Втулки стабилизатора для чего нужны


Втулки стабилизатора

У подвески автомобиля есть одна невероятно важная функция, которая заключается в обеспечении сцепления. Только в случае, когда исправны все устройства подвески (рычаги, детали крепления, упругие элементы, втулки стабилизатора), можно быть уверенным в том, что преодоление даже самых трудных участков дороги будет безопасным и комфортным.

На поворотах движение автомобиля напрямую связано с увеличением или уменьшением нагрузки на внутреннюю или наружную сторону колес. Стабилизатор поперечной устойчивости в конструкции подвески предусматривается для максимального контроля управляемости автомобиля и исключения возможности сильного бокового крена, который может возникнуть при поворотах.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости являются обязательным элементом практически у всех современных автомобилей, которые оснащены независимыми подвесками.

Подобные детали имеют достаточно простой принцип работы, который заключается в том, что упругий элемент подвески автоматически опускает автомобиль во время совершения поворота, а в это время они поднимают авто со стороны крена. Благодаря этому обеспечивается оптимально возможное сцепление с дорогой.

Можно разделить эти устройства по конструкции:

  • двухтрубные, которые оснащены двумя цилиндрами, чаще всего являются элементом современных автомобилей;
  • однотрубные, имеющие только один цилиндр.

Стоит отметить, что втулка стабилизатора является одним из важнейших элементов конструкции автомобиля.

Различают такие типы:

  • железная (сферическая), конструкция которой похожа на шаровую опору;
  • резиновая.

В последнее время всё популярнее становятся полиуретановые втулки стабилизатора, которые легко подлежат замене при условии, что это необходимо, а также имеют прекрасные эксплуатационные характеристики. Автолюбители отмечают, что именно эти детали являются более удобными.

При неисправности такого элемента он должен быть заменен, поскольку может негативно влиять на управляемость и ход авто. Если он деформирован или имеет трещины, в подвеске машины возможны шумы (в основном при наезде на препятствие или же при увеличении скорости). Собственно говоря, именно по таким шумам можно определить, что в подвеске имеются неполадки.

Чтобы определить, нужно ли менять втулки переднего стабилизатора или заднего, нужно время от времени проводить диагностику подвески, которая должна указать на неисправности или предотвратить их.

Если же необходима их замена, то это легко можно сделать самостоятельно. Тем более что схема такой процедуры является предельно простой. Для начала нужно снять болты, с помощью которых крепится хомут. После этого необходимо отвести в сторону стабилизатор и снять старые детали, а затем аккуратно установить новые.

По такой схеме можно заменить как втулки заднего стабилизатора, так и переднего. Благодаря новым запчастям езда на автомобиле станет значительно комфортнее, а любые препятствия на дороге вы преодолеете с наименьшими возможными затруднениями. Более того, благодаря новым элементам значительно возрастает длительность работы стоек.

Втулки стоек стабилизатора также являются важными деталями автомобиля, поскольку они значительно улучшают движение и управляемость автомобиля, а вот из-за неисправных устройств возникают специфические шумы. Они являются побочным эффектом поломки подобных элементов. Ну и, конечно, значительно ухудшается управляемость автомобиля.

Существует много параметров, которые важны при приобретении втулок стабилизатора. Большая часть автолюбителей уделяют внимание только характеристикам детали, таким как диаметр и совместимость с определенной моделью автомобиля. Но не менее важное значение имеет и срок службы той или иной детали, а также её качество.

Многие считают, что качество и срок службы это обязательная составляющая, однако это не так, и каждая компания, занимающая производством таких деталей, к своей работе относится по разному, в связи с чем на рынке появляются изделия, которые кардинально отличаются по качеству. Мы советуем вам доверять только проверенным компаниям, продукцией которых вы уже пользовались неоднократно, при этом не сталкиваясь с негативными моментами. Только тогда новые втулки стабилизатора сделают управляемость и ход вашего автомобиля более легкими и комфортными.

Если вам нужны такие детали вашего автомобиля, то вы с максимальным комфортом можете осуществить покупку с помощью нашего сайта. У нас огромный выбор различных деталей, купить которые вы можете, связавшись с поставщиком напрямую. Если же вы не нашли то, что искали, то можете разместить объявление и нужная деталь сама найдёт вас в кратчайшие сроки. Кроме того, на нашем сайте можно продать различные запчасти к автомобилю.

myfta.ru

Как поменять втулки стабилизатора на разных моделях авто?

