Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта


Как правильно обкатывать автомобильный двигатель после капитального ремонта

Как правило, капитальный ремонт автомобильных двигателей проводят в специализированных мастерских (самому восстанавливать мотор нельзя ни в коем случае, иначе его состояние сильно ухудшится). Там специалисты продиагностируют силовой агрегат, разберут его, определят поломку, затем они заменят вышедшие из строя детали, снова соберут движок и установят его в автомобиль. По окончании процесса восстановления мастера обычно говорят автомобилисту о необходимости эксплуатации автомобиля в умеренном режиме на протяжении определённого промежутка времени. Давайте сейчас подробно рассмотрим, как правильно это сделать.  Любой автомобилист, получив машину с только что отремонтированным мотором, должен знать, что все новые детали (распределительные валы, поршни, кольца и так далее) должны на протяжении определённого времени притереться друг с другом. В противном случае (при неправильном обкатывании) ресурс движка уменьшится в 4 раза. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, любая, даже самая современная оснастка на СТО по своей точности не сможет сравниться с оснасткой предприятия-производителя. Как результат, сделанные с низкой точностью мастерами СТО новые детали, сопрягаясь со старыми выпущенными на заводе-производителе элементами, образуют значительно снижающие точность сборки зазоры. Во-вторых, негативное воздействие на длительность ресурса двигателя оказывает величина пробега мотора, поскольку параметры всех деталей, которые в процессе капитального ремонта не были заменены, стали значительно хуже из-за естественного износа.

Поэтому, проводя обкатку восстановленного в процессе капитального ремонта движка, необходимо быть очень осторожным. Ведь результатом неправильной эксплуатации автомобиля с недавно отремонтированным двигателем может не только стать сниженный ресурс мотора, но и попавшее в очиститель воздуха машинное масло, высокие затраты различных видов топлива, проблемы с запуском. Ниже описаны способы обкатывания прошедшего капитальный ремонт мотора.

Холодное обкатывание на автомобильном стенде

Способ холодного обкатывания на автомобильных стендах является наилучшим вариантом для претерпевших капитальный ремонт автомобильных моторов. Именно он позволяет держать под контролем весь процесс эксплуатации двигателя в умеренном режиме. Суть метода заключается в регулировании (при помощи компьютерного программного приложения) частоты оборотов карданного вала, соединяющего между собой ведущий вал электрического мотора и ведомый вал силового агрегата автомобиля.

1. Двигатель помещают на специальный обкаточный стенд.

2. Коленвал подключают к внешнему электромотору.

3. Заливают масло и охлаждающую жидкость.

4. Запускают электромотор, чтобы коленвал крутился.

Испытательный или обкаточный стенд  для двигателя

Холодное обкатывание без помощи автомобильного стенда

Холодное обкатывание без помощи автомобильного стенда выполняется посредством залива в маслоприёмник машинного масла и охлаждающей жидкости в радиатор. Затем автомобилист эксплуатирует свою машину на третьей передаче (мотор при этом не заводится) на протяжении 2 часов. Следует отметить, что водители со стажем не одобряют использование данного метода из-за отказа многих автолюбителей использовать качественное моторное масло и охлаждающую жидкость. Как результат, ресурс автомобильного мотора снижается на 20%. Также при проведении холодной обкатки не стоит забывать о необходимости пребывания двигателя в тепловом режиме, достигаемого с помощью машинного масла и горячей воды. Продолжительность же процесса проведения холодного обкатывания будет полностью зависеть от степени сложности выполненных восстановительных работ. Например, на приработку новых элементов цилиндро-поршневой группы необходимо около 3 часов. Рассмотрим признаки, указывающие на успешность проведения холодного обкатывания мотора. Во-первых, только после успешно проведённого прогона у двигателя на холостом ходу будут стойкие и неизменные обороты (не выше 600 оборотов за минуту). Во-вторых, после отлично проведённого холодного обкатывания автомобилист, нажав на акселератор, не почувствует возникновение перебоев при работе движка. В-третьих, обкатывание восстановленного автомобильного двигателя является успешно завершённым, если в ходе эксплуатации не возникнет перегрев мотора, и при проворачивании коленвала усилие при заметном увеличении давления в цилиндрах не становится выше.

