Как почистить форсунки в домашних условиях


Чистка форсунок в домашних условиях. 2 способа

Два способа, как можно почистить форсунки в домашних условиях

Резко нажали на газ и почувствовали ‘провал’, автомобиль ‘дергается’ и в холодную погоду плохо едет? Поздравляем! Вам необходимо прочистить форсунки.

Конечно, это можно сделать на СТО, используя ультразвук. Промышленный способ позволяет восстановить работоспособность на 90 процентов:

- он улучшает дисперсность – т.е. при распиливании уменьшается размер капли топлива,

- производительность повышается, топливо расходуется более равномерно и одинаково между всеми форсунками,

- факел распыла восстанавливается.

В итоге и экономичность двигателя заметно улучшается, и на низких оборотах более ощутим ‘прием’, в результате чего возрастает мощность.

На СТО, как правило, вам предложат следующий ‘комплект’ работ:

- проведут замер СО и СН, а также проверят работу двигателя на холостом ходу,

- топливную рейку с форсунками демонтируют,

- форсунки проверят на герметичность и производительность,

- произведут в ультразвуковой ванне чистку,

- заменят собственный топливный фильтр и резиновые уплотнения форсунки,

- выполнят контрольную проверку герметичности и производительности,

- после установки на двигатель выполнят корректировку СО и СН, а также откорректируют двигатель на холостом ходу.

Выглядит заманчиво, не правда ли? Одна проблема – за все это необходимо платить, причем – деньги немалые. Но если ремонтировать свое авто у вас, что называется, в крови, тогда давайте поговорим, как это выполнить самому.

Итак, как же в домашних условиях самостоятельно чистить форсунки?

Способ первый

Вам понадобятся:

- очиститель для инжектора. Это может быть, например, ‘Винс’.

- очиститель для карбюратора. Вполне подойдет отечественный спрей.

- на всякий случай одно колечко-уплотнитель на форсунку. Так, про запас, иначе снова придется ехать на авторынок.

Мы не будем приводить цены, поскольку в разных регионах они могут существенно отличаться.

Приступаем. Для начала необходимо снять бочонок с двумя патрубками-PXX. Сняв снизу фиксаторы, от форсунок нужно отсоединить планку с проводами.

Из планки с форсунками нужно отвинтить 4 винта, а затем аккуратно сдернуть ее с форсунок. Аккуратно, чтобы ничего не было повреждено, выдергиваем по очереди каждую форсунку.

Берем любую емкость и наливаем туда ‘Винс’. В этой емкости и будут промываться наши форсунки. Пока они ‘откисают’, берем PXX и, используя спрей, чистим.

Как правило, вокруг сопла форсунки покрыты коксом, внешне схожим со смолой. Его сложно ковырять, но сделать это все равно необходимо. Избавившись от кокса, тупой иголочкой очень (очень!) аккуратно начинаем чистить вокруг сопла воронкообразную поверхность. Периодически нужно использовать спрей, чтобы сдуть ненужную ‘гадость’.

Очистив все снаружи, необходимо и изнутри промыть наши форсунки. Нам понадобиться любой источник с напряжением 3-12V, а также ножной насос с манометром. В насосе нужно снять конец шланга, и залить туда очиститель ‘Винс’, после чего надеть шланг на форсунку. Накачав приблизительно до 6-ти атмосфер, подаем на форсунку напряжение 3V. Но в первый раз может так случиться, что понадобиться подать напряжение и 6-9 Вольт, поскольку на 3V форсунки могут и не ‘щелкать’. Электричество нужно подавать ‘порциями’, время от времени подкачивая насосом давление. После того, как прокачали каждую из форсунок, в обратной последовательности ставим их на место.

После того, как завели двигатель, нетрудно догадаться, что все наши беды – от некачественного топлива, из-за которого в моторе и остается всякое (извините за грубое слово) дерьмо. Чтобы в этом убедиться, достаточно снять любой шланг и посмотреть, что внутри.

