Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри


Чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях?

Работа двигателя автомобиля зависит от состояния системы охлаждения, которое в значительной степени определяется качеством используемой охлаждающей жидкости. Плохая продукция способствует появлению отложений на стенках элементов системы, в том числе, радиатора.

Со временем этот слой становится внушительным и приводит к уменьшению проходного сечения трубок. В некоторых случаях радиатор автомобиля частично теряет свои свойства.

Когда нужно промывать радиатор?

Для того чтобы определить, что настало время промыть радиатор, нужно провести небольшую диагностику, которая заключается в следующем:

  • Оценка состояния охлаждающей жидкости;
  • Визуальный осмотр радиатора изнутри;
  • Оценка эффективности системы охлаждения.

Сливая охладающую жидкость из радиатора автомобиля, нужно обратить внимание на содержание в ней осадка, частичек и изменение цвета. Мутная, имеющая частички непонятного вещества, жидкость указывает на то, что в системе на стенках, вероятно, есть накипь. Хотя, не всегда даже чистая жидкость свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.

Заметить наличие накипи (осадка) можно при визуальном осмотре радиатора. Делается это при снятой пробке заливной горловины с использованием фонарика. Осадок имеет свойство накапливаться не только на стенках, но и в большей степени внизу. Поэтому осмотр верхней части не покажет истинного состояния радиатора.

Следующим показателем засорения системы изнутри выступают частые включения вентилятора охлаждения. Связано такое явление может быть не только с повышением температуры окружающего воздуха, но и с уменьшением площади охлаждающей поверхности радиатора.

Когда забиты некоторые трубки, то жидкость через них не течёт и по этой причине снижается скорость охлаждения двигателя автомобиля. Таким образом, вентилятор просто вынужден включаться чаще обычного, чтобы предотвратить превышение температуры. Заметить это бывает непросто, если водитель не обращал внимания и не сравнивал поведение вентилятора раньше и сейчас.

Промыть радиатор автомобиля можно и без особых указывающих признаков. Это делается периодически. Некоторые считают, что необходимо выполнять такие процедуры через каждые 20000 км пробега. Интервал в каждом случае вполне разумно назначать самому. Если уже приходилось чистить радиатор несколько раз, то руководствуясь информацией о межпромывочном времени, самостоятельное определение срока следующей чистки не составит труда.

Народные методы

После того как принято решение промыть радиатор автомобиля в домашних условиях, необходимо приобрести нужное средство или использовать те, что есть под рукой. Есть несколько средств:

  • Молочная сыворотка;
  • Пепси или Кола;
  • Раствор едкого натра;
  • Электролит;
  • Вода.

Существует мнение среди водителей, что молочная сыворотка способна качественно удалить отложения системы охлаждения. Её заливают вместо охлаждающей жидкости и проезжают определённое, в несколько десятков километров расстояние. После чего сыворотку сливают из автомобиля, а радиатор желательно потом промыть чистой водой. Процесс чистки происходит за счёт молочной кислоты, которая довольно безопасна для материалов системы.

Недавно появилось другое решение. Вместо молочной сыворотки заливают Пепси или Кока-Колу. Заводят двигатель и дают ему поработать минут 15. Процедуру при необходимости повторяют.

Некоторые рекомендуют промыть радиатор автомобиля раствором каустической соды. Однако, едкий натр способен удалить не только налёт, но и разрушить металл. Из-за этого лучше не использовать его в качестве средства для чистки.

Ещё одним средством является лимонная кислота. На ведро воду необходимо примерно 50-100 г вещества.

Есть и такие, кто использует электролит из аккумуляторов. Многое зависит от концентрации, но сама по себе, серная кислота очень агрессивна. Поэтому нежелательно применять её для таких целей, особенно, учитывая материал патрубков.

Самым простым способом промыть радиатор является использование воды. Безусловно, она должна быть чистой перед заливкой в систему.

Специальные средства для промывки

Современная автохимия развита достаточно хорошо. Для автомобиля можно найти в продаже практически всё, в том числе, средство для промывки радиатора.

Есть много фирм, которые производят специальные средства для промывки. Качества их продукции значительно отличается. Качественными товарами считаются те, которые изготовлены фирмами Hi-Gear и Kuhler-reiniger. По этой причине и цены на них больше, чем на другие. При этом следует признать, что они справляются с поставленной задачей по очистке очень хорошо.

