Масло в коробке передач когда менять


Когда меняется масло в коробке передач?

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-01-11

Приветствую всех автолюбителей! Один из насущных вопросов, который задают себе многие автовладельцы – это когда менять масло в коробке передач. На самом деле, это довольно сложный вопрос, на который трудно дать однозначный ответ. Почему так? Потому что, интервал замены во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и от типа КПП.

Содержание

Замена масла в коробке передач

Автомобиль, это довольно сложный механизм. И залог его бесперебойной работы – это исправность всех его компонентов. И коробки передач в том числе. И чем больше пробег, тем больше вероятность возникновения поломок.

Что касается коробки передач, на современных автомобилях ресурс смазочной жидкости может доходить до 100 тысяч километров. Если сравнить с двигателем, то в последнем ее меняют гораздо чаще.

Еще один момент – есть такое мнение, что трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля. А обслуживание коробки сводится к ее периодической доливке и замене масляного фильтра. Однако, эта точка зрения не совсем верная. Дело в том, что те производители автомобилей, которые указывают большой пробег, который может пройти коробка на заводском масле, немного лукавят.

Фактически, расчет делается:

  • для идеальных условий езды;
  • для некоторого усредненного срока эксплуатации.

Вот тут и начинается самое интересное. Так называемые идеальные условия езды, довольно трудно соблюдать. Поэтому для большинства автомобилей этот пункт будет не действительным.

А что касается усредненного срока эксплуатации, то он берется из статистики по европейскому рынку. А для него, автомобиль в возрасте 5-6 лет является уже старым. Тогда как для нашего рынка – это вполне приемлемый возраст. Поэтому, вопрос, когда менять масло в автоматической коробке передач, достаточно актуален.

Зачем его нужно менять

Несмотря на то, что трансмиссионная смазка в коробке работает в гораздо более щадящем режиме, чем в двигателе, все равно ее надо менять. И на это есть ряд объективных причин. Стоит отметить сразу, что масло в механической коробке передач меняется реже, т.к. ее устройство гораздо проще, чем АКПП и на нее действуют меньшие нагрузки.

Почему нужно менять масло:

  • заливаемое в коробке автомат масло можно разделить на две части. Собственно говоря, это действительно и для смазки двигателя – в ее составе присутствует так называемое базовое масло, и пакет присадок, который придает ему все необходимые функции. Все бы ничего, но именно присадки со временем начинают терять свои свойства, а из-за этого, смазка перестает нормально работать;
  • в коробке передач множество трущихся частей. А если есть трение, значит появятся продукты отработки. Особенно это касается новых автомобилей, где детали еще не притерты. Поэтому многие специалисты рекомендуют не дожидаться срока положенного по регламенту, а поменять трансмиссионную жидкость раньше;
  • еще один фактор – это перегрев. К сожалению, трансмиссионная смазка очень чувствительна к повышенным температурам. Поэтому динамичный стиль вождения по умолчанию снижает ее ресурс.

Все эти причины, приводят к проблемам с коробкой передач. А их уже просто так решить не получится – вполне возможно, ее потребуется ремонтировать. Кроме того, все нормы и сроки эксплуатации, относятся лишь к оригинальным жидкостям или их аналогам. И если встал вопрос замены, а вы не знаете, какая марка залита в коробке – нужно сделать подбор трансмиссионного масла онлайн, либо обратиться за помощью к дилеру.

Сроки смены

Итак, как часто менять масло в коробке передач? Во-первых, это зависит от марки автомобиля и типа КПП. Поэтому, ответ нужно искать в сервисной книге автомобиля.

Если же этих данных нет, то можно ориентироваться на такие усредненные цифры:

  • в механической коробке, масло меняется с периодичностью 60-70 тыс. км;
  • для коробки передач автомат, жидкость меняется чаще – раз в 40-50 тысяч;
  • если на машине стоит вариатор, тогда раз в 75-80 тысяч;

Опять же, эти цифры зависят от условий эксплуатации и марки трансмиссионных масел, используемых в автомобилях. Если, машина будет работать в тяжелых условиях, то от них можно отнять около 30-40% километража.

