Как правильно регулировать клапана


Как самостоятельно отрегулировать клапана | Пособие автомобилиста

Иногда звук работы двигателя становится очень громким, карбюратор начинает шуметь, создается такое впечатления, что вот-вот сейчас что-то рванет, или развалится. Обычно такое явление связано с разрегулированными клапанами или с появлением между клапанами щелей.

В принцип работы газораспределительного механизма (ГРМ) углубляться не буду, для тех, кто не знает, один из двух клапанов на цилиндре впускает горючую смесь, после чего другой открывается и выпускает образовавшиеся отработанные газы. При этом механизм, который управляет работой клапанов (распредвал) и заставляет их двигаться, также имеет конкретный интервал и настроен на определенный порядок работы.

После длительной работы двигателя он довольно сильно нагревается, а при нагревании, как вы знаете, все расширяется, вот это как раз и происходит с деталями двигателя, после чего между клапанами образуются щели. Вот как раз их и необходимо правильно отрегулировать зазор клапана, в противном случае из-за такой неправильной настройки со временем снизится производительность мотора с последующим выходом из строя всего силового агрегата.

Итак, предлагаю перейти от слов к действиям. Давайте разберемся, что такое регулировка клапанов и как ее сделать самостоятельно.

1. Чтобы произвести диагностику и приступить к регулировке клапанов, следует в холодном состоянии двигателя  снять крышку клапанов. После этого, вооружившись плоским щупом, попытаться прощупать между клапанами тепловой зазор.

2. Когда вы нащупаете зазор, необходимо произвести регулировку, его ширину при помощи вращения регулировочного винта на коромыслах, либо используя специальную головку регулировочного болта в ту или иную сторону.

3. После этого можно приступать непосредственно к регулировке положения самих клапанов, которые нужно установить в верхнюю мертвую точку для такта сжатия цилиндров. В этом положении оба клапана двигателя будут находиться в закрытом положении, а все коромысла клапанов начнут свободно раскачиваться в пределах этого зазора.

4. Далее. Опустите в зазор контргайку, после чего используя регулировочный болт, установите их в горизонтальное положение, не изменяя при этом ширины зазора. После этого затяните контргайку, в противном случае ваша регулировка не будет закреплена. Если у вас все получилось можно собирать разобранную ранее конструкцию цилиндра и проверять что получилось. Сделать это можно при помощи поворота коленчатого вала на пол-оборота.

Если вы проверили и убедились, что посторонний шум исчез, можно сделать вывод, что регулировка клапанов произведена успешно, причем своими силами. Если же нет, попытайтесь повторить все вышеуказанные действия повторно. В случае неудачи обратитесь к специалисту.

.

Похожие публикации:

sanekua.ru

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Бесперебойная работа двигателя внутреннего сгорания предполагает периодическое проведение регулировки его клапанов. Они находятся в головке блока цилиндров и относятся к газораспределительному механизму. Мы расскажем, как отрегулировать клапаны самостоятельно.

Операция по регулировке зазоров клапанов входит в техническое обслуживание вашего авто. На отечественных автомобилях она проводится каждые 15 тыс. км, для иномарок — каждые 30 тыс. или 45 тыс. км. Дело в том, что при изменении просветов сдвигаются фазы газораспределения. Двигатель в этом случае начинает работать с перебоями из-за недостатка или избытка топлива. В наиболее запущенных случаях пропадёт компрессия (мотор просто не заведётся) или клапаны встретятся с поршнями (потребуется капитальный ремонт устройства). Последнее справедливо как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Как определить, требуется ли регулировка

Профессионалы выделяют следующие симптомы неправильно отрегулированных зазоров:

  1. Двигатель троит, компрессия в цилиндрах заметно различается или полностью отсутствует. При слишком маленьких просветах клапаны до конца не закрываются, поэтому нарушается герметичность камеры сгорания.
  2. Наблюдается посторонний стук в верхней части двигателя. Это может быть вызвано как слишком большими (стук толкателей по клапанам), так и слишком маленькими (клапаны упираются в поршни) зазорами.

