Неисправности автоматической коробки передач


Какие основные поломки коробки-автомат?

Сегодня о неисправностях автоматической коробки передач ходит очень много мифов. Так или иначе, у многих надежность некоторых видов АКПП вызывает сомнение. Имеется много факторов, которые влияют на работу АКПП, – это неправильное использование, ошибки при переключении, эксплуатация в тяжелом режиме из-за плохих дорог и т.д.

В этом материале мы рассмотрим конструкцию автоматической коробки передач, основные виды неисправностей автомата, расскажем, какие признаки свидетельствуют об этих неисправностях и как их устранить.

Конструкция автоматической коробки переключения передач

В подробностях рассказывать о конструктивных особенностях АКПП мы не станем, а лишь упомянем самое главное.

АКПП включает в себя такие элементы как:

1. Для начала, это сама коробка передач с комплектом редукторов.

2. Гидравлический трансформатор (вместо обычного сцепления

3. Устройство переключения передач (фрикционные муфты, тормозная лента и другие детали).

4. Распределительный блок (необходим для передачи масла на гидротолкатели, которые «толкают» устройство передач).

5. Блок управления АКПП – это главный компьютер машины. Он служит для приведения в движение гидравлической части на основе показаний датчиков машины.

Основные поломки АКПП и способы их устранения

Существует несколько признаков неисправностей:

1. Движения вперед нет, машина стоит на месте, задняя скорость работает.

Возможные причины:

• Износились фрикционные диски муфты прямого хода С1. В этом случае их необходимо заменить.

• Произошел обрыв либо износ манжет поршня муфты прямого хода С1. Решением проблемы будет замена манжет.

• В муфте прямого хода С1 износились масляные уплотнительные кольца. Для решения проблемы необходимо произвести замену уплотнительных колец.

• Клапан переключения с первой на вторую передачу заело. В этом случае необходимо разобрать клапанное устройство и очистить клапан.

2. Отсутствует движение назад, первая и вторая скорость есть, а вот третьей нет.

Причинами такой неисправности могут быть:

• Фрикционные диски муфты переднего хода С2 износились. Решение проблем – это замена фрикционных дисков.

• Манжеты поршня муфты переднего хода С2 оборвались либо износились. В таком случае производим замену манжет.

• Масляные уплотнительные кольца муфты переднего хода С2 сломались либо износились. Тогда необходимо поменять эти кольца.

• Место шлицевого соединения в корпусе барабана солнечной шестерни срезано. Решением неисправности будет замена поломанного элемента на новый.

3. Движение назад отсутствует, а все переключения вперед работают.

Возможные причины:

• Произошло изнашивание фрикционного слоя на тормозной ленте. Необходимо поменять тормозную ленту.

• Изнашивание либо обрыв манжет поршня этой муфты. При такой неисправности производим замену манжет на поршне.

• Произошла поломка штока поршня тормозной ленты. Исправить такую поломку можно заменой неисправной детали.

Неисправность блока управления АКПП

Определить такую неисправность можно по постоянному свечению лампочки аварийного режима. Чтобы в этом убедиться, нужно провести компьютерную диагностику. Чаще всего возникает необходимость в замене узла.

Если блок управления АКПП поломался, то правильным решением будет замена блока, однако на замену его придется хорошо раскошелиться. Иногда могут помочь ремонтные работы, но это получается не всегда.

Неисправность датчиков

Может произойти поломка следующих датчиков: ABS, распределительного вала, дроссельной заслонки, расхода воздуха. В случае такой поломки аварийная лампочка горит не все время, а только когда идет разгон автомобиля и во время торможения машины.

Неисправность выявляется путем компьютерной диагностики. Решить проблему ремонтом неисправного датчика получается не всегда, поэтому лучшим вариантом будет замена датчика, но учтите, что датчики стоят дорого.

Возникновение проблем с контактами либо проводкой

Причин возникновения проблем с контактами или проводкой может быть множество – это либо обрыв проводов, либо окисление контактов, либо замыкание и так далее. Если вся проблема кроется в этом, тогда лампочка аварийного режима будет загораться беспорядочно, хаотично. Возможно, она будет гореть все время, а может и вовсе не загораться.

Для того чтобы выяснить причину этой неисправности, необходимо искать плохой контакт либо обрыв проводов, для чего просмотреть всю проводку. Работа эта весьма нудная, трудоемкая и дорогостоящая. В автомобильном сервисе вам придется раскошелиться, ведь иногда требуется извлекать всю проводку.