Еще один момент – при покупке б/у автомобиля с большим пробегом, желательно сразу сменить трансмиссионную жидкость. Потому как, достоверно неизвестно, как часто оно менялось.

Как определить необходимость замены

Естественно, чтобы не запустить коробку, нужно следить за качеством смазки. А для этого, необходимо делать ее периодическую проверку. Помимо оценки общих показателей жидкости, это нужно и для контроля ее уровня. Потому как езда при пониженной или повышенной норме, чревата серьезными последствиями.

К слову, рекомендованная частота таких осмотров – раз в 10-12 тысяч. Все-таки не так часто, поэтому лучше ими не пренебрегать. А при замене, стоит, запомнить, какой был цвет и запах жидкости – так впоследствии будет легче ее контролировать.

Критерии оценки:

  1. По запаху – если смазка подгорела, у нее будет соответствующий запах.
  2. Момент, когда менять масло в коробке, подскажет и его цвет – слишком темный, или наоборот бесцветный, говорит о том, что его свойства уже потерялись.
  3. Пена – если щуп покрыт равномерной пеной – нужно срочно приводить уровень масла к норме. Иначе коробке придет конец.

Еще один способ определить качество масла в коробке – капнуть им на салфетку. Если оно в порядке – капля быстро расширится и превратится в большое пятно. А если нет – то так и останется на месте.

Виды трансмиссионной смазки

Сроки смены трансмиссионной жидкости, как и ее свойства, зависят от ее типа. Всего их три:

  1. Синтетика – самый лучший и дорогой вид смазки. Обычно заливается в автоматические коробки и мкпп машин премиум класса. Высокая стоимость оправданна долгим сроком службы и высокими характеристиками жидкости. Делать замену, рекомендуется через 50-70 тысяч, в зависимости от типа коробки и марки авто.
  2. Полусинтетика – этот вид заливается в большое количество автомобилей с механической коробкой. В основном это представители недорогих классов. Менять ее нужно через 40-50 тысяч. Сама же смазка, обеспечивает достойное качество по приемлемой стоимости.
  3. Минеральное масло – самый дешевый вид. Из минусов – оно очень быстро теряет свои свойства. Если в коробке залита минералка, то ее придется поменять через 30-35 тысяч.

Таким образом, мы с вами ответили на вопрос через сколько менять масло в коробке. Но, важно понять, что не стоит ждать когда придет теоретический срок для замены, а самому контролировать качество жидкости. Ведь на нее оказывает влияние множество факторов, поэтому можно запросто пропустить нужный момент и влететь на ремонт кпп.

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

carsmotion.ru

Когда менять масло в коробке передач?

Когда менять масло в коробке передач, точно сказать не может никто. Есть мнение производителей автомобилей, которое является неким усредненным и привязанным к определенному типу масла и неким средним условиям эксплуатации. Но масло может быть разным и условия работы коробки передач могут быть тоже разными.

При этом некоторые производители рекомендуют вообще не менять масло в коробке передач. Т.е. ресурс масла рассчитан на ресурс коробки передач. И в этом случае рекомендуется только доливка в случае понижения уровня масла.

Что происходит с маслом в коробках передач?

В механических и автоматических коробках передач масло служит не только для устранения трения между шестеренками и другими деталями, но и является средством для поглощения и отвода тепла, которое возникает при трении.

Конечно, температуру нагрева масла внутри коробки передач нельзя сравнивать с той температурой, до которой нагревается моторное масло. Эта температура значительно ниже. Но ведь и трансмиссионное масло совершенно другое. А механические нагрузки, которые оказываются не масло, могут быть еще большими.

В результате движения шестеренок в обязательном порядке образуется мелкая металлическая субстанция, которая постепенно смешивается с маслом, снижая его свойства. Понятно дело, что этот процесс растянут по времени и не происходит в одно мгновение. Но масло в коробке постепенно меняет свои свойства, в том числе и вязкость.

Даже если автомобиль находится длительное время в неподвижном состоянии, все равно внутри масла происходят естественные процессы окисления. Т.е. масло естественным путем теряет свои первоначальные свойства.

