Как вывести кнопку бортового компьютера рено логан


Бортовой компьютер рено логан: инструкция

На сегодняшний день каждая комплектация Renault Logan оснащается бортовым компьютером (БК).

Разница между этими версиями заключается в том, имеется ли кнопка переключения режимов БК на правом подрулевике. На самом деле наличие такой кнопки является не более чем маркетинговым ходом, привлекающим внимание покупателя к более дорогой комплектации.

Панель приборов Рено Логан с указаниями БК

Независимо от прошивки и комплектации любой Logan имеет диагностический режим. С его помощью можно узнать:

  • версию прошивки БК данной модели авто;
  • остаток топлива в бензобаке (в литрах);
  • моментальный расход;
  • выполнить диагностику элементов жидкокристаллического дисплея;
  • проверить датчики на наличие ошибок.

Как перейти в диагностический режим

Для входа в режим диагностики БК следует поочерёдно выполнить такие действия:

  • поместить ключ в замок зажигания;
  • нажать и удерживать на панели приборов кнопку, отвечающую за сброс пробега (суточного);
  • повернуть ключ, не отпуская кнопку;
  • кнопку необходимо удерживать ещё пару секунд до появления на дисплее чисел;
  • отпустить кнопку.

Выполнив все вышеперечисленные рекомендации, бортовой компьютер войдёт в диагностический режим. Это можно понять по «дёргающимся» стрелкам спидометра и тахометра.

В этом режиме становится доступно четыре окна с различной информацией. Смена окон осуществляется нажатием на кнопку.

Подробнее о содержании доступных экранов

Первый экран содержит данные о версии прошивки БК Logan.

Указание на панели приборов Логана

Второй экран отображает одновременно все элементы ЖК-дисплея, а также показывает работоспособность каждого из них. В случае возникновения какой-либо неисправности не высветится соответствующий значок.

Следует отметить, что один из элементов табло часов отсутствует в принципе, так как он попросту не используется ни для двенадцати-, ни для двадцатичетырёхчасового обозначения времени.

Третий экран показывает, сколько бензина содержится в баке, причём в литрах. Если на нём виднеются одни прочерки, значит, неисправна электропроводка автомобиля.

Здесь также существует один нюанс: данный режим точно показывает оставшееся количество топлива лишь до 50 л, при больших значениях отображаться будет всё равно цифра 50.

Манипуляции для получения информации от БК Логана

Четвёртый экран отвечает за информирование о работоспособности датчиков, регулирующих уровень охлаждающей жидкости и уровень топлива, и о мгновенном расходе (эта функция доступна лишь при наличии бортового компьютера с прошивкой 6002). При отсутствии имеющихся  и запомненных неисправностей на дисплее отображается «- — — — -». Существуют и другие обозначения:

  • имеющиеся и записанные в памяти неисправности датчика, отвечающего за температуру охлаждающей жидкости, появляются на дисплее при разомкнутой цепи в виде «- — -TO», а при коротком замыкании – «- — -TC». Эти неисправности некритичны и на них можно не обращать внимания, если двигатель достаточно охлаждён;
  • имеющиеся и записанные неисправности датчика, определяющего уровень топлива, при разомкнутой цепи представлены на экране в виде «-JO- -», а при коротком замыкании – «-JC- -»;
  • имеющиеся и запомненные неисправности системы информирования по поводу расхода бензина при отсутствии сигнала, оповещающего о мгновенном расходе, отображаются на дисплее как «D- — — -».

В случае если имеющихся и запомненных неисправностей несколько, то они высвечиваются в одной строке. Чтобы удалить их из памяти и покинуть режим самодиагностики, следует зажать кнопку, расположенную на панели приборов, на несколько секунд.

При наличии прошивки 6002 доступен ещё и пятый экран, показывающий расход топлива при заведённом двигателе в л/ч. Данный режим позволяет узнать моментный расход даже тогда, когда автомобиль стоит на месте. При наличии неисправности типа «разомкнутая цепь» или «короткое замыкание» на дисплее высвечивается «- — -».