Неисправность датчика вращения валов «автомата»

Неисправность датчика вращения валов «автомата» (либо входного, либо выходного) определить легко. Аварийная лампочка загорается при переводе рукоятки АКПП в положение D. Может появиться такой сигнал и во время перевода ручки в любое положение. Выявить такую поломку можно при обращении к компьютерной диагностике.

Отремонтировать такой датчик нельзя. Поэтому его необходимо менять на новый. Работы по замене датчика займут совсем немного времени. Стоимость этих работ будет приемлемой.

Возникновение проблемы с соленоидом «автомата» или электронными регуляторами давления

При образовании такой поломки аварийная лампочка может и вовсе не загореться либо загораться не в каждом режиме, а только при некоторых переключениях. А вот с механической стороны все будет понятно. Не будет происходить переключение передач, могут возникнуть сильные пробуксовки либо удары.

Более точные данные можно получить при проведении компьютерной диагностики. Если отнестись к задаче со всей серьезностью, то необходимо проводить замеры некоторых основных параметров, например, замерять индуктивность либо сопротивление цепи.

Решением проблемы будет замена поломанного соленоида либо регулятора давления. Реже необходимо заменять весь узел, а это дорогостоящие работы. Производить ремонт блока часто нецелесообразно, потому что иногда это может стоить дороже, чем купить новый блок.

Возникновение неисправности датчика температуры масла

АКПП при образовании такой неисправности может войти в аварийный режим или после прогревания масла, или сразу после завода машины. Выявить такую неисправность поможет компьютерная диагностика. Выходом из ситуации является замена вышеупомянутого датчика.

Неисправность датчика положения селектора АКПП

Сигналом образования такой неисправности будет индикация значков передач, которые не будут соответствовать реальному положению рукоятки. Иногда этого может и не происходить, и коробка будет работать, как обычно. И только компьютерная диагностика поможет увидеть эту неисправность.

Существует еще один метод выявления такой неисправности – это поочередное переключение рукоятки и наблюдение за лампочками. Стоимость замены этого датчика не слишком высока. В некоторых случаях датчик можно разобрать и заменить поломанную деталь. Только в этом случае необходимо проверить, нет ли окисления на контактах.

При обнаружении любой из неисправностей автоматической коробки передач лучше всего сразу же обратитесь в сервис.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

ПОЛОМКИ В АКПП

Техническое обслуживание автомобиля

В этом разделе описаны наиболее часто случающиеся поломки и неисправности автоматической коробки переключения передач Вашего автомобиля.

Все системы автомобиля тесно взаимосвязаны. В большинстве случаев нормальное функционирование одной из систем определяется стабильной работой других систем и агрегатов автомобиля. Это утверждение в полной мере относится и к АКПП, для эффективной работы которой необходим отбор мощности от двигателя гораздо больший, чем для МКПП.

Автоматическая трансмиссия сглаживает симптомы многих неисправностей двигателя. При выявлении поломки, кажущаяся неисправность АКПП на поверку оказывается неисправностью каких-либо систем двигателя. Таким образом, прежде, чем заниматься коробкой передач, необходимо убедиться, что двигатель, включая все его системы (топливную, газораспределительную, зажигания, управления), работает нормально и развивает заданную мощность.

Существует большая группа неисправностей, так или иначе приводящих к падению уровня масла в АКПП. При обнаружении протечек масла их следует немедленно устранить. Страшнее всего протечки в плоскости разъема картера АКПП и двигателя. Причина, скорее всего в нарушении герметичности переднего сальника АКПП.

Если уровень масла в АКПП падает, а следы утечки обнаружить не удается, то причин может быть несколько:

1. Неисправность вакуумного корректора, который соединен патрубком с впускным корректором двигателя. Внутри него находится мембрана, реагирующая на степень разряжения в коллекторе. При нарушении ее целостности масло из АКПП засасывается в двигатель. При такой неисправности АКПП длительное время работает при пониженном количестве масла. И в конечном итоге, при выходе из строя АКПП, в ней буквально не остается ни одной нормальной детали.

