Как заменить задний ступичный подшипник


Замена подшипника задней ступицы на ваз 2110

Как известно, состояние отечественных дорог оставляет желать лучшего, а в некоторых местах нашей обширной родины их нет совсем. Естественно, ходовая часть автомобиля испытывает повышенные нагрузки, которые, в свою очередь, приводят к ускоренному износу ее составных элементов, что провоцирует отказы и неисправности.

Один из важнейших узлов ходовой части – это подшипник ступицы. Многие автолюбители наверняка сталкивались с необходимостью его замены, но осуществить ее непросто. В этой статье мы расскажем вам обо всех тонкостях и нюансах этой процедуры на автомобиле ВАЗ-2110.

Содержание:

  • Признаки неисправности
  • К чему приводит халатность?
  • Замена подшипника
Периодичность замены 

Завод-изготовитель рекомендует менять ступичные подшипники, когда машина достигла отметки в100 000 км. пробега. Однако в реальной жизни эти детали редко выхаживают положенный им ресурс. Как правило, подшипники нуждаются в замене значительно раньше – примерно в районе 50 000 – 70 000 км. пробега. Однако у разных водителей износ этих деталей будет идти с неодинаковой скоростью, поскольку на него влияют несколько факторов. В первую очередь, это качество самой детали. Важную роль играет и дорожное покрытие, на котором эксплуатируется автомобиль: чем оно хуже, тем быстрее «умрет» подшипник. Наконец, стиль вождения также существенно влияет на ресурс этого узла.

Признаки неисправности ступичного подшипника 

Сам по себе подшипник ступицы – деталь довольно надежная. Ему не нужна постоянная регулировка, а заложенной на заводе смазки хватает на весь ресурс работы. Тем не менее, износ во время эксплуатации со временем приводит подшипник к тому, что он становится неисправным. Как только появились характерные признаки грядущего выхода из строя этого узла, надо немедленно поехать в автосервис – особенно если машина у вас еще на гарантии. В противном случае лучше заменить подшипник самостоятельно (естественно, применительно к иномаркам так сделать можно далеко не всегда). Но если ваша машина – отечественного производства, вариант №2 предпочтительнее.

Как определить неисправность ступичного подшипника?

Вы сразу поймете, что с машиной что-то не так, поскольку во время движения появятся звуки в виде свиста, гула, постукивания или даже грохота в районе одного из колес. Свист и гул являются следствием изменения зазора в подшипнике – в большую или меньшую сторону.

Последние 2 звука говорят о недостатке смазки, повреждении поверхности качения или об очень большом изменении зазора.

Диагностика ступичного подшипника состоит из 2-х этапов. Сначала поставьте машину на домкрат и по очереди раскручивайте колеса. Вам надо найти то, что при вращении шумит и гудит.

Когда это колесо найдено, покачайте его по направлению к себе (или от себя). Как правило, вы обнаружите люфт. Иногда люфт вызван недостаточной затяжкой ступичной гайки. Вооружитесь динамометрическим ключом, подтяните ее и законтрите. В некоторых случаях люфт пропадает, ровно, как и посторонние звуки.

Если ничего не изменилось, начинайте готовиться к замене подшипника.

К чему может привести неисправность!

Поскольку ступичный подшипник является одной из важнейших деталей всей ходовой части автомобиля, игнорирование его неисправности может дорого вам обойтись.

В лучшем случае спустя некоторый промежуток времени вам придется менять уже не подшипник, а всю стойку в сборе, что будет дороже и проблематичнее.

В худшем случае по достижению критического износа подшипник попросту развалится. При движении на большой скорости это чревато ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Для замены подшипника ступицы необходимы:

  • Домкрат;
  • Маленькая дощечка;
  • Баллонный ключ;
  • Особый съемник (для ступицы);
  • Плоскогубцы или съемник (для стопорных колец);
  • Ключ торцовый на 30;
  • Ключ накидной на 12;
  • Ключ динамометрический (необязательно);
  • Молоток;
  • Новый подшипник.