RenaultLogan2.ru

Как активировать бортовой компьютер на Рено Логан 2

Французский концерн Рено, следит за технической составляющей своих автомобилей как никто другой. Несомненно, что на любом автомобиле выпущенной под моделью Логан установлен специальный бортовой компьютер (БК), который способен показывать все «жизненно» важные параметры у машины. Однако, с завода изготовителя Рено Логан в комплектации «Престиж» имеет БК, который заблокирован программным способом, и на ней отсутствует кнопка управления бортовой системой на правом подрулевом переключателе. В этой статье мы подробно расскажем о том, как своими руками активировать ваш БК.

Введение

Вот как выглядит активированный бортовой компьютер

Возьмите во внимание тот факт, что на любой модели Рено Логан тот самый бортовой компьютер всё-таки присутствует, но его необходимо всего лишь правильно «разбудить». Обращаем ваш особое внимание, что нижеописанный способ не является самым лёгким, однако по сути своей получается самым эффективным.

В первую очередь, что необходимо знать, дак это то, что основная часть всей информации хранится на маленькой плате в приборной панели, с помощью которой и осуществляется активация.

Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера

Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена.

7102 — именно такая версия прошивки на этом Логане

Сделать это можно очень просто, достаточно лишь зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода, состоящего как правило из 4 цифр, собственно это и будет являться версией прошивки.

Если на вашем варианте последняя цифра заканчивается на «1» это будет означать, что ваш бортовой компьютер оснащён «урезанной» версией и нуждается в активации.

Инструмент и запасные части

Для того, чтобы получилось выполнить всё что задумано, потребуются следующие дополнительные запасные части:

  • Конденсатор на 47 микрофарад мощностью 10 Вольт (также подойдет и на 16 В).
  • Четыре резистора на 18-30 кОМ.
  • Четыре резистора на 50-100 ОМ.
  • 25 – ти контактный LTP-порт. (Такие устанавливали раньше на МФУ или принтеры).
  • Любые выпрямительные диоды на 1 А (как пример IN4007).

Кроме всего вышеназванного, для проведения тестирования программатора потребуется микросхема от любого производителя под маркировкой 93C56, а также большое количество проводов с самым маленьким сечением.

Совет!

Перед тем как купить выпрямительные диоды, проверьте их в магазине на работоспособность, потому как они могут оказаться «пробитые».

Общая стоимость каждой позиции вряд ли будет превышать сумму в 100 рублей, таким образом подобный ремонт не сильно ударит по семейному бюджету.

Сборка микросхемы для БК

Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания.

Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.

После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.

Так должна выглядеть собранная конструкция.

Обратите внимание, что эта фотография сделана на микросхеме самого бортового компьютера. Но для того, чтобы убедиться правильно ли собран программатор, предварительно его следует проверить на купленной микросхеме.

Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.

Проверка работоспособности на тестовой схеме

После того как на тестовой микросхеме подключены все контакты её необходимо проверять следующим образом:

Скачиваете программу Хамелеон 1.6.

Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.

Обратите внимание!

Работа данной программы рассчитана только на функционирование на Windows XP, и работа на Windows 7 или 8 абсолютна не гарантирована.

Однако существует способ, который способен решить эту проблему:

  1. На файле запуска кликаем правой клавишей мыши и нажимаем свойства.
  2. Выбираем вкладку совместимость.
  3. В вышедшем меню выбираем «Запустить в режиме совместимости с Windows XP».
  4. Кликаем на галочку «Запустить от администратора»
  5. Далее на кнопку «Применить».

Таким образом программа будет способна работать на всех операционных системах.

В самом начале работы выбираем вид прошивки по умолчанию. Выбираем прошивку ???2, которая находится на вкладке вверху, справа. Если во время записи на чип не появилось никаких ошибок, значит монтаж произведён верно и можно приступать к работе с основной платой. Если же при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить правильность пайки программатора и точность всех соединений.

