Какие масляные фильтра лучше


Какой масляный фильтр лучше, фирмы производителя

Первый раз вопросы о том, какой масляный фильтр лучше выбрать, где его купить, возникают перед счастливым обладателем нового авто уже через несколько месяцев после окончания гарантийного срока обновки. Многие фирмы выпускают этот узел для различных моделей автомобилей, и каждый производитель расхваливает свою продукцию, предлагает брать именно ее. Чтобы понять, какой производитель лучше, и осознано выбрать его продукцию нужно знать устройство фильтра и как он работает.

В это же время при желании менять масло в двигателе самостоятельно оказывается, что нужен еще и съемник. Выбрать съемник, конечно, намного проще. Нужно посмотреть на расположение узла фильтрации. Решить откуда его удобнее откручивать и, исходя из этого, выбрать съемник подходящей конструкции. Прежде чем брать его, стоит посоветоваться с владельцами машин той же модели что и у вас, которые меняют масло своими руками.

Простейший универсальный съемник представляет собой цепь, прикрепленную к рукоятке с крючком. Универсальный съемник хорош тем, что подходит к любой модели.

Съемник, подходящий только к одной модели, обычно более удобен, чем универсальный съемник. Брать универсальный съемник следует, если вы часто меняете машины.

Устройство масляного фильтра

Состав узла:

  1. Металлический корпус.
  2. Фильтрующий элемент (часто называемый шторой). Очищает масло от нагара и продуктов износа двигателя. Представляет собой листовой материал, свернутый в цилиндр, боковая поверхность которого для увеличения площади сложена «гармошкой». Изготавливается обычно из толстой бумаги, пропитанной специальными веществами, в состав которых входят фенолформальдегидные смолы.
  3. Резиновый обратный клапан. Препятствует стеканию масла обратно в поддон, когда мотор не работает.
  4. Крышка корпуса. Служит для герметизации корпуса и крепления изделия к блоку цилиндров. В ней же находятся отверстия для входа и выхода масла.
  5. Уплотнительное резиновое кольцо. Для уплотнения сопряжения фильтра с блоком цилиндров.
  6. Перепускной клапан. Нужен на случай, если фильтрующий элемент загрязнится настолько, что давление масла после него будет слишком мало. Либо зимой, когда загустевшее от сильного мороза масло не прокачивается через фильтрующий элемент. Тогда клапан откроется, чтобы пустить масло в обход. Это позволит избежать работы двигателя с недостаточным давлением масла.

Как оценить работу фильтра

Изготовители масляных фильтров обещают, что их продукция будет безупречно работать при пробеге от 10 до 15 тыс. км пробега. Насколько реальны такие обещания? Ведь количество грязи, задержанное фильтром во время работы, зависит и от качества масла, и от состояния двигателя, и от того, как эксплуатируется автомобиль. Значит, оценка пробега, который выдержит фильтр без учета условий его работы, не совсем корректна. И все же знать если не абсолютный, то хотя бы относительный ресурс этого узла необходимо. Любой новый фильтр, работающий в системе смазки, неизбежно создает сопротивление потоку масла, которое по мере загрязнения фильтрующего элемента значительно возрастает. Как же определить момент начала выхода его из строя. По мере загрязнения фильтра качество фильтрации масла возрастает, но то же вместе с ним увеличивает и его сопротивление потоку. Поэтому давление масла после фильтра будет падать. Когда оно станет совсем уж маленькое, перепускной клапан фильтра откроется и направит поток масла в обход «шторы». С открытием перепускного клапана масло перестает очищаться фильтром от грязи. Двигатель после этого начинает работать на грязном масле, отчего его износ многократно увеличивается. Из этого можно сделать вывод о том, что фильтр можно считать вышедшим из строя, как только его перепускной клапан открывается по причине не связанной с низкой температурой масла.

Почему различаются фильтры

По мнению экспертов редакции издания «За рулем», фильтры различных производителей имеют значительные отличия во времени безотказной работы в связи с влиянием следующих факторов:

  • Количество бумаги.
  • Качество укладки шторы, ее плотность и структура.
  • Параметры настройки перепускного клапана и качество его изготовления.

Тестирование

В лаборатории издания «За рулем» провели испытание масляных фильтров нескольких брендов. Оценивалось сопротивление, которое оказывал фильтр потоку масла на разных стадиях загрязнения. Для тестирования брали пару фильтров каждого изготовителя. Один фильтр из каждой пары вскрывали и измеряли давление необходимое для открытия перепускного клапана. Остальные ставили на испытательный стенд.

Предварительно на стенде измерялось давление масло без фильтрующего элемента в корпусе фильтра. Это делалось для того чтобы можно было узнать падение давления, вносимое чистым фильтром. Далее измерили давление масла с участием новых и чистых конкурсантов. После этого масло загрязнили смесью металлической пудры с пылью и густыми органическими веществами. Количество этих веществ было рассчитано на основе анализа отработанного масла.