В коробках автоматического типа масло помимо выполнения двух основных функций (предотвращения трения и отвода тепла) еще и является рабочим телом. Т.е. масло испытывает серьезные гидравлические нагрузки, что не может не приводить к ухудшению его качеств.

В маслах для коробок передач присутствуют антифрикционные и антикоррозийные присадки. И со временем доля этих присадок становится меньше или их активность снижается. А это приводит потом к износу трущихся деталей.

Какие масла используются в коробках передач?

Минеральное масло используется в автомобилях, двигатели которых работают на сравнительно небольших оборотах. Это некоторые модели отечественных авто, различный грузовой транспорт. У этого масла сравнительно небольшой ресурс. По истечении этого ресурса масло начинает терять свои первоначальные свойства. Нельзя сказать с точностью, когда менять масло в коробке передач в автомобилях этого типа. Но обычно это 35-40 тысяч километров. Хотя как уже писалось выше, все зависит от того, насколько автомобиль подвергается нагрузкам.

Например, если ездить на легковом автомобиле по свободным дорогам, ресурс масла может быть и 50 тысяч километров. Но если автомобиль будет часто попадать в пробки, и нагрузки на трансмиссию вырастут, смена масла в коробке должна проходить по нижнему показателю ресурса.

Масло полусинтетическое (полусинтетика) подходит для коробок передач автомобилей, у которых обороты двигателя находятся в пределах 3000-4000 об/мин. Это более качественное и, скажем так, долгоиграющее масло, способное более долгое время обеспечивать эффективную смазку трущихся поверхностей. Это достигается за счет добавления в состав полусинтетики присадок антифрикционного типа и присадок, предотвращающих коррозию металла.

Ресурс таких масел находится в пределах 40-50 тысяч километров. Полусинтетика дороже, чем минеральное масло, но дешевле, чем масло синтетическое. По большому счету, это более качественное масло, по сравнению с минералкой. И дело вовсе не в его увеличенном ресурсе. Если ездить без постоянных нагрузок на коробку, ресурс этого масла еще больше увеличивается. Но дело еще и в самом качестве полусинтетического масла. Оно обеспечивает лучшее взаимодействие трущихся деталей и их меньший износ.

Масло синтетическое (синтетика) – наиболее качественное и дорогое масло, которое используется во многих моделях автоматических коробок. Это масло отличается не только устойчивой вязкостью при различных температурных режимах, но и имеет в своем составе достаточное количество различных активных присадок. В том числе и присадок, препятствующих образованию задиров на металле, присадок антифрикционного направления, антипенных присадок.

Да, синтетическое масло дорогое. Но его ресурс значительно выше, чем у трансмиссионных масел двух предыдущих типов. В некоторых автоматических коробках масло вообще не меняется, а только доливается в случае падения уровня. В среднем замена синтетического масла должна проходить после 65-70 тысяч километров пробега.

Несмотря на то, что синтетика – это весьма качественное масло, обладающее большим ресурсом, его нерационально использовать в трансмиссиях, например, отечественных автомобилей. Лучше работать коробка все равно не станет. И может немного увеличится ресурс до замены. Но нужно учитывать, что синтетическое масло проявляет свои возможности, прежде всего, при высоких оборотах, а никак не при низких.

Важен ли уровень масла в коробках передач?

Итак, когда менять масло в коробке передач, выяснили. Теперь давайте разберемся в не менее важном вопросе – уровне масла в коробке.

Естественно уровень масла важен. Но следует понимать, что коробка передач – это не двигатель, и масло сгорать не может никак. Т.е. если уровень масла падает, это означает, что где-то происходит разгерметизация коробки передач, и масло банально вытекает. И перед тем как доливать масло, нужно постараться устранить причину утечки.

Если коробка будет работать с пониженным уровнем масла, могут начаться проблемы со вспениванием масла и попаданием в его состав воздуха. А это, в свою очередь, приводит к разным негативным последствиям, включая перегрев коробки, преждевременный износ шестеренок и т.д.

