Последствия перелива масла в двигатель


Что будет, если перелить масло в двигатель?

Всех автомобилистов еще до получения ими заветного водительского удостоверения учат тому, что выезжать с места стоянки при уровне моторного масла ниже минимальной отметки щупа запрещено. Сначала следует долить смазывающую мотор жидкость до необходимого количества, дабы обеспечить достаточную смазку компонентов движка и уберечь его и свой кошелек от дорогостоящего ремонта, а уж после только двигаться, разбираться в причинах утечки и устранять их.

При этом об опасности перелива масла в двигателе в автошколах говорят нечасто, да и вне их стен такая информация довольно редко доносится до наших ушей, поэтому «в народе» сложился стереотип, что игнорирование отметки «MAX» ничем серьезным автомобилю не грозит. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Итак, что будет, если перелить масло в двигатель?

На самом деле, чрезмерное присутствие масла в смазочной системе двигателя столь же вредно, как и недостаточное, поскольку может провоцировать возникновение следующих проблем.

  1. Увеличение расхода топлива, повышенный износ мотора. Обусловлено тем, что избыточный объем жидкости в моторе добавляет уровень сопротивления ходу поршней в цилиндрах двигателя. Следовательно, движение коленвала затрудняется, и крутящий момент от него переходит на ведущую ось авто. Как итог, переработка и дополнительный износ мотора из-за преодоления искусственно созданного сопротивления в добавок к большему давлению водителя на педаль газа.
  2. Увеличение нагара в моторе автомобиля. Речь идет как о поршнях двигателя, так и о внутренних компонентах камеры сгорания.
  3. Стремительное загрязнение глушителя, что приводит к уменьшению возможного срока его эксплуатации.
  4. Быстрый и резкий рост выбрасываемых в окружающую среду выхлопных газов, ухудшение их качества (увеличенная токсичность и ядовитость). Отсюда совет: если существует необходимо прогреть автомобиль с заведомо высоким уровнем моторного масла в двигателе в закрытом помещении (гараже), нужно постараться обеспечить себе и своим близким максимальную безопасность, путем недопущения их длительного нахождения в одном помещении с прогреваемым транспортным средством.
  5. Увеличение расхода смазывающей жидкости, что всегда ведет к дополнительным тратам.
  6. Выход из строя сальников. Они могут быть просто выдавлены под натиском слишком большого давления моторного масла.
  7. Замасливание свечей зажигания и их преждевременный износ. Перелив масла в двигателе практически всегда ведете к замасливанию свечей зажигания по причине постоянного нахождения их в смазывающей жидкости.

Что делать, дабы избежать вытекающих из перелива масла в двигателе последствий?

Конечно же, просто удалить лишнюю жидкость. Сделать это можно двумя способами:

  1. через шланг, или капельницу, как показано на видео;
  2. через слив.

В первом случае:

  • заранее позаботьтесь о подготовке емкости для слива масла и шланга,
  • далее откройте капот и определите местонахождение пробки для залива масла в мотор,
  • с помощью насоса либо собственного рта (в этом случае следует быть предельно аккуратным и осторожным, чтобы масло не попало в организм) высосите часть жидкости;
  • после вновь проверьте ее уровень, если он все еще выше нужной отметки, проделайте процедуру еще раз.

Во втором варианте смазывающую жидкость придется сразу слить полностью, а затем налить заново в нужном, не превышающем отметку «MAX», количестве. То есть руководство к действию будет звучать так:

  • заедьте на эстакаду или гаражную яму и дайте мотору остыть – это поможет избежать ожогов;
  • подготовьте емкость для слива масла, ненужную ветошь и гаечный ключ (в случае, если придется воспользоваться им для откручивания сливной пробки);
  • откройте капот и открутите пробку, предназначенную для залива моторного масла в картер двигателя;
  • найдите под днищем автомобиля сливное отверстие для масла;
  • поставьте под пробку выбранную ранее емкость для сливаемой жидкости;
  • открутите ее (пробку), в случае необходимости воспользуйтесь гаечным ключом, если достаточно лишь самостоятельного откручивания, во избежание попадания масла на тело и одежду намотайте на руку ветошь, после чего открутите пробку;
  • дождитесь, пока масло полностью сольется в емкость и закрутите пробку для слива под машиной;
  • залейте моторное масло в картер двигателя в нужном объеме, чтобы вопрос, что будет, если перелить масло в двигатель, вас больше не тревожил.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Высокий уровень моторного масла в двигателе

В настоящее время, вероятно, любому водителю известно о том, что если количество смазки в двигателе меньше минимального, эксплуатировать машину нельзя. Перед тем как завести движок, требуется залить нужный объем масляной жидкости.