Добавляли грязь в масло равными объемами через определенные промежутки времени, чтобы фильтр успевал отцеживать ее, после чего каждый раз измеряли давление масла.

Для уменьшения времени испытаний завершали их несколько раньше, чем давление за шторой падало на достаточный для открытия перепускного клапана уровень.

Результаты
  1. Bosch P Из недостатков только далеко не низкая цена.
  2. Mahle OC384. Самый большой ресурс, но не самая лучшая фильтрация. Невысокая цена, плюс хорошее качество изготовления.
  3. Ливны 2105–1012005. Большая площадь фильтрации, ресурс из-за этого больше чем у многих раскрученных брэндов. Конструкция оставляет желать лучшего.
  4. Невский фильтр НФ-05-М. Штора большая, толстая и плотная. Фильтрация хорошая, но небольшой ресурс.
  5. Delpfi FX0019. Хороший ресурс, доступная цена.
  6. PEKAR 2108–1012005. Качество бумаги и ее укладки на высоте, но ресурс невысок как, впрочем, и цена.
  7. Суперфильтр Колан. Фильтрация хорошая за исключением продуктов разложения масла. Ресурс выше среднего.
  8. Champion C Очень плотная укладка бумаги, из-за этого на пыльных дорогах снижается ресурс.
  9. Fram PH Уровень выше среднего при невысокой цене.
  10. Hengst h22W05. Параметры выше среднего уровня, но может быть несколько дороговат.
  11. Tutela 30 3/4″ x 16UNF. Хороший ресурс и неплохая фильтрация, но давление открытия перепускного клапана в 2,5 раза выше, чем у других. Поэтому в морозы пока двигатель не прогреется возможен недостаток давления. Для такого фильтра цена очень высока.
  12. Механик М фсм 237. Великолепная фильтрация и низкая цена делают его подходящим для поношенных моторов рабочих лошадок.
  13. Finwhale LF105. Имеет хороший ресурс, но плохо отделяет продукты разложения масла, поэтому не подойдет для моторов с большим пробегом.
  14. GoodWill OG 410. Стабильное недорогое изделие с небольшим ресурсом. Нежелательно использовать с маслом, имеющим большой ресурс.
  15. Fenom FN994. Хороший ресурс невысокая цена. Маловата площадь шторы.
  16. NAC Genuine parts 2–8833. Материала на фильтрующий элемент потрачено маловато, оттого и ресурс небольшой, да и другие параметры не на «отлично».

Как отвернуть масляный фильтр

Уплотнительное резиновое кольцо фильтра в процессе работы двигателя прилипает к плоскости блока цилиндров, поэтому чтобы отвернуть фильтр, чаще всего нужен съемник. Если вы еще не купили съемник для масляного фильтра, а время менять масло уже пришло, оберните корпус полосой крупной старой наждачки на тканевой основе абразивом к металлу и отверните его руками. Иногда этот нехитрый прием помогает.

AutoLirika.ru

Какой масляный фильтр выбрать

Наверняка каждый владелец автомобиля пользуется моторным маслом, уменьшающим трение между деталями и в подвижных узлах двигателя. Однако любому маслу свойственно загрязняться. Это приводит к обратному результату, и детали мотора изнашиваются с удвоенной скоростью. Для того чтобы избежать подобной ситуации, необходимо использовать масляные фильтры. Далее мы постараемся объяснить вам, какое устройство для удаления загрязнений из масел лучше.

Типы масляных фильтрующих элементов

По способу фильтрации эксперты выделяют три типа этих деталей:

  • полнопоточный;
  • частичнопоточный;
  • комбинированный.

Главное различие между ними — чистота моторного масла на выходе.

Полнопоточный

Видеообзор масляных фильтров на автомобили ВАЗ:

Всё масло, которое всосал в себя масляный насос, пропускает через себя полнопоточный фильтрующий элемент. Он имеет максимально простую конструкцию. Очищает всё моторное масло, которое одновременно поступает во все узлы, нуждающиеся в смазке. Недостатком этого устройства является быстрое его загрязнение, а достоинством — быстрая очистка масла.

Частичнопоточный

Этот фильтрующий элемент располагают в линии, параллельной основному маслопроводу. Он за один раз очищает только небольшое количество масла. Остальная смазывающая жидкость неочищенной поступает в мотор. Несмотря на это, на выходе получаем более чистое моторное масло. Секрет в том, что масло проходит очистку по нескольку раз. Понятно, что на очищение всего объёма моторной смазывающей жидкости уходит гораздо больше времени. В этом типе устройств перепады давления, вызванные загрязнением фильтрующего элемента, встречаются намного реже, чем в полнопоточном.

