Как почистить карбюратор на ваз 2106 своими руками


Осваиваем процедуру чистки карбюратора своими руками на автомобиле ВАЗ 2106

Своевременная чистка карбюратора ВАЗ 2106 позволяет избежать многих неприятных моментов в работе транспортного средства, которые, в конечном итоге, приводят к поломкам.

К ним относятся:

  • наличие перебоев при эксплуатации силового агрегата, как на холостом ходу, так и при ускорении ТС;
  • неравномерное наращивание динамики автомобиля;
  • «рваная» работа бензинового мотора и утрата мощностных параметров.

Вышеперечисленные моменты напрямую могут быть связаны с загрязнением этого изделия, поэтому возникает вопрос, как почистить карбюратор ВАЗ 2106, если перед этим была протестирована система зажигания.

Основа профилактических работ на карбюраторе состоит в том, что нет необходимости демонтажа изделия, если требуется чистка карбюратора, при том, что не стоит задача в его замене на новую запасную часть. Ведь основные магистрали можно обработать при демонтированной верхней части прибора.

Ход работ:

  1. Откручиваем верхнюю часть корпуса фильтра воздуха. При этом фиксируем состояние корпуса на наличие масляных подтеков и уровень засоренности сменного фильтра. Если корпус с сильными подтеками масла, то это говорит об избыточном наличии газов, поступающих в картер силовой установки транспортного средства, что свидетельствует о предельной степени износа поршневых колец. Засоренный сменный элемент указывает на низкий выброс угарного газа на холостом ходу, что приводит к неравномерной работе мотора, как при начале движения, таки при изменении скорости движения автомобиля.
  2. Рассоединяем тягу пружины устройства для пуска и, вывернув 5 винтиков, демонтируем верхнюю часть изделия. Осматриваем по факту уровень горючего в камере поплавка. При уровне больше нормы требуется протестировать степень герметичности (запирания канала) иглы клапана. Если нет, то необходимо ее заменить. Регулировку уровня проводим способом подгибания поплавкового языка.
  3. Откачиваем грушей бензин с камеры изделия и продуваем сжатым воздухом все жиклеры и магистрали.

Более полная чистка карбюратора ВАЗа шестой модели производится при демонтаже прибора и полной разборке изделия. Требуется проделать нижеследующее:

  1. Снимаем деталь и помещаем на чистую ветошь.
  2. Разобрав изделие, требуется вынуть все резинотехнические и пластиковые изделия. Остальные части изделия помещаем в бак с ацетоном на 2-3 часа.
  3. По истечению указанного периода достаем части карбюратора и продуваем компоненты изделия компрессором.
  4. Жиклеры и мелкие отверстия каналов не рекомендуется прочищать проволокой, так как это может нарушить калибровку жиклеров и диаметр специальных отверстий. В последующем их придется заменять, т.к. регулировке они не подлежат.
  5. Далее требуется протестировать кондицию всех резинотехнических и пластиковых изделий, в т.ч. прокладок на предмет дефектов и сохранения целостности и упругости. При долгой стоянке все изделия из резины и пластика деформируются и теряют свои физические и механические свойства.

Проведя чистку карбюратора ВАЗ 2106, требуется его собрать и установить на силовую установку, после чего необходимо провести регулировку необходимого уровня холостых оборотов.

avtovx.ru

Ремонт и очистка карбюратора ВАЗ-2106

За свою 30-летнюю историю серийного производства автомобиль ВАЗ-2106 сменил несколько двигателей объёмом от 1100 до 1600 см3. При этом топливная система этих силовых агрегатов функционировала с участием разных карбюраторов, а самый часто используемый среди них — ДААЗ 2107 «ОЗОН». Этот агрегат отличается тем, что обеспечивает высокую экономичность во всех режимах работы, что является его бесспорным достоинством. Но без недостатков здесь также не обошлось, самый значимый среди которых — низкая надёжность. Владельцам «шестой» модели часто приходилось устранять неисправности, вызванные засорением жиклёров, поломкой пружин и разрывом диафрагм. При возникновении каждой из перечисленных неисправностей требуется ремонт и очистка карбюратора ВАЗ-2106, причём необязательно в условиях автомастерской. Все ремонтные процедуры могут быть выполнены автовладельцем самостоятельно — необходимо только обзавестись минимальным набором инструментов и соответствующей информацией.

Именно о ремонте и чистке карбюратора «Озон» пойдёт речь в этой статье, поскольку он наиболее распространён. Хотя, обладая этими знаниями, вы сможете вполне успешно восстановить работоспособность агрегата другого типа. Все они конструктивно похожи, за исключением некоторых отличий. Например, в конструкции рассматриваемого варианта присутствует так называемая летающая тарелка — пневматический привод, отвечающий за открывание второй камеры.