Недостаточное количество автомасла ведет к плохому смазыванию деталей силового агрегата, следовательно, они будут быстро изнашиваться. В итоге это обернется дорогим ремонтом ДВС. Лишнее масло в двигателе тоже не приводит ни к чему хорошему. Уровень смазки должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Что будет если перелить масла в двигатель?

Перелив смазки

Не каждый автовладелец понимает, что будет если перелить масло. Множество людей полагает, что главное – налить побольше смазки. Увеличенные затраты горючего – это 1-ый признак того, что уровень масла в двигателе выше нормы.

Прежде всего, это обусловлено тем, что чрезмерное количество автомасла в ДВС препятствует работе поршней в цилиндровом блоке. Следовательно, ухудшается работа ведущего коленвала. Для преодоления дополнительного сопротивления двигателю надо функционировать с намного большей мощностью. Автовладелец, замечая, что авто едет медленнее, сильнее нажимает на газ. Из-за этого расходуется больше бензина. Это основное, чем грозит перелив масла.

Проверяйте уровень масла каждый день

Нужно сказать, что увеличенные затраты горючего – это самое безобидное из последствий, к которым приводит повышенный уровень смазки. Чем опасен перелив масла, кроме этого?

  1. Увеличенное образование нагарных отложений в силовом агрегате автомобиля. Нагар появляется не только в поршневой системе, но и в камерах сгорания.
  2. Глушитель быстро загрязняется, следовательно, снижается его эксплуатационный период.
  3. Увеличение количества выхлопов, выбрасываемых авто в воздух. Они делаются токсичнее. Потому, если вам известно, что объем масла в моторе выше уровня, а ваше авто стоит в помещении – старайтесь как можно меньше туда заходить.
  4. Повышение затрат смазки.
  5. Поломка сальников (автомасла попросту выдавливает их).
  6. Замасливание свечей зажигания. Если они будут всегда в масляной жидкости, длительность их эксплуатации уменьшится в 2 раза.

Из-за чего количество смазки в ДВС может быть выше максимума? Прежде всего, это переливание, произошедшее по невнимательности автовладельца. Не все могут залить ровно столько смазки, сколько надо, иногда переливают масло в двигатель.

Также, если уровень масла на шкале отличается от нормального, значит, в мотор попала вода либо конденсат (через заливное отверстие, щуп). Иногда бензин проникает в движок сквозь негерметичную накладку бензинового насоса. Исправить проблему можно, заменив накладку.

Порядок действий

Как поступить, если перелил масло? Некоторые автолюбители полагают, что если уровень масляной жидкости превышает норму, то она сама утечет через поддон (при плачевном состоянии резинового уплотнителя). Есть и иные способы, которыми можно слить много масла.

Через шланг

Приготовьте шланг и тару для излишков смазки.

  1. Откройте капот автомобиля, отыщите крышку, через которую нефтепродукт льется в ДВС.
  2. Возьмите обыкновенный шланг из резины, емкость для сливания излишков автомасла.
  3. Высосите несколько стаканов масла (ртом, насосом), проверьте, насколько высокий его уровень в ДВС.

Через сливное отверстие

Что делать, если уровень масла выше нормального? Слейте всю смазку, потом налейте нужный объем. Потребуется емкость и тряпка. Зависимо от конструктивных особенностей двигателя, может пригодиться гаечный ключ, чтобы отвинтить крышку слива. Желательно заехать на эстакаду либо в гараж с ямой. Если авто до этого было заведено, движок нагрелся, дайте ему охладиться. В противном случае смазка обожжет вас.

  1. Откройте капот, отвинтите крышку заливного отверстия.
  2. Заберитесь под авто, отыщите слив.
  3. Поставьте под слив ранее приготовленную емкость.
  4. Отвинтите крышку ключом (или рукой с намотанной на нее тряпкой).
  5. Обождите полчаса, чтобы нефтепродукт слился в емкость.
  6. Завинтите крышку слива.
  7. Залейте в мотор столько смазки, сколько надо.

