Как промывать форсунки


Чем промыть форсунки инжектора в домашних условиях: видео, фото

Допустим, демонтаж форсунок уже выполнен. Саму эту операцию в деталях рассматривать не будем – на разных авто она имеет свои особенности. Заметим только, что перед тем, как снять рампу, надо стравливать давление: отключают предохранитель или штекер насоса, заводят двигатель, ждут… Мы рассмотрим, как и чем в домашних условиях форсунки промывать – есть вариант подороже и попроще.

Видео о самостоятельной промывке форсунок инжектора

Весь процесс в упрощённом виде занимает пару минут. Смотрим пример на видео.

Осторожней с электричеством!

Форсунки инжектора могут быть рассчитаны на 12 или на 6 Вольт. К стабилизированному источнику питания форсунку подключают через резистор. Пусть его сопротивление составляет 10% от сопротивления обмотки в форсунке. Исключение – если используется АКБ, а форсунка рассчитана на 12 Вольт. Тогда резистор не устанавливают.

Схема подключения к любому источнику питания

Проверьте сопротивление всех форсунок. Оно должно быть одинаковым. Типичные цифры:

  • Mazda EGI – 12-16 Ом;
  • Honda PGM-Fi – 2-3 Ома;
  • Toyota TCCF – 2,3 Ома либо 14 Ом;
  • Nissan ECCS – 10-14 Ом;
  • ВАЗ (не все) – 11-15 Ом.

Роль резистора может выполнять лампа 12V. Её сопротивление замеряют омметром, но в нагретом состоянии оно повысится.

При подборе резистора или лампы лучше ошибиться в большую сторону, то есть взять 2 Ома вместо 1,5. Как минимум, при этом ничего не сгорит. Мощность резистора – 3 или 5 Ватт.

Процесс промывки форсунок инжектора

Берём и снимаем с нашей форсунки всё лишнее: 1 – фильтр, 2 – заднее уплотнительное кольцо, 3 – уплотнитель рампы, 4 – переднее уплотнительное кольцо, 5 – колпачок.

Конструкция форсунок разных брендов

Затем, перед промывкой, кольцо 2 надо вернуть на место. Ну а фильтр должен быть снят, иначе проявится очень нежелательный эффект…

Самодельный стенд для промывки в домашних условиях

Нужна вакуумная трубка от трамблёра «Классики», также медные проволочки и любой очиститель карбюратора (аэрозоль). Баллончик должен быть с тонкой трубкой (см. фото), на которую одевают шланг и закрепляют его хомутом из проволоки.

Установка для промывания

Ответной стороной шланг надевается на форсунку с кольцом. Дальше подключаем электричество, собрав схему из главы 1. Порядок действий:

  1. Жать на гашетку 1-2 с. Шланг должен раздуться почти до состояния сферы;
  2. Короткими нажатиями на кнопку мы замыкаем цепь, идёт промывка. Сопло лучше направить в пустую ёмкость;
  3. Шаги 1-2 повторяются. Затем проводят контроль: повышают давление (см. «шаг 1») и нажимают на кнопку длительно. Можно будет наблюдать форму струи.

Ниже приведена иллюстрация к пункту 3. Успехов!

Контрольный шаг, он же – финал

Хитрости, тонкости, химия (чем лучше промыть)

Промывать форсунки инжектора в домашних, а точнее в гаражных условиях лучше всего с пластиковой бутылкой. Она используется для слива.

Сливное оборудование

Вазовский шланг может лопнуть. Поэтому желательно его поместить в ткань, которая закроет собой разлетевшиеся брызги. Кстати сказать, после промывки заменяют кольцо 2, кольцо 4 и фильтр. А вот пластиковые колпачки найти в продаже трудно…

Вместо трубки трамблёра может подойти садовый шланг. Диаметр – 1/2 дюйма. Трубка баллона тогда должна быть стандартной (не тонкой).

