Нужно ли когда тормозишь выжимать сцепление


Как правильно тормозить со сцеплением или без

Народ, как правильно тормозить????Надо сцепление выжымать или нет и почему???? А то столкнулся в этом вопросе с совершенно противоположными мыслями....Конечно речь не идёт о полной остановке, а так, при прожоднении поворотов, скажем....

Юрий Что понимать под торможением? Притормозить Вячеслав и не занизить скорость для данной передачи - правильно. Если тормозить "в полик" до остановки конечно выжимай. И вообще, тормози "качками" так легче почувствовать тормоза и обороты услышать. Вобщем полагайся на ощущения. Смотри на обороты двигателя. Но про дорогу не забывай!!!)) ) Удачи) ) Да, при поворотах не в коем сцепление не выжимай, НИКОГДА!!!. Повороты проходишь только при нагруженных тягой двигателя ведущих колесах. Это правило!!!! Притормозил на входе, добавил на выходе.

Екатерина Притормаживают без выжима сцепления.

Лилия По всякому. С горки на сцеплении

Алена если торможение резкое без сцепления не обойтись, ты же не хочешь чтобы двиг заглох, а сцепление выжитое предотвращает это

можно тормозить скоростями, к примеру зимой, или когда тормоза откажут, не резко ты не затормозишь...

Марина сцепление выжимай на дизеле при притормаживании

Евгения на скользкой дороге сцепление выжимай в самый последний момент, что б не заглохнуть... а обычно сразу с тормозом и сцепление жми

Александр экстренное торможение производится на включенной коробке, не выжимая сцепления обычно не торможу двигателем Иван имхо насилие над движком

Вера При прохождении поворотов лучше выжимать сцепление,

Ксения я сцепление не отжимаю, во первых лень, во вторых движком тормозить удобно,... иногда со второй на третью или обратно, тоже сцепление не отжимаю Николай , особенно если машина арендованая. ..Инна

Алина Если не крутой поворот сцепление не выжимается Виктория

Сергей Сцепление выжимать при почти остановке авто, никогда не нажимайте на сцепление когда авто в движении. только один тормоз

Виталий у каждой машины и в разных ситуациях все по своему. нужно самому уметь оценивать ситуацию и принимать правильное решение.

Эдуард Ха.. . я тоже задавался таким вопросом. Тоже спрашивал и получал разные ответы. Тут нет понятия - правильно или нет. Тут надо смотреть какая манера езды, и собственно что нужно сделать/получить. Если едишь на большой скорости и нужно при тормозить - не с выжатым сцеплением. Если скорость маленькая, то можно выжать сцепление, перейти на нейтралку и потом уже доконтроллировать педалью тормоза. Короче поездишь - сам поймёшь что к чему. Да! Когда тормозишь без выжатого сцепления - то торможение происходит и засчёт двигателя, ты как бы его тормозом глушишь. Порой это даже эффективней.

Тормозить без выжатого сцепления - можно примерно до 20км/ч, далее или переходить на пониженную передачу Маргарита, а то ты будешь сильно душить двигатель.

Руслан правильно тормозить двигателем, то есть без выжима.

Владимир короче вот как надо в идеале тормозить до полной остановки на прямом участке. Предположим скорость 90, 4 передача. Торможение, скорость 60, переключение на 3 передачу, скорость 40, на 2, 20 км. ч. На 1 передачу. Из этого вывод любое торможение без выжима сцепления. Про выжим сцепления в повороте. Проходить поворот только на включеной передаче. Можно конечно, до поворота нажать на педаль сцепления, но если что в повороте не будет ни какой тяги, а включение передачи равноценно ее же выключению. А вообще не надо забивать голову всеми тонкостями и просто тормозить с постоянно включенной передачей

Леонид На скорости, особенно на высокой, ехать с выжатым сцеплением просто опасно, машина становится непредсказуемой, катится, как телега с горы - может ровно ехать, а может и занести. Поэтому на скорости сцепление выжимать надо коротко только для переключения передачи. Тормозить/притормаживать только тормозом до 20 км/ч, потом на сцепление, чтоб не заглох.П. С. Не забывайте, что не все тормозные колодки/диски одинаково схватывают, поэтому может быть занос. Работающий двигатель выравнивает разность.

Tags: Как, правильно, тормозить, со, сцеплением, или, без

Торможение двигателем, торможение трансмиссией, торможение коробкой передач. В этом ролике рассмотрено...

