Ремонт своими руками автокондиционера


Возможно ли отремонтировать кондиционер своими силами

Диагностика работы кондиционера начинается с его включения. Если после нажатия кнопки включения кондиционера ничего не происходит – не поступает охлажденный воздух в салон из системы вентиляции, то кондиционер явно не работает.

В этом случае следует открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть все трубопроводы кондиционера и его радиатор. Если на них наблюдаются маслянистые пятна, это может свидетельствовать об утечке из системы хладагента (фреона), что приводит к автоматическому выключению компрессора.

Вытекание хладагента является следствием вибраций двигателя. Эти вибрации могут привести к ослаблению хомутов на переходных резиновых шлангах, что приводит к просачиванию хладагента наружу. Для того чтобы определить, какие элементы еще работоспособны, а какие требуют замены, придется подкачать в систему хладагент. Также одной из причин, по которой автокондиционер не работает, является поломка электромагнитной муфты.

Если при включении кондиционера не слышен характерный щелчок в муфте, свидетельствующий о её сцеплении с приводным шкивом, или, наоборот, слышен скрежет и чувствуется запах гари, то это говорит о поломке подшипника.

В таком случае муфту необходимо заменить.

Замена компрессора

Случаи, когда возникает необходимость замены компрессора, чаще всего связаны с пренебрежительной или неправильной установкой автокондиционера и его неправильной эксплуатацией. Зачастую, на СТО при обнаружении утечки хладагента, или изменении цвета теплоизоляции (потемнении), ограничиваются простой установкой фильтров на магистраль системы, дозаправкой хладагентом или устранением течи. При этом требуются более существенный и радикальный ремонт компрессора.Компрессор необходимо спасать, если в систему попала влага или нарушилась герметичность трубопроводов. В этих случаях необходима срочная реанимация, которая включает в себя промывку всей системы.

Промывка проходит в два этапа и осуществляется фреонами R-11, R-113 или четырёххлористым углеродом. Сначала необходимо удалить загрязненный хладагент из системы с помощью отвакуумированного баллончика. Затем производится промывка системы до тех пор, пока жидкость, вытекающая из компрессора, станет прозрачной. После этой операции система заправляется смесью, состоящей из масла и промывочной жидкости в соотношении 1:1 и включается в работу для прогонки на время от 10 до 15 минут. Затем эта смесь масла и промывочной жидкости сливается. При необходимости эту операцию нужно повторить. После промывки системы опять проводят вакуумирование компрессора для полного избавления от промывочной жидкости. Затем наступает очередь заправки автокондиционера специальным маслом. При этом необходимо учитывать высокую гигроскопичность этого масла (способность впитывать влагу из воздуха). Для этого следует свести к минимуму воздушный контакт масла. И по окончанию всех этих работ, для предотвращения наличия влаги в системе, следует произвести продувку системы с помощью газообразного хладагента или осушенного азота.

Заправка хладагентом системы кондиционирования нового автомобиля производится каждые два года, а через 5 или 6 лет эксплуатации – ежегодно. Также не следует забывать о необходимости зимнего включения кондиционера для обеспечения смазки всех элементов системы. Это обеспечит долгую и надёжную работы кондиционера.

Замена муфты

Независимо от типа автокондиционера, обязательным элементом системы является электромагнитная муфта, которая соединяет вал кондиционера с приводным шкивом. Существует несколько типов приводных муфт, для смазки которых применяется свое масло. На это следует обратить внимание, чтобы избежать поломок муфты.

Во время работы двигателя автомобиля электромагнитная муфта постоянно вращается под воздействием ремня, идущего от двигателя. При включении системы, в муфте слышится щелчок, свидетельствующий о её сцеплении с валом компрессора.

Отсутствие этого щелчка и наличие посторонних шумов в муфте говорят о возможной её неисправности. Однако существует серьезная проблема, при которой муфта по всем признакам является работоспособной, но в тоже время не производит передачу вращательного движения на компрессор. Для точной диагностики в этом случае требуется специальное оборудование сервисных центров.

Положительным моментом является то, что благодаря своим конструктивным особенностям, электромагнитная муфта является достаточно надёжным и долговечным агрегатом. Также, приобретение новой муфты и ее замена не представляют большого труда.

Ремонт радиатора

Радиатор кондиционера требует обязательного ремонта после незначительных механических повреждений или небольшой аварии, которые привели к нарушению герметичности радиатора и утечке хладагента.