В автоматических коробках передач негативные последствия низкого уровня масла могут быть еще хуже, вплоть до выхода из строя всей коробки. Поэтому следить за уровнем масла в коробке передач нужно периодически.

avtowithyou.ru

Когда производить замену масла в коробке передач?

Отвечая на вопрос: «Когда нужно менять масло в коробке передач?», учитывайте, что периодичность смены трансмиссионного масла зависит от множества факторов: тип коробки, пробег автомобиля, эксплуатационные условия, база смазочного материала.

Роль и состав трансмиссионной смеси

Трансмиссионные масла состоят из базовой основы и пакета присадок. Основа может быть минеральной, синтетической или полусинтетической. Наибольший температурный режим выдерживает синтетика, к ней добавляются присадки, способствующие устойчивости структуры смеси к нагреванию, окислению или вспениванию. Присадками называются химические вещества, обеспечивающие маслу определенные свойства, например, антикоррозийные или антиизносные.

От химического состава присадок напрямую зависит качество трансмиссионной жидкости. Правильно подобранные химические элементы улучшают характеристики расходного материала, препятствуют его разжижению, вспениванию во время работы коробки передач. Если трансмиссионная смесь вспенивается или теряет свои изначальные параметры — это приводит затруднению работы шестеренок, автомобиль не может продолжать движение.

Рекомендуем посмотреть видео о том, что произойдет, если вовремя не менять смазочный материал КПП:

Различные типы коробок и эксплуатационные условия

Через сколько производить замену трансмиссионной смеси в МКПП? Трансмиссионное масло в механических агрегатах выполняет смазывающую функцию, защищает элементы коробки от трения. Внутри указанного типа коробок нагрузки небольшие, поэтому смазочный материал не сильно нагревается и служит продолжительное время. Для механики замену масла производят, одновременно меняя расходную смесь редуктора. Выполняются указанные манипуляции для удаления мелких частиц металлической стружки и грязи, образованных при работе шестерен.

Срок замены зависит от типа коробки

Учитывайте, в новых МКПП шестерни притираются друг к другу: образовывается мелкая стружка, пыль, все эти загрязнение скапливаются в смазочном материале, затем при нагревании оседают шлаком на внутренних элементах коробки, затрудняя ее нормальную работу. Очевидно: расходный материал в новом агрегате нуждается в более частой замене.

Признаки, указывающие, что нужно менять трансмиссионную жидкость механической коробки:

  • во время переключения передачи, слышно посторонний звук;
  • сложно включить необходимую передачу;
  • вибрирует рычаг переключения.

Через сколько менять масло в АКПП, вариаторах и роботизированных коробках передач? Для указанных агрегатов применяют трансмиссионные смеси, обеспечивающие не только смазку движущихся частей, но и отвод тепла. Замена расходного материала определяется в соответствии с рекомендациями дилера транспортного средства. Во время работы вариатора возникают очень высокие нагрузки, поэтому необходимо использовать специальное масло, для него характерны более частые замены.

Ответить на вопрос: «Через сколько менять трансмиссионную смесь?» может только производитель коробки. Необходимые рекомендации относительно периода замены, а также требований к вязкости трансмиссионной смеси указаны в книге по эксплуатации машины. Рекомендуемый производителем срок смены масла уменьшается вдвое при неидеальных условиях эксплуатации:

  • буксировка прицепа или машины;
  • частая транспортировка больших грузов;
  • перевозки большого количества пассажиров;
  • некачественные дороги;
  • запыленность воздуха;
  • слишком высокие или низкие температуры за бортом машины;
  • езда в режиме «старт-стоп».

Учитывайте: при почернении смазочного материала, присутствии в нем мелких частиц стружки и пыли необходимо срочно заменить трансмиссионную жидкость независимо от пробега авто и срока эксплуатации смеси.

Срок замены масла для большинства марок авто и идеальных эксплуатационных условиях:

  • Механические коробки — пробег 75-80 тыс. километров;
  • Автомат — 40-60 тыс. километров;
  • Роботизированная коробка — до 90 тыс. километров;
  • Вариатор — до 80 тыс. километров пробега.

Есть модели машин, в которых трансмиссионная жидкость не меняется, она залита на весь эксплуатационный период агрегата.