Неисправности карбюратора, их причины и методы устранения

Согласно рекомендациям специалистов, карбюратор ВАЗ-2106 должен подвергаться техническому обслуживанию с периодичностью как минимум один раз за 30 тыс. км. пробега. Таким образом, вы сможете своевременно выявить и устранить различного рода неисправности в виде разорванных диафрагм, поломки ускорительного насоса или неполного открывания второй смесительной камеры.

Как определить, что карбюратор автомобиля ВАЗ-2106 вышел из строя и нуждается в восстановлении? Для этого нужно лишь обратить внимание на свидетельствующие об этом признаки, описанные ниже:

  • Наличие хлопков при нажатии на педаль газа — причиной проблемы служат микровзрывы топливовоздушной смеси, известные как детонация. В случае когда детонация наблюдается во впускном коллекторе, следует делать вывод о слишком бедной смеси, а хлопки в глушителе свидетельствуют о чересчур большом количестве бензина в горючей смеси. В обоих случаях следует провести регулировку карбюратора, хотя нередко причина кроется в нарушении угла опережения зажигания.
  • Двигатель работает неустойчиво (обороты плавают) — если вы заметили этот «симптом», значит, необходимо отрегулировать систему холостого хода.
  • Во время движения двигатель не набирает либо слишком медленно набирает обороты при нажатии на педаль акселератора — наличие этой проблемы может говорить о том, что отказал привод второй смесительной камеры.
  • Замедленное рывкообразное увеличение оборотов при повышении передачи и нажатии на газ — если вы столкнулись с такой проблемой, то в ремонте нуждается ускорительный насос.
Операции по чистке и ремонту карбюратора можно выполнить самому

Далее, мы подробно расскажем о том, как почистить карбюратор и выполнить все необходимые ремонтные операции своими руками.

Ремонт карбюратора на автомобиле ВАЗ-2106

Такая процедура, как ремонт карбюратора ВАЗ-2106, не требует наличия каких-то профессиональных навыков и заключается в его демонтаже, разборке и чистке. И также при необходимости производится замена вышедших из строя и износившихся комплектующих и расходных материалов. Но для начала следует выполнить демонтаж и заблаговременно приобрести ремонтный комплект, в который входят все детали, потенциально требующиеся для замены.

Ниже мы рассмотрим, как снять карбюратор ВАЗ-2106, провести его очистку и продолжить выполнение ремонтных работ. Порядок действий при снятии карбюратора следующий:

  1. Открутите три гайки на корпусе воздушного фильтра, чтобы снять его крышку.
  2. После этого вы получите доступ к ещё четырём гайкам, открутив которые удастся демонтировать сам воздушный фильтр.
  3. Затем отсоедините все шланги, тяги и провода, которые подсоединены к карбюратору.
  4. На завершающем этапе демонтажа открутите четыре гайки, на которых крепится сам агрегат. Это позволит снять его со впускного коллектора.
Для снятия агрегата потребуется демонтаж воздушного фильтра

На этом процесс снятия заканчивается и начинается следующий этап, но прежде мы рекомендуем закрыть отверстие коллектора чистой ветошью, чтобы избежать попадания в него посторонних предметов и пыли.

В процессе разборки проведите внешний осмотр всех функциональных элементов карбюратора и при необходимости замените их, используя новые детали из заранее купленного ремкомплекта. Нередко автолюбители производят демонтаж и желают знать, как почистить карбюратор ВАЗ-2106, исключительно в профилактических целях. Если же вам пришлось прибегать к разборке в связи характерными нарушениями в работе двигателя, то следует обратить особе внимание на состояние соответствующих систем карбюратора. Например, при возникновении проблем с разгоном, вероятнее всего, неисправен ускорительный насос и его элементы нуждаются в пристальном осмотре на предмет износа и поломок. Вместе с тем нелишним будет перебрать и промыть остальные детали карбюратора.

Если вы столкнулись с одной из описанных выше неисправностей либо намерены провести очередное обслуживание двигателя самостоятельно, но при этом не знаете, как промыть карбюратор ВАЗ-2106, воспользуйтесь приведённой ниже инструкцией:

  1. Поднимите нижнюю часть телескопической тяги вверх и отсоедините её от рычага.
  2. Открутите винты, фиксирующие крышку карбюратора, и, соблюдая осторожность, снимите эту часть.
  3. При рассмотрении центральной части агрегата вы заметите жиклёры (жёлтые винты с отверстиями) — их следует выкрутить при помощи отвёртки и поместить в ёмкость с ацетоном примерно на час.
  4. По истечении вышеуказанного времени, воспользовавшись тонкой проволокой, удалите из отверстий жиклёров загрязнения, если потребуется. И также специалисты рекомендуют использовать сжатый воздух, чтобы полностью удалить мелкие частицы грязи как из самих жиклёров, так и из остальных топливных каналов карбюратора.