Способ второй

Этот способ более усовершенствован, а расходы немного сокращены. Теперь нам не нужно покупать очистную жидкость для инжекторов – мы обойдемся только очистным спреем для карбюратора. Теперь в шланг насоса вместо ‘Винс’ заливаем спрей. Снаружи очистку выполняем так: наносим спрей на чистую ткань и ею чистим (трем) форсунки от нагара. Постепенно нагар будет размягчаться и смываться, но чтобы процесс ускорить, можно помочь себе и отверткой.

Когда форсунки будем ставить на место, уплотнительные кольца нужно смазать мыльной водой.

Этот способ отнимет у вас приблизительно два часа времени, и примерно $5 вы потратите, чтобы купить необходимую ‘химию’.

(Не забудь проголосовать)  Loading ...

avtogury.ru

Чистка форсунок на ВАЗ-2114 своими руками: снятие, фото и видео

Первые ВАЗовские двигатели с распределенным впрыском топлива не отличаются особой сложностью по устройству и обслуживанию, а некоторые ремонтные и регулировочные работы можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Чистка форсунок на двигателях ВАЗ-2114 — одна из таких операций.

Сколько стоит чистка в сервисе (цена)?

Стоимость чистки топливной системы в автосервисе на специальном стенде может достигать трёх тысяч рублей. Тем не менее всю работу можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, потратив при этом от силы триста рублей и полтора часа свободного времени.

Чистка форсунок в домашних условиях

В зависимости от состояния топливной системы и пробега двигателя, можно применить несколько способов восстановления работоспособности топливных форсунок. Конечно, в любой момент можно отдать машину на сервис, однако если почистить своими руками, мы сэкономим порядочную сумму, которую всегда найдём куда пристроить. Всё-таки перед тем как чистить форсунки, стоит убедиться, что дело именно в них, а не в управляющей электронике или банальном отсутствии контакта на коннекторе.

Промывка форсунок на сервисе

Несколько способов

Существует несколько способов восстановления работоспособности форсунок и первый из них самый бескровный — использование очищающих присадок к топливу. Этот способ привлекателен тем, что в этом случае все, что нужно сделать — это добавить чистящую присадку в бак. В том случае, если топливная система не сильно загрязнена, присадка может отмыть топливную рампу и восстановить форсунки. Если же пробег у двигателя перевалил за сотню тысяч, то форсункам может светить не только чистка, но и замена. Как правило, чистку топливной системы проводят с интервалом в 40-50 тысяч километров и если проводить операцию систематически, то форсунки прослужат значительно дольше.

Инструменты и материалы для чистки форсунок

Промывка форсунки

Операция по чистке инжектора без специального оборудования (ультразвуковых ванн и топливных стендов) пройдёт быстро и эффективно, если под руками будут несколько необходимых инструментов и нехитрое самодельное устройство. Устройство представляет собой имитатор работы форсунки в боевых условиях, то есть снятая с двигателя форсунка будет продиагностирована визуально, отмыта и полностью подготовлена к дальнейшей эксплуатации. Для промывки пригодится:

  1. Пятикубовый одноразовый шприц.
  2. Аэрозоль для очистки карбюратора от любого производителя.
  3. Два метровых провода любого сечения.
  4. 12-вольтовая лампа.
  5. Однопозиционный выключатель или кнопка без фиксации.

Также неплохо было бы купить резиновые уплотнительные кольца для форсунок и иметь штатный набор инструмента.

Снимаем топливную рампу

Естественно, что на двигателе мы не сможем прочистить форсунки таким способом, поэтому придётся их демонтировать. Для этого не обязательно снимать ресивер и дроссель, его можно снять только в том случае, если он нуждается в чистке, а форсунки демонтируем по простому алгоритму:

  1. Стравливаем давление в топливной системе. Для этого отключаем любым способом электродвигатель привода бензонасоса (либо вынув его предохранитель, либо отключив провод питания вручную). После этого запускаем двигатель и даём ему доработать до полной остановки и выработки всего бензина в системе.

    Стравливаем давление и сливаем топливо

  2. Снимаем клеммник питания с топливной рампы, предварительно обесточив бортовую систему выключателем массы или снятием минусовой клеммы с АКБ.

