Как снять обшивку


Как снять обшивку потолка на автомобиле

Обшивка внутри салона автомобиля выполняет не только декоративную роль, но и защитную. Разнообразные крепления – плафоны, ручки, козырьки, спрятанные под отделку, прослужат намного дольше к тому же материал, который подбирается для отделки, отличается шумоизоляционными свойствами.

Снять внутреннюю отделку автомобиля приходится в нескольких случаях. Причем, как правило, нет нужды удалять весь материал. Обычными причинами демонтажа выступают:

  • повреждения обшивки – царапины, пятна, истирания и более серьезные дефекты. Заменять материал необходимо не только в эстетических целях, но и потому, что обивка служит защитой от пыли и грязи;
  • ослабление креплений – как правило, выражается в посторонних непривычных звуках. Причиной может стать разболтанное крепление антенны, проводков, даже ручек;
  • необходимость увеличить шумо- и теплоизоляционные качества кабины. В легковых автомобилях, ВАЗ, например, шумоизолятором выступает слой поролона под обшивкой. При желании или необходимости можно заменить материал более эффективным вариантом и установить заново;
  • смена обшивки потолка – в таких случаях обычно заменяется вся отделка салона, хотя бывают и исключение. Демонтировать старую обивку можно своими руками.

Сложностей в таком ремонте особых нет, так что разобрать потолок автомобиля и собрать его заново вполне можно самостоятельно. Причем демонтировать при этом лобовое стекло, как опасаются многие владельцы автомобилей, нужды нет.

Демонтаж элементов

Как снять обшивку потолка в машине, довольно подробно описывается в инструкции. Если же последняя отсутствует, то можно воспользоваться общими рекомендациями – особых отличий в отделке салона нет.

В первую очередь нужно снять солнцезащитные козырьки. Крепятся они обычно 2–3 саморезами. Последние нужно выкрутить плоской отверткой и удалить детали.

Передние накладки фиксируются на 3 клипсах, так что здесь действовать своими руками еще проще: накладки подцепляются отверткой и оттягивается, пока не отщелкиваются клипсы. На фото – демонтаж накладок.

В салоне ВАЗ над водительской дверцей установлены заглушки. Обе детали вынимаются отверткой.

Удаление осветительных приборов и ручек

Демонтируется зеркало заднего обзора – просто отвинчивается.

Затем нужно удалить плафон. Для этого деталь оттягивается вниз, пока не выходит из пазов. Отсоединяются провода и изолируются, если ремонт потолка автомобиля предстоит серьезный. Плафон над задним сиденьем удаляется таким же образом.

В некоторых моделях плафон монтируется с уплотнительной окантовкой. Последняя закрепляется винтами, и перед демонтажем светильника их нужно выкрутить.

Снять ручку можно в положении «при хвате», то есть, сильно оттянув на себя. Плоской отверткой проворачивается крепление, пока не выходит защелка. Затем ручка просто снимается.

Демонтаж средних и задних накладок

Здесь потребуется несколько больше времени.

Сначала нужно демонтировать ремни безопасности: для этого поддевают отверткой пластиковые заглушки и снимают. Затем с помощью ключа выкручивают болты крепления, снимают ремень. В автомобиле ВАЗ для этого потребуется ключ на 17.

Если на стойках есть крепления, они вывинчиваются. В ряде случаев, для того чтобы снять обшивку потолка, нет нужды полностью демонтировать стойки, достаточно лишь отщелкнуть верхние фиксаторы. В противном случае накладки поддевают отверткой и снимают.

Удаление потолка

Над задними сиденьями обшивка потолка закрепляется держателями. Чтобы их удалить, нужно поддеть фиксаторы отверткой, а затем вынуть держатели.

Резиновые уплотнители на дверцах не зафиксированы. Их достаточно аккуратно стянуть с рамы.

Так как обшивка потолка достаточно жесткая, то чтобы снять ее, нужно опустить оба передних сиденья и вынуть изделие через переднюю дверцу. Демонтаж лобового стекла при этом совершенно необязателен.

На видео подробно рассказывается о том, как снять обшивку в автомобиле.

