Как покрасить машину баллончиком


Самостоятельное окрашивание машины из баллончика

Многие автомобили могут приобрести в процессе эксплуатации царапины, сколы или иные повреждения красочного слоя. Они могут быть вызваны различными факторами: неправильной парковкой, ввиду воздействия небольших камушков, а также хулиганством-вандализмом.

Если царапина занимает незначительную поверхность, то нет никакого смысла отгонять машину в мастерскую. В такой ситуации лучшим выходом является покраска автомобиля своими руками из баллончика.

Достоинства этого способа

Покраска авто из баллончика своими руками причисляется к методам локального восстановления поверхности машины. Он отличается рядом неотъемлемых достоинств: • Каждая из манипуляций и стадий работы отличается сравнительной простотой. Для их выполнения не нужно особых навыков или соответствующей подготовки; • При использовании баллончика удается добиться высококачественного ремонта; • Спрей-аэрозоль с легкостью ложится на поверхность любого типа. Этот касается даже труднодоступных мест — например, кузовных сгибов; • Для распределения аэрозольного спрея не потребуется использовать специальные инструменты: валик, красочный пистолет, кисти и др.; • Слой краски отличается равномерностью даже в том случае, если вы раньше никогда не проводили малярных или красочных работ;

• Покраска автомобиля собственными силами с использованием баллончика будет в несколько раз дешевле по стоимости, нежели применение других техник.

Порядок и ход действий при работе с аэрозольным спреем

Восстановление поверхности машины может иметь свои особенности и отличительные черты в соответствии со степенью нанесенных повреждений. Поэтому первым делом требуется оценить состояние автомобиля, затем принять решение о том, как действовать дальше. Если в результате осмотра было выяснено, что повреждены исключительно слои лака и краски, сколы не затронули ни грунта, ни шпаклевки, то их рекомендуется устранить полированием. Особое внимание нужно уделить тому, что полировать поверхность можно только в той ситуации, когда лакокрасочное покрытие вокруг скола держится крепко и не отслаивается.

Но если повреждение затронуло и грунтовку, и даже металл, то не обойтись без локального подкрашивания автомобиля. Самый приемлемый способ для всех автовладельцев – использованием аэрозольной краски. Чтобы не покупать её наугад, требуется узнать цветовой номер машины, и уже затем отправляться за покупками. Помните, ремонт глубоких сколов или иных повреждений требуется проводить в срочном порядке. Если из-за царапины был обнажен металл, то он постепенно начнет окисляться. Это приведет к началу процессов коррозии.

Для ремонта дефектов требуется прогрунтовать их антикоррозионным средством, уже после этого приступить к шпаклевке. Если не прибегнуть к такой мере, то даже под лакокрасочным слоем повреждение будет неминуемо увеличиваться в размерах. Это приведет к появлению очага ржавчины.

Материалы для покраски

Покраска авто из баллончика должна осуществляться с использованием следующих материалов: 1. Грунтовочная смесь; 2. Шпаклевка для машин; 3. Наждачная бумага; 4. Эмаль для базового нанесения; 5. Баллончик, соответствующий цветовому номеру машины; 6. Бесцветный лак на основе полимерных соединений; 7. Полиэтиленовая защитная пленка либо обычные газеты;

8. Рабочая одежда и перчатки.

Подготовка к процедуре

До того, как покрасить машину с баллончиком, её требуется тщательно помыть. В этих целях рекомендуется использовать специальные моющие средства и слегка теплую воду. Это позволит удалить с поверхности автомобиля всю пыль и грязь. Если плохо помыть машину или просто протереть её, краска нанесется неровно, не будет соответствовать цветовому номеру автомобиля, через небольшой промежуток времени начнет отслаиваться. Другой шаг – обезжиривание площади кузова. Для этого рекомендуется подготовить две салфетки. Одну нужно пропитать специально предназначенным раствором и тщательно протереть рабочую зону. С применением другой салфетки необходимо насухо вытереть поверхность.

Если краска содрана вплоть до металла, то на участок повреждения требуется нанести грунтовочное покрытие. Рекомендуется применять состав, находящийся в виде аэрозоля. Это позволит нанести равномерный слой и не усугубить ситуацию.

Чтобы на близлежащую поверхность автомобиля не попала грунтовка или краска, требуется оклеить её защитной пленкой или бумагой. Также для этого можно применять скотч, предназначенный для малярных работ. После полного высыхания грунта поверхность требуется еще раз обезжирить. Для этого также рекомендуется использовать две салфетки. Помните, грунтовка должна высохнуть полностью! Затем достаточно зашпаклевать её специальной акриловой смесью. Подобные манипуляции будет удобно совершать резиновым шпателем небольшого размера. И грунтовка, и шпаклевка высыхают в продолжение получаса при температуре равной 20-25С. После окончательного высыхания и затвердения, шпаклевку требуется отшлифовать. Для этого можно использовать как наждачную бумагу, так и шкурку для сухой обработки. Степень её абразивности должна составлять P320-P400. Шлифовать площадь рекомендуется до того момента, пока деталь не примет первоначальную форму и не будет выглядеть, как раньше. Небольшой совет: выполнять работу со шкуркой будет удобнее, если обернуть ею маленький по размеру брусок. После того как вы закончите основной этап шлифовки, рекомендуется отшлифовать края рабочей поверхности бумагой, абразив которой составляет P500. Чтобы покраска с применением баллончика прошла удачно, нужно подготовить площадь в местах, где новый слой лака накладывается на старый. В этих целях поверхность требуется заматировать одним из методов: 1. Эта методика основывается на применении скот-брайта и матирующей пасты; 2. Суть следующей техники заключается в использовании наждачной бумаги, абразив которой равен P1000-1200.

Затем нужно в окончательный раз обезжирить площадь. Для этого также стоит использовать две салфетки и растворитель. Таким образом вы сможете не только обезжирить определенную зону, но и удалить частички пыли и грязи с её поверхности.

