Как правильно установить диск сцепления


FAQ Сцепление - рекомендации, полезные советы, диагностика, техническое обслуживание

Главная \ FAQ \ FAQ Сцепление - рекомендации, полезные советы, диагностика, техническое обслуживание

Диагностика неисправностей

Для диагностики повреждений или отказов сцеплений необходима системная методика.Только в этом случае можно гарантировать, что будет определена и устранена истинная причина отказа.

  • Важным является точное определение причин рекламации.
  • Сначала необходимо осмотреть узел, выявляя возможные причины возникновения неисправности. Не следует сразу разбирать систему на компоненты.
  • После демонтажа поврежденных деталей анализируют картину повреждений, а также сопрягаемые детали с тем, чтобы исключить все возможные причины возникновения неисправности.
  • При монтаже изделия необходимо осуществлять все типы соответствующего контроля.

Сцепления грузовых автомобилей

Типы, конструкция и рабочие функции

Сцепление с диафрагменными (мембранными) пружинами (в настоящее время находят широкое распространение). Состоит из:Корзина сцепления (Сбалансированная корзина с диафрагменной пружиной).Диск сцепления (Состоит из торсионных пружин для работы во время езды и демпферы холостого хода для работы без нагрузки. На диске установлены износостойкие фрикционные накладки).Выжимной подшипник (с защелкой для соединения с мембранной пружиной).

Сцепление с винтовыми пружинамиУсилие сжатия сцепления обеспечивается винтовыми пружинами, которые располагаются между корпусом сцепления и нажимным диском.Нажимной диск приводится в действие посредством мощных кулачков, расположенных в корпусе сцепления. Включение и выключение сцепления осуществляется с помощью кованых рычагов выжимного подшипника. Регулировка установки в процессе эксплуатации не допускается.

Сцепления - рекомендации и полезные советы

Проверка работы

Когда сцепление разъединяется правильно?Для проверки правильности разъединения сцепления, его необходимо отключить во время работы двигателя на холостом ходу. Приблизительно через три секунды задний ход должен включаться бесшумно.Если задний ход будет включен сразу, то это неизбежно приведет к образованию шумов.

Когда сцепление пробуксовывает?Для проверки пробуксовки сцепления температура сцепления должна достичь своей рабочей величины, для этого перед тестированием необходимо проехать небольшое расстояние, используя разные режимы работы сцепления.Снять с ручника. Установить самую высокую передачу. Из положения с выключенным сцеплением дать газ, пока не будет достигнут крутящий момент двигателя около 2.000 об/ мин. Удерживать это значение. Быстро включить сцепление. Если двигатель заглохнет, то передающий момент сцепления в порядке. С целью избегания перегрузок подобную проверку рекомендуется проводить лишь один раз.

Техническое обслуживание

Система выключения сцепления- В системе выключения сцепления, в которой конструктивно отсутствует зазор между подшипником и рычагами выключения сцепления, нужно учитывать необходимую предварительную нагрузку нажимного подшипника.Необходимо соблюдать ход выключения сцепления согласно инструкциям по эксплуатации.

- В стандартных системах выключения сцепления необходимо обеспечивать зазор между подшипником и рычагами выключения сцепления от 2 до 3 мм.

Выжимной подшипник- При подвижных выжимных подшипниках необходимо проверить точки контакта с вилкой привода выжимного подшипника. Выжимные подшипники с центральным приводом должны легко двигаться по оси по направляющей трубе. Направляющая труба должна быть направлена точно к центру маховика. Не смазывать выжимные подшипники со шлицевой пластиковой вставкой.

Диски сцепления- Перед монтажом дисков сцепления необходимо проверить боковое биение. Отклонение не должно существенно превышать 0,5 мм.- Шлицы ступицы дисков сцепления необходимо смазать тонким слоем, чтобы обеспечить их свободное передвижение на вале коробки передач.- После смазки шлицов ступицы следует насадить диск сцепления на вал коробки передач, легко подвигать в оба направления и стереть излишки смазки.- Перед окончательным крепежом нажимного диска (корзины), диск сцепления необходимо отцентрировать в маховике с помощью центрирующей оправки.

- Для двухдисковых сцеплений центрирование необходимо осуществлять с помощью профильного вала! При установке вала коробки передач в ступицу диска сцепления необходимо действовать осторожно, чтобы избежать повреждений шлицов ступицы и торсионных пружин.

Нажимные диски (корзина сцепления)- Нажимные диски сцеплений имеют заводскую установку. Изменение установок не допускается! Исключение составляют двухдисковые нажимные диски с винтовыми пружинами.

