Как поменять жидкость в гидроусилителе


Как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля?

VkOKFBTwitterGoogleTelegram

Как и большинство агрегатов в автомобиле, гидроусилитель руля также нуждается в техническом обслуживании. Хотя некоторые производители автомобилей никак не регламентируют срок службы жидкости в гидроусилителе, все же жидкость иногда стоит менять. Узнайте, как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля?

Так как при интенсивной эксплуатации автомобиля жидкость подвергается нагреву, со временем цвет ее становится темнее, а иногда может сопровождаться запахом гари, в таких случаях требуется безоговорочная замена жидкости.

Чтобы самостоятельно произвести замену жидкости, то вам потребуется

  1. Новая жидкость, рекомендованная заводом изготовителем авто, в необходимом количестве (посмотреть в технической документации к автомобилю).
  2. 20 граммовый шприц с трубкой, для откачки старой жидкости.
  3. Тара для старой жидкости (подойдет пластиковая 1,5 литровая бутылка).

Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:

— путем частичной замены, — полной замены.

Первый способ более простой, но менее эффективный

— Откручиваем крышку бачка с жидкостью гидроусилителя. — Берем в руки шприц с трубкой и полностью откачиваем из бачка жидкость. — Заливаем новую жидкость, до уровня. — Заводим двигатель и крутим рулем.

— Глушим двигатель и проделываем вновь данную процедуру, пока не получим желаемого результата.

Второй способ отнимет у вас чуть больше времени и сил

Зато вы добьетесь практически 100 % замены жидкости.  Предварительно вам нужно будет вывесить перед автомобиля, для того чтобы руль можно было легко вращать на незаведенном двигателе.

— Отворачиваем крышку бочка гидроусилителя и полностью откачиваем из него жидкость, как и в первом способе. — Ослабляем хомуты на шлангах, подходящих к бочку.

— Сняв шланги, снимаем бачек. При необходимости промыть его.

— Теперь у нас в руках два шланга. Один идет прямиком на насос гидроусилителя, второй от рулевой рейки (проходит через трубку охлаждения перед радиатором). Так вот первый нам пока не понадобится, а вот второй это обратка, его направляем в пластиковую бутылку подготовленную нами.

— Садимся за руль и начинаем вращать рулем влево вправо. Таким образом, мы будем удалять старую жидкость из системы. Некоторые при этом заводят двигатель, в этом случаи удаление старой жидкости произойдет во много раза быстрее, но я такой способ не практикую. — Когда жидкость практически перестала бежать, идем под капот. Берем шланг, идущий на насос, и вставляем в него воронку. Далее не помешала бы чья-нибудь помощь.

Открываем бутыль со свежей жидкостью, и льем в воронку, а в это время помощник активно вращает рулем, точно так же как вы до этого. Если нет помощника, то вам придется это делать самому, предварительно закрепив шланг с воронкой. — Подливаем, свежую жидкость и крутим рулем пока не увидим, что с обратки пошла чистая новая жидкость.

— Надеваем шланги и ставим бачек на место. — Доливаем жидкость до уровня. — Вновь вращаем рулем. — Заводим двигатель, вращаем рулем. — Глушим двигатель и опускаем перед автомобиля.

— Снова доливаем жидкость до уровня.

Готово!

Спеши поделиться ценными советами с друзьями, не лишай их возможности узнать это!

all-mw.ru

Меняем самостоятельно жидкость в ГУРе

Полагать, что жидкость, залитая в гидроусилитель, будет эксплуатироваться долгие годы – ошибочно, так как она имеет определенный срок эксплуатации, как и любая деталь автомобиля. Причиной тому является ее нагрев во время работы автомобиля, в результате чего она меняет свои первоначальные характеристики (речь идет о цвете и консистенции), и становиться не пригодной для дальнейшей ее эксплуатации. Несвоевременная замена  негативно влияет на работу гидроусилителя, так как его исправная работа зависит напрямую от состояния жидкости в системе. Поэтому гидроусилитель время от времени нуждается в пополнении или полной ее замене.   