2 мар. 2006 г. - ... что начиная с 3-й кажетя передачи можно спокойно тормозить без сцепления. .... Но новичкам все же лучше сразу учиться правильно, ...

Что понимать под торможением? Притормозить (не выжимая сцепления) и не занизить скорость для данной передачи - правильно. Если тормозить "в ...

Найдите грамотного автоинструктора, а не ближайшую школу! Почему? Потому, что качество обучения ремеслу вождения автомобиля почти на 100% зависит от профессиональных качеств инструктора по вождению.К сожалению, качество обучения в нынешних автошколах не выдерживает никакой критики. Даже теория часто преподается заточенной под сдачу экзамена и крайне слабо. Подавляющее большинство школьных инструкторов даже правил толком не знают! Учат так, что приходится переучивать.Большая удача, если в автошколе Вам достанется грамотный инструктор - это как в лотерею выиграть (кто учился в автошколе не даст мне соврать). Но и в этом случае в школе Вас кое-как учат сдать экзамен ("со страховкой"), а не готовят к реальному вождению в реальных условиях на реальных скоростях.Из своей практики (а докатываю я много) приведу некоторые наиболее распространенные примеры некомпетентности, халатности, нечистоплотности школьных инструкторов и преподавателей ПДД(реже). Ко мне обращаются после автошколы:- НЕ ЗНАЮТ Правила Дорожного Движения (не научил преподаватель, не проконтролировал инструктор)- НЕ УМЕЮТ применять ПДД на дороге (не научил инструктор)- НЕ УМЕЮТ регулировать сиденье и зеркала (не научил инструктор)- НЕ УМЕЮТ правильно трогаться...... добавляют "газ" до сцепления (так научил инструктор)... неправильно работают с педалью сцепления, часто глушат (очень возможно, инструктор придерживал педаль не давая ошибиться и исправить ошибку)... процесс трогания занимает много времени (инструктор не научил грамотно работать с педалью сцепления)- НЕ УМЕЮТ динамично разгоняться с переключением передач с 1 по 4...... боятся нажать на педаль "газа" (видимо инструктор тоже этого боялся)... определяют момент переключения на следующую передачу по спидометру или по тахометру (так научил инструктор)... не знают, где 4-ая передача (инструктор накатывал не выше 3-ей передачи)... боятся скорости выше 40 км/ч (очевидно инструктор тоже боялся)- НЕ УМЕЮТ правильно безопасно тормозить...... на любой скорости начинают торможение только после нажатия на педаль сцепления (инструктор не учил ездить на нормальной скорости и правильно тормозить на скорости выше 50 км/ч)... при интенсивном торможении не контролируют ситуацию сзади (не научил инструктор)- НЕ УМЕЮТ пользоваться зеркалами заднего вида (очень часто инструктора отворачивают салонное зеркало заднего вида от ученика, сталкивался и с тем, что некоторые особо одаренные инструктора учат полностью(! ) на 180 поворачивать голову назад перед перестроением)- НЕ УМЕЮТ маневрировать в городе...... перед маневром не могут оценить расстояние и скорость других участников движения имеющих преимущество (недостаточно динамичной практики)... при маневре выбирают неправильную скоростную тактику (недостаточно динамичной практики)... при маневре ошибаются в выборе траектории движения (недостаточно динамичной практики)- НЕ УМЕЮТ оперативно оценивать ситуацию на дороге, прогнозировать развитие событий, принимать грамотные решения (недостаточно динамичной практики)- НЕ УМЕЮТ отслеживать всю необходимую информацию: знаки, светофоры, разметку, других участников движения (не научил инструктор; недостаточно практики)Это, что касается некомпетентности и халатности.

* продолжение следует

Konstantin (Ceirios) Теперь о нечистоплотности.Когда Вы, звоните в автошколу Вы задаете один из основных вопросов: в какую сумму обойдется обучение и получение в/у. Именно ответ на этот вопрос и есть обман. Вам называют стоимость обучения (а конкуренция заставляет школы снижать стоимость до невозможного минимума), но при этом "забывают" сообщить о других тратах. И вот Вы начали "обучение" в школе. Опуская подробности "учить" Вас будут так, что в итоге Вы не будете уметь многое из вышеперечисленного. Далее школьный экзамен.Здесь начинается абсурд. Сначала Вас ничему не учат, потом, закономерно Вы заваливаете школьный экзамен. Вот здесь начинается самое интересное. Для пересдачи (в разных школах по-разному) Вам необходимо взять 2-3 занятия у того же инструктора по 1000р за час, плюс оплатить пересдачу от 500р до 2000р.Ну, и наконец, Вам почти все будут внушать, что сдать экзамен в ГИБДД без "подстраховки" невозможно. Кстати, если Вы решили сдавать с подстраховкой, школьный экзамен Вы сдадите с первого раза.