Маховик- При образовании в процессе эксплуатации большого количества канавок, поверхность трения обычного маховика может быть доработана. При этом необходимо соблюдать предписания производителя автомобиля. При доработке необходимо сместить поверхность для прикрепления нажимного диска на такую же величину.- Центрирование нажимного диска сцепления должно быть безупречным. Опорные подшипники коленчатого вала должны двигаться свободно и должны быть смазаны достаточным количеством смазки.

- Для избежания повреждений (перекос или разлом) нажимного диска и, как следствие неисправностей в работе, крепеж к маховику должен осуществляться профессионально.

Монтаж

Демонтаж и монтаж сцепленийБолты, с помощью которых крепится корпус сцепления на маховике, должны откручиваться также попеременно «крест на крест». Монтажный хомут/ упор должен удаляться лишь после окончания монтажа.Не допускать попадания пыли, грязи или масла на фрикционные накладки сцеплений.

Для избежания несоосности обращать внимание на правильное положение центрирующей оправки между картером коробки передач к корпусом двигателя.

НесоосностьНесоосность - это отклонение общей оси вращения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач. Отклонение может быть параллельным и угловым.

Причины недопустимых отклонений:- Повреждение или сильное загрязнение центрирующего элемента.- Лишние детали между двигателем и коробкой передач.- Болты фланца закручены неправильно или не закреплены.- Установочные втулки/ штифты отсутствуют или повреждены.- Искривление корпуса сцепления.- Направляющий подшипник первичного вала коробки передач выработался.

- Отсутствует опорный подшипник коленчатого вала.

Ошибки при эксплуатации и возможные риски

Неправильная эксплуатация сцепления приводит к неисправностям и преждевременному износу.

Не осуществлять спуск с горы с выключенным сцеплением или на низкой передаче.При низком передаточном числе коробки передач и при высокой скорости качения диск сцепления переходит на показатели частоты вращения, которые могут намного превышать максимальную частоту вращения двигателя.- Фрикционные накладки отрываются и заклиниваются между маховиком и корпусом нажимного диска. Внезапное включение сцепления приводит к возникновению мощной толкающей силы, которая оказывает негативное влияние на корзину сцепления (элементы крепления), а также диск сцепления (торсионные пружины и пружины накладки).

- Влияние подобных нагрузок может быть настолько сильным, что не исключен разлом элементов конструкции. Осколки деталей, в свою очередь, могут привести к массивным повреждениям корзины сцепления, двигателя и коробки передач.

Не оставлять ногу на педали сцепленияВысокое передаточное число в системе выключения сцепления по причине относительно небольшой нагрузки на педаль сцепления оказывает исключительно отрицательное воздействие на усилие сжатия сцепления./- Это может привести к пробуксовыванию сцепления и, как следствие, к преждевременному износу накладок и к повреждениям из-за перегрева.

Причины сокращения срока службы/ ресурса- Трогание с места на высокой передаче или с повышенной частотой вращения и приводит к многократному снижению срока службы накладок.- Остановка автомобиля на подъеме с буксующим сцеплением.- Регулирование скорости езды посредством пробуксовывания сцепления.- Торможение с помощью сцепления посредством переключения передачи с высшей на низшую.- Перегруженность автомобиля или буксирование прицепа с тяжелым грузом.- Следующие друг за другом с коротким промежутком времени трогания с места на крутых подъемах.- Частое маневрирование.

Сцепление пробуксовывает

Возможные причины и их возникновение

Если сцепление пробукосовывает, то это не всегда означает, что причина связана непосредственно со сцеплением. Часто проблема связана с системой выключения сцепления, с неправильной доработкой маховика или несоответствием сцепления с типом автомобиля.

Рекомендуется:- Проверить систему выключения сцепления (износ, плавность хода, установка)- Проверить соответствие деталей с данным типом автомобиля

- Проверить правильность доработки маховика 

Износ фрикционных накладок до головок заклепокПричина:- Нормальный износ в соответствии с условиями эксплуатации. Частое трогание с места/ ошибки в управлении автомобилем. Тугой ход системы привода сцепления. Привод сцепления установлен или отрегулирован неправильно.

Следствие:- Недостаточное усилие сжатия сцепления.

Фрикционные накладки замаслены или засаленыПричина:- Повреждение уплотнения коробки передач или двигателя. Слишком много смазки на первичном валу коробки передач или на подшипнике коленчатого вала. Негерметичность гидравлического привода.Следствие:- Снижение коэффициента трения фрикционных накладок.