Если нельзя купить подходящий штекер, поступают так: шнур зачищают на 1-2 см и фиксируют его термоусадкой. Иногда подходят разъёмы ВАЗ-2110. Сложный вопрос – чем смазывать резиновые кольца. Есть три мнения:

  • Ничем (стандартный вариант);
  • Моторным маслом. Вроде бы, резина является бензостойкой, и масло её не разъедает;
  • Силиконовой смазкой.

Выбирайте одно. О том, чем промыть форсунки инжектора, речь пойдёт дальше.

Химия

Промывать мы хотим форсунки, а жидкость будет предназначена для промывки карбюратора. Иногда на баллончике пишут CARB & CHOKE, но разницы нет никакой. У бренда «Лавр», в свою очередь, всё в порядке: здесь мы видим надпись про инжекторы.

Упаковка-аэрозоль LAVR

Сравним четыре основных бренда:

  • LIQUI MOLY – самый универсальный вариант. Очищает мягко, но часть отложений может остаться. Цена, как ни странно, не самая высокая;
  • Wynn’s – максимально агрессивный препарат. Отложения снимаются полностью. Для авто, выпущенных до 2002-2003 года, не подходит.
  • «Лавр» – то же, что Wynn’s, но чуть слабее. Зато цена – рекордная.
  • Hi-Gear – золотая середина между Wynn’s и LIQUI MOLY. Смолистые отложения удаляются хорошо.

Существует масса подходящих брендов: MANNOL, Abro, «Хорс», GUNK… А ещё 7CF, «Вэлв», Johnsen’s и SNAP. Выбирайте любой – не ошибётесь.

Сравнение трёх аэрозолей на одном видео

carfrance.ru

Как почистить форсунки? Ультразвуковая чистка форсунок. Жидкость для чистки форсунок

Многие автовладельцы знают, что один из основных элементов системы впрыска – форсунка. Отверстия, через которые осуществляется подача топлива, постепенно засоряются. Топливная масса при горении образует на инжекторе и двигателе налет. В результате этого форсунки забиваются. Через забитые отверстия неправильно подается топливо. Его просто недостаточно. Воздушная масса не однородная, а в двигатель попадает жидкое горючее. Это значительно ухудшает работу транспортного средства. Но как почистить форсунки на инжекторе?

Стадии загрязнения

Прежде чем ответить на вопрос о том, как почистить форсунки, стоит разобраться, какие стадии загрязнения бывают, и как это сказывается на работе транспортного средства.

Инжектор – важный элемент в системе. Различают три стадии загрязнения:

  1. Малое. В целом мотор автомобиля работает нормально. Однако повышается расход топлива: примерно 2 литра на 100 км. Также падает производительность инжектора на 5-9%.
  2. Среднее. В данном случае двигатель начинает работать со сбоями, увеличивается значительно расход топлива, выхлопы становятся неравномерными. При этом производительность инжектора может упасть до 20%. Из-за неправильного выхлопа в салоне может появиться неприятный запах.
  3. Сильное. Двигатель начинает плохо работать и пытается просто «выпрыгнуть» из-под капота. При этом несколько цилиндров на холостом ходу могут вообще не функционировать. В воздушном фильтре, а точнее в его корпусе, при резком нажатии на газ раздаются хлопки. При этом производительность инжектора снижается на 50%.

Способы очистки

Форсунки инжектора загрязняются регулярно, и это неизбежно. Поэтому их нужно периодически прочищать. Обычно подобную процедуру проводят после пробега в 30 тысяч километров. Это позволяет сохранить производительность систем транспортного средства. Если не знаете, как почистить форсунки на ВАЗ и прочих моделях, то стоит обратиться к специалистам.

На данный момент существует несколько методов:

  • промывка жидкостью форсунок;
  • промывка ультразвуком.

Применение жидкостей

Итак, как самому почистить форсунки? При промывке жидкостью инжектор с двигателя не снимается. Для проведения подобной процедуры требуется специальный аппарат. С его помощью подается на форсунки жидкость. По принципу действия такой агрегат напоминает топливный насос. Однако вместо горючего подается реагент. Чтобы не возникло нежелательных последствий, следует полностью отключить системы подачи топлива. Жидкость для чистки форсунок способна отслоить смоляные отложения с инжектора, стенок камеры сгорания и клапана. Чтобы вывести весь налет из системы впрыска, требуется непрерывная подача реагента. На процедуру уходит около 30 минут. При этом давление должно составлять от 2 до 4 атмосфер.

