Как подсоединить сабвуфер в машине


Как подключить сабвуфер в автомобиле?

Качественная автомобильная аудиосистема должна воспроизводить максимально обширный диапазон частот, который воспринимаются человеческим ухом. Подключив только одни лишь динамики, вы не прочувствуете полного звукового спектра. Поэтому полноценным мультимедийным системам требуется сабвуфер. Динамики по факту не могут воспроизводить те низкие и ультранизкие частоты, которые добавляют насыщенности звучанию.

Поэтому, если вы ищете полноты ощущений от прослушивания любимых композиций, мы вам детально расскажем о том, как правильно подключить сабвуфер к аудиосистеме автомобиля.

Виды сабвуферов

Весь ассортимент автомобильных сабвуферов, представленных на рынке, можно разделить на три отдельных вида:

• Низкочастотные динамики.

• Активные буферы.

• Пассивные буферы.

Отличия между этими видами хорошо различимы по отдельным трактам автомобильных аудиосистем. Тот тракт, который отвечает за низкие частоты, оборудован головным устройством, усилителем, низкочастотным динамиком и имеет соединительные провода. Остановимся детальнее на динамиках.

Низкочастотный динамик активного сабвуфера размещается в ящике, усилитель может монтироваться как снаружи, так и внутри того же ящика. По сути – это уже готовый к монтажу аппарат. Подключение активного сабвуфера к магнитоле сводится к прокладке кабелей вдоль корпуса автомобиля изнутри и их подключению. Данный вариант будет хорош для тех, кто не сильно придирчив ко всем тонкостям воспроизведения музыкальных тонов. Но в то же время он обладает хорошим преимуществом в плане компоновки и простоты монтажа.

Сабвуфер пассивного типа – это вариант, который удовлетворит предпочтения музыкальных гурманов. Низкочастотная головка помещена в ящик. Но полноценной система становится, только если подключить пассивный сабвуфер через усилитель к магнитоле, который важно правильно выбрать и установить.

Достоинства пассивных сабвуферов заключаются в их огромном модельном ряде и простоте монтажа. В основном они изготавливаются в простом прямоугольном или трапециевидном корпусе.

Отрицательные моменты подключения пассивного саба в корпусе типа трапеция заключаются в дальнейшем неудобстве пользования багажником. В основном он располагается прямо в его центре. Также чисто в эстетическом плане может быть некий цветовой диссонанс. Но всё-таки именно пассивный сабвуфер наиболее оптимален по соотношению приложенных усилий и полученного результата.

Низкочастотные динамики – наиболее приобретаемые элементы аудиосистемы автомобилей. К тому же они наиболее интересны. Покупается только лишь один динамик, а уже сооружается своими руками или в студии, которая его устанавливает. Дальнейшее подключение сабвуфера к автомагнитоле происходит только путём добавления колонок к нему. Всё, система готова к работе.

Как было уже сказано, этот вид сабвуферов самый распространённый, и производители довольно нечасто укомплектовывают такие модели в готовые ящики. Приятно, что ящик под такой НЧ-динамик можно сделать самостоятельно под наиболее удобные размеры и придать ему оригинальности.

Схема подключения активного сабвуфера

Активный автомобильный сабвуфер с уже встроенным усилителем звука подключается к автомагнитоле с помощью коаксиального кабеля RCA-RCA. Один его конец подключается непосредственно к сабвуферу, второй – к аналоговой панели ресивера. Включение производится в «тюльпан» с надписью Subwoofer. Если на активном сабвуфере имеется до четырёх разъёмов-тюльпанов, дабы не ломать голову, пользуйтесь белым входом.

Ещё для подключения активного сабвуфера можно пользоваться выходными терминалами, которые зачастую применяются для подключения акустических систем. При таком подключении и колонки, и сабвуфер могут работать параллельно в НЧ-диапазоне.

Схема подключения пассивного сабвуфера

Сабвуфер подключается к выходу Pre Out Subwoofer, у него на задней панели должны иметься две клеммы. Он подключается при помощи отдельно стоящего усилителя.

Важно знать! Нужно всегда ставить «отсечку» в ресивере на буфер. Так будет регулироваться общая громкость аудиосистемы. В противном случае вы рискуете спалить сабвуфер, если пользоваться только регулятором его усилителя.