2. Просачивание масла в систему охлаждения двигателя. При нарушении герметичности масляного радиатора, который обычно бывает встроен в систему охлаждения двигателя масло из него начинает попадать в радиатор двигателя, т.к. давление масла в радиаторе АКПП выше давления в системе охлаждения двигателя. А при выключенном двигателя начинается обратный процесс - проникновение трансмиссионного масла в тосол или антифриз. Развитие данного процесса приводит к появлению эмульсии как в двигателе, так и в коробке передач. Попадая внутрь АКПП тосол начинает разъедать клеевую основу фрикционных элементов, что вызывает отслоение фрикционного слоя и коррозию внутренних элементов. Если описанный процесс происходит не очень давно, то замена масляного радиатора и неоднократная промывка трансмиссионным маслом коробки передач иногда способны возродить АКПП к жизни.

3. Обрыв трубки соединяющей АКПП с масляным радиатором. При этом за одну-две минуты из коробки уходит все масло и она перестает функционировать. Если дальше не продолжать движение на автомобиле, выключить двигатель и залить новое масло до нужного уровня, поменяв при этом соединительную трубку, то в большинстве случаев АКПП восстановит свою работоспособность.

Обнаружить эти проблемы без специального оборудования, приспособлений и инструмента практически невозможно! Поэтому, при обнаружении каких-либо симптонов некорректной работы акпп, всегда можно обратиться в специализированные сервисы за консультацией и диагностикой. Консультацию в нашем центре вы получаете БЕСПЛАТНО. Достаточно позвонить по контактым телефонам: +7(921) 632-17-60; +7(911)124-21-15

Диагностика и осмотр осуществляется на высококвалифицированными специалистами на специальном оборудовании!

Но еще немного теории для понимания процессов работы АКПП

АКПП не переключает скорости – в чем проблема? 

Само устройство АКПП предполагает автоматическое переключение скоростного режима в процессе совершения движения, при переходе стрелки спидометра определенный порог. При нормальном функционировании, такая система работает «как часы», что существенно упрощает работу всего транспортного средства в целом, а так же знакомство с ним со стороны водителя новичка. Когда нарушается баланс и коробка не переключает ступени, как правило, это происходит следующим образом: в режиме «D» автомобиль отказывается реагировать и просто на просто не едет, совершая движение лишь в ручном режиме. При переходе передачи в режим S, так же не происходит ни какой реакции, поэтому вновь приходится переключаться на механический режим управления. При механическом переключении передачи, все вроде бы нормально – автомобиль совершает движение, АКПП слушается. НО, при переходе опять- таки на режим D, скорость падает и не переключается. Нередко случается так, что автомобиль не заводится даже на нейтральной скорости. Это наиболее часто распространенная проблема, поэтому рассматривать мы будем именно её. 

Что же делать в таком случае? В первую очередь, необходимо провести полную компьютерную диагностику. Если передачи не переключаются именно таким образом, как было описано выше, компьютерное исследование даст понять где именно проблема, и скорее всего, вы сможете её предельно быстро разрешить. В том случае, если диагностика не дает результатов, специалисты рекомендуют обратить внимание на такие составляющие как:

- кулиса;

- проводка; 

- датчик скорости. 

Что необходимо сделать? В первую очередь все тщательно проверить. Перебрать и почистить кулису, воспользовавшись ямой или эстакадой, как следует проверить проводку датчика передачи и скорости– в случае необходимости заменить её. Так же, обратите внимание на сам датчик – возможно, основная проблема состоит именно в нем. Для того, чтобы передачи переключались, система автомобиля должна получить соответствующий сигнал от датчика, поэтому, в том случае если он не работает, вполне возможно возникновение проблемы описанной выше. 

Все сделал – передачи не переключаются. 

Менее вероятно но все же возможно, отсутствие реакции АКПП на действия автомобиля при поломке датчика тормозной ленты или же самой детали. В том случае, если вышеперечисленные манипуляции не помогли и коробка так и не переключает режимы скорости, рекомендуем обратить внимание именно на ленту. Её замена производится предельно просто, но, если речь идет о неизвестной до этого момента иномарки рекомендуем обратиться в специализированный автосервис. После этого передачи станут контролируемыми самой автоматикой. В том случае, если и после этого АКПП не заработала как следует, тогда вполне возможно, что проблема более глобальна и «оперативное вмешательство» просто необходимо! 