    Снимаем клеммник питания с топливной рампы

  3. Топливопровод крепится к рампе накидной гайкой либо на 24, либо на 17, в зависимости от года выпуска автомобиля. Аккуратно откручиваем гайку рожковым ключом и отводим трубку подачи топлива в сторону.

    Отворачиваем гайку трубки подачи топлива

  4. Стандартным шестигранником на 5 откручиваем кронштейны крепления рампы.

    Откручиваем кронштейны крепления рампы

  5. Чтобы демонтировать рампу в сборе, необходимо аккуратно, раскачивая и приподнимая рампу, вынуть её. При этом нужно проследить, чтобы уплотнительные кольца форсунок не остались в двигателе.

    Демонтируем рампу с форсунками

  6. Сама форсунка снимается, если освободить её от пружинного фиксатора.

    Вынимаем форсунку из топливной рамы

Собираем нехитрый прибор для чистки

Собираем нехитрый прибор для очистки форсунок. Работает он таким образом — форсунка вставляется в пятикубовый шприц, а с другой стороны в него подаётся жидкость из баллончика под давлением. Остаётся открыть электромагнитный клапан в инжекторе. Для этого временно подаём 12 вольт от аккумулятора при помощи кнопки-прерывателя. Выключатель устанавливается на плюсовом проводе, лампа для нагрузки — на минусовом.

Самодельный прибор для очистки форсунок ВАЗ-2114

Сам процесс очистки проводится до того момента, пока из форсунки не будет выходить очищающая жидкость чистой, формируя аккуратный факел, а не струю. Если из сопла форсунки жидкость будет выходить струёй, форсунка ещё не до конца очищена. Метод достаточно эффективный, тем не менее у него есть один существенный недостаток — мы не будем иметь возможность проверить производительность форсунки. Сборка топливной рампы выполняется в обратном порядке и при установке рампы на место все же желательно заменить уплотнительные кольца новыми.

Видео как снять и помыть форсунки ВАЗ-2114 в домашних условиях

Диагностика форсунок на двигателе

Претензии к форсункам возникают тогда, когда обороты двигателя начинают плавать, появляются провалы при изменении режима работы двигателя, повышается расход топлива или ухудшается динамика разгона автомобиля.

Проверку работоспособности форсунок можно выполнить самостоятельно, не снимая их с двигателя.

Во-первых, можно запустить холодный двигатель и на холостых оборотах по очереди прикасаться к каждой из форсунок. Рабочая форсунка будет заметно пульсировать.

Проверка форсунок на двигателе

Во-вторых, состояние топливной рампы можно проверить уже на прогретом моторе, поочерёдно отключая форсунки, ослабляя колпачковые гайки. Отключение рабочей форсунки неизбежно приведёт к ухудшению работы мотора, он начнёт троить. Если же отключить нерабочую форсунку, то это никак не скажется на работе мотора, следовательно, эта форсунка либо забита, либо вышла из строя.

Так можно достаточно эффективно и быстро привести топливную систему ВАЗ-2114 в рабочее состояние. Следите за качеством бензина, своевременно заменяйте топливные фильтры и тогда инжектор ВАЗ-2114 прослужит долго и без проблем. Удачной всем работы!

carfrance.ru

Чистка форсунок в домашних условиях. 2 способа

Что делать и на что обращать внимание, если при резком нажатии на газ имеются провалы, на холодную плохо едет и дергается и т.д. Поздравляем! Вам необходима чистка форсунок.

Почистить форсунки ‘промышленным способом’ при помощи ультразвука можно на СТО, это может восстановить их работоспособность на 90%, а именно:

  • улучшить дисперсность (уменьшить размер капли топлива при распыливании);
  • повысить их производительность и привести к более равномерному (одинаковому) расходу топлива между всеми форсунками двигателя;
  • восстановить факел распыла.

В результате: улучшается экономичность двигателя, прием на низких оборотах, а вместе сним и мощность.