Подвеска любого автомобиля подвергается воздействиям серьезных нагрузок во время движения. Каждый из узлов выполняет свою функцию, а в совокупности вся система гасит ударные нагрузки при наезде на какое-либо препятствие (ямки, ухабы и другое). При этом обеспечивается сохранение управляемости и устойчивости транспортного средства во время вхождения в крутые повороты или осуществления резких маневров. Поэтому важно следить за техническим состоянием каждого элемента подвески, чтобы вопрос о том, как поменять втулки стабилизатора, не застал врасплох.

Данные элементы не подлежат ремонту, поскольку нет в этом необходимости в силу того, что это практически расходный материал, проще произвести замену. Да и стоимость их не так велика. Нередко первыми из строя выходят именно они, а потом уже остальные агрегаты.

Вся процедура по их замене несложна, и работу можно выполнить самостоятельно. В ином случае существует немало СТО, где за отдельную плату на автомобиль будут установлены новые втулки. К тому же можно получить полезные рекомендации от мастера.

Как работает подвеска автомобиля?

Безопасность водителя и его пассажиров напрямую зависит от технического состояния элементов подвески. Рычаги и цапфы держат колеса в нужной плоскости, но одновременно с этим позволяют им без труда вращаться в двух прочих плоскостях при поворотах.

Эти знания необходимы для понимания, как поменять втулки стабилизатора. Амортизаторы позволяют гасить вертикальные колебания, обеспечивая автомобилю более плавный ход. В то же время пружины служат для жесткости подвески и возврата ее элементов в прежнее положение. Все это немыслимо без элементов крепления за счет жесткого болтового соединения, композитных сайлентблоков и шаровых опор.

Важная деталь

Стабилизатор является незаменимой деталью подвески любого современного автомобиля. Обычно он заметен, стоит автомобиль загнать на подъемник или яму, в виде стального изогнутого прута. Одно его плечо закреплено на подрамнике, а другое на колесной ступице. При этом крепление не жесткое и позволяет стабилизатору вдоль оси относительно одной плоскости.

Данная деталь появилась еще на заре автомобилестроения, когда транспорт мог разгоняться до скорости 20 км/ч и более. С этого времени многие водители уже стали задумываться над задачей, как поменять втулки стабилизатора.

За счет него можно было сохранить устойчивость и управляемость на поворотах. Иными словами, стабилизатор выполняет важную задачу – при крене автомобиля распределять его вес на все колеса. Обычно такое происходит при вхождении в очень крутые повороты либо когда траектория движения внезапно меняется.

Признаки неисправности

Чтобы лучшим образом гасить различные вибрации и противостоять нагрузкам, которые воспринимает кузов, большая часть деталей подвески соединена через упругие элементы. Стабилизатор - не исключение, и в его случае используются втулки (подушки), чаще всего из прочной резины или полиуретана.

Во время эксплуатационного периода автомобиля неизбежно наступает износ подушек. При этом появляется характерный признак – легкое постукивание подвески. Подобный звук появляется и при неисправности амортизаторов, но в случае со втулками стук можно услышать, не только наезжая на ямы и ухабы, но и при вхождении в повороты относительной крутизны. Это серьезный повод, чтобы задуматься над проблемой, как поменять втулки заднего стабилизатора или переднего.

Посторонний звук является следствием износа деталей, в результате чего возникает люфт в соединении элементов подвески. При этом теряется эффективность работы стабилизатора.

На изношенной подушке можно заметить «узор» из трещин (в кругу мастеров - ромашки) и потертости. Есть народный способ диагностики втулок – переехать всем известное полицейское препятствие на второй передаче. Появление глухого стука под ногами натолкнет на правильные выводы.

Вероятные последствия

Игнорирование износа втулок грозит самыми разными последствиями. Первым делом стук начнет усиливаться, что со временем начнет приводить к разрушению деталей вследствие деформации. Кузов может сильнее крениться на поворотах, увеличится люфт рулевого колеса.

Многие производители автомобилей рекомендуют менять втулки через каждые 30 000 - 40 000 км пробега. Но в наших реалиях для решения вопроса о том, как поменять втулки стойки стабилизатора, лучше ориентироваться на степень износа подушек. И при возникновении легкого стука или дребезжания лучше сразу осматривать подвеску или ехать в ближайшее СТО на диагностику.