Как определить, что пора менять жидкость? Существует несколько симптомов, которые свидетельствуют о том, что пора заменить жидкость. В большинстве случаев водитель сам понимает, что необходима замена, так как руль работает не так как прежде. Приходится прикладывать немного больше усилий на рулевую систему, чтобы управлять автомобилем, нежели это было прежде. Второй причиной замены является изменение ее цвета. Конечно, изменение цвета вы сможете определить, только лишь открыв бачок, именно поэтому необходимо иногда проводить диагностические работы.

Чтобы проверить, изменилась жидкость или нет, нужно снять крышку бачка гидроусилителя и взять от туда несколько капель жидкости. После нанести их на светлую поверхность (можно использовать белую салфетку, лист бумаги или же проверить пальцем). Нужно внимательно осмотреть ее на наличие посторонних примесей в ее составе.

Такими могу быть мелкие элементы от других износившихся деталей и прочие. Если они присутствуют, то желательно не доливать, а именно полностью заменить жидкость. Если же ее состояние нормальное: она прозрачная и цвет в порядке, нет запаха горелого масла, нет никаких признаков присутствия в ее консистенции лишних примесей, то можно долить жидкость.

Срок ее эксплуатации зависит не только от пробега автомобиля, но и от того, насколько интенсивно вы использовали авто. При нормальных условиях эксплуатации машины замена должна производиться не реже чем один раз в два года. При условии интенсивной работы транспортного средства – не реже раз в год. Если приравнивать к количеству километров, то замена производиться каждые 20 – 25 тысяч.

Эти показатели существенно могут отличаться, так как все зависит от качества, стоимости и производителя жидкости, которую вы используете.

Поэтапная замена

Чтобы поменять жидкость гидроусилителя автомобиля можно, конечно, воспользоваться услугами автосервиса, а можно попробовать сделать это собственными руками. Все, что требуется, это внимательность и аккуратность и полчаса вашего времени.

Также нужно приготовит необходимый инструмент и материал. Первым делом, естественно, необходимо приобрести в магазине жидкость на замену старой. Необходимый объем – 2литра (литр чтобы промыть систему и литр на замену). Выбирайте только качественный продукт, чтобы прослужил не менее двух лет. И еще:

  • Шприц для откачки старого материала (не менее 20 кубов);
  • Небольшая резиновая трубка небольшого диаметра, чтобы плотно одевалась на сопло шприца;
  • Емкость для слива использованного материала;
  • Плоскогубцы и отвертка;
  • Домкрат.

Если не хотите пачкать руки, чего избежать практически не получается, нужно также приготовить пару перчаток и чистую ветошь. Итак, приступаем к сливу. Первым делом нужно снять крышку бака, чтобы получить доступ. Теперь нужно приготовить емкость для слития. Далее надеть резиновую трубку на шприц и опустить ее в бак. Как работать шприцом, я думаю, рассказывать не нужно. Таким образом бак опустошается.

После этого нужно отсоединить от бака патрубок, по которому происходит подача жидкости в систему. Возможно, возникнет некое неудобство при снятии патрубка, иногда приходиться снимать его вместе с бачком. Но это происходит в редких случаях. Под патрубок нужно подставить емкость и слить в нее оставшееся масло. Теперь нужно в бак залить новое масло, но перед этим необходимо чем-то прикрыть отверстие в баке, к которому подсоединяется патрубок. Для этого можно использовать что угодно, к примеру, обмотайте болтик такого же диаметра изолентой и заткните отверстие.

Важно не допустить протекания нового масла из бачка. Патрубок все также должен находиться в емкости. Теперь нужно слить из системы оставшееся масло. Для этого нужно покрутить руль влево и вправо. Чтобы руль крутился легче, воспользуйтесь домкратом. Приподнимите переднюю часть автомобиля. Поворачивая руль в обе стороны, мы способствует вытеканию старого отработанного материала. Он по патрубку сливается в емкость, а новый поступает в систему.

Следите при этом за его уровнем. Также не допускайте попадания сторонних предметов в бачок. После того, как вы увидите, что из патрубка подается уже новое масло – остановитесь. Прикрутите его на прежнее место и долейте оставшуюся жидкость в бак. Закройте крышку и снимите машину с домкрата. На этом процесс завершен, а вы получили прекрасный опыт.