Вот такой обычный развод. Решать Вам.

Valentina Devyatova (Cheremukhina) И это истинная правда! Сама уже через это прошла. Когда искала автошколу, еще к сожалению не наткнулась на вашу страничку.

Konstantin (Ceirios) Валентина, спасибо за комментарий ))))))

Sergey (Jaquona) Правильно нефиг там делать....Все к Косте, семь занятий вроде у меня с ним было и гоняю уже не думаю, как будто всё жизнь за рулём)))))

Konstantin (Ceirios) Сергей, ты главное не борзей ))))))))

Sergey (Jaquona) Константин, стараюсь)))))))))

Sergey (Jaquona) Езжу как научил))))))ну вроде жалоб нет пока))))))))))))

Elena (Ayobami) А почему не ходить в автошколу? Как же тогда права получать? Я может что то не понимаю, прошу разъяснить. Мне надо обучится и нуля.Я воообще чайник))

Konstantin (Ceirios) Звоните - объясню

Roman (China) Я вообще собрался сдавать имея за спиной тупо теорию, за рулём в жизни никогда не сидел, уже документы в МРЭО лежат, сдаю экстерном. Может реально инструктора нанять? Всё равно же никто не поверит что я права получил за 900 рублей (500 медкомиссия + 400 пошлина за права бумажные), грустно когда тебе никто не верит =(

Konstantin (Ceirios) и что теперь с этими правами? .. сесть за руль? ..

Roman (China) У меня прав нет и за рулём не сидел :)

Sergey (Jaquona) Кирилл что за бред вы не несете? Читал читал, так и не понял что хотите сказать

Roman (China) Сергей, если бы вам сказали, что получили права без автошколы и частных инструкторов законным путём (500 рублей за медсправку и 800 пошлина за права), вы бы поверили? Бред я именно "не несу", если мои комменты вас обидели, то извините

Ksenia (Mattan) выше описанное прям про меня, почти всё

Konstantin (Ceirios) Ксения, спс за коммент

Kaminsky » Как правильно тормозить на механике? Часть 1

В одной из прошлых статей я рассказал о том, как правильно тормозить, ... И тут возникает много попутных вопросов: выжимать педаль сцепления или нет, .... старых машин без АБС, и здесь я не буду рассматривать этот вопрос.

торможение со сцеплением или без? - Марковские форумы

как погляжу, большинство знакомых сцепление не выжимает при торможении, а у меня такая привычка есть. как правильно?

tomnosti.info

Торможение автомобиля виды и способы

07.03.2014

Торможение автомобиля. История из жизни. Все способы торможения автомобиля в различных ситуациях.

Первой моей машиной был Volkswagen Passat B6. И если учесть тот факт, что в автошколе доводилось ездить на 10-летнем ВАЗ 2104, привык я к Пассату достаточно быстро.

Торможение автомобиля превосходное, переключать передачи и крутить руль можно буквально одним пальцем. К слову, Пассат был куплен в салоне, поэтому пребывал в идеальном состоянии. Инженеры немецкой компании удачно сочетали турбированный силовой агрегат на 1,8 литра с 6-ступенчатой КПП – идеальный тандем.

Новичков, каким я тогда и являлся, радует противооткатная система – ручной тормоз. Вместо стандартного ручника слева от руля имеется кнопка. Принцип действия: подъехал к светофору, нажал кнопочку, когда начинаешь движение, ничего не нужно выключать, ведь система автоматически деактивирует ручник, что обезопасит водителя даже от минимального отката.

Однажды благодаря ручному тормозу сумел избежать немалого штрафа. Дело было так. Зима. На дворе 20-сантиметровый слой снега. Решив сократить путь домой, поехал по крутому спуску, под знак. Из-за поворота увидел доблестных сотрудников дорожной полиции. Они премило общались с двумя такими же нарушителя, как и я. Ну, думаю, нет у меня лишних денег.