Сгоревшая или отслоившаяся фрикционная накладка сцепленияПричина:- Постоянное пробуксовывание сцепления.- Трогание с места на слишком высокой передаче.- Слишком малое усилие сжатия сцепления (слабый прижим).- Неисправность/ дефект в системе выключения сцепления/ отсутствие зазора между подшипником и рычагами выключения сцепления, тугой ход.- Замасливание/засаливание.- Слишком большая глубина маховика - ошибка доработки.

Следствие:

- Перегрев ведет к сильному повреждению материала фрикционных накладок.

Фрикционная накладка воспринимает нагрузку не всей поверхностьюПричина:- Маховик не был доработан.- Поверхность трения с многочисленными царапинами.

Следствие:- Снижение коэффициента трения фрикционных накладок.

Примечание:При установке нового нажимного диска фрикционная накладка вначале воспринимает нагрузку только снаружи (больший радиус трения), обеспечивая тем самым еще до полной приработки полную нагрузку новых деталей.Является признаком качества! Не является дефектом!

Перегрев нажимного диска сцепленияПричина:- Постоянное пробуксовывание сцепления.- Замасливание/засаливание.- Неисправность / дефект в системе выключения сцепления / недостаточный зазор между подшипником и рычагами выключения сцепления, тугой ход.- Слишком большая глубина маховика - ошибка доработки.

Следствие:- Снижение коэффициента трения фрикционных накладок. Вследствие слишком малого усилия сжатия сцепления постоянная пробуксовка сцепления ведет к превышению значений теплопоглощающей способности. Результатом является перегрев.

Концы мембранной пружины сильно изношеныПричина:- Износ системы привода.- Направляющая труба выработалась.- Слишком высокая предварительная нагрузка на выжимной подшипник.

Следствие:- Действие усилия сжатия сцепления «блокируется» вследствие «зависания» выжимного подшипника или же частично снижается вследствие высокой предварительной нагрузки.

Разлом мембранной пружиныПричина:- Превышение усилий сжимания/ сильное превышение допустимого хода выключения сцепления.Следствие:- Усилие сжатия мембранной пружины теряет свою расчетную величину.

Примечание:Малое отжатие нажимного диска приводит к проблемам разъединения сцепления.

Ступенчатая форма направляющих кулачков после приработкиПричина:- Выжимной подшипник задевает разъединительное кольцо или рычаги выжимного подшипника.Следствие:- Усилие сжатия сцепления не действует, так как рычаги выжимного подшипника при включении сцепления застревают на ведущих кулачках.

Сцепление не разъединяется (ведет)

Возможные причины и их возникновение

Если сцепление не разъединяется, то это не всегда означает, что причина связана непосредственно со сцеплением. В большинстве случаев причина неисправности связана с системой выключения сцепления или же с отсутствием вращения подшипника коленчатого вала. Также причиной может являться несоблюдение предписаний по монтажу.

Рекомендуется:- Проверить, были ли соблюдены при монтаже все обязательные инструкции- Проверить систему выключения сцепления  - наличие изношенных деталей, трос, гидравлику, места шарнирных соединений

  - проверить правильность установки.

Слишком большое боковое биение диска сцепленияПричина:- Искривление произошло при транспортировке или во время монтажа. Превышение порога бокового биения ок. 0,5 мм.Следствие:- Предписанный уровень отжатия нажимного диска не является достаточным, чтобы обеспечить полное разъединение сцепления.

Примечание:Диски сцепления необходимо проверять перед монтажом на наличие бокового биения.

Ржавчина шлицах ступицыПричина:- При сборке не нанесена смазка в соответствии с инструкциями.Следствие:- Диск сцепления «зависает» и не скользит по валу коробки передач: фрикционная накладка еще соприкасается с поверхностью трения маховика. На начальной стадии сцепление начинает дергаться.

Примечание:Центрирование диска сцепления осуществлять при монтаже с помощью соответствующего инструмента! Осторожно установить вал коробки передач.

Повреждение профиля ступицыПричина:- Слишком большое применение силы при соединении вала коробки передач и ступицы сцепления при монтаже.Следствие:- Диск сцепления не скользит по валу коробки передач.

Примечание:Центрирование диска сцепления осуществлять при монтаже с помощью соответствующего инструмента! Осторожно установить вал коробки передач.

Диск сцепления выпуклой формыПричина:- Сильный удар при сборке валом коробки передач о ступицу диска сцепления.- Сильный перегрев (металлические детали имеют следы перегрева синего цвета).

Следствие:- Предусмотренное отжатие нажимного диска более не является достаточным для безупречного разъединения сцепления.

Примечание:Также ведет к проблемам разъединения сцепления в связи с недостаточным отжатием нажимного диска.

