Как удалить ржавчину с кузова


Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

 Эксплуатация автомобиля сопровождается агрессивным воздействием на кузов. Повышенная влажность, перепад температур, химические вещества, механические воздействия, вибрации – все сказывается на состоянии защитного покрытия металлических элементов.

Со временем запускаются процессы ржавления, разрушающие металл. Самостоятельные методы борьбы предполагают удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками. Последовательное выполнение всех этапов позволяет сохранить характеристики кузова, продлить период эксплуатации.

 Причины образования ржавчины, уязвимые места

Скорость и процесс ржавления на разных элементах авто отличается. Рекомендуется проводить регулярный осмотр деталей, что позволит выявлять очаги на ранних стадиях.

 Основные причины образования ржавчины:

  •  мелкая щебенка, повреждающая лакокрасочный слой во время движения;
  • химические составы, применяющиеся в зимний период.

Наиболее уязвимые места:

  • днище кузова, постоянно подвергающееся воздействию влаги;
  • сварные швы, где образуются трещины;
  • скрытые, труднодоступные полости, где скапливается влага;
  • области, где поврежден защитный слой краски, лака.

Что нужно для борьбы с коррозией?

Задумываясь, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, нужно подготовить место для проведения работ, инструменты и материалы.

Что может потребоваться:

  1. Электроинструмент – дрель или болгарка с соответствующей насадкой. При отсутствии инструмента используют металлическую щетку.
  2. Для устранения очагов ржавчины потребуется наждачка – мелкая и крупная. Но не рекомендуется выбирать зерно крупнее 120.
  3. Преобразователь ржавчины – химическое средство, позволяющее быстро избавиться от проблемы, предотвратить ее развитие.
  4. Обезжириватель – необходим для качественного нанесения веществ.
  5. Шпатлевка – способствует выравниванию плоскости, защищает металл.
  6. Грунтовка – требуется для сцепления покрытия и основы.
  7. Краска – создает внешнее защитное покрытие.

Для защиты областей, которые не будут обрабатываться, используют малярный скотч, газеты или картон. Потребуется и чистая ткань для очистки поверхности, обезжиривания.

Процесс устранения дефектов

Чтобы удалить ржавчину с металла авто, необходимо тщательно подготовить машину. Работы начинают с мойки, удаления загрязнений, сушки. Так, легче осмотреть поврежденные места, выявить новые очаги, предупредить дальнейшее развитие процессов. Даже едва заметное пятно, царапина поражает большую площадь металла, снижая показатели прочности, долговечности.

 Основные этапы борьбы с ржавчиной:

  1. Осматривают кузов, уделяя внимание аркам, днищу, порогам. Нельзя оставлять без внимания царапины, сколы, повреждения покрытия.
  2. Определив проблемные места, приступают к зачистке с применением болгарки, насадки и наждачной бумаги. Важно чтобы в процессе работы не появились глубокие царапины. Выполняя работы вручную, от наждачки с крупным зерном переходят к мелкой шкурке.
  3. Зачищенные места обезжиривают. Задумываясь, чем убрать ржавчину с металла авто, нужно подобрать средства – преобразователи, устраняющие проблему на химическом уровне. После обработки коррозия легко удаляется, предотвращается вероятность распространения, появления новых очагов.
  4. Места, сильно поврежденные ржавчиной, зачищаются глубоко. Поэтому после завершения процесса, обезжиривания, наносится шпатлевка. Глубокие неровности устраняют шпатлевкой со стекловолокном. Для завершающего этапа выбирается обычная шпатлевка.
  5. Ровную, обезжиренную плоскость покрывают антикоррозийным составом. Если предполагается обработка отдельных участков, остальные места закрываются картоном, бумагой, пленкой. Выполняется несколько слоев с промежутком в 15 минут для высыхания.
  6. Полученный слой матуют, используя мокрую, мелкую наждачку, а затем обезжиривают.

Окрашивание поверхности – завершающий этап, способствующий созданию надежного защитного слоя. Краску наносят на расстоянии до 30 см, выполняют несколько слоев. Далее, наносится лак. Обрабатывая отдельные участки, можно использовать баллончик с краской.

 Эффективные методы борьбы со ржавчиной

В процессе избавления от коррозии важно найти все источники, малейшие пятна, и полностью удалить следы очагов. Для этого подбирают специальные химические составы. Применяя их, обязательно используют средства индивидуальной защиты. После обработки составы удаляются, поверхность очищается. Выбирая средство от ржавчины на металле авто, стоит рассмотреть варианты производителей автокосметики и народные методики.

