Как сделать антенну своими руками для магнитолы


Антенна для автомагнитолы своими руками

Трудно найти автолюбителя, который во время поездки не включал бы музыку или не слушал бы новости по радио. Автомагнитола предназначена не только для развлечения. У нее есть и более важная цель – водитель, особенно во время длительного путешествия, постоянно должен получать какую-то интересную информацию, чтобы не уснуть за рулем. При этом сигнал должен быть четким, так что без дополнительного приемного устройства не обойтись. Антенна для автомагнитолы своими руками – есть ли у нее преимущества? Об этом мы сейчас поговорим.

к содержанию ↑

Для чего нужна антенна?

Любой человек, хоть раз в жизни видевший радиоприемник, знает, что без антенны никакой радиопередачи не услышишь, потому что не будет сигнала или он будет настолько слабым и хриплым, что лучше и не принимать.

У современных антенн есть и другие функции – они ловят связь, телевизионный сигнал, навигационные данные. Словом, без такого устройства не обойтись просто никак.

к содержанию ↑

Автомобильная антенна – какая она?

Чем антенна от магнитолы отличается от остальных? Она являет собой четвертьволновый вибратор. Плюс согласующие устройства, конечно. Фактически, это все образует сигнальную линию, а “земля” — ваш автомобиль, его корпус. Все это и приводит к приему сигнала.

Антенна для магнитолы своими руками — дело вполне возможное, конструкция устройства довольно проста, если вы умеете держать паяльник. Впрочем, иногда можно обойтись и без пайки.

Купить такое устройство тоже проблем не составит. Чтобы сделать или купить антенну, нужно прежде всего понять несколько вещей:

  • назначение;
  • тип модуляции;
  • волновой диапазон.
к содержанию ↑

Какие бывают антенны?

Устройств для приема сигнала в магазинах достаточно много. Их можно разделить по нескольким признакам:

  • по назначению;
  • по типу установки;
  • по типу усиления;
  • по месту размещения.

Назначение

Что именно вы собираетесь принимать? Это могут быть:

  • радиосигнал;
  • телесигнал;
  • универсальные или комбинированные;
  • спутниковый сигнал для навигационных систем.

В чем разница:

  • Самые дешевые устройства – для приема радиосигнала. Это простой усилитель, который позволяет принимать хороший сигнал, где бы вы ни находились. В этом случае самый главный параметр – диапазон. Чем он больше, тем дальше от ближайшей радиостанции вы сможете принимать четкий сигнал.
  • Телеантенны стоят несколько дороже, потому что они сложнее. Если у вас в салоне есть портативный телевизор, придется покупать для него спутниковую антенну. Она очень вас выручит.

Важно! При наличии в салоне нескольких устройств нет смысла приобретать отдельную антенну для приема навигационных данных. Лучше выбрать универсальную, которая ловит и радио, и телевидение, и GPS. Она, конечно, обойдется дороже, но зато придется покупать всего одну, а не две, и не три.

Очень полезно знать и параметры связи, то есть частоту колебаний, которые принимает то или иное устройство:

  • радио УКВ FM – 70-108 мГц;
  • радио в диапазоне гражданской связи, или СВ – 27 мГц;
  • телевидение – до 900 мГц;
  • GPS – 400 мГц.

Тип установки

Прикрепить антенну к автомобилю можно разными способами. В зависимости от типа крепления, ее и можно отнести к одному из типов:

  • магнитные:
  • на присосках;
  • на струбцинах;
  • на резьбе;
  • врезные;
  • встраиваемые.

Самые простые – на присосках и магнитные, установить их в автомобиль может даже ребенок. Самый сложный вариант – встраиваемые.

Важно! В некоторые модели автомобилей их устанавливают сразу на заводе. Преимущество такого способа — никакие провода и штыри не мешают пассажирам, поэтому и нет опасений, что кто-нибудь может ее случайно задеть.

Впрочем, и любую другую антенну можно установить удобно и надежно.