Основная гайка туго затянута. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, подготовьте трубу, которая поможет вам орудовать торцевым ключом. Также держите неподалеку монтировку вместе с зубилом – они могут вам понадобиться. В первый раз замену лучше производить с опытным напарником, который может помочь вам и советом, и делом.

Какой марки покупать ступичный подшипник?

Сейчас в любом автомагазине можно приобрести почти любую деталь от разных производителей. Выбрать между ними непросто. Все-таки предпочтительнее покупать подшипники, произведенные в Самаре или Вологде. А вот китайские лучше не брать, поскольку их качество уступает отечественным аналогам.

Как заменить подшипник ступицы на ваз 2110

Замена заднего подшипника ступицы на ваз 2110 – процедура важная, и к ней надо относиться со всей серьезностью. Поэтому весь процесс желательно разделить на несколько этапов, а их – на отдельные операции. Подготовьте все инструменты и принимайтесь за работу:

1) Если у вас есть гараж с ямой, то загоните машину на нее. В противном случае в качестве ремонтной зоны выберите ровную площадку.

2) Оставьте авто на 1-ой передаче. Ручной тормоз активировать не надо – достаточно будет противооткатных упоров или кирпичей под передними колесами.

3) Возьмите баллонный ключ и ослабьте болты крепления колеса. Затем поставьте машину на домкрат.

4) Выкрутите болты и снимите колесо.

5) Открутите направляющие штифты и попробуйте снять барабан.

6) Возможно, это получится сделать сразу. Если нет, обстучите барабан по кругу молотком через маленькую дощечку.

7) Обстукивание может и не помочь. Закрутите штифты обратно, и тогда барабан (возможно) отойдет. В наихудшем случае воспользуйтесь съемником для снятия барабанов, но будьте морально готовы к тому, что барабан придется менять (при демонтаже съемником он часто принимает яйцевидную форму и теряет свою функциональность).

8) Возьмите торцовый ключ  на 30 и открутите гайку ступицы.  При необходимости воспользуйтесь трубой.

9) Теперь вооружитесь съемником для ступицы и снимите ее с цапфы.

10) Альтернативный вариант без съемника: поставьте колесо обратно и дерните его (следите, чтобы машина не упала с домкрата!)

11) Если вам повезет, то внутреннее кольцо, оно же ось, снимется заодно с подшипником. Кольцо осталось на цапфе? Снимайте ось маленьким съемником (он меньше по размерам, чем тот, которым снимается ступица).

12) Чтобы снять застрявшее кольцо, строньте его с места зубилом, а потом довершите дело стяжным съемником (монтировки тоже сгодятся).

13) Теперь надо снять стопорное кольцо, воспользовавшись плоскогубцами, пассатижами или особыми щипцами. Далее сбейте пыльник. Если вы будете выбивать подшипник, пыльник можно и не снимать.

14) Выпрессуйте подшипник или выбейте его грубой силой.

15) Удалите старую смазку и заложите новую. После этого возьмите новый подшипник и запрессуйте его. В идеале это делается съемником, но можно использовать и обойму старой детали (наружную).

16) При желании воспользуйтесь тисками или иными приспособлениями. Запомните одно: запрессовывать подшипник с помощью молотка нельзя!

17) Запрессовка продолжается, пока вы не увидите паз для стопорного кольца.

18) Постарайтесь в процессе не сломать пыльник.

19) Поставьте кольцо на место с помощью съемника для него или плоскогубцев.

20) Теперь поставьте ступицу обратно. Не забудьте про внутреннее кольцо!

21) Наденьте шайбу.

22) Наживите гайку.

23) Затяните гайку посредством динамометрического ключа. Усилие должно быть в пределах от 19 до 23 кгс/м.

24) Ключа нет? Закрутите гайку, а потом открутите где-то на 60±10°. До упора гайку затягивать не надо, чтобы не повредить подшипник.

