Как заменить бензонасос


Какие бывают бензонасосы и как заменить бензонасос при неисправности

Для функционирования силового агрегата любого типа и конструкции необходима система транспортировки и обогащения топлива. Для этого в конструкцию топливной системы входит специальный насос, назначение которого заключается в создании необходимого давления из бака к камерам сгорания автомобильного двигателя. Поскольку на легковой технике самым распространенным типом силового агрегата является бензиновый мотор, соответственно, в рамках этой публикации рассмотрим устройство, принцип функционирования, виды и основные неисправности бензонасоса.

В современной автомобильной технике с бензиновыми моторами могут использоваться два вида насосов подачи топлива, которые помимо своих конструкционных особенностей, отличаются еще и местом расположения. Фото: autotechgroup.ru

Бензонасосы бывают:

  • механическими;
  • электрическими.

Бензонасос механического типа

Этот вид насоса используется на старых, карбюраторных моделях силовых агрегатов. Зачастую местом его установки является головка блока цилиндров двигателя, поскольку в качестве привода для этого типа бензонасоса выступает распредвал. Давление в системе транспортировки топлива создается за счет мембраны насоса.

Такой насос имеет простую конструкцию, его принцип функционирования также не отличается сложностью. Фото: M.androidmafia.ru

Внутри корпуса устройства располагается подпружиненная диафрагма (мембрана), в центральной части которой располагается специальный шток, взаимосвязанный с распределительным валом мотора. Вверху корпуса бензонасоса находятся выпускной и впускной клапаны, через которые проходит бензин при работе устройства. Пространство между верхней частью корпуса бензонасоса и диафрагмой как раз является основной рабочей зоной механизма, в которую засасывается бензин, и из нее уже далее поступает в карбюратор.

Об особенностях проведения капитального ремонта двигателя и его стоимости вы узнаете здесь.

Отзывы владельцев Рено Дастер — ценный источник, из которого можно узнать о плюсах и минусах автомобиля.

Поскольку для карбюраторных типов моторов не требуется высокое давление для впрыска топлива, бензонасос в этом случае выполняет лишь функцию его транспортировки для бесперебойной работы силового агрегата. После остановки двигателя насос перестает работать. Для того, чтобы потом запустить мотор, в карбюраторе предусмотрены специальные камеры, в которые заранее закачивается необходимое количество бензина.

Электрический бензонасос

Для двигателей с инжекторным (через форсунки) типом впрыска топлива необходимо постоянное высокое давление. Поэтому механический бензонасос для этой цели не подойдет. Фото: autohobi.com

Для инжекторных моторов применяются специальные электрические бензонасосы, которые могут располагаться непосредственно в баке, либо в топливной магистрали, обеспечивая постоянное, высокое давление. Например, в последних моделях инжекторных систем впрыск топлива осуществляется по аналогии с впрыском на дизельном силовом агрегате, то есть, бензин под высоким давлением впрыскивается непосредственно в цилиндр. Поскольку производительности одного электрического бензонасоса недостаточно для обеспечения этого, используется следующее конструкционное решение:

  1. В бензобаке автомобиля располагается стандартный электрический топливный насос, который необходим для создания рабочего давления в системе.
  2. На ГБЦ располагается механический топливный насос, который создает высокое давление бензина, и подает его для впрыска через форсунки.

Рассмотрим наиболее распространенные типы электрических бензонасосов. Их существует три:

  • роторно-роликовый – размещается в топливной магистрали. Он состоит из электромотора, на валу которого смонтирован специальный роликовый диск. Принцип его функционирования заключается в том, что при вращении вала электродвигателя, топливо захватывается роликами, в результате чего оно немного сжимается, после этого под давлением подается в магистраль;
  • шестеренчатый электрический бензонасос также монтируется в топливную магистраль и имеет схожий с роторно-роликовым типом принцип работы. Разница заключается лишь в том, что здесь топливо нагнетают зубья шестерни, которая вращается на валу электромотора;
  • турбинный (центробежный) – является одним из используемых типов насосов, который устанавливается непосредственно в бензобак, а его выпускной патрубок подсоединен к топливной магистрали. Необходимое для транспортировки бензина давление создается при помощи крыльчатки, помещенной в специальный герметичный резервуар.
Важно! При запуске инжекторного двигателя топливная система уже должна находиться под давлением для обеспечения корректного впрыска бензина через форсунки, поэтому работой электронасоса управляет ЭБУ, активируя его перед включением стартера.