Место размещения

Где будет находиться ваша антенна? Снаружи автомобиля или в салоне? Есть варианты. Антенны бывают:

  • наружные;
  • внутренние, или салонные.

Важно! Поскольку корпус автомобиля чаще всего выполнен из металла и является непрозрачным для радиоволн, предпочтение нужно всегда отдавать внешним антеннам. Некоторые современные автомобили имеют пластиковые корпуса. Это тот исключительный случай, когда оправдано применение внутренней антенны.

Тип усиления

По этому параметру устройства делятся на две категории:

Важно! Пассивная только ловит сигнал, активная его еще и усиливает. Второй вариант предпочтительнее, поскольку дает возможность принимать радиопередачи даже в неблагоприятных условиях.

к содержанию ↑

Выбираем антенну

Есть прямая связь между размером устройства и диапазоном:

  • Самые большие и мощные – связные. Автомобильная связная антенна ставится строго вертикально, поскольку именно такое положение соответствует типу поляризации. Длина ее составляет 3 м 50 см, а для согласования отличий между четвертью волны и размером в основание ставится специальная удлиняющая катушка. Фактически, антенна сворачивается, что и позволяет ставить ее в том числе и на небольшие автомобили. Кроме того, сейчас есть выделенные для связи диапазоны, где связные антенны получаются очень компактными.
  • Телевизионный прием в автомобилях ведется, как правило, в дециметровом диапазоне, и антенны имеют небольшие геометрические размеры. Для приема цифрового телевидения приемное устройство чаще всего размещается на крыше автомобиля, и иногда защищено радиопрозрачным обтекателем из пластика. Возможно применение штыревых и дискоконусных антенн.
  • Для приема радиосигнала в диапазоне УКВ FM применяются штыревые приемные устройства. По цене они дешевле и телевизионных, и связных.
к содержанию ↑

Выбираем разъем

Определившись с назначением, местом установки и способом крепления, обратите внимание на разъем на антенном кабеле.

Он должен соответствовать гнезду антенного входа на корпусе приемника. Это желательно проверить с помощью пробного подключения. При видимом сходстве разъемы от разных производителей могут иметь мелкие конструктивные отличия, исключающие совместимость.

Важно! Желательно, чтобы разъем тем или иным способом фиксировался – например, поворотом на определенный угол, или резьбовой муфтой. Это защитит антенну от самопроизвольного отключения при толчках и вибрациях во время движения автомобиля.

к содержанию ↑

Устанавливаем антенну

Для начала:

  1. Временно поставьте антенну на место, где она будет стоять.
  2. Подключите антенный разъем.
  3. Если она активная, подключите питание.
  4. Дальше действуйте согласно прилагаемой инструкции.
  5. Когда несъемная антенна заработала – можно ее смело закреплять.

Все дальнейшие работы сводятся к укладке кабеля:

  1. Снимите обшивку.
  2. Проложите провода по направлению к передней стойке.
  3. Как следует закрепите провод клейкой лентой по всей длине (иногда элементы крепежа входят в комплект изделия).
  4. Проложите провод к магнитоле (через зазор в панели приборов).
  5. Соедините кабель антенны с магнитолой.
  6. Обмотайте место соединения изолентой.
  7. Проверьте, загорелся ли индикатор на антенне.
  8. Установите обшивку автомобиля и остальные снятые детали
к содержанию ↑

Антенна для автомагнитолы своими руками в домашних условиях

Основное достоинство антенны для автомагнитолы своими руками заключается в том, что владелец приспосабливает ее к потребностям и возможностям своего автомобиля:

  • Если у вас уже есть определенный набор радиодеталей и инструментов, такой вариант получится дешевле.
  • Если же вам придется покупать необходимые детали – самодельная антенна может обойтись и дороже заводской.

Готовим материалы

Основная часть любой антенны – вибратор. Он представляет собой токопроводящий провод длиной не менее четверти длины волны, а еще лучше – полуволновой.

Важно! Так как при движении автомобиля штыревая антенна будет испытывать большое сопротивление воздуха, в качестве вибратора лучше всего применить жесткую упругую металлическую проволоку сечением не менее 2 мм.