25) Ступица должна крутиться не очень свободно и в то же время не слишком туго.

26) Замните буртик гайки, иначе она может открутиться.

27) Соберите все остальное, т.е. поставьте на место сам барабан и колесо.

Заключение

При хорошей подготовке и четкому следованию инструкции заменить ступичный подшипник будет не слишком сложно. Если вы заранее подготовили все инструменты и материалы, то сама работа занимает порядка 1-1,5 часов. А при наличии помощника с опытом и того меньше. На этом все, удачи вам на дорогах!

avtgid.ru

Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 - Ведущий авто портал

Подшипник ступицы заднего колеса предназначен для обеспечения его свободного вращения на цапфе (оси ступицы), а также равномерного распределения ударных нагрузок, возникающих во время движения машины. Автомобили ВАЗ-2114, обычно, оборудуются задними ступичными подшипниками модели 256706, имеющими двухрядную шариковую радиально-упорную конструкцию закрытого типа. Они характеризуются высокой скоростью вращения, но при этом не рассчитаны на высокие нагрузки. Некоторые умельцы с целью увеличения грузоподъемности своих авто устанавливают роликовые подшипники (модель 537906). Они в некотором смысле, прочнее, хотя и имеют относительно небольшую скорость вращения. Внешне эти два вида подшипников практически ничем не отличаются, как не отличаются и по цене, и по характеристикам, хотя шариковые, почему-то, получили большую популярность.

Как определить неисправный ступичный подшипник

Оригинальные подшипники задних ступиц ВАЗ-214 «ходят» достаточно долго, и могут выдерживать до 70-100 тыс. км пробега. И даже в случае неисправности одного из них или двоих сразу продолжают работать. Это совсем не значит, что можно продолжать ездить на заведомо неисправных подшипниках, но при обнаружении неполадок с ними шанс дотянуть до станции техобслуживания или собственного гаража у вас всегда будет.

К признакам неисправного подшипника задней ступицы можно отнести:

  • гул, вой, шелест в районе соответствующего колеса во время движения;
  • хруст при проезде мелких неровностей;
  • нагревание ступицы;
  • люфт колеса (обнаруживается путем расшатывания поддомкраченного колеса).

Выбор запчасти

Для замены подшипника задней ступицы потребуется не только сам подшипник, но и ступичная гайка. По крайней мере, так требует завод-изготовитель машины. Отправляясь за новым подшипником ступицы в автомагазин или на рынок, не помешает быть осведомленным в том, какая из запчастей подойдет для вашего автомобиля, и каким производителям можно доверять.

Ниже в таблице приведены проверенные бренды с указанием каталожных номеров подшипников для задней ступицы ВАЗ-2114, выпускаемых ними.

LADA 21083104020
LEMFOERDER 2006801
SKF VKBA 559
ZKL 2108-3104020
TRISCAN 853070201
A.B.S. 200068
SPIDAN 26727
SNR R17204
Mastersport 2108-3104020
MEYLE 2146330001
SCT GERMANY SCP 1307
SBS 1401762312
AUTOKIT 1,28
OPTIMAL 802658
FLENNOR FR891547
NK 762312
MOOG LA-WB-11604
MGA KR3106
IPD 309110
LONGHO 8751615
FIAT 4178737
Marketoem 2108-3104020
LSA 21083104020
FEBEST DAC30600037
FINWHALE HB321
FIRST LINE FBK468
Kemp 77644281
KAWE FR891547
CORTECO 19017731
BREDA LORETT CR 2552
BORG & BECK BWK468
Complex CX 081
CORAM CR001
Euroex 2108-3104020

Что потребуется из инструментов и средств

Для самостоятельной замены подшипника задней ступицы вам потребуются:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • головка на «30» с максимально длинной рукоятью;
  • упоры для передних колес;
  • упор для подстраховки домкрата (крепкий пенек, кирпичи или др.);
  • молоток;
  • круглогубцы;
  • бородок или небольшая шлицевая отвертка;
  • специальный съемник для ступицы (если есть);
  • небольшая монтировка, зубило, пара деревянных брусков, тиски (если нет съемника);
  • газовая горелка (подойдет и конфорка газовой плиты);
  • гаечные ключи на «10», «12», «13»;
  • пластичная смазка;
  • сухая тряпка;
  • помощник (желательно).