Слишком частые смены расходного материала чреваты поломкой внутренних механизмов коробки, особенно если речь идет о МКПП.

Разные базовые основы

Менять масло в коробках передач стоит с учетом базы залитой трансмиссионной смеси:

  1. Минералка — применяется для невысоко оборотистых машин с частотой вращения не более 3 тыс. оборотов. В большинстве случаев это заднеприводные транспортные средства, а также некоторые грузовые и полугрузовые авто. Срок замены минералки составляет 40 тыс. километров пробега.
  2. Полусинтетика — подходит для высокооборотистых машин, с количеством оборотов до 4 тыс. Ее можно использовать при большой нагруженности авто. К полусинтетике добавляются присадки, позволяющие маслу препятствовать износу и образованию коррозии на внутренних элементах агрегата. Смена полусинтетики выполняется через 50 тыс. километров пробега.
  3. Синтетика — применяется в большинстве случаев для АКПП. Состав синтетической смеси рассчитан на сложный механизм коробки, для которого используется объем смеси в 2 раза больше, чем для механики. Является наиболее совершенной базовой основой, обеспечивающей нормальную работу агрегата при экстремальных эксплуатационных условиях. Имеет высокую стоимость, ее можно поменять через 70 тыс. километров пробега.

Выбор смазочного материала строго зависит от требований дилера авто, нарушение рекомендаций производителя относительно типа используемой жидкости, ее вязкости, а также срока замены ведет к снижению ресурса коробки передач.

pro-zamenu.ru

Механическая коробка передач: когда менять масло?

Техническое обслуживание автомобиля не может быть произведено без замены масла. Это действие является обязательным, касаемо каждого транспортного средства. Но многие автомобилисты забывают о том, что коробка переключения передач также содержит масло, которое также нужно периодически менять. Некоторые заверяют, что смазочной жидкости в этом устройстве хватит на полный срок его эксплуатации, другие же советуют за его показателем следить. Именно поэтому нужно знать, когда менять масло в коробке передач.

Роль масла в коробке передач

Схема: принцип работы механической коробки передач

Многие автомобилисты не понимают, зачем находится масло в КПП. Основным аргументом таких водителей становится то, что в данном устройстве нет ни масленого насоса, ни передачи крутящего момента. Из-за этого и возникают проблемы в понимании того, в чем причина необходимости использовать масло в коробке передач.

Следует выделить следующие три важные функции смазочного вещества в КПП:

  1. Чем лучшим является смазывание шестерней, тем лучше они будут работать. Масло обеспечивает более гладкое скольжение, что соответственно влияет на изнашивание различных элементов системы. Именно поэтому важно также обращать внимание и на качестве смазки.
  2. Масло на шестернях создают специальный защитный слой, который существенно защищает их от коррозии.
  3. Удаление чрезмерного количества тепла. В механических коробках передач нагревание происходит не так часто и не так интенсивно, как в автоматический, но все же это случается. Чаще всего это касается моментов буксировки. Масло очень эффективно справляется с функцией отвода тепла.

Даже небольшой объем смазки может существенно повлиять на сохранность трансмиссии автомобиля, поэтому очень важно уделять этому фактору должное внимание. В механической коробке переключения передач находится всего около 2 или 3 литров масла.

Нужно ли менять масло

Любой масляный состав имеет среди своих компонентов определенные присадки. Это касается, как тех материалов, которые работают в двигателе автомобиля, так и тех, которые заливают в механический механизм коробки передач. Именно эти вещества и способствуют отводу тепла, вырабатываемого трансмиссией.

С течением времени ввиду определенных естественных факторов присадки теряют свои свойства и становятся неактивными. Это может привести к перегреву всего механизма. Именно по этой причине следует менять масло в механической коробке переключения передач.

Если вовремя не сделать замену масла в МКПП, она может выйти их строя или же срок ее эксплуатации значительно уменьшиться.

Поэтому предварительно следует заменить масло, чтобы этого не случилось. Этот обязательный процесс игнорировать лучше не стоит, так как взамен нужно будет не только потратить время на устранение неполадок, но и отдать определенную сумму денег.

