулируем устройство пуска

Эти работы можно выполнить прямо в автомобиле. Но придется предварительно снять крышку фильтра.

  1. Выворачиваем пробку . Под ней находим винт регулировки.
  2. Если работу проводите, не вынимая карбюратор из автомобиля, вытяните «подсос». Если же устройство у вас в руках, жмите на трехплечий рычаг. После того, как заслонка полностью закрылась, тягу до упора утапливаем его.
  3. Смотрим, каков зазор выставлен между камерой и воздушной заслонкой. В этом нам поможет сверло на 5,5 миллиметра.
  4. При необходимости производим настройку, с помощью отвертки провернув регулировочный винт.
  5. Возвращаем пробку обратно.
  6. Теперь нужно проверить расстояние между камерой и дроссельной заслонкой. Требуемый размер – 1 миллиметр. Для этого подойдет сверло с подобным диаметром. Настройка зазора производится с помощью тяги, которая либо переставляется в иное отверстие, либо подгибается.

Регулировка поплавковой системы

Прежде, чем приступить к этим работам, нужно убедиться, что игольчатый клапан работает надежно.

  1. Делаем замер между поплавком и прокладкой. Это расстояние должно быть 6,5 миллиметра. Допускается небольшое отклонение в 0,25 миллиметра. Также можно просто использовать подходящее сверло для замера.
  2. Зазор регулируется путем изменения угла наклона поплавкового язычка.
  3. Поплавок отворачиваем до упора. Замеряем расстояние до прокладки в этом положении. Оно должно быть равным 8 миллиметрам. С помощью язычка добиваемся нужного значения.

Регулировка холостого хода на Ваз 2106

Прежде нужно подготовить автомобиль. Двигатель прогреваем до температуры 900 градусов. Добиваемся того, чтобы мотор работал стабильно на холостых оборотах.

Смотрим ролик, в котором все показано доступно и понятно:

Текстовая инструкция такая:

  1. С помощью винта количества добиваемся частоты вращения коленвала от 820 до 900 оборотов в минуту.
  2. С помощью винта качества приводим агрегат в стабильную и равномерную работу. Затем закручивая винт, дестабилизируем работу мотора и снова выкручиваем его для восстановления. Наша задача таким образом добиться максимально устойчивой работы двигателя при максимально бедной смеси.
  3. Винтом количества снова доводим обороты до нужного значения.
  4. Операцию лучше всего провести два-три раза.

Диагностика карбюратора после регулировки

Теперь нужно убедиться, что все настройки выставлены правильно. Для этого нужно завести двигатель и понаблюдать за его работой на холостых. Не начинает ли он троить? Далее нажимаете резко на акселератор и также резко отпускаете ее. Слышны ли провалы? Если да, винт регулировки качества топлива нужно немного выкрутить.

При резком торможении мотор должен продолжать стабильно работать. Если он глохнет, нужно чуть выкрутить винт качества.

Таким образом, вы теперь знаете, как отрегулировать карбюратор на Ваз 2106 своими силами без специальных инструментов.

Опытные карбюраторщики! Если вы нашли в статье неточности и хотите поделиться опытом, пишите свои комментарии. Ваше мнение будет очень полезно всем читателям сайта. На шестерках часто ставят карбюратора дааз и солекс. Есть ли принципиальная разница в регулировке между ними? Также интересно ваше мнение.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

Учимся правильно регулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106

В любой топливной системе, в т.ч. и в «шестерке», есть прибор, отвечающий за распределение количества и качества используемого горючего. Для этих приборов очень важна их корректная работа, поэтому настройка карбюратора ВАЗ 2106 является важным элементом функциональности автомобиля. При этом автолюбители преследуют различные цели: одни из них пытаются наладить функционал прибора по заводскому эталону, другие заинтересованы в увеличении его динамических характеристик или уменьшении топливных затрат.

Обязательный момент при регулировке карбюратора ВАЗ 2106 – подготовка места для проведения ремонтных работ:

  1. Выбранный участок для ремонта должен быть чистым, на нем не должно быть пыли и грязи, работы должны проводиться на чистой ветоши.
  2. Требуется также подготовить слесарный инструмент, необходимый для производства технологических операций.
  3. Для замены отдельных компонентов изделия нужно приобрести ремонтный комплект, в котором есть новые резинотехнические и иные изделия для производства работ.

После этого проводим разборку карбюратора «шестерки», далее приступаем к основному этапу работ, такому, как регулировка карбюратора ВАЗ 2106, видео инструкцию к которой можно посмотреть на нашем интернет-ресурсе.

Своевременная регулировка поплавка карбюратора считается одной из основных операций по наладке этого прибора. При высоком уровне поплавковой камеры топливная смесь будет «богатой», т.е. насыщенной кислородом и будет поступать в карбюратор в большем количестве, однако увеличение бензинового потока никак не повлияет на улучшение динамики транспортного средства. При этом повышается только расход топлива и его токсичность.

Языку поплавка необходимо придать такую конфигурацию при его подгонке, чтобы его ход находился в пределах 0,8 см. Считается, что это самая подходящая длина хода. Целесообразно демонтировать поплавок и достать иглу, т.к. зачастую неисправность этого компонента может влиять на перелив топливной смеси.

После окончания регулировки поплавка карбюратора требуется протестировать функционал насоса ускорителя карбюратора. Для этого находим небольшую деталь, которая входит во взаимодействие с кулачком насоса-ускорителя. При поднятии эта деталь давит на кулачок, вследствие чего, из носика насоса-распылителя бензин будет перетекать в коллектор. Важно, чтобы топливная струя не стекала на корпусную часть карбюратора. В обратном случае и носик, и насос-ускорителя подлежит разборке и чистке.