Комбинированный

На видео показано, как изготавливают различные автомобильные масляные фильтры:

Этот тип конструкции подразумевает объединение частичнопоточного и полнопоточного фильтров на масляной линии. За ресурс двигателя с фильтрующими элементами комбинированного типа можно не переживать, так как масло очищается здесь практически в полной мере. Наиболее часто такое устройство можно увидеть на дизельных моторах грузовиков и строительной техники.

Характеристика производителей

Хороший масляный фильтр лучше всего покупать у компаний-производителей, обладающих высокой репутацией. На данный момент на автомобильном рынке мира лидируют компании Mann и Union. На полках автосалонов также встречаются и фильтрующие элементы малоизвестных производителей. Обычно их можно распознать по низкой стоимости. Эксперты рекомендуют быть осторожными при их покупке, так как они могут содержать дефекты или просто быть некачественно изготовленными.

Итак, представляем вашему вниманию характеристику трёх лучших производителей этих устройств.

Mann

Полное название этого производителя звучит как «Filterwerk Mann+Hummel GmbH». Это одна из самых известных европейских компаний, которая занимается выпуском автомобильных фильтров. Её штаб-квартира находится в Германии. Продукцию этого производителя приобретают самые известные автомобилестроительные компании мира. Всё это благодаря высокому качеству.

Масляный фильтр компании Mann будет служить вам долго и преданно. Немцы тщательнее, чем любой другой производитель, подбирают фильтрующие элементы, а их технология производства позволяет на выходе получить товар непревзойдённого качества.

Изделия Mann вы можете встретить у только что вышедших с конвейера автомашин марок Форд, Фольксваген, Вольво, Фиат, Пежо, Ниссан, Порше и т. д. Приобрести одну из них также можно на вторичном рынке.

С каждым годом, благодаря постоянным научным исследованиям, фильтры Mann становятся ещё более совершенными. Об этом свидетельствует большое количество наград и похвал от автопроизводителей.

Union

Несомненно, лучшим производителем автомобильных фильтров в Японии является компания Union. У неё безупречная репутация, более того, она относится к поставщикам фильтров для ведущих автостроительных компаний Японии и мира.

Изделия Union отличаются хорошим качеством благодаря новейшим японским технологиям производства, современному оборудованию и надёжной системе контроля качества. Кроме этого, японцы каждый год выделяют крупные суммы на научные исследования в области изготовления фильтрующих деталей. Это позволяет их продукции оставаться среди лидеров на мировом рынке масляных фильтров.

Товары этой компании получили международный сертификат соответствия ISO 9002.

SCT

SCT — ещё один немецкий производитель фильтрующих деталей. Он является одним из главных поставщиков на просторах СНГ. Отечественные водители оценили продукцию компании SCT на отлично.

Для производства устройств маслоочистки специалисты компании используют самые современные фильтровые материалы, которые характеризуются высокой пропускной способностью, грязеёмкостью. механической и термической прочностью.

Широкий ассортимент SCT позволяет приобрести фильтр практически на любую марку и модель отечественного или зарубежного автомобиля. Критерий «цена/качество» продукции этой компании наиболее устраивает современного российского автолюбителя.

Как видим, масляный фильтр — это неотъемлемая деталь надёжной работы двигателя!

365cars.ru

Рейтинг лучших масляных фильтров в машину

Нельзя однозначно назвать тот тип масляного фильтра, который идеально подойдёт абсолютно для всех машин. Если автовладельцу необходимо выбрать фильтрующий агрегат для своего автомобиля, он, в первую очередь, должен отталкиваться от марки своего транспортного средства. Однако, есть такие модели масляных фильтров, которые одинаково качественно могут эксплуатироваться на большинстве автомобилей зарубежного и отечественного производства. Так как покупатели масляных фильтров — люди с разными бюджетами, то в материале приведён список агрегатов самых популярных марок, которые можно разделить на рекомендуемые модели и оптимальные (если срочно нужна замена, а в магазинах отсутствуют другие варианты для приобретения).

Фильтрующий агрегат для автомобиля

Рейтинг самых лучших масляных фильтров

В рейтинге участвуют только приспособления зарубежных производителей, так как детали российских фирм не пользуются огромным спросом, да и купить их можно далеко не во всех городах.

Согласно проведённому тесту, оптимальным вариантом масляного фильтра является модель Mahle OC205, на втором месте расположился агрегат MannW75/3, на третьем — Bosch 0451103316, на четвёртом — Hyundai/Kia 26300-35503, на пятом — Fram PH6811. Рассмотрим все описанные модели более подробно.

Mahle OC205

На сегодняшний день одним из лидеров продаж различных комплектующих для силовых агрегатов является торговая марка Mahle. Завод производит огромный перечень деталей, который начинается с узлов цилиндро-поршневой группы, а заканчивается расходными материалами для ТО. Компания Mahle на протяжении многих лет поставляет на российский рынок огромное количество деталей, которые обладают отличными качественными характеристиками, за что их предпочитают автовладельцы со всех уголков страны.