НЕИСПРАВНОСТЬ   ПРИЧИНА
Нет движения вперед, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме.    1. Износ фрикционных дисков муфты прямого хода
  2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.
  3. Износ или поломка колец этой муфты.
  4. Заел один из клапанов гидроблока. 
Нет движения назад, вперед есть 1-я или 2-я скорость, 3-й (4…) скорости нет.   1. Износ фрикционных дисков муфты.
  2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.
  3. Износ или поломка мас­ляных уплотнительных колец, этой муфты.
  4. Срезано шлицевое сое­динение в корпусе барабана. Другая проблема соответствующего барабана сцепления.
Нет движения назад, вперед есть все переключения.   1. Износ тормозной ленты.
  2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.
  3. Сломался шток поршня тормозной ленты.
  4. Проблемы пакета торможения.
Нет движения ни назад, ни вперед, при переключении с "P" или "N" на любую скорость, нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи.   1. Неисправен гидротрансформатор.
  2. Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла и нет сцепления её с гидротрансформатором
  3. Недостаток масла.
  4. Загрязнение сетки фильтра.
  5.Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты.
  6. Износ или обрыв манжет поршней этих пакетов.
  7. Износ или поломка уплотнительных колец этих пакетов.
  8. Заело клапан включения 1 -й скорости.
Нет движения ни назад ни вперед, при переключении в позицию "P" или "N" на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется.   1. Неисправен гидротрансформатор.
  2. Недостаток масла.
  3. Забит масляный фильтр.
Есть движение назад, а вперед включается только 1-я и 2-я передача, других  передач нет.   1. Заело клапан в гидроблоке. 
Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и происходит переключение на пониженную скорость преждевременно.   1. Недостаточный уровень масла в коробке.
  2. Общий износ манжет, уплотнительных колец и дисков этой муфты.  
При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав затем некоторую скорость едет нормально, переклю­чаясь на остальные скорости.   1 .В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя.
  2. Износ фрикционов муфты переднего хода.
  3. Износились или порваны манжеты поршня этой муфты.
Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение "N".    1. Нарушена регулировка троса или рычага привода управления коробкой передач.
  2. 3аедание поршня одной из муфт (директ-форвард).
  3. Приварились фрикционные диски к стальным (из-за длительной буксовки)
Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений.    1. Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном.
  2. Заедание клапана центробежного регулятора.
  3. Частичное засорение сетки фильтра.
  4. 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме.
При резком нажатии на педаль газа нет перек­лючения на низшую передачу ("кикдаун").   1. Неисправен датчик давления или ножной включатель "кикдаун".
  2. 3аедание клапана управления переключе­нием с 3-й передачи на 2-ю.
  З. Обрыв электрической цепи датчика или ножного включателя.
  4. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельны­ми заслонками.
Пробуксовка муфт при переключении передач.    1. Средняя засоренность сетки фильтра.
  2. Малый уровень масла.
  З. Недостаток магистрального давления – проблемы гидроблока.
Автомобиль при езде дергается, буксует.   1. Вышла из строя муфта свободного хода.
Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками как раньше.   1. Общий износ фрикционных дисков. Образовались слишком большие зазоры в пакетах.
Нет движения ни назад, ни вперед.Магистральное давление в автомате есть.   1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ.

Нет движения ни назад, ни вперед.       Магистрального давления нет.

  1. Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.
  2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.
Автомобиль с трудом трогается с места (как бы буксуя) и очень медленно набирает скорость; назад едет так же.   1. Нарушение герметичности лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.
  2. Обрыв лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.
Скрежет и гул в коробке в месте расположения дифференциала.   1. Износ ведомой и ведущей шестерни дифференциала.
     2. Износ подшипника дифференциала. Увеличение осевого зазора в подшипнике.
    З. Большой люфт и заедание пальца сателлитов в дифференциале.
Автомобиль движется, пока не прогрелось масло. Потом начинается пробуксовка и вперед и назад, и в итоге машина не движется, а буксует на месте.   1. Износ фрикционных дисков.
  Пока масло холодное, его вязкость и давление больше, чем в нагретом состоянии и изношенные диски лучше прижимаются друг к другу, создавая сцепление с двига­телем.
  2. Повышенное содержание в масле фрикционной пыли от изношенных дисков. Взвесь пыли в масле забивает сетку фильтра и магистральное давление падает, начинается пробуксовка муфт. 
Автомобиль не развивает оборотов, увеличивающих скорость движения, особенно на подъемах, и не переключается на пониженную передачу при резком нажатии на педаль газа. Нет эффекта "кикдаун".   1.Неполадки в работе двигателя. Провал оборотов двигателя при нажатии на педаль газа в пределах от 1000- до 1500 об/мин. В этом диапазоне оборотов происходит подготовка к переключению передач.
 