Основные моменты, нюансы процесса

Чтобы частичная окраска автомобиля прошла успешно, требуется учитывать: место распыления покрытия не должно превышать зону окрашенной поверхности. Внимание требуется уделить тому, чтобы напыление случайно не попало за пределы заматированной площади, иначе глянцевая поверхность окажется поврежденной. Также лаковое покрытие, которое требуется наносить после краски, должно перекрывать поверхность красочной основы и ложиться по границе матирования. Также стоит учитывать, что подготовка поверхности, представленная немногим выше, должна захватить площадь по размеру большую, нежели размер царапины. Благодаря этому в дальнейшем можно будет с легкостью полировать переходные зоны.

Советы и рекомендации: • Перед началом работы энергично встряхивайте баллончик с краской в продолжение трех минут; • Все совершаемые вами действия должны совпадать с теми, что указаны в инструкции, и не противоречить им; • Распыление краски нужно проводить в закрытом помещении. Следите, чтобы в воздухе не было частичек пыли или летающих насекомых, которые могут прилипнуть к краске.

Чтобы сушка прошла быстрее, можно использовать строительный фен.

Нанесение краски и лака

Покраска авто балончиком своими руками должна проходить на расстоянии 30 см. Процесс должен осуществляться при комнатной температуре. Ход работы: 1. Наносим эмаль для базового слоя. Лучше всего выбирать её в виде спрея; 2. Затем наносим краску. Распылять её рекомендуется в три слоя. Обязательно полное просушивание их всех. При температуре не более 20С время, отведенное сушку, будет равняться пятнадцати минутам;

3. Каждый следующий слой краски должен превышать по своему объему предыдущий слой. По-другому, окрашиваемое пятно постепенно должно становится больше. После нанесения последнего слоя, он должен подсохнуть подольше.

4. Следующая стадия работы – нанесение прозрачного лака. Эти манипуляции осуществляются по такой же схеме, что и распыление краски. Всего требуется наносить, как минимум, три слоя краски в продолжение двадцати секунд.

Обработка переходной зоны, полирование

Для обработки переходов рекомендуется использовать аэрозольный растворитель. Распылять его рекомендуется только краем факела. Затем границы участка требуется отполировать. Так переход окажется незаметным.

Полировку можно осуществлять двумя методиками: абразивной и защитной. Для выполнения последней техники в специализированных магазинах представлены разнообразные составы. Самыми популярными являются те, которые состоят из воска или тефлона. При нанесении полироли машину необходимо поставить в закрытое помещение или на улицу, но только в тень, куда не попадают солнечные лучи. Ход нанесения абразивного полироля: • Обработка шлифовальной бумагой; • Процесс полирования с использованием абразивной пасты. Инструкция указывается на упаковке; • Оценка проведенной деятельности, доработку обнаруженных недочетов.

При полировке требуется следить, чтобы ни поверхность машины, ни сам состав не перегревались. Если это произошло, то обязательно дайте время деталям для остывания. Если паста будет подсыхать, её достаточно немного увлажить водой.

Зная, как самому покрасить машину из баллончика, вы не только сэкономите свое время, но и деньги. Также это позволит избежать полного перекрашивания деталей кузова.

emex52.ru

Покраска автомобиля из баллончика видео

В этом видео показывается, как правильно покрасить автомобиль из баллончика своими руками.

Как покрасить машину баллончиком

Мы будем использовать краску в цвет. Эмаль можно подобрать под цвет вашей машины, используя заводской код краски, который обычно указан на табличке в моторном отсеке. Программа потом подберет по этому коду цвет, после этого происходит изготовление краски путем перемешивания разных основ и тонов, которые перед этим взвешиваются по отдельности. Компоненты затем под давлением загоняются в банку, а там уже присутствуют аэрозоли и растворители, необходимые для того, чтобы краска равномерно покрывала кузов машины.

Покраска автомобиля своими руками из баллончика

Нам понадобится следующие инструменты:

Для подготовки поверхности нужна наждачная бумага, если у вас есть шлифовальная машинка, это сэкономит вам время. Кое-какие детали с машины придется снять, поэтому нужен простой ручной инструмент – отвертки, наборы головок и прочее. Если понадобится что-то шпатлевать, нужна двухкомпонентная шпатлевка, если хочется, можно купить то же самое в баллончике, это довольно удобно.

Когда вы приступите к покраске, то нам понадобится малярный скотч – закрыть все детали, которые не нуждаются в покраске. Еще у нас есть растворитель для обезжиривания поверхности – полезная штука. Но самое важное – техника безопасности. Купите перчатки и респиратор.

Панели можно демонтировать и потом уже покрасить, это позволяет не заморачиваться маскировкой других деталей. Мы решили оставить все на месте, чтобы вам наглядно все показать. Помните: в таком случае вы рискуете покрасить лишнее, поэтому будьте внимательны.

Покраска машины аэрозольным баллончиком

Если вы предпочли маскировку, сначала закройте панели малярным скотчем. Неплохо бы еще закрыть колеса, для этого сгодятся мусорные мешки. Мы используем газеты, но вы можете использовать полиэтилен, который выгодно отличается от газет тем, что он водонепроницаем.

Если кузовная панель новая и на ней нет никаких повреждений, то понадобится минимальная подготовка поверхности – достаточно лишь хорошенько ее почистить перед покраской. Баллончики перед применением нужно хорошенько взболтать, иначе распыл будет неравномерным.

Следующий шаг – зачистка старой краски. Смысл в том, чтобы убрать все явные дефекты, поскольку они будут хорошо видны под слоем новой краски.

Далее мы очистим бампер обезжиривающим составом, а на поверхность оставшихся повреждений нанесем грунт-шпатлевку. На крыле нет повреждений, только легкие потертости, поэтому нанесем грунтовку прямо на него. Заматовать поверхность можно либо используя либо средне/мелкоабразивную наждачную бумагу,  либо скотч-брайт. Слои грунта наносите медленно, чтобы не было потеков. Затем нужно подождать, пока грунтовка подсохнет. Повторяйте процесс, пока не покроете все целиком, либо пока не закончится грунтовка.