Активация и программирование платы бортового компьютера

Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.

Далее качаем программу LFE (Logan Firmware Editor) 2.6, открываем вновь сохранённую прошивку и редактируем значения:

Так выглядит меню в программе LFE.

  • Выбираем прошивку соответствующей вашей серии, то есть 6002 вместо 6001 и так далее. (Обратите внимание, что ставить прошивку не своей категории не рекомендуется, так как от этого не будет никакой пользы).
  • Кроме этого, можно изменить значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разделено на 5 литров горючего.

После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются. Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.

Важно!

Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.

Работа режима диагностики

Видео о том, как войти в диагностический режим. Также диагностику можно произвести при помощи адаптера, который подключается в диагностический разъём в бардачке.

При последующей эксплуатации автомобиля, вам время от времени придётся пользоваться диагностическим режимом, который предоставляет коды с информацией о таких параметрах автомобиля как:

  • Версия текущей прошивки.
  • Мгновенный расход топлива.
  • Остаток топлива в баке.

В этом же диагностическом режиме, можно провести проверку работы некоторых датчиков. Войти в такое окно очень легко, достаточно лишь вставить ключ зажигания в замок, затем зажимаем кнопку суточного пробега и удерживаем его еще, после включения зажигания. По истечении нескольких секунд на бортовом компьютере уже можно будет увидеть заветные коды.

Подобный способ диагностики поддерживает пять видов различного информирования:

  1. На первом видно версию прошивки, установленной на вашем БК.
  2. На втором – режим диагностики, в котором активируются все элементы.
  3. Третий – Показывает оставшееся количество топлива в баке (Обратите внимание, что максимально допустимое значение ограничивается 50 литрами бензина).
  4. Четвертый – моментальный расход топлива на автомобилях с различным объёмом двигателя.
  5. Пятый – отображает неполадки в системе, которые показывают следующие коды:
  • «—TO» — Неисправность в системе охлаждения или датчика температуры ОЖ.
  • «-JO–» — Неисправность датчика уровня топлива.
  • «D—-» — Неполадки в системе расхода топлива.

Для того, чтобы покинуть этот режим, необходимо в течении нескольких секунд удерживать туже клавишу, которую использовали для входа.

carfrance.ru

Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер

Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях: 

  • Renault Logan
  • Renault Sandero
  • Renault Duster
  • Lada Largus

С помощью данного режима можно:

  • Узнать версию прошивки бортового компьютера Рено Логан/Дастер/Сандеро/Лада Ларгус
  • Узнать остаток топлива в баке в литрах
  • Узнать моментальный расход
  • Продиагностировать элементы ЖК дисплея
  • Проверить наличие ошибок в работе некоторых датчиках

Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.

Как войти в режим диагностики БК

- вставляем ключ в замок зажигания

- нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов

- не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание

- кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране

- отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают "дергаться" стрелка скорости и тахометра (см. видео)

Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус

Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.

Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера

На втором экране включаются абсолютно все элементы жк дисплея, обратите внимание на отсутствие одной "палки" в первой цифре слева - её нет у всех, не переживайте. 

На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50. 

Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.

Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.

При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся "- - - - -". 

– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде "- - -TO" при разомкнутой цепи или "- - -TC" при коротком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность "TO", если двигатель холодный. 

– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде "-JO- -" при разомкнутой цепи, "-JC- -" при коротком замыкании. 

– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде "D- - - -" при отсутствии сигнала расхода топлива. Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.

Все приведенные на странице "запомненные неисправности датчика" являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке. 

Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд

фото: clubsandero.ru

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Комментарии ()

Саша # 17 июля 2015 в 08:48 0

Пояснице пожалуйста , как понять символы от обнаженные на последнем снимке (поле ошибок). Спасибо.