Особенности процедуры

Так как почистить форсунки может далеко не каждый, следует соблюдать аккуратность. Чтобы жидкость не попала в бензобак, рекомендуется полностью отключить систему подачи топлива. Ведь реагент растворяет практически любые отложения. Их скопление в бензобаке может вызвать засор заборной сетки бензонасоса, а также топливного фильтра при подаче горючего в мотор. В результате этого может потребоваться ультразвуковая чистка инжектора. При этом бензонасос придется заменить.

Какое оборудование требуется

Чистка форсунок, цена которой зависит от нескольких факторов, осуществляется путем подачи реагента в систему. В специализированных сервисах применяется специальный аппарат. В домашних условиях его практически никто не использует, так как стоит такой агрегат недешево. Покупать аппарат просто нет смысла.

Для промывки форсунок в домашних условиях можно использовать приспособление, собранное из подручных материалов. Агрегат будет представлять собой упрощенную версию. Чтобы при проведении процедуры в бензобак не попал реагент, инжектор рекомендуется извлечь из-под рампы.

Что потребуется

Чтобы провести процедуру в домашних условиях, стоит подготовить:

  • Жидкость для промывки – 2 баллона.
  • Шланг длиной от 10 до 15 см.
  • Хомут – 2 шт.
  • Потребуется нож для работы с проводами и шлангом.
  • Лампочка на 12 вольт.
  • Кнопка на 2 контакта, но без фиксации.
  • Зарядное устройство, желательно на 12 вольт. Этого достаточно, чтобы открыть форсунки.
  • Набор инструментов для извлечения форсунок.

Как промыть форсунки в домашних условиях

Для начала следует отсоединить провод «-» от аккумулятора, а затем извлечь форсунки. Чтобы это сделать, следует снять с воздушного фильтра гофру, блок дроссельной заслонки и коллектор. После этого с БДЗ нужно отсоединить трос коробки передач и акселератора, шланг подогрева БДЗ и сапуна, а также все другие шланги, которые идут к инжектору, и фишки форсунок. В результате проделанных манипуляций будет заметна рампа.

На этом процесс разбора не заканчивается. Чтобы на рампу не попало топливо, необходимо открутить обратку подвода горючего, расположенную возле бачка гидроусилителя. Это не сложно. Крепится к рампе обратка двумя болтами, а также сбоку одним болтом с двумя шайбами. При проведении всех манипуляций рекомендуется застелить ткань, на которую будут стекать остатки горючего. Теперь стоит скрутить три болта, на которых держится рампа. Приподняв ее, можно вынуть форсунки.

Сбор системы для промывки

Так как промыть форсунки без специальной системы невозможно, то необходимо ее собрать. Для этого стоит взять баллон с реагентом и закрепить к его крышке кусок шланга, зафиксировав его хомутами. Выход инжектора следует поместить в пластиковую емкость, объем которой составляет 1,5-2 литра. Сюда будет стекать реагент. Изоляцию на зарядном устройстве следует разрезать, а затем соединить при помощи клеммы с кнопкой красный провод «+», а провод «-» нужно закрепить клеммами на контакт форсунки.

Теперь в цепь нужно включить лампочку на 12 вольт. Это требуется для того, чтобы в процессе работы системы не сгорела на форсунке обмотка. С лампочкой нужно соединить второй контакт детали, а второй провод прикрепить к кнопке. Чтобы проверить работу схемы, необходимо включить в сеть зарядное устройство. При этом должна загореться лампочка, и прозвучать щелчок, который указывает на открытие форсунок.

Процесс промывки

Итак, как почистить форсунки самостоятельно? Если схема работает, то можно приступить к удалению загрязнений. Для этого стоит создать давление в шланге. Достаточно нажать на кнопку баллона с реагентом, выпустив при этом незначительное количество жидкости в шланг и закрытую форсунку.