Если присутствует какой-либо из перечисленных симптомов, необходимо проверить промежутки в клапанном механизме.

Регулировка зазоров всегда проводится на холодном двигателе. При этом головка блока цилиндров с распредвалом установлены и плотно затянуты. Зависимость величины просветов от температуры приведена в таблице.

Таблица: зависимость величины зазоров от температуры

Из таблицы следует, что оптимальная температура для регулировки — 20 градусов.

В обязательном порядке регулировка зазоров требуется:

  • после переборки двигателя;
  • после снятия и установки головки блока цилиндров.

При замене оборудования на газобаллонное регулировать клапаны необязательно.

Наиболее просто регулировка осуществляется на отечественных автомобилях семейства ВАЗ.

Видео: как регулировать зазоры клапанов на ВАЗ 2106

Регулировка просветов производится с помощью плоского щупа. Сначала следует выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Затем регулируем зазоры согласно таблице.

Таблица: последовательность регулировки зазоров клапанов

Процесс регулировки различается в зависимости от модели ВАЗ. Так, на ВАЗ 2106 зазоры в клапанном механизме регулируются с помощью винта с контргайкой.

На ВАЗ 2106 зазоры в клапанном механизме регулируются с помощью винта с контргайкой

На ВАЗ 2108–09 для этого используются регулировочные шайбы, а величина просвета определяется с помощью плоских щупов.

На ВАЗ 2108–09 величина зазора определяется с помощью плоских щупов

Раньше, во времена СССР, для точной настойки зазоров клапанов использовалась специальная рейка с индикатором.

Раньше для контроля зазора клапанов использовалась рейка с индикатором

Регулировка зазоров двигателя ВАЗ 2106 выполняется сразу, без промежуточных измерений. На ВАЗ 2108–09 следует использовать набор регулировочных шайб. После измерения просвета старая шайба вытаскивается, а на её место, с учётом проведённых измерений, подбирается новая.

На ВАЗ 2108–09 для нсстройки зазоров клапанов используются регулировочные шайбы

Для замены шайб нужен специальный съёмник.

Для замены регулировочных шайб на ВАЗ 2108–09 требуется специальный съемник

При регулировке зазоров сначала снимается клапанная крышка, а затем устанавливается съёмник.

Замена регулировочных шайб с помощью специального съёмника

При регулировке зазоров клапанов тип двигателя (бензиновый, дизельный или газовый) абсолютно не важен. Значение имеет лишь конструкция узла «клапан — толкатель — распредвал». Изменяя зазоры, можно на несколько градусов сдвинуть фазы газораспределения (моменты открытия и закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала).

Меняя зазоры клапанов, можно сдвинуть фазы газораспределения

Сдвиг фаз происходит при смещении распредвала относительно коленчатого вала путём перестановки цепи или ремня ГРМ. Обычно такая регулировка нужна только при форсировании двигателей или чип-тюнинге, поэтому здесь мы её рассматривать не будем.

В современных двигателях часто используются гидрокомпенсаторы. С их помощью происходит регулировка клапанов под действием пружины и подача масла из системы смазки двигателя. Другими словами, гидрокомпенсаторы автоматически регулируют зазоры на работающем двигателе.

Как отрегулировать клапанные зазоры на иномарках

Прежде всего, с помощью инструкции по ремонту и обслуживанию вашего авто определяем тип двигателя. Дело в том, что на некоторых иномарках может быть до десяти видов моторов на одной модели автомобиля. Там же указан инструмент, необходимый для регулировки и установки меток ГРМ. Однако, в большинстве случаев достаточно набора гаечных ключей и плоских щупов. Рассмотрим особенности регулировки зазоров на Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым и дизельным двигателем.