Ответить

Алексей # 9 декабря 2015 в 19:41 0

Здравствуйте, подскажите кто знает как зайти в сервисное меню нового рено дастер 2015 года. Так как в нём нет такой кнопки на приборной панели. Через кнопку БК на правом подрулевом переключателе пробовал и ничего не получается. Хотелось посмотреть уровень топлива при лампочке.

Ответить

Владимир # 12 января 2016 в 11:56 0

Здравствуйте.Вы узнали как зайти в сервисное меню нового рено дастер 2015.Ищу инфу и нигде нет.

Ответить

Александр # 17 декабря 2015 в 17:25 0

Да хотелось бы активировать бортовой комп на новом дастере 2015 , кто подскажет как это сделать?

Ответить

Александр # 7 января 2016 в 18:26 0
Здравствуйте! Снял видео о режиме диагностики, если кому интересно вот ссылка

Ответить

Олег # 30 апреля 2016 в 17:18 0
ВЫ не подскажете, код на последнем фото "- - - |- 0" является какой либо ошибкой или нет?Если является то какой? Так как не подходит ни к одной из описанных " TO, JO, DO" Но когда по вашему указанию подержать нажатой кнопку сброса, при повторной диагностике высвечивается " - - - - - " - ошибка сброшена. Но поездив несколько километров не стразу же, но через время появляется. Всё таки я подозреваю, что это какая-то ошибка. Если это JO то почему не посредине чёрточек? Или может подскажете ссылку где можно узнать.

Заранее спасибо.

Ответить

Владимир # 13 мая 2016 в 20:34 0

У меня вместо первой черточки(код на последнем фото)изначально была буква d ,потом исчезла.Прошивка 6001.Интересно что это означает?

Ответить

Андрей # 15 августа 2017 в 16:59 0

У меня такая же проблема. Подскажите кто ни будь

Ответить

1 # 13 января 2016 в 18:55 0

Спасибо, пасаны, теперь я могу сделать хоть что-то, чтобы понять, что с машинкой =)

Ответить

SergeyELMB3 # 4 февраля 2016 в 00:57 0

Здравствуйте подскажите а что означают вот эти символы " I-c--- " вчера при самодиагностике Дастер выдал сегодня проверил она не исчезла .имеют место быть проблемы с запуском .

Ответить

юрий # 10 февраля 2016 в 23:05 0

как же продиагностировать БК на новом Сандеро 2015 г.в.

Ответить

Андрей # 11 февраля 2016 в 22:01 0

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста Как активировать бортовой компьютер на новом рено дастере 2015г. выпуска. Б/К показывает только три параметра: Это общий пробег, суточный пробег и время. Заранее буду благодарен.

Ответить

sv2791 # 13 февраля 2016 в 11:04 0

Привет. Дилер клипом может, на дасторе фазы 2, зайдя в щиток.

Ответить

Павел # 15 марта 2016 в 11:07 0

диагностика бортового компьютера на рено дастер 2015 г.

Ответить

вячеслав # 6 марта 2017 в 18:56 0

В рестайлинговом дастере 2015 года нет диагностического режима БК., подробнее на renault-drive.ru.

Ответить

Вася # 19 апреля 2016 в 17:54 0

На Дачия Дастер 1,5 дизель заряжал аккумулятор не снимая клем. В итоге магнитола выдает "код радио 0000", горят индикаторы АБС, свечи подогревателя, неисправности тормозной системы. При движении показатель спидометра не меняется. Автомобиль заводится без проблем.

Ответить

KLON_ROVER # 30 апреля 2016 в 16:54 0

Подскажите, у меня постоянно (Даже после сброса ошибок) появляется вот такая ошибка ( "D- — — -" неисправности системы информирования о расходе топлива) в чем может быть проблема?

Ответить

Ks # 18 августа 2016 в 05:28 0

На 5 рисунке ошибка " - - - I- o " что она означает? У меня такая же выскакивает иногда, когда загорается пила или чек.

