Что такое калильное зажигание


Калильное зажигание в автотранспорте

Само калильное зажигание возникло раньше, чем искровая система. Большинство владельцев автотранспорта его путают, и думают что это детонация, в связи с этим могут возникнуть неприятности. В нынешнее время данная система зажигания очень старая, и встретить только ее можно на автомобилях оборудованных дизельным двигателем. Но некоторые число специалистов уверены, что такое зажигание дает отрицательный результат воспламенения задействованного топлива.

Данное зажигание использовалось на движках внутреннего сгорания. Зажигание в камере сгорания создавалось с помощью соединения поверхностей раскаленной составляющей детали, с основным рабочим топливом. За счет такого принципа воспламенение самой системы происходит раньше, нежели в обычной. Очень большая опасность может быть на авто при калильном зажигании, так как в этот момент образуются искра возле самих электродов. Конечно, на сегодняшний момент нужно устанавливать именно такую систему для искрового зажигания, особенно на самые встречаемые бензиновые моторы.  Зачастую возникает калильное зажигание из-за перегревания свечей.  Еще такое может произойти из-за поршневой, которая имеет выпускной клапан, так как нагревание клапана и поршня происходит ниже, чем у самих свечей. Зажигание, получается, из-за масштаба участков нагретой той, или иной детали. Профессионалы говорят, что перегревание выпускного клапана очень часто возникает из-за неверной регулировки ГРМ. И тогда сам клапан не может закрыть пространство в головке мотора до конца.  Происхождение калильного зажигания происходит при помощи большой мощности мотора.

Паразитное зажигание и его эффект

Встречаются такие моменты на машинах с искровым зажиганием, когда заводишь его, а от искры может, возникнуть через мерное нагревание деталей мотора. В основном к этой детали относится изолятор, или же сама свеча. Также мотор будет выполнять функцию работы после потери зажигания. И работа будет выполняться, до того момента, пока не прекратится поступление бензина.

Конечно, детонацию многочисленное количество водителей могут перепутать с калильным зажиганием, однако это не правильно. Такой процесс детонации чем-то похож на зажигание, но несет в себе некоторые отличия. Возникает калильное зажигание за счет безупречной работы мотора на больших оборотах. А вот процесс детонация происходит по-другому, за счет колебания в режимах. По работе мотора практически невозможно узнать причину детонации. Но конечно основанием детонации можно с легкостью считать, бесполезное сгорание бензина, при котором образуется взрывной звук. И этот звук образуется вследствие ударных волн, который охватывает весь блок мотора. Таким образом, из-за мощной детонации, ударные колебания могут образовать те пробки в самом блоке цилиндра. Значит взрыв (ДЕТОНАЦИИ) происходит вследствие тепловой подачи газов к поршню автомобиля, и может способствовать прогоранию. Маленькая детонация может испортить поршневые, и способствовать высокому уровню сжигания смеси.

Часто встречаемые причины, раннего зажигания или большое сжигание смеси, у транспорта, имеющего пробег, происходит калильное зажигание за счёт скопления углерода в камере для сгорания. Значит необходимо почистить детали мотора от накопившихся налётов. Большое количество автомобилистов узнают калильное зажигание за счет запуска автомобиля. И также мотор не прекращает свою работу, из-за больших оборотов холостого движения.

В случае возникновения каких - либо признаков калильного зажигания, нужно обратиться в ремонтные сервисы для капитального ремонта мотора. Таким образом, ремонтируя мотор, вам обязаны заменить маслосъемные крышки и кольца на поршне. Но самому такое сделать сложно,  поэтому люди и обращаются на СТО или к частным специалистам. Финансовые вложения, отталкиваются от состояния мотора и износа запчастей. И как произведете капитальный ремонт, забудете об этой проблеме, и почувствуете сразу спокойную работу мотора.

bilety-pdd.com

Калильное зажигание – причины и его устранение.