Горячая обкатка двигателя после капремонта

 Способ горячей обкатки мотора помимо контроля качества сборки ещё и проводит полную ликвидацию всех возможных неточностей в производстве запчастей. Стоит отметить, что такую обкатку собственного движка автомобилист сможет проделать самостоятельно без помощи мастеров из станции сервисного обслуживания. Всё, что требуется сделать, это включить движок и прогнать его на оборотах, частота которых соответствует режиму холостого хода. Такая процедура проводится несколько раз (начинать процесс нужно только после того, как двигатель остынет во избежание наступления местного перегрева). Длительность проведения таких кратковременных процедур, как правило, не превышает 3 минут. Если при проведении вышеописанных манипуляций мотор работает без сбоев, значит можно приступить к следующей фазе горячей обкатки мотора. Для этого необходимо завести двигатель и осуществить его запуск на частоте 1200 оборотов за минуту с постепенным её изменением до половины наибольшего возможного значения. Длительность такой процедуры составляет 50 минут. При его выполнении необходимо также проверить уровень технических жидкостей, компрессию и герметичность соединения. Если температура салона выше нормы, то автомобилисты, как правило, нормализуют её обдувом или полным выключением и охлаждением автомобильного движка. После окончания процесса горячей обкатки обязательно следует проверить систему зажигания и клапаны. Естественная обкатка двигателя

Способ естественной обкатки мотора заключается в проезде автомобиля в умеренном режиме определённого расстояния, длина которого будет зависеть от степени сложности, проведённых в машине восстановительных работ. При незначительных восстановительных работах 500 километров будет более чем достаточно. Но при выполнении ремонтных работ обычной сложности может возникнуть необходимость в переводе машины в щадящий режим на более чем 2000 километров. Но если на старые поршни движка были установлены новые гильзы и кольца, то величина дистанции, которую машина должна проехать с ограничением скорости до 60 километров в час, плавным троганием с места и невозможностью использования 5 передачи может превысить 4000 километров.

Интервалы смена масла после капитального ремонта двигателя

 Многие автолюбители часто задают вопрос по поводу замены автомобильного масла при эксплуатации автомобиля после проведения капитального ремонта? Опытные водители советуют выполнять такие замены не менее 4 раз и то, при условии, что будет использоваться только качественное масло. Вообщем, не жалейте масла, так как это должно окупиться.

 Первую замену масла выполняют после того, как машина прошла 500 километров, остальные же замены нужно выполнять после проезда дистанций, длина которых увеличивается на 500 километров после каждого залива нового машинного масла.

Обкатка двигателя является необходимой операцией, для увеличения ресурса мотора.

В случае неправильной обкатки, могут возникать очень приятные неожиданности: масло в воздухоочистителе, большой расход горючего, проблемы с пуском. Поэтому, первое время, после покупки нового автомобиля или капитального ремонта, Вам придется выполнять несколько скучных, но необходимых правил.

auto-forum.club

Обкатка двигателя после капремонта

Процедура обкатки двигателя проводится после покупки нового авто, либо по завершении капитального ремонта силовой установки. Стоит отнестись к этому очень серьезно, так как от качества обкатки зависит дальнейшая работа агрегата. Бытующее среди многих автомобилистов мнение об отсутствии необходимости обкатки нового двигателя на автомобиле не совсем верное. В нашей статье мы попробуем обосновать эту необходимость как для нового автомобиля, так и для машины, вышедшей из капитального ремонта.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

  • Необходимость обкатки двигателя
  • Обкатка двигателя после капитального ремонта
  • Обкатка дизельного двигателя
  • Стенд для обкатки двигателей
  • Холодная обкатка двигателя
  • Обкатка двигателя на автомобиле ВАЗ

Необходимость обкатки двигателя

Вопрос о том, как правильно обкатывать двигатель, далеко не праздный. Он основывается исключительно на мифах о возможностях современного моторостроения, позволяющего производить совершенные в техническом плане автомобильные двигатели. Обкатка двигателя после капремонта происходит по тем же правилам, как и обкатка нового двигателя.

Автомобильный двигатель, это чрезвычайно сложный в техническом плане механизм, и только грамотная обкатка агрегата на протяжении первых 1500-2000 км пробега позволит получить возможность дальнейшей длительной эксплуатации двигателя.

При покупке нового автомобиля, в процессе езды, желательно придерживаться средних оборотов работы двигателя, исключая достижения пиковых показателей даже на протяжении небольших промежутков времени.

Двигатель ест масло . Как исправить эту ситуацию?.

Промывка двигателя при замене масла. http://mylandrover.ru/ekspluataciya/promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla.html Прочитайте, эта информация продлит срок работы вашего двигателя. 