Чтобы сделать антенну для автомагнитолы своими руками, вам также понадобятся:

  • изолятор;
  • антенный кабель;
  • разъем, подходящий для магнитолы;
  • инструменты для работы по металлу;
  • герметик;
  • паяльник;
  • пинцет;
  • кусачки;
  • припой;
  • канифоль;
  • флюс;
  • термоклей;
  • круглый магнит от динамика.

Определитесь с типом крепления и вводом кабеля в салон.

Вариант 1

Антенна крепится в корпусе автомобиля. В этом случае можно использовать уже имеющееся технологическое отверстие, либо же его придется сделать, что во многих случаях нежелательно.

Важно! Если отверстие есть, понадобится подходящий изолятор. Он должен плотно входить в отверстие и фиксироваться в нем.

В качестве изоляторов для антенны для автомагнитолы своими руками используются:

  • радиотехническая керамика;
  • фторопласт;
  • оргстекло.

Важно! Лучший материал для изолятора – радиотехническая керамика. Оргстекло применяется реже по причине его хрупкости.

Изолятор представляет собой пробку, которая плотно входит в отверстие. С внутренней стороны он может крепиться гайкой. В любом случае его надо дополнительно залить герметиком:

  1. Возьмите проволоку, выбранную для вибратора.
  2. Нарежьте с одной стороны резьбу чуть длиннее высоты изолятора (с запасом под 4 фиксирующие гайки).
  3. Закрутите первую гайку.
  4. Вставьте проволоку в отверстие изолятора.
  5. Закрутите вторую гайку.
  6. Зафиксируйте контргайкой (желательно применение шайб).
  7. Вставьте изолятор в технологическое отверстие в корпусе автомобиля.
  8. Зафиксируйте его гайкой.

Антенна готова, теперь займемся снижением.

  1. Возьмите радиокабель.
  2. Зачистите его центральную жилу.
  3. Намотайте несколько витков зачищенной жилы на вибратор, находящийся внутри автомобиля.
  4. Закрепите гайкой и зафиксируйте контргайкой.
  5. Экран провода полезно соединить с корпусом автомобиля.

Важно! Чтобы не делать лишних отверстий, можно подсунуть его под гайку изолятора, предварительно зачистив место на корпусе. Можно также применить электропроводящий клей.

  1. Ко второму концу кабеля подсоедините антенный разъем, который будет вставляться в антенное гнездо приемника.
  2. Зафиксируйте кабель в салоне любым способом, чтобы он не мешал и не портил вид салона.

Вариант 2

Если вы не хотите возиться с отверстием в корпусе, можете изготовить антенну для автомагнитолы своими руками по принципу полицейской мигалки. Конструктивно она еще проще.

Вам необходимы:

  • проволока для вибратора;
  • плашка для нарезания резьбы;
  • 4 гайки;
  • контейнер для бутербродов или другая пластмассовая коробка;
  • эпоксидная смола;
  • магнит от старого динамика;
  • кусок тонкой резины.

Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками:

  1. Нарежьте резьбу на одном из концов прута-вибратора.
  2. Наверните гайку до упора.
  3. Посередине дна банки для бутербродов просверлите отверстие под прут.
  4. Вставьте прут в отверстие, желательно положить под гайку шайбу, резьба должна находиться внутри банки.
  5. Зафиксируйте шайбой и гайкой штырь с внутренней стороны.
  6. Как и в первом случае, присоедините центральную жилу кабеля к штырю.
  7. Зафиксируйте с помощью гаек и шайб.

Лучше, если кабель будет входить в боковую стенку банки, для чего предварительно надо в ней сделать соответствующее отверстие:

  1. Заполните банку эпоксидной смолой.
  2. Закройте крышкой.
  3. Дайте смоле застыть.
  4. Стык крышки и стенки банки загерметизируйте термоклеем.
  5. Ко дну банки приклейте магнит: чтобы он не царапал корпус автомобиля, наклейте на него тонкую резиновую прокладку.