Когда определена схема монтажа аудиосистемы, и вы уже точно знаете, как подключить сабвуфер, можно покупать кабели. Для этого лучше всего подойдут акустические кабели диаметром 2,5 – 4 мм. Длина этих кабелей может регулироваться по вашему желанию и относительно того, насколько удалены друг от друга будут все нужные элементы. Выходы сабвуфера подключаются к сателлитам.

Важно помнить! Полюсы штекеров и каналов должны быть соответствующими.

Список действий для подключения активного сабвуфера

Подключение к авто сабвуфера активного типа начинается с демонтажа магнитолы и её проверки на наличие линейных выходов. Если таковые имеются, то подключение активного сабвуфера сильно упрощается, к тому же сабвуфер получается оптимально сопрягать с динамиками.

В случае отсутствия линейных выходов подключение буфера к магнитоле проводится из багажника машины. Плюс это займёт больше усилий и времени. Но саб располагается в багажнике только во благо экономии свободного места в салоне, ибо он из-за вмонтированного усилителя имеет громоздкие размеры.

Теперь детальнее разберёмся, как подключить сабвуфер с усилителем в машине. Далее встаёт задача подводки провода управления, идущего от магнитолы, а также кабеля питания и силового минуса в багажник к сабвуферу.

Провод, который будет выполнять роль силового, лучше брать с сечением от шести миллиметров. Такие кабели продаются в любом автомобильном магазине. Один его конец нужно намотать на любой удобный болт, который расположен на кузове. Его заранее следует отчистить от ржавчины и краски. Накрепко прижмите кабель. Это и станет той базовой конструкцией, которая необходима для подключения буфера силовым минусовым кабелем.

Дальнейшее подключение усилителя (в случае с аппаратом пассивного типа, так как схема прокладывания проводки во многом схожа) и сабвуфера к магнитоле продолжится прокладыванием плюсового кабеля. Нужно взять провод, аналогичный силовому минусу. Если не получается найти, тогда необходимо сделать отверстие между салоном и моторным отсеком для заведения в него этого провода по салону в багажник.

Важно знать! В тех местах, где провод проходит через отверстия перегородок, на кабель необходимо надевать резиновые втулки во избежание перетирания его изоляции.

Кабель фиксируется по всей длительности контакта. У силовой клеммы АКБ в кабель питания монтируется держатель с предохранителем. Как подключить активный буфер к автомобильной магнитоле, если на ней отсутствуют линейные выходы? Это делается с помощью высокоамплитудных входных разъёмов усилителя сабвуфера. Кабель управления коммутируется к сабу. Акустика подсоединяется к высокоамплитудному входу встроенного усилка. Соблюдайте корректную полярность!

Сигнальный провод и кабель управления заводятся в багажник к месту интегрированного усилителя. Далее, после изучения схемы подключения, можно приступать к коммутации. Далее уже можно настраивать аудиосистему и плотнее закреплять саб на его постоянном месте.

Пошаговая инструкция подключения пассивного сабвуфера

Перед подключением пассивного сабвуфера нужно перенастроить систему подключения штатной акустики к четырёхканальному усилителю. К двум передним каналам подключаются динамики. Чтобы происходила фильтрация высоких частот, между динамиками и усилителем подключается кроссовер.

Для увеличения мощности задние каналы усилителя переводятся в монорежим, и уже после этого к ним подключается пассивный сабвуфер. Между ними устанавливается второй кроссовер, который будет фильтровать нижние частоты. Как подключить пассивный сабвуфер к магнитоле? Они коммутируются такими же проводами, которыми подключаются колонки. Впрочем же, подключение идентично активному сабвуферу.

Интересный факт! Американская компания МТХ создала самый мощный в мире сабвуфер под названием MATTERHORN. Он может воспроизводить звук до 180 децибел, когда рёв двигателей реактивного самолёта приблизительно 130 ДБ. Он состоит из сорока сабов и стольких же тысячеваттных усилителей. Для него была построена и оборудована специальная комната, ибо он изначально размещался в морском контейнере.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Выбор и подключение сабвуфера в машине — видео процесса

Хорошее звучание музыки в машине — это гарантия того, что вы всегда сможете насладиться любимыми композициями и качество звука будет на высоте. К сожалению, не все производители автомобилей устанавливают в салоне хорошую стереосистему, и меломанам приходится задумываться над вопросом — как сделать так, чтобы музыка звучала хорошо.