Для окончательного ответа, как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2106, необходимо установить его холостые обороты. Такая регулировка смеси карбюратора ВАЗ 2106 производится следующим образом:

  1. Производим запуск силовой установки и прогреваем его до рабочего состояния 90 градусов.
  2. Находим на корпусе изделия болты качества и количества смеси.
  3. Эти болты необходимо закрутить до конца, а затем повернуть в обратную сторону на 2-3 об. После этого проводим регулировку смеси карбюратора при помощи этих винтов и выставляем требуемый холостой ход.
  4. Для достижения этого требуется винтом качества смеси медленно делать смесь «бедной», а винтом количества – уменьшать обороты мотора.

Для наглядности и понимания технологии процесса можно посмотреть регулировку карбюратора ВАЗ 2106 на фото, которые выложены на нашем сайте. Следует помнить, что регулировка смеси карбюратора имеет важное значение не только для нормализации расхода топлива, но и для корректной работы легкового автомобиля.

Одна из необходимых настроек – регулировка тяг карбюратора, которая проводится в следующей последовательности:

  1. Демонтируем корпусную часть фильтра очистки воздуха.
  2. Измеряем расстояние между центрами наконечников тяг (табличное значение – 80 мм).
  3. Для изменения длины тяги освобождаем с помощью отвертки ее наконечник и гаечным ключом «на 8» несколько отвинчиваем контровочную гайку и проводим регулировку тяг карбюратора вращением наконечника.
  4. Затягиваем крепеж, ставим тягу в посадочное гнездо и поверяем работу акселератора нажатием педали до «полика». Если дроссель основной камеры открывается не полностью, то заслонка имеет запас хода.
  5. Демонтируем наконечник тяги продольного типа.
  6. Отвинчиваем немного контровочную гайку, уменьшаем длину тяги, закрепляем ее обратно и тестируем способность заслонки к открыванию.
  7. При этом заслонка дросселя должна быть закрыта до конца.
  8. Если возникла надобность в увеличении длины тяги, то требуется ослабить тросик заслонки.

Комплексная регулировка карбюратора «Озон» включает в себя следующие настройки:

  • уровня топливной смеси в камере поплавка;
  • пневматического привода дросселя дополнительной камеры (для изделия 2107-1107010);
  • устройства пуска;
  • системы хода на холостых оборотах.

Такая регулировка проводится только для карбюраторов типа «Озон».

avtovx.ru

Как грамотно настроить карбюраторный узел Lada 2106?

Легендарная «шестерка», которая была, чуть ли не основным автомобилем в стране, все реже встречается на наших дорогах. Теперь мало кто специализируется на ремонте и обслуживании вазовской классики, и найти мастера по настройке ее системы питания довольно сложно. Однако любой автовладелец способен самостоятельно наладить узел приготовления горючей смеси, достаточно воспользоваться рекомендациями опытных водителей.

Коротко об особенностях и устройстве карбюраторного узла «шестерки»

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает узнать его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские автомобили стали устанавливать Озон и Солекс. Смысл работы узла – приготовление горючей смеси перед подачей ее в цилиндры авто. До тонкостей, это не автошкола, разбирать конструкцию не будем, достаточно ознакомиться с основными компонентами, обеспечивающими оптимальный режим работы карбюраторного ДВС:

  • Система дозирования горючего.
  • Механизмы для управления заслонками дросселя и обогащения смеси.
  • Система холостого хода.
  • Насос-ускоритель и эконостат.
  • Поплавковая камера.

Камера с поплавком и игольчатым клапаном отвечает за стабильность уровня горючего. Далее бензин, протекая по распылительной трубке, попадает в камеру, где смешивается с воздухом из впускного патрубка. Количество смеси корректируется дроссельной заслонкой, которая связана с акселераторной педалью.

Точная регулировка позволяет приготовить правильную смесь из бензина и воздуха в соотношении 1:15. В процессе длительной эксплуатации машины настройки сбиваются и приходиться думать, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами. Технология юстировки одинакова как для Солекса, так и для Озона.

Когда нужна регулировка?

Настройка карбюраторного узла не сложнее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107, поскольку предполагает всего лишь юстировку жиклеров. В некоторых случаях их нужно очистить от смол и прочих загрязнений, наличие загрязнений ощущается мощностными провалами в процессе набора скорости. Многие автовладельцы утверждают, что карбюраторы Озон не совсем хороший вариант, и рекомендуют заменить их на Солекс.

Тем не менее, признаки того, что прибор начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, одинаковы для обеих типов агрегатов:

  • Повышенный расход горючего.
  • Частый перегрев мотора.
  • Черный дым из выхлопной трубы и хлопки.
  • Потеря мощности.

Приготовление обедненной смеси характеризуется следующими признаками:

  1. Хлопки в карбюраторе.
  2. Потеря мощности.
  3. Перегрев двигателя.

Само собой, не всегда нужно сразу же хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – возможно дело в другом. Например, когда холостые обороты плавают, возможен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные причины – это еще не все варианты, поэтому конкретных рецептов для устранения определенных неполадок дать нельзя. Вопрос следует решать комплексно, учитывая связь между системами автомобиля.

Полноценная настройка узла приготовления горючей смеси нуждается в системном подходе. Весь цикл состоит из последовательного выполнения следующих этапов:

autobann.su


Смотрите также