В этом случае экран кабеля не подключается к корпусу, поскольку имеет с ним контакт в разъеме приемника. Такое устройство ставится на крышу автомобиля и фиксируется магнитом. При этом кабель проходит через боковое стекло дверцы водителя. В случае необходимости антенну можно легко снять.

Важно! Такая антенна для автомагнитолы своими руками подходит только к автомобилям с железными корпусами. В других случаях можно приспособить для крепления вакуумную присоску.

Для безопасности на конец самодельной штыревой антенны полезно надеть яркий пластмассовый шарик, зафиксировав его термоклеем либо закрепив на резьбе.

Разобравшись с тем, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками, вы наверняка смогли принять решение — заниматься этим самостоятельно или все же купить уже готовое приспособление. Какой бы вариант вы ни выбрали, надеемся, вы будете удовлетворены качеством сигнала и ваши путешествия будут приятными.

serviceyard.net

Самостоятельное изготовление антенны для автомагнитолы

Внешние антенны для автомобильной магнитолы — это сравнительно дорогой товар, к которому не всегда применимо понятие «высокое качество». Выбрать антенну (диполь) в магазине можно в любой момент, но в этом не много смысла, если вы обладаете минимальными инженерными навыками.

Самостоятельное изготовление автомобильной антенны.

Мы рассмотрим, как сделать ресивер для автомагнитолы своими руками. Вам не потребуются сложные материалы — только желание сэкономить и немного времени. По тому же принципу вы сможете оформить диполь для дома, офиса и других мест, где есть сигнал и возможна работа FM-приёмника.

Немного об FM-антеннах

Те ресиверы, которые можно найти в магазинах автотоваров сегодня, поддерживают довольно узкий диапазон частот. Они ориентированы на мировые стандарты, поэтому «выжать» из антенны для автомагнитолы по максимуму не получится.

Перед тем как приступить к изготовлению диполя своими руками, определитесь с назначением антенны:

  1. Активная. Это вариант приёмника сигнала со встроенным усилителем. Она может улавливать сигнал на больших расстояниях, нежели пассивная. Если вы используете автомагнитолу только в городе — обходитесь более простым вариантом.
  2. Пассивная. Такие антенны позволяют принимать вещание местных радиостанций с достаточной мощностью. Они работают без усилителя и проще в изготовлении своими руками, чем активные.

А также различать уловители сигнала можно по принципу установки:

  1. Внутренние. Их, как правило, располагают в салоне автомобиля. Если вам нужен активный диполь, лучше сделать его внутренним.
  2. Внешние. Эти уловители обычно располагают снаружи корпуса автомобиля. Так удаётся компенсировать небольшую мощность пассивных антенн.
  • Антенну, сделанную своими руками, вы сможете подогнать под любой корпус автомобиля.
  • Чтобы сделать уловитель сигнала для FM-радио лично, вы потратите гораздо меньше средств, чем при его покупке.
  • Вы не будете иметь проблем с высотой диполя.
  • Монтировать заводскую конструкцию сложнее, чем сделать монтаж самодельной.
  • С большой вероятностью вы получите лучшее качество приёма.

Чтобы сделать уловитель сигнала для магнитолы своими руками, не понадобится много деталей. Вам будут нужны:

  • анкерный болт;
  • принадлежности для паяния;
  • мягкая проволока из меди (около 3 м); 
  • пластиковый чехол;
  • принципиальная схема для усилителя, транзистор KT368A, резисторы и конденсаторы (для активного диполя).

Создаём антенну

Намотайте проволоку на анкерный болт. Следите за плавностью витков, они не должны перехлёстываться.

Припаяйте к обмотке вокруг болта провод, который будет вести к магнитоле. Подберите пластиковый чехол для получившейся конструкции.

Теперь можно установить антенну на крышу своими руками. Это можно сделать несколькими методами:

  • используя магниты;
  • при помощи качественных присосок;
  • струбцинами;
  • способом встраивания;
  • врезными методами;
  • с помощью резьбового соединения.