Как только грунт-шпатлевка высохнет, нужно наждачкой или шлифовальной машинкой выровнять уровень краски вровень с остальной поверхностью. Еще раз взболтайте баллончик, перед тем, как нанести следующий слой.

Поверх грунт-шпатлевки имеет смысл нанести грунт – краска так будет лучше держаться. Далее мелкозернистой наждачной бумагой зачистите грунтовку. Подготовка закончена, и теперь мы сможем непосредственно перейти к нашей чумовой покраске.

Нанесение краски и лака

  • Наносим первый слой слегка, буквально припыляем поверхность, чтобы остальные слои хорошо держались.
  • Следующий шаг – нанесение нескольких слоев базы до тех пор, пока краска не ляжет равномерно по поверхности. Потеки базы недопустимы, так что наносите краску медленно и равномерно.
  • Далее нужно подождать, пока краска полностью высохнет и нанести лак в несколько слоев. Дайте лаку немного времени, чтобы он затвердел, а потом натрите его полиролью.

Жанр статьи - Автомобили

ПОДКАТЕГОРИИ:

omotore.ru

Восстановление покрытия автомобиля с помощью баллончика

Ремонт покрытия в мастерской считается дорогим, поэтому порой целесообразна покраска авто баллончиком, выполняемая самостоятельно. Сами ездим, сами ремонтируем свой автомобиль. Ведь даже самое аккуратное вождение своего авто не гарантирует небольшого повреждения лакокрасочного покрытия. Отскочивший от встречной машины камешек, незамеченный при движении задним ходом столб, торчащий из другого авто груз царапают нашу машину. Еще и дворовые хулиганы. Хоть невелики царапины, да внешний вид автомобиля портят.

В чём преимущества применения баллончика для восстановления покрытия

Кисть и валик – простые инструменты, однако требуют сноровки, одинакового нажима и такой метод покраски довольно продолжительный. Нанесение же краски аэрозольным баллончиком – процедура довольно простая, хотя инструмент более дорогой. Краска легко попадает в нужное место даже в деталях сложно изогнутой формы.

От кисти и валика могут возникать некрасивые потёки. В то время как распылённая баллончиком краска ложится равномерно и довольно быстро высыхает. Такой вид покраски доступен даже начинающему водителю.

Разбираемся с царапинами: их виды

Разберёмся с каждой царапиной, так как они разные по степени повреждения покрытия автомобиля. Несильные повреждения не доходят до металла детали. Это царапины и торопиться с их удалением не обязательно.

Глубокие повреждения до металла – сколы, это уже серьёзно. Поэтому тянуть с их заделкой нельзя! Может начаться коррозия металла. Подбираем материалы и за работу своими руками.

Порядок восстановления лакокрасочного покрытия

Большинство автомобилей окрашено в один цвет, и некоторые производители обозначают марку покрытия. Если таких сведений нет, нужно взять в магазине карточки каталога RAL и подобрать наиболее подходящий цвет на неповреждённой чистой части кузова. По обозначению на карточке купить нужную краску.

Транспортное средство полностью отмоем от грязи и просушим. Если ремонт ведём на улице, осадков и пыли быть не должно. Вокруг автомобиля оставляем проход не менее 0,8 м. Для инструментов и материалов ставим скамейку, табуретку или стул. Нам понадобится:

  • перчатки;
  • тряпки;
  • обезжириватель;
  • мелкая наждачная бумагу;
  • деревянный брусок 40х40 мм длиной 100 мм;
  • автополироль;
  • банка с водой.

Удаление мелких царапин

Сначала удалим с кузова все обнаруженные мелкие царапины. Нам предстоит, по сути, своими руками сравнять слой эмали на царапине с основным слоем краски. На деревянный брусок накручиваем наждачную бумагу в один слой и аккуратными движениями вдоль царапины и под углом к ней до 60˚ выравниваем краску неглубоко, не доходя в глубину до слоя грунта. Брусок с наждачной бумагой периодически смачивать водой.

После окончания шлифовки промываем поверхность влажной тряпкой и начисто протираем тряпкой, смоченной обезжиривателем. Затем сухой тряпкой удаляем все следы подготовки. На тряпку наносим немного полироли и втираем в обработанную царапину. Каждую царапину отполируем. На этом с ними работу считаем законченной.

Удаление сколов на покрытии

Материалы

Сколов, конечно, всегда меньше, чем царапин и каждый обрабатываем индивидуально. К перечисленным материалам добавляем:

  • малярный скотч для защиты неокрашиваемых поверхностей;
  • ножницы для отрезания скотча;
  • шпатлёвка по металлу;
  • антистатик для лучшего налипания краски;
  • матирующую пасту;
  • баллончик с подобранной краской (покрытие «металлик» потребует ещё бесцветного лака).

Для защиты колёс авто от попадания краски надеваем на них полиэтиленовую плёнку или бумажный мешок. При работе в помещении следует надеть фильтр-маску. Краска содержит вредные для здоровья компоненты.

Неплохо приобрести бесцветный грунт для получения хорошего качества покрытия авто. Следует поискать и скотч-брайт. По сути это самая мелкая наждачная бумага на синтетической поверхности.

Надо заметить, что на некоторых емкостях с краской есть защитное пластиковое кольцо, предохраняющее от случайного нажатия на головку и напрасной потери краски. Следует снять распыляющую головку и отвёрткой удалить это кольцо. Вставить обратно головку, и он готов к покраске. Перед употреблением баллончик встряхиваем. В нём будет брякать шарик, облегчающий размешивание краски.

