Как промыть акпп


Правильная промывка автоматической коробки передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач, впрочем как и механическая, представляет из себя довольно сложный агрегат автомобиля, вся работа которого основана на сложных взаимодействиях различных элементов. В результате долгого использования автомобиля в плотном транспортном потоке города, когда приходится постоянно переключать передачи, износ коробки передач происходит достаточно быстро. Кроме того в коробку попадают загрязнения извне.

Чтобы поддерживать трансмиссию в рабочем состоянии и реже прибегать к дорогостоящим ремонтам, нужно уметь проверять состояние масла в коробке, проводить его замену, а также полностью промывать АКПП.

Есть несколько способов промывки и замены масла в АКПП.

Способ 1

Промывка АКПП с одновременной заменой масла — это достаточно простая процедура. Ее суть заключается в том, что сначала из коробки сливают отработанное масла, меняют фильтр, промывают коробку и заливают новую порцию масла.

Итак, прежде всего вам нужно приобрести двойную норму масла для коробки. Как правило, в АКПП заливают масла марки Dexron или ATF, которые стоят довольно дорого и обозначаются римскими цифрами — Dexron II или Dexron III. Практически все известные фирмы выпускают данный тип масла, они могут отличаться по цвету и консистенции, смешивать разные виды и цвета смазки нельзя, поэтому нужно внимательно прочесть инструкцию, воспользоваться специальными каталогами, прочитать, что написано на щупе или под капотом на специальной табличке.

Проводить промывку АКПП лучше всего на «яме» или подъемнике, поскольку придется откручивать поддон для слива остатков масла и замены масляного фильтра. Затем нужен специальный промывочный аппарат, который имеется практически на всех СТО. Патрубки данного аппарата подключают на место патрубков системы охлаждения АКПП, заводят двигатель и дают ему поработать некоторое время.

После заглушения мотора все масло стекает в поддон, который нужно очень осторожно открутить, слить отработку и все те твердые частицы металла и грязи, находящиеся в ней. Желательно также заменить и фильтр, предварительно проведя его визуальный осмотр. Затем меняем прокладку поддона КПП, закрепив ее герметиком и закручиваем крышку.

Потом через маслозаливной патрубок заливаем новое масло до нужной отметки. Прибор, подключенный к системе охлаждения, остается в том же положении. Заводится двигатель и масло полностью проходит по системе несколько кругов, вытекая через отдельный шланг промывной установки. Когда количество вливаемого масла равно количеству вытекающего, процедуру можно считать оконченной. Во время промывки нужно также переключать разные передачи, чтобы масло текло по разным каналам и очищало все шестерни и элементы АКПП.

После промывки нужно обязательно проверить коробку на отсутствие посторонних шумов и на переключение передач — насколько легко и свободно двигается селектор.

Данный способ промывки и замены масла называется полнопоточным.

Способ 2

Для промывки АКПП можно использовать специальные промывочные средства. Данная операция также проводится одновременно с заменой строго масла. Разница в том, что промывка добавляется к старому маслу. Все происходит практически по той же схеме, промывочный аппарат подключается к патрубкам охладительной системы АКПП и заводится двигатель.

Когда масло в коробке немного прогрелось, добавляется промывка. Селектор ставится в положение «парковка» или «нейтраль». При этом промывка полностью очищает все элементы коробки. Вытекающее из коробки масло постепенно становится прозрачным. Когда отработка по цвету не отличается от свежего масла, промывку можно считать завершенной. Затем с помощью той же установки в систему заливается новое масло.

После замены и очистки АКПП крайне желательно заменить фильтр.

Отдельно стоит отметить, что не на все типы АКПП можно использовать промывки, какими бы качественными они не были, специалисты советуют проводить очистку только трансмиссионным маслом соответствующей марки и цвета. Промывку АКПП и замену масла согласно инструкции нужно проводить через 50-70 тыс. км, но это для идеальных условий. В условиях города лучше делать это чаще — через 30-40 тысяч.