О том, как продуть карбюратор ВАЗ-2106, вряд ли стоит подробно рассказывать. В специализированных мастерских для этого используют сжатый воздух из компрессора. Если вы таким оборудованием не располагаете, то в качестве альтернативы можете использовать ручной насос.

После того как вы заменили изношенные и повреждённые детали, почистили и продули топливные отверстия, можно приступать к сборке и установке карбюратора. Это процесс выполняется в порядке, обратном снятию. По завершении ремонтных работ потребуется регулировка холостого хода, но это тема уже другой статьи.

CarExtra.ru

Лечим неисправности карбюратора ВАЗ 2106

Классическая «шестерка»

Автомобиль ВАЗ 2106 выпускался Волжским автоконцерном 30 лет, с 1976 по 2006 год. До конца 90-х годов 20 века он оснащался бензиновыми карбюраторными двигателями с рабочим объемом от 1100 до 1600 см³. Топливная система автомобиля ВАЗ 2106 включала несколько различных карбюраторов, самым распространенным из которых был ДААЗ 2107 «ОЗОН».

Он обеспечивал наибольшую экономичность при езде во всех режимах. Но у этого агрегата были и недостатки, к примеру, низкая надежность и странный способ открытия второй камеры. Основные неисправности данного прибора связаны с засорением каналов жиклеров из-за использования некачественного бензина и несвоевременной замены чистящего элемента воздушного фильтра, разрывов диафрагм и поломки пружин.

Устранить неисправности карбюратора ВАЗ 2106 можно самостоятельно, но для этого необходимо точно придерживаться инструкций. Иначе вместо решения имеющихся проблем вы создадите массу новых.

Вернуться к оглавлению

Типы карбюраторов для ВАЗ

Стандартный ДААЗ 2106-1107010

На конвейере на автомобили ВАЗ 2106 устанавливались 5 типов карбюраторов:

  1. ДААЗ 2103-1107010 «ВЕБЕР». Монтировался вместе с 1,5-литровыми двигателями на машины, выпущенные до 1980 года.
  2. ДААЗ 2106-1107010. Устанавливался вместе с 1,6-литровыми моторами на автомобили, произведенные до 1980 года.
  3. ДААЗ 2107-1107010-20 «ОЗОН». Ставился с 1,5- и 1,6-литровыми двигателями на авто, выпущенные с 1980 по 1991 год.
  4. ДААЗ 2105-1107010-20 «ОЗОН». Устанавливался вместе с 1,1- и 1,3-литровыми силовыми агрегатами на машины, произведенные с 1980 по 1991 год.
  5. ДААЗ 21053-1107010 «СОЛЕКС». Ставился на все авто, выпущенные с момента распада СССР и до конца 90-х годов.

Отличить первые 2 типа карбюраторов от остальных агрегатов можно по отсутствию патрубка, на который надевается шланг вакуум-корректора опережения зажигания. Этот тоненький желтый или черный шланг идет от карбюратора ВАЗ 2106 к трамблеру.

Отличить «ОЗОН» от других типов приборов можно по наличию «летающей тарелки» — пневматического привода открывания второй камеры. Если «летающая тарелка» есть, а патрубка для шланга вакуум-корректора нет, то это карбюратор ДААЗ 2107-1107010-10. Данный агрегат довольно редкий, устанавливался только на станциях технического обслуживания для замены первых 2 типов приборов после их поломки.

Вернуться к оглавлению

Наиболее распространенные поломки

Поскольку карбюраторы семейств «ВЕБЕР» и «СОЛЕКС» были полностью скопированы с иностранных аналогов, их надежность не вызывает нареканий. Достаточно чистить и регулировать эти агрегаты через каждые 60 000 километров пробега, и никаких проблем с подачей топлива в моторы ваших машин возникать не будет.

Однако наиболее распространенными являются приборы семейства «ОЗОН». Их нужно чистить и регулировать в 2 раза чаще. Кроме того, в них очень много различных диафрагм, которые то и дело рвутся. Наиболее частыми поломками этих агрегатов являются неполное открытие второй камеры, а также неисправности ускорительного насоса.

Регулировка привода карбюратора

Симптомы наиболее распространенных поломок.

  1. Хлопки при нажатии на педаль акселератора, будто что-то стреляет в карбюратор.
  2. Аналогичные хлопки, но теперь стреляет в глушитель.
  3. Обороты на холостом ходу то слишком высокие, то слишком низкие (плавают).
  4. Машина долго думает при езде по трассе. При нажатии на педаль газа до упора не ускоряется вовсе либо ускоряется слишком медленно.
  5. При переключении на 2 или 3 передачу, нажатии на педаль акселератора автомобиль сначала замедляется, а потом делает рывок вперед с резким набором оборотов.