Как правило, на большинстве современных автомашин уровень средних оборотов находиться в пределах 2000-4000 оборотов в минуту. Именно этих значений необходимо строго придерживаться на всех этапах вождения в тот момент, когда проходит обкатка двигателя нового автомобиля , начиная от старта, и заканчивая работой двигателя в процессе передвижения автомобиля по дороге. Кроме этого, следует избегать резких стартов и ускорений, с педалью «утопленной» в пол, а также торможения двигателем, когда совместно с работой тормозов, происходит переключение трансмиссии на пониженную передачу, и двигатель испытывает повышенную нагрузку.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Капитальный ремонт двигателя связан с заменой большого количества движущихся деталей, которые в процессе эксплуатации вынуждены притираться с уже имеющимися деталями и узлами, не подвергавшимися ремонту или замене. В первую очередь рекомендуется обкатка двигателя после замены колец. В отличие от нового двигателя, процесс обкатки после капитального ремонта носит несколько иной характер. Основой здесь является работа отремонтированного силового агрегата в течение нескольких часов на холостых оборотах, позволяющих произвести первоначальную обкатку.

После обкатки на холостых оборотах, необходимо первую тысячу километров пробега эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме.

Следует не допускать нагрузки и стараться эксплуатировать отремонтированный двигатель исключительно на низких и средних оборотах, не допуская даже кратковременного выхода оборотов двигателя на пик крутящего момента.

Обкатка дизельного двигателя

При обкатке дизельного агрегата следует придерживаться нескольких основных правил, соблюдение которых поможет получить прекрасный результат в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля. В первую очередь, после запуска двигателя, необходимо дать ему прогреться на холостых оборотах в течение 5-7 минут, после чего можно начинать движение автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля следует избегать повышенных, (свыше 2000) оборотов дизельного двигателя. Не нужно производить резких ускорений, и торможения двигателем, которые приводят к повышению нагрузки на еще не обкатанный агрегат. Запрещается использование всевозможных присадок, улучшающих качество дизельного топлива, а само топливо следует покупать исключительно высокого качества на проверенных заправках.

Стенд для обкатки двигателей

Стенды для обкатки двигателей предназначаются для обкатки новых агрегатов еще не установленных на автомобиль, а также, для обкатки двигателей автомобилей после капитального ремонта. Стенды для обкатки позволяют в процессе работы получать достоверную информацию о работе всех основных узлов двигателя, а также, контролировать уровень CO2, который является одним из важнейших параметров правильной работы силовой установки.

Все стенды для обкатки, как правило, полностью автоматизированы и имеют автоматическую систему отвода выхлопных газов. Контроль за работой двигателя и снятие основных параметров его работы осуществляется с удаленного рабочего места.

Последствия перегрева двигателя . Как не допустить эту ситуацию?

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля: http://mylandrover.ru/ekspluataciya/davlenie-v-shinah-avtomobilya.html Водителю на заметку.  

Холодная обкатка двигателя

Холодная обкатка двигателя осуществляется специальным электромотором на стенде обкатки. Она позволяет исключить прорыв газов из камеры сгорания в картер, а также проникновение масла из картера в камеры сгорания.

Этот вид обкатки производится при снятых свечах зажигания. В случае обкатки дизельных двигателей — при снятых топливных форсунках и выключенном декомпрессоре двигателя.

Для холодной обкатки коленвал двигателя присоединяется к валу электромотора, который на разных оборотах производит его вращение. Как правило, продолжительность холодной обкатки занимает один–два часа. После этого двигатель может пройти горячую обкатку, с последующей установкой на автомобиль.

О том, как происходит холодная обкатка двигателя в живую, можно посмотреть на видео:

Обкатка двигателя на автомобиле ВАЗ

Обкатка двигателей на автомобилях ВАЗ (как и на любых других) производиться в двух случаях:

  • при покупке нового автомобиля;
  • после капитального ремонта двигателя.

При обкатке, следует в течение нескольких минут дать возможность двигателю поработать на холостых оборотах. После этого следует повысить обороты двигателя без нагрузки до уровня 900 об/мин, и в течение трех минут «крутить» двигатель на этих оборотах.

Далее нужно повышать каждые три минуты уровень оборотов на 500-600 об/мин, доведя максимальное значение до 2000. После этого необходимо заглушить двигатель и визуально проверить герметичность всех прокладок двигателя и наличие подтеков масла.

При положительных результатах, можно начинать эксплуатацию двигателя под нагрузкой. Однако первые 2000 км пробега следует избегать повышенных оборотов торможения двигателем, а также, эксплуатации автомобиля с пассажирами, или грузом. Кроме этого, после первой тысячи километров пробега, необходимо заменить масло и масляный фильтр, а также проверить герметичность всех стыков и наличие подтеков масла.

Как помыть двигатель автомобиля ? Наши рекомендации.