Через трубочку щупа

Необходимо не только знать, чем грозят переливы масла в двигатель, а еще и понимать, что делать при превышении оптимального количества смазки. Слить лишнюю масляную жидкость возможно, используя специальный щуп.

  1. Приготовьте медицинскую капельницу, шприц.
  2. Возьмите трубочку от капельницы.
  3. Наденьте ее на шприц.
  4. Откройте капот. Достаньте щуп, поставьте трубку, наполните шприц.
  5. Слейте в емкость набранное автомасло.
  6. Повторите наполнение шприца и слив несколько раз.

Надо не забывать о том, что будет если перелить масла в двигатель, вовремя устранять проблему. Если не обращать внимания на то, что уровень автомасла в силовом агрегате выше нормы, вскоре можно столкнуться с серьезными неисправностями автомобиля, которые приведут к дорогому ремонту.

Причины переливания

Перед тем как лить новый расходник, надо узнать, каковы рекомендации автоизготовителя относительно оптимального количества смазки. Это среднее значение, вы не ошибетесь, если нальете чуть побольше или поменьше жидкости.

Нужно принимать во внимание условия, при которых заменяется автомасло. Если двигатель холодный, после заливания уровень смазки будет меньше, чем тогда, когда мотор нагреется до высокой температуры.

Если вы осуществляете замену без подъемника, перелив может произойти из-за наклонения переда либо зада автомобиля в какую-либо сторону. При заливании масла из большой канистры возможно не рассчитать объем и чуть перелить.

Также причина может заключаться в плохой герметичности бензонасосной накладки. Сквозь накладку проходит горючее и смешивается с автомаслом. Это ведет к увеличению его уровня. Выявляется подобное довольно легко. Нужно лишь понюхать смазку на щупе. Если в ней есть топливо, она будет пахнуть соответствующе.

MotorOill.ru

Что будет, если перелить масло в двигатель: последствия для авто

 

Для двигателя избыток масла может быть причиной серьезной поломки. Поэтому во время замены или доливания необходимо внимательно следить за уровнем. В данной статье рассказывается о том, что будет, если перелить масло в двигатель, как этого избежать, и что предпринять, если уровень уже выше нормы.

Проверка уровня масла в двигателе

 

Проверка уровня масла щупом

 

Не стоит проверять уровень сразу после поездки. Должно пройти хотя бы 5 минут после остановки мотора.

Подержание определенного уровня масла в двигателе нужно для того, чтобы хорошо смазывались все детали. При слишком низком уровне масла некоторые детали не будут нормально смазываться и будут быстро изнашиваться. Если наоборот, смазки будет слишком много, это также плохо для двигателя. Поэтому в каждом двигателе устанавливается щуп для проверки уровня масла. Так как каждый мотор имеет свои конструктивные особенности, в каждом устанавливается свой щуп. На щупе есть две метки – максимум и минимум. Необходимо чтобы показания были между этими двумя метками, лучше всего посередине. При низком давлении в системе на панели приборов загорается лампочка. Если же давление будет выше стандартного, водитель об этом обычно никак не узнаёт. Не все машины оснащаются датчиком уровня смазочной жидкости в двигателе. Желательно проверять уровень масла ежедневно перед началом поездки. Для этого необходимо чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности без уклона. Если он будет стоять под уклоном или в гору, показания окажутся неверными. В результате можно начать доливать без необходимости или же не увидеть недостаток смазки в двигателе. Также не стоит проверять уровень сразу после поездки. Должно пройти хотя бы 5 минут после остановки мотора, чтобы правильно измерить уровень.

Ездить на автомобиле со слишком низким уровнем масла категорически запрещается. Это может привести к масляному голоданию мотора, и к его заклиниванию. Особенно часто это происходит при работе на высоких оборотах. Также это может произойти при нерабочем масляном насосе. О неисправности должна сигнализировать красная лампочка с нарисованной на ней масленкой на панели приборов. Поэтому эта лампочка всегда должна быть рабочей, она загорается для диагностике при включении зажигания, и потухает при запуске мотора.

Чем грозит перелив масла в двигатель

 

Уровень масла должен быть на 2/3 от нижней отметки щупа

 

При повышенном уровне масла в двигателе возникает целый «букет» проблем.