 Популярные реагенты-преобразователи:

  1. Ортофосфорная кислота – распространенное и действенное вещество, которое может включаться в состав различных препаратов.
  2. ВСН-1 Нейтрализатор – вещество, способное нейтрализовать ржавчину, превращая ее в серую массу. Она легко удаляется.
  3. Цинковый спрей позволяет эффективно бороться с очагами, обеспечивая защиту поверхности.

Задумываясь, как избавиться от ржавчины на авто, можно подобрать готовые наборы, включающие несколько веществ – обезжириватель, преобразователь, защитный состав.

 Народные способы борьбы с коррозией:

  1. Подготавливается состав на основе воды с добавлением аммония, едкого натра и формалина.
  2. Другой вариант предполагает применение раствора соляной и серной кислоты с добавлением первой смеси. Здесь, замочив элемент на полчаса, легко удалить признаки процесса ржавления.
  3. Рыбий жир наносят на поврежденные участки. Через 2 часа ржавчина легко удаляется. Этот вариант позволяет защитить автомобиль от ржавчины. Жир проникает вглубь коррозии, что предупреждает дальнейшее поражение машины.
  4. Тряпка, смоченная в керосине, позволяет устранять точечные следы ржавления.
  5. Смешав древесный уголь и машинное масло, делают пасту.

Устранив очаги, нельзя медлить с дальнейшей обработкой, иначе могут образоваться новые повреждения. Нужно продумать, как заделать ржавчину на кузове автомобиля, особенно, когда нет возможности провести последующую покраску. Здесь, после удаления очага, наносят густую смазку в виде воска, «мовиля», что предотвращает проникновение влаги и дальнейшее разрушение.

auto-sovets.ru

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Автомобиль в современном мире является уже не роскошью, а необходимым помощником. Однако, даже приобретая новый автомобиль, водитель не застрахован от того, что на поверхности кузова довольно скоро могут появиться признаки коррозии. И даже заводское антикоррозийное покрытие не сможет долго защищать металл от появления ржавчины. Чтобы быть готовым к решению проблемы, важно знать, как убрать ржавчину с кузова автомобиля и локализовать её распространение.

Ни один автомобиль не застрахован от появления ржавчины на его кузове

Почему возникает коррозия металла?

Коррозия металла может возникнуть на кузове автомобиля в самых неожиданных местах, порой невидимых глазу. Почему же это происходит? Выделим несколько основных факторов возникновения проблемы:

  1. Отсутствие защиты от воздействия внешних негативных факторов.
  2. Царапины, мелкие повреждения от летящих из-под колёс идущего впереди автомобиля небольших камней.
  3. Атмосферные осадки, грязь, пыль, химические реагенты, которыми в холодное время года покрывают дороги, довольно быстро приводят к возникновению очагов коррозии металла.

Также сказываются на состоянии кузова способы хранения машины, особенно в зимнее время. У многих водителей нет гаражей, и они оставляют своего железного коня прямо около своего дома или в лучшем случае на охраняемой стоянке, оборудованной навесами. В этом случае не следует и удивляться скорому появлению ржавчины.

Ещё можно отметить тот факт, что редко когда водитель регулярно очищает днище авто от налипшей грязи, снега, песка и частиц асфальта. А уж о периодическом нанесение на эту часть кузова антикоррозийных защитных составов и говорить нечего.

Типы коррозийных очагов на кузове

Чтобы избавиться от ржавчины важно понимать, что коррозия металла бывает разная и от её вида зависит метод борьбы с ней. Различают следующие проявления коррозии:

  • Косметическая — чаще всего возникает там, где имеет место соприкосновение металла с накладными элементами (фонарями, молдингами, решётками, бамперами и т. д.). Внешне это выглядит как вспучивание, отслаивание, помутнение или растрескивание лакокрасочного покрытия. Своевременное выявление проблемы позволит достаточно быстро её решить.
  • Подплёночная — до определённого момента проблема скрывается под краской. Внешне это выглядит как вздувшиеся пузыри. Если проигнорировать такую коррозию, то со временем ржавчина в этом месте «проест» в кузове сквозную дыру.
  • Точечная — внешне такое поражение выглядит как небольшие шелушащиеся точки. Развитие подобной коррозии осуществляется изначально вглубь металла, а затем и вширь.
  • Пятновидная — начальная стадия коррозии, которая довольно быстро охватывает большую территорию и потом начинает развиваться вглубь. Последняя стадия перерастает в сквозной вид поражения металла.
  • Сквозная — этот вид коррозии образуется в том случае, когда владелец авто не обращает внимания на проблему и запускает точечную, пятновидную либо подплёночную коррозию. Это уже считается заключительной стадией разрушения металла. На поверхности кузова образуются сквозные отверстия и его легко можно проткнуть твёрдым предметом.