Какие автомобили собирают в России? Об этом здесь.

Технические характеристики Land Rover Freelander: читайте здесь.

mylandrover.ru

Правильная обкатка дизельного двигателя после капремонта

Во время длительной эксплуатации автомобиля, рабочие элементы мотора подвергаются износу и значительным перегрузкам, что негативно влияет на работоспособность силового агрегата. Для решения проблемы, необходимо установить новое комплектующее. Когда обычной замены узлов мало, проводится капитальный ремонт дизельного двигателя.

Признаки необходимости капремонта

Существует ряд показателей, которые укажут на потребность проведения процедуры:

  • повышенный расход топлива;
  • значительное понижение уровня масла в двигателе;
  • дымление со шланга отвода газов и паров;
  • отвод выхлопных газов разных оттенков. Для опытного мастера оттенок является индикатором определения причины неисправности;
  • перебои в работе мотора на холостом ходу;
  • посторонние звуки в механизме отвода отработанных газов;
  • низкое давление масла;
  • неустойчивая работа силового агрегата, перегрев;
  • появление посторонних звуков в ДВС;
  • снижение мощностных показателей.

Очень важным показателем для проведения капитальных работ — это пробег автомобиля. Обычно, капремонт дизельного двигателя проводится после прохождения 200 — 250 тыс. км. Но величина пробега меняется в зависимости от модели и условий эксплуатации транспортного средства.

Таблица периодичности проведения ремонта

Тип транспортного средстваПробег до капитального ремонта, тыс. км
Легковые автомобили
С кубатурой от 1,2 до 1,8 л.150
С мощностью 1,8 — 3,5 л.400
Класс автобусов
особо малые, с длиной до 5,0 м350
Длиной от 6 до 7,5 м.400
Длиной 8 — 9,5 м.500
Большие, с длиной от 10,5 до 12 м.500
Грузовые автомобили общего назначения
грузоподъемность до 1,0т150
грузоподъемность до 3,0т175
грузоподъемность до 5,0т300
Большой грузоподъемности
от 5,0 до 6,0т450
от 6,0 до 8,0т300
Особо большой грузоподъемности
от 8,0 до 10,0т300
от 10,0 до 16,0т300
Карьерный транспорт200

Процесс капитального ремонта

Разборка — это хлопотная работа, которая требует особых навыков и наличия специальных ключей и съемников. Для выполнения работ можно воспользоваться услугами сервисных центров или сделать все самостоятельно.

Этапы восстановления двигателя:

  1. Демонтаж силового агрегата. Снятие начинается с откручивания крепежей на раме и отсоединения проводки и трубопроводов от всех узлов ДВС.
  2. Осмотр комплектующего на наличие повреждения, износа. Полученные данные сверяются с технической документацией. По результатам измерения определяется необходимость в ремонте.

Степень износа цилиндропоршневой группы определяется по величине компрессии. Замеры проводятся через форсуночное отверстие, проворачивая мотор стартером.

Параметры, при которых необходимо провести ремонт

Предельные данные состояния ЦПГ кгс/см2
значение полного вакуума в цилиндрезначение остаточного вакуума в цилиндре
0, 780, 25
Параметры износа поршневых колец кгс/см2
0, 780, 25
Показатели износа гильзы цилиндра кгс/см2
0, 66–0, 78
Параметры, которые указывают на износ клапана, ослабление его посадки, механическое повреждение днища клапана или поршня
0, 65
  1. Дефектовка комплектующего:
    • коленчатый вал: шлифовка коренных и шатунных шеек, проверка шеек на твердость, измерение биения, центровка, установка вкладышей в соответствии с ремонтным размером;
    • блок цилиндров: расточка до ремонтного размера, абразивная обработка зеркала цилиндров, восстановление привалочной плоскости и места установки коленвала;
    • поддон картера: визуальный осмотр на наличие механических повреждений;
    • головка блока цилиндров: удаление нагара с камеры сгорания, замена направляющих втулок, притирание клапана и седла, дефектовка распредвала, регулировка работы клапанов;
    • топливная система: установка момента и давление впрыска на топливном насосе, проверка качества распыла форсунки, осмотр посадочных седел топливопроводов на наличие износа или повреждения.

Капитальный ремонт дизельных двигателей завершается обкаткой.

Варианты обкатки дизельного мотора

Во время капитальных работ выполняется замена сношенных деталей. Для эксплуатации двигателя на полной мощности, нужно чтобы все трущиеся рабочие элементы были идеально сработанными. Притирание деталей и максимальную производительность обеспечивает процесс правильной обкатки.