Если выбрать хороший качественный масляный фильтр Mahle OC205, то у владельца транспортного средства в силовом агрегате появится «на совесть» выполненное приспособление, которое имеет толстостенный корпус, позволяющий выдерживать давление даже в момент холодного запуска. При этом фильтр не получит деформаций, а, при необходимости, хозяин авто сможет его с лёгкостью поменять. Удобное откручивание агрегата является важным преимуществом: опытные автовладельцы знают, что тарельчатые съёмники, которые находятся на гранях всех тонкостенных устройств, быстро стираются, для их закрепления приходится дополнительно пользоваться цепными съёмниками.

Масляный фильтр Mahle OC205 имеет перепускной клапан, срабатывающий при разнице давлений в 1 бар, ввиду чего в автомобиле он будет крепко закрыт, силовой агрегат можно будет уберечь от проникновения загрязнённого масла, не прошедшего обработку. Однако, выбрать такой масляный фильтр недостаточно тем, кто приобретает исключительно бюджетные полусинтетические масла — нельзя начинать движение, предварительно не прогрев силовой агрегат.

Среди главных достоинств Mahle OC205 стоит отметить его распространённость, идеальное посадочное место практически в любом авто, качество детали. Как бы странно это ни звучало, но существенных минусов Mahle OC205 не имеет.

Mahle OC205

Mann W75/3

Практически одинаковой стоимостью с ранее рассмотренной моделью обладает масляный фильтр Mann W75/3, который принадлежит компании MANN. Этот завод также, как и Mahle, выпускает качественные расходники, которые могут применяться на большинстве транспортных средств со всего мира. Правда, несмотря на свою популярность, масляный фильтр Mann W75/3 не может превзойти своего единственного соперника от фирмы Mahle. Фильтрующее приспособление Mann W75/3 обладает меньшей высотой и площадью непосредственно самой фильтрующей детали. Mahle OC205 лучше выбрать хотя бы потому, что он с лёгкостью будет установлен на такие моторы, которые пока что не сильно изношены. Такой масляный фильтр поможет очистить бюджетное синтетическое масло, которое будет иметь как низкую, так и стабильную вязкость. Несмотря на то что относительно быстрое загрязнение расходника Mann W75/3 между заменами масла незначительно повлияет на двигатель, немного уменьшенная длина агрегата позволит быстро установить приспособление в весьма тесном подкапотном пространстве.

Что касается перепускного клапана Mann W75/3, то он обладает несколько большим давлением открытия, равным 1,3 бар. Ввиду этого обстоятельства Mann W75/3 становится не самой хорошей заменой предыдущему фильтру, так как в момент функционирования на вязком масле при сильном загрязнении до того, как будет открыт клапан, шторка фильтроэлемента может быть повреждена.

Mann W75/3

Несмотря на то что масляный фильтр Mann W75/3 не самый лучший расходник, он имеет своё достоинство — его удобно откручивать (тарельчатый съёмник с насечкой на дне). Из недостатков стоит обратить внимание на не самое хорошее качество работы фильтрующего устройства и уменьшенную площадь фильтра.

Bosch 0451103316

Bosch 0451103316 представляет собой качественный масляный фильтр, который выпускает немецкая компания Bosch. Стоит отметить, что, выбрав из представленного перечня фильтров это приспособление нельзя надеяться, что именно оно было произведено в Германии, так как компания Bosch имеет множество дочерних предприятий, разбросанных по всему миру. Достаточно часто в автомагазинах продаются детали Bosch для силовых агрегатов, которые выпускаются в Южной Африке. Несмотря на то, что Bosch 0451103316 в этом рейтинге занял только третье место и считается не самой лучшей альтернативой для замены штатного фильтра, его площадь фильтрующего элемента больше, чем у всех вышеописанных моделей. Картридж, который состоит из множественных слоёв бумажной гофры, заполняет всё пространство 8-сантиметрового корпуса. Такая особенность масляного фильтра Bosch 0451103316 не сказалась негативным образом на перепускном клапане — он располагается глубоко внутри фильтрующего агрегата, открываясь при разнице давлений в 1 бар.

Из недостатков Bosch 0451103316 стоит обратить внимание на противодренажный клапан, который функционирует на порядок жёстче приспособления от Mahle. Несмотря на то что это не является слишком значительным минусом, в автомобилях лучше устанавливать более мягкий клапан, который может хорошо препятствовать оттоку масла. Если дополнительно ознакомиться со списком рекомендаций «Эксперта Цен», то в нём масляный фильтр Bosch 0451103316 имеет второе место. Среди плюсов Bosch 0451103316 стоит отметить высококачественную фильтрацию, огромный ресурс приспособления и соответствие требованиям производителя.