Рекомендации

Нередко при демонтаже изношенных деталей можно столкнуться с главной трудностью – ржавыми болтами. Причем проблема проявляется независимо от марки автомобиля. Во многом состояние крепежных элементов в полной мере зависит от условий окружающей среды, при которых эксплуатируется автомобиль.

В некоторых случаях повышенная коррозия не дает откручиваться болтам, и поэтому они предварительно обрабатываются средством WD-40. При необходимости обработку требуется повторить, но если автомобиль регулярно проходит ТО, то таких проблем обычно нет.

Обычно в ходе общего ремонта подвески уделяется внимание и втулкам, если они изношены, то меняются тут же, чтобы через небольшой промежуток времени не пришлось опять все разбирать. А регулярный технический осмотр позволяет эксплуатировать автомобиль и долгое время обходиться без капитального ремонта.

Замена втулок на автомобиле Toyota Corolla

Как поменять втулки стабилизатора на "Тойоте Королле"? Вся серия автомобилей марки Toyota считается самой надежной, тем не менее любое транспортное средство, вне зависимости от производителя, подвергается разной степени износа. Corolla – не исключение. Операция по замене втулок стабилизатора производится согласно следующей инструкции:

  • Автомобиль желательно закрепить на подъемнике, на удобную для работы высоту. Можно воспользоваться и ямой, но все равно понадобятся домкраты.
  • Открыть доступ, для чего передние колеса нужно снять вместе с подкрылками и пластиковой защитой. Однако при полевых условиях можно опустить этот этап.
  • Переходить к снятию двух креплений стабилизатора, для чего откручиваются 4 болта на каждой скобе. Без их снятия замену втулок не удастся произвести.
  • Сами втулки снимаются при помощи монтажки либо прочего удобного инструмента. А поскольку они, как правило, изготовлены из эластичного материала, то особых усилий не потребуется.
  • Предварительно нужно зачистить то место, куда будут установлены новые втулки.

Для облегчения надевания детали желательно смочить внутреннюю поверхность мыльным раствором. Только ни в коем случае не применять нефтяные масла и тормозную жидкость, поскольку есть риск серьезного повреждения.

Решая вопрос о том, как поменять втулки стабилизатора, можно заметить, что оригинальные втулки делаются из резины, но в продаже можно встретить изделия из полиуретана. Если есть возможность, то лучше приобретать резиновые втулки, поскольку, как показывает практика, срок эксплуатации таких деталей существенно выше, чем у пластиковых аналогов.

Замена втулок на автомобиле Kia

Работу можно производить на яме, подъемнике или при помощи домкрата, но лучше все-таки второй вариант.

Дальнейшие действия представлены в виде инструкции:

  1. Стандартная операция по снятию колес. В некоторых случаях приходится демонтировать защиту. Предварительно ослабить рулевую рейку.
  2. Домкратом или специальной стойкой немного приподнять КПП и выкрутить крепления задней подушки и подрамника (4 болта).
  3. Для доступа к болтам скоб, которые удерживают втулки, немного опустить подрамник. После откручивания креплений каждую скобу нужно аккуратно вынуть, чтобы не повредить пыльник рулевой рейки. После этого снять старую деталь.
  4. Новую деталь обработать мыльным раствором и установить на свое место.
  5. Остальной процесс повторить в обратной последовательности.

Озадачиваясь проблемой, как поменять втулки стабилизатора на "Киа", стоит заметить, что у моделей Kia Ceed есть особенность, которая заключается в телескопической форме рулевого вала. В связи с чем необходимо перед откручиванием болта крепления сделать метку, а его монтаж производится в последнюю очередь.

Замена втулок на автомобиле Ford Focus

Замена старой детали не предполагает особых трудностей, и работу можно сделать самостоятельно, что экономит средства. Из затрат – это приобретение новой детали. Чтобы установить новую втулку, чаще всего требуется снять стабилизатор. Для этого пригодится алгоритм:

  • Для начала такая же процедура по снятию колес.
  • После этого выкручиваются крепежные элементы каждой рулевой тяги.
  • При помощи специального инструмента отсоединяются рулевые наконечники от поворотных кулаков.
  • Снять соединительные рычаги, открутив их крепление.
  • Произвести снятие шаровых опор.
  • Открутить главный крепежный элемент опорной подушки КПП.
  • Выкрутить болты поперечины (их 6 штук) и убрать ее в сторону, открыв тем самым доступ к стабилизатору.
  • Теперь остается открутить крепеж стабилизатора и снять его зажимы.