В этих случаях радиатор подлежит обязательному снятию с автомобиля для его детального осмотра и принятия решения о методах ремонта. Ремонт производят или методом напыления, или аргонно-дуговой сваркой. После выполнения ремонта, обязательным условием является проверка радиатора на герметичность под давлением 20 атмосфер.

Также я советую обратить особое внимание на причину нарушения герметичности радиатора. Если герметичность нарушилась вследствие коррозии металла, из которого выполнен радиатор, то ремонт данного радиатора может быть нецелесообразным. Так как, например, сварка даст только кратковременный эффект. Радиаторы, подверженные коррозии, подлежат замене. Это в дальнейшем сэкономит время и средства.

Стоимость оригинального радиатора для некоторых моделей автомобилей может быть достаточно высокой, что, как следствие, приведет и к высокой стоимости ремонта. Как вариант, можно рассмотреть приобретение неоригинального радиатора хорошего европейского производителя.  Также возможна установка универсального агрегата, что может потребовать незначительной доработки патрубков (трубок).

Ремонт трубок и шлангов

Своевременная диагностика и ремонт трубок, а также соединительных шлангов, подверженных высокому давлению со стороны хладагента, являются залогом длительной и надёжной работы системы кондиционирования.

Шланги и места соединений их в системе трубопровода кондиционера подвержены вибрациям со стороны двигателя, вследствие ухабов и ям на дорогах. Также, в некоторых конструкциях автомобилей шланги, идущие к компрессору, находятся в непосредственной близости от выпускного коллектора, что может привести к их высыханию, растрескиванию и выгоранию из-за действия высоких температур.

Также одним из факторов, влияющих на герметичность, является старение резиновых уплотнительных колец и прокладок. Алюминиевые трубопроводы могут быть подвержены как внутренней, так и внешней коррозии. С помощью визуального осмотра можно определить места утечек и произвести замену или ремонт необходимых элементов: уплотнительных колец, трубок, шлангов.

Своевременный осмотр и уход за автокондиционером подарит вам комфорт и хорошее настроение, сохранит здоровье и сэкономит деньги.

Видео «Ремонт автокондиционера своими руками»

Обучающий видеокурс по диагностике и ремонту трубопроводов автомобильных автокондиционеров.

MineAvto.ru

Ремонт компрессора автокондиционера своими руками

Жизнь современного человека сопряжена со стремлением к комфорту, что проявляется абсолютно во всех сферах, и транспорт не исключение. Одним из немаловажных критериев выбора автомобиля является наличие кондиционера, который спасает от невыносимого летнего зноя. И как же велико разочарование, когда в один прекрасный момент (и в основном неподходящий) устройство выходит из строя.

Для того чтобы избежать масштабных поломок с последующим дорогостоящим ремонтом, проведите диагностику кондиционера сразу после окончания холодов. Включите его, если температура не изменится, тщательному осмотру подлежат все трубы, входящие в конструкцию, на предмет утечки фреона, т.к. в этом случае компрессор отключается автоматически. От частых и сильных вибраций двигателя и может произойти утечка, о которой будут свидетельствовать маслянистые выделения на трубах. Дабы определить, как заменить элементы конструкции, выполните подкачку хладагента.

При возникновении неисправности, необходимо определить причину для того, чтобы провести правильно ремонт компрессора автокондиционера своими руками. К одним из основных источников проблемы относится утечка хладагента. Реанимация необходима в случае потери фреоновым контуром герметичности и при попадании туда жидкости или влаги. Под воздействием температур и вибраций свойства уплотнителей меняются, чем и вызвано это явление. Обычно проводится промывка четыреххлористым углеродом или хладонами R-113, R-11. Данная процедура проходит в 2 этапа:

1. С помощью отвакуумированного баллона выкачивается лишний хладагент и производится промывка самым обычным средством для чистки автокондиционеров. Ориентиром правильности действий является цвет жидкости: она должна стать прозрачной.

2. Компрессор заправляется смесью, состоящей из масла и промывочной жидкости в равной пропорции. После чего производится его запуск минут на 10-15. Затем смесь сливается и осуществляется еще одна промывка для окончательной очистки кондиционера.

Вакуумирование проводится для удаления промывочной жидкости из агрегата. После этих манипуляций можно приступить к заправке компрессора специальным маслом. Помните при этом о его высокой гигроскопичности, что становится причиной попадания влаги в систему. Во избежание проблемы максимально сократите контакт масла с воздухом, закрывайте все отверстия пробками.

Заправка нового автомобиля производится один раз в 2 либо даже 3 года, а спустя 5-6 лет – каждый год. Устройство автокондиционера таково, что все детали нуждаются в частой смазке маслом, поэтому время от времени включайте его на некоторое время, в том числе в зимний период.