Когда менять масло

Наиболее важным проблемой, который касается смазочного вещества в МКПП, является вопрос о том, через сколько менять масло в коробке. Узнают часто водители об этом по характерному гудению шестеренок, а также задире главной передачи. Приблизительно где-то через 50 км коробка полностью выходить из строя, из-за чего ездить не представляется возможным. Но такое чаще всего происходит при автоматических коробках передач

Важно знать:

  • Заднеприводные автомобили с механическими КПП менее подвержены быстрому износу, поэтому они могут ездить на одному масле несколько десятков тысяч километров.
  • Чаще всего, когда водитель меняет масло в редукторе, ему нужно менять масло и в трансмиссии.
  • Чтобы износ деталей был минимальным, производитель чаще всего указывает срок замены масла около 50-60 тысяч км.
  • Если условия эксплуатации автомобиля достаточно экстремальны, интервал немного уменьшается — до 30 тысяч км.

Каждый километр пути — это нагрузка на все системы автомобиля, в том числе и на коробку передач. Поэтому о ней нужно заботиться точно так же, как и за другими деталями.

Замена масла

Первым делом необходимо слить отработанное масло из коробки передач.Только после того, как была осуществлена проверка количества масла, в ходе которой был получен результат, свидетельствующий о недостатке этого вещества, следует начинать его замену. Предварительно нужно прогреть двигатель транспортного средства, дав ему пару минут поработать.

Менять масло в МКПП нужно лишь после того, как отработанное вещество будет слито. Для этого нужно открутить пробку, которая находится в основании картера. Предварительно ее следует протереть от загрязнений. Перед тем, как начать откручивание, нужно подставить под слив какую-либо емкость. После того, как все капли старого масла выйдут из системы, надо протереть резьбу.

Остается лишь надеть новую шайбу и прикрепить саму пробку на то место, где она раньше находилась. В отличии от механической коробки передач, на «автомате» полностью поменять масло не получится.

Выбор масла

Знать то, как часто менять масло в коробке передач, недостаточно для полноценного выполнения этого действия. Нужно правильно выбирать именно то смазочное вещество, которое будет оптимальным для конкретного транспортного средства. В таком случае переключение передач будет максимально комфортным и простым. Лучше всего ориентироваться на рекомендации производителя автомобили, которые указывает, какими смазочно-топливными материалами нужно пользоваться. Если же инструкция не сохранилась, необходимо обратить внимание на общие рекомендации.

Трансмиссионное масло, точно так же, как и моторное, бывает синтетическим, полусентитическим и минеральным. Последний тип материала чаще всего используется в отечественных легковых транспортных средствах с задним приводом и некоторых грузовиках. Полусинтетику рекомендуют также для отечественных машин, или же для тех иномарок, которые используются на достаточно небольших оборотах. Синтетические масла можно использоваться практически на любых автомобилях.

Полусинтетика отличается тем, что она является сравнительно недорогой, но достаточно качественно. Синтетика же требует больших финансовых затрат, но из-за большого количества присадок она лучше всего справляется со всеми теми задачами, которые на нее возложены. Трансмиссия на таком материале будет работать практически безупречно.

MasloForum.ru

Все о замене масла в коробке передач

Любишь кататься — люби и масло в коробке передач менять! Вполне естественный вопрос: «Когда менять масло в коробке передач?» А вот давайте и разберемся в этом.

Хорошо себя чувствовать коробке передач помогает масло, а именно его качество. Среди автолюбителей часто ведутся споры: стоит ли вообще менять масло в КПП? Казалось бы, почему нет? А дело в том, что неполадки в коробке передач случаются настолько редко что скорей ломаются другие части автомобиля, когда трансмиссия чувствует себя всё ещё вполне бодро.

Автомобиль уже вовсе не едет, а ей всё ещё достаточно хорошо. И потому многие считают, что КПП не нуждается в замене жидкости вовсе: хватает лишь заводской подливки вяжущего и катайся сколько угодно. Но это не совсем верный подход.

Рабочее и горелое масло в стаканчиках

Когда лучше всего проводить замену?