Подготовка

Намытый и просушенный автомобиль устанавливаем в удобное место, подготавливаем материалы и инструменты. Процедура подготовки сводится к следующему:

  • Закрываем скотчем неповреждённую поверхность и колёса при необходимости.
  • Надеваем перчатки и влажной тряпкой протираем повреждённое место авто.
  • Сухой тряпкой начищаем обрабатываемое место.
  • Наносим на место антистатик, а затем грунтовку.
  • Тряпкой или резиновым шпателем наносим шпатлёвку на глубокое повреждение.
  • Даём шпатлёвке полчаса просохнуть.
  • Наждачной бумагой на бруске выравниваем шпатлёвку до уровня неповреждённой краски.
  • Скотч-брайтом полируем обрабатываемую поверхность с использованием матирующей пасты.
  • На тряпку наносим обезжириватель и протираем повреждённое место.
  • Удаляем сухой тряпкой следы обезжиривателя на автомобиле.

Нанесение краски

Встряхиваем баллончик и с расстояния 30-50 см наносим краску на кусок пластика, картона или другую чистую ненужную деталь. Такая процедура будет являться для нас разбавочной покраской авто баллончиком. Сушим эту деталь по инструкции указанной на емкости с краской.

Прикладываем окрашенное изделие к неповреждённой поверхности транспортного средства. Цвет должен быть одинаковый. Зона покраски не должна превышать площади подготовленной поверхности.

Тогда спокойно так же наносим краску на обработанное место скола. После высыхания краски наносим второй слой. Если цвет покрытия нас не устроит, наносим третий слой краски. Температуру и время сушки стараемся выдержать согласно инструкции.

Если решено делать ещё и нанесение бесцветного лака, то наносим его на высохшую поверхность и даже немного уже в сторону неповреждённого покрытия. Этот приём скроет границу перехода от нового покрытия к основному покрытию. Бесцветный лак также наносим на авто два или три раза. Снимаем защитный скотч и любуемся выполненной своими руками работой.

PokraskaMashin.ru

Покраска авто из баллончика: простой способ

Трещины лакокрасочного покрытия — естественный результат эксплуатации автомобиля. Их причинами становятся неаккуратная парковка, ДТП, механические повреждения, неблагоприятные погодные условия и другие факторы. Царапины, глубина которых достигает слоя грунтовки или даже металла, нужно экстренно устранять.

На современном рынке большой выбор краски для авто

Если этого вовремя не сделать, то под воздействием влаги и кислорода воздуха начинаются окислительные процессы, кузов постепенно ржавеет и гниет. Часто коррозия протекает незаметно для владельца, и ущерб от нее обнаруживается только после снятия слоя лакокраски.

Покраска автомобиля — дорогое удовольствие, и вряд ли владелец воспользуется услугами автосервисов из-за локальных единичных повреждений. При неглубоких сколах и царапинах можно покрасить автомобиль своими руками из баллончика. Аэрозольные краски незаменимы в случаях покраски отдельной детали кузова и при аэрографии.

Особенности покраски

Покраска автомобиля баллончиком имеет преимущества и недостатки. К достоинствам применения аэрозолей относятся такие особенности:

  1. Покраска автомобиля баллончиком не требует наличия специального оборудования (краскопульта, компрессора, валиков и прочих инструментов).
  2. Работа не требует специальных навыков автомалярного дела — при соблюдении технологии равномерное окрашивание получается даже у новичка.
  3. При окрашивании кузова с помощью баллончика можно достичь хороших результатов: место ремонта и перехода не будут отличаться от других участков кузова, а краска продержится продолжительное время.
  4. С помощью баллончика можно аккуратно подкрасить даже проблемные участки кузова без посторонней помощи.
  5. Такой способ покраски можно выполнить самостоятельно, что позволяет сэкономить средства на услуге автосервисов.

Недостатки работы с аэрозольными красками такие:

  • производители часто не размещают инструкции по применению на упаковке;
  • в связи с популярностью, такие краски часто подделывают, и риск покупки некачественной продукции возрастает;
  • сложно самостоятельно подобрать оттенок краски, который не отличается от цвета кузова.

Как покрасить авто?

Чтобы покраска авто своими руками баллончиком была успешной, а ее результат продолжительное время радовал автовладельца, подготовьте рабочее место, инструменты, расходные материалы и правильно выберите краску.

Покраска отдельных деталей балончиком с краской

Подготовка места работы

Оптимальное место для проведения процедуры — специальная покрасочная камера, которая есть только в автосервисах. Но схожие с ней условия можно самостоятельно создать в гараже или другом помещении. Красить автомобиль на открытом воздухе нельзя, так как пыль, влага и прямые солнечные лучи вызывают появление дефектов на свежей краске.

Покрасить автомобиль из баллончика можно в чистом и сухом гараже. Постарайтесь, чтобы в помещении, где будут проводиться работы, не было насекомых, так как они будут налипать на свежеокрашенную поверхность. При окрашивании важную роль играет освещение, поэтому если свет в гараже тусклый, установите дополнительные лампы. После окрашивания автомобиль оставляют в гараже до полного высыхания краски.

Подбор аэрозольной краски

Аэрозольные краски для автомобиля можно приобрести во многих торговых точках. Первое, на что обращают внимание при покупке — цвет. Есть несколько способов определить точное название цвета кузова и код колорита:

  1. Название цвета указывают в документах на автомобиль.
  2. Производитель часто указывает эти данные на специальной наклейке, расположенной в нише для запаски или под крышкой багажника.
  3. Можно установить точный цвет по VIN-коду. Различные сайты предлагают сервис, на которых можно не только установить код цвета, но и входящие в состав краски пигменты.

Эти способы используют, если автомобиль не был ранее перекрашен, а лакокрасочное покрытие еще не выгорело на солнце. К тому же, давно выпущенные автомобили часто имеют неконкретные названия цветов кузова, например, «морская волна» или «чилийский мед». Коды цветов по международной классификации стали использовать не так давно, и не все производители применяют их.

Если установить цвет кузова указанными выше способами невозможно, лучше обратиться в специализированные торговые точки, в которых колористы помогут определить, какой оттенок краски лучше выбрать.