Разлом пружин фрикционной накладки или ведомого дискаПричина:- Двигатель или коробка передач отпущены, хотя вал коробки передач был вставлен в ступицу диска сцепления. Разлом вследствие действия рычага выжимного подшипника.- Параллельное или угловое смещение.

Следствие:- Диск сцепления имеет слишком большое боковое биение.

Профиль ступицы со следами ударов / образование заусенцевПричина:- Корпус сцепления и фланец корпуса коленчатого вала не отцентрированы, раскачивающиеся движения вследствие углового или параллельного смещения.- Отсутствие опорного подшипника.- Вторичный вал коробки передач имеет или слишком большой зазор, или не приводится в действие.

Следствие:- Заклинивание или перекос ступицы на валу коробки передач.

Примечание:Может привести к появлению шумов.

Разлом торсионных пружин вследствие перегрузкиПричина:- Управление автомобилем в низком диапазоне частот вращения двигателя. Езда на малой скорости и с полной нагрузкой на высокой передаче.- Слишком большая неравномерность работы двигателя.- Выбитые шарниры трансмиссии.

Следствие:- Обломки выбрасываются наружу и заклиниваются во фрикционных накладках.

Растрескивание фрикционных накладок/ превышение предельной частоты вращенияПричина:- Езда с нажатой педалью сцепления на высокой скорости и на низкой передаче ведет к превышению предельной частоты вращения диска сцепления.- Неправильное переключение передач с высокой на низкую.

Следствие:- Обломки фрикционной накладки заклиниваются в маховике или корпусе нажимного диска.

Примечание:Причина не в двигателе! Частота вращения фрикционных накладок превышает максимальную частоту вращения двигателя в 1,7 - 2 раза. Перегретые накладки трескаются уже на ранней стадии.

Тангенциальные пластинчатые пружины согнуты или деформированыПричина:- Большая нагрузка от толкающего усилия вследствие  - неправильного переключения  - неквалифицированной буксировки  -  неправильного обслуживания на роликовом испытательном стенде. Зазор в трансмиссии.- Искривление в ходе монтажа.

Следствие:- Нажимной диск отжимается недостаточно.

При выключении сцепления мембранная пружина задевает торсионные пружиныПричина:- Превышение допустимого хода выключения сцепления. Монтаж неверно подобранного диска.Следствие:- Мембранная пружина захватывает диск сцепления.

Примечание:Также приводит к появлению шумов.

Сточенные концы мембранной пружины/рычаг выжимного подшипникаПричина:- Искривление направляющей трубы выжимного подшипника. Неправильное центрирование двигателя и коробки передач.Следствие:- Постоянное зацепление выжимного подшипника концов мембранной пружины сверх допуска самоцентрирования ведет к возникновению относительных движений и тем самым к износу.- Схожая ситуация может наблюдаться и на рычагах выжимного подшипника.

Разлом/ сильным перегрев нажимного дискаПричина:- Постоянное буксование сцепления.- Слишком малое усилие сжатия сцепления.- Дефекты в системы выключения сцепления, например, тугой ход или отсутствие зазора между подшипником и рычагами выключения сцепления.- Замасливание/засаливание.- Слишком большое углубление в маховике из-за доработки.

Следствие:- Недостаточный отжим нажимного диска.

Демпфер холостого хода полностью разрушенПричина:- При монтаже был сильный удар вала коробки передач о ступицу диска сцепления.Следствие:- Значительные разрушения ведут к выходу из строя сцепления.

Примечание:Устройство торсионных пружин с многочисленными ступенями имеет сложную, филигранную конструкцию. В этой связи при монтаже необходимо соблюдать особую осторожность.

Сцепление работает рывками

Возможные причины и их возникновение

Если сцепление работает рывками, то это не всегда означает, что причина связана непосредственно со сцеплением.Часто причиной отсутствия плавного включения сцепления являются изношенные подшипники двигателя или неправильный монтаж двигателя.

Также причиной может служить неправильный монтаж диска сцепления.

Рекомендуется:- Проверить правильность установленных в данном типе автомобиля деталей.- Проверить на предмет износа все сопрягаемые детали/ все узлы, а также проверить правильность их установки:  - систему выключения сцепления  - подвеску двигателя  - систему управления двигателем

  - неисправности в трансмиссии

Фрикционные накладки замаслены или засаленыПричина:- Повреждения уплотнения коробки передач или двигателя. Слишком много смазки на первичном валу коробки передач или на подшипнике вала сцепления. Отсутствие герметичности гидравлической системы привода.Следствие:- Даже легкие следы смазки оказывают отрицательное воздействие на коэффициент сцепления и тем самым на работу системы при старте при включении сцепления.