Рассмотрим, что может пойти не так с разными типами бензонасосов.

Основные неполадки и особенности их устранения

В насосе механического типа может быть нарушена циркуляция бензина вследствие выхода мембраны из строя, некорректной работы клапанной системы, повреждения основных рабочих элементов привода: штока и балансира.

В насосах с электрическим приводом могут некорректно функционировать электромагнитные клапана, присутствовать механические повреждения основных нагнетательных элементов, окислиться контактные группы и т. д.

О неисправности механического бензонасоса на карбюраторном силовом агрегате свидетельствуют следующие признаки:

  1. Невозможность запуска двигателя.
  2. Резкое снижение мощности и разгонной динамики автомобиля.
  3. Мотор запускается и сразу же глохнет.

На инжектроных двигателях с электрическим бензонасосом можно заметить следующие признаки неисправности:

  1. На панели приборов загорелся CHECK ENGINE.
  2. Резкая потеря мощности.
  3. Рывки автомобиля во время движения.

Постоянная эксплуатация транспортного средства с использованием несоответствующего либо грязного бензина приводит к нарушению пропускной способности фильтрующих элементов, из-за чего насосу приходится работать под высокой нагрузкой, чтобы прокачать топливо через систему. Соответственно, из-за этого деталь быстрее выйдет из строя. Стоимость нового бензонасоса составляет 2-5 тыс. руб., в зависимости от модели транспортного средства. Однако дешевле будет поменять поврежденную деталь и восстановить работоспособность элемента. Для этого в продаже имеются наборы ремкомплектов для различных бензонасосов.

Самостоятельная замена бензонасоса

Процедура не отличается особой сложностью, и не отнимет много времени. К тому же для ее проведения потребуется минимальный набор инструментов. Фото: korean-car.ru

Замена бензонасоса механического типа:

  1. В подкапотном пространстве необходимо найти бензонасос.
  2. Снять топливные шланги с его штуцеров, предварительно послабив их хомуты
  3. Открутить все гайки, которые крепят топливный насос.
  4. Демонтировать элемент и слить в чистую емкость остатки бензина с него.
  5. Удаляем старые прокладки с посадочных мест и устанавливаем новые.
  6. Устанавливаем новый бензонасос, предварительно отрегулировав его шток, и крепим деталь гайками.
  7. Надеваем на место топливные шланги, и, используя рычаг ручной подкачки, заполняем бензином камеры.
  8. Запускаем силовой агрегат и проверяем работоспособность нового элемента.

Несколько сложнее замена электрического бензонасоса. Ее последовательность такова:

  1. Обесточиваем бортовую сеть, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  2. Из бензобака необходимо аккуратно вытянуть предохранительный резиновый фартук, закрепленный на горловине. Сделать это можно при помощи плоской отвертки.
  3. Отсоединяем предохранительный клапан от фартука.
  4. Через багажный отсек необходимо подобраться к бензобаку, предварительно сняв его облицовку.
  5. Отсоединяем все провода и шланги от топливного модуля, откручиваем его крепление и извлекаем из бензобака.
  6. Проверяем целостность уплотнительного кольца, и в случае необходимости сразу его меняем.
  7. Для замены бензонасоса необходимо разобрать топливный модуль и извлечь неисправный элемент.
  8. Для того чтобы снять с насоса топливные шланги, их следует немного прогреть опустив в горячую воду, либо воспользовавшись строительным феном.
  9. Установка исправного электрического насоса осуществляется в обратном порядке.