Сабвуфер — это динамик, который может воспроизводить низкие частоты в диапазоне от 20 до 200 Герц. Обыкновенная штатная аудиосистема справиться с этим заданием не способна (если конечно у вас не автомобиль D-класса за несколько миллионов. Вот и встает вопрос — как выбрать и подключить сабвуфер.

Рекомендаций по этому вопросу можно найти очень и очень много. Стоит сперва определиться какие есть виды сабвуферов и какой из них лучше всего устанавливать в авто определенного класса.

Активные сабвуферы характеризуются наличием усилителя мощности и кроссовера, который отсеивает все лишние частоты. Такой тип сабвуфера хорошо локализует низкие частоты и воспроизводит их, не перегружая при этом головной усилитель.

Пассивные сабвуферы не оснащены усилителями мощности и поэтому их настройка — дело очень сложное, поскольку в результате может возникать дисбаланс в звучании.

Есть еще и НЧ-сабвуферы, которые представляют из себя отдельные динамики, а уже корпус для них нужно изготавливать самостоятельно. Такие сабвуферы можно установить в любое место в автомобиле.

То, где будет установлен сабвуфер зависит от типа кузова машины:

  • седаны — для таких машин самым подходящим местом для установки сабвуфера будет задняя полка, хотя можно устанавливать их и в двери и даже в переднюю панель;
  • хетчи и универсалы — самым лучшим местом для установки «саба» станет багажник, куда можно поместить и уже полностью готовые к использованию активные сабвуферы или самостоятельно сделать корпус под пассивные и низкочастотные;
  • если же вы ездите на кабриолете или родстере, то обычно сабы устанавливают в крышку багажника, при этом для улучшения качества звука используют два НЧ динамика.

Это рекомендации специалистов, а каждый владелец сам для себя решает вопрос — куда установить сабвуфер.

Важным моментом является и само подключение саба к аудиосистеме автомобиля. При этом нужно решить следующие вопросы:

  • возможно ли подключение сабвуфера к вашей магнитоле;
  • как будут проходить кабели от сабвуфера;
  • где расположить под капотом предохранитель сабвуфера.

Легче всего подключать активные сабвуферы, поскольку в них имеются все выходы и разъемы, а также кабели.

Активный саб подключается к магнитоле с помощью одного линейного кабеля, на задней крышке магнитолы должен быть специальный разъем, если же его нет, то либо придется покупать новую, либо брать паяльник в руки искать схемы для подключения саба. Еще два провода должны обеспечить питание усилителя, положительный провод к плюсовой клемме АКБ, минусовой — к минусу.

Важно также установить предохранитель возле аккумулятора, а все провода красиво спрятать под обшивку машины.

Пассивные и НЧ сабы в принципе подключаются по той же схеме, но есть одна небольшая разница — им требуется параллельное подключение усилителя. Если головное устройство предусматривает наличие усилителя, то проблем никаких быть не должно — протягивается акустический кабель к сабу, а все настройки ведутся через усилитель. Также питание сабвуфера тоже ведется через усилитель, а не от АКБ, поэтому нужно просто соединить минусовые и плюсовые выходы и зажимы.

В общем — это все. Но если вы не уверены в своих силах, или боитесь напортачить, то лучше заехать на сервис, где все сделают быстро и по-человечески.

Данное видео содержит инструкцию по установке саба и усилителя на примере Субару Форестера.

Еще одна легкая инструкция установки на примере сабвуфера Sony XS-GTX121LC и усилителя Pioneer GM-5500T

(3 оценок, среднее: 4,33 из 5)

vodi.su

Установка сабвуфера в машине

Автомобильный сабвуфер является предметом роскоши для многих автолюбителей, поскольку далеко не все производители авто предусматривают его наличие в штатной аудиосистеме. Даже в последних моделях автомобилей не всегда можно встретить такой динамик. Для тех водителей, кому просто необходимо прибавить басу в своём средстве передвижения, мы расскажем, как установить сабвуфер своими руками.