Другими причинами ненормальной работы может стать:

  • Загрязнение пространства кондиционера-радиатора, что нередко в холодное время;
  • Шланги и трубки, которые подводятся непосредственно к компрессору, проходят рядом с коллектором, отчего происходит их постепенное высыхание, выгорание, растрескивание;
  • Резкие перепады температуры, увеличение влажности и воздействие реагента негативно сказывается на структуре алюминия, из которого выполнены все трубки системы. Скопление вредных элементов может привести к процессам окисления и гниения;
  • Езда по ухабам, вибрации, подвижность системных узлов и агрегатов приводит к дефектам корпуса;
  • Старение либо рассыпание внутренних колец;
  • Неправильный монтаж, в результате чего трубки либо перетираются, либо перекручиваются.

Для продления жизни автокондиционера, да и собственных нервов тоже, следите за системой, чтобы произвести ремонт своевременно. Тогда привычный комфорт не покинет вас в трудную минуту, впрочем, и значительная часть средств будет сэкономлена, ведь ремонт компрессора оценивается в половину стоимости всего кондиционера.

Обязательно посмотрите два полезных видео о том, как произвести ремонт компрессора автокондиционера своими руками:

Благодарю за репост, друзья:
  • Подключение накопительного водонагревателя на даче — 28 Авг 2014
  • Шпаклевание стен своими руками — 27 Авг 2014
  • Подставка для зонтов в прихожую — 20 Авг 2014
  • Ремонт погружного насоса своими руками — 4 Авг 2014
  • Как повесить жалюзи на пластиковое окно — 17 Июн 2014
  • remontgeeks.ru

    Ремонт автокондиционера с предварительной диагностикой

    Ремонт автокондиционера в зависимости от причины поломки может стать довольно дорогим удовольствием, требующим наличия специального оборудования. Причины же неисправности кондиционера могут быть разные. До того как обратится на СТО можно попробовать самостоятельно выявить неполадку и тем самым сэкономить на стоимости ремонта, а мелкие поломки исправить, не прибегая к дорогостоящим услугам специалиста.

    Ремонт автокондиционера

    Иногда случается так, что в один прекрасный момент кондиционер вашего автомобиля не включается, особенно в жаркий день, когда он просто необходим. К счастью есть несколько простых рекомендаций, которые помогут провести диагностику автокондиционера. Данные рекомендации помогут не только выявить причину поломки, но и получить представление об устройстве автокондиционера. В результате можно не только точно и быстро определить неисправность, но и в некоторых случаях произвести ремонт кондиционера своими руками.

    Совет 1: Перед началом диагностики убедитесь, что двигатель автомобиля запущен, включен стояночный тормоз, а коробка передач переключена в нейтральное положение. Это позволит избежать несчастных случаев.

    Выявление неисправности перед ремонтом кондиционера автомобиля

    Последовательность диагностики кондиционера из салона:

    1. Включите кондиционер. Поверните ручку вентилятора на максимум и нажмите кнопку включения кондиционера А/С.

    Примечание 1: Кнопка А/С имеет подсветку, которая загорается, когда кондиционер включен. Проверьте, работает ли она. Если подсветка не горит, то значит, что кнопка сломана или нет тока в цепи питания кондиционера.

    1. Убедитесь, что через отверстия вентиляции поступает воздух. Если вы не ощущаете его, то попробуйте переключить регулятор оборотов вентилятора на разные скорости, а регулятор типа обдува на другие режимы. Если поток не ощущается при разных положениях регуляторов или чувствуется только в определенных режимах, то проблема, скорее всего с мотором вентилятора или его резистором.

    Примечание 2: Когда вентилятор и/или резистор сломаны, то теплый (холодный) воздух не поступает через вентиляционные отверстия.

    1. Проверьте напор обдува. Если воздух поступает через вентиляционные отверстия, то нужно убедиться что его поток увеличивается при увеличении скорости вентилятора. Если обдув на разных скоростях вентилятора слабый, следует проверить загрязненность воздушного фильтра салона и убедиться что ничего не препятствует прохождению воздуха через вентиляционные каналы.
    2. Измерьте температуру в салоне. Проверьте температуру воздуха, которую выдает кондиционер. Для измерений воспользуйтесь термометром (лучше цифровым), поместив его напротив вентиляционной решетки возле бокового окна со стороны водителя. Вы получите представление о температуре воздуха охлаждаемого кондиционером.