Расположите провод, протянув его вдоль корпуса, желательно — вдоль одной из стоек автомобиля. Создать усилитель для активной антенны своими руками — дело не для новичка. Если вы решились на это — найти материалы можно в радиомагазине, а схемы — в интернете.

Полезные советы

  • Кузов автомобиля может как способствовать повышению дальности и качеству приёма сигнала, так и мешать. Место, куда выполняется установка автомобильной антенны, играет большую роль. Идеальное место — центр крыши автомобиля (пересечение диагоналей).
  • Рядом с уловителем не должно находиться посторонних металлических предметов.
  • Не используете приведённые приёмы, если хотите сделать универсальный ресивер (для радио, мобильной и спутниковой связи, ТВ). Комбинированные диполи лучше приобретать в готовом виде. Хотя и их можно сделать своими руками.
  • Лучше не устанавливайте внутренний диполь, если боитесь повредить интерьер автомобиля. Приёмные полосы испортятся при демонтаже.
  • Максимально защитите уловитель сигнала от внешней среды. Иначе окислятся контакты, могут проржаветь все детали конструкции.

Выводы

Мы рассмотрели, как сделать простой, но эффективный диполь для автомагнитолы своими руками. Надеемся, инструкция поможет вам сэкономить время, деньги и нервы.

Ищите другие полезные материалы во всех разделах нашего сайта. И не забывайте оставлять комментарии!

NastroyVse.ru

Как сделать антенну для радио в машине, способы создания антенны под FM радиоприемник своими руками

Антенны для автомобилей бывают разными. Преимущественно они служат для приема ФМ-радиостанций или для просмотра телевизионных программ на мини-устройствах, оснащенных специальным тюнером. Кроме того, антенны в машине нужны в качестве канала навигации. В военных условиях автомобильные антенны необходимы для приема сигнала.

Сегодня мы расскажем о том, как сделать антенну для радио в автомобиль с целью прослушивания FM радиостанций, как не ошибиться при приобретении готового прибора, а также вы узнаете, какие типы автомобильных антенн существуют.

Классификация автомобильных антенн

Если вы хотите сделать антенну для радио своими руками, то вам это не состоит большого труда, поскольку такой прибор имеет достаточно простую конструкцию. Главное при работе — это правильно подобрать диапазон волн (чаще всего выбирают FM) и тип модуляции. Однако к этому мы еще вернемся, а сейчас давайте узнаем, на какие категории подразделяются автомобильные антенны.

По своему назначению они приспособлены на прием:

  • радиовещания в разных диапазонах, преимущественно, это FM;
  • телевещания;
  • информации со спутника с целью обеспечения работы навигационных систем.

Также существуют и связные антенны.

Установка прибора на автомобиль может быть осуществлена:

  • при помощи магнитов;
  • посредством присосок;
  • врезным методом;
  • методом резьбового соединения;
  • струбциной;
  • встраиваемым методом.

По способу размещения антенны могут быть наружными и салонными, а по типу усиления — активными и пассивными.

Есть еще ряд классификаций, но они слишком специфичны, поэтому на них мы останавливаться не будем.

Величина прибора зависит от диапазона. Например, связная антенна на 27 МГц имеет большой размер. Наиболее мощные экземпляры могут иметь длину порядка 2 метров.

Чтобы правильно работать, устанавливать антенну на машину следует строго в вертикальным положении, что обуславливается типом поляризации. Конечно же, связные конструкции могут наклоняться рычагом или барашком, чтобы не сломаться в тех или иных местах, но их в основном используют водители крупногабаритного транспорта.

Цифровая телевизионная антенна для автомобиля внешне напоминает мигалку на машине полицейского, только имеет другой оттенок. Устройство такой конструкции довольно простое, его главная задача — это прием сотен МГц. Чаще всего цифровую установку размещают на крыше автомобиля при помощи магнита, провод же протягивают над дверцей без дополнительных доработок. Сигнал при этом имеет горизонтальную поляризацию.