Bosch 0451103316

Hyundai/Kia 26300-35503

Масляный фильтр Hyundai/Kia 26300-35503, который устанавливается во всех автомобилях корейского автопрома, можно купить практически в любом современном автомагазине, правда, его стоимость на четверть превысит ту цену, за которую можно приобрести более качественные аналоги. Как показал сравнительный тест, эта модель масляного фильтра уступает по качеству фильтрации и площади фильтрующей детали всем вышеперечисленным немецким моделям.

Несмотря на то что совсем недавно корейские автопромы делали всё возможное, чтобы занять лидирующие места на российском рынке по продажам не только своих автомобилей, но и их комплектующих, делая упор на более низкие по сравнению с конкурентами цены, то сейчас ситуация выглядит немного иначе. Оригинальный масляный фильтр Kia на сегодняшний день стоит немного больше аналогов.

Естественно, хороший масляный фильтр от Kia не будет лишним только в новом автомобиле, владелец которого предпочитает комплектовать своё авто исключительно оригинальными запчастями. Правда, соотношение его цены и эффективности делают покупку не самой целесообразной.

Hyundai/Kia 26300-35503

Fram PH6811

Один из самых бюджетный масляных фильтров — Fram PH6811, который произведён французским концерном. Его попадание в рейтинг лучших расходников зависит от высококачественного изготовления детали и её высоты. Агрегат высотой 8-сантиметров даёт надежду на то, что в корпусе спрятан такой фильтрующий элемент, который обеспечит качественную фильтрацию даже при наличии низкого сопротивления.

Однако, узнав об особенностях устройства масляного фильтра Fram PH6811, становится понятно, что высота изделия не влияет на качество фильтрации — она связана с перепускным клапаном, который имеет внушительные размеры. Правда, несмотря на такие габариты, элемент функционирует не лучше остальных вышеописанных моделей.

Кроме всего прочего, масляный фильтр Fram PH6811 имеет уплотнительное кольцо, которое уже типовой детали у приспособлений компаний Mahle и MANN. Хоть оно в меньшей мере «пристанет» к привалочной плоскости за срок своей службы, благодаря чему владелец авто сможет с лёгкостью заменить отработавшую деталь, при слишком сильной затяжке есть возможность его легко повредить. Если хозяин транспортного средства решил выбрать масляный фильтр Fram PH6811, то он должен учесть, что деталь необходимо вкрутить в соответствии с инструкцией, не давая «запаса».

Масляный фильтр Fram PH6811 имеет высокое качество изготовления, хотя его фильтрующая часть не обладает самыми хорошими размерами, вместе с тем агрегат имеет не очень удобную огранку для съёмников.

Рейтинг масляных фильтров отечественных производителей

Видео обзор масляных фильтров для отечественных автомобилей:

Отечественные производители масляных автомобильных фильтров производят продукцию довольно качественную и долговечную.

  1. БелМаг. Самые современные материалы и технологии, позволили данной компании после длительного перерыва в деятельности занять достойную нишу на рынке автозапчастей. Уникальная конструкция корпуса фильтра делает его монтаж и демонтаж максимально простым, а противодренажность конструкции исключает недостаток масла в двигателе при запуске мотора.
  2. Автоагрегат. Это крупнейший производитель масляных фильтров в СНГ. Импортные комплектующие и собственные инновационные решения позволяют сделать продукцию востребованной. Автоагрегат является конвейерным поставщиком таких компаний как АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, Урал, а так же волжский Форд.
  3. БИГ Фильтр. Компания поставляет продукцию не только для отечественных, но и для иностранных автопроизводителей. Ассортимент БИГ Фильтр представлен более 1300 видами фильтров. Важно отметить, что вся продукция компании производится на импортном оборудовании. Калужский завод Фольксваген использует в сборке именно расходники данного производителя.

Заключение

Делая выбор масляного фильтра, следует помнить о том, что каждый из агрегатов имеет свои достоинства и преимущества. Конечно же, приобретая подобное приспособление, лучше останавливаться на покупке товаров зарубежного производства, которые отвечают международным сертификатам качества, что продлит жизнь силовому агрегату и одновременно позволит сэкономить денежные средства на его внеплановом ремонте, который может возникнуть из-за эксплуатации некачественного китайского масляного фильтра.

rating-avto.ru

Выбор лучшего масляного фильтра

Практически каждому автовладельцу хорошо известно, что от качества и соответствия моторного масла конкретным требованиям производителя ДВС, а также от своевременного обслуживания и замены ГСМ напрямую зависит моторесурс того или иного силового агрегата. Другими словами, чем чаще менять масло и заливать только высококачественный продукт, тем дольше прослужит двигатель до капремонта. При этом далеко не все уделяют должное внимание масляному фильтру, ограничиваясь плановой заменой на любой более или менее подходящий вариант.