Продолжаем нашу познавательную рубрику. Сегодня мы обсудим такое понятие, как “калильное зажигание”. Но, перед тем, как мы начнем вас знакомить с этим понятием, стоит рассмотреть типы этого явления. Благо, их всего два. Первый вид зажигания подразумевает собой воспламенение рабочей смеси с цилиндре движка.

Второй тип зажигания более опасным для функционирования двигателя. Именно поэтому нужно изучить оба процесса, чтобы выяснить все возможные причины для возникновение не безопасного калильного зажигания. Нужно уметь правильно определять первичные признаки его появления, чтобы потом не возникало проблем с двигателем. Особенно неприятно, когда такие проблемы возникают в самом неподходящем месте.

О газообмене.

Скажу сразу, что воспламенение топливной смеси в цилиндрах давно изменилось. Сейчас используют для этого искровые свечи. А раньше использовалась калильная трубка, она же головка. Предварительно она разогревалась до определенной температуры. Сегодня такую системы нигде не встретиться. Разве что на самых слабых дизельных моторах. Искровое зажигание после своего появления, моментально вытеснило калильное. Некоторые неопытные водители путают понятие детонация и калильное воспламенение смеси. Процесс детонации заключается в том, что топливо начинает гореть из-за взрыва, и процесс несет в себе ударную волну. Калильное зажигание ничем таким не отличается, смесь просто сгорает. Да и при калильном воспламенении смесь загорается предварительно.

К чему приводит неправильное зажигание.

Хотя капельный тип зажигания и детонация это разные понятия, между ними существует определенная связь, которую нельзя не заметить. Практически всего процесс детонации, который происходит в следствии повышения тепловой нагрузки на детали двигателя, способствует появлению калильного зажигания. А как вы уже знаете, для этого явления свойственно предварительное воспламенение топлива. А это уже не считается хорошим показателем. Поскольку предварительное воспламенение снижает мощность двигателя и способствует его перегреву. К тому же, процесс калильного зажигания способен продолжать работу мотора, даже когда его заглушить. Так что необходимо вовремя устранять все неполадки подобного рода, чтобы не пришлось производить капитальный ремонт двигателя.

Произвольное возникновение калильного зажигания.

Первая причина, по которой происходит самопроизвольное появление калильного зажигания, это перегрев свечей. Происходит это по причине низкого калильного числа свечей. Радует то, что с этой проблемой очень легко справиться. Просто нужно заменить свечи на более качественные, а лучше выбрать те, которые рекомендует производитель вашего автомобиля. Если и этого мало, то установите свечи, у которых калильное число выше. Подбирать свечи следует по таблице. В интернете вы найдете необходимую информацию или воспользуйтесь для этого автомобильным справочником. С помощью такой таблицы можно подобрать свечи под определенный тип мотора, что уменьшает возникновение калильного зажигания в несколько раз. Но кроме неисправности свечей, причина может быть и в перегреве выпускного клапана или поршня. Перегрев этих деталей наступает, когда: Используется топливу, у которого низкое октановое число. Выпускной клапан работает неисправно. Поршневая часть повреждена. Двигатель с небольшой мощностью. Выпускной клапан отрегулирован неправильно. Перегрев клапана или поршня может наступить, если у вас угол опережения зажигания долгое время был отрегулирован неправильно или мотор часто работает на максимально допустимых нагрузках. Забитая система охлаждения тоже может повлиять на возникновение данной неисправности.

Говоря простыми словами, если есть факторы, которые негативно влияют на двигатель или способствуют его перегреву, могут послужить причинами для возникновение калильного зажигания.

Как распознать калильное зажигание?