В этом видео вы найдете детальную инструкцию по замене бензонасоса на ВАЗ 2115:

Итог

Исправность и корректное функционирование топливного насоса во многом зависят от качества бензина и своевременности замены фильтрующих элементов. Также на эксплуатации детали негативно отражается продолжительная работа бензонасоса «на сухую», то есть при низком уровне топлива в баке, либо его отсутствии. Если на автомобиле установлена инжекторная топливная система, лучше после включения зажигания выждать несколько секунд, за которые бензонасос создаст необходимое давление в топливной магистрали.

ProCrossover.ru

Замена бензонасоса ваз 2107 инжектор, устройство электробензонасоса и замена сетки

Случаи когда нужна замена бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор не столь уж часты, а срок его работы зависит не только от качества самого бензонасоса, но и состояния бензобака. Причиной по которой мне пришлось его менять, явилась небольшая соринка попавшая в него потому, что слетел фильтр.

Устройство электробензонасоса

Устройство инжекторного бензонасоса простое и условно можно разделить на две части:

Важнее всего само его устройство. Сам электробензонасос выполнен герметично, для защиты от попадания топлива. Топливо через фильтр и заборное отверстие попадает в помпу и через выходное отверстие (герметичное от электромотора) подается в систему питания.

Вот такую схему можно встретить. Хочется отметить, что так не бывает, чтобы ротор мотора вращался в жидкости да еще и в бензине. Во-первых, на коллекторе при работе мотора образуется искра. Сами понимаете, что это приведет к возгоранию. Во- вторых, вращение ротора в жидкости настолько затруднено, что о наборе оборотов и создании давления просто на может быть речи.

Поэтому бензин проходит через мотор по специальному каналу, а устройство самого мотора выполняется герметично.

Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор

На карбюраторных топливный насос установлен справа на блоке и визуально доступен. На инжекторе он находится в бензобаке и видны только выходные трубки идущие от него, а замена несколько усложняется.

Симптомы для замены

Признаки неисправности топливного насоса ваз 2107 инжектор проявляются как при пуске  двигателя так и при работе:

  • «тяжелый», долгий старт мотора;
  • дергание при движении;
  • неравномерность работы на холостом ходу;
  • бензонасос не качает.

Диагностика

Первичную вывод работает или не работает бензонасос можно оценить на слух при включении зажигания. Если не слышно негромкое жужжание сзади, то нужно проверить подачу напряжения на к нему колодке бензобака и потом делать вывод о его неисправности.

Проверить исправность бензонасоса можно при помощи манометра МТЛ-2, это самый правильный способ. Несколько приблизительно можно оценить давление с помощью воздушных манометров проверки давления в шинах. Для этого прикручиваем к датчику резиновый шланг и подключаем к топливной системе.

Можно обойтись вообще без приборов, для этого откручиваем от фильтра топливный шланг подставляем емкость и включаем зажигание. За одну минуту в емкость должно налиться около 1 литра.

Давление бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор при включенном зажигании должно быть 4,0 атмосферы, а на работающем 2,8-3,2. Реально же давление насоса отличается и составляло несколько меньше, но возможно это погрешность манометра.

Карбюраторный насос проверяют установив положение распредвала проворачиванием двигателя таким образом, чтобы обеспечить свободный ход лапки насоса. Откручивается шланг от карбюратора или фильтра и нажатием лапки определяется наличие подачи топлива.

Как заменить бензонасос ВАЗ инжектор

Для замены топливного насоса на инжекторном вазе понадобятся:

  1. ключ на 10;
  2. 2 ключа на 17;
  3. ключ на 7;
  4. крестовая отвертка;
  5. простая отвертка.

