Как заменить датчик абс


Как заменить датчик АБС

Антиблокировочная система (АБС) предназначена для постоянного контроля силы сцепления колес с дорогой и соответственно для регулировки в каждый данный момент тормозное усилие, прилагаемое к каждому колесу.

Благодаря антиблокировочной системе в ветвях гидропривода колесных тормозов происходит перераспределение давления таким образом, чтобы не допустить блокировку колес, при этом позволяя достигнуть максимальной силы торможения без потери управляемости транспортного средства.

Устройство АБС

Автомобили с АБС оснащаются педальным приводом с двойной тормозной системой.

Основная гидравлическая тормозная система имеет следующие компоненты:

  • Гидравлический контрольный клапан и электронный блок управления;
  • Главный тормозной цилиндр;
  • Тормозные трубки и шланги;
  • Тормозные цилиндры (на каждом колесе);

Антиблокировочная система автомобиля имеет следующие компоненты:

  • Гидравлический блок управления;
  • Электронный блок АБС;
  • Передние и задние датчики антиблокировочной системы;

Как работает АБС на автомобиле?

Хотелось бы отметить, что у разных производителей имеются свои версии АБС, в связи с чем их спецификации и части могут называться по разному.

Но в целом данная система работает следующим образом:

При нажатии на педаль тормоза она давит на жидкость в главном тормозном цилиндре, в результате которого жидкость отсюда выдавливается под давлением.

Из главного тормозного цилиндра жидкость поступает в гидравлический блок управления АБС. В гидравлическом блоке управления есть 4 выхода, каждый из которых соединен трубкой с тормозным цилиндром на колесе.

На каждом из этих выходов гидравлического блока АБС стоит клапан, который в первоначальном состоянии открыт .

Жидкость под давлением выталкивается из гидравлического блока управления и по трубкам и шлангам поступает в тормозные цилиндры на каждом колесе. В тормозном цилиндре на колесе создается давление, и жидкость выталкивает поршень, который связан с тормозными колодками.

В результате этого тормозные колодки давят на тормозной диск или барабан. И из-за этого между тормозными колодками и тормозным диском возникает сила трения, которая замедляет вращение.

Соответственно свое вращение замедляет и колесо.

Необходимость замены устройства

Неполадки в системе АБС сигнализируются контрольной лампой, которая расположена на приборной панели автомобиля. При нормальной работе устройства АБС, с пуском  двигателя, данный индикатор загорается, а через 35 секунд гаснет.

Но в случаи некорректной работы контролера, при работающем двигателе постоянно будет гореть и индикатор, или же при движении автомобиля он будет хаотично моргать. Это является первым признаком неисправности датчика.

Также при неисправном устройстве может:

  • На дисплее бортового компьютера появиться код ошибки;
  • При резком торможении заблокироваться колеса;
  • При нажатии на педаль тормоза отсутствовать характерная вибрация;
  • При выключенном ручнике сработать лампа индикатора стояночного тормоза;

В случаи обнаружения хотя бы одной из этих проблем проводиться полная диагностика устройства.  А при выявлении факта поломки устройства, заменяем на новый.

Как правило, сенсорными датчиками оснащены все колеса автомобиля. При этом демонтаж элементов установленных на передней оси необходимо производить с днища кузова или же из под капота автомобиля. Но а к датчикам задних колес подобраться можно только снизу.

Внимание! В данной инструкции описаны общие принципы замены датчика АБС. Но такой принцип применим ко многим автомобилям, причем, как отечественного, так и иностранного производства.

Необходимые инструменты

Из инструментов и средств нам необходимо подготовить:

  1. Набор рожковых и торцевых ключей;
  2. Баллонный ключ;
  3. Молоток;
  4. Домкрат;
  5. Плоскую отвертку;
  6. Средство от ржавчины WD – 40;
  7. Тестер (мультиметр);

Инструкция по замене датчика АБС

Весь процесс будет рассмотрен на примере замены устройства, установленного на одном из задних колес автомобиля.