Места локализации ржавчины

Существуют наиболее распространённые места, где появляется и начинает уничтожать металл ржавчина. Это:

  • рама;
  • капот и багажник;
  • арки колёс и крылья;
  • пол под ногами водителя и сидениями;
  • двери;
  • места, контактирующие с накладными элементами;
  • пороги и днище.

Чтобы своевременно обнаружить очаги поражения и на самой ранней стадии произвести удаление ржавчины, рекомендуется регулярно (1 раз в неделю, в месяц) осматривать указанные места автомобиля.

Основные способы борьбы со ржавчиной

Исходя из глубины проникновения и типа коррозии, можно выделить следующие методы борьбы со ржавчиной:

  1. Аппаратная шлифовка. Выполняется специальным инструментом, диск которого обеспечивает очень высокую скорость шлифования. При этом лакокрасочное покрытие очищается до самого металла.
  2. Обработка пескоструйным аппаратом. Этот способ просто идеально проникает во все поры материала и очищает детали. При этом не нарушаются структура поверхности металла и её толщина.
  3. Ручная шлифовка. Ручная обработка выполняется наждачной бумагой или металлической щёткой. Ещё могут использоваться абразивные диски и скотчбрайты. Этот метод эффективен, но трудоёмок.

Инструменты и материалы для удаления ржавчины

Для удаления ржавчины своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • шлифовальная машинка или дрель;
  • наждачная бумага;
  • шпатлёвка;
  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовка антикоррозийная;
  • обезжириватель;
  • ветошь;
  • краска;
  • бумага, скотч.

Алгоритм работ

Имея все инструменты и материалы, можно начинать бороться со ржавчиной на кузове. Если решено выполнять мероприятия в домашних условиях, то лучше всего делать это в тёплом сухом гараже с хорошим освещением. В некоторых случаях можно выполнять работы и под открытым небом. Важно только чтобы погода была тёплая сухая и безветренная.

Если необходимо зачистить ржавчину на кузове, то необходима будет яма или эстакада.

В целом чтобы остановить ржавчину, мастеру необходимо будет выполнить следующие этапы процедуры:

  1. Изначально машину требуется тщательно вымыть и высушить. После этого осмотреть поверхность и выявить все очаги поражения поверхности.
  2. Далее проводится зачистка кузова. Для этого используют инструмент со специальными насадками или наждачную бумагу (крупнозернистую и мелкозернистую). Обработать ржавчину на кузове автомобиля необходимо так, чтобы слегка захватить и прилегающие к поражённой области участки. Если есть вздувшиеся пузыри, то изначально удаляют отслоившуюся краску, а уж потом зачищают поверхность до тех пор, пока от коррозии не останется и следа.
  3. Далее зачищенные участки очищают от пыли, обезжиривают и покрывают преобразователем. Такое средство для удаления ржавчины может быть на основе цинка или на основе кислоты. Необходимо использовать преобразователь для того, чтобы покрыть метал защитным слоем, и исключить дальнейшее возникновение и распространение коррозии на этом месте. Чтобы знать, чем можно удалить ржавчину наиболее качественно, стоит изучить отзывы потребителей преобразователей или обратиться за советом к специалисту.
  4. После использования преобразователя поверхность вновь необходимо обезжирить. Далее можно приступать к работе со шпатлёвкой, чтобы идеально выровнять поверхность. Если имеются сквозные дыры, то следует использовать стекловолокно.
  5. Далее ровная поверхность кузова шлифуется и грунтуется в 2–3 слоя и после полного высыхания обезжиривается.
  6. Последним этапом является покраска поверхности. Чтобы подкрасить совсем небольшой участок можно использовать специальные карандаши. Более объёмные площади можно покрасить аэрозольным баллончиком, правильно подобрав цвет краски.