Бензиновый двигатель

Так выглядит двигатель Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым двигателем

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. Снимаем пластмассовый кожух двигателя (держится на резиновых защёлках).
  2. Демонтируем катушки зажигания и клапанную крышку.
  3. Выставляем по меткам оба распредвала (здесь же указаны номинальные зазоры впускных и выпускных клапанов).

    Выставляем метки распредвала двигателя

  4. Измеряем с помощью щупов зазоры «Второй и четвёртый цилиндр — впускные клапаны», «Первый и третий цилиндр — выпускные клапаны». Записываем результаты измерения.
  5. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов. Затем совмещаем метки на распредвалах и замеряем зазоры других клапанов.

    Проверяем величину клапанных просветов двигателя

  6. Снимаем оба распредвала, вытаскиваем регулировочные стаканчики и по приведённой формуле высчитываем размер новых стаканчиков.

    Регулируем зазоры клапанов

  7. Устанавливаем новые стаканчики и устанавливаем распредвалы в головку блока цилиндров.
  8. В указанные места наносим герметик и закручиваем клапанную крышку.

    Наносим герметик и закручиваем клапанную крышку двигателя

Дизельный двигатель

Иногда Mitsubishu ASX 1.6 может быть укомплектован дизельным двигателем. В этом случае регулировка клапанов осуществляется с помощью болтов в толкателях.

Так регулируются зазоры клапанов на Mitsubishu ASX 1.6 с дизельным мотором

Если зазоры клапанов установлены правильно, двигатель будет работать тихо и ровно. При увеличенных промежутках он будет издавать посторонние стуки и шумы, при уменьшенных — будет работать неравномерно. Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна, необходимо выполнить ремонт самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В противном случае вы можете лишиться автомобиля.

Беспроблемная эксплуатация вашего автомобиля во многом определяется регулярными операциями по настройке зазоров клапанного механизма. Периодичность этих операций устанавливается производителем, а технология регулировки довольно проста и не требует специальных знаний и умений. Удачи на дорогах!

autozam.ru

Как производится регулировка клапана ДВС?

Работа каждого двигателя внутреннего сгорания невозможна без впускных и выпускных клапанов. Когда эти механизмы закрываются, происходит сжатие топливной смеси, что, в свою очередь, приводит в действие поршень. Сейчас на многих легковушках устанавливаются 16-клапанные двигатели. Каждый из 16 клапанов имеет небольшой зазор, оставляемый между стеблем механизма и кулачком распределительного вала.

Это расстояние нужно для того, чтобы при нагревании расширившиеся детали не соприкасались между собой, и тем самым не ухудшали производительность мотора. Необходимость в их настройке возникает каждый год, примерно через 40-45 тысяч километров.

Как регулировать клапаны?

Для начала следует дождаться, пока мотор остынет. Специалисты рекомендуют производить регулировку клапанов только тогда, когда температура двигателя будет не выше 38 градусов Цельсия. Для этого достаточно поставить автомобиль в гараж с температурой воздуха 20 градусов, и через 2 часа можно спокойно приступать к работе.

Итак, перейдем непосредственно к вопросу о том, как производится регулировка клапана. После того как наш мотор остыл, снимаем крышку трамблера и откручиваем болты крепления воздушного фильтра. Далее снимаем клапанную крышку и вынимаем резиновые шайбы. После этого снятую деталь отводим в сторону (желательно обмотать ее полиэтиленовой пленкой, чтобы на стенки не прилипла дорожная пыль) и ставим автомобиль на ручной тормоз. Теперь необходимо включить 4-ю или 5-ю передачу и поставить домкрат под переднее правое колесо. Если это автомобиль с автоматической коробкой, переводим рычаг КПП в положение «Р». После это поддомкрачиваем наше колесо и крутим его до тех пор, пока бегунок тремблера не подведется к положению первого цилиндра в BMT. После того как наш вал станет в положение верхней мертвой точки, приступаем к регулировке зазора.