1). Ставим автомобиль на участке с ровной поверхностью и активируем ручник. Под колеса подкладываем противооткатные упоры. С аккумулятора снимаем клемму «минус».

2). Производим демонтаж заднего ряда кресел, пластиковой отделки порога и резинового уплотнителя дверей.

3). Добираемся до разъема – отгибаем фиксаторы и оттягиваем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединяем устройство.

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

4). В нужной точке кузова устанавливаем домкрат и от поверхности поднимаем автомобиль на 3-5 см.

5). Под днище автомобиля подкладываем страховочные опоры из деревянного бруса, откручиваем гайки и снимаем колесо.

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

6). По кронштейну датчика распыляем WD – 40 и выкручиваем удерживающее устройство крепежный болт. В месте крепления молотком простукиваем металл и аккуратненько раскачиваем деталь, после чего плоской отверткой извлекаем ее.

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

7). Далее выкручиваем болты, которые удерживают кронштейны провода. Две из них расположены на арке крыла, а еще один на амортизаторе.

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

8). Аккуратненько отгибаем антивибрационную накладку, под которой и находиться провод датчика. Удаляем заглушку, стоящую на входе в салон и вытаскиваем провод.

9). Производим монтаж нового устройства, то есть вставляем деталь на посадочное место и крепим болтом.

10). Закручиваем болты кронштейнов крепления проводки к амортизатору и к арке.

11). Устанавливаем заглушку и просовываем в салон провод датчика.

12). Проводка прокладывается таким образом, чтобы разъем свободно достал до гнезда. Приклеиваем накладку после тщательнейшего разглаживания ее поверхности.

13). Ставим колесо. Вначале наживляем, после чего все гайки закручиваем до упора.

14). Теперь же нам необходимо проверить работоспособность нового устройства, что можно сделать мультиметром.

15). Подключаем разъем к гнезду, ставим на место клемму аккумулятора и опускаем домкрат.

16). Производим монтаж дверных уплотнителей, накладки порога и боковой отделки. Ставим на место снятые сиденья.

Внимание! Прежде чем приступить к монтажу элементов обшивки, необходим включить зажигание и запустить двигатель автомобиля. И только убедившись в том, что контрольная лампа – индикатор ведет себя корректно (гаснет через 3-5 секунд) можно продолжить работу.

Замена датчика АБС (ВИДЕО)

В качестве наглядного примера можно посмотреть видео.

Видео №1

Видео №2

Проверка проделанной работы

Проверить датчика АБС можно следующим образом: на ровном и безопасном участке дороги разгоняемся примерно до 40 км/ч и резко тормозим.  Если автомобиль остановился без уводов в сторону, на педаль передается вибрация и доноситься специфический звук сработавших тормозных колодок, значит система АБС работает в штатном режиме.

 

v-mireauto.ru

Как заменить датчик АБС?

Практически во всех современных автомобилях есть наличие системы АБС, ведь она уже огромное количество раз доказывала свою полезную работу, которая состоит в том, чтоб колеса могли прокручиваться при торможении. Получается, что у водителя есть шанс совершить необходимый маневр, когда ранее без этой полезной функции автомобиль просто бы несло по прямой. Но приходит время и возникает необходимость заменить датчик АБС на колесах, который является одним из главных составляющих в системе.

Благодаря данному механизму совершается отслеживание скорости колес и помощь для выпуска давления при твердом процессе торможения. Скоростные данные определяются с помощью магнитных датчиков и передаются на центральный блок АБС, и если датчик выйдет из строя, то процесс торможения утратит регулярность и возможно срабатывание при низкой скорости.

Итак, до того как заменить датчик АБС, необходимо сделать обработку болтов крепления WD-40, чтоб откручивание было аккуратным и болты в процессе не сломались. Колеса нужно заблокировать специальными блоками из дерева, производится активизация тормоза парковки, поднимаются авто домкраты, а также защитные стенды на оси. Чтоб добраться до датчиков, нужно будет поработать, ведь они находятся за сборкой колес в коробочках черного цвета.