При этом нужно соблюдать осторожность. Шланг на крышке баллона должен быть плотно закреплен. В противном случае избыточное давление может нарушить целостность системы. После этого необходимо сымитировать открытие форсунки, нажав на кнопку в цепи. В результате этого инжектор должен выпустить струю жидкости конусообразной формы в пластиковую емкость. Процесс нужно повторять, пока система полностью не очистится. То же самое следует проделать с каждой форсункой.

В завершение стоит заменить на концах деталей уплотнительные кольца. После промывки инжектор можно вернуть на место и зафиксировать все шланги и провода. Сколько стоит чистка форсунок? Цена за подобную процедуру в салоне составляет от 1000 до 2500 рублей. В домашних же условиях затраты незначительны: 2 баллона жидкости.

Выбор реагента

Жидкость для чистки форсунок следует выбирать тщательно. Ведь многое зависит именно от реагента. Среди самых популярных брендов подобных жидкостей стоит выделить:

  • LIQUI MOLLY – универсальный состав, который подходит практически для каждого транспортного средства. Такая жидкость очищает мягко. Однако препарат не способен удалить с клапанов мотора нагар. Можно применять в домашних условиях.
  • Carbon Clean – средство, которое позволяет провести качественную, но мягкую очистку.
  • Wynn’s – это очень едкое средство, которое способно удалить любой нагар, а также смоляные отложения. Подходит такая жидкость для транспортных средств, которые были выпущены с 2003 года. Однако специалисты рекомендуют перед покупкой убедиться, что реагент точно подходит для вашей машины.
  • "Лавр" – это средство является аналогом Wynn’s, но его стоимость будет гораздо выше. Такая жидкость используется редко.

Ультразвуковая очистка

Этот метод является вторым по эффективности. Осуществляется очистка форсунок в данном случае только при помощи специальных аппаратов. Такое оборудование позволяет не только промыть форсунки, но и провести диагностику. При проведении очистки инжектор полностью извлекается из-под рампы, а затем опускается в емкость со специальным раствором.

На ванночку, где находится деталь, воздействуют ультразвуком. Благодаря этому осуществляется механическая чистка поверхности всех форсунок. При этом удаляется загрязнение сразу с нескольких инжекторов. Первый этап проводится в щадящем режиме. После этого осуществляется проверка путем имитации впрыска горючего. При этом оценивается качество распыления. Выбирая метод для очистки форсунок, стоит учесть, что инжектор может быть изготовлен из непрочного сплава. При обработке ультразвуком деталь может сильно повредиться. Поэтому специалисты рекомендуют тщательно подбирать мощность воздействия. При этом начинать стоит с самой малой, постепенно ее увеличивая.

Ультразвук в домашних условиях

Для такой очистки потребуется:

  • Горячая вода.
  • Порошок стиральный, но не отбеливающий.
  • Ультразвуковая машинка.
  • Емкость для форсунок.

Для начала стоит вынуть инжектор из-под рампы так, как описано в предыдущем способе. В емкость следует влить воду, а затем всыпать порошок. В жидкость необходимо поместить ультразвуковую машинку и форсунки. Теперь нужно запустить обычный цикл стирки. Спустя полчаса воду рекомендуется сменить.

Очистку следует продолжать до тех пор, пока практически полностью не исчезнет запах топлива. В среднем процесс длится около 5 часов. В завершение стоит поменять прокладочные резинки, проверить работу инжектора, а затем вернуть деталь на место.

Какой способ промывки лучше?

Итак, как почистить форсунки в домашних условиях? Какой метод лучше? Как показывает практика, самый лучший способ удаления нагара – это промывка инжектора специальной жидкостью. Если же форсунки не сильно загрязнены, то можно очистить их ультразвуком. Стоит отметить, что последний вариант обходится намного дешевле, если обращаться в автомойки. Стоимость очистки инжектора ультразвуком составляет, как правило, 300 рублей.

fb.ru

Чем промыть форсунки инжектора и как лучше почистить его самостоятельно

В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, что предполагает наличие инжектора. По сути, сама эта деталь является намного более простой, если сравнивать с обычным карбюратором. Тем не менее, за счёт наличия сложной электроники, которая регулирует количество и качество топливной смеси, проблем с инжекторами может быть значительно больше.