Покупая в магазине дешёвые средства, вы рискуете здоровьем системы охлаждения автомобиля. Нужного очищающего эффекта в этом случае также велика вероятность не получить, поэтому не стоит экономить. Желая достичь успеха в деле избавления системы от накипи, необходимо понимать, что за хорошее качество приходится платить.

Кроме средств для автомобиля есть и другие, используемые для чистки бытовых, пищевых ёмкостей, например, чайников. Одним из них является Антинакипин.

Полезные советы

Продлить интервал времени между чистками радиатора изнутри можно, если заливать в него качественную охлаждающую жидкость. Обычно, она содержит специальные присадки, которые препятствуют отложению осадка на стенках радиатора. К тому же её состав уже сам по себе предотвращает образование или выпадение осадка.

Не стоит приобретать товары на дороге. Несмотря на относительную дешевизну, они, скорее всего, плохого качества, что, в свою очередь, может привести не только к образованию накипи, но и к разрушению материала патрубков.

Лучше использовать ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется заводом-изготовителем автомобиля.

 

v-mireauto.ru

Промывка радиатора автомобиля своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетили блога Автогид.ру. В статье можно будет узнать, как выполняется промывка радиатора автомобиля своими руками без посторонней помощи. Она относится к операциям по уходу за машиной и не требует использования специального оборудования. Все действия можно выполнить в домашних условиях. Не нужно обладать специфическими знаниями достаточно желания и немножко свободного времени.

Промывку радиатора автомобиля лучше выполнять выходным днём, когда есть свободное время. Спешка в этом случае плохой помощник, ведь пострадает качество выполняемой работы. Зачастую, если необходимо выполнить ремонт радиатора в случае его повреждения, то без промывки просто не обойтись. Это один из самых важных этапов подготовительного процесса. Внимательно прочитав статью, можно будет все промывочные операции выполнить оперативно и без потери качества.

Почему нужно промывать радиатор автомобиля?

Главная функция автомобильного радиатора заключается в поддержании оптимального уровня температуры циркулирующей охлаждающей жидкости двигателя. Он является частью системы охлаждения мотора. Его расположение в передней части машины обусловлено тем, что он, пропуская сквозь себя большие потоки воздуха во время движения, отводит избыточное тепло от двигателя.

Если разрезать радиатор машины пополам можно увидеть, что он состоит из трубок и большого количества тонких пластин. Это не причуда конструкторов изделия. Таким образом, достигается максимальная площадь соприкосновения с воздухом для эффективного отвода избыточного количества тепла.

Постоянно циркулирующая при работе мотора охлаждающая жидкость прилично нагревается. Перемещаясь через большое количество пластин в радиаторе, она отдаёт огромное количество тепла в окружающую среду. Температура охлаждающей жидкости понижается до приемлемого уровня. После этого она снова направляется к двигателю машины для его охлаждения.

Со временем снаружи и внутри радиатор автомобиля загрязняется, что значительно снижает эффективность его работы.

Можно выделить несколько причин загрязнения автомобильного радиатора:

1.Пыль.

Нас окружает огромное количество пылевых частиц. В спокойном состоянии они незаметны для человеческого глаза. Стоит подняться ветру и миллионы микроскопических частиц образует пылевой облако.

Это вас точно заинтересует  Покраска литых дисков своими руками

Во время движения с потоками ветра поверхность радиатора контактирует с огромной массой пыли. Большое количество частиц остаётся на поверхности пластин и трубок. Сочетание пыли, влаги и ветра образует причудливую смесь, обильно покрывающую поверхность изделия.

Во время работы мотора поверхность радиатора нагревается, и липкая грязь прочно и надёжно пристаёт к пластинам. Эффективность теплоотдачи существенно снижается и замедляется. Значит, качество охлаждения двигателя автомобиля уменьшается.

2.Насекомые.

Вместе с потоками ветра навстречу движущейся машине устремляются насекомые. Часть из них остаётся навсегда на решётке радиатора, но многие долетают к поверхности радиатора. Очень часто он бывает покрыт массой засохших трупов насекомых.

Особенно активно загрязнение насекомых происходит летом в ночные часы. Они летят на свет автомобильных фар и находят свою смерть под капотом автомобиля. Качество отведения избыточного тепла от мотора ухудшается в зависимости от степени загрязнения радиатора.