Чистка датчика должна совершаться очень аккуратно, после этого нужно проверить состояние провода, который соединяет его с блоком, используя батарейку с припаянными проводками. Еще одной причиной выхода из строя механизмов могут быть подшипники, которые повредились во время замены или же столкновения и пр.

Если попытки исправить положение не удаются, то придется заменить датчик АБС, но заранее проверьте, чтоб новая модель такая – же, как и прежняя. Новая «коробочка» ставится на предусмотренное место и зажимается болт, но следует быть уверенным и посмотреть, не образовался ли пробел от зубцов колеса к сенсорному наконечнику, величина пробела может составлять не более 0,04 дюйма. Далее операция производится в обратном порядке. Также заметим, что в большинстве случаев хватает почистить механизм, чтоб устранить проблему, и тогда не придется тратиться и заменять датчик АБС.

Как заменить датчик АБС видео

auto-myinfo.ru

Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

Антиблокировочная система является неотъемлемой опцией любого современного автомобиля от эконом до премиум класса. Система АБС позволяет комфортно и безопасно управлять автомобилем на любом, даже самом сложном покрытии. В процессе эксплуатации автомобиля водитель может столкнуться с проблемой неработающей антиблокировочной системы (ABS) и, как следствие, неэффективностью торможения своей машины. В этом случае, возможно, потребуется замена датчика АБС. В зависимости от возраста и состояния автомобиля замена датчика АБС может стать довольно трудоёмким процессом.

Для начала необходимо изучить имеющуюся техническую документацию, касающуюся схемы работы АБС на конкретной модели автомобиля. На автомобилях ВАЗ система АБС состоит из следующих деталей:

  • Датчики включения АБС, 4 шт. (по одному на каждое колесо);
  • Блок управления АБС;
  • Гидравлический модулятор давления.
Блок управления АБС Датчик АБС Модулятор давления АБС

Кстати, обладая таким набором запчастей, можно установить антиблокировочную систему даже на те модели ВАЗ, на которых такая система отсутствует.

Установка АБС на ВАЗ – один из лучших способов улучшить управляемость и безопасность автомобиля. Рассмотрим процесс установки (понадобятся также новые суппорта, тормозные колодки и наружные ШРУСы, данные детали подойдут от Лада Приора).

Для начала нужно поставить машину на домкрат и снять колесо. Далее открутить болты крепления суппорта соответствующим ключом. Отверткой отжать суппорт и снять его. Во избежание утечки тормозной жидкости необходимо пережать тормозной шланг. Далее отсоединяется штуцер суппорта и на его место устанавливается новый, с новыми тормозными колодками (выбирать их нужно внимательно – необходима модель, которая имеет посадочное место под датчик АБС). После этого устанавливается сам датчик АБС. Важно не перепутать датчики передних и задних колёс, они имеют конструктивные отличия.

 

Переходим к замене ШРУСа. Сначала нужно вывернуть колесо в ту сторону, с которой планируется замена детали. Контргайка откручивается (при сборке её необходимо заменить новой). Откручивается шаровая опора от поворотного кулака.

При помощи выколотки или специального съёмника шлиц ШРУСа выбивается из посадочного места и далее снимается с приводного вала. Устанавливая новый ШРУС, лучше поменять вместе с ним и пыльник. При этом необходимо обработать поверхность под пыльником литолом.

Приступая к установке гидравлического модулятора, нужно скинуть клемму «минус» с аккумулятора. Далее снять крышку модулятора, отключить электрические разъёмы. Аккуратно отсоединить тормозные трубки во избежание слива жидкости и, наконец, снять модулятор. К новому гидравлическому модулятору устанавливается новый блок управления АБС. После этого устанавливаются два дополнительных реле (места установки зависят от конкретной модели автомобиля). Соединяются тормозные трубки, провода электропроводки.

Установка АБС завершена! Перед эксплуатацией необходимо прокачать тормоза.