Неисправности, указанные в 1 и 2 пунктах, возникают из-за детонации — микровзрывов горючей смеси. Если детонация происходит во впускном коллекторе, значит, топливная смесь чересчур бедная, слишком много воздуха и мало бензина. Если же детонирование в глушителе, получается, что топливная смесь чересчур богатая, в ней мало воздуха.

Проблема детонации может быть связана с нарушением угла установки момента зажигания. В любом случае сначала следует попробовать устранить детонирование с помощью регулировки карбюратора. В 90% случаев это помогает.

Симптом, описанный в пункте 3, указывает на необходимость регулировки холостого хода. Ситуация, указанная в 4 пункте, информирует о том, что привод 2 камеры неисправен. Устраняется заменой сломанных деталей. Симптом, описанный в пункте 5, свидетельствует о поломке ускорительного насоса — необходима замена диафрагмы или пружины.

Вернуться к оглавлению

Ремонт неисправного устройства

Ремонт карбюратора — дело очень простое, нужно всего лишь снять прибор с коллектора, разобрать, почистить, затем заменить сломанные детали новыми, собрать агрегат в обратном порядке и установить его на положенное место. После этого необходимо отрегулировать холостой ход, но это уже другая история.

Порядок демонтажа карбюратора на примере «ОЗОНа».

  1. Сначала нужно открутить 3 гайки и снять крышку с «кастрюли» (корпуса воздушного фильтра), вынуть фильтрующий элемент, открутить еще 4 гайки и снять «кастрюлю».
  2. Затем необходимо отсоединить все шланги, провода и тяги, крепящиеся к прибору.
  3. После этого нужно открутить 4 гайки и снять карбюратор с впускного коллектора.

Вот и все дела. Коллектор необходимо закрыть тряпочкой. Со снятого прибора можно открутить пневматический привод второй камеры и крышку ускорительного насоса. После этого следует заменить неисправные детали и устранить поломки, описанные выше в пунктах 4 и 5.

Как правило, чересчур бедной горючая смесь становится из-за засорения топливных жиклеров. И наоборот, чересчур богатой она будет при загрязнении воздушных жиклеров. В обоих случаях избавиться от детонации помогает чистка карбюратора.

Если вы не знаете, как почистить карбюратор, прилагаем инструкцию от специалистов.

    1. Сначала нужно отцепить телескопическую тягу от рычага, подняв ее нижнюю часть вверх.
    2. Затем необходимо открутить винты, крепящие крышку прибора к центральной части, и аккуратно снять ее.

Замена электромагнитного клапана

  1. В центральной части карбюратора будут видны желтые винты с дырочками, это и есть жиклеры. Нужно аккуратно выкрутить их и замочить в ацетоне на час.
  2. Тот же ацетон необходимо залить в отверстия, из которых выкрутили детали.
  3. Через час следует продуть все отверстия с помощью насоса. Жиклеры можно прочистить тонкой медной проволокой.
  4. После этого нужно прикрутить все жиклеры обратно и аккуратно надеть крышку.

После сборки агрегат можно установить на место.

expertVAZ.ru

Чистка карбюратора ваз 2106, 2107

В наше время — большое количество людей ездят на карбюраторных автомобилях, и им очень хорошо известно с какими проблемами это связано, а именно, плохая тяга, плохая заводка и не стабильный холостой ход. Связано это с тем что карбюратор с нынешним нашим бензином очень быстро засоряется и требует регулярной чистки.

Снятие и чистка карбюратора ваз 2106, 2107.

Для того что бы почистить карбюратор, нам потребуется снять его с машины, это упростит нам работу. Для очистки мы будем использовать специальную очистку для карбюраторов в баллонах, продается она в любом авто магазине. Итак, снимаем карбюратор…

И полностью разбираем его, выкручиваем все винтики. Следите за тем что бы не какие детали не потерялись в ходе разборки и чистки карбюратора. Далее взбалтываем баллон, крепим к нему специальную трубку, и начинаем забрызгивать все дырочки и каналы нашего карбюратора.

Баллон для чистки.

Делать это все нужно в защитных перчатках так как жидкость очень еткая, так же пробрызгиваем жиклеры и очищаем воздушные заслонки, при необходимости меняем прокладки и мембраны.

Если есть воздушный компрессор, то продуваем все каналы сжатым воздухом, если нету не чего страшного так как баллон находится под большим давление и большую часть грязи выдувает и промывает специальным средством. После всего этого собираем карбюратор, сборка производится в обратном порядке снятию. Вам останется только произвести нужные настройки и ваш карбюратор будет снова в строю, удачи. Если у вас есть вопросы задавайте их нам в комментарии, а так же вступайте в нашу группу Вконтакте.

vazkorch.ru


Смотрите также