Краска выбирается взависимости от поверхности покраски

Часто даже оригинальные краски разных партий могут иметь небольшую разницу в оттенке, поэтому перед покраской не поленитесь проверить цвет, окрасив старую металлическую деталь или просто кусок металла. После высыхания сравните полученный цвет с кузовом автомобиля. Этот способ также позволит определить качество краски, то, как она ложится на поверхность, образует ли подтекания.

Обратите внимание! Покраска дисков баллончиком часто выполняется красками с эффектами «металлик» или «хром». Со временем металлизированные пигменты этих красок тускнеют, и цвет окрашенной детали начинает отличаться от других участков кузова. По этой причине на такие краски необходимо сверху наносить бесцветный автомобильный лак.

Инструменты и материалы

Для выполнения покраски баллончиком понадобятся:

Процесс покраски

Покраска из баллончика — простая процедура, не требующая специальных знаний и навыков. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

  • подготовительные работы (мойка, обезжиривание, шпатлевка, грунтовка);
  • распыление краски;
  • финишные работы (обработка перехода, шлифовка и полировка).

Для качественной покраски следует придерживаться технологии выполнения каждого из этапов работы.

Подготовка

Подготовка к покраске одно из самых важных действий перед началом работы

Покраска авто своими руками из баллончика начинается с подготовительного этапа. Перед началом работы деталь кузова, покраска которой планируется, лучше демонтировать. Это позволит прокрасить даже скрытые участки и защитит другие детали автомобиля от возможного попадания красящего состава.Те части детали, которые не будут окрашиваться, заклеивают защитной пленкой, малярной лентой или просто накрывают полиэтиленом.

Перед покраской автомобиль тщательно очищают: моют  с автошампунем и вытирают насухо. После мойки поверхность обезжиривают, чтобы устранить оставшиеся загрязнения. Для этого салфетку смачивают средством для глубокой очистки или растворителем, тщательно обрабатывают деталь, после чего вытирают поверхность насухо.

После обезжиривания место покраски зачищают болгаркой со специальными насадками. При этом полностью снимают старое лакокрасочное покрытие, выравнивают поверхность на местах сколов, а, при необходимости, удаляют следы ржавчины. Если шлифовальной машины нет под рукой, для зачистки используют наждачную бумагу. Чтобы «наждачка» не оставила на кузове дополнительных царапин, ее замачивают в течение 15 мин в воде. Как только в просвете лакокраски появиться металл кузова, наждачную бумагу меняют на другую, с меньшей абразивностью.

Если на поверхности детали остались неровности или вмятины, ее шпатлюют. Автомобильную шпатлевку наносят в несколько слоев до полного устранения неровности. После высыхания каждый слой обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой.

После того как место повреждения зачищено, а неровности устранены, деталь грунтуют, еще раз шлифуют наждачной бумагой до получения ровной матовой поверхности. Наносить шпатлевочный и грунтовочный составы лучше с помощью силиконового или резинового шпателя. Он достаточно мягкий и не оставит на поверхности детали дополнительных царапин. В последнее время приобретает популярность грунтовка для авто в баллончиках, которая удобно использовать при работе с небольшими повреждениями.

При комнатной температуре грунтовка и каждый слой шпатлевки полностью высыхают в течение получаса. Перед покраской еще раз проводят очистку и обезжиривание, чтобы краска ложилась на поверхность равномерно и впоследствии не отслаивалась.

Покраска

Чтобы правильно покрасить машину баллончиком, придерживайтесь таких советов:

  1. Деталь устанавливают так, чтобы краска на поверхность наносилась перпендикулярно.
  2. Работы выполняют в перчатках, чтобы на поверхности не оставались отпечатки.
  3. Перед использованием средств, ознакомьтесь с инструкцией производителя; в ней содержится необходимая информация о работе с данным составом.
  4. Баллончик с окрашивающим составом перед использованием энергично встряхивают в течение 3 минут.
  5. Краска из баллончика распыляется с расстояния 30 см от поверхности детали.
  6. Красить баллончиком нужно в направлении снизу вверх, чтобы избежать подтеканий.
  7. Каждый слой краски должен высохнуть перед нанесением следующего. Для большинства красок время полного высыхания составляет 15—20 мин. Если температура воздуха высокая, верхний слой краски может высохнуть быстрее, при этом нижний останется «сырым». Для ускорения сушки используют строительный фен.
  8. При покраске методом перехода каждый последующий слой краски должен слегка выступать за границы предыдущего, но ни в коем случае не заходить за пределы подготовленного заматированного участка.
  9. Последний слой краски высыхает в течение 20—25 минут.

Окончание покраски важная часть процесса

Завершающие работы

После покраски необходимо обработать зону перехода, нанести на поверхность лак в аэрозольном баллончике и отполировать деталь. Чтобы подкрасить авто из баллончика с переходом, после нанесения последнего слоя краски границу между старым и новым покрытием обрабатывают аэрозольным растворителем. Некоторые мастера рекомендуют повторить эту процедуру и после нанесения лака.

Автомобильный лак в баллончиках сделает поверхность блестящей подчеркнет цвет краски и предотвратит ее быстрое потускнение. Для достижения глянцевого эффекта лак наносят в 2—3 слоя.

Покраска бампера

Краску и автолак в баллончиках применяют не только для металлических деталей, но и для пластика. Бампер часто подвергается механическим воздействиям, поэтому владельцам приходится периодически обновлять его внешний вид. Покраска бампера своими руками из баллончика не отличается от окрашивания другого участка кузова и состоит из тех же этапов: подготовки, нанесения краски и завершающих работ. Необходимо уделить внимание выбору краски, это может быть специальная краска для бамперов или другая, использование которой разрешено для пластика.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Итог

Краска и лак в баллончиках для авто используют преимущественно для устранения неглубоких единичных повреждений кузова. Они удобны в применении и дают возможность сэкономить на услугах автосервисов. Даже без соответствующего опыта, можно быстро восстановить внешний вид любой детали кузова, а также покрасить бампер или диски из баллончика.

krasimavtomobil.ru

Покраска машины баллончиком

Покраска машины бал­лон­чи­ком имеет свои пре­иму­ще­ства и недо­статки. Глав­ным пре­иму­ще­ством явля­ется то, что чтобы покра­сить авто­мо­биль или отдель­ные его части не тре­бу­ется ника­кого спе­ци­аль­ного обо­ру­до­ва­ния. Бал­лон­чик, в отли­чие от крас­ко­пульта, не тре­бует ника­ких настроек перед его исполь­зо­ва­нием. Научиться кра­сить бал­лон­чи­ком проще, чем покра­соч­ным писто­ле­том.