Крепление бензобака рекомендую снять для удобства ремонтных работ. Чтобы снять бензонасос нужно:

  • отсоединить трубки сброса давления в бензобаке;
  • 2 ключами на 17 открутить магистральные трубопроводы;
  • снять уплотнительную резинку горловины бензобака;
  • открутить крепление бака;
  • отодвигаем бак в сторону;
  • снимаем колодку питания и уровня топлива;
  • откручиваем фланец бензонасоса;
  • снимаем фильтр бензонасоса;
  • снимаем трубку с насоса предварительно нагрев ее;
  • вынимаем старый насос и ставим новый.

Устанавливая фильтр не стесняйтесь постучать хорошенько иначе он может слететь как у меня. Замена сетки бензонасоса на ваз инжекторе производится если старая загрязнена или порвана. Ее замена производится аналогично. Обычно она продается в комплекте с бензонасосом, при отсутствии придется купить, цена 25 р.

Собираем в обратном порядке. Шланг снова греем в кипятке, если место крепления старого электро бензонасоса не позволяет качественно закрепить деталь, то обрезаем его.

Проверьте целостность прокладки между фланцем и бензобаком, если будет порвана запах бензина в салоне обеспечен.

Важно. При выборе обращайте внимание на производительность и максимальное давление. У меня стоял Bosch 0 580 454 456 поменял его на близкий аналог FR 453-453 фирмы WEBER.

Характеристики:

  • Артикул OEM 21083-1139009-01;
  • Установка ВАЗ 2108 — 2115;
  • Давление — 580 кПа;
  • Производительность — 60 л/мин;
  • Напряжение — 13.5 B.

Расход на 100 км при скорости 120 около 8 литров. Весьма доволен.

Замена бензонасоса ваз 2107 инжектор видео:

https://youtu.be/3ElntDi2XDM

znatokvaz.ru

Замена бензонасоса (топливный насос)

26.06.2014

После того как вы проверили давление в топливной рампе и пришли к выводу, что бензонасос пора пустить под замену, встает вопрос, «как заменить бензонасос?»

Данный мануал будет общим, т.к. на разных моделях, устанавливается топливный модуль разного строения (1,6л с РДТ, 1,5 без РДТ). Поэтому мелкие нюансы не будут описаны, но тем не менее у нас не должно возникнуть трудностей.

Для замены потребуется:

  • новый насос;
  • комплект ключей;
  • горячая вода или фен строительный;
  • тряпки.
  1. Первым делом скидываем минусовую клемму с аккумулятора, сбрасываем давление в топливоприводе (Как сбросить давление?), затем откидываем задний диван.
  2. На версиях с двигателем 1,5л – отворачиваем штуцеры топливопроводов ключом на «17». На 1,6л:  отсоединяем наконечники трубок топливопривода с помощью пружинных фиксаторов (в них может остаться немного топлива, поэтому снимаем осторожно, подставив на всякий случай небольшую пустую ёмкость).
  3. Торцовым ключом на «10»(1,6л), на «7»(1,5л) отворачиваем гайки крепления прижимного кольца
  4. Снимаем уплотнительное кольцо, аккуратно вынимаем топливный модуль вместе с поплавком (не погните поплавок).
  5. Аккуратно сливаем с топливного модуля остатки топлива, просто перевернув его.
  6. Далее нужно разъединить топливный модуль на две составные части. Для этого нужно зажать пластиковые фиксаторы, вынуть стопорное кольцо плоскогубцами  на металлическом штоке.
  7. Далее нужно снять сеточку. Если она имеет темный грязный оттенок, рекомендуется заменить её на новую. Чтобы снять сеточку понадобится плоская отвертка. У основания сеточки нужно надавить отверткой на стопорное кольцо.
  8. Перед нами появляется корпус бензонасоса, отжав и поддев фиксаторы,, вынимаем сам бензонасос.
  9. При помощи строительного фена или кипятка нагреваем и снимает трубки, подходящие на бензонасос, устанавливаем новый бензонасос.
  10. Собираем топливный модуль в обратном порядке.

vaz-2114-lada.ru


Смотрите также