    Примечание 3: Как правило, кондиционеры на максимуме охлаждают воздух до -2°С, но в жаркий день, когда температура поднимается до 30°С, кондиционер выдает температуру 10-15°С. Правильно работающий кондиционер понижает температуру в среднем на 10-15°С от температуры окружающего воздуха.

    Схема работы кондиционера

    Все вышеописанные случаи могут являться причинами неисправности и потребуют ремонта автомобильного кондиционера. Если вы обладаете определенными навыками, то можете устранить неисправности самостоятельно. В ином случае лучше обратится к квалифицированному специалисту.

    Диагностика кондиционера автомобиля из моторного отсека:

    1. Проверка конденсатора. Осмотрите решетку бампера, а также область вокруг конденсатора и убедитесь, что ничего не препятствует обдуву его пластин. Как упоминалось ранее, мусор блокирует поток воздуха и мешает должным образом работать системе кондиционирования.
    2. Проверка деталей кондиционера. Теперь загляните под капот и проверьте ремень компрессора кондиционера. Некоторые авто имеют отдельный привод на компрессор кондиционера. Проверку лучше проводить при выключенном двигателе и вынутом ключе зажигания. Надавите на ремень пальцами, чтобы убедиться, что он не соскользнул. Если ремень ослаблен, то проверьте механизм его натяжения. При необходимости замените изношенные элементы.
    3. Прислушайтесь к работе компрессора. Для этого запустите двигатель и вернитесь к моторному отсеку. Обязательно включите кондиционер на полное охлаждение и поставьте максимальные обороты вентилятора. Прислушайтесь к звуку работы электромагнитной муфты компрессора кондиционера.

    Примечание 4: Абсолютно нормальное явление, когда компрессор часто включается и отключается. Однако муфта не должна резко включаться и выключаться в течение нескольких секунд. Такая работа узла свидетельствует о низком уровне хладагента в системе.

    1. Проверка предохранителей. Если вы не слышите циклическую работу муфты компрессора кондиционера, проверьте соответствующие предохранители и реле, чтобы убедиться что они функционируют должным образом. Замените предохранители (реле) и проверьте работу кондиционера снова.
    2. Проверьте проводку. Если муфта компрессора работает как надо, и хладагента достаточно, то переходите к проверке проводки компрессора и реле давления с помощью цифрового вольтметра, чтобы удостовериться в работе этих компонентов.

    Расположение компрессора автомобильного кондиционера

    Ремонт и обслуживание кондиционера – проверка герметичности системы

    Методика проверки и обслуживания автокондиционера:

    1. Заглушите двигатель авто и откройте капот.
    2. Осмотрите, нет ли видимых повреждений алюминиевых трубок и шлангов.
    3. Найдите датчики на магистрали высокого и низкого давления кондиционера.
    4. Согласно инструкции по техобслуживанию вашего авто подключите к ним тестер и включите кондиционер в режим максимального охлаждения.
    5. Проверьте показатели давления. В зависимости от наружной температуры воздуха в магистрали низкого давления, показатели составляют, как правило – 2,5 атм., а в магистрали высокого давления – варьируются в пределах от 11 до 17 атм. Эти данные являются приблизительными и зависят от температуры воздуха снаружи, а также объема системы кондиционирования.
    6. Сверьтесь с таблицей возможных неисправностей. Если оба показания давления вне указанных диапазонов, то кондиционер вышел из строя.

    Техобслуживание кондиционера – диагностическая таблица

    1. Если в контуре кондиционера мало хладагента или он вообще отсутствует, то герметичность системы нарушена. Необходимо как можно скорее найти и устранить утечку. Как правило, утечки происходят в конденсаторе из-за его расположения сразу за решеткой бампера. Повреждается он камнями или другим дорожным мусором. Утечки также могут появиться в соединениях трубок и шлангов кондиционера. Как правило, в этих местах будет видна маслянистая грязь. Если разгерметизацию системы не удалось обнаружить визуально, то повреждение малозаметное или находится внутри приборной панели. Скрытые утечки хладагента может найти только квалифицированный мастер.
    2. Повторная заправка кондиционера автомобиля. Как только вы обнаружите утечку и устраните ее, систему необходимо заправить необходимым количеством хладагента и проверить.

    Выявление поломки кондиционера – это только первый шаг в последующем процессе ремонта. Сложный ремонт лучше доверить опытному мастеру, который проведет его грамотно и быстро. Все же стоит отметить, что после ознакомления с материалом статьи у вас достаточно знаний, чтобы более точно диагностировать неисправность и предоставить вашему мастеру более точную информацию по ней, для осуществления целенаправленного ремонта.