Если нужно добавить или разбавит масло в системе гидроусилителя, делается это так: шприцов выкачивается некая часть с бака, после чего доливается новое масло. После этого запускается двигатель, и руль поворачивается в разные стороны. Глушим двигатель и снова откачиваем немного – после доливаем новое масло. Делать это нужно до тех пор, пока ее внешний вид не измениться на новый.

Гидроусилитель руля прослужит гораздо дольше, если ему в этом помогать. И замена жидкости именно то, что необходимо для его правильной работы и долгой эксплуатации.

Видео «Замена масла в насосе ГУРа»

Посмотрев запись вы узнаете, когда нужно менять жидкость в насосе гидроусилителя руля, как самостоятельно провести замену, а так же как проверить качество масла.

MineAvto.ru

Замена жидкости ГУР

Процедура замены жидкости гидроусилителя руля не составляет особого труда и не требует значительных трудозатрат. Справиться с этой задачей можно самостоятельно без обращения сервисный центр или СТО.

Гидравлический усилитель руля уже достаточно давно облегчил работу многим водителям и заметно повысил комфорт автомобилей. Данное устройство позволяет снизить усилие, которое необходимо приложить на рулевое колесо при выполнении поворота. В этой статье пойдет речь о том, как работает ГУР, какие виды жидкостей существуют, и выполняется замена жидкости ГУР, что необходимо приготовить и как поменятьу масло в гиброусилителе своими руками. Следует отметить, что механизм гидроусилителя руля в автомобилях различных марок имеет некоторые отличия. Прежде всего, это касается крепления расширительного бачка и патрубков. Поэтому могут быть некоторые особенности, но в целом процедура замена масла идентична.

Принцип работы гидроусилителя руля

Абсолютно любой гидроусилитель руля собирается из нескольких основных частей. Самая главная из них представляет собой насос, который приводится в движение от металлического шкива коленчатого вала двигателя и обеспечивает постоянное давление специальной жидкости в ГУР. Сама жидкость заливается в специальный бачок, из которого выводят две трубки. Первая направляется в сторону насоса гидроусилителя, а вот вторая выполняет функцию замыкания системы.

Чтобы давление в гидравлической системе не зависело от частоты оборотов шкива коленчатого вала, в нее встроен специальный нагнетательный клапан, который поддерживает необходимое давление жидкости. Роль исполнительного органа играют распределитель и специальный силовой цилиндр. Распределитель направляет жидкость при повороте руля на цилиндр, который, в свою очередь, воздействует на механизм перемещения колес. Распределитель имеет ни одну камеру, каждая из которых закрывается с помощью золотника. При повороте рулевого вала, специальный торсион вкручивается и воздействует на определенные золотники, которые открывают канал перемещения жидкости и, таким образом, снижают усилие, прилагаемое на руль при прохождении поворотов.

Виды жидкости ГУР

Как вы поняли, вышеперечисленные элементы предназначены только для создания необходимого давления в системе, а основной является жидкость ГУР, которая находится под постоянным воздействием.

Жидкость, выпускаемая для гидроусилителей, изготавливается из той же самой нефти. По сути, это то же самое моторное масло, но обладающее несколько другими свойствами. Если в задачу масла включают смазку трущихся элементов, то жидкость ГУР должна обеспечивать только лишь необходимое давление. Такая жидкость должна быть не очень вязкой, чтобы иметь возможность свободно и быстро перемещаться внутри каналов, однако она должна точно также смазывать некоторые детали рулевого механизма.

Всего выделяют два вида жидкостей ГУР: минеральные и синтетические. Минеральная жидкость является самой основной и применяется в большинстве автомобилей. Жидкость на синтетической основе же встретить довольно проблематично. Главным их различием является степень химического воздействия на резиновые уплотнители системы, поэтому данные типы жидкости нельзя путать или смешивать. Чтобы узнать, какой вид жидкости целесообразнее применять на вашем автомобиле, достаточно изучить техническую документацию. Если там нет указаний по этому поводу, то по умолчанию в автомобиле применяется минеральная жидкость.