При включении какой-либо скорости машина глохнет, если не успели дать газу.   1. Заедание некоторых клапанов переключения муфт скоростей.
  2. Неисправность гидротрансформатора. Заклинивание турбинного колеса с насосным колесом посредством отрыва одной или нескольких лопаток.
Масло в автомате пенится и приобретает коричнево-белый цвет. Автомобиль при этом начинает пробуксовывать.   1.Внутрь АКПП попала вода, образовалась пенная эмульсия, с частицами воздуха, масляный насос не создает давление.
Низкое давление масла в магистрали.   1. Грязь в гидроблоке.
  2. Низкий уровень масла.
  3. Подсос воздуха во всасывающем трубо­проводе.
  4. 3аело клапан сброса избыточного давления в масляном насосе.

Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой переключения передач

1. Не устанавливается связь сканера с блоком управления акпп. 

2.  Двигатель не заводится, хотя рычаг выбора диапазона находится в позиции «N» или «Р».

3. Двигатель заводится в любом положении рычага выбора диапазона (хотя это должно происходить только в позиции «N» и «Р»).

4. Повышенный уровень шума в коробке передач в положениях рычага выбора диапазона «Р» или «N».

5. При установке рычага выбора диапазона в положение «Р» автомобиль двигается или при перемещении рычага выбора диапазона из позиции «Р» в любую другую позицию выходной вал акпп остается заблокированным.

6. При установке рычага выбора диапазона в позицию «R» автомобиль не двигается (при установке в положение переднего хода автомобиль двигается).

7. При перемещении рычага выбора диапазона в позицию «R» автомобиль тормозится.

8. После перемещения рычага выбора диапазона из позиции «N» в позицию «D» ощущается резкий толчок.

9. При установке рычага выбора диапазона в позиции «D» и «2» автомобиль не двигается (но двигается при установке в позиции «1» и «R»).

10. В начале движения наблюдается некоторое скольжение во фрикционных элементах управления акпп.

11. Во время остановки автомобиля ощущается чрезмерная вибрация.

12. На диапазоне «D» нет переключения 1-2.

13. На диапазоне «D» нет переключения 2-3.

14. На диапазоне «D» нет переключения 3-4.

15. На диапазоне «D» переключения 1-2, 2-3 и 3-4 происходят слишком поздно.

16. На диапазоне «D» происходит переключение сразу с первой передачи на третью.

17. При переводе рычага выбора диапазона в позиции «R», «D», «2» и «1» двигатель глохнет.

18. На диапазоне «D» включение какой-либо передачи происходит с сильным толчком.

19. На диапазоне «D» включение какой-либо передачи происходит со скольжением.

20. На диапазоне «D» при включении какой-либо передачи происходит торможение автомобиля.

21. Автомобиль не разгоняется до максимальной скорости. Разгон происходит с небольшим ускорением.

22. На диапазоне «D» отсутствует одно из понижающих переключений (2-1, 3-2, 4-3, и т.п.).

23. При закрытии дроссельной заслонки происходит жесткое понижающее переключение.

24. На диапазоне «D» все понижающие переключения происходят слишком рано.

25. При движении на диапазоне «D» принудительное понижение передачи (Kick down) происходит чрезвычайно жестко или со скольжением.

26. Автомобиль не двигается на всех диапазонах.

27. Повышенный шум в трансмиссии при движении на всех диапазонах.

28. При движении на третьей передаче диапазона «D» в случае перевода рычага выбора диапазона в позицию «2» переключение 3-2 не происходит.

29. Рычаг выбора диапазона находится в позиции «2», а в коробке передач происходит переключение 2-3.

30. Отсутствует режим торможения двигателем.

31. Рычаг выбора диапазона находится в позиции «1» или «L», а в коробке передач происходит переключение 1-2.

32. При переводе рычага выбора диапазона из положения «2» в «1» переключения 1-2 не происходит.

33. Трансмиссия перегревается.

34. Происходит постоянное понижение уровня масла в трансмиссии; при работе двигателя, из выхлопной трубы идет белый дым.

35. Неприятный запах трансмиссионного масла.

36. Отсутствует блокировка гидротрансформатора.

37. Скольжение блокировочной муфты гидротрансформатора.