3.Охлаждающая жидкость.

Многие водители годами не меняют охлаждающую жидкость, и она постоянно циркулирует в системе. Это неправильный и вредный подход для автомобильного радиатора. Подвергаясь в процессе работы воздействию высоких температур, она теряет не только свои качественные характеристики, но и загрязняется.

Циркулируя в системе охлаждения и контактируя с внутренней поверхностью радиатора, охлаждающая жидкость оставляет в его многочисленных элементах частицы грязи. С годами процесс загрязнения усиливается и страдает, прежде всего, эффективность работы радиатора. Внутреннее загрязнение радиатора опаснее, так как его невозможно определить визуально.

Загрязнение радиатора не только опасно перегревом мотора. Многочисленные посторонние элементы на его поверхности могут стать катализатором коррозийного процесса. Он постепенно начинает разрушать материал радиатора тем самым вызывая течь охлаждающей жидкости.

Именно поэтому очень важно своевременно и качественно выполнить промывку радиатора автомобиля своими руками. Специалисты рекомендуют чистить радиатор внутри и снаружи не реже одного раза в год. Это оптимальный период времени для его обслуживания и поддержания максимальной работоспособности.

Можно выделить 2 способа промывки радиатора автомобиля:

1.Внутренняя промывка.

Радиатор чистится внутри от загрязнений. Используются специальные средства для удаления накипей и посторонних элементов внутри радиатора.

Порядок выполнения действий следующий:

-двигатель автомобиля надо заглушить;

Это вас точно заинтересует  Как покрасить бампер машины?

-открыть капот автомобиля и дождаться охлаждения мотора;

-слить охлаждающую жидкость из системы (сливное отверстие находится в нижней части радиатора);

-залить в систему дистиллированную жидкость (как правило, достаточно 5-7 литров в зависимости от модели автомобиля);

-запустить двигатель машины и дать ему возможность проработать порядка 20 минут;

-снова слить и залить дистиллированную жидкость;

-операцию повторять не менее 3-х раз.

Обязательно к дистиллированной жидкости, заливаемой в систему охлаждения надо добавлять средство для очистки радиаторов. Эффективность промывки возрастает в несколько раз. Дозировка химического вещества будет указана на инструкции. Её нужно соблюдать для предотвращения нанесения вреда системе охлаждения.

Внутренняя промывка радиатора автомобиля своими руками позволяет очистить систему от шлаков, накипи, ржавчины и осадка антифриза. Улучшается проходимость трубок системы охлаждения и усиливается циркуляция антифриза. Специальный состав очищающего вещества безвреден для пластиковых, резиновых и металлических элементов.

После использования очищающего вещества специалисты рекомендуют выполнить контрольную промывку системы. Используется обыкновенная чистая дистиллированная вода. Зачастую остатки чистящего вещества провоцировали возникновение коррозии внутри радиатора автомобиля. После очистки внутренних элементов радиатора можно приступать к следующему этапу.

2.Наружная промывка радиатора автомобиля.

Очищение загрязнений снаружи радиатора позволяет увеличить эффективность охлаждения мотора на 20-30 процентов. Если весной, зимой и осенью актуальность очистки радиатора не очень высока, то летом все проблемы начинают вылезать наружу.

Начинать второй этап чистки радиатора от загрязнений нужно после окончания первого этапа выполнения работ.

Его можно разделить на следующие составляющие:

-демонтаж переднего бампера автомобиля (в отдельных моделях машин невозможно снять радиатор без демонтажа бампера);

-демонтаж радиатора автомобильного;

-основная задача удалить с его поверхности прилипший мусор;

-используется минимойка (тип Кёрхер);

-струёй воды под давлением удаляется с поверхности радиатора пыль, грязь и насекомые.

Удобный и быстрый способ привести радиатор в порядок. Если нет под руками минимойки, можно использовать обыкновенный резиновый шланг.

Самое главное не переусердствовать с давлением воды для того, чтобы не деформировать пластины радиатора. После завершения водных процедур надо высушить радиатор автомобиля естественным путём. Только убедившись в том, что нет остатков воды, его можно монтировать на место.