Ответить

Алекс # 7 октября 2016 в 23:18 0

Ошибка "- - - |- 0" означает неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ("- - -TO").Три тире, повёрнутая набок буква "Т" и О.

Ответить

ЕВГЕН # 10 декабря 2016 в 12:18 0

Спасибо, так я и думал, но ваш аргумент меня убедил. Точно ведь буква Т она там есть только перевернутая "I-"

Ответить

Гость # 19 ноября 2016 в 10:39 0

Это китайские часы за 50 рэ, а не бортовой компбютер

Ответить

Серёга # 26 ноября 2016 в 18:53 0

День добрый, рено дастер на бортовом компьютере пишет увеличенный впрыск в %, что за причина может быть?

Ответить

Tikkiray # 17 февраля 2017 в 18:02 0

В рестайлинговом дастере 2015 года нет диагностического режима БК.

Ответить

валентин # 1 мая 2017 в 00:07 0

здравствуйте , а у меня такие каракули , d--I-o подскажите пожалуйста что это значит ...

Ответить

Константин # 12 августа 2017 в 10:12 0

Подскажите пожалуйста Сандеро 2010 года двигатель 1.4 лошадок 75 максимальная скорость 120 км это нормально ну максимум 130 что можно выжать посоветовали прошить послушал и ни каких изминений

Ответить

renault-drive.ru

Активируем штатный бортовой компьютер Renault Duster

1. Снимаешь серебристый ободок магнитолы вместе с черной подложкой (начинай снимать с низу, она на защелках, легко снимается. Лучше поддеть снизу пластиковой лопаткой чтобы не поломать. 2. Снимаешь фигурную накладку под 2мя центральными воздуховодами (Она тоже легко снимается. Крепиться аналогично на защелках. 3.На козырьке табло приборов откручиваешь 2 болтика и снимаешь нижнюю крышку козырька (она тоже на защелках). 4.Под левым (водительским) воздуховодом снимаем вторую фигурную накладку. Аккуратно тянем ее на себя и отщелкиваем от панели 5.На козырьке табло приборов есть 2 треугольных пластиковых накладки (слева и справа). Как бы не банально это звучало, но они тоже на защелках просто тянем на себя. 6.Смотрим на приборную панель и видим 2 болта слева и 2 болта справа. Берем фигурную отвертку типа "звездочка" и откручиваем все 4 болта. 7. Приборная панель у нас в руках. 8. Соблюдай последовательность действий и проблем не возникнет, у меня эта процедура заняла минут 5-7.

Сняв приборную панель мы видим две подключенные к ней фишки (слева будет черного цвета, а справа серая). Начнем с черной, к ней нам надо подключить кнопку переключения БК. Заблаговременно прозваниваем контакты на кнопке (чтобы понять какие нам нужны) и подключаем к ней провода, чтобы в машине этим не заниматься. Берем один провод с кнопки и подключаем его к разъему №23 на черной фишке (у меня он был пустой)

Даже не заморачивался с выбором проводов по толщине, но в разъем он встал плотно как влитой, единственное подточил оплетку (чтобы лучше вошёл) оголил провод примерно на 1-1,5см и вставил в фишку, замотал к общему пучку проводов изолентой (ну чтоб наверняка не выскочил), второй провод от кнопки тянем на массу (кнопка выведена аналогично как у Павла). Далее берем серую (справа) фишку, от неё нам нужен разъем №19 (все номера подписаны, трудностей не возникло), подключаем к нему провод.

Тянем его в подкапотное пространство к ЭБУ (место где протянуть, находится чуть дальше ручки открытия капота, там идет пучок проводов). Когда все провода кинули куда надо, подключаем к ЭБУ. Здесь нам нужен разъем №7 (см. фото), берем наш провод и подсовываем его к проводу который уже находится в разъеме.

Также зафиксировал к общему пучку (только стяжкой).

Куда подключил массу от кнопки.

Проверяем.

Источник: https://www.drive2.ru/l/882100/

None

login

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

carpedia.club


Смотрите также