CeilingsPro.ru

Как снять обшивку двери?

Часто случается, так что старая обшивка ломается, портится или водитель изъявил желанием установить новые музыкальные колонки в подиум двери. В этом случае, потребуется подробная инструкция о том, как снять обшивку двери? Ведь данная операция, хоть и кажется на первый взгляд простой, таит в себе определенные трудности, после которых, многие портят дверную панель или специальное покрытие. Эта статья поможет вам избежать подобных погрешностей: объяснит, как выполняется замена обшивки передних и задних дверей и как установить подиум колонки в дверь.

Хотя, на самом деле, в этой процедуре все намного проще, чем кажется. Самое главное, придерживаться нескольких элементарных правил, которые помогут вам избежать банальных ошибок в процессе демонтажа.

Видео - Демонтаж обшивки передней или задней двери авто

Перед проведением ремонтных работ, рекомендуется заранее приобрести специальные пистоны. Это пластиковые крепежные детали, которые создают невидимое крепление обшивки к дверной панели.

Порядок снятия обшивки

  1. С помощью очень маленькой плоской отвертки отковыряйте облицовочную часть рукоятки стеклоподъемников, а затем снять ее. После этого, то же самое проделайте и с рукояткой стеклоподъемников. Демонтируйте розетку. Все действия нужно выполнять предельно аккуратно и без лишних движений. Таким образом, вы сохраните жизнь декоративным деталям при снятии.
  2. Снимите с помощью той же отвертки заглушки на подлокотнике. Под ними вы найдете шурупы, на которых он крепится. Выкрутите шурупы и снимите подлокотник. Старайтесь выкручивать шурупы до конца, иначе есть риск поцарапать обшивку острыми концами при демонтаже подлокотника.
  3. Подденьте накладку на рукоятке открывания двери и вытащите ее. Если она не выходит, то ее нужно перевернуть на 90 градусов. В таком положении она должна выходить с вытянутой на себя рукояткой.
  4. Аналогичные операции проведите с остальными элементами декора. Помните, что для успешного проведения работ важно проявлять предельную аккуратность.
  5. Теперь отверткой аккуратными движениями отщелкивайте дверную обшивку от двери. Следите за тем, чтоб она не треснула, на пистоны можно закрыть глаза, если вы заранее приобрели новый комплект. После того, как обшивка будет снята, извлеките оставшиеся пистоны. Все пистоны, которые не удалось сохранить, замените новыми.

Чтобы установить новую обшивку, перекрепите пистоны на нее и проведите установку всех деталей в обратной последовательности, с соблюдением тех же мер аккуратности.

Если в обшивке у вас установлен подиум с колонкой под музыку, то нужно снимать ее до тех пор, пока провод не будет в натяг – это тот момент, когда передвигать обшивку уже нельзя. Отсоедините штекерный разъем провода в ближайшем месте и стяните провода. После этого, выкрутите саморезы крепления динамика и замените его новым. Установка и монтаж обшивки с колонкой происходит в обратной последовательности. Старайтесь не повредить провод, так как заменить его в будущем будет слишком трудоемко.

Как установить подиум в обшивку двери

Есть два способа крепления колонок на обшивки двери. Одни автолюбители выпиливают отверстия под них и крепят их с внутренней части. Плюс такой установки заключается в том, что такой динамик занимает меньше места на двери автомобиля и не мешает ногам водителя и пассажира. Однако данный способ не применим для автомобилей с мягкой обшивкой, так как она не сможет удерживать тяжелый динамик.

Второй способ подразумевает самостоятельное изготовление или покупку уже готовых подиумов, которые крепятся к любой дверной обшивке. Очень важно соблюсти требования к размерам, так как подиум от другого автомобиля может сказать на функционале двери. Нередки случаи, когда подиум блокировал попытку опустить стекло, так как рукоятку попросту уперлась в него.

После подбора подиума нужно приступать к его установке. Первым делом к нему крепят динамик. Делается это с помощью саморезов. Подбор колонки необходимо осуществить также по размеру и желаемой мощности. Слишком высокий динамик может замкнуть на металлический корпус автомобиля, старайтесь этот момент учесть.