Радиатор устанавливается на своё прежнее место. Для пущей уверенности специалисты рекомендуют менять шланги системы. Особенно если ранее очистка радиатора не выполнялась. После установки его на место можно заполнять систему антифризом. Обязательно надо запустить мотор на 20-30 минут и проверить работоспособность радиатора и системы. На этом промывку радиатора машины можно считать законченной.

Это вас точно заинтересует  Ремонт суппорта своими руками

Средства для промывки радиатора автомобиля

В продаже можно найти большое количество средств промывки радиатора машины собственными силами. Специалисты рекомендуют выбирать средства среднего ценового диапазона.

Можно выделить следующие распространённые средства для внутренней очистки радиатора:

1. BARDAHL COOLING SYSTEM FAST FLUSH, стоимость 6-7$ долларов США.

Ёмкость средства 300мл. Одной баночки хватит для промывки всей системы охлаждения мотора. Отлично растворяет и удаляет ржавчину, накипь, грязь и окалину. Действует очень быстро. Очищает радиатор автомобиля без необходимости его демонтажа.

Можно использовать во всех типах двигателей. Полностью безвредна для резины, пластика и металла. Благодаря невысокой стоимости пользуется популярностью. Небольшой расход и высокая эффективность.

2. Kuhler-Reiniger, стоимость 10-12$ долларов США.

Объём средства составляет 300мл. Эффективно удаляются все типы загрязнений внутри радиатора автомобильного. Популярное и современное средство удобное для применения. Не требует специальных навыков для использования. Химически разлагает загрязняющие радиатор вещества.

Кроме всего прочего, он обеспечивает защиту от коррозии и нейтрализует опасные кислоты. Одного флакона средства достаточно для промывки системы охлаждения мотора объёмом 10 литров.

3. Verylube, стоимость 3-5$ долларов США.

Эффективное средство для очистки радиатора автомобильного. За короткий срок полностью очищает систему охлаждения мотора. Не требует специальных знаний для выполнения работ. Удобная и экономичная упаковка. Образует антикоррозийную плёнку на внутренней части радиатора.

Заключение

Промывка радиатора автомобиля своими руками даёт возможность не только сэкономить денежные средства, но и продлить срок использования радиатора. Если не уделять должного внимания уходу за радиатором он достаточно быстро придёт в негодность и потребует замены.

Это интересно

www.avtogide.ru

Как производится чистка радиатора автомобиля?

Как известно, при работе двигателя выделяется много тепла. Часть энергии преобразуется в крутящий момент, а часть идет на стенки цилиндров и блок. Чтобы двигатель работал в нормальном режиме, в нем предусмотрены каналы для охлаждения. Внутри используется специальная охлаждающая жидкость. Это может быть тосол либо антифриз. Жидкость, двигаясь по каналам двигателя, разогревается. Поток антифриза попадает в радиатор. Там жидкость охлаждается и циркулирует обратно в блок. Но что делать, если система не справляется со своей задачей? Поможет чистка радиатора охлаждения. Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

Виды операций

Различают несколько типов промывки:

Специалисты рекомендуют производить промывку «в комплексе». Только так можно обеспечить идеальную чистоту радиатора охлаждения. Ведь теплообменник принимает на себя весь пылевой удар, поскольку находится сразу за решеткой радиатора. Также в его соты попадают насекомые, тополиный пух и прочие предметы. Все это негативно сказывается на отведении тепла. Не менее важна и внутренняя чистка радиатора. Ведь жидкость со временем теряет свои свойства и выпадает в осадок. Если это дистиллированная вода, то на стенках она образует накипь. Ниже мы рассмотрим, как производится чистка радиатора внутри и снаружи.

Внутренняя промывка: нужна ли она?

Зачастую автовладельцы не уделяют внимания данной процедуре, а зря. Ведь данная операция может понадобиться даже таким современным авто, как «Форд Фокус». Чистка радиатора внутри позволяет удалить накипь и способствует лучшему теплообмену. Но прежде, чем приступать к процедуре, нужно слить старую жидкость. Если она не имеет ржавого цвета, значит, вам не нужна чистка радиатора. «Форд Фокус» в таком случае будет работать и дальше без перебоев. Но если антифриз имеет коричневатый оттенок, дела плохи. Это значит, что жидкость потеряла антикоррозийные свойства (на этапе производства в состав добавляются присадки) и больше не выполняет свою главную функцию – теплоотвод.