    Поделитесь статьей с друзьями:   

    blog-mycar.ru

    Что делать, если барахлит компрессор кондиционера в автомобиле?

    Кондиционер в автомобиле является одним из узлов, обеспечивающих комфортное пребывание автолюбителя в машине во время вождения. Нередко наши автолюбителя сталкиваются с проблемой неработоспособности устройства, и, как правило, проблема заключается в выходе из строя компрессора. Ниже мы расскажем о том, как осуществляется ремонт компрессора автокондиционера своими руками, какой принцип работы, каковы причины поломки и как произвести диагностику.

    Часто бывает такое, что устройство не включается, почему так происходит? Причин может быть множество. Перед тем, как расскажем, почему автокондиционер не включается, не работает, как производится разборка, рассмотрим устройство системы и принцип работы.

    Устройство системы в авто

    Устройство

    Как устроен любой кондиционер автомобиля:

    1. Электромуфта. Электромуфта предназначена для намагничивания прижимного шкива к диску, функционирующему от приводного ремня. Именно электромуфта прижимает шкивы после включения кондиционера. Как показывает практика, выход из строя электромуфты зачастую является основной причиной поломки устройства. Поэтому диагностике электромуфты необходимо уделять внимание.
    2. Непосредственно сам компрессор, который находится внутри. Когда компрессор автокондиционера работает, он прогоняет хладагент по патрубкам к конденсору (радиатору).
    3. Радиатор предназначен для охлаждения хладагента. Радиатор находится неподалеку от радиатора автомобиля, так что охлаждению хладагента способствует и воздушный поток во время езды.
    4. Вентилятор, который активируется и работает с узлом. Когда элемент включается, он осуществляет охлаждение хладагента. После того, как хладагент охладился, он поступает в ресивер.
    5. Ресивер находится внутри и представляет собой фильтрующий элемент, очищающий конденсат от пыли и грязи и направляющий его в терморегулирующий вентиль.
    6. Вентиль. Что касается вентиля, то он предназначен для подачи конденсата в испарительное устройство после того, как конденсат перешел в газообразное состояние.
    7. Испарительное устройство пропускает через себя хладагент, охлаждается, после чего с помощью вентилятора передает холод в салон транспорта.

    Принцип работы

    Теперь перейдем к принципу функционирования. Что касается принципа работы компрессора, то здесь все просто. Данный компонент предназначен для сжатия, а также преобразования хладагента в жидкое состояние с дальнейшей циркуляцией расходного материала по всей системе. Как правило, в современных транспортных средствах применяются поршневые компрессоры, оборудованные несколькими поршнями. Принцип работы их заключается в том, что после того, как они включаются — работают в результате воздействия нагнетателя. Этот нагнетатель установлен на шкиве и перемещается он только в осевом направлении.

    Сами поршни сжимают хладагент по определенному принципу до необходимого состояния, после чего отправляют его дальше по системе. Движущиеся элементы компрессора нуждаются в смазке, которая обеспечивается специальным маслом. Что касается масла, то здесь, в принципе, все индивидуально для каждой модели автомобиля. Когда компрессор работает, он забирает у мощности мотора от 2 до 15 лошадиных сил.

    Как правильно проверить устройство

    Итак, ремонт компрессора автокондиционера нужен тогда, когда в работе схемы возникли неполадки. Это может быть неработоспособность электромуфты, шум во время подключения, утечка сальника и т. д. Чтобы правильно проверить работоспособность всех элементов и произвести диагностику должным образом, для начала давайте разберемся в признаках.

    Признаки

    Признаки, которые свидетельствуют о том, что устройство заклинило или в целом работает некорректно, могут быть выявлены при внешней диагностике девайса. Иногда внешней диагностики достаточно для того, чтобы выявить возможные причины и проверить работоспособность устройства. Но иногда проверить признаки можно на слух, если при работе схемы появляются сторонние шумы, нехарактерные для устройства.

    1. Первый признак, который можно проверить без тщательно диагностики — это нехватка холодного воздушного потока. Чтобы проверить этот признак своими руками, можно включить кондиционер в авто на полную мощность и оценить, как дует устройство. Признак отсутствия холодного воздуха может свидетельствовать об утечке хладагента.
    2. Проверить работоспособность устройства своими руками можно по наличию новых шумов. В том случае, если при функционировании кондиционера возник шум, то причин может быть несколько, о них вы узнаете далее.
    3. Внимательные автолюбители иногда замечают, что система включается не так, как раньше. В частности, при подключении перестает срабатывать щелчок. Это можно проверить своими руками, включив систему.
    4. Помимо шума, во время функционирования системы может появиться звонкий стук. Проверить это легко — достаточно просто включить систему.