Необходимо отметить, что масляный фильтр играет важнейшую роль, очищая  проходящее через фильтрующий элемент моторное масло. Получается, одних полезных свойств смазки недостаточно для надежной защиты различных элементов двигателя. По этой причине исправная работа и срок службы ДВС напрямую зависит не только от залитого масла и интервалов его замены, но и от качества масляного фильтра. С учетом вышесказанного опытные автомобилисты постоянно задаются вопросом, как подобрать лучший масляный фильтр для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, какие бывают фильтры смазочной системы, как выбрать фильтр для масла, а также масляные фильтры какой фирмы лучше.

Какие функции выполняет масляный фильтр

Как уже было сказано, масляный фильтр является элементом системы смазки двигателя. Хорошо известно, что двигатель автомобиля  нуждается в моторном масле, без которого невозможна его нормальная и долговечная работа. В двигателе масло проходит по магистралям и масляным каналам, под давлением подается к нагруженным деталям, на другие элементы ДВС попадает посредством разбрызгивания и т.д. При этом важно знать то, что циркулируя по магистралям, смазочный материал достаточно быстро загрязняется. Для этого имеется несколько причин, главными из которых принято считать быстрое загрязнение свежего масла после попадания в двигатель, а также естественное накопление в смазке различных частиц и примесей в процессе эксплуатации силового агрегата.

Дело в том, что во время работы ДВС с пробегом каналы системы смазки имеют свойство накапливать на стенках отложения, также грязь скапливается и в поддоне, причем замена масла на свежее не означает, что загрязнения полностью сливаются с отработкой. Получается, для увеличения ресурса самого масла и, следовательно, ДВС, смазочный материал нуждается в дополнительной очистке. Добавим, что если масло не фильтровать, тогда его срок службы в ряде случаев составляет не более 1тыс. км, после чего потребуется замена. Что касается ресурса двигателя, на грязном масле силовая установка послужит в несколько раз меньше. На заре двигателестроения моторы на различных видах ТС не имели масляного фильтра, в результате чего смазка выхаживала всего 700-800 км, после чего масло нужно было обязательно менять. Вполне очевидно, что ресурс моторов также был не велик. В процессе развития система смазки получила фильтрующий элемент.

Также отметим, что масляный фильтр в современном двигателе выполняет не только прямую функцию очистки масла, но и предназначен для решения целой группы дополнительных задач. Для лучшего понимания давайте поверхностно рассмотрим функции смазки и масляного фильтра в двигателе. Это поможет  разобраться, какой масляный фильтр лучше и почему. Начнем с того, что моторное масло позволяет избежать сухого трения между нагруженными сопряженными элементами в конструкции ДВС. Наличие масла позволяет создать тонкую защитную пленку, которая минимизирует трение. Параллельно с этим в результате взаимодействия деталей происходит активное  выделение тепла. Моторное масло также частично выполняет функцию теплоотводящего материала благодаря циркуляции, что позволяет избежать перегрева на поверхностях сопряженных деталей.

Хотя смазка и является надежной защитой, полностью избежать трения не удается. Получается, во время работы двигателя постепенно  происходит износ трущихся деталей, в результате чего появляется металлическая пыль и стружка. Указанные частицы смываются с поверхностей смазкой и, таким образом, попадают в моторное масло. Такие частицы задерживаются в масляном фильтре, позволяя избежать дальнейшего повышенного износа деталей и закупорки масляных каналов.

Параллельно с этим в двигателе образуется нагар, накапливаются коррозионные отложения, активно происходят окислительные процессы. Такие загрязнения также попадают в масло. Без предварительной очистки  подобные фракции окажутся на поверхности деталей и будут оказывать негативное воздействие подобно абразиву,  то есть ускорится износ, появятся задиры и другие дефекты. Еще одним источником загрязнения смазки в моторе является топливо и топливная система,  где также содержится много примесей и частиц. После попадания в камеру сгорания часть загрязнений из топливной системы оказывается в масле, после чего также задерживается масляным фильтром. С учетом вышесказанного становится понятно, что без фильтрации смазки двигатель достаточно быстро выйдет из строя.

Виды масляных фильтров и принцип работы

Существует несколько типов масляных фильтров, которые несколько отличаются по принципу действия. К таковым относят:

  • полнопроточный масляный фильтр;
  • частичнопроточный фильтр масла;
  • фильтры комбинированного типа;

Полнопроточный  фильтр работает таким образом, что моторное масло от маслонасоса проходит через фильтрующий элемент и далее подается по каналам к деталям. Особенностью является то, что смазка идет через фильтр одним общим потоком. Также в фильтре данного типа стоит специальный клапан, задачей которого является регулировка давления в системе смазки. В том случае, если давление в области фильтра сильно возрастает, тогда происходит срабатывание перепускного клапана, в результате чего общее давления в системе смазки приходит в норму.