Порядок выполнения работ

1.Автомобиль поставьте на горизонтально ровной площадке, включите первую передачу.

2.Зафиксируйте его при помощи стояночного тормоза и упоров передних колес.

3.Если на дисках колес установлены колпаки, снимите их.

4.Используя отвертку, снимите колпачок гайки ступицы соответствующего колеса.

5.Под колпачком находится самоконтрящаяся ступичная гайка. Чтобы гайку «расконтрить», при помощи молотка и бородка (отвертки) выровняйте две вмятины на ее бортике.

6.Наденьте головку на 30 на гайку ступицы и попытайтесь ее открутить. Если с первого раза это не получилось, обработайте доступную часть резьбы цапфы жидкостью WD-40 или аналогичной. Если есть возможность привлечь помощника, попросите его сесть в салон и нажать на педаль тормоза, чтобы окончательно обездвижить машину. Чтобы увеличить силу воздействия на головку, максимально удлините ее рукоять. Для этого можно использовать отрезок трубы подходящего диаметра.

7.Сорвав гайку, не откручивайте ее полностью.

8.Баллонным ключом отверните болты крепления нужного колеса.

9.Приподнимите кузов машины домкратом с соответствующей стороны. Открутите колесные болты полностью, демонтируйте колесо.

10.Используя ключ на 10 (может быть и на 12), открутите направляющие штифты барабана.

11.Отключите стояночный тормоз. Если есть возможность, отпустите трос «ручника». Так будет проще снять барабан.

12.Попытайтесь снять барабан, взявшись за него обеими руками, и, расшатывая, тянуть на себя. Если не получается, возьмите деревянный брусок и обстучите ним барабан по окружности. Место, где внутренний бортик барабана находит на ступицу, обработайте жидкостью WD-40. Снимите барабан.

13.Открутите ступичную гайку полностью. Снимите шайбу, находящуюся на ней.

14.Если есть съемник, закрепите его как показано на фото и снимите ступицу.

15.Если съемника в арсенале ваших инструментов нет, воспользуйтесь небольшой монтировкой. Уприте ее конец в тормозной щит, а рабочей частью подденьте выступающую часть ступицы. Также можно взять колесо и, развернув его к себе обратной стороной, прикрутить к ступице. Теперь ухватитесь обеими руками на него и, раскачивая, резкими движениями тяните его на себя. В случае если и этот вариант не дал результатов, найдите два длинных болта, и вверните их в отверстия ступицы. Для этой цели отлично подойдут болты, которыми крепится ГБЦ двигателей ВАЗ 2108, 09, 14, 15.

16.Сняв ступицу с оси, обратите внимание на то, снялся ли подшипник полностью, или внутренняя обойма осталась на цапфе. Если осталась, аккуратно сбейте ее небольшим зубилом, ударяя по ее задней части.

17.Возьмите круглогубцы и с их помощью снимите стопорное кольцо подшипника.

18.Закрепите ступицу в проеме тисков или между двумя брусками и аккуратно выбейте подшипник при помощи куска трубы подходящего диаметра, другого старого подшипника, или той же головки на «30».

19.Выбив подшипник, сухой тряпкой очистите посадочное место в ступице, нанесите на его боковые поверхности пластичную смазку.

20.Нагрейте ступицу при помощи газовой горелки. Так будет легче установить новый подшипник.

21.Пока ступица горячая, положите ее на деревянный брусок, установите новый подшипник над посадочным местом, положите сверху него другой деревянный брусок. Ударяйте молотком по бруску до тех пор, пока подшипник не сядет. Желательно, чтобы удар приходился на внутреннюю обойму подшипника (она гораздо толще и прочнее внешней).