Повреждение профиля ступицыПричина:- Неосторожный монтаж с применением силы при соединении вала коробки передач и ступицы диска сцепления.

Примечание:- Может привести также к проблемам разъединения сцепления.

Искривление корпусаПричина:- При монтаже не затянуты должным образом крепежные винты (не выполнено правило «крест-накрест»).- Не соблюдено центрирование нажимного диска в маховике.

Следствие:- Перекос при отжатии нажимного диска.

Примечание:При сильном искривлении могут также возникнуть проблемы разъединения сцепления.

Опорный подшипник двигателя/коробки передач, карданные шарнирыПричина:- Изношенные детали ведут при трогании/ включении сцепления к дерганию трансмиссии.

Следствие:- Работа рывками/ эффект «стиральной доски».

Примечание:Необходимо проверить данные детали на предмет износа.

Образование канавок на внутреннем кольце рычага выключения сцепленияПричина:- Неотцентрированное положение выжимного подшипника вследствие параллельного смещения.- Направляющая труба выработана.- Слишком малая предварительная нагрузка на выжимной подшипник.

Следствие:- Относительные движения ведут к возникновению шумов различного характера

Профиль ступицы отсутствуетПричина:- Вследствие жесткого хода двигателя профиль «выфрезерован» из ступицы.- Несоосность, параллельное смещение.

Следствие:- Отсутствие сцепления между двигателем и коробкой передач.

Примечанение:На начальной стадии приводит к шумам

Диск сцепления разорван по кругу в местах контакта с пружинами накладкиПричина:- Корзина сцепления и фланец корпуса коленчатого вала не отцентрированы, раскачивающиеся движения вследствие углового или параллельного смещения.- Отсутствует опорный подшипник, вторичный вал коробки передач не приводится в действие.

Следствие:- Отсутствие сцепления между двигателем и коробкой передач.

Примечание:На начальной стадии приводит к проблемам разъединения сцепления и возникновению шумов.

Возможные проблемы, которые могут возникать исключительно в сцеплениях грузового транспорта.

Разлом корпусаПричина:- Неравномерное затягивание крепежных винтов.- Нажимной диск отломан.- Повреждения при транспортировке.

Следствие:- Не были выполнены инструкции по эксплуатации и монтажу.

Из заклепочного шва тангенциальной пластинчатой пружины вырвана заклепкаПричина:- Повреждения при транспортировке. Нажимной диск отломан.Следствие:- Не были выполнены инструкции по эксплуатации.

Ступицу в гасителе крутильных колебаний/демпфере холостого хода можно закрутить вручнуюПричина:- Для предотвращения возникновения шумов в коробке передач при холостом ходе двигателя демпферы холостого хода выполнены с малым предварительным напряжением и малым осевым зазором.Следствие:- При остановке двигателя, а иногда и при старте, возникает удар переменной нагрузки («постукивание»).- Шум не оказывает отрицательного влияния на работу и срок службы системы.

Отжимное устройство/регулировочное устройство на двухдисковых сцеплениях с мембранными пружинамиПричина:- Отжимное устройство имеет заводскую установку. Изменение заводских установок не допускается.Следствие:- При изменении заводской установки встроенный диск не высвобождается.

Проблемы с переключением в двухдисковых сцеплениях с винтовыми пружинамиПричина:- Неправильная установка отжимного устройства после монтажа сцепления.Следствие:- Диск со стороны двигателя не высвобождается.- Необходимо правильно установить все три ползуна отжимного устройства с тем, чтобы обеспечить полное высвобождение обоих дисков.

Примечание:- Правильность установки отжимного устройства в первую очередь необходимо учитывать в двухдисковых сцеплениях.- В нажимных дисках с так называемым «Т» - образным ползуном после монтажа сцепления необходимо направить ползун в направлении маховика.

Соединение с защелкойПричина:- Это соединение в отличие от неподвижного может разъединяться. Разъединительное кольцо вмонтировано в концы мембранных пружин. При соединении коробки передач и двигателя внутреннее кольцо выжимного подшипника должно войти в разъединительное кольцо строго по центру. При искривленном положении вхождение осуществляется не полностью. Выжимной подшипник отходит при нажатии сцепления.Следствие:- Соединение между разъединительным кольцом и внутренним кольцом выжимного подшипника не может быть осуществлено.