Минусом такого решения справедливо считается то, что если масляный фильтр забит и происходит рост давления масла, который приводит к срабатыванию перепускного клапана, клапан пропускает масло в обход фильтра. Это сделано для защиты и значит, что масляного голодания не наступает, то есть детали смазываются и мотор работает. При этом о чистоте смазки говорить уже не приходится, так как масло подается в обход фильтрующего элемента. Другими словами, автомобиль будет работать с забитым фильтром, но в этом случае к деталям будет неизбежно подаваться масло с большим содержанием металлической стружки, твердых частиц, грязи и других отложений.

Использование частичнопроточного масляного фильтра означает, что в таком фильтре масляные каналы разделены на два потока. Определенная часть смазки свободно циркулирует в первом контуре, а уже после попадания во второй контур масло осуществляет проход через фильтрующий элемент. К плюсам можно отнести лучшее качество фильтрации и меньшую нагрузку на сам фильтр. При этом сама очистка происходит не так быстро сравнительно с полнопроточным фильтром.

Фильтры комбинированного типа представляют собой сочетание полнопроточных и частичнопроточных  вариантов. Такие решения предназначены для работы в условиях высоких нагрузок при фильтрации, позволяют реализовать наилучшее качество очистки  с высокой скоростью. Получается, принцип работы комбинированных масляных фильтров позволяет говорить об их превосходстве сравнительно с другими аналогами в плане эффективности.

Особенности устройства масляного фильтра

При выборе фильтрующего элемента системы смазки  двигателя отдельное внимание стоит уделить не только типу, но и конструкции масляных фильтров. Это помогает определиться с тем, какой масляный фильтр лучше, большой или маленький, одноразовый или со сменными элементами фильтрации. Итак, давайте разбираться.

Конструктивно масляные фильтры делятся на:

  • разборные фильтры;
  • неразборные варианты;
  1. Наиболее широко сегодня используются неразборные элементы, которые имеют внутри сам фильтрующий материал и два клапана. Один из клапанов препятствует тому, чтобы моторное масло не вытекало на заглушенном ДВС, в то время как другой является перепускным и срабатывает во время сильного повышения давления смазки. Добавим, что перепускной клапан также может сработать в том случае, если масло в моторе слишком вязкое и его проход через фильтрующий элемент затруднен. Такое срабатывание никак не связано с загрязнением фильтрующего элемента. Достаточно часто перепускание потока масла также происходит зимой при холодном пуске, когда смазка сильно густеет в результате значительного понижения температуры наружного воздуха.
  2. Что касается разборной конструкции, данное решение подразумевает возможность смены фильтрующего элемента без замены корпуса фильтра. В ряде случаев водители останавливаются на таком варианте по причине того, что  фильтрующий элемент по стоимости дешевле нового неразборного фильтра и менять такую вставку достаточно просто.

Однако минусом решения считается тот факт, что сменная вставка может быть изготовлена из разного по качеству материала. Другими словами, от качества фильтровальной бумаги напрямую будет зависеть качество фильтрации масла, срок службы элемента и т.д. Проблема заключается в том, что достаточно сложно подобрать хорошую вставку, так как в свободной продаже присутствует большое количество подделок.

Низкое качество фильтровальной бумаги означает, что в ней отверстия для пропуска масла имеют достаточно большой диаметр. В результате через фильтр проходят крупные частицы, которые затем попадают в мотор со всеми вытекающими последствиями. Бумага хорошего качества имеет отверстия такого диаметра, при котором фильтрация максимально высокая и не возникает проблем во время прохождения моторного масла через масляный фильтр. Такой материал чаще используется в неразборных фильтрах.

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет разобраться с тем, какой масляный фильтр лучше. Получается, оптимально использовать неразборные фильтры комбинированного типа. При этом особенно важно приобрести фирменное изделие, в котором производитель использует качественную бумагу для фильтрации. Основные рекомендации во время покупки фильтра сводятся к выбору производителя и осмотру корпуса изделия. Корпус должен быть надежно собран, фильтрующий элемент должен иметь максимально расширенную площадь фильтрации. Обратный и перепускной клапан должны быть работоспособными. На самом фильтре уплотнительное кольцо из резины не должно иметь трещин и других дефектов. Резьба масляного фильтра должна быть выполнена без изъянов.

Если фильтр окажется дефектным или поддельным изделием, тогда следует помнить, что, например, возможно слишком раннее открывание перепускного клапана. Это также может происходить в том случае, если фильтрующий элемент будет изготовлен из низкосортной толстой бумаги. В любом случае, при срабатывании клапана масло не будет очищаться  и загрязнения начнут циркуляцию по системе смазки во время работы ДВС. Некачественная уплотнительная резинка станет причиной утечек масла в месте установки масляного фильтра, в результате чего смазку нужно будет доливать по уровню и отмывать подкапотное пространство перед обязательной заменой фильтра на  новый исправный элемент.