Данная задача, как поменять втулки стабилизатора на "Форде Фокусе", не так уж и сложна.

Но стоит заметить, что устанавливать новые втулки необходимо в специально предназначенное для них место – лыски стабилизатора. Смазкой пользоваться нельзя! При установке стабилизатора на место нужно следить, чтобы новые детали располагались строго напротив дистанционных элементов. При необходимости его можно подпереть.

А чтобы зажимы легко встали, их лучше смочить водой. Дальнейшие действия выполняются в обратном приведенному алгоритму порядке.

Замена втулок на автомобиле "Лада Веста"

Работа должна выполняться, когда штанга стабилизатора находится в ненапряженном состоянии. Этого можно достичь, загнав автомобиль на подъемник (на СТО), яму или эстакаду. В дальнейшем производственный процесс, как поменять втулки стабилизатора на "Весте", протекает в следующем порядке:

  1. Вооружившись воротком, удлинителем и головкой на 10, откручиваются болты крепления защиты, скрывающей рулевой механизм. Обычно их 5 штук.
  2. Далее нужно выкрутить оба задних болта, удерживающих скобы втулок, накидным ключом на 13.
  3. Специальным ключом Torx T40 и трещоткой выкрутить два передних крепежа относительно рулевой рейки.
  4. Снять скобу вместе со старыми втулками.
  5. Внизу новых деталей сделать разрез и смазать внутреннюю поверхность средством на силиконовой основе.
  6. В дальнейшем использовать обратный порядок действий.

Как отмечают многие владельцы автомобилей отечественной марки Lada Vesta, полиуретановые детали служат дольше резиновых аналогов раза в 3-4.

Они сохраняют свои эластичные и упругие свойства в условиях низкой температуры. Это в лучшую сторону отражается на управляемости и устойчивости автомобиля.

В заключение

Автомобиль в неисправном состоянии представляет собой серьезную угрозу. Причем это касается не только самого водителя и его пассажиров, в зону риска входят и все остальные участники дорожного движения. Поэтому необходимо с определенной периодичностью проводить диагностику личного транспортного средства и незамедлительно поменять втулки стабилизатора "Рено Меган 2" или любой другой марки. Только так автомобиль будет олицетворять не только комфорт, но и безопасность!

fb.ru

Втулки стабилизатора

У автомобильной подвески присутствует одна особенность, заключающаяся в обеспечении сцепления. Только тогда, когда все устройства подвески находятся в исправном состоянии (к ним относятся такие устройства, как втулки стабилизатора, рычаги, упругие элементы и детали крепления), можно быть стабильно уверенным в том, что преодолевать самые трудные участки дороги на своем автомобиле будет безопасно и комфортно.

При прохождении поворотов управление автомобилем полностью зависит от увеличенной, либо уменьшенной нагрузки в области наружной или внутренней стороне колес. Для максимального  контроля в управлении автомобиля по конструкции предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Также за счет него исключается возможность повышенного бокового крена, возникающего на поворотах.

Обязательный присутствующий элемент в основном у всех автомобилей современного выпуска – это втулки стабилизатора, оснащенные независимыми подвесками.

У деталей подобного характера весьма простой принцип их работы, в основном заключающийся в том, что при прохождении поворота упругий элемент подвески опускает транспортное средство, а эти детали поднимают автомобиль со стороны крена. Именно за счет этого и идет обеспечение оптимальное сцепление с дорогой.

По своей конструкции такие устройства можно разделить на:

1. Однотрубные. У таких устройств присутствует лишь один цилиндр;

2. Двухтрубные. У таких устройств присутствует два цилиндра. В основном они считаются основным элементом в современных автомобилях.

Необходимо отметить, что в автомобильной конструкции втулка стабилизатора приходится одним из самых важных элементов.

Существуют следующие типы втулок:

1. Сферическая (либо “железная”) втулка. По конструкции напоминает шаровую опору;

2. Резиновая втулка.