Автомобильный сабвуфер

Для чего необходим сабвуфер в автомобиле

Поскольку один динамик не может воспроизвести весь диапазон частот, доступных человеческому восприятию, аудиосистема автомобиля должна состоять из нескольких видов акустики. Именно для воспроизведения низких частот и нужен сабвуфер, который представляет собой динамик, имеющий большую площадь диффузора. Если есть этот агрегат в машине, звучание приобретает яркую окраску, живость и динамику, делая все захватывающие моменты интересными для ушей водителя и пассажиров.

Как правильно установить сабвуфер в машину

Автомобильный сабвуфер способен воспроизводить частоты, которые не превышают 100 Гц, а некоторые модели оснащены фильтром, ограничивающим высоту частот, позволяя воспроизводить их в диапазоне от 60 до 85 Гц.

Поскольку размещение динамика создаёт определённые неудобства, то чаще всего его устанавливают в багажнике авто. При таком расположении одна из стенок ящика упирается в спинку сидения сзади, однако это может создать некоторый дискомфорт пассажирам. По мнению специалистов, лучше расположить динамик в углу багажника, занимая при этом внутреннюю сторону крыла машины. Подобная конструкция называется stealth. Она позволяет даже полностью спрятать динамик под обшивку автомобиля.

На видео рассказано, как установить сабвуфер в автомобиль:

В некоторых моделях спортивных машин динамик вмонтирован в переднюю панель авто. Технически такая конструкция гораздо сложнее, но с музыкальной точки зрения такое новшество заслуживает внимания.

Есть ещё один оригинальный способ установки сабвуфера. Для этого необходимо вмонтировать его в пол автомобиля, приподнимая уровень днища на 20 сантиметров. Этот способ непрактичен, хотя и интересен, поэтому мало кто использует такое решение.

Итак, вы решили собственноручно установить в свой автомобиль сабвуфер, естественно, возникает вопрос: «С чего начать?». Для начала вам необходимо определиться с выбором акустического оформления и внешним видом ящика. На НЧ-головку, диаметр которой составляет 10 дюймов, потребуется около 23 литров, а для головки в 12 дюймов — все 30 литров.

Приступая к изготовлению ящика, необходимо определиться с тем, что вам удобнее: подобрать головку под ящик или построить ящик под головку. С точки зрения логики второй вариант намного практичнее первого. Выбрав НЧ-динамик, рассчитайте корпус ящика. Мы посоветуем вам остановить свой выбор на закрытом типе ящика.

Сабвуфер в багажнике автомобиля

Чтобы рассчитать объём, обратите внимание на следующие параметры:

  • резонансную частоту открытого пространства — Fs;
  • эквивалентный акустический объём — Vas;
  • полную добротность — Ots.

Такие данные вы можете узнать из технической характеристики динамика. Кроме этого, воспользуйтесь специальной программой, чтобы ваши расчёты были верны и при изготовлении конструкции у вас не возникло проблем. В интернете несложно отыскать такие программы, как JBL Speakershop или Blaubox, которые считаются самыми распространёнными.

Определитесь с внешним очертанием ящика под сабвуфер, его чертёж должен полностью совпадать с реальным макетом или же немного превышать его. В противном случае вы не добьётесь полной герметичности ящика.

Для изготовления ящика возьмите фанеру либо используйте лист МДФ, толщиной не менее 18 мм, стеклоткань, защитную решётку, лайкру, саморезы, материал для отделки, например, карпет, и клей для него.

Также вам понадобится вибродемпфирующий материал, скотч, полиэтиленовая плёнка, эпоксидная и полиэфирная шпаклёвки. Выпиливание необходимо производить с помощью лобзика.

Для начала необходимо получить доступ к просторам, куда будет помещён динамик. Место его расположения обклеиваем бумажным скотчем и накладываем полиэтиленовую плёнку. Поверхности с прямыми линиями выпиливаем из фанеры.

После этого нужно разрезать стеклоткань на равные куски, которые при накладывании должны совпадать, и пропитать их шпаклёвкой. Когда стеклоткань высохнет, необходимо повторить такую процедуру несколько раз. Если вы считаете заготовку не слишком жёсткой, то вставьте между слоями небольшие части сетки из железа.