Регулировка клапана выполняется в такой последовательности:

  • Сначала настраивается зазор механизмов 1-го цилиндра.
  • После прокрутки бегунка трамблера на 90 градусов производится регулировка клапана 3-го цилиндра.
  • Далее то же самое делаем с 4-м цилиндром (бегунок трамблера при этом поворачиваем еще на 90 градусов).
  • Последним настраиваем 2-й цилиндр.

Следует отметить, что сама регулировка клапанов (2106-го ВАЗа в том числе) производится следующим образом:

  • При помощи рожкового ключа на 11 миллиметров ослабляем контргайку.
  • Минусовой отверткой и щупом регулируем зазор (в идеале должно получиться 0,2 миллиметра).
  • После берем в руки 0,2-милиметровый щуп и проверяем качество работ. Если все сделано правильно, щуп будет проникать в зазор с небольшим усилием. Обратите особое внимание на это. Если деталь будет пролетать сквозь зазор или, наоборот, застрянет между кулачком и стеблем - знайте, что регулировка клапана была сделана неправильно.

  • После выставления необходимого зазора собираем все на место и запускаем мотор. Отрегулированные детали не должны издавать посторонних звуков при работе двигателя. Если все нормально, значит, регулировка клапанов ВАЗа прошла успешно.

fb.ru

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов важна для двигателя, так как сильно влияет на его работу и расход топлива. Регулировка зазоров клапанов — это зазор, установленный между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При большом зазоре клапан не будет полностью открываться, а при маленьком не будет полностью закрываться. Так что регулировка клапанов двигателя должна происходить как можно точнее с соблюдением инструкции по регулировке.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109-08-099

Чтобы отрегулировать зазор нужно правильно выбрать регулировочную шайбу.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H = B + A – C ,

где A – измеренный зазор, мм; (зазор который сейчас на клапане)

B – толщина старой шайбы, мм; (надпись на обороте шайбы, когда вы ее вытащите)

C – номинальный зазор, мм; (для всех клапанов один 0.2 мм)

H – толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана):

A =0,26 мм,

B =3,75 мм,

C =0,2 мм,

тогда

H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).

В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм)

1. Снимаете крышку клапанов и удаляете все масло с головки блока.

2. Снимаете крышку привода распределительного вала.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в в.м.т. прокручивая коленчатый вал по часовой стрелке чтобы метка на шестерне распредвала совпала с меткой (усиком) задней крышки.

4. Затем поверните коленвал еще на 40-50 градусов, при этом кулачки распредвала повернутся от толкателей.

5. Измерьте набором щупов зазоры у 1, 2, 3, и 5-го клапанов (запишите зазор на каждый клапан для выведения размера новой шайбы)

6. Утопите толкатель и установите фиксатор.

 

7. Выньте шайбу поддев ее шилом.

8. Запишите размер шайбы и с помощью формулы узнайте размер новой шайбы.

9. Установите новую шайбу в толкатель вниз цифрой.

10. Проверните коленвал на 360 градусов (на один оборот) и проделайте тоже с 4, 6, 7, 8 клапанами.

После этого проверьте еще раз зазоры всех клапанов и соберите детали двигателя в обратном порядке.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2101…03…07

Зазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение цепи.

  1. Снимаете крышку клапанов и удаляете все масло с головки блока.
  2. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников.
  3. Отрегулируйте зазор на 8 и 6-ом кулачках.
  4. Ослабьте контргайку регулировочного болта рычага, вставьте между кулачком и рычагом щуп толщиною 0.15мм и регулируйте болт, пока щуп не будет входить с легким защемлением.
  5. Теперь проверните коленвал на 180 градусов и регулируйте зазор на 4 и 7 кулачках.
  6. Поверните еще на 180 градусов и регулируйте зазор на 1 и 3 кулачках.
  7. Поверните еще на 180 градусов и регулируйте зазор на 5 и 2 кулачках.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com


Смотрите также