После того, как динамик будет закреплен, в обшивке двери выпиливается место под оставшуюся часть динамика, через это отверстие прокладываются провода. Крепление подиума необходимо подбирать в соответствии с типом двери вашего автомобиля. Самым распространенным вариантом являются старые и проверенные саморезы.

Это все, что необходимо знать об обшивке двери. Надеемся, что эта статья помогла вам осуществить задуманное, и вы научились чему-то новому в области тюнинга и ремонта автомобилей. 

VipWash.ru

Как снять обшивку с дверей на ВАЗ

В эксплуатации машины, особенно российского производства, некоторые работы приходится проводить самому. С одной стороны, это не очень удобно. С другой — каждый раз гонять авто в сервис ради пятнадцатиминутной работы тоже не годится. К счастью, для таких работ не требуется особых знаний или навыков, да и инструмент тоже используется общедоступный. В конце концов, полезно знать, как делать какие-то мелочи. Это экономит вам время и нервы, не говоря уж о деньгах. Такая задача, как снять обшивку водительской двери, например, не представляет особенных сложностей и выполнить её может каждый.

Другой вопрос, зачем это делать. Возможно, вы хотите добраться до динамика или стеклоподъёмника, или накинуть тягу на механизм запирания двери. А может, банально прочистить сливные отверстия и избавиться от сырости за пластиком. Для всего этого как раз и нужно выполнить указанное действие. Предупреждаем сразу: запаситесь пластиковыми клипсами! Они вам обязательно понадобятся.

Начнём с водителя

В Калине, Приоре и Гранте схема крепления идентична. Чтобы снять обшивку водительской двери, так как она держится не только на саморезах, одной крестовой отвёртки мало. Понадобится ещё кое-что острое и плоское. Итак, для начала займёмся явными метизами. Первый — в нижней части двери. Там на всех этих моделях расположен пластиковый карман, снизу которого есть два углублённых отверстия. В них-то и видны шляпки шурупов. Отвёрткой с длинным лезвием туда подлезать не очень удобно, так что по возможности возьмите короткую. Затем возле ручки двери найдите пластмассовую заглушку. Подденьте её тем самым острым предметом, который мы упомянули выше, и найдёте там шуруп. Ещё один спрятан в основании ручки открывания. Отгибайте её в крайнее положение и открутите его. Ну и в углублении на корпусе есть ещё один. Мы думаем, что излишним будет упоминать, что все эти саморезы вы должны складывать отдельно, чтобы потом не искать судорожно и не потерять. В конце открутите колпачок запирания двери.

Перед тем как приступить к снятию обшивки водительской двери, проверьте, что клипсы у вас есть. Если вы не смогли их найти, будьте очень аккуратны, потому что именно на них, собственно, всё и держится. Поддевая ножом или плоской отвёрткой панель, отщёлкивайте её от корпуса двери. Помните, что фиксаторы очень хрупкие, и ломаются под малейшей нагрузкой. Затем отключите фишку динамика и отведите в сторону тягу, если она присоединена. Вот и всё, теперь у вас голая дверь и вы можете делать то, ради чего всё и затевалось. Мы, кстати говоря, советуем мусор и влагу из двери удалить, раз уж есть такая возможность, и прочистить сливные отверстия, даже если вы не для этого разбирали дверь.

Переходим назад

Перед тем как снять обшивку задней двери на Гранте, Калине или Приоре, нужно немного подготовиться. Инструмент нам понадобится тот же — крестовая отвёртка и нож, а также клипсы. Единственная разница по сравнению с передней дверью: на задней иногда бывает механический стеклоподъёмник, а не электрический. Вообще-то, для него есть специальный съёмник, но все пользуются плоской отвёрткой. Итак, поддеваем заглушку на передней части «крутилки», вытаскиваем её, а затем выталкиваем ручку вперёд. Теперь займёмся ручкой. Снять её с обшивки задней двери, как и с передней, на Калине и остальных моделях можно, открутив шуруп у её основания. Отгибаем в крайнее положение, крестовой отвёрткой отворачиваем саморез, снимаем. Ничего сложного. Теперь обратите внимание: корпус («держак») задней двери имеет больше заглушек, чем есть впереди. Снимайте их все, под ними спрятан крепёж, который вы должны открутить.