Сабвуфер в салоне автомобиля

Оценивая полученную форму, обратите внимание на то, чтобы корпус сабвуфера не препятствовал работе каких-то систем автомобиля. Поскольку его расположение может затруднить работу ремней безопасности на заднем сидении авто. Если всё нормально, то к детали нужно приклеить стенку. В стенке выпиливаем отверстие, диаметр которого должен составлять приблизительно 15–20 сантиметров. Затем по контуру стенки начинаем ввинчивать саморезы, не доводя их до конца. Зашпаклевав контуры, саморезы должны спрятаться под слоем наложенной шпаклёвки.

Оставьте конструкцию до полного высыхания и приступите к выпиливанию кольца. Внутренний диаметр кольца подгоняем под посадочное отверстие динамика. Кольцо закрепляется на стенке ящика, после того как вы вырежете из неё лишние куски.

Получившуюся конструкцию необходимо обтянуть тканью. В этом случае мы используем лайкру, которую закрепляем клеем, избегая образования складок. Затем промазываем ткань шпаклёвкой и даём обсохнуть. Вырезаем отверстие под динамик, накладываем с тыльной стороны стеклоткань, промазываем её и оставляем на некоторое время. Лицевые поверхности ящика необходимо прошпаклевать, выравнивая все изъяны. Затем в незаметном для глаз месте устанавливаем разъём.

Внутреннюю сторону ящика нужно обклеить вибродемпфером или покрыть стены густым слоем мастики. Динамик нужно закрепить в корпусе саморезами и проверить ящик на герметичность. Герметичность проверяется с помощью нажатия на диффузор, который должен сопротивляться при плотности.

Сабвуфер, установленный во внедорожник

Если тест на герметичность пройден, то начинайте отделывать корпус. Для этого снимите динамик, вырежьте карпет и обтяните им ящик, закрепляя ткань специальным клеем. Причём тыльную сторону конструкции обтягивать не нужно. Проводку необходимо подключить к разъёму и динамику, после чего устанавливаем сабвуфер и закрепляем его. Если вы часто перевозите что-нибудь в своём багажнике, то необходимо подумать о защите динамика, установив и закрепив защитную решётку. Но если багажное отделение почти не используется, то таких мер не требуется.

Подключение автомобильного сабвуфера

На видео рассказано, как подключить сабвуфер в авто:

После того как этап сборки сабвуфера уже окончен, вам необходимо выяснить, как подключить автомобильный сабвуфер.

Для подключения вашей конструкции нужно протянуть проводку от аккумулятора. Итак, снимем с аккумулятора минус, затем снимаем и плюс. Для того чтобы протянуть плюс, необходимо снять переднее колесо с левой стороны, подкрылок и просверлить с помощью шуруповёрта небольшое отверстие в резинке, сквозь которую пропущен жгут.

Затем снимаем накладку в салоне под педалями. Там можно увидеть кучу проводов, среди которых мы и будем размещать наш плюс к динамику. Следующий шаг подключения сабвуфера состоит в снятии напольного ковра и заднего сидения автомобиля. Описывать этот процесс не будем, поскольку в каждой машине это делается по-разному. Проводку необходимо протянуть под ковром до заднего сидения.

Лучше всего минус подключить в месте крепежа ремня, хотя вы можете выбрать и другое место.

Если это ваш первый опыт установки сабвуфера в автомобиль, то главное — всё делать согласно инструкции и не спешить. Тогда всё получится и вы останетесь довольны результатом.

365cars.ru

Установка и подключение автомобильного сабвуфера к магнитоле и усилителю

Хороший сабвуфер позволяет добиться качественно иного звучания автомобильной аудиосистемы за достаточно разумные деньги. Активные корпусные сабвуферы очень просты в подключении, а вот пассивный сабвуфер, не имея базовой подготовки, правильно подключить сможет далеко не каждый автолюбитель, и ошибка может привести даже к выходу из строя генератора.

Именно поэтому важно знать, как правильно устанавливать сабвуфер в машине и подключать его к автомобильной магнитоле и бортовой сети.

О видах автомобильных сабвуферов и их отличительных особенностях мы подробно рассказывали в своём материале о выборе сабвуфера в машину, поэтому ниже мы коснемся этой темы лишь вскользь.