Профилактика коррозии

Чтобы защитить своё авто от ржавчины и как можно реже проводить мероприятия по её удалению, важно выполнять профилактические действия. Стоит регулярно наносить защитное покрытие на самые уязвимые участки кузова, такие как:

  • пороги;
  • колёсные арки;
  • внутренние полости дверей;
  • днище.

Защита отдельных участков несколько различается. Например, днище обрабатывается одним средством, а пороги иным. Также доказано, что эффективной является обработка лакокрасочного покрытия кузова восковыми полиролями. К тому же они не только защищают кузов, но и придают поверхности привлекательный внешний вид.

Подводя итог можно сделать вывод, что если использовать изложенные выше советы по удалению коррозии с кузова автомобиля, то получится сохранить прекрасный внешний вид машины и продлить срок её эксплуатации. Современные материалы и используемые технологии позволяют избавиться от ржавчины довольно просто и быстро. Однако делать это необходимо вовремя, на ранних стадиях обнаружения проблемы.

CarExtra.ru

Удаление ржавчины с кузова автомобиля и защита авто от ржавчины

Каждому автомобилисту известно, что как бы аккуратно вы не обращались со своим железным другом, рано или поздно он начнет ржаветь. Естественно, речь идет о кузове автомобиля. Несмотря на инновационные антикоррозионные покрытия и способы обработки кузова, ржавчина свое возьмет. Особенно это актуально весной, после того, как в холодное время года машина эксплуатировалась на дорогах, усыпанных всяческой химией.

Кузов начинает ржаветь с тех мест, где воздействие дорожной химии особенно интенсивно: нижние части крыльев, колесные арки, пороги. В большинстве случаев коррозия не приведет к разрушению кузова автомобиля, но внешний вид будет существенно испорчен.

Ремонт кузова является самым дорогим видом ремонта. Если бы это было не так, то можно было бы каждый год менять крылья и пороги. Однако это обходится в солидную сумму. А значит, владелец автомобиля должен подумать о том, как ему убрать ржавчину на кузове автомобиля. Желательно быстро и недорого. И такие способы существуют!

Многие считают, что ржавчина – она всегда и везде одинакова. Но это не так! Коррозия может проявляться по-разному:

  • Коррозия косметическая. Обычно появляется она в тех местах, где на кузове автомобиля присутствуют разные накладные детали: под молдингами, под фонарями, решетками радиаторов и пр. Если вовремя заметить такую ржавчину, то удалить ее очень просто, и ни к каким опасным последствиям она не приведет. Если же такой процесс запустить, то он со временем может перерасти в коррозию подпленочную;
  • Коррозия подпленочная. Место возникновения – под любым покрытием. О том, что на кузове вашего автомобиля образовалась именно такая коррозия, говорит появление на краске пузырей. Развитие коррозии происходит под слоем краски во всех направлениях. Если такое состояние запустить, то оно преобразуется в сквозную коррозию;

  • Коррозия точечная. При такой коррозии на поверхности металла можно видеть точки ржавчины. Развитие такой коррозии происходит в глубину материала. Если такую коррозию запустить, то она перерастет в коррозию сквозную.
  • Коррозия сквозная. Это последняя стадия, при которой разрушается металл.

Коррозии подвергаются не только металлы, но и камень, пластмассы, полимерные материалы и даже дерево. А вот ржавление присуще только железу и его сплавам, хотя корродируют практически все металлы.

Чтобы не упустить появление и развитие коррозии, следует взять в привычку осматривать ежедневно:

  • днище:
  • крылья;
  • двери;
  • пороги;
  • колесные арки;
  • капот снаружи и внутри;
  • багажник снаружи и внутри;
  • те места, где на кузове имеются накладные элементы;
  • участки пола под ногами.

Если вы там обнаружите хотя бы намек на ржавчину, моментально приступайте к удалению очага коррозии.

Для того, чтобы вы в своем гараже могли убрать ржавчину с автомобиля, необходимо запастись специальным инструментом и расходными материалами. Вам понадобятся:

  • металлическая щетка;
  • шлифовальная машинка;
  • пескоструйный аппарат;
  • профессиональная автохимия.

Поверьте, этот набор вам пригодится в жизни еще много раз!

Многие удивятся, увидев в этом списке пескоструйный аппарат. Да, это вещь дорогая. И если у вас нет средств на его покупку, то можно его и не приобретать. Можно обойтись и шлиф-машинкой. Однако если есть возможность его приобрести – сделайте это. Не пожалеете.