(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

vodi.su

Промывка гидроблока автоматической трансмиссии своими руками

Гидроблок – это один из главных элементов АКПП, и от его исправности зависит работа всей системы. Поэтому для корректного функционирования АКПП вашего авто необходимо соблюдать правила использования и своевременно выполнять профилактические работы, не забывая о промывке гидроблока. Итак, сегодня вы узнаете, как промыть гидроблок АКПП.

Выбираем инструмент и расходники для промывки гидроблока АКПП

Гидроблок – это сложный механизм, который представляет собой клапанную плиту, состоящую из множества клапанов, каналов, соленоидов, огромного количества измерительных механизмов и других деталей. Гидроблок несет ответственность за корректную работу фрикционов и муфт сцепления. Прежде чем приступить к промывке гидроблока, нужно подготовить весь необходимый инструмент и расходники.

Что потребуется:

  • масляный фильтр для АКПП
  • регулятор давления масла;
  • прокладка масляного поддона;
  • прокладка гидроблока АКПП;
  • уплотнительное кольцо заливной пробки.
Необходимые расходные материалы:
  • трансмиссионное масло (12л);
  • карбклинер баллона;
  • бензин «Галоша» (5л);
  • ветошь;
  • кисточки с жестким ворсом;
  • таз с водой (в качестве поддона);
  • чистые тряпки.
Обратите внимание! Перед тем как начать работу, необходимо заранее подготовить чистое место для промывки гидроблока дабы избежать попадания на детали мелких соринок.

Как промыть гидроблок АКПП

Перед тем, как приступить к чистке гидроблока АКПП, следует тщательно изучить процесс сборки и установки гидроблока.

Снятие и разборка

Откручиваем пробку ключом "звездочка", аккуратно выливаем масло и вкручиваем пробку на место. Снимаем поддон и заглушку электроразъёма.

Поворачиваем пластиковый замок и отсоединяем разъем. Снимаем переходник разъема. Очень аккуратно выкручиваем сам блок.

Откручиваем болты (передняя и задняя доли). Откручиваем болты, которые удерживают плату и снимаем ее. Оставшиеся болты выкручиваем и снимаем малую долю гидроблока.

Медленно и аккуратно приподнимаем промежуточную пластину блока. Остальные пластины выкручиваем по тому же принципу. Вынимаем штоки.

Обратите внимание! Пластины следует выкрутить так, чтобы не потерять пружины между ними.

Промывка гидроблока

Разобрав все детали, смахиваем сухую грязь кисточкой с твердым ворсом, промываем все карбклинером. Особое внимание уделяем промывке соленоидов.

Обратите внимание! Обработку деталей карбклинером следует осуществлять в защитных очках, т.к. жидкость может оставить ожоги при попадании на кожу.

После тщательной промывки клапанов АКПП просушиваем все детали чистыми тряпками, протираем и сушим, смазываем все детали бензином.

Сборка устройства

После высыхания деталей собираем все в обратной последовательности, скрепляем четырьмя болтами (с усилием 11 Нм), для этого лучше подойдет динамометрический ключ.

Когда все установлено, очищаем картер от старого герметика и наносим тонким слоем новый герметик (например,Victor Reinz). Ставим его на АКПП, ввинчиваем болты, прикрепляем селектор и заливаем свежую АТФ.