    Причины

    1. Как сказано выше, ремонт компрессора автокондиционера может возникнуть в нескольких случаях. В первую очередь, это ремонт сальника. Сальник — это по сути расходный элемент, поскольку периодически сальник приходится менять. Как правило, неработоспособность сальника выявляется в результате утечки хладагента. Если в работе компрессора появились механические неполадки, то обычно протекает либо сальник, либо места состыковки устройства. Выявить протекающий сальник можно с помощью ультрафиолетовой лампы. Чтобы определить сальник, в хладагент заранее нужно добавить люминесцентную краску. На практике именно сальники чаще всего становятся причинами необходимости покупки ремкомплекта и замены.
    2. Что касается шума, то после подключения устройства появление звуков говорит о поломке подшипниковых устройств приводного шкива или вала. Также шум в работе схемы устройства может свидетельствовать о необходимости натяжки ремешка. В том случае, если электромуфта выключена, а вал компрессора при ослабленном ремешке проворачивается с большим трудом, то вероятнее всего, причина кроется в подшипнике. Если же ролик можно проворачивать своими руками без проблем, то вероятнее всего, вышел из строя подшипник вала.
    3. Отдельно следует выделить электромуфту. Если при подключении кондиционера не срабатывает щелчок, то проблема заключается в электромуфте. Отсутствие щелчка при включении кондиционера автомобильного обусловлено выработкой элемента и появлением зазора. Кроме того, причиной может служить катушка — если компрессор перегревается, то катушка может плавиться, покупки ремкомплекта в этом случае не избежать.
    4. Если при работе кондиционера после подключения появились стуки, то это может говорить о погнутых клапанах, а также изношенных поверхностях поршней. Кроме того, появление стуков может быть обусловлено слишком высоким или слишком низким уровнем давления, которое образуется на выходе и входе устройства (автор видео о замене подшипника — vassilij pavliuk).

    Ремонт основных неисправностей

    Если выявили определенные поломки в работе схемы компрессора кондиционера, то в первую очередь необходимо приобрести ремкомплект.

    Итак, как осуществляется ремонт и замена тех или иных элементов схемы устройства:

    1. Если есть незначительные повреждения на корпусе, не обязательно производить его замену. Достаточно отключить компонент, заварить корпус с применением аргонно-дуговой сварки с дальнейшим подключением.
    2. Чтобы произвести замену сальника, после покупки ремкомплекта следует избавиться от хладагента в системе, после чего демонтировать компрессор. Если в работе схемы зафиксированы утечки прокладок, корпус компонента нагнетателя необходимо разобрать. Этот корпус состоит из нескольких элементов и обычно утечка происходит между ними. Чтобы произвести замену сальника, следует демонтировать ступицу муфты, а затем, избавившись от стопорного элемента, который крепит прокладку, сальник можно демонтировать. Когда элемент снят, осуществляется его замена, для этого придется использовать специальную оправку. После замены  схема собирается и осуществляется его дальнейшее подключение.
    3. Чтобы поменять подшипник вала, нужно приобрести соответствующий ремкомплект. Использование элементов ремкомплекта осуществляется после демонтажа компрессора с кондиционера. После демонтажа муфты необходимо извлечь подшипник, взять новый из ремкомплекта и установить его вместо старого.
    4. Если проблема заключается в электромуфте, то после покупки ремкомплекта нужно демонтировать нагнетатель. С этого компонента снимаются прижимная пластинка, вышедшая из строя катушка либо вал, на котором присутствуют следы выработки. Все элементы ремкомплекта меняются на новые, после чего ставятся обратно на нагнетатель.
    5. Если проблема заключается в поршнях устройства, то специалисты рекомендуют добавить масло в систему. Якобы это поможет отсрочить на определенный срок выход из строя компрессора. Но если в системе присутствуют продукты износа, то они могут забить ресивер и клапан, в результате придется промывать систему.

    Видео «Подробная инструкция по ремонту компрессора»

     Загрузка ...

    AvtoZam.com

    Ремонт автокондиционеров

    В наш век современных технологий каждый водитель стремится получить такой автомобиль, где ему всегда будет комфортно и уютно за счет различных устройств. В их число входит магнитола, бортовой компьютер и, конечно же, кондиционер, который спасает от жары в знойные дни. И любой человек, который долгое время использует кондиционер в машине, испытает настоящий стресс, если он выйдет из строя.

    ...