Стоит отметить интересный факт, что жидкость абсолютно любого гидроусилителя уже давно относится к классу масел для автоматических коробок переключения передач.

Главным отличием этих жидкостей можно считать то, что в масле для АКПП используются специальные присадки для снижения трения между фрикционными передачами. В жидкости ГУР таких присадок не имеется, однако это не мешает применять их в рулевом механизме автомобиля. Именно поэтому, многие японские автомобили с завода идут с залитым в ГУР маслом для АКПП.

Что касается цвета жидкости, то изначально, она имела красный цвет. Немного позднее, производители концернов стали менять цвет жидкости на другие, чтобы заработать на продаже продукции, подходящей к их автомобилям. Так, например, можно встретить красную, желтую и зеленую жидкость. Смешивать данные типы жидкостей (кроме желтой и зеленой друг с другом) допускается, но все же не рекомендуется.

Когда требуется замена жидкости ГУР

Рабочую жидкость гидроусилителя, как и другой любой системы, необходимо периодически менять. В процессе эксплуатации масло нагревается, теряет свои свойства и цвет. В большинстве случаев производители не регламентируют замену жидкости гидроусилителя, полагая, что её хватит на весь срок службы автомобиля. Однако опытные водители рекомендуют производить смену масла ГУР при умеренной эксплуатации машины до 10 тысяч км пробега в год не реже одного раза в 12 месяцев. Если автомобиль используется очень интенсивно, то замену жидкости следует выполнять через каждые 30-40 тысяч км пробега. Помимо этого смена (долив) жидкости производится в случае ремонта или устранения неисправности, после замены ГУР, насоса, шлангов или других деталей, а также перед прохождением ТО. Помимо этого, причиной замены жидкости гидроусилителя могут быть следующие обстоятельства:

  • повреждение трубопроводов высокого давления;

  • затруднение вращения руля;

  • снижение уровня в расширительном бачке;

  • изменение цвета жидкости и появление гари;

  • нарушение герметичности системы;

  • течь масла с рулевой рейки, редуктора или насоса.

Готовим инструмент

Помимо самой жидкости для гидроусилителя следует подготовить следующие инструменты и материалы:

  • домкрат;

  • упоры под колёса;

  • пассатижи;

  • торцевой ключ на 10;

  • пластиковую ёмкость более 1л (как вариант, пластиковая бутылка 1,5 л);

  • шланг для слива жидкости;

  • воронку;

  • грушу или шприц;

  • ветошь.

Приготовив необходимые инструменты, можно приступать непосредственно к замене жидкости ГУР.

Подготовка

Откройте капот и закройте ветошью ременные приводы и прочие элементы моторного отсека, расположенные под бачком для жидкости гидроусилителя, чтобы избежать попадания на них масла. Бачок расположен в моторном отсеке с левой стороны возле аккумулятора. Сначала ослабьте с помощью пассатижей хомуты на всасывающих и возвратных патрубках бачка ГУР. Затем сдвиньте хомуты в сторону и открутите болты крепления торцевым ключом на 10. Вслед за этим возьмите заранее приготовленную ёмкость и слейте в неё старую жидкость. Для этого сначала снимите возвратный шланг и слейте из него масло. Затем наклоните бачок и вылейте жидкость. Снимая шланг, будьте осторожны, в нём находится масло.

После слива жидкости следует демонтировать бачок, предварительно отсоединив возвратный патрубок от насоса. Тщательно промойте расширительный бачок и после полного высыхания установите его на штатное место. Если в расширительном бачке предусмотрена защитная сетка, очистите её от загрязнений и хорошо промойте.

Чтобы поменять жидкость ГУР, не обязательно иметь определенный багаж знаний, достаточным будет наличие смотровой ямы и стандартного набора инструментов. Автомобиль устанавливается на яму, а передние колеса вывешиваются при помощи надежных опор.

Перед заменой, необходимо внимательно осмотреть всю систему на наличие утечек. Если в каком-то месте обнаружены следы жидкости, то в процессе замены нужно в срочном порядке устранить утечку, иначе система быстро выйдет из строя, и тогда рулевой механизм будет работать как обычная рулевая рейка.

