Какой фреон используется в кондиционерах автомобилей


Какой фреон используется в автокондиционерах

Каждый владелец автомобиля, оснащенного климатической системой, обязан знать, какой фреон заливается в его автокондиционер. Это очень важно, ведь использование неподходящего хладона выведет систему охлаждения из строя.

Изначально, с сороковых годов прошлого века, автокондиционеры заправляли хлоросодержащим фреоном R12. В 1990 г. новым законодательством постановили, что использование химических веществ, стремительно разрушающих озоновый слой, следует запретить. Это правило коснулось и фреона R12. В итоге к 1993 году в эксплуатацию ввели новый хладагент R134а, который используется и по сей день в большинстве систем кондиционирования.

Чтобы автовладельцы и мастера автосервисов смогли легко различать типы используемых фреонов, производители автокондиционеров приняли решение под 134 фреон ставить другие заправочные штуцеры.

Итак:

  1. штуцеры, предназначенные для R12, внешним видом и размером сильно походят на колесные ниппеля с черным пылезащитным колпачком, закручивающимся сверху, а быстроразъемная внутренняя муфта, необходимая для заправки системы, наворачивается сверху по резьбе;
  2. штуцеры под R134а имеют увеличенный диаметр и длину, напоминая быстроразъемные соединения для пневматического инструмента, при этом заправочный кран держится на штуцере путем плотной фиксации упорами за канавку, а пластиковые защитные колпачки штуцеров – цветные.

Можно ли автокондиционер заправить другим фреоном?

О том, какой фреон в автокондиционерах, говорится на специальной наклейке под капотом автомобиля, а также на одном из блоков автокондиционера.

Заправочный газ R12 в настоящее время практически не производится и существенно дороже современного R134а, потому заправка/дозаправка климатической системы таким фреоном вызывает сложности. При этом модернизировать охладительное оборудование также непросто и финансово невыгодно, ведь процесс требует замены многих элементов, в первую очередь, дорогостоящего компрессора.

Как бы там ни было, а заправлять автокондиционер необходимо только тем типом хладона, который рекомендован производителем. В противном случае продукты реакции несовместимых фреонов и масел заклинят систему кондиционирования вашего авто.

Какой фреон лучше для автокондиционера

Как и любую продукцию, хладагент могут подделывать, а также продавать нелегально. Обычно недобросовестные продавцы приманивают потребителя низкой ценой заправки. Такая «экономия» явно не пойдет на пользу, ведь примеси хлоридов и других вредных элементов могут вызвать коррозию агрегатов и комплектующих системы охлаждения, а также навредить здоровью водителя и пассажиров, распространяя вредные пары по салону автомобиля.

На заметку: С 2011 года по новому евростандарту на смену R134а пришел высокоэкологичный хладагент R1234yf . Если вы – владелец автомобиля с фреоном нового типа, но не знаете, где им можно заправить климатическую систему, – смело приезжайте в наш автосервис!

sto.ms

Самостоятельная дозаправка кондиционера автомобиля: количество и давление фреона, таблица

Главная » Кондиционер » Самостоятельная дозаправка кондиционера автомобиля: количество и давление фреона, таблица

Дозаправка системы кондиционирования является неотъемлемой частью сервисного обслуживания автомобильного кондера. Это очень важно, поскольку от объема хладагента в системе зависит функциональность агрегата в целом. Какое количество фреона в кондиционере автомобиля, таблица вместе с подробной инструкцией представлена в этой статье.

Для заправки автокондиционеров в первую очередь нужно разобраться с тем, как система работает. Ведь не факт, что проблемы, связанные с работой агрегата, позволит решить заправка. Как известно, предназначение системы кондиционирования заключается в охлаждении воздушного потока, а также поддержании установленного температурного режима в салоне. В качестве расходного материала выступает хладагент — фреон, который циркулирует по системе.