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Мой мир

    Оглавление:

    • Диагностика: как выявить неисправность
    • Ремонтируем компрессор
    • Утечка фреона
    • Ремонт труб и шлангов
    • Ремонт радиатора
    • Вывод

    Поэтому нужно заранее изучить, что делать, если это устройство перестало правильно функционировать, и как починить автокондиционер своими руками. Эта статья и будет посвящена этому важному вопросу. Ну что, поехали?

    Диагностика: как выявить неисправность

    Почти все владельцы автомобилей, которые имеют под капотом машины кондиционер, с приходом первых жарких дней сразу включают его. Но некоторым сделать это не удается. Начать волноваться о «здоровье» помощника необходимо как только холода отступили.

    Определить его нерабочее состояние будет не трудно, если после нажатия кнопок на панели не происходит ощутимых изменений температуры, то есть если из системы вентиляции ничего не идет, то устройство однозначно не работает.

    Но не стоит волноваться прежде времени: перед началом ремонта автокондиционера необходимо провести диагностику, заглянуть под капот и тщательно изучить все трубы, которые входят в конструкцию кондиционера, и поискать утечку фреона.

    Если на металлических трубках вы обнаружили маслянистые выделения, значит, есть утечка фреона – компрессор при таких условиях автоматических выключается. Как правило, утечка фреона происходит из-за сильных и частых вибраций двигателя.

    Конечно же, все трубы в кондиционере оборудованы своими переходниками – шланги из резины, которые не отличаются высоким показателем давления. С их хомутов фреон иногда может поступать наружу. Чтобы понять, как элементы конструкции заменить, придется выполнить подкачку фреона. В общем, проверьте автокондиционер зимой, чтобы потом спокойно наслаждаться прохладой в жаркие летние дни.

    Ренжровер Эвок: цена абсолютно оправдана! Узнайте больше.

    Отправляетесь в дальнюю поездку всей семьей? Прочитайте наши советы как выбрать детское автомобильное кресло.

    Можно ездить без страховки http://mylandrover.ru/auto-law/insurance/skolko-mozhno-ezdit-bez-strahovki.html только в случае, если Ваша машина при движении стоит на эвакуаторе. Читайте подробнее в статье.

    Ремонтируем компрессор

    Ситуация, когда требуется ремонт компрессора автокондиционера, обычно связана с неправильной эксплуатацией и установкой устройства. Чаще всего работники из сервисных центров обнаруживают утечку хладагента или потемнение теплоизоляции и ограничиваются дозаправкой автомобильного кондиционера, устранением утечки, установкой фильтра на магистраль.

    Они выполняют стандартные процедуры, хотя в это время требуются радикальные действия – ремонт компрессора автокондиционера.

    Компрессор автокондиционера необходимо спасать в следующих случаях:

    • Фреоновый контур потерял герметичность – требуется ремонт компрессора;
    • В фреоновый контур попала жидкость. Иногда хватает и просто влаги.

    Жизнь кондиционера должна продлить «срочная реанимация». Обычно кондиционер промывают при помощи четыреххлористого углерода или используют фреоны R-11, R-113. Производят процедуру промывки в два этапа.

    Для начала нужно выкачать лишний хладагент при помощи такого устройства, как отвакуумированный баллон. Да, звучит страшно, но на деле происходит обычная промывка. Сначала выполните промывку, в этом вам поможет средство для чистки автокондиционеров. Ориентируйтесь на цвет жидкости: когда она будет прозрачная, значит, вы все сделали правильно.

    После этого нужно заправить компрессор смесью, которая состоит наполовину из промывочной жидкости и наполовину из масла. После этого запустите компрессор на 10-15 минут. Теперь эту смесь можно слить и провести еще одну промывку для полной очистки кондиционера от плохого масла.

    Вакуумирование компрессора выполняется для того, чтобы из агрегата была полностью удалена промывочная жидкость. Теперь стоит начать заправлять компрессор автокондиционера маслом. Не забудьте о том, что холодильные масла имеют высокий показатель гигроскопичности и способны быстро поглощать влагу из воздуха, при этом их свойства значительно ухудшаются. Чтобы такого неприятного инцидента не случилось, необходимо ограничить контакт воздуха и масла. Поэтому затыкайте пробками все отверстия, чтобы не было попадания воздуха.

    Амбрелла антидождь поможет улучшить видимость даже при сильных осадках. Читайте подробнее о средствах антидождь для авто.

    Узнайте здесь пошаговую инструкцию как выполнить тонирование фар пленкой своими руками.