Практически во всех выпускаемых ныне автомобилях присутствует АБС, не раз доказавшая свою эффективную работу: при торможении, колёса немного прокручиваются, отсюда и высокая эффективность торможения. В критических дорожных ситуациях это даёт водителю автомобиля с АБС дополнительный шанс для безопасного манёвра. Особенно без АБС не обойтись молодым водителям, чьи навыки ещё недостаточны, чтобы управлять автомобилем без дополнительных систем безопасности.

Схема работы АБС на автомобилях ВАЗ такова: импульсные сигналы с датчиков АБС поступают в блок управления АБС. Если одно колесо блокируется, гидромодулятор на основе команды блока управления, ограничивает давление в соответствующем канале.

Если существует возможность, то лучше всего установить машину на подъёмник или загнать на смотровую яму. При отсутствии таких условий можно обойтись подъёмом на домкрате.

Для начала необходимо снять колесо. Заранее озадачьтесь безопасностью проводимых операций. Автомобиль не должен скатываться и падать с домкрата во время ремонта! Колесо снято. Датчик располагается за тормозным суппортом. Заглянув за него, можно увидеть, ключи какого размера потребуются для снятия и замены датчика. Поскольку датчик располагается в довольно низкой точке автомобиля (ещё и постоянно контактирующей с грязью и водой), резьбовые соединения могут банально «закиснуть». В борьбе с этой неприятностью помогут различные средства вроде жидкости WD-40.

Можно пойти немного другим путём и снять суппорт с тормозным диском. Так тоже можно получить доступ к датчику.

Далее нужно подходящими по размеру плоскогубцами удерживать металлическую часть датчика АБС и, раскачивая маятниковыми движениями, потянуть его на себя. Будьте внимательны – соскользнувшие плоскогубцы способны повредить пластиковую защиту датчика (что чревато загрязнением последнего). Доставая деталь, можно пользоваться плоской отвёрткой (а лучше двумя). При образовании отверстия между корпусом датчика и суппортом отвёртку необходимо вставить в данное отверстие, и, поддевая деталь по кругу, пытаться достать её. Напарник может здорово помочь в этом процессе, если тоже будет действовать отвёрткой, но в противоположной стороне детали (так она выйдет быстрее и более равномерно). Если удалось извлечь деталь на 5 мм и более, то инструменты можно отложить в сторону, и попробовать вращательными или маятниковыми движениями достать датчик руками. Датчик АБС извлечён.

Датчик АБС Процесс снятия датчика АБС Снятый датчик АБС

Далее обратите внимание на то, куда следует проводка от датчика, и найдите место его подключения.

Как правило, подключение осуществляется через электронный блок управления АБС (располагается под капотом автомобиля). Установка нового датчика происходит в обратном порядке.

Проверка старого датчика

Возможно, установка нового датчика не потребуется вообще, т.к. старый мог просто загрязниться и по этой причине отказывать в работе. Чтобы исправить это, необходимо крайне аккуратно прочистить датчик, проверить его электрическое соединение с блоком (можно использовать отвёртку с электроиндикатором). Стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев чистки датчика вполне достаточно для решения проблемы отсутствующей АБС или раннего включения системы.

Однако, если же чистка не помогает либо датчик окончательно «умер», то потребуется его замена. При выборе датчика особое внимание обратите на модель детали. Помните, что датчики различаются не только на разных моделях, но ещё и по месту установки «перед-зад».

Для осуществления установки нового датчика может потребоваться дополнительный инструмент – плоскогубцы и кусок трубы (в качестве рычага). Опять же, необходимо проявить должную аккуратность, т. к. датчик АБС –довольно хрупкая система. Установив на положенное место датчик, нужно вкрутить болт крепления. Затем по месту закрепляется и подключается провод, идущий к блоку управления АБС.

Последние штрихи

На этом замена датчика АБС завершена. При должном качестве установки и соблюдении необходимых требований к деталям (в том числе, к их качеству – опасайтесь подделок), бортовой компьютер автомобиля не должен выводить на экран никаких сведений о сбое в работе АБС. До установки колеса стоит включить зажигание и проверить борткомпьютер на предмет подобных ошибок. И только убедившись в отсутствии ошибок, можно устанавливать колесо на место.

motorltd.ru


Смотрите также