На что обращать внимание при покупке

Антенны для автомобильных радиоприемников тоже небольшие, но они чуть больше телевизионных, поскольку длина волны выше. С этой целью подходят штыри небольшой высоты, напоминающие приспособления для приема сигналов рации, но длина их будет меньше, чем у полицейских мигалок. Чтобы случайно не купить антенну для телеприемника вместо специальной модели для магнитолы, изучите ее технические характеристики:

  • антенна для радиоприемника обозначается как FM либо АМ (частоты 70-108 МГц);
  • для телевидения — DVB – T (частота до 900 МГц);
  • для навигации — GPS ( 400 МГц);
  • для радиосвязи — СВ (27 МГц).

Также не забывайте обращать внимание на разъемы антенны. Чаще всего они должны совпадать с вашим устройством, но предварительно это выверить при покупке не помешает. Считается, что автомобильная антенна внешнего типа ловит лучше, но это касается лишь работы в городских условиях. Однако устройства для установки внутри автомобильного салона более просты в плане установки, но при этом они дешевле, соответственно, и работать будут хуже внешних.

На сегодняшний день в продаже можно отыскать всевозможные гибридные изделия, которые способны использоваться для всех вышеперечисленных нужд — и просмотра программ и прослушивания FM- радиостанций, и навигации. Также есть модели с функцией переключения приема с шоссейного на городской и наоборот. Такие приемы отличаются друг от друга чувствительностью и особенностями подавления помех. Так, на шоссе дальность приема может увеличиваться до 80 км.

Распространены модели-тандемы, оснащенные парой штырей, один из которых предназначен для просмотра ТВ-программ, а второй — для прослушивания радиопередач. Конечно же, чтобы использовать такие приспособления по назначению, потребуется специальное оборудование.

Как сделать своими руками антенну для радио

В том, чтобы собрать антенну для прослушивания в приемнике FM- радиостанций, главная сложность заключается в постоянном колебании корпуса автомобиля. Поэтому простые бытовые антенны для наземного применения тут не подойдет и будут иметь мертвые точки в плане приема. Для обычного наземного устройства совершенно одинаково, с какой стороны будет подан сигнал, а вот для того, который находится постоянно в движении, требуется особый подход к сборке своими руками.

Правильно собранная вручную автомобильная антенна должна иметь такие характеристики:

  • не вызывать лишних вопросов со стороны представителей ГИБДД из-за лишней доработки корпуса;
  • должна вставать в салоне;
  • обеспечивать надежный прием;
  • обладать высоким КПД.

Простой четвертьволновой вибратор в данном случае подходит плохо в силу таких своих недостатков:

  • он сложен в плане изготовления;
  • относительно велик;
  • сложен в креплении;
  • может мешать во время движения.

Оптимальный вариант для легкового автомобиля получается из рамочной конструкции, которую следует проложить прямо под уплотнителем заднего стекла. Она должна быть немного заужена вверх, в ее центре расположен конденсатор, который настраивают антенну в резонанс на том или ином канале. Приемных частот существует две, это может быть 27 и 65 МГЦ или 28,2 и 68 соответственно.

Верхний резонанс должен соответствовать нижнему диапазону вещания радио. Поэтому выполняем такие действия:

  • прокладываем провод марки МГТФ 0,5 вдоль периметра заднего стекла в виде трапеции;
  • плюсы должны стоять в месте добавления проводов для согласующего конденсатора и обязаны снимать сигнал при помощи кабеля;
  • к центральной части стекла проводим два провода вертикально по направлению друг к другу и устанавливаем там подстроечный конденсатор. Длина проводов должна составлять по 45 см. Свейте их в виде зигзага и уложите под изоляцию;
  • припаяйте кабель со стороны, где провод обрезан наполовину, а с противоположной стороны таких разрывов быть не должно.

Теперь, когда работа выполнена, можно подключить антенну посредством разъема, используемого связным оборудованием. Кабель не должен быть слишком длинным. Антенна пассивная, поэтому в тракте сигнал может сильно затухать. Если установить связное оборудование рядом с задним стеклом, то он будет лучше.