    Ленд Ровер Фрилендер Клуб. Детальный обзор поколения Freelander вы найдете здесь.

    Утечка фреона

    Утечка фреона – это наиболее распространенная причина, из-за которой автомобильный кондиционер приходит в негодность. Представляет собой эта неисправность резкое падение хладагента, что может повлечь за собой прекращение работы компрессора. А цена на компрессор – это половина стоимости всего автомобильного кондиционера.

    Бывает утечка двух видов: вызванная из-за некачественного монтажа и нормируемая. Не стоит переживать, для человека эта утечка абсолютно безвредна, ведь фреон относят в категорию инертных газов. Но у хладагента есть одно необычное свойство – он значительнее тяжелее воздуха, поэтому и вытесняет воздух и накапливается в здании, а также выделяет фосген.

    А вот у фосгена есть неприятные свойства: при соприкосновении с открытым огнем он может загореться. Поэтому нужно прекратить работу кондиционера, если вы обнаружили утечку фреона. Далее необходимо эту неисправность ликвидировать. Сейчас на автомобильных рынках отыскать можно оборудование для автомобильных кондиционеров – это не проблема.

    Сам кондиционер представляет собой холодильное фресковое устройство, элементы которого соединены проводами, по которым циркулирует фреон. При воздействии перепадов вибраций и температур свойства уплотнителей изменяются, а из-за этого фреон постепенно «уплывает» из холодильной системы. Вот поэтому необходима регулярная заправка автокондиционеров.

    Если автомобиль новый, то в нем хладагент необходимо заправлять раз в 2-3 года. Лет через 6 скорость утечки значительно увеличивается и дозаправку нужно выполнять раз в год, даже если явных дефектов и не наблюдается. Устройство автокондиционера сделано так, что все его детали требуют частой смазки маслом. И чтобы он «не ржавел» в зимнее время включайте его на 10-15 минут хотя бы раз в неделю.

    Ремонт труб и шлангов

    Ремонт этих составляющих автокондиционера поможет избавиться от дефектов, которые возникли в работе системы охлаждения воздуха, и обеспечить ее сопротивляемость к высокому давлению хладагента. Многие модели машин собраны по такому принципу, что трубы и шланги, подводящиеся к компрессору, проходят возле коллектора, и в свою очередь это вызывает постепенно высыхание, выгорание и растрескивание.

    В зимнее время запчасти для автокондиционеров могут засоряться в том случае, когда грязь попадает в пространство между автомобильным кондиционером и радиатором, который выполняет охлаждение двигателя. Во многих трубках скапливаются загрязнения, что мешает нормальной работе магистралей и хорошей циркуляции хладагента.

    На структуру алюминия (материал, из которого сделаны все трубки в системе автомобильного кондиционера) влияют факторы окружающей среды. Например, запчасти разрушаются из-за резких перепадов температуры, воздействия реагентов и повышения влажности. Все вредные элементы могут накапливаться в алюминиевых трубах и вредить им (окисление, а в некоторых случаях и гниение).

    Подвижность агрегатов и различных системных узлов в сочетание с нагрузками от вибрации становится причинной дефектов контура, который сделан из непластичных деталей. Также трубы и узлы выходят из строя во время аварийных ситуаций: машина едет по ухабистым дорогам. То же самое влечет за собой и неправильный монтаж: трубки перетираются или вообще перекручиваются. Есть еще один фактор – рассыпание или старение внутренних колец. Поэтому обслуживание автокондиционеров должно происходить только в проверенных сервисных центрах и мастерских.

    Ремонт радиатора

    Из строя может выйти и радиатор. Для его починки вам понадобится оборудование для автокондиционеров и оборудование для аргонно-дуговой сварки. Это довольно трудоемкий процесс, как и установка автокондиционера, который лучше доверить профессионалам. Но если вы являетесь опытным сварщиком, то можете попробовать и сами.

    Ленд Ровер Дефендер 110 Читайте подробно о легендарном внедорожнике.

    Здесь вы найдете детальный обзор вопроса: Какой антирадар лучше купить?

    Сколько стоит растаможить автомобиль? http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/kak-rastamozhit-avtomobil.html А так же Где? и Как? — мы рассказываем в этой статье.

    Вывод

    Своевременней ремонт кондиционера может вам сохранить не только комфорт, но и нервы, и самое, главное здоровье. Ведь бесконечные пробки в жаре – это ужасно, они мешают нормальному ходу мыслей. Не забывайте, что можете сами приобрести оборудование для заправки автокондиционеров. Это значительно облегчит процесс ремонта.

    mylandrover.ru


    Смотрите также