Не все аэро­золь­ные бал­лон­чики оди­на­ко­вые. Про­да­ются как хоро­шие про­дукты, так и бал­лон­чики, даю­щие посред­ствен­ный резуль­тат. Важно, какой факел спо­собна сфор­ми­ро­вать рас­пы­ли­тель­ная головка аэро­золь­ного бал­лон­чика и насколько рав­но­мерно и долго этот факел смо­жет дей­ство­вать, не заби­ва­ясь. Даже при покраске крас­ко­пуль­том на каче­ство нане­се­ния кра­сок (осо­бенно «метал­ли­ков» и «пер­ла­мут­ров»), а также лака вли­яет ширина и ста­биль­но­сть факела. Таким обра­зом, аэро­золь­ными бал­лон­чи­ками, име­ю­щими при рас­пы­ле­нии широ­кий факел, напо­ми­на­ю­щий факел крас­ко­пульта, можно покра­сить отдель­ные кузов­ные панели, а при нали­чии опыта, и весь авто­мо­биль доста­точно каче­ственно.

Устройство аэрозольного баллончика

Сна­чала не лиш­ним будет узнать, как устроен аэро­золь­ный бал­лон­чик и как в нём сме­ши­ва­ется краска. Он состоит, соб­ственно, из тары (бал­лон­чика); сопла, кото­рое оде­ва­ется на кла­пан, не даю­щий выхо­дить краске наружу до нажа­тия на него; трубки, нахо­дя­щейся внутри бал­лон­чика, через кото­рую краска посту­пает к дюзе. Внутри бал­лон­чика нахо­дится краска и инерт­ный газ.

Суще­ствуют аэро­золь­ные бал­лон­чики с очень каче­ствен­ными дюзами, изго­тов­лен­ными с высо­кой точ­но­стью. Такие дюзы спо­собны рас­пы­лять капли оди­на­ко­вого раз­мера.

В бал­лон­чи­ках нахо­дится высо­кий про­цент рас­тво­ри­теля. Краска очень жид­кая. Это необ­хо­димо для того, чтобы она нор­мально рас­пы­ля­лась. Более густая краска потре­бо­вала бы боль­шего дав­ле­ния для рас­пы­ле­ния. Чтобы нор­мально, без под­тё­ков, кра­сить такой крас­кой, нужно фор­ми­ро­вать много тон­ких слоёв с про­суш­кой после каж­дого нане­се­ния.

Подготовка поверхности для покраски машины баллончиком

Перед покрас­кой поверх­но­сть нужно под­го­то­вить. Она должна быть ров­ная, отшли­фо­ван­ная под покраску, чистая и обез­жи­рен­ная.

Если тре­бу­ется, нужно зашпа­кле­вать все неров­но­сти, отшли­фо­вать их и загрун­то­вать. Их краска не скроет, а только под­черк­нёт. Голый металл также дол­жен быть загрун­то­ван.

Грунт можно исполь­зо­вать тоже в форме аэро­золь­ных бал­лон­чи­ков. Он нано­сится в 2–3 слоя. Это одно­ком­по­нент­ный грунт, то есть не содер­жит отвер­ди­теля и сох­нет доста­точно долго. При испа­ре­нии рас­тво­ри­теля оста­ётся доста­точно тон­кий слой, поэтому он не спо­со­бен запол­нить собой круп­ные цара­пины и неров­но­сти. Поверх­но­сть под такой грунт должна быть под­го­тов­лена абра­зи­вом P180 – P220. При нане­се­нии несколь­ких слоёв, обя­за­тельна меж­с­лой­ная сушка не менее 10 минут.

Высох­ший грунт и ста­рая краска для нане­се­ние нового лако­кра­соч­ного покры­тия под­го­тав­ли­ва­ется шли­фо­валь­ной бума­гой P600-P1000.

Все при­ле­га­ю­щие эле­менты авто­мо­биля, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию должны быть закрыты мас­ки­ро­воч­ными мате­ри­а­лами.

При окра­ши­ва­нии аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком важно набраться тер­пе­ния, так как каж­дый слой краски сох­нет дольше, чем при окра­ши­ва­нии крас­ко­пуль­том.

Мини­маль­ная тем­пе­ра­тура для окра­ши­ва­ния бал­лон­чи­ком + 10 гра­ду­сов по Цель­сию. Иде­аль­ная тем­пе­ра­тура – при­мерно +20 гра­ду­сов.

Перед окра­ши­ва­нием нужно опре­де­лить, на каком рас­сто­я­нии Вы будете рас­пы­лять краску.

Обычно, рас­сто­я­ние от дюзы до поверх­но­сти состав­ляет 20–25 см.

Нужно посто­янно соблю­дать оди­на­ко­вую дистан­цию. Дюза, при окра­ши­ва­нии, должна быть все­гда пер­пен­ди­ку­лярна поверх­но­сти.

При рас­пы­ле­нии капли должны сли­ваться и фор­ми­ро­вать еди­ный слой. Если в про­цессе рас­пы­ле­ния капли на поверх­но­сти детали лежать отдельно друг от друга, то рас­сто­я­ние слиш­ком боль­шое.

