Как заменить бензонасос
Какие бывают бензонасосы и как заменить бензонасос при неисправности
Для функционирования силового агрегата любого типа и конструкции необходима система транспортировки и обогащения топлива. Для этого в конструкцию топливной системы входит специальный насос, назначение которого заключается в создании необходимого давления из бака к камерам сгорания автомобильного двигателя. Поскольку на легковой технике самым распространенным типом силового агрегата является бензиновый мотор, соответственно, в рамках этой публикации рассмотрим устройство, принцип функционирования, виды и основные неисправности бензонасоса.
В современной автомобильной технике с бензиновыми моторами могут использоваться два вида насосов подачи топлива, которые помимо своих конструкционных особенностей, отличаются еще и местом расположения. Фото: autotechgroup.ru
Бензонасосы бывают:
- механическими;
- электрическими.
Бензонасос механического типа
Этот вид насоса используется на старых, карбюраторных моделях силовых агрегатов. Зачастую местом его установки является головка блока цилиндров двигателя, поскольку в качестве привода для этого типа бензонасоса выступает распредвал. Давление в системе транспортировки топлива создается за счет мембраны насоса.
Такой насос имеет простую конструкцию, его принцип функционирования также не отличается сложностью. Фото: M.androidmafia.ru
Внутри корпуса устройства располагается подпружиненная диафрагма (мембрана), в центральной части которой располагается специальный шток, взаимосвязанный с распределительным валом мотора. Вверху корпуса бензонасоса находятся выпускной и впускной клапаны, через которые проходит бензин при работе устройства. Пространство между верхней частью корпуса бензонасоса и диафрагмой как раз является основной рабочей зоной механизма, в которую засасывается бензин, и из нее уже далее поступает в карбюратор.
Об особенностях проведения капитального ремонта двигателя и его стоимости вы узнаете здесь.
Отзывы владельцев Рено Дастер — ценный источник, из которого можно узнать о плюсах и минусах автомобиля.
Поскольку для карбюраторных типов моторов не требуется высокое давление для впрыска топлива, бензонасос в этом случае выполняет лишь функцию его транспортировки для бесперебойной работы силового агрегата. После остановки двигателя насос перестает работать. Для того, чтобы потом запустить мотор, в карбюраторе предусмотрены специальные камеры, в которые заранее закачивается необходимое количество бензина.
Электрический бензонасос
Для двигателей с инжекторным (через форсунки) типом впрыска топлива необходимо постоянное высокое давление. Поэтому механический бензонасос для этой цели не подойдет. Фото: autohobi.com
Для инжекторных моторов применяются специальные электрические бензонасосы, которые могут располагаться непосредственно в баке, либо в топливной магистрали, обеспечивая постоянное, высокое давление. Например, в последних моделях инжекторных систем впрыск топлива осуществляется по аналогии с впрыском на дизельном силовом агрегате, то есть, бензин под высоким давлением впрыскивается непосредственно в цилиндр. Поскольку производительности одного электрического бензонасоса недостаточно для обеспечения этого, используется следующее конструкционное решение:
- В бензобаке автомобиля располагается стандартный электрический топливный насос, который необходим для создания рабочего давления в системе.
- На ГБЦ располагается механический топливный насос, который создает высокое давление бензина, и подает его для впрыска через форсунки.
Рассмотрим наиболее распространенные типы электрических бензонасосов. Их существует три:
- роторно-роликовый – размещается в топливной магистрали. Он состоит из электромотора, на валу которого смонтирован специальный роликовый диск. Принцип его функционирования заключается в том, что при вращении вала электродвигателя, топливо захватывается роликами, в результате чего оно немного сжимается, после этого под давлением подается в магистраль;
- шестеренчатый электрический бензонасос также монтируется в топливную магистраль и имеет схожий с роторно-роликовым типом принцип работы. Разница заключается лишь в том, что здесь топливо нагнетают зубья шестерни, которая вращается на валу электромотора;
- турбинный (центробежный) – является одним из используемых типов насосов, который устанавливается непосредственно в бензобак, а его выпускной патрубок подсоединен к топливной магистрали. Необходимое для транспортировки бензина давление создается при помощи крыльчатки, помещенной в специальный герметичный резервуар.
Рассмотрим, что может пойти не так с разными типами бензонасосов.
Основные неполадки и особенности их устранения
В насосе механического типа может быть нарушена циркуляция бензина вследствие выхода мембраны из строя, некорректной работы клапанной системы, повреждения основных рабочих элементов привода: штока и балансира.
В насосах с электрическим приводом могут некорректно функционировать электромагнитные клапана, присутствовать механические повреждения основных нагнетательных элементов, окислиться контактные группы и т. д.
О неисправности механического бензонасоса на карбюраторном силовом агрегате свидетельствуют следующие признаки:
- Невозможность запуска двигателя.
- Резкое снижение мощности и разгонной динамики автомобиля.
- Мотор запускается и сразу же глохнет.
На инжектроных двигателях с электрическим бензонасосом можно заметить следующие признаки неисправности:
- На панели приборов загорелся CHECK ENGINE.