Хотя в целом кондер практически на любом авто — это довольно надежный агрегат, в работе любой системы может произойти утечка хладагента. Если узел работает в целом нормально, но потеря фреона может составлять около 15% в год, но если этот показатель выше, то вероятно, в автомобильном кондиционере имеется неисправность. В зависимости от состояния системы кондиционирования определяется интервал заправки агрегата хладагентом (автор видео — канал Cheviplus LIVE).

Следует отметить, что для заправки кондера нужно убедиться в том, что узел работает нормально, иначе смысла от добавления фреона в систему не будет. В первую очередь, необходимость дозаправки системы возникает в том случае, если воздушный поток, который циркулирует в салоне, перестал быть холодным. Однако, как показывает практика, всегда лучше заправлять систему не при появлении неисправностей, а при проведении техобслуживания узла. Благодаря профилактическим действиям вы сможете предотвратить возможные неисправности, которые могут случиться в работе узла.

Учтите, что добавление фреона в систему позволяет не только охлаждать воздушный поток, но и способствовать более нормальной работе агрегата в целом. В хладагенте имеется специальное масло, хорошее состояние которого позволяет поддерживать работоспособность основных элементов системы. Так что использование качественного фреона позволит увеличить ресурс эксплуатации системы.

При дозаправке мы почувствовали, что подул холодный воздух, но для нормальной работы системы нужен определенный вес фреона и добавления масла. Для нормального функционирования перезаправка с заменой осушителя обязательна.

Если вы заметили, что объем расходного материала в системе снизился, причины могут быть такими:

  • отсутствие герметичности на соединениях магистралей (патрубков);
  • произошло механическое повреждение магистралей;
  • образование коррозии на конденсаторном устройстве (автор видео — MAKS ZOLOTAREV).

Утечка фреона: поиск и способы устранения

Как сказано выше, пред заправкой автомобильных кондиционеров необходимо убедиться в том, что в агрегатах нет утечки. Для ее поиска можно, к примеру, использовать течеискатель. Это устройство предназначено для поиска даже минимального объема хладагента, содержащегося в воздухе. Более современные девайсы позволяют точно определить место протечки.

Если течеискателя у вас нет, то есть еще один вариант диагностики. Вам потребуется полностью заправить систему кондиционирования хладагентом с маслом, а также добавить в нее ультрафиолетовый краситель. При этом нужно учитывать, что технология заправки остается без изменений, то есть ничего нового придумывать не нужно. Затем нужно подождать какое-то время, завести двигатель и включить кондер, после чего воспользоваться ультрафиолетовой лампой для поиска протечки. Там, где она имеется, вы увидите явные следы краски, заправленной ранее.

Повреждения на магистрали кондера

Что касается устранения неполадок, то разумеется, эту процедуру лучше доверить специалистам.

Но если повреждения магистралей не такие значительные, то в принципе, их можно ликвидировать и в гаражных условиях:

  1. Если у вас разъединились половинки муфты, то их можно скрепить при помощи обычной изоленты.
  2. Также на муфту можно нанести специальный клей и затянуть половинки при помощи хомутов.
  3. Если в системе имеется трещина либо дыра, от ее можно попытаться закрыть куском металлической трубки. Разумеется, ее диаметр должен соответствовать.
  4. На поврежденную магистраль также можно установить специальные хомуты для стяжки, при этом поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. Также желательно ее обезжирить, для этого можно использовать растворитель или спирт.

Сколько и какой фреон использовать?

Какой фреон нужно заправлять? В транспортных средствах, выпущенных до 1992 года, используется расходный материал типа R-12, а после 1992 года автомобильные кондеры стали заправляться фреоном R-134а. Более спорная ситуация сложилась с машинами, выпущенными в период 1992-1993 годов. Тогда не все автопроизводители успели перейти на новые хладагенты, поэтому перед использованием той или иной жидкости нужно удостовериться в том, подойдет ли она вам.

Есть несколько нюансов, которые позволят определить, какую жидкость нужно использовать:

  1. Во многих авто на обратной стороне капота есть таблица, где указаны основные данные по марке кондера и фреоне.
  2. Обычно в системах, в которых используется жидкость R-134a, штуцеры более высокие. Также нужно учитывать, что их диаметр в разных кондерах может отличаться.
  3. Ознакомьтесь с сервисной книжкой — в ней должна быть информация по выбору хладагента.