Чистка радиатора внутри своими руками

Итак, мы слили грязный антифриз. Что нужно делать далее? Суть промывки достаточно проста – нужно дать поработать двигателю на сторонней жидкости несколько минут. И так до тех пор, пока накипь и ржавчина полностью не удалятся в системе. В качестве жидкости можно использовать обычную дистиллированную воду.

Обратите внимание! Использовать для внутренней промывки воду из-под крана категорически запрещается. Она может выделять накипь и провоцировать внутреннюю коррозию. В последнее время автомобилисты покупают специализированные средства для чистки радиатора автомобиля. Эти препараты смешиваются с дистиллированной водой в определенной пропорции и агрессивно действуют на накипь. В итоге после непродолжительной работы двигателя из радиатора вымывается вся накопившаяся внутри грязь.

Будьте внимательны! Не стоит злоупотреблять количеством очистительного средства. Это может навредить системе охлаждения двигателя. Лучше повторить одну и ту же процедуру несколько раз, с разрешенным количеством кислотного вещества.

После окончания процедуры смесь удаляют и заливают чистую дистиллированную воду. Она окончательно смоет остатки кислотного вещества. На заключительном этапе в бачок заливается новый концентрированный антифриз.

Внешняя чистка радиатора своими руками

Ежегодно автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как тополиный пух. Он нещадно забивает соты радиатора. В результате жидкость внутри не охлаждается в полной мере. Двигатель работает в режиме перерыва, что нехорошо для блока и ГБЦ. Кроме этого, на соты попадают насекомые. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто ездит на дальние расстояния. Насекомые буквально впиваются внутрь сот, достать их оттуда очень тяжело. Но какие бы загрязнения у радиатора ни были, исправить ситуацию поможет промывка. Лучше всего это делать при помощи мини-мойки, под давлением. Обратите внимание! Соты радиатора (причем как алюминиевого, так и медного) имеют малую толщину, ввиду чего являются очень хрупкими. Чтобы не повредить их, выбирайте оптимальное давление на мини-мойке.

Специалисты не рекомендуют использовать для этого химические вещества на основе агрессивных составляющих. Это может навредить как самой мини-мойке, так и шлангам на радиаторе. Промывать внешнюю часть теплообменника нужно под небольшим напором воды, без химических добавок.

Альтернативный способ внешней чистки радиатора

В качестве альтернативы можно использовать продувку теплообменника. В данном случае роль очистителя играет не вода, а сжатый воздух. Способ достаточно эффективный и не вредит радиатору. Единственный недостаток – это необходимость в мощном компрессоре. Такой имеется далеко не у каждого автомобилиста. Продувается теплообменник с задней части. Таким образом можно выдуть всю пыль и насекомых, которые попали на лицевую сторону элемента.

О добавках в антифриз

Недобросовестные производители усердно пытаются «впарить» автовладельцу любой ненужный товар. Чего только не встретишь на полках автомобильных магазинов… Например, добавки в антифриз. Почему не стоит их покупать? Любой нормальный производитель охлаждающей жидкости уже на этапе изготовления добавляет в состав все необходимые смазывающие и антикоррозионные присадки. Не стоит идти на чужом поводу – просто вовремя меняйте ОЖ и иногда производите промывку радиатора.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно очистить радиатор. Промывка теплообменника – очень важная профилактическая мера, которая позволит избежать несанкционированного перегрева силового агрегата.

fb.ru

Промывка радиатора

Радиатор - один из важнейших элементов в системе охлаждения автомобиля. Из-за особенностей конструкции и расположения эта деталь требует систематического ухода. Забитый грязью и вовремя не очищенный радиатор может послужить причиной перегрева двигателя, что, в свою очередь, может закончиться дорогостоящим ремонтом.

Радиатор

Все начинается с осмотра

Осмотр радиатора не представляет особых трудностей для автовладельца.  Достаточно каждый раз, открывая капот, например, для того чтобы долить воды в бачок омывателя, осматривать этот легкодоступный элемент. Даже беглого взгляда человека, не слишком разбирающегося в автомобилях, достаточно, чтобы понять, насколько сильно забито грязью оребрение радиатора.

