Как поменять масло в акпп


Меняем масло в АКПП

Периодичность замены масла в АКПП

Для АКПП очень важна своевременная замена масла, от нее напрямую зависит и качество работы коробки, и сколько она прослужит. Для каждой коробки эта периодичность своя, она написана в руководстве по эксплуатации автомобиля, идущей с ним в комплекте. И, следовательно, опираться необходимо в первую очередь на нее, но если использовать автомобиль в экстремальных условиях, этот срок сокращается вдвое. Экстремальной средой для АКПП считается:

• Постоянная перегрузка автомобиля, увеличивающая нагрузку на коробку. • Бездорожье. • Жаркий климат, способствующий перегреванию автомата. • Сильные морозы, способствуют загустению трансмиссионной жидкости. • Постоянные пробки, из-за которых приходится часто останавливаться и стартовать снова.

• Очень резкий стиль вождения, если этот пункт про Вас, задумайтесь, может стоит поменять стиль езды?

Ведь резкие движения при вождении пагубно влияют на все агрегаты авто. Вообще, если взять среднестатистического российского автолюбителя, можно смело сказать что он использует машину в экстремальной среде. Так что смело, можем делить срок замены масла, указанный в руководстве по эксплуатации на два. Периодичность замены трансмиссионной жидкости также разнится от того, каким образом поменять жидкость, например, меняя своими руками, будь то частичная смена или аппаратом (об этом написано ниже).

Нужно ли менять масло в необслуживаемых АКПП

Все чаще производители автомобилей стали лишать нас возможности поменять трансмиссионную жидкость путем исключения масляного щупа и сливного отверстия из агрегата. Это происходит ввиду того, что производители стали заливать трансмиссионную жидкость АКПП на полный срок эксплуатации транспортного средства, но вот вопрос – а что делать нам, россиянам, чьи условия эксплуатации автомобилей близки к экстремальным, либо таковыми и являются? Менять автомобили в два раза чаще? Но, зачастую, мы не располагаем такими бюджетами да и сменить несколько машин за какой-то коротки промежуток времени, по меньшей мере, не практично. Естественно трансмиссионная жидкость, заливаемая в такие коробки, гораздо эффективнее справляется с нагрузками и обеспечивает повышенную износостойкость деталей коробки передач. Но в наших условиях этого все равно мало, и многие автовладельцы понятия не имеют, на каком ужасном масле работают их дорогущие автоматические коробки передач не имея технической возможности поменять трансмиссионку. Ведь все продукты износа, вся эта стружка и прочее, все это копится в ней, а трансмиссионка становится все хуже и с каждым разом приближает отказ этого агрегата. Так что при выборе автомобиля, обязательно учитывайте данный фактор и непременно уточняйте, какая коробка передач установлена в интересующем авто. Конечно, и в случае с необслуживаемой автоматической коробкой передач можно немного схитрить и поменять трансмиссионную жидкость. Делается это по схеме «сколько слил – столько и залей». Но нужно отнестись к этой процедуре с крайней осторожностью, ведь у Вас не будет возможности узнать, сколько трансмиссионки в коробке. Поэтому, слив отработку, нужно, сначала измерить ее объем, и лишь потом залить столько же свежей жидкости обратно. Еще важно учитывать, что при нагреве трансмиссионка расширяется, а это означает, что производить замену нужно, предварительно остудив коробку.

<

Меняем масло в автоматической коробке

Замена масла в коробке автомат происходит по нескольким методам рассмотрим их более детально:

Метод первый

В первую очередь поговорим о том, что такое частичная замена масла в автоматической коробке передач. Таким способом можно произвести замену как своими руками, так и в автосервисе. 1. Откручиваем сливную пробку, а при ее отсутствии, снимаем целиком картер и сливаем отработку. Во время процесса замены масла, проверяем его на наличие стружки и других элементов износа, очищаем магниты, либо производим полную замену фильтров. 2. Измеряем объем слитого масла и на основании этих показателей, заливаем новое масло. Для того, чтобы залить его, закручиваем пробку сливного отверстия, если снимали картер, ставим его на место, и после этого, через разъем для щупа. Этот вариант является самым элементарным, но минус его в том, что отработки при этом, в коробке остается довольно много и чтобы полностью от него избавиться, эту процедуру нужно проводить несколько раз (примерно от трех до пяти). А для того, чтобы перемешать старое масло и новое, необходимо поднять (поддомкратить) переднюю часть машины и перевести рычаг коробки передач в режим drive и работая, коробка качает жидкость, смешивая новое масло и старое. Данный вид замены масла не требует каких-то особых навыков, но отнимает много времени, помимо этого нужно иметь подходящее место.