Преимущества антенны, сделанной своими руками

Самодельная антенна имеет ряд преимуществ по сравнении с заводской моделью. Конечно же, они не будут иметь большую дальность действия и отлично принимать, как бы вы хотели. Но вы сможете подогнать ее под свой автомобиль и не иметь проблем со слишком большой высотой, которая нередко мешает нормально проехать в труднодоступных местах.

Кроме того, вам не нужно будет мотать согласующий прибор, а это крайне сложная работа. Поскольку нужно точно выдержать количество и шаг витков, а также подобрать провод нужной толщины. Кроме того, все это требует герметизации, что выльется вам в приобретении еще ряда аксессуаров помимо самой антенны.

Конденсатор для самодельной конструкции необходим по причине укороченного контура. Коэффициент составляет при этом 0,3. Электрическое удлинение рамки выполняется серединными шлейфами вплоть до нужного размера, конденсатор же гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем, позволяя настроить все в резонанс. Поскольку антенна широкополосная, ее почти в любом случае можно установить на заднее стекло каждой модели автомобиля без каких-либо серьезных изменений. Настройку следует производить по минимальному коэффициенту стоячей волны.

Многие автолюбители уже давно усвоили, что иногда приобретение и установка заводской антенны для авто не только более дорогое удовольствие, но и сложное в плане монтажа в отличие от самодельной. Да и качество приема иногда бывает хуже, чем у «самоделки». Поэтому если вы хотите во время движения радовать себя мелодиями песен на любимых FM- станциях, попробуйте свои силы и сделайте устройство самостоятельно. Как видите, это не так уж и сложно, как может показаться.

  • Автор: Евгений Сергеевич Сидорков

elektro.guru

Антенна для автомагнитолы своими руками

Наружная автомобильная антенна большинства популярных автомобилей часто ломается, повреждается. Нередки случаи воровства или вандализма при дворовой стоянке машины. Найти заводскую антенну проблематично, автопроизводители редко выпускают простые устройства как запасные части. Если на вашей машине устаревшей конструкции сломалось или украдено приемное устройство, часто не остается другого выхода, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Большинство водителей предпочитают слушать передачи FM – радиостанций, для устойчивого приема которых не нужны длинные гибкие или телескопические антенны.

Общие принципы работы автомобильной антенны

Сделать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях достаточно просто. Но перед изготовлением нужно определиться с главными параметрами – длиной антенны, местом ее расположения, сложностью конструкции.

По постулатам радиотехники автомобильная антенна определяется как четвертьволновый вибратор, заземленный на корпус автомобиля. Антенны для автомобильных передающих радиостанций достигают в длину двух с половиной метров и должны работать в вертикальном положении. Для ресиверов стандартных автомагнитол такие параметры избыточны.

Для устойчивого приема радиосигналов в самом популярном диапазоне УКВ FM, где работает большинство станций для автомобилистов, достаточно штыревой антенны длиной 10 – 20 сантиметров. Наружная антенна для автомагнитолы своими руками станет простейшим выходом при замене устаревших головных устройств, рассчитанных только на прием длинных и средних волн.

Не рассматривая антенн для приема телевизионных сигналов, радиоволн Wi-Fi Интернета, остановимся на простых автомобильных антеннах, которые делятся на наружные и внутренние. Внутренние антенны, экранированные кузовом машины, отличаются более слабым приемом радиоволн. Для их стабильной работы необходимо дополнительное усиление или сложная рамочная конструкция. Самостоятельно рассчитать и изготовить качественную внутреннюю антенну по силам только подготовленному радиолюбителю, начинающим любителям тюнинга браться за такую конструкцию нет смысла.

Процесс изготовления самодельной антенны

Гибкие и телескопические антенны для изготовления требуют подбора специальных антенных материалов, дополнительных радиодеталей. Кроме того, они ломаются так же легко, как предыдущие антенны вашей машины.