При наличии странных звуков в коробке

В процессе эксплуатации КПП в нее попадают влага и частички металла, отрываемые от шестеренок в процессе их износа. А это ведёт к потере качества и нормативных функций КПП. Поэтому, во время переключения передач прислушайтесь, наличествуют ли странные звуки, которых вы раньше не наблюдали. Это могут быть скрежет, гудящие, жужжащие или воющие звуки.

Если при проверке видно, что масло почернело и пахнет гарью

Для полной уверенности нужно проинспектировать жидкость при помощи щупа для проверки уровня. Если оно почернело и издаёт запах гари, то возможно настало время, когда менять смазывающую жидкость просто необходимо.

В зависимости от пробега

В зависимости от производителя автомобиля и условий эксплуатации пробег, через который желательно менять масло, варьируется. Некоторые специалисты советуют менять через 30-40 тыс. км, другие говорят производить замену через 50-60 тыс. км. Также бытует мнение, что менять вязкую жидкость при пробеге в 100-130 тыс. км, после предыдущей замены, является нормальной практикой.

Разумеется, коробка передач хоть и устойчивая часть автомобиля, но проводить замену после 60 тыс. км пробега будет оптимальным и достаточным вариантом. Как и рекомендует большая часть опытных специалистов. При покупке подержанного авто, желательно тоже произвести замену., ведь кто знает, когда последний раз это делал предыдущий владелец.

Какое масло нужно заливать?

Вопреки мнениям и заявлениям автопроизводителей, что можно заливать и моторные масла, знайте: для КПП нужно использовать именно трансмиссионные масла. Вероятно, именно так могут сказать вам в большинстве автосервисов.

У масел существует различие типов: MTF и ATF, что соответствует механическим и автоматическим типам коробок передач. Оба типа можно приобрести практически в любом автосервисе или в специализированных магазинах.

Жидкость для КПП в бутылках от LIQUI MOLY

Но тут встанет вопрос, – на какой основе стоит лучше остановить свой выбор?

Виды трансмиссионных жидкостей

  1. Синтетическая — имеют в своей особенности очень высокие показатели и характеристики, а также не менее высокую цену.
  2. Полусинтетическая — качество и цена является наиболее целесообразной и оптимальной, поэтому маслянистые жидкости на данной основе имеют наибольшую популярность.
  3. Минеральная основа.

Классификация по уровню нагрузки и степени вязкости

1. APL – уровень нагрузки, который выдерживает это вещество:

  • GL-1 — при работе в лёгких условиях;
  • GL-2 — средней тяжести;
  • GL-3 — умеренных нагрузках;
  • GL-4 — тяжелых условиях;
  • GL-5 — очень тяжелых условиях;
  • GL-6 — самых суровых, но думается мне, что вряд ли вы это где-то встретите.

Наиболее часто автолюбители используют GL-4 и GL-5.

2. SAE – степень вязкости:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Класс вязкости

Максим. темп., при кот. вязк. не превыш. 150000 сП, оС

Кинематическая вязкость при 100 оС, сСт

минимальная

максимальная

70W

55

4,1

75W

40

4,1

80W

26

7,0

85W

12

11,0

90

13,5

24,0

140

24,0

41,0

250

41,0

Таблица степени вязкости в зависимости от класса трансмиссионного масла (по SAE)

Сколько заливается в коробку передач?

Объем масла в минимальном и допустимом количестве может различаться у разных автомобилей. Для начала, необходимо ознакомиться с этим в мануале или руководстве по эксплуатации вашего авто, где должно быть указано сколько допустимо. Зачастую его заливают до отметки MAX, но некоторые специалисты рекомендуют переливать, но не более 200 мл от допустимой нормы (многие утверждают, что это хорошо для 5-й передачи). Теперь вы знаете тип, отличия и преимущества трансмиссионных масел, выбор которых огромен и этот выбор за вами!

Видео «Трансмиссионные масла для МКПП»

В этом ролике узнайте подробнее о маслах для КПП: какие они бывают, как их разделяют и как подобрать жидкость для автомобиля.

А как часто вы меняете масло в своем авто?

AvtoZam.com


Смотрите также