Разлом направляющих кулачков нажимного дискаПричина:- Большая неравномерность работы двигателя:-  неисправность опоры двигателя-  неисправность топливного насоса высокого давления-  большие различия величин давления сжатия в цилиндрах-  протекание в форсунках

Следствие:- Нажимной диск недостаточно отжимается. Провисающий рычаг выжимного подшипника задевает диск сцепления, что ведет к возникновению шумов.

Разлом выжимного подшипникаПричина:- Песок и грязь в выжимном подшипнике.- Превышение допустимой температуры (перегрев) в корпусе сцепления.

Следствие:- Шарики, наружная и внутренняя обоймы и сепаратор изношены, так как израсходован запас смазки.

- Часто возникают сопутствующие повреждения на разъединительном кольце или на концах мембранной пружины.

Примечание:На корпусе сцепления необходимо установить предусмотренные производителем защитные крышки.

Искривленное положение рычага выжимного подшипника в двухдисковых сцепленияхПричина:- При снятии нагрузки с нажимного диска рычаги выжимного подшипника прилегают к необработанным поверхностям корпуса. Рычаги стоят с перекосом.- Перекос исчезает при монтаже сцепления.

- Новый диск сцепления - неравномерная толщина накладок (в диапазоне допусков). Рычаги стоят с небольшим перекосом. Перекос исчезает после приработки накладок.

Примечание:Не является неисправностью! Не предпринимать каких-либо действий! Установка рычага может быть измерена исключительно с помощью специального оборудования.

Установка рычага измененаПричина:- В сервисном центре пытались устранить предполагаемую ошибку.Следствие:- В большинстве случаев возникают проблемы с разъединением.

Накладки из неорганического материала / металлокерамические накладкиПричина:- Данные накладки являются исключительно жаростойкими и износостойкими. Однако при этом, задевая другие поверхности, ведут к более жесткому контакту при трогании.- Кроме того, определение наличия очень больших тепловых нагрузок при использовании таких накладок по запаху не является возможным по причине отсутствия запаха.

Следствие:- Перегрузка/ перегрев могут привести к

  - крошению металлокерамического материала,  - запаздыванию момента схватывания диска сцепления.

- Металлические детали имеют следы перегрева синего цвета.

Проблемы с сопрягаемыми деталями сцепления

Причиной проблем с сопрягаемыми деталями, как правило, являются сжатые временные рамки при замене сцепления. При этом могут быть упущены общие важные моменты диагностики. В этой связи необходимо предусмотреть на процесс замены сцепления достаточное количество времени.

Рекомендуется:- Проверить состояние подшипника коленчатого вала.- Проверить направляющую трубу выжимного подшипника на наличие износа.

- Проверить систему выключения сцепления на наличие износа.

Опорный подшипник

Возможные повреждения / проблемы и результат:Опорный подшипник не подвижен- захватывает первичный вал коробки передач и сцепление не разъединяется.

Опорный подшипник поврежден, тугой ход- производит шумы, только при разъединенном сцеплении.

Опорный подшипник отсутствует, ошибка монтажа- первичный вал коробки передач не приводится в действие.

Направляющая труба

Возможные повреждения / проблемы и результат:Направляющая труба выработана, изношена- выжимной подшипник двигается рывками, сцепление дергается.

Образование заусенцев, износ в виде ступенек на направляющей трубе

- выжимной подшипник заклинивает

- сцепление или полностью, или временами выключено.

Вилка выжимного подшипника

Возможные повреждения / проблемы и результат:Опора (болт с шаровой головкой) вилки выжимного подшипника со следами износа ступенчатой формы.Опора вилки выжимного подшипника в сухом состоянии- вилка прыгает- сцепление дергается.

Вилка выжимного подшипника искривлена, разломана, изношена- не достигается необходимый ход выключения сцепления

- сцепление не разъединяется. 

Вал выжимного подшипника

Возможные повреждения / проблемы и результат:Опора (болт с шаровой головкой) вала выжимного подшипника выработана, изношена- вал перекошен- сцепление дергается, не разъединяется, тугой ход.

Вал выжимного подшипника искривлен, разломан, изношен- не достигается необходимый ход выключения сцепления

- сцепление не разъединяется.

При разобранной коробке передач невозможно обеспечить надежную проверку хода вала выжимного подшипника, так как отсутствует выжимная нагрузка- Для обеспечения надежного контроля необходимо разобрать вал выжимного подшипника.

Рычаг выжимного подшипника

Возможные повреждения / проблемы и результат:Рычаг выжимного подшипника искривлен, разломан- Не достигается необходимый ход выключения сцепления

- Сцепление не разъединяется.