Но, что же делать, если данная деталь засорилась? Как промыть инжектор? Конечно же, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис, где все работы будут проведены профессионалами на специализированном стенде с применением ультразвуковой технологии.

Гнать ли в автосервис?

Тем не менее, стоимость подобной услуги может быть слишком высокой, или же нахождение данного автосервиса — слишком отдалённым. Поэтому можно попробовать определить необходимость промывки при помощи самостоятельной диагностики инжекторной системы. Так что, уместно будет попробовать справиться с подобными проблемами самому, тем более, если в вашей эксплуатации находится один из самых популярных китайских автомобилей в нашей стране — Lifan. Эти машины отличаются неприхотливостью и хорошими возможностями, как к сервисному, так и к самостоятельному обслуживанию.

Обращение в сервисный центр будет идеальным вариантом

Признаки необходимости промывки инжектора

Нужно помнить, что автомобиль является сложным механизмом, в котором присутствует множество электронных компонентов.

Так что, реальных причин проблемной езды может быть множество.

Тем не менее, исключить самые очевидные варианты, как, например, забивку инжектора, необходимо.

Это касается тех случаев, когда машина начинает работать с пониженной мощностью или же с увеличенным расходом топлива, или же начинает троить и глохнуть. Также, возможен и вариант с резким «проваливанием» педали акселератора или же с нестабильной работой силового агрегата. А в случае с выхлопами, может быть увеличена их дымность.

Проверьте качество выхлопов

Самым же «безобидным» вариантом станет простое снижение динамических характеристик. Авто, как бы, перестанет «тянуть».

Если проблему просто проигнорировать, то у автомобиля могут появиться и более серьёзные проблемы. Речь идёт о том, что инжектор будет забит до такой степени, что его придётся менять полностью. А это, в зависимости от модели автомобиля, может вылиться в траты вплоть до нескольких сотен долларов США.

Специалисты рекомендуют тщательно присматриваться к тому, какое топливо вы заливаете в бак.

Но, сделать это бывает очень сложно, так как качество топлива может варьироваться, даже в рамках одной заправочной станции.

Нормы профилактики инжектора

Профилактика инжектора должна проводиться не реже одного раза на каждые пять тысяч километров, если говорить о связывателе воды в бензине; или же не реже одного раза на десять тысяч километров, в случае с полной очисткой инжектора. Даже если «симптомов» проблем у инжектора нет, то это совсем не значит, что их не будет и далее.

Как промыть инжектор

Теперь наступило время приступить к непосредственным действиям, заключающимся в самостоятельном обслуживании своего автомобиля. Если вы задаётесь вопросом, как почистить инжектор самому, то следующая информация будет для вас очень полезной.

Для начала, необходимо определиться с тем, чем лучше промыть инжектор. Чаще всего, речь идёт о специальной жидкости, которая продаётся в автомобильных магазинах.

Если её под руками нет, то можно воспользоваться и жидкостью для промывки карбюраторов.

Её химический состав практически не отличается, так как делает данное вещество то же самое — устраняет сторонние элементы из каналов движения топлива. Теперь вы больше не будете беспокоиться о том, какой жидкостью промыть инжектор. Таким образом, можно сказать, что нам придётся просто прогнать специальную жидкость через форсунку, чтобы добиться полного её очищения.

Принципиального отличия в жидкости для промывки карбюратора или инжектора нет

Для того, чтобы почистить инжектор своими руками, нужно снизить давление в топливной магистрали. Делается это в рабочем состоянии мотора. Нам необходимо снять предохранитель, который и отвечает за работу двигателя. Теперь несколько минут выжидаем, прежде чем мотор будет полностью остановлен.

Снимаем рейку с форсунками

После этого, необходимо отключить клеммы форсунок, а также несколько других элементов, среди которых нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода, а также рейка с форсунками, которая должна быть откручена и полностью удалена.

Проверьте все сопутствующие элементы

И лишь после этого, наступает время снятия колец форсунок.