Вполне очевидно, что проверить фильтр по всем параметрам перед покупкой практически невозможно. По этой причине рекомендуется приобретать продукцию хорошо известных и проверенных изготовителей, причем крайне желательно это делать только у официальных представителей в авторизованных точках продажи. Такой подход позволяет минимизировать риск установки на двигатель масляного фильтра низкого качества.

Сегодня лучшие производители масляных фильтров это Mahle, Mann, Bosch, Fram, Champion. Продукция указанных брендов попадает на заводы большинства известных мировых автопроизводителей. Это значит, что не обязательно всегда использовать только оригинальный масляный фильтр, который продается на станции у официального дилера. Часто бывает так, что аналог от известного производителя фактически оказывается тем же самым изделием, но уже под другим названием и маркировкой. При этом стоимость фильтра будет ниже без потери качества изделия.

KrutiMotor.ru

Как выбрать самый лучший фильтр на масло?

Масляный фильтр – это очень необходимая деталь, которая защищает масло от загрязнителей внешней среды.

Часто мы задаёмся вопросом, какой масляный фильтр лучше? Так вот сейчас в общей классификации существует два вида фильтров:

  • деталь в сборе;
  • деталь «вставка».

Второй изготавливается из вощеной бумаги и вставлять его необходимо в металлический корпус. Первый вид детали очень похож на второй, только у него еще имеется аварийный клапан для случая, если элемент загрязнится.

В нашей статье вы найдете рейтинг лучших фильтрующих деталей для любых видов автомобилей.

Популярные масляные фильтры

Сейчас фирмы по изготовлению деталей для автопрома предлагают самые разные автофильтры и важно в такой ситуации не растеряться и выбрать самый лучший. Какой масляный фильтр лучше? По виду фильтрации они разделяются на три вида:

  1. полнопоточный;
  2. частичнопоточный;
  3. комбинированный.

Итак, первый элемент очень простой конструкции и пропускает в себя всю жидкость, которую впитал насос. Очищает полностью всю смазку, которая потом идёт в мотор.

Разновидности фильтрующих элементов

Второй элемент располагается в отсеке горизонтально маслопроводу и за раз очищает маленькое количество масла. А вся остальная часть, не очистившись, поступает в мотор, что очень плохо. Но благодаря тому, что очистка происходит несколько раз, каким-то чудесным образом на выходе жидкость более-менее чистая. Но такой процесс занимает много времени.

Третий элемент с гордостью объединяет в себе первый и второй вариант. С таким элементом за защиту двигателя и КПП можно не переживать. Он очищает жидкость в полной мере. Используется, в основном, на грузовиках и строительной техники.

Рейтинг лидеров-производителей элементов для фильтрации

Mann Union SCТ
Европейская компания с хорошей репутацией. Её детали будут работать очень долго. Подходят для таких автомобилей, как Форд, Фольксваген, Пежо, Ниссан и другие. С каждым годом эта фирма усовершенствует себя и свои показатели. Японский производитель, который отличается качеством и использованием новых технологий. Их товар имеет сертификат ISO 9002. Главный поставщик в страны СНГ из Германии. Они работают только с самыми современными материалами. И отличаются термической прочностью. Также у них очень широкий ассортимент.

Куда устанавливается

Обычно масляная деталь расположена на двигателе и вставлять его необходимо в специальный отсек. Автофильтр желательно заменять с каждой заменой смазки, иначе вся грязь с фильтрующего элемента будет попадать в новую смазку. Сливать жижу необходимо только с прогретого двигателя. Марку элементов желательно не менять на протяжении всего эксплутационного срока.

Фильтр UNION C-631
  1. Откройте капот, открутите пробку с горловины.
  2. Снимите защиту картера и брызговик.
  3. Очистите пробку сливного отверстия от грязи.
  4. Отверните её. Не забудьте подставить ёмкость для слива. Слейте жидкость.
  5. Снимите старый автофильтр. Один совет: в снятие лучше воспользоваться ключом, если у вас его нет, то отвёрткой пробейте корпус и вытащите его. Пробивайте ближе ко дну.
  6. Вставьте новую деталь. И залейте новое масло.

    Установка масляного фильтра SCT ST342

  7. Заведите двигатель на 2-3 минуты. Проверьте уровень.
  8. Закрутите пробку, поставьте защиту картера на место и брызговик туда же.
  9. Закрутите горловину и закройте капот.

Итак, в сегодняшней статье, мы уделили внимание установке масляной детали и её применения, а также включили рейтинг лучших марок фильтрующих элементов.

Видео «Обзор масляных фильтров»

Предлагаем вашему вниманию обзор разных масляных фильтров, чтобы вы смогли определиться какой элемент вам подойдет. Мы постарались выложить в этой статье как можно больше полезной информации по поводу масляных фильтров, за это мы ждем от вас теплых комментариев и приятных улыбок! :)

AvtoZam.com


Смотрите также