На сегодняшний день все большую популярность приобретают втулки стабилизатора полиуретанового типа. Они довольно просты в замене, что является немаловажным плюсом, а также у них присутствуют хорошие характеристики для эксплуатации. Опытные водители могут смело сказать, что именно такие детали приходятся наиболее удобными.

Если появилась неисправность в области втулки стабилизатора, она должна быть заменена в обязательном порядке. В противном случае это очень плохо может отразиться на ходу и управляемости транспортного средства. Когда втулка деформирована, либо на ней появились трещины, в области автомобильной подвески могут появляться некоторые шумы (в основном тогда, когда автомобиль наезжает на препятствие, либо увеличивает скорость). В принципе, неполадки в области подвески именно по таким шумам и определяются.

Для того, чтобы удостовериться в том, что необходимо производить замену втулок, периодически нужно проводить диагностику подвески, после чего будет выявлена неисправность, либо недопущение ее.

В том случае, когда выявлено, что необходимо произвести замену втулки стабилизатора, это можно сделать и самостоятельно. Более того, в этом нет ничего сложного и процедура эта весьма проста. Вначале откручиваются болты, при помощи которых прикреплен хомут. Затем стабилизатор отводится в сторону и снимаются старые детали. Ну, и для окончательного действия, очень аккуратно устанавливаются новая деталь.

Именно по такой схеме производится замена как переднего стабилизатора, так и заднего. После замены запчастей, езда на автомобиле будет намного приятней и комфортней, а различного рода дорожные препятствия будут преодолеваться без всяких затруднений. Помимо всего прочего, с новыми элементами максимально увеличится работоспособность стоек.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой:

MotorPuls.ru

Замена втулок стабилизаторов – зачем она нужна, и как проводится

Стабилизатор поперечной устойчивости российскими автомобилистами явно недооценен. Особенно обладателями ВАЗ-2109 – эти транспортные средства отличаются вытекшими амортизаторами. Но ездить-то все равно можно, хотя и кое-как!

Без крена

Важность стабилизатора проявляется тогда, когда машина входит в поворот или начинает тормозить. Автомобиль всеми силами пытается наклониться, но именно стабилизатор удерживает кузов параллельно дороге. Конструкция у него элементарная, однако со своей функцией он справляется неплохо.

Этот узел транспортного средства представляет собой лишь тягу, которая соединяет крепление колеса с подрамником, если речь идет о передней подвеске МакФерсон. Именно для такого типа подвески стабилизация поперечной устойчивости очень важна, в силу компромиссности конструкции. У МакФерсон угол развала колес условно статичен, хотя в силу схемы подвески он все-таки способен меняться. Эта особенность имеет негативный характер, ибо любое изменение углов развала неуклонно ведет к снижению площади контакта шины с покрытием. И безвариантный способ решения проблемы представляет собой снижение крена с помощью стабилизатора, работающего по принципу торсиона: когда начинается поперечный крен, противоположные концы узла начинают перемещаться в разные стороны, тем самым закручивая среднюю часть подвески. В итоге возникший момент не дает колесам перемещаться, что уменьшает крен.

Недостатки и вредный тюнинг

Справедливости ради стоит упомянуть и о недостатках стабилизатора. Безусловно, он уменьшает ход подвески – и если для легковушки этот момент не является критичным, то внедорожникам явно вредит. Вдобавок не будем забывать и о человеческом факторе, когда автовладельцы меняют штатный стабилизатор на более жесткий вариант. Почему-то такой сорт водителей – а среди них наверняка найдется и пара-тройка инструкторов по вождению в СВАО – уверен, что такая «модернизация» полностью ликвидирует крены и дает даже «Жигули» стать участниками гонки NASCAR. Но первое, с чем сталкиваются подобные горе-кулибины, будет элементарное стремление авто сорваться в занос. Ведь железка толщиной в руку в составе передней подвески приводит к дисбалансу сцепления колес с трассой – у задних оно оказывается явно недостаточным. Ведь не зря же любой инженер, разрабатывая даже самую примитивную конструкция, обязательно учитывает то, как будут совместно работать все ее элементы. И если по-любительски вмешаться в один из них, то управляемость автомобилем снизится. Хотя вполне вероятно, что крен действительно снизится.