Второй метод

Следующий способ производится при помощи аппарата циклической смены масла. В коробке передач есть два шланга, они обычно ведут либо к радиатору АКПП или к секции теплообменника коробки. Эти шланги откручивают, к ним цепляется этот аппарат, в который уже предварительно залито новое масло. Далее запускают двигатель и ставят рычаг коробки передач в положение drive, предварительно вывесив автомобиль на подъемнике. Процесс протекает в течении двух часов, за ним можно понаблюдать при помощи специального смотрового окошка установленного на этом аппарате, посмотрев в него Вы сможете увидеть как старое масло вытесняется новым. Используя данный метод также можно предварительно демонтировать картер и слив отработанное масло, открутить фильтр и заменить его, либо прочистить магниты, далее установить все обратно и долить по щупу свежего масла. Тогда, при самой смене масла будет потрачено меньше нового масла. Также стоит учитывать, что при таком методе смены масла уходит около 12 литров трансмиссионной жидкости. Этот способ ни что иное как полная замена масла в АКПП.

Метод третий

Еще один способ это полная независимая замена масла в коробке автомат. По сути, аппарат циклической замены является емкостью и показометром. Коробка автомат и сама может вытеснять масло через шланги теплообмена. Вот как происходит этот процесс: 1. Вначале сливается масло с картера АКПП, проверяется фильтр и чистятся магниты 2. Далее, через отверстие для щупа, заливается новое масло, так, чтобы его было чуть больше максимальной отметки 3. Затем откручивается шланг, выводящий из коробки жидкость, и погружают его в специально подготовленную пластмассовую бутылку (тара нужна на полтора или два литра) 4. Запускаем двигатель и ждем пока отработанное масло, не заполнит бутылку, но не доверху, потом глушим двигатель и ждем еще пару минут, пока бутылка заполнится до конца. 5. Заливаем через тоже отверстие еще нового масла и повторяем процесс снова и снова, пока в бутыль не польется уже чистое масло. Стоит предупредить, что производить замену масла своими руками в автоматической коробке передач крайне не желательно ввиду сложности конструкции и отсутствия должных навыков у типичного автолюбителя это может обернуться для Вас крайне нежелательными последствиями. Поэтому настоятельно рекомендуем обращаться на специализированные СТО.

Заключение

Производя, какие либо действия с автоматической трансмиссией нужно знать сколько жидкости заливать, что и как поменять, если производится самостоятельная замена масла в акпп. Если же меняете не своими руками, а в специализированном сервисе стоить решить частичная или полная замена будет производиться. А самое главное, учитывайте периодичность замены.

загрузка...

oilinmotor.ru

Как поменять масло в коробке автомат?

Как и в ручной коробке передач, так и в автоматической, через определённое количество километров требуется замена масла (трансмиссионной жидкости). Обычно этот пробег указывается в технической инструкции. От своевременной замены масла зависит качество и время эксплуатации АКПП. Поэтому не стоит пренебрегать заменой масла. В статье будут рассмотрены основные аспекты этой деятельности.

Для чего и когда нужна замена?

Полная замена масла в коробке автомат необходима. Срок, по истечении которого её нужно проводить, указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. По общему правилу, машина должна проехать порядка 50 000 – 60 000 километров. Однако этот пробег также зависит и от интенсивности использования авто. При тяжёлых условиях иногда рекомендуют менять масло в два раза чаще.

Замена масла в АКПП специалистом в сервисе

Есть мнения, что на современных АКПП менять масло не нужно, что оно служит до того момента, как перестаёт работать сама коробка. Практика показывает, что если следовать этому принципу, то коробка выйдет из строя гораздо быстрее. В старых образцах АКПП замена масла предусматривается по инструкции. Так что в любом случае нужно уметь менять масло в автомобиле с коробкой автомат.

Какими способами можно сменить масло в коробке?