Тут важно рассмотреть кольца. Если они стали чёрными или же слишком жёсткими, то их необходимо заменить.

Процесс промывки

Самостоятельно промыть инжектор — довольно просто. Для этого необходимо, как мы уже отметили, просто прогнать соответствующую жидкость через инжектор. Промывать придётся каждую форсунку в отдельности. Для этого нам будут необходимы провода с клеммами или же другими надёжными контактами, чтобы подключиться к источнику питания, работающему в диапазоне от 9 до 12 Вольт. Нужно проверить, чтобы контакт с кнопочным включателем вжатия был максимально надёжным.

Подойдёт обычный шприц

Теперь важно обеспечить плотное прилегание канала подачи жидкости в форсунке. Для этого можно использовать пятиграммовый шприц, который приделывается к форсунке с её широкой стороны.

Впрочем, шприц может быть заменён и другим предметом, если в этом есть необходимость.

Позаботьтесь об источнике питания

Теперь подключаем подготовленные клеммы к источнику питания. Таким образом, мы начинаем процесс проведения имитации работы клапана, путём вжимания и отпускания клавиши включателя. Нам необходимо пропустить жидкость сквозь форсунку под высоким давлением. Этим самым мы и сможем очистить седла клапана, а также топливных канальцев.

Как только жидкость была несколько раз пропущена через форсунку, её нужно оставить на некоторое время, прежде чем пройдёт процесс окисления. После этого процедура снова повторяется. Если всё сделано правильно, то форсунка снова начнёт функционировать, как и с самого начала.

Сборка всех элементов инжектора проводится в обратном порядке.

Важно обратить внимание на то, присутствует ли течь у основания форсунки. Проверить это можно будет довольно просто — установить давление в магистрали, используя для этого бензонасос. Так что, нам будет необходимо пару раз завести двигатель, не запуская его.

Можно устанавливать всё на свои места

После этих несложных процедур, нужно проверить, работает ли автомобиль должным образом. Если всё хорошо, то проблема заключалась только в неправильной работе инжектора. Иначе, необходимо искать другие недостатки в функционировании силового агрегата.

Видео об очистке форсунок в домашних условиях

Если после чистки форсунок, Ваш автомобиль всё ещё «тупит», то необходимо проверить давление в топливной рампе, проблема может быть в некоторых её элементах.

LifanoVod.ru

Как самостоятельно промыть бензиновые форсунки?

В современных транспортных средствах используются разные системы впрыска топлива, которыми оснащаются как инжекторные, так и дизельные авто. Соответственно, многие автовладельцы рано или поздно сталкиваются с необходимостью проведения ремонта бензиновых форсунок, как его выполнить правильно, знают специалисты интернет-ресурса http://remontforsunok.ru/. Из этого материала вы сможете узнать, в каких случаях нужно чистить форсунки, и какие существуют способы проведения этой процедуры.

Использование карбюраторной жидкости для промывки

Для начала разберем, в каких случаях этот элемент системы впрыска нуждается в промывке:

  • двигатель стал менее стабильно работать на холостых оборотах;
  • запуск мотора стал более затруднительным;
  • динамика транспортного средства снизилась, при нажатии на педаль газа автомобиль хуже набирает мощность;
  • расход горючего стал больше;
  • время от времени во впускной системе могут раздаваться хлопки;
  • токсичность выхлопных газов увеличилась;
  • силовой агрегат стал троить;
  • из глушителя выходит черный дым (автор видео — Алексей Сомов).

Как промыть форсунки?