Таблица объемов газа для разных компрессоров

Пошаговое руководство по заправке кондиционера

Как производится замена фреона в кондиционере автомобиля:

  1. Для начала нужно открыть капот и снять с основного шланга колпачок — этот элемент ответственный за низкое давление в агрегате. Демонтировав колпачок, вы сможете снизить давление в системе. Также не лишним будет произвести очистку этого места, так как нельзя допустить попадание мусора в магистрали. Делайте это аккуратно, поскольку попадание грязи в систему может привести к поломке компрессорного устройства.
  2. Затем производится установка шланга на заправочный штуцер. Сверьтесь с сервисной книжкой, чтобы точно знать, где он расположен.
  3. После этого необходимо завести мотор автомобиля и прогреть его до рабочей температуры. Учтите, что при работе силового агрегата его обороты должны быть на уровне 1500, желательно, чтобы не меньше.
  4. При работающем двигателей необходимо включить кондер, при этом настроить режим рециркуляции воздушного потока. Мощность кондиционера должна быть самой высокой.
  5. Далее, открывается вентиль, отвечающий за низкое давление в системе, также одновременно следует открыть и кран на баллоне с фреоном. Ели вам удалось самостоятельно сбросить давление, то производится заправка системы фреоном. Мотор при этом должен быть заведен, это обязательно, поскольку процедура заправки всегда осуществляется на запущенном двигателе.
  6. Заправляя систему, обращайте внимание на показания манометра. Это обязательно, поскольку уровень давления в системе является одним из основных параметров ее работоспособности. Проследите за тем, чтобы это значение не превышало порог в 285 кПа.
  7. Через какой-то промежуток времени вы можете почувствовать, что в салоне вашего автомобиля стал появляться прохладный воздух, это говорит о том, что процедура проходит успешно. На этом этапе необходимо вовремя перекрыть ранее открытый кран. Этот момент должен наступить тогда, когда температура воздуха, который выходит из воздуходувов в салоне авто, будет в районе 5-8 градусов.
  8. После того, как процедура заправки будет успешно завершена, необходимо произвести диагностику правильности ее проведения и оценить результат. Процедуру замены хладагента можно считать успешно оконченной в тот момент, когда на фильтре будет прозрачная жидкость, при этом пузырьки в ней должны отсутствовать. Если же она не прозрачная или на ней имеются пузырьки, это говорит о том, что очистка магистралей системы еще не завершена либо вы что-то сделали неправильно. Если это так, то процедуру можно повторить.

Фотогалерея «Заправляем кондер»

1. Приготовьте все, что может потребоваться. 2. Подключите оборудование для заправки. 3. В ходе процесса следите за давлением.

Видео «Наглядная инструкция по заправке»

На видео ниже приведена более подробная и наглядная инструкция по заправке системы (автор ролика — канал RealStuntDriver).

 Загрузка ... Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи: Загрузка... У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта Avtoklema помогут вам, задать вопрос

avtoklema.com

Как самому заправить кондиционер в автомобиле

Для начала следует определить причину исчезновения фреона. И если причиной является утечка, тогда следует устранить все утечки и только после этого приступать к самой заправке.

Для заправки автомобильного кондиционера вам потребуется:

  • фреон – средство для заправки системы кондиционирования;

 

Как подобрать хладоген?

До 1992 года в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. В машинах, выпущенных после 1992 года, применяется фреон R134a. Важно заправить именно тот фреон, который указан в технической документации. Можно определить какой фреон необходим по форме входного заправочного штуцера. Форма штуцера под R134a – выше и толще. Также вид фреона можно посмотреть на внутренней стороне капоте.

Сколько нужно фреона для заправки?