- Резкая потеря мощности.
- Рывки автомобиля во время движения.
Постоянная эксплуатация транспортного средства с использованием несоответствующего либо грязного бензина приводит к нарушению пропускной способности фильтрующих элементов, из-за чего насосу приходится работать под высокой нагрузкой, чтобы прокачать топливо через систему. Соответственно, из-за этого деталь быстрее выйдет из строя. Стоимость нового бензонасоса составляет 2-5 тыс. руб., в зависимости от модели транспортного средства. Однако дешевле будет поменять поврежденную деталь и восстановить работоспособность элемента. Для этого в продаже имеются наборы ремкомплектов для различных бензонасосов.
Самостоятельная замена бензонасоса
Процедура не отличается особой сложностью, и не отнимет много времени. К тому же для ее проведения потребуется минимальный набор инструментов. Фото: korean-car.ru
Замена бензонасоса механического типа:
- В подкапотном пространстве необходимо найти бензонасос.
- Снять топливные шланги с его штуцеров, предварительно послабив их хомуты
- Открутить все гайки, которые крепят топливный насос.
- Демонтировать элемент и слить в чистую емкость остатки бензина с него.
- Удаляем старые прокладки с посадочных мест и устанавливаем новые.
- Устанавливаем новый бензонасос, предварительно отрегулировав его шток, и крепим деталь гайками.
- Надеваем на место топливные шланги, и, используя рычаг ручной подкачки, заполняем бензином камеры.
- Запускаем силовой агрегат и проверяем работоспособность нового элемента.
Несколько сложнее замена электрического бензонасоса. Ее последовательность такова:
- Обесточиваем бортовую сеть, отсоединив клеммы от аккумулятора.
- Из бензобака необходимо аккуратно вытянуть предохранительный резиновый фартук, закрепленный на горловине. Сделать это можно при помощи плоской отвертки.
- Отсоединяем предохранительный клапан от фартука.
- Через багажный отсек необходимо подобраться к бензобаку, предварительно сняв его облицовку.
- Отсоединяем все провода и шланги от топливного модуля, откручиваем его крепление и извлекаем из бензобака.
- Проверяем целостность уплотнительного кольца, и в случае необходимости сразу его меняем.
- Для замены бензонасоса необходимо разобрать топливный модуль и извлечь неисправный элемент.
- Для того чтобы снять с насоса топливные шланги, их следует немного прогреть опустив в горячую воду, либо воспользовавшись строительным феном.
- Установка исправного электрического насоса осуществляется в обратном порядке.
В этом видео вы найдете детальную инструкцию по замене бензонасоса на ВАЗ 2115:
Итог
Исправность и корректное функционирование топливного насоса во многом зависят от качества бензина и своевременности замены фильтрующих элементов. Также на эксплуатации детали негативно отражается продолжительная работа бензонасоса «на сухую», то есть при низком уровне топлива в баке, либо его отсутствии. Если на автомобиле установлена инжекторная топливная система, лучше после включения зажигания выждать несколько секунд, за которые бензонасос создаст необходимое давление в топливной магистрали.
ProCrossover.ru
Замена бензонасоса ваз 2107 инжектор, устройство электробензонасоса и замена сетки
Случаи когда нужна замена бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор не столь уж часты, а срок его работы зависит не только от качества самого бензонасоса, но и состояния бензобака. Причиной по которой мне пришлось его менять, явилась небольшая соринка попавшая в него потому, что слетел фильтр.
Устройство электробензонасоса
Устройство инжекторного бензонасоса простое и условно можно разделить на две части:
Важнее всего само его устройство. Сам электробензонасос выполнен герметично, для защиты от попадания топлива. Топливо через фильтр и заборное отверстие попадает в помпу и через выходное отверстие (герметичное от электромотора) подается в систему питания.
Вот такую схему можно встретить. Хочется отметить, что так не бывает, чтобы ротор мотора вращался в жидкости да еще и в бензине. Во-первых, на коллекторе при работе мотора образуется искра. Сами понимаете, что это приведет к возгоранию. Во- вторых, вращение ротора в жидкости настолько затруднено, что о наборе оборотов и создании давления просто на может быть речи.
Поэтому бензин проходит через мотор по специальному каналу, а устройство самого мотора выполняется герметично.
Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор
На карбюраторных топливный насос установлен справа на блоке и визуально доступен. На инжекторе он находится в бензобаке и видны только выходные трубки идущие от него, а замена несколько усложняется.
Симптомы для замены
Признаки неисправности топливного насоса ваз 2107 инжектор проявляются как при пуске двигателя так и при работе:
- «тяжелый», долгий старт мотора;
- дергание при движении;
- неравномерность работы на холостом ходу;
- бензонасос не качает.
Диагностика
Первичную вывод работает или не работает бензонасос можно оценить на слух при включении зажигания. Если не слышно негромкое жужжание сзади, то нужно проверить подачу напряжения на к нему колодке бензобака и потом делать вывод о его неисправности.