На машинах, двигатель которых имеет большие рабочие ресурсы, появление калильного воспламенения объясняется углеродистыми отложениями, которые образовываются на стенках камеры сгорания. Чтобы уберечь двигатель от подобного происшествия, необходимо просто следить за чистотой детали. В случаи появления налета, камеру нужно чистить. Для более опытных водителей, чтобы определить появления калильного зажигания даже не нужно выходить из салона. Опасный момент можно определить после выключения зажигания. В этот момент двигатель продолжает работу, поскольку топливная смесь внутри цилиндров не перестает детонировать. В этот момент тахометр будет показывать холостые обороты. Их число будет повышено. Иногда это сопровождается характерными хлопками из-под капота. При этом двигатель работает нестабильно.

Безопасность двигателя.

Если в вашем автомобиле наблюдаются вышеперечисленные “симптомы”, то ваш двигатель требует капитального ремонта. При его проведении в обязательном порядке необходимо заменить маслосъемные колпачки и кольца поршней. Если вы не обладаете специальными знаниями, навыками и инструментами, самостоятельно не стоит браться за ремонт двигателя. Процедура ремонта двигателя процесс не простой и дорогостоящий. Более того, на него может уйти много времени. Цена и время проведенных работ будет зависеть от износа деталей силового агрегата. Проведение капитального ремонта не только устранит появление калильного зажигания, но и поможет выявить другие неисправности, если они есть. Чтобы уберечь свой двигатель и не допускать появление калильного воспламенения, необходимо придерживаться некоторых правил. Первое, это правильно подбирать свечи зажигания. Ссылайтесь лишь на рекомендации производителя вашей машины. Обязательно проверяйте калильное число свечей. Следите за работой системы охлаждения. Она выполняет очень важную функцию. Кроме ее чистоты, проверяйте и целостность всех механизмов. Простыми словами – система охлаждения должна быть чистой и исправной. Помните о предельной температуре двигателя. Ни в коем случае нельзя допускать его перегрева. Продолжительная работа на максимальных оборотах тоже может плохо сказаться. Топливо. Оно должно быть с необходимым октановым числом.

Выпускной клапан и поршневые кольца должны быть в полном порядке. Отслеживайте их состояние.

mir-avto-moto.ru

Калильное зажигание

Данная статья призвана объяснить начинающему автолюбителю значение термина «калильное зажигание», причины возникновения такого явления  и характер процессов, его сопровождающих. Итак, «калильным зажиганием» называют процесс, в ходе которого топливная смесь воспламеняется от нагретой до высоких температур поверхности одного из элементов камеры сгорания.

Центром процесса воспламенения топливной смеси является свеча зажигания, между контактами которой и возникает искра, вызывающая воспламенение.  Несмотря на небольшие размеры и простоту конструкции, свеча – это элемент, отсутствие или неисправность которого, приводит к невозможности эксплуатации всего силового агрегата транспортного средства. А, главным эксплуатационным параметром, кардинально влияющим на работоспособность автомобильного двигателя, является не что иное, как калильное число свечей зажигания. Более детально данную характеристику мы рассмотрим во второй части нашей статьи, а сейчас проанализируем причины возникновения и последствия «калильного зажигания».

Причины калильного зажигания

Физическая картина данного явления выглядит следующим образом. Процесс сгорания топливной смеси аналогичен процессу сгорания характерному для искрового режима работы свечи, однако ее (смеси) воспламенение происходит до момента возникновения искрения между электродами, либо после него. Эффект, создающийся при этом, идентичен несанкционированному росту угла опережения зажигания, что приводит к внезапному и резкому падению мощности силового агрегата. В этом случае рекомендуется незамедлительно снизить уровень нагрузки на автомобильный двигатель. В противном случае вам вряд ли удастся избежать повреждения деталей, подвергшихся перегреву.

Основные причины возникновения «калильного зажигания»:

  • Перегрев свечей зажигания. Это наиболее типичная причина создания данного процесса и предшествует ей, как правило, установка, так называемых, «горячих» свечей. То есть, свечей, обладающих минимальными значениями калильного числа и применяемых при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур.