После того как все детали закреплены, заводим автомобиль и даем ему немного поработать для того, чтобы масло растеклось по гидроблоку. Устанавливаем рычаг передач во все положения по очереди с задержкой в 20- 30 сек.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Промывка АКПП при замене масла своими руками, какую жидкость использовать, периодичность очистки, стандартная и усложненная, необходимость в операции

В процессе работы автоматическая коробка передач производит некоторое количество выработки, часть из которой оседает на масляном фильтре, а другая – остаётся в полостях многочисленных каналов механизма. С течением времени грязи в АКПП становится всё больше и больше, что всерьёз нарушает её работу. Зачастую обыкновенной замены трансмиссионной жидкости и фильтра коробки не хватает, чтобы наладить работу узла. В такой ситуации придётся прибегнуть к промывке автоматической коробки передач. Для тех автомобилистов, которые не знают о порядке проведения данной процедуры, наш ресурс подготовил представленный сегодня материал. К счастью, промывка АКПП вполне осуществима своими руками в условиях более-менее оборудованного гаража.

Смысл промывки автомата

Ранее уже было отмечено, что с течением эксплуатации АКПП масло, находящиеся в её каналах, и сами каналы постепенно загрязняются выработкой. Грязь, представленная металлической и резиновой стружкой, со своим накоплением начинает расстраивать работу автомата, что существенно сказывается на комфортабельности его использования. Дабы предупредить проблемы с коробкой или для избавления от уже имеющихся неисправностей, многие автолюбители прибегают к промывке данного узла.

Суть промывания АКПП заключается в том, чтобы любым доступным способом из полостей коробки вычистить скопившуюся грязь. Как правило, подобная процедура осуществляется при помощи пропускания через систему каналов коробки некоторого количества масла с последующим его сливом. Заметно реже в трансмиссионную жидкость добавляют специальные промывочные средства или вовсе разбирают коробку для очистки всех деталей вручную посредством использования сжатого воздуха и бензина.

Отметим, что каждый способ промывки имеет место быть, и будет полезен для функционирования АКПП. Грамотно проведённая очистка, как минимум, сможет:

  • Снизить риск появления неисправностей коробки;
  • Продлить общий срок службы узла;
  • Подкорректировать его работу, конечно, если какие-либо нарушения проявляются и связаны непосредственно с загрязнённостью каналов механизма.

Несмотря на неоднозначное мнение о промывке АКПП в автомобильной сфере, стоит отметить, что от неё всё-таки имеется толк. Однако для получения реального эффекта, повторимся, крайне важен грамотный подход к проведению очистки коробки.

Периодичность очистки АКПП

Промывка АКПП – однозначно, именно то мероприятие, которое не стоит игнорировать при эксплуатации данного узла. Но как часто его проводить? Давайте разбираться. Вообще, очистку каналов коробки рекомендуется проводить каждый раз при замене масла. То есть, периодичность этих процедур совпадает и составляет 30-70 000 километров эксплуатационного пробега. Однозначно можно сказать – чем чаще проводится промывка АКПП и смена трансмиссионной жидкости, тем дольше будет служить трансмиссия автомобиля.

Отметим, что также имеется возможность преждевременной очистки коробки, которая имеет место быть при:

  • проблемах в процессе переключении передач;
  • подергивании машины во время разгона;
  • нестабильной работы режимов АКПП и узла в целом.

Подобные проблемы нередко спровоцированы именно загрязнённостью каналов автомата, поэтому при их появлении первочерёдно следует провести прочистку узла. Если же промывка не помогла, то следует поискать неисправность в конкретных элементах АКПП.

Процедура промывки

Как было выяснено выше, промывку АКПП проводить нужно, но делать это важно качественно и грамотно. В большинстве случаев очистка коробки проводится на соответствующих СТО, так как именно на них имеются специальные промывочные аппараты, без которых промывка узла просто невозможна. Если же АКПП требует разбора и замены некоторых узлов, то тогда рациональней разобрать устройство, промыть все его элементы в бензине и продуть каналы сжатым воздухом.

В любом случае, перед очисткой АКПП нужно подготовить требуемый инструмент. В минимальный перечень необходимых вещей входят:

  • двойной объём трансмиссионной жидкости, один из которых требуется для промывки узла, а другой – для заливки уже после очистки;
  • стандартный набор гаечных ключей, головок и отвёрток (при снятии АКПП также потребуются шестигранники, специальный съёмник коробки, автоматический насос и бензин);
  • ёмкость для слива старого масла;
  • ветошь;
  • смотровая яма, эстакада или подъёмник;
  • промывочное устройство (при желании промыть коробку, не снимая с машины).