38. Блокировка гидротрансформатора происходит на нерегламентированных скоростях движения автомобиля.

39. Во время движения с постоянной скоростью, ускорением или замедлением возникает вибрация.

40. Не включается повышающая передача, хотя рычаг выбора диапазона установлен в позицию «D» и выключатель блокировки повышающей передачи находится в позиции «ON».

41. При установке рычага выбора диапазона в одно из положений движения двигатель глохнет.

42. Пробуксовка в фрикционных элементах управления акпп. Разгон происходит с небольшим ускорением.

avtoat.ru

Причины и признаки неисправности АКПП, ремонт АКПП своими руками, видео

Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.

Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

  • диагностика,
  • демонтаж коробки,
  • разборка коробки,
  • комплектация запасными частями,
  • сборка (монтаж),
  • установка на автомобиль,
  • диагностика после ремонта.

Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

Методы диагностики неисправностей

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.

Электронная система управления и диагностика ее неисправностей

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Демонтаж АКПП

Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

  1. отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
  2. открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
  3. снять и переместить коробку передач;
  4. оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.

Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.

Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

Ремонт АКПП

Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

  1. Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
  2. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
  3. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
  4. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
  5. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
  6. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
  7. Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
  8. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
  9. Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
  10. Заменяем кольца и фрикционные болты.
  11. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.

Сборка происходит в обратном порядке.

Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.

Послеремонтный монтаж АКПП

Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

  • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
  • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
  • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
  • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

motorltd.ru

АКПП, "Тойота": типичные неисправности

Иностранные автомобили, продаваемые в России, зачастую укомплектованы автоматической коробкой передач. Такой агрегат намного удобнее и комфортнее, особенно при езде по городу. Обычно АКПП имеют довольно большой ресурс и при своевременном и грамотном обслуживании могут проработать очень долго. Почти все неисправности случаются по вине самих владельцев, которые не понимают особенностей технического обслуживания автоматических коробок передач.

Особенности

Японские АКПП ("Тойота Королла" тоже оснащена ею) – одни из самых надежных. В России все еще можно увидеть старые «Крауны» и «Марки» еще с родной и даже ни разу не ремонтировавшейся трансмиссией, несмотря на то что им уже третий десяток лет. Стоит отметить, что некоторые современные модели АКПП, которые ставят на люксовые модификации «Тойоты» и «Лексуса», не требуют обслуживания. Это, конечно, не значит, что масло АКПП («Тойота Краун» в том числе) вообще не надо менять. А многие так и делают. Ресурс жидкости составляет не более 60 тысяч километров. Далее масло начинает чернеть и теряет защитные свойства. Но это не единственный фактор, влияющий на ресурс. К сожалению, современная тенденция к усложнению конструкции приводит к снижению надежности.

Основные проблемы и неисправности

Типичные проблемы с автоматической коробкой передач во многом схожи у разных марок, в том числе у АКПП («Тойота Марк-2» не исключение):

  1. Снижение уровня масла в коробке, которое вызывается нарушением целостности блока и патрубков коробки передач. Виновниками могут быть прогоревшие прокладки, старые потрескавшиеся патрубки. Необходимо контролировать уровень масла и при необходимости доливать. Стоит отметить, что масло для механических коробок ни в коем случае не подлежит к эксплуатации на автоматических ввиду большей вязкости.
  2. Все передачи не включаются, кроме задней, или наоборот. Это возникает вследствие износа фрикционов или самой муфты. Для устранения, естественно, придется снимать коробку и вскрывать ее, производя визуальный осмотр.
  3. Бывает, что не включаются третья и четвертая передачи. Причиной этому может быть износ фрикционов, обрыв манжеты поршня или повреждение шлиц.
  4. Передачи не включаются, машина стоит на месте. Здесь причин может быть несколько. Это недостаточный уровень масла, износ фрикционов и их поршней, поломка муфты.
  5. Пробуксовка при трогании – износ вала гидротрансформатора либо неисправность фрикционов муфты.
  6. Движение автомобиля в нейтральном положении - заедание поршня переключения, соединение дисков вследствие перегрева. Иногда нарушается регулировка рычага переключения.
  7. Включение передачи и старт автомобиля с места только после прогрева. Здесь, скорее всего, имеет место износ фрикционов, которые не обеспечивают передачу крутящего момента.

Особенности эксплуатации АКПП

При эксплуатации автоматической трансмиссии в первую очередь нужно следить за радиатором, не допускать его загрязнения.