Собственно, дальше процесс ничем не отличается от вышеописанного. Клипсы используются абсолютно те же, ломаются опять же также легко. После того как сняли обшивку задней двери на Приоре, Калине или Гранте, не забудьте удалить сломанные фиксаторы и заменить их на новые. Иначе она не будет прилегать плотно, а это плохо не только эстетически: со временем от постоянных вибраций панель сломается и придётся её менять. Это не просто декоративный элемент; она защищает салон от шума и атмосферного воздействия. Без неё будет гораздо лучше слышно шелест шин по асфальту, от дверей будет ощутимо сквозить, а в дождь ещё и вода будет попадать.

Заканчиваем

Обшивку с дверей на ВАЗовских моделях снять совсем несложно. Единственный нюанс — это то, что клипсы-фиксаторы, по сути, будут в этом процессе расходным материалом, поэтому запаситесь ими заранее, благо цена позволяет. Для работы используется только два инструмента, нет ничего тяжёлого или труднодоступного, то есть её вполне может выполнить и один человек без особенных трудностей. И задняя, и передняя дверь не станут в этом смысле проблемой. Так что можете со спокойной душой отказаться от услуг автосервиса, в случае если надо проверить соединение динамика или прочистить сливы: это вы совершенно нормально сделаете своими руками.

CarExtra.ru

Как снять обшивку двери

Дверные обшивки на автомобиле Лада Приора крепятся в тех же самых местах, что и на десятом семействе, но процедура снятия все же будет отличаться. Итак, снимать их вообще приходится по разным причинам:

  • для замены самой обшивки из-за повреждений и т.д.
  • для замены личинок дверей, замков или стекла
  • установки акустики (передних колонок)
  • при шумоизоляции дверей

Если по какой-либо из этих причин вам необходимо выполнить снятие передней карты двери, то ниже будет представлен необходимый список инструмента:

  1. Бита torx t20
  2. Держатель и адаптер для бит
  3. Отвертка с крестообразным лезвием

Порядок снятия и установки обшивок на Приоре

Первым делом необходимо открыть дверь автомобиля, после чего отвернуть три винта крепления обшивки снизу. Наглядно это показано на фото.

После этого при помощи опять же крестовой отвертки откручиваем винт из углубления ручки открывания двери.

Теперь выкручиваем рукой сам колпачок блокировки замка, как это представлено на фото внизу.

Теперь в  углублении ручки двери при помощи биты Torx T20 отворачиваем два винта.

Поддев данный карман, и освободив его от защелок по краям, вынимаем наружу. Он идеи в сборе с блоком управления стеклоподъемниками и зеркалами. Для того, чтобы его снять, необходимо отсоединить колодку с проводами питания. Сложного в этом ничего нет.

Далее слегка поддеваем угол обшивки, стараясь аккуратно освободить ее от фиксаторов-клипс хотя бы с одной стороны.

Далее потихоньку переходим вверх и как бы по кругу стараемся «срывать» обшивку с креплений.

Когда уже со всех сторон вы ее освободили, можно аккуратно, выводя из зацепления ручку открывания, снимать обивку полностью, как это наглядно показано.

Думаю, что можно показать и результат, который получается в итоге.

Теперь уже можно проводить все необходимые действия, ради чего вообще производился демонтаж данной детали. После выполнения нужных работ, можно производить установку в обратной последовательности.

Если при снятии были повреждены клипсы крепления обивки к двери, то поломанные необходимо заменить новыми. Стоимость комплекта пластиковых деталей для всего автомобиля Приора составляет не более 250 рублей.

Думаю, что для большей доступности представленного материала, можно показать видео обзор, подготовленный специально для данной статьи.