Итак, для понятия возможных процедур промывки АКПП давайте рассмотрим каждый возможный вариант.

Стандартная промывка автомата

Сначала обратим внимание на порядок очистки АКПП без снятия с автомобиля, то есть промывку узла на СТО с использованием специального аппарата. В типовом варианте данная процедура проводится следующим образом:

  1. В первую очередь, проводится слив старого масла. На этом этапе важно слить максимально возможное количество жидкости. Для достижения этой цели потребуется демонтировать и сливную пробку, и поддон АКПП (при наличии такого), и даже редуктор (если возможность слива масла из него имеется);
  2. После этого механизм собирается в первоначальный вид, к каналам подачи масла подключается специальное устройство, в него или заранее в коробку заливается масло и заводится мотор. В течение 10-15 минут ему нужно дать поработать;
  3. Затем проводится повторный слив масла, заменяется масляной фильтр и прокладка поддона АКПП. Автомобиль собирается в исходное состояние, и в коробку заливается новая трансмиссионная жидкость.

В целом, особых сложностей в процедуре промывки нет. Если у вас есть желание, то в промывочное масло можно также добавить специальное средство для очистки АКПП. Отметим, что эффективность подобных жидкостей находится под вопросом, поэтому экспериментировать с ними нежелательно.

Усложнённая очистка коробки

Помимо стандартного способа промывки АКПП, вполне возможно очистить полости коробки путём использования более сложной методики. Суть последней заключается в следующем:

  1. Из коробки сливается масло;
  2. Механизм снимается с автомобиля;
  3. Проводится его разборка;
  4. Все съёмные элементы АКПП тщательно промываются в бензине;
  5. Каналы продуваются сжатым воздухом;
  6. Осуществляется замена всех прокладок, фильтров и иных расходников;
  7. Коробка собирается в первоначальную конструкцию;
  8. Затем устанавливается обратно на автомобиль;
  9. В АКПП заливается масло;
  10. После чего коробка обкатывается в щадящем режиме порядка 4-7 дней.

Отметим, что прочищать автомат таким способом целесообразно лишь в том случае, если требуется снятие коробки в связи с её ремонтом. В ином случае правильней будет промыть АКПП при помощи специальной аппаратуры.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшней теме подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

SwapMotor.ru

Замена масла в двигателе и АКПП (с промывкой)

Файлы:

Существуют две технологии замены масла в автоматической коробке передач (АКПП).