Необходимо помнить, что коробка-автомат при работе нагревается, и при езде по бездорожью часто необходим дополнительный радиатор. Повреждения системы охлаждения могут повлечь перегрев масла. Как следствие, подгорание уплотнительных колец и фрикционов. Таким образом, соблюдение температурного режима АКПП – одно из важнейших условий беспроблемной езды.

Особенности подбора и замены масла

Автоматические коробки передач устроены так, что качество и смазывающие свойства масла являются важнейшими факторами, влияющими на ее долговечность. Любое отклонение от норм может быть губительно для агрегата. Поэтому так важно соблюдать межсервисный интервал, руководствуясь таблицей замены масла для конкретной модели.

Неисправности АКПП Aisin

Поставщиком коробок передач для этих автомобилей уже много лет является компания Aisin, которая специализируется исключительно на этих автомобильных агрегатах. Но, в соответствии с веяниями времени, простая конструкция этих коробок ушла в прошлое.

Появились новые многоступенчатые агрегаты со сложными алгоритмами управления и системой переключения. Но, как и в любом механизме, усложнение конструкции влечет за собой и снижение надежности. К сожалению, есть типичные болезни и у тойотовской АКПП.

«Тойота Рав-4»

На эти внедорожники устанавливается коробка серии U140 (не путать с той, что ставится на Camry). Этот агрегат заслуженно популярен благодаря своей износостойкости и надежности. Но слабое место есть и здесь - электроника. Данная серия оснащается электронной защитой от поломки. Она при включении блокирует работу агрегата полностью. Лечится это заменой электронного блока управления.

«Тойота Королла»

Эта модель, мало того что одна из самых старых в модельном ряду «Тойот», так она еще и самая надежная. Наиболее распространенная АКПП («Тойота Королла» в том числе благодаря ей пользуется популярностью) – 4-ступенчатая коробка серии U341F, уже заработавшая себе высочайшую репутацию. Но иногда и в ней случаются поломки.Основной недуг – отказ гидравлической плиты, которая влечет за собой замену блока соленоидов коробки передач. На последние поколения этой модели «Тойоты» устанавливает «робот». Это механические коробки передач с автоматическим электронным управлением. У таких агрегатов сцеплением управляет отдельный блок, который при неправильной работе или частичной поломке дает команды на частое включение и выключение сцепления. Это приводит к пробуксовкам. Электронный блок управления можно заменить, и все будет в порядке. Однако, если своевременно не сделать этого, потребуется ремонт самого сцепления, так как множественные включения-выключения никак не способствуют долговечности этого узла.

Автоматические коробки передач автомобиля «Тойота Камри»

Первые поколения «Камри» комплектовались КПП серии А540Е. Эта модель за время своего производства пережила несколько модификаций. Причем они редко взаимозаменяемы: одни и те же узлы, в зависимости от года выпуска, совершенно разные. Эта коробка передач – довольно большая редкость в России. И при поломке могут возникнуть серьезные проблемы с запчастями. На новые поколения «Тойоты Камри» устанавливают АКПП U140E и U240E. Первые – для моторов 2,4 л, вторые – для 3-литровых двигателей. Более слабая U140E слабо приспособлена к меньшей массе машины и вследствие этого не может похвастаться высокой надежностью. Частой поломкой на ней является выход из строя задней крышки. Это приводит к подгоранию фрикционов, пробуксовке сцепления, повышенным оборотам двигателя и поломке гидротрансформатора АКПП. «Тойота Камри» с более мощным ДВС оснащается износоустойчивыми КПП, которые меньше ломаются. Однако и здесь проблемы с задней крышкой имеют место быть. К тому же имеются единичные случаи отказа управляющей электроники.

Заключение

Как видно, неисправностей автоматической коробки передач довольно много, и хотя они зачастую однотипны, это не значит, что стоит игнорировать непонятное и нестандартное поведение трансмиссии. Никогда не откладывайте выяснение причин «на потом». Замена АКПП («Тойота Камри» не исключение) может вылиться в очень крупную сумму. Поэтому важно поддерживать техническое состояние данного узла в норме и регулярно проводить техническое обслуживание. После каждых 150 тысяч километров коробка должна полностью промываться. Делается это на специализированном стенде, под давлением. Только так можно удалить выработку и металлическую стружку.

fb.ru


Смотрите также