Если все же остались какие-либо вопросы по данной теме, можно обсудить это на сайте ниже, либо на канале в комментариях. Удачного ремонта!

priora-remont.ru

Как снять обшивку потолка на авто

Если есть потребность сделать изоляцию в крыше автомобиля своими руками, возникает вопрос: как снять обшивку потолка на авто, ничего не повредив при этом. Ниже представлен детальный пошаговый алгоритм действий.

  • Сначала снимается правая боковая отделка, а затем левая. Для этого требуется аккуратно убрать клипсу покрытия, что без специальных инструментов сделать непросто. Желательно прогреть салон автомобиля перед процедурой, чтобы уменьшить вероятность повреждения пластмассовых деталей;
  • Сзади убирается левый пистон потолка и заглушки ремней безопасности, а затем выкручиваются болты, на которые крепятся ремни. Выкручивать нужно осторожно, чтобы не скруглить звездочку болта;
  • Дальше вытаскиваются крепления ремней безопасности;
  • Снимаются заглушки крепления отделки задних стоек, а затем выкручиваются винты. Обшивка с правой и левой стороны сдергивается с держателей.
  • Сначала отщелкиваются накладки на ручки, потом с помощью шлицевой отвертки разгибаются защелки, к которым крепятся ручки дверей;
  • Отвертку нужно засунуть под защелку и провернуть на 90 градусов, в то же время, стягивая ручку вниз.
  • Нужно аккуратно поддеть передние рассеиватели и вынуть их. От них отсоединить разъемы, при этом запомнив или записав порядок присоединения, и вынуть плафон;
  • Открутить винты, которые держат окантовку рассеивателя и убрать ее;
  • Плафоны в задней части кузова вытащить из покрытия потолка;
  • Снять гибкие уплотнители дверей, но не полностью, а только до середины проемов.

Нужно отсоединить только покрытие левой стойки, правую трогать не надо. Делается это очень осторожно, чтобы ничего не повредить, но достаточно сильно. Открывается вид на механизм управления насосом, а также на конструкцию омывателя заднего стекла.

Электрический разъем

  • Для тог, чтобы отключить и заблокировать задний омыватель стекла, нужно выдернуть разъем. Для этого на нем нажимается пластиковый язычок и, вместе с этим, выдергивается сам разъем;
  • Далее из пластиковых держателей вытягивается провод. В местах прикрепления можно обмотать провод изолирующей лентой, для защиты от механических повреждений.

 Трубка омывателя заднего стекла

  • Трубка омывателя сдергивается с пластиковых крепежей передней стойки кузова с левой стороны;
  • Нужно подложить емкость для сбора воды, а затем рассоединить трубку омывателя;
  • Проделывается такая же процедура с правой задней частью кузова. Трубку следует продуть, чтобы убрать из нее воду, подставив предварительно емкость.

Верхняя часть

  • Слева поддеть заглушку и открутить винт с помощью крестовой отвертки;
  • Нужно потянуть обшивку на себя и сдернуть ее с держателей. Ремень безопасности пропустить через прорезь, не снимая с крепежа;
  • Снимать отделку стойки справа не надо, только слегка сдвинуть, чтобы получилось убрать через нее покрытие потолка. Это проделывается крайне осторожно, так как у нее острые края;
  • Козырьки в передней части откручиваются с помощью крестовой отвертки. Затем они убираются и отвинчиваются крепежи козырьков и покрытия крыши.

Потолок

  • С осторожностью, по диагонали, вынимается облицовка из-под стоек через дверь багажника;
  • Открывается крыша. Если она не покрашена, следует обработать поверхность специальными средствами от коррозии;
  • Следующий шаг – наклеивание виброизоляции к крыше. Перед этим поверхность крыши нужно прогреть. Также следует прикрепить звукоизоляцию. Такая процедура делает крышу более жесткой;

После завершения работ, нужно собрать все в обратной последовательности. Чтобы не упустить ни одной детали, при разборке можно сделать фото отчет.

Подведем итоги

Ремонт потолка авто процесс длительный, требующий определенных навыков и необходимых инструментов. Решив сделать ремонт крыши авто своими руками, следует помнить о правилах безопасности. Детально процесс демонтажа обшивки можно посмотреть на видео.

CeilingsPro.ru


Смотрите также