Правила обкатки двигателя в домашних условиях

Заводские моторы процесс обкатки проводят на специальном оборудовании, под руководством квалифицированных рабочих.

Для самостоятельного выполнения работы необходимо:

  1. Проверить уровень и состояние электролита в аккумуляторе, если есть необходимость — довести до требуемых норм.
  2. Просмотреть состояние стартера. После капремонта, дизельный двигатель будет туго прокручиваться, поэтому стартер должен без задержек прокручивать коленчатый вал.
  3. Заменить фильтр масляной системы.
  4. Контрольным щупом проверить масло в картере движка, при необходимости — долить до верхней отметки. Использовать масло только лучшего качества.
  5. Далее, если отсутствует электронасос подкачки топлива, заполняем топливную систему вручную.
  6. В зависимости от температуры внешней среды, нужно отрегулировать заслонку системы охлаждения. В зимнее время, нужно подогреть картер грелкой.
  7. Запустить мотор, при этом контролировать давлением масла и смотреть за указателями на панели приборов. Первый старт обычно занимает больше времени, это связано с заполнением системы подачи топлива.
  8. Давление на манометре должно быть в пределах 3,5 — 4 кг /см2. После достижения данной отметки — продолжать прогрев на холостых оборотах.
  9. Далее запускаем вентилятор охлаждения радиатора на несколько минут, и глушим автомобиль.

После охлаждения силового агрегата до 40 градусов снова начинаем прогрев. Процедуру нужно повторить 10-15 раз. После выполнения всех требований, начинаем обкатывать на средних оборотах. Для этого, на протяжении 3 минут удерживаем 1000 оборотов. После, постепенно повышаем до 1500 и 2000 об/м.

На каждой отметке задерживаемся на 5 минут. Далее можно приступить к обкатке на ходу. В инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, указаны свои требуемые скоростные режимы.

Правила обкатки

  • скоростной режим должен быть в пределах 60-70 км/ч. Запрещается езда на повышенных передачах;
  • после 3 км. пробега можно приступать к регулировки оборотов;
  • не перегружать автомобиль. Максимальная нагрузка, приемлемая после прохождения 10 тыс. км;
  • начинать движение только на прогретом транспортном средстве;
  • чередовать скоростные передачи. В этот период происходит формирование экономичности и плавной работы мотора, поэтому запрещена езда только на повышенных или пониженных скоростях;
  • не допускать резкое понижение оборотов и скорости. Обкатку лучше проводить за городом или в вечернее время;
  • на модификациях с турбонаддувом, не рекомендуется сразу глушить движок, нужно некоторое время поработать на холостом ходу.

Замена масла при ремонте

С момента капитальных работ масло меняется 3-4 раза. Вместе с маслом вымываются продукты износа деталей. Поэтому, если проигнорировать этот пункт, стружка попадает в подшипники, вкладыши, поцарапает цилиндр, и тогда придется снова выполнять ремонт. Для лучшей производительности силового агрегата и правильной притирки запчастей, замену масла нужно проводить каждые 500 км. Последняя замена делается после 2000 км. пробега.

После 500 км пробега выполняются такие операции:

  • замена фильтра масляной системы;
  • регулировка газораспределительного механизма;
  • обтягивание болтов крепления ГБЦ;
  • установка привода ГРМ.

Синтетическое масло можно заливать только после окончания обкаточного периода и промывки мотора. В зимний или летний период применяются масла разной вязкости. Для летней обкатки подойдет марка 15W-30 SF/CE и М-10Г2к, зимой применяется М-8Г2, М-10ДМ.

Масла малой вязкости улучшают притирание запчастей, при этом, что масло с большей вязкостью не шероховатости поверхности установленных деталей. Производители некоторых моделей авто заливают фирменные масла, которые содержат пакет присадок для ускорения процесса обкатки.

Холодная обкатка на стенде

Лучшим вариантом для обкатки дизельного двигателя после выполнения капремонта — это обкатка на стенде. Такой вариант является более надежным и исключает повреждение комплектующих узлов вследствие резкого перепада температурного режима. Преимущества данного метода в том, что специалист может полностью контролировать процесс.

Работы выполняются на СТО или в сервисном центре, где есть необходимое оборудование. До коленчатого вала двигателя, через карданную передачу, подсоединяется электромотор. Частота вращения контролируется тахометром. Необходимые обороты задает специальная программа, которая ориентируется на данные с датчиков.

Соблюдение теплового режима обеспечивается подачей моторного масла или горячей воды. Длительность процедуры приработки составляет около 3-х часов.

AvtoDvigateli.com


Смотрите также