Привод сцепления, система тяги рычагов

Возможные повреждения / проблемы и результат:

- Выбоины, надломы в системе тяг и рычагов.- Шарниры в сухом состоянии.

- Неправильная установка.

Следствие:- Сцепление не разъединяется, дергается или пробуксовывает.

Привод сцепления, тросовый привод

Возможные повреждения/ проблемы и результат:- Трос в сухом состоянии, расплетен, загрязнен или заржавел.- Тефлоновая оболочка троса протерта или расплавлена вследствие отсутствия клеммы соединения на корпус между рамой и двигателем.- Трос удлинен.- Опора не закреплена или разломана.- Неправильная установка.

- Регулировочная автоматика неисправна или не приведена в исходное положение.

Следствие:- Тугой ход привода.- Сцепление не разъединяется, дергается или пробуксовывает.

Привод сцепления, стандартная гидравлика

Возможные повреждения / проблемы и результат:- Негерметичность / потеря давления - не достигается предусматриваемый ход выключения сцепления.- Наличие воздуха в системе - не достигается предусматриваемый ход выключения сцепления, «пружинит» при включении сцепления.- Мягкий шланг/ растягивается под давлением - потеря хода при выключении сцепления.- Разбухание шланга/ сужение поперченного сечения.

- Тугой ход/ неподвижность поршня в рабочем цилиндре сцепления - вследствие загрязнения или коррозии в рабочем цилиндре скольжение поршня происходит с помехами или поршень заедает.

Следствие:- Сцепление не приводится в действие, не разъединяется, дергается или пробуксовывает.

Привод сцепления, гидравлика с концентрическим рабочим цилиндром

Возможные повреждения / проблемы и результат:- Негерметичность/ потеря давления - не достигается предусматриваемый ход выключения сцепления.- Наличие воздуха в системе - не достигается предусматриваемый ход выключения сцепления, «пружинит» при включении сцепления.- Мягкий шланг/ растягивается под давлением - потеря хода при выключении сцепления.

- Разбухание шланга / сужение поперечного сечения.

Следствие:- Привод «ватный».- Сцепление не разъединяется, дергается или пробуксовывает.

atkomplekt.ru

Мотоциклы Урал и Днепр

Чит

Подскажите или дайте ссылку, как правильно ставить ведомые диски сцепления. В мануале такой мелкий чертёж, что никак не могу разглядеть...

Squid

для Чит:а чего там...перед тем, как собирать сцепление - вставь в отверстие в дисках первичный вал КПП. Чтобы при сборки диски не сместились.

Чит

Спасибо, вчера так и сделал. Мне раньше сцепление разбирать не приходилось, а в моей инструкции ни слова про оправку не было. "Возьмите два болта 8х1 и разберите, а потом легко соберёте обратно" и всё! Я и разобрал...Пока обратно собрал, не раз маму помянул, а как завёл-сцепление ведёт. Подумал, что может диски не так поставил, где-то мне такая инфа попадалась на глаза, но точно не запомнил. Пришлось ещё раз разобрать. А вчера уже оправку приготовил, пружины приклеил и всё и собрал быстро и сцепление заработало как надо.

Borodun

А в штокедолжен быт шарик или нет а то у меня маленький шток выжима сцепления незнаю что делать подскажите

Kudray

для Borodun: шток->грибок->выжимной подшипник->ползун. Учти, что в днепровской коробке шток длинней чем в ураловской.

каренина

ну вы блин даете байкера =) я в 13лет тежолый до болтика разбирала и собирала всего та за неделю и сам без чей либог помощи !! =) и ваче там все очень просто и особенно с сцеплением!!!!

ZeroForce

там главное фрикционные диски поставить правильно. В середине диска приклепанная фигня со шлицами как по научному называется? Так вот, надо чтобы диски смотрели этими фигнями друг от друга. В мануале про это почему то ничего нет, мне дружок, автомеханик подсказал. Иначе может нехватить регулировки и сцепление будет слегка вести.

для каренина: Сразу видать, что вместо того, чтобы грамоте в школе учиться, ты занималась разборкой и сборкой мотоциклов.

ZeroForce

Я, кстати, совал между дисками монтажную лопатку, чтобы шлицы не сместились. Она по ширине как раз подходит.

MaxLeRoi цитата:

Как ставить диски сцепления?

руками ;))))

motoroad.ru

Снятие и установка дисков сцепления УАЗ-3151

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела «Замена подшипника выключения сцепления».

Затем отверните шесть болтов крепления кожуха. Отворачивайте болты постепенно и последовательно по окружности, не более двух оборотов ключа за один раз, чтобы не изогнуть опоры кожуха нажимного диска.