Также не маловажен вопрос количества фреона. Он индивидуален для каждого кондиционера. Для отечественных это примерно 800-1000 гр., а для автомобилей иностранного производства можно посмотреть опять-таки на внутренней стороне капота или уточнить у дилера в салоне, где покупали авто.

Примерные цифры для заправки

тип автомобиля количество хладагента
Малолитражный легковой автомобиль 0.200 - 0.250 кг
Автомобиль с одним испарителем 0,600 - 0,670 кг
Автомобиль с двумя испарителями (двухзонные) 1,100 - 1,200 кг
Кейс-холодильник для "пива" 0,200 кг
  • манометрический коллектор, который предназначен для фреона;
  • электронные весы, которые с точностью позволят отмерить заправляемый фреон.

При наличии этих инструментов и немного ловкости рук, вы вполне сможете справиться с заправкой кондиционера самостоятельно.

Подготовка к заправке

  • Очищение системы кондиционирования.

Необходимо очистить полости радиаторов специальной пеной. Для этого у левой ноги переднего пассажира под пластиковым кожухом снять резиновый шланг с дренажного патрубка и ввести пену через шланг очистителя, проведенный в полость радиатора до упора. После – дать поработать кондиционеру 15 минут в режиме рециркуляции на холостых оборотах автомобиля.

  • Вакуумирование, т.е. удаление из авто кондиционера атмосферного воздуха и остатков паров влаги.

Для этого прогрейте машину на холостых оборотах 10 минут, затем подсоедините вакуумный насос к штуцеру компрессора кондиционера, отверните ниппель и поверните кран, тот, что под штуцером против часовой стрелки. Вакуумировать необходимо по 15 минут 2-3 раза. После полного удаления воздуха и паров необходимо подождать час-два перед основной заправкой фреоном.

Сбор метрологической станции для заправки

Для этого понадобится:

  • метрологическая станция
  • шланги
  • переходник с краном
  • баллончик с фреоном

Сборка обычно не составляет трудностей. Крышка баллончика протыкается самостоятельно шипом, располагающимся в кране.

При помощи термометра и влагомера необходимо измерить уровень влажности и температуру воздуха. Далее с помощью колесика калибратора метрологической станции нужно выставить внешнюю температуру воздуха.

 Если все показатели приемлемы для проведения процедуры можно начать заправку.

Заправка кондиционера

Зарядка хладагентом производят со стороны низкого давления. В некоторых системах штуцер высокого давления имеет синий цвет с буквенным обозначением H (high), а низкого – черный с буквой L (low). Чтобы не спутать диаметры входных отверстий также делаются разными и у штуцера низкого давления он толще.

  • Снимите колпачок штуцера магистрали низкого давления, очистите место вокруг.
  • Наденьте шланг метрологической станции на заправочный штуцер низкого давления.
  • Заведите двигатель автомобиля и доведите число оборотов до 1500. Зафиксируйте это (можно положить предмет на педаль газа).
  • Включите рециркуляцию кондиционера на максимум.
  • Откройте вентиль низкого давления на станции.
  • Поверните баллон с хладагентом крышкой вниз, затем осторожно отверните кран на крышке баллона.
  • Произведите заполнение фреоном системы кондиционирования на заведенном двигателе под давлением не выше 285 кПа.
  • Окончанием заполнения может служить поступление воздуха в салон температурой 6-8οC
  • Проследите, чтобы в окошке фильтра осушителя не было пузырьков воздуха и жидкость была прозрачной.

Что бы у Вас не осталось вопросов, посмотреть, как практически заправляют автокондиционеры

Статья по теме:

Как часто заправляют кондиционер в машине - статья про сроки заправки, периодичность. Нужно ли заправлять кондиционер, если все работает прекрасно.

Наши специалисты помогут Вам квалифицированно произвести заправку фреоном кондиционеров и авторефрижераторов. Для этого у нас есть все необходимые инструменты, огромный опыт и желание помочь.

Звоните! Спрашивайте!

Ответим на все вопросы по самостоятельной заправке. Обращайтесь к нам за консультацией в форме ниже.

stroitaimservice.ru


Смотрите также