Рассмотрим несколько наиболее эффективных методов очистки:

  1. Использование специального промывочного средства, которое заливается в бак. Такой вариант больше подходит для профилактики, как показывает практика, при наличии большого объема загрязнений данный метод является не особо эффективным.
  2. Снятие форсунок и их очистка на специальном ультразвуковом стенде. В этом случае промывка затронет только эти элементы, а не всю топливную систему в целом. Основным достоинством данного метода является то, что отложения и грязь, появившиеся в результате промывки, впоследствии не смогут попасть в камеры сгорания. Кроме того, ультразвуковой метод позволяет точно определить, какой из элементов нуждается в промывке, а какой лучше будет поменять.
  3. Еще один способ, которым можно воспользоваться в домашних условиях, это использование обычного растворителя. Но разумеется, по сравнению с вышеописанным способом, данный вариант будет менее эффективным. Устройство нужно разобрать, но в грязном гараже, а в чистом помещении, при этом стол, на котором вы будете осуществлять разбор, должен быть наиболее чистым, фактически стерильным. В том случае, если в ходе ремонтного процесса вы допустите оплошность и пропустите хотя бы самую небольшую частичку грязи, то устройство придется менять, а последствия этого могут быть необратимыми. Чтобы не допустить образования коррозии, после очистки все рабочие поверхности необходимо обработать, для этого можно использовать моторную жидкость или горючее.
  4. Использование специального оборудования, которое позволит не только удалить всю грязь и нагар, но и отложения на клапанах. Такой вариант, как и ультразвуковой метод, достаточно эффективный, но для его реализации вам нужно будет обратиться на СТО.

Фотогалерея «Чистка форсунок»

1. Промывка спецсредством 2. Чистка устройств

Видео «Простой способ самостоятельной промывки»

Практическая инструкция по промывке форсунок в домашних условиях приведена на видео (автор ролика — канал CAR CITY).

 Загрузка ...

AvtoZam.com

Как промыть инжектор в домашних условиях

В наше время по дорогам колесят автомобили с разными типами двигателей, а также топливных систем. Бензиновыве ДВС можно разделить на две группы: 1) карбюраторная система впрыска 2) инжекторная система впрыска. Автомобили с карбюратором на сегодняшний день, практически, канули в лету. Но, если карбюратор снимается и очищается без труда, то с инжектором такое не прокатит.

Для того, чтобы прочистить электронную систему впрыска, нужно профессиональное оборудование, ультразвук либо специальные присадки (Hi-Gear Injector Cleaner).

О том как промыть инжектор, будет изложено ниже. Знания этапов загрязнение топливной системы также будут нелишними.

Профильные специалисты, у которых есть опыт работы с данными системами отмечают три ступени, каждая из которых отличается особым характером.

Инкубационный период

На первом этапе никаких характерных признаков намечающихся проблемы не наблюдается, и владелец автомобиля вряд ли заметит «на глаз» за своим автомобилем что-то подозрительное. А между тем, форсунки, которые осуществляют впрыск топлива в камеру сгорания, начинают терять от пяти до семи процентов своей производительности. Силовой агрегат при этом работает как и прежде и не создает водителю неприятностей. Правда, внимательный шофер наверняка обратит внимание на то, что потребление топлива изменилось в большую сторону. Но все зависит от технологий, примененных в двигателе. Например, на одном моторе расход станет больше всего на пол литра, тогда как другая силовая установка «будет кушать» сверх нормы все пять. Ситуация усугубляется заправкой некачественным топливом, в котором применены всевозможные присадки для повышения октанового числа. Тогда стоит ожидать еще и детонации.

Развитие болезни

Следующий этап снижает коэффициент полезного действия, который выполняют форсунки уже более чем на десять процентов. Работа холостого хода может сопровождаться эффектом «подтраивания», выброс отработанных газов из выхлопной системы неравномерный, причем иногда даже появляется громкий звук, напоминающий хлопок. Потребление топлива на данном этапе существенно увеличивается, тогда как динамические характеристики регрессируют. Возможно появление из выхлопа непривычного едкого запаха.

Критическая стадия

Третий этап, самый запущенный. Форсунки не способны доставить горючую смесь в цилиндры более чем на четверть (а то и вовсе наполовину) от своей первоначальной мощности. Это приводит к тому, что силовой агрегат начинает демонстрировать нестабильную работу, сопровождающейся ощутимым дерганием. Существует риск отказа какого-либо цилиндра. При резком нажатии на педаль акселератора можно слышать громкие «взрывные» звуки в районе расположения фильтра воздушного сопротивления. На третьем этапе все перечисленные признаки совокупны.