Дорога узкая, развернуться негде. Благо позади меня не было машин. Вбил заднюю передачу. Понемногу гребу. Машина начинает буксовать. Включаю ручник, снова трогаюсь и удачно преодолеваю несколько десятков метров. Такие махинации позволили добраться до вершины горки, развернуться и направиться домой, но уже по другому маршруту. Разумеется, это было рискованное мероприятие, повторять которое не стоит. В то же время мой опыт – реальный пример того, как торможение ручником может помочь в сложной ситуации.

Тормоза придумали трусы

Именно такие слова звучат в песне известного исполнителя Гриши Заречного, которую вы услышите, дочитав статью до конца. «Но ведь это глупость!» - скажете вы. И будете абсолютно правы. Итак, основные причины нажатия на тормоз:

  • Совершение манёвра (разворот, парковка).
  • Определённая дорожная обстановка (затор, пешеходный переход, светофор, неровности дорожного полотна).

В первом случае всё ясно: включаем поворотный сигнал, притормаживаем, производим нужный манёвр. А во втором -   всё несколько сложнее. Нужно руководствоваться сложившейся дорожной ситуацией. Только опыт позволяет водителю считывать обстановку, нажимая на педаль тормоза ранее, чем это сделает автомобилист, едущий впереди него.

Виды торможения

1. Полное. Подразумевает замедление транспортного средства до полной остановки.

2. Частичное – снижение скорости до нужного уровня.

3. Служебное – включает в себя как частичное, так и полное торможение. Выполняется регулярно, в штатных условиях, при полном контроле со стороны водителя, без чрезмерной нагрузки на все системы авто. Также не должен быть нарушен комфорт водителя и пассажиров.

4. Стояночное – фиксация авто с помощью ручного тормоза (торможение ручником).

5. Экстренное торможение требует от водителя мгновенного принятия решения. Такая необходимость возникает в сложной дорожной обстановке, при воздействии внешних факторов (помеха на дороге) либо в случае водительской ошибки. Цель – максимальное замедление авто. Нарушение комфорта всех людей, пребывающих в машине, второстепенно.

СОВЕТ: Если в связи с чрезвычайной ситуацией на дороге нужно резкое торможение автомобиля, стоит забыть о сцеплении, просто используйте педаль тормоза.

6. Аварийное – нужно при повреждении одного элемента тормозной системы или всей конструкции. Главное в данном случае – избежать сильного лобового столкновения либо бокового удара. Для этого используют всевозможные способы, начиная с торможения внешним полотном дверей и заканчивая незначительным ударом крыльями о преграду. Приходится чем-то жертвовать, чтобы не попасть в серьёзную аварию. Некоторые водители практикуют торможение о бордюр. Нужно быть предельно осторожным, чтобы не совершить наезд на пешехода.

 Основные способы торможения

1. Торможение двигателем и КПП.

Предполагает использование дополнительного тормозного момента, возникающего при работе мотора на холостых оборотах. То же самое простыми словами: включаете пониженную передачу, и автомобиль интенсивно замедляется.

2. Стандартное торможение прерывистого типа.  

Обыкновенное нажатие на педаль тормоза. При этом количество и длительность нажатий могут отличаться. Этот способ используется чаще остальных. Но его можно комбинировать с торможением двигателем.

А) Ступенчатое торможение автомобиля при повышении нажимного усилия.

Отлично подходит при езде по снегу, дождю или грязи. Используя торможение прерывистого типа, постепенно увеличивают нажимное усилие и длительность воздействия на педаль. Такой способ позволяет прочувствовать сцепление с дорожным полотном.

Б) Ступенчатое торможение при понижении нажимного усилия.

Зачастую применяется на больших скоростях, при хорошем сцеплении с дорожным полотном. Первое нажатие на педаль сильное и продолжительное. Далее подтормаживают по мере надобности, полностью контролируя процесс замедления.

3. Тормоз-газ 

Это эффективный способ. Его изобрели спортсмены-гонщики. Годится только для машин с передним или полным приводом. Водителю нужно одновременно нажать педаль тормоза и газа. На тормоз нажимают левой ногой. Ритмичные нажатия повторяются через каждые полсекунды.

ПРИМЕЧАНИЕ: при снижении скорости ниже двадцати километров в час, нужно выжать сцепление, чтобы двигатель не заглох.

Тормоз-сцепление или наоборот?