Несложна в изготовлении стационарная твердая антенна, имитирующая модное приемное устройство «акулий плавник». Для изготовления такой самодельной антенны для автомагнитолы своими руками вам потребуются простые материалы и инструменты:

  • металлический штырь с резьбой;
  • фиксирующие гайки;
  • медный провод;
  • инструменты по металлу;
  • паяльник и принадлежности для пайки (флюс, припой, канифоль);
  • изоляторы;
  • антенный кабель.

Главным элементом антенны становится металлический штырь, резьба которого подбирается по размеру штатного места антенны или выбранного вами кронштейна для крепления. Для основы антенны хорошо подходят стандартные анкерные болты с уже нарезанной резьбой. На противоположных концах штыря нужно просверлить два отверстия для крепления медной проволоки антенного вибратора. Неэкранированная проволока наматывается в два слоя по всей длине штыря.

Намотанная проволока зажимается фиксирующими болтами и запаивается в верхнем отверстии антенны. Для внешнего слоя изоляции любители используют различные материалы: клей «Холодная сварка», эпоксидную смолу, полиморфус, термопластики. Плохо зарекомендовали себя расплавленный винил и карбон, создающие помехи для приема радиоволн.

После ручной лепки термопластика или «эпоксидки» антенна будет выглядеть невзрачно.

Примерив антенну на месте установки, проверив ее работоспособность, наружную поверхность обрабатывают на токарном станке и доводят вручную.

В зависимости от цвета использованного материала, готовую антенну можно оставить черной или покрасить водостойкой акриловой краской в цвет кузова.

Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками для выездов на природу вы можете посмотреть на видео:

Подключение наружной антенны

Проще всего установить антенну владельцам машин, у которых на кузове предусмотрено штатное место для установки приемного устройства. В таких моделях достаточно аккуратно вкрутить антенну в существующий разъем (как правило, винтовой), не имея лишних забот с прокладкой внутреннего кабеля.

Хорошо обработанная самодельная антенна на крыше смотрится не хуже модных антенн «акулий плавник», которыми оснащаются дорогие «Мерседесы», «Ауди» и «БМВ».

При отсутствии штатного места на кузове машины, самодельная антенна для автомагнитолы своими руками может устанавливаться на магнитные кронштейны или вакуумные присоски. Предпочтительно использовать магнитные держатели, которые более прочно удерживаются на крыше автомобиля в движении.

Проделывать лишние вырезы в кузове автомобиля нежелательно, поэтому можно использовать существующие технологические отверстия или минимально расширять пазы уплотнений задних фонарей. Все выходные отверстия кабеля на кузов обязательно заделывают герметиком. Хорошо подходят для переделки выносные магнитные кронштейны для раций таксистов. В этой конструкции нужно только удалить удлиняющую катушку (стоит в основании антенны) и подключить кабель непосредственно к штырю. Теоретически лучшим местом для установки антенны считается центр крыши, но обычно автолюбители устанавливают самодельное устройство на левом крыле или в задней части крыши.

Для подключения наружной антенны необходимо использовать коаксиальный экранированный кабель. Для прокладки кабеля внутри салона вам понадобится:

  1. Снять обшивку салона от места входа кабеля до центральной панели. Все операции нужно проводить осторожно, без применения грубой силы, сохраняя пластиковые клипсы креплений.
  2. Проложить и закрепить кабель. Желательно избегать пересечений со штатной электропроводкой, вызывающих дополнительные помехи радиоприема.
  3. Сравнить разъемы антенны и головного устройства. При необходимости перепаять антенный разъем или использовать переходник.
  4. Проверить работу ресивера автомагнитолы.
  5. Собрать снятые элементы салона.

При правильной сборке антенны, прокладке кабеля новое приемное устройство будет работать не хуже штатной антенны.

Заключение

Поработав над внешним видом приемного устройства, вы избежите претензий со стороны инспекторов ГИБДД, которые могут придраться к неряшливо изготовленной самодельной антенне. Прислав нам свои отзывы о собственном опыте самостоятельного изготовления антенн, вы поможете коллегам-автомобилистам избежать типичных ошибок.

avtopribambas.com


Смотрите также