Первая, рекомендованная при регулярном техническом обслуживании (ТО) называется частичной. С АКПП, через сливную пробку (если она есть) или при снятии поддона коробки никогда не сливается полный объем масла, максимум половина. То есть, при частичной замене старое масло в большинстве остаётся в АКПП (в «бублике» гидротрансформатора, в каналах гидроблока и клапанахсоленоидах). Частичная замена не что иное как обновление масла. Технология частичной замены проста: автомобиль поднимают на подъемнике, откручивают сливную пробку поддона или снимают поддон полностью, сливая часть масла в корытце. Грамотные механики точно засекают объем слитого масла, для того, чтобы залить ровно столько же свежего и не мучиться, выставляя правильный уровень по щупу. При снятом поддоне, на большинстве АКПП становится доступным для замены фильтр коробки. При установке поддона на место понадобится новая прокладка поддона или герметик (в зависимости от производителя). Прокладка обычно входит в комплект поставки фильтра АКПП. Свежая ATF доливается через отверстие щупа АКПП небольшими порциями. Важно: при частичной замене установить правильный уровень ATF, сначала на холодной АКПП, затем проконтролировать (при необходимости скорректировать) уровень после пробной поездки и прогрева АКПП. В полнопоточной замене жидкости АКПП нуждается реже, в случаях: покупка автомобиля с неизвестной судьбой, пробеги более 100 000 км, перегрев, проблемы при переключении передач, диагностируемые как «плавающие» неисправности блока соленоидов. Полнопоточная замена позволяет реализовать процедуру промывки АКПП специальными промывочными составами. Специализированные промывки не просто удаляют загрязнения, а способны восстановить нарушенные функции переключения передач, восстановить работу блокировки гидротрансформатора, работу блока соленоидов и герметичность уплотнений АКПП. Процедура полнопоточной замены ATF не быстрая и не дешевая. Чтобы полностью вытеснить старую ATF и промывочный состав необходимо прокачать через коробку полуторный или двойной объем свежей ATF. Еще некоторое количество жидкости теряется при замене фильтра коробки. При работе необходима установка по замене, которая обеспечивает точную дозировку ATF, сколько слилось, ровно столько же должно быть закачано. Начинается процесс с проверки уровня ATF щупом и простейшей диагностики коробки. Для определения работоспособности и начала процедуры замены установка подключается к АКПП. Самый распространенный способ подключения к гидросистеме коробки – через шланги системы охлаждения АКПП. Даже специальные штуцера там используются редко, в основном обычные хомуты. Радиатор охлаждения коробки обычно «прячут» внутри основного радиатора системы охлаждения двигателя, в нижнем его бачке. С этого радиатора шланги переподключают на установку. После запуска двигателя установка самостоятельно определяет направление циркуляции ATF, а также давление жидкости. Если АКПП не развивает давления, установка определяет это как неисправность коробки и замену произвести не может. Отсутствие давления нормальное явление на термостатированных коробках, например 750 АКПП Тойоты, на непрогретом агрегате встроенный термостат отключает радиатор и циркуляции жидкости нет. Для того чтобы провести замену в этом случае необходимо шплинтовать термостат, что предусмотрено производителем. Подробности стоит смотреть в сервисном мануале. После подключения установки и диагностики можно заливать промывку Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, артикул 3951. Промывка АКПП удаляет все типичные загрязнения АКПП и гидротрансформатора, восстанавливает работу гидроблока и клапановсоленоидов. Заливать промывку следует в прогретое масла, так как моющие присадки особо активны при повышенной температуре. После заливки промывки необходимо дать АКПП работать на «нейтрали» или «паркинге» около 6 минут (все клапана работают на слив и наиболее активно очищаются. В течение ещё 4-5 минут нужно последовательно включать все режимы АКПП для циркуляции промывки по всем каналам. Автомобиль удерживается на месте стояночным тормозом. Внимание: не газовать! Возможно повреждение коробки! Вся процедура промывки проходит исключительно на холостом ходу двигателя! По окончании 10-ти минутной процедуры промывки установка переключается на замену ATF. Установка скачивает старую жидкость в канистру для утилизации и замещает ее свежей ATF. При этом чистоту выходящей из коробки старой жидкости можно контролировать по цвету. Как только цвета входящей и выходящей жидкости станут одинаковы следует остановить установку. Замещение масла на этом закончена, но полноценной процедура станет только после замены масляного фильтра. Для этого нужно снять поддон, так же, как и при частичной замене, очистить его и магниты, собирающие металлический мусор, заменить фильтр, поставить новую прокладку и долить при помощи установки то количество масла, которое теряется при снятии поддона. После можно от ключать установку, восстанавливать все подсоединения и запускать двигатель для контроля уровня масла через щуп. Если всё в порядке, то процедура закончена. Технология полнопоточной замены масла с промывкой занимает в среднем один час. Основная составляющая стоимости процедуры – стоимость «лишней», прокачанной через коробку ATF, но это не идет ни в какое сравнение с полноценным ремонтом АКПП.

LiquiMoly.ru


Смотрите также