Для того, чтобы произвести замену масла, нужно либо обладать определёнными техническими знаниями, либо иметь деньги, чтобы заплатить специалистам. Выбор зависит исключительно от автолюбителя, но здесь рассмотрим все главные варианты замены:

  • частичная (неполная) замена масла;
  • смена АТФ в АКПП своими руками;
  • смена масла в сервисном центре специалистами.

Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Перед тем как выбрать какой-либо, нужно прочитать все их до конца, а потом делать вывод.

Частичная (неполная) замена масла в АКПП обычно именуется освежение. Для этого необходимо убрать пробку слива расположенную в картере АКПП (она находится снизу). После снятия крышки масло начнет вытекать. Должно вытечь максимальное количество жидкости. Это приблизительно 35% от общего объема, имеющегося в коробке масла. Далее нужно закрутить пробку и залить новую жидкость в том объёме, который был слит. Таким образом, смешивается старое и новое масло. Если же есть необходимость заменить больше чем 35%, то такую процедуру нужно повторить через несколько сотен километров.

Преимущества данного приёма:

  • можно провернуть своими руками без применения специальной техники;
  • меняется малое количество масла, а значит и расходуется его меньше
  • меньший риск вымывания «полезных» компонентов из АКПП;
  • при использовании этого способа промывается фильтр и поддон.

Недостатки данного приёма:

  • для более полной замены жидкости её израсходуется больше;
  • если есть необходимость полной смены, то процедуру придётся повторить;
  • практически невозможно полностью заменить АТФ.

Автоматическая коробка переключения передач

Следующий способ – полная замена масла в АКПП в СТО. Крайне удобный метод, если у вас нет определённых знаний в технической области и нет времени для получения знаний. Обычно в СТО имеется специальное оборудование, при использовании которого можно без труда сменить АТФ в коробке. Способ продавливания получил широкое распространение. Новая жидкость «продавливает» (вытесняет) старую (замещая собой). Процедура это несложная и специалисты проведут её в два счета. Через предусмотренное отверстие можно наглядно увидеть цвет АТФ, убедившись, что оно полностью заменено. При таком способе замены тратится порядка 10 литров жидкости. Что же касается цены, то за работу берут в районе 300 – 400 рублей. И, конечно, стоимость самого масла.

Преимущества такого способа:

  • обман при смене масла исключен, так как можно самому наблюдать весь процесс и видеть количество заменённой жидкости;
  • полная смена положительно сказывается на расходе топлива (бензина), его расход становится меньше;
  • за вас всё делают квалифицированные специалисты.

Недостатки такого способа:

  • при полной смене «полезные» компоненты вымываются, что может сказаться на работе АКПП;
  • такая процедура доступна не во всех СТО;
  • нужно заплатить за работу.

Кстати, в СТО вам также могут предложить дополнительно промыть некоторые составные части.

Смена трансмиссионно жидкости своими руками

Самостоятельно заменить трансмиссионную жидкость в АКПП можно лишь при наличии определённых знаний. Если таких навыков нет, то стоит почитать форумы, где автолюбители делятся своими советами и опытом. И перед началом процедуры нужно убедиться, что вы всё поняли и знаете алгоритм действий.

Вообще, самостоятельная замена масла зависит от марки автомобиля. У каждой есть свои характерные особенности и примечания.

Общий алгоритм действий выглядит следующим образом. Для начала нужно разогреть коробку (можно проехать пару километров). После чего можно заезжать в гараж (если есть яма, то это будет очень удобно) и открутить пробку слива на бачке АКПП. Масло вытечет, но не полностью. Важно чтобы вытекло как можно больше жидкости. Далее снимается сам поддон, в котором ещё находится маленькое количество масла. Есть вероятность пролить его на себя. Далее снимается фильтр и вытекает ещё немного масла. Поддон и фильтр промываются от налёта и продуваются. Фильтр закрепляется обратно на поддон.

Потом необходимо восполнить потери жидкости, залив через отверстие щупа то количество, которое было вылито в предыдущих операциях. Далее отсоединяются маслоотводящие трубки от радиатора, и надеть на каналы шланги. Когда вы заведёте двигатель, трансмиссионная жидкость снова польётся из шланга. Когда будет замечена смена цвета, то есть начнёт литься свежее масло, то нужно заглушить двигатель, чтобы не потерять новую жидкость. Теперь шланги можно убрать и присоединить трубки обратно. Далее всё собирается обратно и заливается недостающий объём новой жидкости. Процедура завершена.