Нужно ли выжимать сцепление при торможении? Что стоит сделать в первую очередь: выжать сцепление или нажать педаль тормоза? Давайте попробуем разобраться в данном вопросе, смоделировав две ситуации.

1) Небольшая скорость, в пределах 50 км/ч.

Двигаясь на небольшой скорости, рациональней всего резко выжать сцепление. Далее отпустить газ и нажать тормоз. Результат – плавное и эффективное торможение.

2) Скорость свыше 50 км/ч.

Ногу перемещаем с педали газа на педаль тормоза. За этим идёт плавное нажатие и постепенное торможение автомобиля. После снижения скорости следует выжать сцепление и, используя тормоз, замедлить машину до 0 км/ч.

Вспомогательные системы торможения

Торможение ручником актуально и сегодня, в то же время этого можно избежать благодаря вспомогательным системам, используемым в современных машинах.

1. АБС.

Под данной аббревиатурой подразумевают антиблокировочную систему тормозов, которая в наше время устанавливается на 90% новых авто, независимо от их класса и стоимости. АБС должна обеспечить не просто эффективное, но устойчивое и управляемое торможение автомобиля.

АБС предотвратит возникновение юза, а также колёсного стопора.

2. Электронная программа EBD (распределяет тормозные силы).

Как правило, данная программа успешно сочетается с системой АБС.

3. ESP (восстанавливает траекторию движения).

4. MSR – система, контролирующая торможение автомобиля мотором.

5. HBA – «помощник», усиливающий торможение.

Гидравлическая система поможет (отсюда "помощник") водителю в том случае, когда нужно экстренное торможение. В большинстве случаев при возникновении аварийной ситуации водитель теряется и не до конца выжимает педаль тормоза. Система это мгновенно распознает, гарантируя мгновенное замедление.

Идеальны ли современные системы торможения?

Новые иномарки, стоимость которых перевалила отметку в 20 тыс. дол., могут быть оборудованы инновационными системами экстренного торможения. Системы работают по схожей схеме:

  • Сигнализируют водителю о препятствии. Это могут быть вибрации руля, сигнальные огни на приборной панели.
  • Происходит постепенное снижение скорости, вплоть до полной остановки.

В суперкарах премиум-класса (S-class 2014 г.) данная система функционирует практически безупречно. Но в менее дорогих автомобилях, таких как Audi A6, Opel Insignia или Ford Focus, уповать на систему, доверившись ей на все 100%, нельзя. В особенности это касается движения на высоких скоростях.

Согласно итогам испытаний, отлично проявил себя «помощник», дополняющий активный круиз-контроль BMW 750i. Это реализовано благодаря радарному сенсору и камере.

P.S. Как вы успели убедиться, торможение автомобиля находится под воздействием многих факторов. Одним из них является реакция водителя на прохождение тормозного пути. Поэтому водителю стоит быть предельно внимательным.

Очень полезным является и  прохождение контраварийной подготовки в автошколах.

Дельные советы по сокращению тормозного пути:

1. Следите за исправностью тормозной системы и всех электронных помощников.

2. Своевременно меняйте износившиеся шины.

3. Не превышайте скоростные ограничения, особенно при плохих погодных условиях. Если разогнаться по снегу до 150 км/ч, экстренное торможение  вряд ли поможет.

Буду благодарен если оставите отзыв к статье,поделитесь информацией в социальных сетях,нажав кнопочки ниже.

И в заключение,обещанный клип.

wmeste.su

Популярные автомобили

24 авг 2012 в 10:06

Утренний блондинистый вопрос :) Вот уже второй год за рулем, и как-то закрепился у меня рефлекс при торможении нажимать две педали одновременно, сцепление и тормоз. При этом не обязательно, что я переключу передачу, и не обязательно что торможение до полной остановки. Одни говорят, что сцепление нужно выжимать только при переключении передачи и не более того, другие говорят что это нормально выжимать сцепление + тормоз. Еще одна привычка тормозить не тормозом, а просто не вынимая передачи выжать сцепление и ехать накатом. Одни говорят угробишь сцепление, другие говорят ничего не будет. Езда с выжатом сцеплением нормально или ...? На первой машине не угробил сцепление/коробку, на второй тоже (тьфу,тьфу) тоже все ок. К слову машина калина с абс.

Какие педальки то жмакать?)

Сцепление + тормоз

28.6%

проголосовало 573 пользователя

autokadabra.ru


Смотрите также