Хорошая защита наружной поверхности радиатора - мелкоячеистая стальная сетка, которую можно купить в любом автомагазине

Труднее определить неисправность радиатора, скрытую от визуального осмотра, а именно, наличие грязи на внутренних поверхностях. Однако и для определения этой неисправности есть несложный способ. Чистый внутри радиатор прогревается равномерно по всей площади. Если же один из участков забит, это можно определить на ощупь. Следует помнить, что делать это нужно когда двигатель только-только прогрелся, но жидкость уже начала циркулировать по большому кругу. Ощупывание радиатора после длительной поездки может окончиться ожогами.

Защита радиатора

Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором. Сетка, скрытая за бампером, не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает поверхность радиатора от проникновения посторонних предметов. Установить защитную сетку можно практически в любом автосервисе.

Чистка радиатора

Наружная грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует его охлаждению, ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Мыть радиатор водой под давлением лучше с расстояния не менее 15-20 сантиметров. Крайне желательно снизить давление воды до минимума

Для очистки оребрения радиатора применяются различные способы, один из которых -  промывка водой под давлением при помощи оборудования типа "Керхер". Это очень эффективный способ, но его применение требует осторожности, так как при слишком сильном напоре воды соты радиатора могут быть погнуты. Нередки случаи, когда на старых радиаторах оребрение оказывалось разрушенным, более того, иногда напором воды выбивало даже трубки. Поэтому мыть радиатор желательно с крайней осторожностью, не приближая наконечник "керхера" вплотную, и на минимальном давлении.

Для промывки радиатора и всей системы охлаждения, производятся специальные составы, которые заливают или засыпают в рабочую систему перед поездкой. Пользоваться ими следует с большой осторожностью

Наиболее эффективный и "щадящий" способ промывки радиатора - замачивание демонтированной детали в ванне с моющим раствором. Как правило, прибегая к этой процедуре, радиатор промывают не только снаружи, но и изнутри, чтобы не снимать дважды.

Как определить загрязнение внутренней поверхности?

Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость. Промывка не помешает и при замене охлаждающей жидкости. Однако слишком усердствовать тоже не стоит: если из радиатора при замене сливается охлаждающая жидкость "ровного" цвета и без примесей, можно быть уверенным в его чистоте. К тому же, в состав современных охлаждающих жидкостей входят антикоррозийные присадки, образующая внутри системы охлаждения прочную защитную пленку, которую можно повредить при интенсивной промывке. Ржавчина, наряду с попаданием моторного масла при серьезной поломке двигателя - две основные причины загрязнения внутренней поверхности радиатора.

Порядок промывки внутренней части радиатора своими силами

При выявлении внутреннего загрязнения радиатора его нужно промыть с применением специальных составов. Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость. Если она недавно менялась и не утратила своих свойств, потом ее можно залить для дальнейшего использования.

Затем в систему заливается вода, желательно дистиллированная, лишенная различных примесей, и добавляется средство для промывки системы охлаждения. Запускается двигатель – и система самостоятельно промывается в течение указанного в аннотации к промывочному средству период времени. Далее вода сливается и заливается чистая, без всяких присадок. Система промывается чистой водой несколько раз, одновременно контролируется (на ощупь) та область радиатора, которая была предположительно забита грязью.

Опасные промывки

Крайне нежелательно использовать при промывке системы охлаждения каустическую соду или состав «Антинакипь», так как остающийся от них осадок разъедает внутреннюю поверхность, и подобная промывка закончится покупкой нового радиатора.

До Второй мировой войны мыть радиатор автомобиля было не нужно - в системе использовалась обычная чистая вода

Если и после промывки системы наблюдается перегрев двигателя, значит, радиатор по-прежнему работает не с полной отдачей и его необходимо отдать в специализированную мастерскую для полной распайки и механической прочистки, или заменить.

Все ли радиаторы можно прочистить?

Прочистка актуальна, в основном, для медных и латунных радиаторов, так как алюминиевые радиаторы с пластиковыми бачками считаются не подлежащими вторичному использованию.

Их разборка - кропотливый процесс, так как из-за физических свойств алюминия лепестки фиксации бачков радиатора не выдерживают сгибания более одного раза.

blamper.ru

Как промыть радиатор автомобиля и очистить его от скопившейся грязи и ржавчины

Без системы охлаждения не может работать ни один двигатель внутреннего сгорания на автомобиле, и ее грамотному функционированию следует уделять немало внимания. В свою очередь, ни одна система охлаждения не может работать без радиатора, который смело можно назвать ее ключевым компонентом.