При пра­виль­ном рас­сто­я­нии сопла от поверх­но­сти покры­тие должно полу­чаться ров­ным, глян­це­вым, без под­тё­ков. Краска в бал­лон­чике обильно раз­ве­дена рас­тво­ри­те­лем, и общий про­цент пиг­мента от всего объ­ёма смеси не высок, поэтому она явля­ется сла­бо­укры­ви­стой. Тре­бу­ется несколько тон­ких слоёв, чтобы закра­сить ремонт­ную область или краску дру­гого цвета.

Нане­се­ние тон­ких слоёв, вме­сто одного тол­стого не даст обра­зо­ваться под­тё­кам.

Нико­гда не нано­сите сле­ду­ю­щий слой, пока не высох преды­ду­щий. Даже если не воз­ник­нет под­тёка, общий слой краски будет сох­нуть дольше. Время, необ­хо­ди­мое для про­сушки между сло­ями, зави­сит от влаж­но­сти и тем­пе­ра­туры воз­духа, обычно состав­ляет не более 10–15 минут. Можно сокра­тить это время, но тогда общий слой будет сох­нуть гораздо дольше.

Нужно начи­нать рас­пы­лять и закан­чи­вать рас­пы­лять за пре­де­лами детали. Таким обра­зом, на поверх­но­сть будет попа­дать уже сфор­ми­ро­ван­ный факел и не обра­зу­ется пятна при началь­ном рас­пы­ле­нии. То есть, нажи­мать и отпус­кать кнопку с дюзой нужно за пре­де­лами детали.

Нужно кра­сить рядами, пере­кры­ва­ю­щими друг друга на 50–75%. Важно выра­бо­тать ско­ро­сть дви­же­ния руки с бал­лон­чи­ком. Если будете дви­гать слиш­ком быстро, то краска не будет успе­вать фор­ми­ро­вать рав­но­мер­ный слой. Если рас­пы­лять слиш­ком мед­ленно, то может обра­зо­ваться под­тёк.

Рас­смот­рим алго­ритм окраски каче­ствен­ным аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком, име­ю­щим доста­точно широ­кий факел при рас­пы­ле­нии и каче­ствен­ную краску, име­ю­щую хоро­шую укрыв­ную спо­соб­но­сть.

Пер­вый слой дол­жен быть тон­ким. Таким, что через него будет про­све­чи­вать окра­ши­ва­е­мая поверх­но­сть. Он нано­сится быстро. На этом этапе пиг­менты краски будут лежать на поверх­но­сти бес­по­ря­дочно, это нор­мально.

После про­сушки пер­вого слоя, нане­се­ние после­ду­ю­щих слоёв нужно делать мед­лен­нее. Дюзу можно немного при­бли­зить к поверх­но­сти. Таким обра­зом, слой полу­чится толще. На этом этапе надо пере­кры­вать про­ходы краски на 50%.

При окра­ши­ва­нии важно, чтобы послед­ний слой полу­чился ров­ный и глян­це­вый. Для этого нужно немного замед­лить дви­же­ние руки при рас­пы­ле­нии и делать про­ходы, пере­кры­вая один ряд дру­гим не на 50, а на 75%. Нужно нара­бо­тать опыт, так как при созда­нии хоро­шего глянца есть веро­ят­но­сть обра­зо­ва­ния под­тёка.

При окра­ши­ва­нии несколь­ких дета­лей или всего кузова за один раз, опыл от окра­ши­ва­ния одной детали может попасть на сосед­нюю, уже покра­шен­ную деталь и сни­зить её гля­нец. Чтобы избе­жать этой про­блемы, нужно ста­раться дер­жать дюзу строго пер­пен­ди­ку­лярно окра­ши­ва­е­мой детали и не пово­ра­чи­вать её под углом. Пово­рот сопла при рас­пы­ле­нии явля­ется одной из при­чин опыла, летя­щего на сосед­ние панели кузова.

Если Вы посчи­тали, что краска плохо укрыла за один про­ход в кон­крет­ном месте, то не нужно сразу же рас­пы­лять в этом месте повторно. Это может стать при­чи­ной появ­ле­ния под­тёка. Лучше про­су­шить слой и повто­рить рас­пы­ле­ние снова.

Пол­но­стью краска высох­нет за сутки. Лучше, перед нача­лом экс­плу­а­та­ции окра­шен­ной детали подо­ждать двое суток.

Покраска «металликом» при помощи баллончика

При окраске «метал­ли­ком» из аэро­золь­ного бал­лон­чика все слои лучше нано­сить на уве­ли­чен­ном рас­сто­я­нии и быстро. Свет­лые «метал­лики» явля­ются сла­бо­укры­ви­стыми. Чтобы пол­но­стью пере­крыть такой крас­кой окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть может потре­бо­ваться много слоёв.

При рас­пы­ле­нии краски с эффек­том «метал­лик» слиш­ком тол­стый слой краски или недо­ста­точ­ное время про­сушки между сло­ями может стать при­чи­ной неров­но­мер­ного рас­по­ло­же­ния метал­ли­че­ских чешуек. Послед­ний слой «метал­лика» дол­жен быть рас­пы­лён на уве­ли­чен­ном рас­сто­я­нии от поверх­но­сти. Это помо­жет рас­по­ло­жить чешуйки «метал­лика» ров­нее.

Краска с эффек­том «метал­лик» должна покры­ваться сверху лаком. Сама по себе она не глян­це­вая. Блеск и защиту при­даёт лак.

Перед покры­тием лаком такую краску шли­фо­вать не жела­тельно. Если есть такая необ­хо­ди­мо­сть, то после шли­фо­ва­ния нужно нане­сти тон­кий слой краски, а только после этого лаки­ро­вать. Шли­фо­ва­ние бывает необ­хо­димо, если при окра­ши­ва­нии нале­тело много пыли и мусора. Шли­фу­ется краска после пол­ного высы­ха­ния (около суток) шли­фо­валь­ной бума­гой P800-P1000.

Нанесение лака баллончиком

Лак необ­хо­димо нано­сить на краски с эффек­том «метал­лик». Можно нано­сить и на обыч­ную краску для при­да­ния допол­ни­тель­ного блеска и допол­ни­тель­ной защиты.