22.Установите стопорное кольцо подшипника.

23.Наденьте ступицу на ось, и при помощи деревянного бруска в качестве проставки и молотка, набейте ее на цапфу.

24.Поставьте на место шайбу, наверните новую гайку.

25.Сборку колеса произведите в обратном порядке.

26.Гайку ступицы затяните полностью на уже установленном и стоящем на земле колесе. Если есть динамометрический ключ, сделайте затяжку на 186,3-225,6 Нм. Не забудьте замять бортики гайки.

Для большей наглядности посмотрите тематическое видео:

miravto24.ru

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

При возникновении постоянного постороннего звука (гула) со стороны задних колес при движении, стоит обратить внимание на состояние ступичного подшипника. На ВАЗ 2114 данная деталь достаточно долговечная и бывает, что подшипник проходит более 200 000 км, но в случае, когда он начинает выть, его замена обязательна.

Для того, чтобы его заменить самостоятельно, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Тиски для большего удобства
  2. Специальный съемник с поворотными захватами
  3. Щипцы для снятия стопорных колец
  4. Деревянный брусок
  5. Молоток
  6. Трещотка и вороток
  7. Головки на 7 и 30 мм

Одно время я делал видео обзор по данной теме, но в связи с тем, что на тот момент не было под рукой всего необходимого инструмента и тисков, которые очень кстати при выполнении данного ремонта, все получилось не совсем так, как хотелось. Но суть работы в гаражных условиях все же понять можно.

Видео по замене заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

Для того, чтобы посмотреть все видео обзоры по ремонту ВАЗ «передний привод», можете перейти на мой канал и ознакомиться со многими материалами.

Теперь же ниже можно посмотреть на весь процесс ремонта уже со всем необходимым инструментом.

Фото отчет по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Итак, первым делом необходимо снять колпачок гайки сутпицы и сорвать ее при помощи хорошего воротка. Затем поднять заднюю часть автомобиля домкратом, ослабив предварительно болты крепления колеса. И после этого можно полностью снять колесо.

Далее нужно будет снять тормозной барабан. Колодки снимать не обязательно, хотя в данном отчете они уже были сняты.

До конца откручиваем гайку ступицы, как это показано на фото ниже.

Когда гайка полностью откручена также стоит сразу вынуть шайбу при помощи отвертки либо магнитной рукоятки. И теперь, воспользоваться съемником, чтобы снять всю ступицу в сборе с полуоси:

Прокручивая шток съемника, ступица сама сползает с полуоси и без особых проблем ее можно полностью снять:

Если внутренняя обойма подшипника осталась на полуоси, что иногда бывает, можно при помощи этого же съемника снять ее. Затем берем ступицу в сборе и зажимаем ее в тисках, чтобы внутренняя сторона была направлена вверх. И при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо:

И затем можно переворачивать ступицу обратной стороной:

Берем подходящую выколотку по размеру и выбиваем при помощи ее старый подшипник. Я делал это с помощью большой торцевой головки и воротка:

И после непродолжительной работы получаем следующий результат.

Можно сказать, что демонтаж подшипника прошел удачно. Теперь берем смазку, и наносим ее в достаточно обильном количестве на внутреннюю часть ступицы.

И наставляем новый ступичный подшипник ровно по центру:

И чтобы запрессовать новый ровно без перекосов, лучше воспользоваться для этой цели старым подшипником. Когда он зайдет уже достаточно глубоко, можно окончательно запрессовать его.

Это необходимо делать до тех пор, пока не появится паз для установки стопорного кольца.

После этого смазываем полуось литолом и ставим ступицу в сборе на свое место. Цена нового подшипника составляет порядка 300 рублей, если же в сборе со ступицей — не менее 700 рублей.

zarulemvaz.ru


Смотрите также