Видео:Замена и долив масла в акпп

Самостоятельная замена более сложна в осуществлении, однако не нужно тратиться на специалистов. Последующие замены масла будут происходить проще по наработанной схеме. Главное это не забывать последовательность действий для избегания курьёзных ситуаций.

tytotvet.ru

Как поменять масло в коробке-автомат?

Коробка-автомат при должном внимании к ней будет служить вам долгие годы, ничуть не уступая в этом смысле механической КПП. При этом вы получаете абсолютно иной уровень комфорта во время управления машиной. А теперь более детально поговорим о правильной эксплуатации автоматической коробки передач. Международные нормы настоятельно рекомендуют менять в ней жидкость после 50 000 км пробега или раз в год. Но при этом каждые 15 000 км необходимо ее обновлять, сливая часть жидкости из поддона. Таким образом, вы сможете обновить масло примерно на 35%. Заядлые автомобилисты утверждают, что можно полностью поменять жидкость самостоятельно. И в самом деле, как поменять масло в коробке автомат, не заезжая на СТО?

Пошаговая инструкция

Безусловно, сделать это можно, но не через поддон, поскольку так вы замените лишь часть масла. К тому же, на некоторых машинах, например, японских Mazda или Nissan, пробка для слива на поддоне может вообще отсутствовать. Поэтому давайте пошагово рассмотрим, как поменять масло в коробке-автомат.

  1. Находим на поддоне крышку, отворачиваем ее и сливаем отработавшую жидкость.
  2. Доливаем новое масло до необходимого уровня.
  3. Проезжаем на автомобиле 200 км и вновь повторяем эту процедуру.
  4. Наконец, проезжаем еще порядка 150 км и вновь доливаем масло.

Если этот процесс показался вам долгим и монотонным, то, конечно, лучше заехать на СТО, где все эти работы вам выполнят сразу. У мастеров технического сервиса никогда не возникает вопроса о том, как поменять масло в АКПП. Они знакомы с различными марками и моделями авто и знают о всех тонкостях и нюансах этой работы.

О типах фильтров

Как правило, вместе с заменой масла вам предложат поменять два фильтра. Известно, что коробка-автомат имеет два этапа очистки масла в процессе активной езды. В первую очередь, это магнитный фильтр. Он обычно ставится на внутреннюю сторону поддона. Его задача - притягивать к себе частицы износа от коробки. Второй фильтр представляет собой стальную сеточку или бумажный материал. Он крепится на клапане управления коробкой. Его задача – отделять немагнитную фракцию изношенного материала. Фильтры можно заменить после того, как будет снят поддон. По состоянию фильтров специалист может многое сказать о том, в каком состоянии находится ваша коробка. И чтобы лишний раз не задаваться вопросом о том, как поменять масло в машине, своевременно производите диагностику АКП. Это позволит вам значительно сэкономить и не доводить дело до серьезной восстановительной работы коробки передач.

Фильтры АКП бывают как многоразовыми, так и одноразовыми. Со вторыми все ясно – они меняются после 100%-ой замены жидкости. Это происходит каждые 50 000 км. Многоразовые фильтры в качестве фильтрующих элементов используют металлическую сетку, которая располагается в специальной коробочке. Как поменять масло в коробке-автомат с многоразовым фильтром? Снимаем поддон, извлекаем фильтр, вскрываем коробочку с металлической сеткой. Хорошо промываем сетку. Затем вновь ставим все компоненты назад и тщательно завальцовываем, чтобы в фильтре не было неплотностей.

Мы разобрались, как поменять масло в коробке-автомат. Теперь несколько слов о том, как вернуть поддон на место. При его установке должна быть обеспечена абсолютная герметичность. Если при первом съеме порвалась прокладка, ее можно заменить, положив на место разрыва герметик, а затем установить поддон. Впрочем, некоторые машины вообще не имеют прокладки поддона (в основном это касается японских производителей Toyota и lsuzu). Потому с этой проблемой вы, возможно, даже не столкнетесь.

fb.ru


Смотрите также