В комплекс работ обычно входят следующие процедуры:

  • замер СО, СН и холостого хода двигателя;
  • демонтаж топливной рейки с форсунками;
  • проверка производительности и герметичности форсунок;
  • чистка в ультразвуковой ванне;
  • замена собственного фильтра топлива и резиновых уплотнений форсунки;
  • контрольная проверка производительности и герметичности;
  • корректировка СО, СН и холостого хода после установки на двигатель.

Но за это всё нужно платить, причём может даже немало. А ведь ремонтировать машины самим это у нас в крови. Поэтому дальше речь пойдёт о том как сделать это самостоятельно.

Чистка форсунок в домашних условиях

Первый способ

Что нужно:

  • очиститель инжектора, например Виннc
  • отечественный очиститель карбюратора (спрей)
  • 1 запасное колечко-уплотнитель на форсунку, на всякий, хорошо если не понадобится, но вполне может и понадобиться = еще 1 поездка на авторынок.

Цены не приводим т.к. на територии бывшей ’1/6 суши’ они могут существенно различаться

Снимает бочонок с двумя патрубками (РХХ). Отсоединяем планку с проводами от форсунок, предварительно сняв фиксаторы внизу. Отвинчиваем 4 винта на планке с форсунками и аккуратно сдергиваем её с форсунок. Теперь по-очереди выдергиваем каждую форсунку (тоже аккуратно, чтобы ничего не повредить).

Hаливаем в какую-то посудину промывку Виннс и кидаем туда откисать форсунки. Тем временем берём РХХ и чистим его спреем.

Форсунки обычно покрыты вокруг сопла коксом, похожим на смолу, который как правило и ковыряется-то с трудом, но убрать его нужно. Когда кокса нет мы ОЧЕHЬ аккуратно тупой иголочкой чистим воронкообразную поверхность вокруг сопла, периодически сдувая спреем гадость.

Мы отчистили всё снаружи, теперь нужно промыть форсунки и изнутри. Необходим какой-то источник электричества 3-12вольт, ножной насос с манометром. У насоса снимаем конец со шланга и наливаем в шланг Виннс, потом надеваем его на форсунку. Накачиваем примерно до 6 атм и подаем на форсунку 3 вольта (первый раз может понадобиться кратковременно по 1 разу дать 6-9 вольт, т.к. 3х форсунки могут не щелкать). Напряжение желательно подавать порциями, подкачивая периодически давление насосом. Прокачав каждую форсунку, ставим все назад, в обратной последовательности.

Заводим двигатель и понимаем, что все беды наших моторов от всякого, извиняюсь, ‘дерьма’ в ‘бензинах’ из серистой российской нефти, от которой в моторе остаются кучи ‘какашек’ — снимите любой шланг и увидите.

Второй способ

Чуть усовершенствованная процедура с небольшим сокращением расходов: нHет необходимости покупать жидкость для очистки инжекторов, достаточно приобрести спрей для очистки карбюратора (кому-то субьективно может показаться, что он чистит намного лучше, чем промывка для инжектора. Соответственно в шланг насоса залиаем спрей. Снаружи от нагара форсунки очищаем следующим образом: пшикаем на чистую ткань спрей и трем ей форсунку. Нагар постепенно размягчается и смывается, для ускорения процесса можно помогать отверткой.

При установке форсунок обратно смазываем уплотнительные кольца мыльной водой.

Вся процедура занимает около 2 часа и около 5 вечнозеленых долларов на ‘химию’.

(1 votes, average: 3,00 out of 5)  Loading ...

vazikov.ru

Чистка форсунок в домашних условиях. 2 способа

Два способа, как можно почистить форсунки в домашних условиях

Резко нажали на газ и почувствовали ‘провал’, автомобиль ‘дергается’ и в холодную погоду плохо едет? Поздравляем! Вам необходимо прочистить форсунки.

Конечно, это можно сделать на СТО, используя ультразвук. Промышленный способ позволяет восстановить работоспособность на 90 процентов:

- он улучшает дисперсность — т.е. при распиливании уменьшается размер капли топлива,

- производительность повышается, топливо расходуется более равномерно и одинаково между всеми форсунками,

- факел распыла восстанавливается.