При чем здесь втулки…

Если стабилизатор банально приварить либо как угодно жестко закрепить к подрамнику, то он лишится возможности скручиваться в поперечном и продольном направлениях. Поэтому и нужны втулки для «плавающего» крепления узла, причем им свойственно постепенно стираться. Возникающий люфт позволяет деталям подвески «гулять» более свободно, тем самым нивелируя способность стабилизатора предотвращать крен.

Износ втулок заметен во время входа в поворот, когда автомобиль заваливается на бок сильнее положенного. И далеко не каждый автовладелец способен это почувствовать, поэтому обычно меняют втулки в других ситуациях. Во-первых, когда износ деталей выявляется при диагностике подвески, и во-вторых, если стабилизатор поперечной устойчивости начинает откровенно стучать. В последнем случае довольно часто причиной стука является не износ втулок, а любое механическое воздействие на подвеску в результате сильного удара.

…и как их менять в автосервисе

У ремонта, связанного с обновлением втулок, изначально есть свой плюс – он совсем недорогой, в пределах 450-600 рублей. Поэтому мучиться и пытаться сделать его самостоятельно нет смысла даже при высокой квалификации и умелых руках. Тем более, что в автосервисе процедура занимает всего пару десятков минут. Однако для любителей самому повозиться с любимой машиной помогут нижеследующие советы.

Для замены втулок нужен лишь ключ на 10, загнутый почти посередине, и 18-миллиметровая головка, не считая подъемника с гидравлической стойкой и «болгарки». Болгаркой традиционно называется УШМ – углошлифовальная машина, которую так начали называть во времена СССР, откуда она импортировалась. Что касается запасных частей, то гоняться за «оригиналом» нерационально: зачем переплачивать, если есть другие, более дешевые и достойные производители, называть которых не будем – это покажется рекламой.

Итак, для начала нужно заехать в бокс и встать на подъемник. Осмотр машины с пробегом снизу всегда выявляет закисание резьбовых соединений, которые вдобавок покрыты толстым слоем спрессовавшейся грязи. Поэтому перед началом ремонта лучше полить болт на 10 аэрозолем WD40 и попытаться открутить его. Однако это удается далеко не каждому мастеру и инструктору по вождению в СВАО, поэтому ушко хомута, обычно срезают «болгаркой». Тем более, что его предназначение в Логане или Дастере неведомо никому, да и в мануале про него ничего не прописано.

С другой стороны хомут опасно соседствует с топливными трубками, которые обязательно следует убрать. Поэтому автослесарю приходится откручивать болт защиты картера, снимать фиксаторы и отводить магистрали в сторону. Чтобы зафиксировать трубки в удобном положении, можно сделать крючок из жесткой проволоки. Однако эта процедура нужна лишь тогда, когда болт открутить не удалось, и второе ушко тоже нужно срезать.

Далее снимаем хомут и откручиваем головкой на 18 фиксирующий болт. Если хомут не поддается, его нужно подцепить монтажкой, которой затем нужно отвести стабилизатор поперечной устойчивости от подрамника. Все, достаем втулку и сравниваем ее ради интереса с новой. Если у старой ярко выражена овальность, то она «убитая».

Для замены втулки снова применяем монтажку, еще дальше отодвигаем стабилизатор и вставляем новую деталь. Теперь нужно поставить на место хомут. Сделать это проще, если и на болт, и на него нанести смазку. Тем самым мы облегчаем задачу на будущее: вдруг спустя какое-то время снова придется ремонтировать этот узел, и болт открутится легче.

Поскольку вставить на место хомут рукой получается далеко не во всех случаях, применяется гидравлическая стойка. Когда отверстия и на подрамнике, и на хомуте совпадут, останется наживить и затянуть болт. Но если хомут «упирается», не нужно насиловать втулку – дело может закончится либо кривой затяжкой, либо деформацией детали. А это еще хуже, чем большой люфт, потому что стабилизатор вообще не сможет работать, как торсион. Лучше уж добавить на хомут и втулку смазки, и процесс пойдет успешнее и легче, как и обучение вождению у профессионального инструктора по вождению в СВАО. Наконец, в такой же последовательности повторяем процедуру с другой стороны стабилизатора, не запамятовав при этом поставить на место трубки топливной системы.

azbuka-vozhdeniya.ru


Смотрите также