Лак нано­сится в 2–3 слоя.

Перед нане­се­нием лака краска должна высох­нуть «на при­лип», то есть не при­ли­пать при каса­нии. Лак в бал­лон­чике, также как и краску, нужно перед рас­пы­ле­нием тща­тельно потря­сти в тече­ние 1–3 минут. Его не жела­тельно рас­пы­лять под паля­щим солн­цем, а также на поверх­но­сть, сильно нагре­тую солн­цем. Иначе Вы не полу­чите хоро­шего блеска после нане­се­ния. Лак про­сох­нет за сутки при тем­пе­ра­туре около 20 гра­ду­сов по Цель­сию. При более низ­кой тем­пе­ра­туре, есте­ственно, время высы­ха­ния уве­ли­чится.

Лак нужно рас­пы­лят на более даль­нем рас­сто­я­нии, чем краску. Нужно, чтобы факел полу­чился мак­си­мально широ­ким, но при этом лак не доле­тал сухим, а нор­мально рас­те­кался по поверх­но­сти, фор­ми­руя ров­ный слой. Если рас­пы­лять близко, то лак наде­лает «полос», кото­рые будут заметны после высы­ха­ния.

Если нане­сён­ная краска не имеет дефек­тов, то лак можно нано­сить после 10-ти минут­ной про­сушки, без пред­ва­ри­тель­ного шли­фо­ва­ния.

Если краска будет покры­ваться лаком, то она не обя­за­тельно должна быть глян­це­вой. Глав­ное её нане­сти рав­но­мерно. Окон­ча­тель­ный блеск при­даст лак. Если окра­шен­ное покры­тие полу­чи­лось с дефек­тами или вкрап­ле­ни­ями пыли, то, после высы­ха­ния, её можно обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой p1000, потом обез­жи­рить и покрыть лаком.

Баллончики с двухкомпонентными лакокрасочными продуктами

Сей­час суще­ствуют бал­лон­чики с двух­ком­по­нент­ной крас­кой. Ёмко­сть с отвер­ди­те­лем встав­ля­ется в кла­пан на дне бал­лон­чика и, таким обра­зом, отвер­ди­тель попа­дает внутрь и вся смесь пере­ме­ши­ва­ется шари­ком при тряске. При попа­да­нии отвер­ди­теля срок хра­не­ния такой краски зна­чи­тельно сокра­ща­ется.

Такие бал­лон­чики дают отлич­ный резуль­тат при окраске, срав­ни­мый с покрас­кой крас­ко­пуль­том. Отвер­дев­шая краска полу­ча­ется более изно­со­устой­чи­вой, чем одно­ком­по­нент­ная.

Советы

  • Так или иначе, важен навык при покраске бал­лон­чи­ком. Перед нача­лом окра­ши­ва­ния кузов­ных пане­лей, потре­ни­руй­тесь на ненуж­ных дета­лях. Важно про­чув­ство­вать про­цесс. Окраска должна про­ис­хо­дить легко.
  • В неко­то­рых мага­зи­нах, где под­би­рают и про­дают краску, можно купить бал­лон­чик с нуж­ной крас­кой, запол­нен­ной в него по вашему заказу. Таким обра­зом, в бал­лон­чике можно при­об­ре­сти краску, подо­бран­ную по детали кузова.
  • Если бал­лон­чик хра­нился при низ­кой тем­пе­ра­туре, то его нужно пред­ва­ри­тельно подо­греть, оку­нув в тёп­лую воду (при­мерно 50 –60 гра­ду­сов) на 1–2 минуты. Перед рас­пы­ле­нием, нужно потря­сти бал­лон­чик не менее 1–2 минуты. Краска в нём должна хорошо пере­ме­шаться с рас­тво­ри­те­лем.
  • Неко­то­рые бал­лон­чики с крас­кой могут содер­жать ком­по­ненты, не сов­ме­сти­мые со ста­рой крас­кой окра­ши­ва­е­мой кузов­ной панели и она смор­щится. Перед нача­лом окра­ши­ва­ния нужно про­ве­рить дей­ствие рас­пы­ля­е­мой краски на под­ложку со ста­рым ЛКП в скры­том месте. При воз­ник­но­ве­нии такой про­блемы при­дётся сна­чала на всю поверх­но­сть нано­сить изо­ли­ру­ю­щий грунт.
  • При окра­ши­ва­нии боль­шого коли­че­ства дета­лей нужно пери­о­ди­че­ски встря­хи­вать аэро­золь­ный бал­лон­чик, сохра­няя краску нор­мально сме­шан­ной.
  • При дли­тель­ном рас­пы­ле­нии от дюзы могут собраться капли краски, кото­рые нужно вовремя выти­рать, чтобы они не попали на све­же­окра­шен­ную поверх­но­сть.
  • Нужно сохра­нять дюзу бал­лон­чика в чистом состо­я­нии. Если дюза заби­лась, то можно поло­жить её в ёмко­сть с рас­тво­ри­те­лем краски на пару часов.
  • Не забы­вайте наде­вать респи­ра­тор, и кра­сить в вен­ти­ли­ру­е­мом поме­ще­нии.
  • Если на краску не будет нано­ситься лак, то нужно нане­сти боль­шее коли­че­ство слоёв, чтобы полу­чился общий слой необ­хо­ди­мой тол­щины.
  • Нужно ста­раться поменьше под­ни­мать пыль во время и после нане­се­ния краски, так как она будет легко при­ли­пать к неза­твер­дев­шему покры­тию.
  • После рас­пы­ле­ния, про­чи­щайте дюзу бал­лон­чика, про­ду­вая её, пере­вер­нув бал­лон­чик дном вверх. Дол­жен пойти про­стой воз­дух. Дальше нужно про­те­реть сопло тряп­кой, смо­чен­ной в рас­тво­ри­теле.

kuzov.info


Смотрите также