В итоге и экономичность двигателя заметно улучшается, и на низких оборотах более ощутим ‘прием’, в результате чего возрастает мощность.

На СТО, как правило, вам предложат следующий ‘комплект’ работ:

- проведут замер СО и СН, а также проверят работу двигателя на холостом ходу,

- топливную рейку с форсунками демонтируют,

- форсунки проверят на герметичность и производительность,

- произведут в ультразвуковой ванне чистку,

- заменят собственный топливный фильтр и резиновые уплотнения форсунки,

- выполнят контрольную проверку герметичности и производительности,

- после установки на двигатель выполнят корректировку СО и СН, а также откорректируют двигатель на холостом ходу.

Выглядит заманчиво, не правда ли? Одна проблема — за все это необходимо платить, причем — деньги немалые. Но если ремонтировать свое авто у вас, что называется, в крови, тогда давайте поговорим, как это выполнить самому.

Итак, как же в домашних условиях самостоятельно чистить форсунки?

Способ первый

Вам понадобятся:

- очиститель для инжектора. Это может быть, например, ‘Винс’.

- очиститель для карбюратора. Вполне подойдет отечественный спрей.

- на всякий случай одно колечко-уплотнитель на форсунку. Так, про запас, иначе снова придется ехать на авторынок.

Мы не будем приводить цены, поскольку в разных регионах они могут существенно отличаться.

Приступаем. Для начала необходимо снять бочонок с двумя патрубками-PXX. Сняв снизу фиксаторы, от форсунок нужно отсоединить планку с проводами.

Из планки с форсунками нужно отвинтить 4 винта, а затем аккуратно сдернуть ее с форсунок. Аккуратно, чтобы ничего не было повреждено, выдергиваем по очереди каждую форсунку.

Берем любую емкость и наливаем туда ‘Винс’. В этой емкости и будут промываться наши форсунки. Пока они ‘откисают’, берем PXX и, используя спрей, чистим.

Как правило, вокруг сопла форсунки покрыты коксом, внешне схожим со смолой. Его сложно ковырять, но сделать это все равно необходимо. Избавившись от кокса, тупой иголочкой очень (очень!) аккуратно начинаем чистить вокруг сопла воронкообразную поверхность. Периодически нужно использовать спрей, чтобы сдуть ненужную ‘гадость’.

Очистив все снаружи, необходимо и изнутри промыть наши форсунки. Нам понадобиться любой источник с напряжением 3-12V, а также ножной насос с манометром. В насосе нужно снять конец шланга, и залить туда очиститель ‘Винс’, после чего надеть шланг на форсунку. Накачав приблизительно до 6-ти атмосфер, подаем на форсунку напряжение 3V. Но в первый раз может так случиться, что понадобиться подать напряжение и 6-9 Вольт, поскольку на 3V форсунки могут и не ‘щелкать’. Электричество нужно подавать ‘порциями’, время от времени подкачивая насосом давление. После того, как прокачали каждую из форсунок, в обратной последовательности ставим их на место.

После того, как завели двигатель, нетрудно догадаться, что все наши беды — от некачественного топлива, из-за которого в моторе и остается всякое (извините за грубое слово) дерьмо. Чтобы в этом убедиться, достаточно снять любой шланг и посмотреть, что внутри.

Способ второй

Этот способ более усовершенствован, а расходы немного сокращены. Теперь нам не нужно покупать очистную жидкость для инжекторов — мы обойдемся только очистным спреем для карбюратора. Теперь в шланг насоса вместо ‘Винс’ заливаем спрей. Снаружи очистку выполняем так: наносим спрей на чистую ткань и ею чистим (трем) форсунки от нагара. Постепенно нагар будет размягчаться и смываться, но чтобы процесс ускорить, можно помочь себе и отверткой.

Когда форсунки будем ставить на место, уплотнительные кольца нужно смазать мыльной водой.

Этот способ отнимет у вас приблизительно два часа времени, и примерно $5 вы потратите, чтобы купить необходимую ‘химию’.

(No Ratings Yet)

vazikov.ru


Смотрите также