рис. 4

Рис. 4. Ведомый диск сцепления

После снятия болтов нажимной и ведомый (рис. 4) диски свободно вынимаются вниз.

Установку дисков на автомобиле производите в обратном порядке.

Перед установкой выполните следующее:

1. Протрите чистой тканью, смоченной в бензине, все поверхности трения дисков и маховика.

2. Продуйте воздухом детали дисков сцепления и осмотрите их для выявления возможных дефектов.

3. Добавьте смазку в подшипник первичного вала коробки передач, установленный на коленчатом валу.

4. Установите в картер сцепления ведомый и нажимной диски и через заднее отверстие картера сцепления сцентрируйте ведомый диск относительно маховика с помощью оправки 55–1187, входящей в подшипник коленчатого вала. Вместо оправки можно использовать первичный вал коробки передач. Короткая часть ступицы ведомого диска должна быть обращена к маховику.

рис. 5

Рис. 5. Установка сцепления по меткам: 1 – метки

5. Совместите метки «О» (см. рис. 5) на маховике и кожухе нажимного диска и заверните шесть болтов крепления кожуха. Болты заворачивайте равномерно и последовательно по окружности. Разборка нажимного диска

рис. 6

Рис. 6. Снятие кожуха сцепления

Детали нажимного диска находятся под действием усилия шести пружин. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления опор оттяжных рычагов их следует разгрузить, сжав диск прессом, как это показано на рис. 6.

Разборку нажимного диска производите в следующем порядке:

1. Сделайте на кожухе и диске метки их взаимного расположения, чтобы не нарушить балансировку при сборке. Сделайте также метки на рычагах и нажимном диске.

2. Отверните три болта крепления кожуха к опорам оттяжных рычагов.

3. Плавно освободите кожух из-под пресса, снимите кожух, пружины и шайбы пружин.

4. Расшплинтуйте и выньте пальцы оттяжных рычагов, снимите опоры рычагов (вилки) и выньте ролики из рычагов.

Сборка нажимного диска

Сборку нажимного диска проводите следующим образом:

1. Заложите в отверстия оттяжных рычагов по 19 роликов. Для удобства сборки, чтобы ролики не выпадали, смажьте их смазкой Литол–24. Не применяйте для этой цели солидол. При отсутствии смазки ролики можно собирать с помощью цилиндрической оправки диаметром 8 мм и длиной 9 мм, вокруг которой в отверстия закладываются сухие ролики. После установки роликов смажьте их 2–3 каплями трансмиссионного масла.

рис. 7

Рис. 7. Нажимной диск с установленными рычагами выключения сцепления

2. Вставьте собранные оттяжные рычаги в пазы нажимного диска в соответствии со сделанной при разборке маркировкой, вставьте пальцы рычагов (при этом оправки выйдут наружу) и зашплинтуйте их (рис. 7).

3. Установите на рычаги опорные вилки таким образом, чтобы палец располагался в сторону нажимного диска, а ролик – в сторону кожуха. Пальцы вилок зашплинтуйте.

4. Сборку диска с кожухом и пружинами производите под прессом, чтобы сжать пружины и ввернуть болты в опорные вилки. Под пресс положите ведомый диск (или шаблон, заменяющий его, толщиной 9,5 мм). На ведомый диск положите нажимной, собранный с рычагами; на выступы для нажимных пружин установите теплоизолирующие шайбы и пружины.

5. Установите кожух сцепления на нажимной диск так, чтобы совпали метки, сделанные при разборке. Следите за тем, чтобы каждая пружина попала на соответствующий выступ в кожухе. Прессом прижмите кожух к столу до упора, как показано на рис. 5. Перекосов кожуха не должно быть. Заверните три болта крепления опорных вилок.

6. Отрегулируйте положение головок регулировочных болтов оттяжных рычагов.

Замена фрикционных накладок ведомого диска

Замену фрикционных накладок ведомого диска производите в том случае, если в накладках образовались трещины или выработались отверстия для заклепок, а также если накладки изношены так, что от поверхности трения до головок заклепок осталось менее 0,5 мм. Как правило, в случае замены одной накладки следует заменять и другую. Для замены накладок осторожно высверлите крепящие их заклепки (диаметр стержня заклепки 4 мм) и выньте остатки заклепок так, чтобы не повредить пружинных пластин диска. После замены накладок проверьте биение трущихся поверхностей новых накладок относительно шлицевого отверстия. Биение, замеренное на радиусе 125 мм, не должно быть более 0,7 мм. Если оно превышает указанную величину, то ведомый диск необходимо править.

autoruk.ru


Смотрите также