Нагрев свечи зажигания в процессе функционирования двигателя абсолютно неизбежен и обусловлен достаточно высокой температурой сгорания топливной смеси и искровым режимом ее (свечи) работы. В этом существуют, как положительный момент, так и отрицательный. 

Плюс заключается в том, что нагрев свечи до определенной температуры способствует удалению нагара, образующегося в процессе сгорания масла и примесей, содержащихся в автомобильном топливе.

А отрицательный момент заключается как раз в том, что в результате чрезмерного нагрева свеча становится источником возникновения «калильного зажигания». 

  • Очень раннее зажигание. Некорректная настройка зажигания приводит, в том числе, и к перегреву элементов силового агрегата.

  • Продолжительная эксплуатация силовой установки в режиме максимальных оборотов, что обуславливает недостаточность охлаждения блока цилиндров и обогащение используемой топливная смеси.

  • Перегрев поршня или выпускного клапана. Возникновение этого процесса предопределено, как правило, некорректной регулировкой механизма газораспределения, в результате которого происходит нарушение герметичности при закрытии отверстия выпуска отработанных газов. Ввиду большой площади поверхности этих элементов, эффект «калильного зажигания» возникает при температуре, значительно меньшей, нежели температура свечи зажигания. 

 

Последствия калильного зажигания

Основная опасность «калильного зажигания» заключается в неуправляемости процесса воспламенения и последующего сгорания топливной смеси. В результате преждевременного возгорания топлива возрастает уровень давления и температуры в камере сгорания, что способствует смещению фазы (в сторону более раннего) воспламенения в последующих циклах работы силового агрегата. 

При непринятии адекватных мер к прекращению этого процесса элементы двигателя получают механические повреждения и выходят из строя.

Вот перечень основных неисправностей, возникающих в результате долговременного воздействия «калильного зажигания»:

  • нарушение целостности изолятора или электрода свечей зажигания;

  • образование задиров поршня или зеркала цилиндра;

  • прогорание днища поршня;

  • заклинивание элементов поршневой группы силовой установки. 

 

Калильное число свечей зажигания

После анализа вышесказанного, у большинства автолюбителей возникнет логичный вопрос: «Как избежать возникновения этого негативного процесса?». Ответ на этот вопрос заинтересовал и производителей силовых установок внутреннего сгорания и ими были предприняты определенные шаги для создания свечи, нагревающейся до температуры, обеспечивающей процесс самоочищения, но недостаточной для возникновения эффекта «калильного зажигания». 

Главной характеристикой такой свечи стало калильное число. В физическом плане это термин означает промежуток времени, необходимый для возникновения «калильного зажигания» на свече, находящейся в специальных условиях работы. Оно увеличивается пропорционально величине нагрузки, испытываемой автомобильным двигателем. 

Отечественная методика определения калильного числа устанавливает равенство его значения и величине среднего индикаторного давления цикла, вызывающего «калильное зажигание».

 

Калильное число свечей зажигания позволяет достаточно точно определить степень соответствия свечи силовому агрегату. Выглядит это примерно так (отечественная маркировка):

  • С 11 до 14 – диапазон калильного числа «горячих» свечей, применяемых на дефорсированных и маломощных силовых агрегатов.

  • Калильное число от 17 до 19  указывает на принадлежность свечи к группе «средних» элементов зажигания, устанавливаемых на двигателях, конструктивное исполнение которых не предусматривает их форсирования.

  • С 20 до 26 единиц – калильное число «холодных» свечей, рекомендованных к применению на форсированных и высокооборотистых автомобильных двигателях.

VipWash.ru

Причина детонации двигателя после выключения зажигания: калильное зажигание

Начнем с того, что в данной статье мы не рассматриваем возможные проблемы с электрикой (ЭБУ или замком зажигания), в результате которых водителю не удается прервать подачу искры. Далее речь пойдет о причинах, заставляющих мотор работать уже после прекращения подачи искры.