Проверить исправность бензонасоса можно при помощи манометра МТЛ-2, это самый правильный способ. Несколько приблизительно можно оценить давление с помощью воздушных манометров проверки давления в шинах. Для этого прикручиваем к датчику резиновый шланг и подключаем к топливной системе.
Можно обойтись вообще без приборов, для этого откручиваем от фильтра топливный шланг подставляем емкость и включаем зажигание. За одну минуту в емкость должно налиться около 1 литра.
Давление бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор при включенном зажигании должно быть 4,0 атмосферы, а на работающем 2,8-3,2. Реально же давление насоса отличается и составляло несколько меньше, но возможно это погрешность манометра.
Карбюраторный насос проверяют установив положение распредвала проворачиванием двигателя таким образом, чтобы обеспечить свободный ход лапки насоса. Откручивается шланг от карбюратора или фильтра и нажатием лапки определяется наличие подачи топлива.
Как заменить бензонасос ВАЗ инжектор
Для замены топливного насоса на инжекторном вазе понадобятся:
- ключ на 10;
- 2 ключа на 17;
- ключ на 7;
- крестовая отвертка;
- простая отвертка.
Крепление бензобака рекомендую снять для удобства ремонтных работ. Чтобы снять бензонасос нужно:
- отсоединить трубки сброса давления в бензобаке;
- 2 ключами на 17 открутить магистральные трубопроводы;
- снять уплотнительную резинку горловины бензобака;
- открутить крепление бака;
- отодвигаем бак в сторону;
- снимаем колодку питания и уровня топлива;
- откручиваем фланец бензонасоса;
- снимаем фильтр бензонасоса;
- снимаем трубку с насоса предварительно нагрев ее;
- вынимаем старый насос и ставим новый.
Устанавливая фильтр не стесняйтесь постучать хорошенько иначе он может слететь как у меня. Замена сетки бензонасоса на ваз инжекторе производится если старая загрязнена или порвана. Ее замена производится аналогично. Обычно она продается в комплекте с бензонасосом, при отсутствии придется купить, цена 25 р.
Собираем в обратном порядке. Шланг снова греем в кипятке, если место крепления старого электро бензонасоса не позволяет качественно закрепить деталь, то обрезаем его.
Проверьте целостность прокладки между фланцем и бензобаком, если будет порвана запах бензина в салоне обеспечен.
Важно. При выборе обращайте внимание на производительность и максимальное давление. У меня стоял Bosch 0 580 454 456 поменял его на близкий аналог FR 453-453 фирмы WEBER.
Характеристики:
- Артикул OEM 21083-1139009-01;
- Установка ВАЗ 2108 — 2115;
- Давление — 580 кПа;
- Производительность — 60 л/мин;
- Напряжение — 13.5 B.
Расход на 100 км при скорости 120 около 8 литров. Весьма доволен.
Замена бензонасоса ваз 2107 инжектор видео:
https://youtu.be/3ElntDi2XDM
znatokvaz.ru
Замена бензонасоса (топливный насос)
26.06.2014
После того как вы проверили давление в топливной рампе и пришли к выводу, что бензонасос пора пустить под замену, встает вопрос, «как заменить бензонасос?»
Данный мануал будет общим, т.к. на разных моделях, устанавливается топливный модуль разного строения (1,6л с РДТ, 1,5 без РДТ). Поэтому мелкие нюансы не будут описаны, но тем не менее у нас не должно возникнуть трудностей.
Для замены потребуется:
- новый насос;
- комплект ключей;
- горячая вода или фен строительный;
- тряпки.
- Первым делом скидываем минусовую клемму с аккумулятора, сбрасываем давление в топливоприводе (Как сбросить давление?), затем откидываем задний диван.
- На версиях с двигателем 1,5л – отворачиваем штуцеры топливопроводов ключом на «17». На 1,6л: отсоединяем наконечники трубок топливопривода с помощью пружинных фиксаторов (в них может остаться немного топлива, поэтому снимаем осторожно, подставив на всякий случай небольшую пустую ёмкость).
- Торцовым ключом на «10»(1,6л), на «7»(1,5л) отворачиваем гайки крепления прижимного кольца
- Снимаем уплотнительное кольцо, аккуратно вынимаем топливный модуль вместе с поплавком (не погните поплавок).
- Аккуратно сливаем с топливного модуля остатки топлива, просто перевернув его.
- Далее нужно разъединить топливный модуль на две составные части. Для этого нужно зажать пластиковые фиксаторы, вынуть стопорное кольцо плоскогубцами на металлическом штоке.
- Далее нужно снять сеточку. Если она имеет темный грязный оттенок, рекомендуется заменить её на новую. Чтобы снять сеточку понадобится плоская отвертка. У основания сеточки нужно надавить отверткой на стопорное кольцо.
- Перед нами появляется корпус бензонасоса, отжав и поддев фиксаторы,, вынимаем сам бензонасос.
- При помощи строительного фена или кипятка нагреваем и снимает трубки, подходящие на бензонасос, устанавливаем новый бензонасос.
- Собираем топливный модуль в обратном порядке.
vaz-2114-lada.ru