Каждый водитель должен знать, что в его автомобиле имеется радиатор, и за его чистотой необходимо следить. Дело в том, что радиатор состоит из многочисленных вертикальных пластин, набранных воедино. На пластинах имеются каналы, по которым при работе двигателя стекает охлаждающая жидкость. За счет большой площади радиатора, она успевает передать максимальное количество тепла в атмосферу. Тем самым, антифриз охлаждается, и помогают ему в этом встречный поток воздуха при движении автомобиля и вентилятор.

Немаловажной процедурой является промывка радиатора. Во время движения автомобиля в радиатор забивается различный мусор, насекомые, листья, песок, детали дорожного покрытия, на нем может образовываться ржавчина. Загрязнению радиатора необходимо препятствовать, и время от времени проводить его очистку или промывку. Промывка радиатора охлаждения автомобиля – это простая процедура, с которой справится даже начинающий водитель.

Как промыть радиатор автомобиля

Перед тем как приступать непосредственно к процессу промывки радиатора, необходимо убедиться в том, что ему это требуется. Чтобы определить степень загрязнения радиатора, необходимо слить имеющуюся охлаждающую жидкость и залить вместо нее воду (в идеале, чтобы вода была дистиллированная). После этого заведите двигатель и позвольте ему поработать 10-15 минут, чтобы вода «ходила» по полному циклу охлаждения, тем самым смывая все лишнее. Когда время выйдет, слейте жидкость и посмотрите на ее цвет. Если слитая вода сильно грязная, рекомендуется использовать специальные средства для промывки радиатора, если нет, то очистка продолжается водой.

После того как слита первая партия воды, залейте вторую и, в зависимости от загрязненности, добавьте или не добавляйте специальное чистящее средство для радиаторов. Когда жидкость будет залита, вновь  включите двигатель и позвольте ему поработать 10-15 минут. Как время выйдет, слейте жидкость.

Если вы использовали специальные средства для повышения эффекта при промывке радиатора автомобиля, то перед тем как заливать новую охлаждающую жидкость, тщательно прополощите систему охлаждения водой, можно еще раз пустить в цикл работы на 10-15 минут чистую воду, чтобы удалить все остатки моющего средства.

Внимание: Если моющее средство останется в системе охлаждения, то оно может стать причиной возникновения коррозии.

Когда промывка радиатора автомобиля будет завершена, залейте новую охлаждающую жидкость. Обратите внимание, что некоторые водители для повышения эффективности охлаждающей системы и предотвращения образования коррозии, добавляют в антифриз при замене специализированные присадки.

Помните, что при смене охлаждающей жидкости в системе может образоваться лишний воздух, который необходимо удалить. Чтобы откачать лишний воздух при замене антифриза, после того как охлаждающая жидкость будет залита, откройте крышку радиатора и включите двигатель. Через 5-10 минут воздух покинет систему охлаждения и потребуется доливка антифриза.

Как очистить радиатор автомобиля от мусора и ржавчины

Если радиатор автомобиля сильно загрязнился или проржавел, необходимо его очистить механически, то есть снять и провести полную чистку. На каждом автомобиле радиатор снимается по-своему, но сделать это довольно просто, и с подобной задачей справится без труда даже начинающий автолюбитель.

Прочистить радиатор можно при помощи:

  • Стандартного шланга, через который подается вода под давлением;
  • Специализированной минимойки.

Внимание, если вы используете минимойку, которая имеет возможность регулирования скорости подачи воды, то сделайте ее как можно меньше. Если давление будет сильным, струя воды рискует изогнуть соты радиатора, что приведет к его выходу из строя.

В тех случаях, когда на радиаторе начала образовываться ржавчина, для ее устранения можно использовать различные чистящие средства. Обратите внимание, чтобы они не были выполнены на основе агрессивных кислот, которые могут повредить уплотнители радиатора, шланги и другие элементы.

После того как радиатор будет очищен, останется установить его на автомобиль. Рекомендуется проводить полную чистку радиатора каждые 2 года.

(90 голос., средний: 5,00 из 5) Загрузка...

OkeyDrive.ru


Смотрите также