Если в вашем автомобиле был обнаружен хоть один такой «симптом болезни», то нужно без промедления начать промывать инжекторную систему. Существует несколько способов, поясняющих как это можно сделать самостоятельно.

Способы очистки электронной топливной системы

Очищение системы впрыска посредством специальной присадки Такой присадкой может быть, скажем LIQUI MOLY либо Hi-Gear Injector Cleaner. Такие жидкости, с применением химических компонентов, позволяют эффективно промывать форсунки в домашних условиях. Потому и весьма востребованные на рынке. Присадки имеют один жирный плюс: при их применении не нужно разбирать систему впрыска, ибо процесс очистки происходит посредством подключения особого промывочного устройства к системе – прибор проводит топливо на форсунки. Но, прежде отключается система подачи топлива (это требуется во избежание попадания присадки в топливный бак). При попадании химической жидкости в бак, налет на его стенках начинает разлагаться, что вызовет засорение топливного насоса и фильтра, и приведет к замене данных узлов. Устройств для очистки топливной системы очень много, но все они имеют идентичный принцип действия. Качественный состав присадки также играет важнейшую роль.

Очистительные присадки. Какие наиболее эффективны?

Рынок автомобильных присадок на химической основе поражает своим разнообразием. Если вы собрались основательно промывать форсунки в домашних условиях, то не стоит доверять столь важную задачу средствам, заслужившим сомнительную репутацию, а лучше обратить взор на уже зарекомендовавшие себя очистительные жидкости. Некоторые из этого списка:

  • Wynn’s (Винс) Весьма популярная присадка для системы электронного впрыска. Обладает высокой эффективностью, но при этом вредит свечам зажигания. После применения можно будет не беспокоиться по поводу нагара на клапанах и стенках цилиндра – он сойдет. Рекомендован к применению автомобилям с очень большим пробегом. А вот для автомобиля, который намотал относительно мало, нужно присмотреть что-то более компромиссное.
  • LIQUI MOLY Обладает более мягким воздействием на форсунки и всю систему впрыска в целом. Риск выхода из строя свечей зажигания близится к нулю. Промывка впрыска происходит успешно, но с нагаром на клапанах средство уже не справится. Основное достоинство LIQUI MOLY заключается в том, данное средство не способно повредить форсунки.
  • Лавр Эффект аналогичен Винсу, но по причине высокой цены не пользуется должным спросом.
  • Hi-Gear Injector Cleaner Компромиссный вариант. При высокой эффективности сочетает в себе мягкий эффект воздействия на систему впрыска, что не наносит ей ощутимого урона.

Чем чревато очищение системы впрыска

Очистка форсунок ультразвуком

Основной риск связан с неграмотным побором «химии» для очистки. Поэтому есть иные способы очищения.Ультразвуковой способ Ультразвуковая очистка требует снятия системы впрыска с автомобиля и помещение ее в особую камеру, в которой очистка будет происходить посредством применения эффекта кавитации.

Своими силами

Так, как промыть инжектор в домашних условиях? Всех, кто ищет ответ на данный вопрос, можно огорчить: самостоятельно очистить электронную систему впрыска в домашних условиях вряд ли получится. Для этого необходимо специализированное оборудование, которое достать самостоятельно весьма проблематично. В связи с вышеизложенным, более разумным решением является обращение в сервис, где высококвалифицированные профессионалы смогут при помощи ультразвука произвести очистку системы впрыска. Конечно, можно попробовать самостоятельно залить очищающую химическую присадку, но в этом деле главное – правильный подбор под тип системы впрыска, и выбор надежного производителя. Однако, не стоит надеяться на то, что после очищения ваш автомобиль будет служить вечно. Скорее наоборот: если один раз провели процедуру – проанализируйте, что послужило причиной загрязнения. Некачественный бензин? Неправильная эксплуатация? Или может пришла пора заменить какой-то узел (например топливный насос) или всю топливную систему в сборе? Стоит внимательно рассмотреть каждый вопрос и в будущем приложить все усилия для того, чтобы система впрыска забивалась как можно реже.

AutoLirika.ru


Смотрите также