Топливно-воздушная смесь в бензиновом двигателе при определенных условиях способна воспламеняться самостоятельно под воздействием высокой температуры и давления. Преждевременное воспламенение заряда создает противодействие движущемуся вверх поршню, создавая нагрузку на коленвал и другие элементы ЦПГ и КШМ. Негативной стороной калильного зажигания также выступает неравномерное распределение тепла в камере сгорания, что приводит к перегревам двигателя.

В отдельных случаях отмечено явление, когда КЗ двигателя может проявляться даже после выключения зажигания. Энергия самовоспламеняющегося горючего заставляет коленчатый вал вращаться, в результате чего топливо продолжает поступать в цилиндры. Далее снова происходит его нагрев и последующее самопроизвольное возгорание.

Особенности эффекта калильного зажигания

Калильное зажигание на работающем двигателе происходит неконтролируемо, до момента искрообразование или после него, воспламеняя топливный заряд неравномерно. Стоит отметить, что скорость распространения фронта пламени при калильном зажигании похожа на нормальную скорость в результате поджига от искры. Благодаря этому топливо горит, а не взрывается. В таком горении состоит принципиальное отличие КЗ от детонации.

Необходимо добавить, что калильное зажигание не менее вредно для ДВС сравнительно с детонационным процессом сгорания, способно нанести двигателю серьезный ущерб и значительно сократить его моторесурс.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое детонация двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях такого аномального процесса сгорания топлива, причинах и последствиях детонации.

Диагностировать калильное зажигание по сравнению с детонационными и другими стуками на работающем двигателе сложнее, так как явных ударов не слышно. Основным признаком является потеря мощности под нагрузкой, повышенный расход топлива, перегревы, а также приглушенные стуки. КЗ легче определить в том случае, если после выключения зажигания мотор продолжает работать. Это указывает на самопроизвольное воспламенение топлива от контакта с сильно нагретыми деталями и поверхностями. Для устранения причин, вызывающих подобную неисправность, необходимо:

  • использовать качественное топливо;
  • проверить исправность работы системы охлаждения ДВС;
  • исключить возможную детонацию двигателя, вызывающую сильный перегрев;
  • удалить нагар и отложения в камере сгорания;
  • установить свечи, которые имеют рекомендуемое калильное число;
  • убедиться в исправности систем, прекращающих подачу топлива после выключения зажигания;

Почему мотор не глохнет после его остановки

 Хотя калильное зажигание не является детонацией топлива, появление КЗ часто становится последствием детонации двигателя и результатом перегрева силового агрегата. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания по двум основным причинам:

  • одной из них является так называемый дизелинг;
  • другой выступает КЗ (калильное зажигание);

Отметим, что многие автолюбители ошибочно путают понятия калильного зажигание, дизелинга и детонации. В случае продолжения работы мотора после выключения зажигания причиной может оказаться как КЗ, так и дизелинг. Указанное явление несколько отличается по своей природе от калильного зажигания, хотя имеет схожие симптомы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое дизелинг. Из этой статьи вы узнаете, в чем заключается главное отличие дизелинга от КЗ и по какой причине данная неисправность может заставлять бензиновый двигатель работать после выключения зажигания.

Неисправности систем для прекращения подачи топлива

Для нейтрализации эффекта, когда двигатель не глохнет после выключения зажигания, на карбюраторные автомобили устанавливаются специальные устройства. Такими решениями являются электромагнитные клапаны в системе холостого хода, которые отключают подачу бензина.

Дальнейшее развитие системы привело к появлению на авто с карбюратором экономайзеров принудительного холостого хода. Решение создано для экономии топлива, которая достигается путем отключения подачи топливно-воздушной смеси в тот момент, когда происходит торможение двигателем. Указанный клапан также выполняет отключение подачи смеси после выключения зажигания, что препятствует дальнейшей работе силового агрегата в результате самостоятельного воспламенения горючего. В том случае, если подобная система установлена на автомобиле и двигатель работает после выключения зажигания, потребуется диагностика экономайзера. Клапан ЭПХХ может подклинивать, наблюдается разрыв мембраны и т.д.