Как заменить жидкость ГУР

Чтобы не разлить жидкости при сливании, рекомендуется вначале откачать ее часть из специального бачка. Для этого, его крышка откручивается, а внутрь вставляется шланг, присоединенный к большому шприцу. Откачивание жидкости происходит небольшими порциями до тех пор, пока бачок не станет пустым.

С бачка нужно снять все шланги и патрубки. Для этого вначале откручивается хомут шланга, идущего к насосу. После демонтажа, остатки жидкости из шланга сливаются в ту же самую тару. После насоса, откручивается шланг обратного хода жидкости. С него таким же образом сливается оставшееся количество жидкости ГУР.

Как только бачок освободиться, он откручивается и снимается. После этого, его проверяют на наличие различных дефектов и тщательно промывают от остатков жидкости. Далее бачок устанавливают на место и присоединяют к нему шланг, ведущий к насосу. А второй шланг опускают в тару для сбора отработанной жидкости.

Руль необходимо вращать в разные стороны, тогда жидкость будет выходить намного быстрее. Многие водители ошибочно запускают двигатель, чтобы ускорить данный процесс. Сливание жидкости несомненно ускорится, однако, попавший в систему воздух может быстро вывести из строя ГУР.При этом не забудьте предварительно установить упоры под задние колёса.

Теперь установите шланг обратного хода на место и залейте жидкость ГУР в бачок до требуемого уровня - до отметки «max». После этого, вращайте рулем в разные стороны до упора и, по мере убывания жидкости, доливайте снова необходимое количество. Как только она перестанет убывать, запустите мотор и снова повращайте рулевым колесом. Заглушите двигатель и долейте недостаточное количество жидкости. 

Снова доливаем жидкость в бачок и вращаем рулевое колесо. Эту процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока из возвратного патрубка потечёт чистая жидкость.

После этого закрепите бачок болтами с помощью торцевого ключа на 10 и подсоедините патрубки. Зафиксируйте их хомутами с помощью пассатижей. Долейте жидкость в бачок до отметки «max». Запустите двигатель и несколько раз проверните руль в разные стороны. После выключения мотора долейте масло в бачок до необходимо уровня, между «min» и «max».На этом процесс замены жидкости ГУР завершен.​

Альтернативный способ замены жидкости гидроусилителя

Замена жидкости гидроусилителя руля может быть выполнена и другим способом с частичной сменой масла без демонтажа бачка и патрубков.

Сначала устанавливаем упоры под задние колёса и с помощью домкрата поднимаем переднюю часть машины, чтобы можно было провернуть передние колёса. После этого снимаем крышку бачка ГУР и с помощью шприца или груши откачиваем полностью жидкость. Предварительно следует закрыть ветошью ремни и прочие узлы двигателя, чтобы исключить попадание на них масла.

Заливаем новую жидкость в бачок до отметки «max» и закрываем бачок. После этого запускаем двигатель и поворачиваем рулевое колесо до упора в разные стороны. Затем выключаем мотор и снова откачиваем масло с бачка, а затем доливаем новое. Эту процедуру следует повторить до тех пор, пока масло в бачке не будет абсолютно чистым.

Возможно, этот метод покажется более простым по сравнению с вышеописанной технологией. Однако он имеет и недостатки:

  • невозможно полностью заменить жидкость;

  • не производится промывка бачка;

  • больший расход масла по сравнению с первым способом.

Специалисты рекомендуют производить замену жидкости со снятием и промывкой расширительного бачка. В этом случае система полностью очищается от старой жидкости, загрязнений и мусора, что благоприятно влияет на работоспособность и продолжительность эксплуатации гидроусилителя. Это особенно актуально для автомобилей с большим пробегом, а также для машин, которые активно эксплуатируются.

Для замены жидкости гидроусилителя, как правило, применяется специальная жидкость, рекомендованная производителем для каждой конкретной модификации. Однако существуют и универсальные варианты. В то же время не следует покупать дешёвые и непроверенные жидкости.

Как видите, это не трудная процедура и вполне реальна для выполнения своими руками. 

VipWash.ru


Смотрите также