Классификация сабвуферов и способы их установки в машину

Все производители автомобильных сабвуферов выпускают их двух видов: пассивные и активные.

  1. Пассивный сабвуфер представляет собой короб со встроенными в него динамиками. Для того чтобы такой сабвуфер работал, к нему придется дополнительно приобретать усилитель звука соответствующей мощности, поскольку своего усилителя пассивные сабвуферы не имеют.
  2. Активные сабвуферы отличаются от пассивных тем, что в них имеется собственный встроенный усилитель. По сути, активный сабвуфер – это уже готовая к использованию акустическая система, которая, пожалуй, подойдет большинству автолюбителей, кроме тех, кто предъявляет к качеству звучания особые требования. Очень часто в активных сабвуферах также имеется возможность регулировки звуковых частот и уровня басов.

Существует еще одна разновидность сабвуферов, которые не имеют корпуса и представляют собой динамик с усилителем или без него. Также сабвуферы отличаются между собой формой корпуса и материалом, из которого он сделан.

В не зависимости от того, какой сабвуфер, активный или пассивный, форма корпуса у него может быть круглая, квадратная или прямоугольная. В качестве материала для изготовления корпуса может служить многослойная фанера, ДСП или даже ДВП. От того, из чего сделан корпус, а также от его формы зависят частотные показатели сабвуфера.

Способы установки сабвуфера в машину

В большинстве случаев сабвуферы устанавливают в багажном отсеке автомобиля, причем места установки могут быть разными. Чаще всего сабвуфер крепят к спинке заднего сиденья, но также встречаются варианты, когда "саб" устанавливается сбоку в багажном отсеке.

Низкочастотные динамики, у которых корпус отсутствует, обычно устанавливаются в следующих местах:

  • Во внутреннюю обшивку автомобиля;
  • В пол багажника;
  • В корпус изготовленный по индивидуальным расчетам, учитывающим особенности свободного пространства в автомобиле. Такие сабвуферы по минимуму занимают полезное пространство багажного отделения машины.

Недавно на рынке появились компактные сабвуферы, которые устанавливаются под передние сиденья автомобиля. Однако такие устройства обладают не очень большой мощностью.

После определения места установки, производится непосредственно установка сабвуфера в машине и его дальнейшее подключение к бортовой сети автомобиля и к усилителю или автомагнитоле.

Подключение сабвуфера в машине

Схема подключения пассивного сабвуфера в машине

Если сабвуфер активный, то особых проблем при его подключении к штатной магнитоле или другому головному устройству не возникнет. Для этого нужно выполнить всего два шага: подключить питание и звуковые провода.

  1. Для подключения питания необходимо протянуть провод от сабвуфера в подкапотное пространство машины и подключить его через предохранитель к плюсовой клемме аккумулятора. Минусовой контакт сабвуфера запитывается от ближайшей "массы".
  2. Звуковой кабель подключается напрямую к специальному разъему для сабвуфера, который находится на задней стенке магнитолы и обычно обозначается как «S/W» или «SW OUT».

Подробней о разъёмах и выходах на задних стенках автомобильных магнитол читайте в нашей инструкции по подключению автомагнитол.

Пассивный сабвуфер в машине подключается несколько сложнее, так как его нужно соединять не напрямую с магнитолой, а через усилитель (смотрите схему подключения выше). Кроме того, во избежание "провалов" звука на высокой громкости и проблем с электрооборудованием автомобиля мы рекомендуем использовать специальный конденсатор для сабвуфера.

Поскольку сабвуферы создают дополнительную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, то при наличии мощного усилителя звука в аудиосистеме очень часто возникает необходимость в приобретении конденсатора для сабвуфера, который будет защищать сеть от перегрузок.

После установки и подключения сабвуфера в машине останется лишь правильно его настроить. Если в автомобиль установлен активный сабвуфер, то при его регулировке просто подбирается оптимальный вариант звучания.

А вот настройка пассивного сабвуфера, как правило, более сложная, и чтобы правильно отрегулировать его звучание нужно обладать неплохим музыкальным слухом. Если настроить пассивный сабвуфер самостоятельно вам не удастся, тогда лучше будет обратиться для этого к специалистам.

Видео-инструкция по установке и подключению сабвуфера в машине

unit-car.com


Смотрите также