На моторах, где экономайзер отсутствует, самовоспламенение смеси устраняется при помощи регулировки карбюратора. Для достижения положительного эффекта потребуется осуществить настройку так, чтобы уменьшить обороты двигателя в режиме холостого хода.

Такая настройка предполагает уменьшение объема подаваемой смеси, в результате чего температура и давление в цилиндрах понизятся. При учете использование соответствующей марки бензина самовоспламенение смеси исключается.

Самопроизвольное возгорание топлива и нагар

Одним из последствий детонации и продолжительной езды на топливе с низким октановым числом выступает усиленное нагарообразование в камере сгорания. Обильный слой нагара может вызвать эффект калильного зажигания. Двигатель в подобных условиях продолжает работать даже после выключения зажигания.

Это происходит по причине того, что воспламенение топливной смеси происходит не в результате образования искры, а от контакта с горячими электродами свечи зажигания. Также возможен эффект самопроизвольного воспламенения в результате тления нагара или контакта с раскаленной головкой выпускного клапана.

Для удаления нагара без серьезного вмешательства активно применяются различные присадки в топливо, которые добавляются прямо в горючее. Дополнительно можно «почистить» двигатель, двигаясь 5-10 минут на повышенной передаче и максимальных оборотах. Отметим, что указанные решения действенны только при условии легких форм закоксовки. При более серьезных загрязнениях камеры сгорания необходимо воспользоваться способом раскоксовки двигателя при помощи активных реагентов или осуществить разборку ДВС для механической очистки.

Калильное зажигание и свечи

Зачастую КЗ возникает в результате избыточного нагрева изолятора или электрода свечи зажигания. Температура указанных элементов напрямую зависит от размера поверхности юбки изолятора свечи. Большая поверхность будет означать, что такие свечи являются «горячими».

Высокофорсированные агрегаты (атмосферные, малообъемные с большой мощностью или оснащенные турбонаддувом), а также моторы с высокой рабочей температурой требуют установки так называемых «холодных» свечей зажигания. Добавим, что для исключения появления калильного зажигания и нормальной работы ДВС в обязательном порядке нужно устанавливать свечи, калильное число которых рекомендуется производителем для установки на конкретный тип двигателя.  

Другие причины появления КЗ

Вмешательство в конструкцию (тюнинг двигателя) или проведение ремонтных работ может являться причиной, которая влияет на калильное зажигание. Наиболее часто КЗ возникает в результате изменения степени сжатия в большую сторону. Увеличение степени сжатия может произойти после проведения капитального ремонта двигателя. Расточка цилиндров, фрезеровка прилегающей плоскости головки блока цилиндров и другие манипуляции могут привести к фактическому увеличению степени сжатия, КЗ на работающем моторе и дизелингу после его остановки.

Еще одной причиной КЗ может быть ухудшение эффективности работы системы охлаждения, что приводит к перегреву камеры сгорания. Такой нагрев вызывает детонацию двигателя, которая затем провоцирует или изначально сопровождается калильным зажиганием.

После изучения вопроса калильного зажигания становится очевидным, что КЗ не является детонацией двигателя, но может быть последствием такой детонационной работы мотора. Наибольший вред от калильного зажигания для двигателя состоит в существенном перегреве, который далее вызывает разрушение деталей. Также присутствует избыточное коксование камеры сгорания, которое вызвано неконтролируемым горением топливного заряда.

Напоследок отметим, что предотвращение КЗ предполагает использование топлива с подходящим октановым числом, регулярную проверку правильности выставленного УОЗ (угол опережения зажигания), а также обязательную установку свечей зажигания, которые имеют подходящее для двигателя калильное число.

KrutiMotor.ru


Смотрите также