Очень полезным устройством является шлифовальная машинка. Конечно, можно все обрабатывать щеткой по металлу и наждачной бумагой, но при помощи шлифовальной машинки все произойдет намного быстрее и качественнее. Брать дорогую профессиональную модель совершенно не обязательно. Подойдет обычная бюджетная.

Также вам понадобится профессиональная специализированная химия:

  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель;
  • антикоррозионный грунт;
  • шпаклевка.

Преобразователи ржавчины — это химические средства, которые при контакте с ржавчиной преобразуют ее в прочную защитную пленку на поверхности, обрабатываемой этим средством. Выпускаются в виде растворов, суспензий и эмульсий.

Избавиться от ржавчины несложно – сложно ее обнаружить. Перед началом работы с кузовом машину следует тщательно вымыть и высушить. Только после этого следует приступать к внимательному обследованию мест, о которых было сказано выше. После того, как найдены все очаги, выбираем метод устранения. От того, какого вида дефект и насколько он запущен, зависит выбор способа лечения. Ведь нас интересует эффективность!

Методы удаления ржавчины

  • обработка пескоструем. При таком способе ни один микрон поверхности в нужном месте не останется необработанным! Сопло аппарата направляется на нужный участок, и производится «бомбардировка» струями песка под большим давлением;
  • аппаратное шлифование. Главным преимуществом такого способа является высокая скорость выполнения работ. Диск вращается с большой скоростью и практически моментально снимает ржавчину до металла. Как раз здесь кроется и недостаток такого способа: металл в месте обработки становится тоньше;
  • шлифование ручное. Выполняются такие же работы, только в качестве инструмента используются специальная щетка по металлу или наждачная бумага разной зернистости. Такой способ является самым дешевым, и при помощи щетки можно удалить ржавчину в тех местах, куда другим инструментом не подобраться. Однако выполнять работы вручную очень трудоемко и долго.
Пескоструйная обработка Аппаратное шлифование Ручное шлифование

Вот такие способы используют при первичной зачистке. Но в любом автомобиле имеется ряд мест, где при всем желании невозможно выполнить механическую очистку. В таком случае используется очистка химическая. Для этого кистью, тампоном или при помощи аэрозоля наносится преобразователь ржавчины. Преобразователем ржавчины называется вещество, которое превращает ржавчину в вещество, для металла не опасное. Такое вещество обычной ветошью очень просто удаляется с поверхности металла.

Существует несколько типов преобразователей ржавчины. Одни после обработки следует смывать водой. Другие смывать не требуется. Одним из самых популярных преобразователей является ВСН-1. Это недорогое и очень активное вещество. Но после того, как произойдет реакция ржавчины и преобразователя, серый налет смывается водой. Активным веществом в преобразователе является ортофосфорная кислота.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля производится в несколько этапов:

  • после того, как выбран способ, позволяющий устранить дефект, выполняют первичную очистку поверхности кузова от ржавчины (шлиф-машинка, щетка, пескоструй). Площадь зачищаемого участка должна быть больше, чем очаг поражения;
  • зачищенный участок следует обезжирить при помощи специального химического средства;
  • на обработанный обезжиренный участок наносится преобразователь ржавчины. Следует знать, что в составе любого из химических средств входит кислота. Поэтому работать следует в перчатках;
  • после того, как преобразователь прореагировал с ржавчиной, его либо вытирают тряпкой, либо смывают водой. На упаковке с составом производитель указывает, что необходимо сделать. То, что реакция произошла, очень просто увидеть: вся обработанная поверхность покрывается веществом серого цвета;

  • если оказалось, что металлическая поверхность проржавела насквозь, то такие отверстия заделывают при помощи стекловолоконной шпаклевки. Если же вы обнаружили после очистки отверстия приличного размера, то следует в автомагазине приобрести специальный набор. В его состав входит стеклоткань и эпоксидная смола. Поверхность металла вокруг отверстий очищают. По размеру отверстия вырезается латка из стеклоткани и крепится изнутри временной подложкой. Сверху на стеклоткань наносится эпоксидная смола. После того, как смола застынет, точно такую же операцию выполняют с внутренней стороны;
  • на финальном этапе поврежденное место шпаклюется и красится.

Если восстанавливаемый участок небольшого размера, то можно воспользоваться красящим карандашом. Процесс нанесения краски очень простой, да и высыхает она быстро.

motorltd.ru


Смотрите также