  1. Ломаются сальники двигателя. Слишком высокое давление масла приводит к тому, что сальники выдавливаются и не обеспечивают герметичность. В результате масло начинает подтекать в разных местах двигателя.
  2. Повышенный износ. Если коленвал полностью погружается в масло, то он начинает его вспенивать. В результате масло теряет свои свойства и не обеспечивается нормальная смазка. Поэтому детали намного быстрее изнашиваются.
  3. Неправильно работают гидрокомпенсаторы. Если масло попадает на гидрокомпенсаторы, то они начинают некорректно работать. Это приводит к появлению лишнего шума и проблемам в работе двигателя. Определить неправильную работу гидрокомпенсаторов можно на слух, при этом, клапана работают несинхронно, не до конца закрываются или закрываются слишком быстро.
  4. Нагар в камере сгорания. Излишки масла также могут попадать из-за давления и в цилиндры, приводя к появлению нагара и копоти при выхлопе. Отложения также приводят к повышенному износу внутренней части цилиндров. Если в машине установлен катализатор, то все излишки из камеры сгорания попадают именно туда, повышая его загрязненность. При большом количестве нагара катализатор забивается и выдает ошибку.
  5. Повышенный расход топлива. Последствия при переливе масла в двигатель — может увеличиться расход. Полностью погруженный в масло коленвал тяжелее вращается, а также нагар на кольцах и цилиндрах увеличивает трение.

Что делать если перелил масло в двигатель

 

Отсос лишнего масла шприцом

 

При выявлении повышенного уровня масла нужно прекратить использование автомобиля. Ездить с таким дефектом нежелательно. Достаточно проехать несколько тысяч с повышенным уровнем смазки, чтобы выдавились сальники. Затем нужно определить, по какой причине произошел перелив. Если перелив произошел из-за ошибки водителя или работника мастерской, то лишнее масло просто откачивается. Если же это произошло из-за другой неисправности, то нужно устранить проблему. Если перелить масло в двигатель, то просто слить его уже не получится, при выкручивании пробки для слива из поддона картера вытечет все масло. Поэтому используется специальный отсос для масла. Сделать его можно самостоятельно из большого медицинского шприца и трубки для капельницы. Если перелить масло в двигатель на 1 см, то таким приспособлением можно убрать лишнее за несколько минут.

При выявлении повышенного уровня масла нужно прекратить использование автомобиля.

Сколько стоит? Замена масла в двигателе стоит около 200-300 рублей. Поэтому иногда лучше не экономить и доверить это специалистам. При замене масла необходимо дополнительно менять масляный и топливный фильтр. При самостоятельной замене часто переливают масло в двигатель. Некоторые водители уверены, что нужно вылить всю канистру, в результате уровень повышается слишком сильно. Другие же немного переливают, потому что вливают написанное в инструкции количество. Если в инструкции к автомобилю написано, что в системе должно быть 3,5 литра масла, это еще не значит что нужно залить именно такое количество. В этом случае 3,5 литра нужно залить только после восстановления или промывки двигателя, когда он полностью сухой. При обычной замене после слива на стенках и деталях остается небольшое количество старого масла, 200-300 грамм. Так при заливе регламентного объема получается небольшой перелив, и лишнее нужно убирать. Также водители часто немного переливают масло, если автомобиль стоит неправильно, под уклоном или в гору, или же с боковым уклоном. Так вполне можно залить лишние 100-200 граммов, которые лучше убрать. Если перелить масло в двигатель выше уровня, за один раз может ничего не произойти, но при постоянной эксплуатации быстро износятся сальники и увеличится износ деталей.

Что делать если уровень масла вырос сам по себе

 

Слив масла из картера двигателя

 

Уровень масла может повыситься из-за попадание в масло охлаждающей жидкости.

Повышение уровня может быть и не связано с переливом. Уровень масла также может вырасти сам по себе. Это может быть вызвано только тем, что в масло попала охлаждающая жидкость. То есть нарушилась герметичность соединений, и из каналов системы охлаждения тосол стал перетекать в масло. Обычно это вызвано изношенной прокладкой между головкой и блоком цилиндров. При этом нужно срочно выполнять замену прокладки и всех жидкостей. Кроме того, перед заменой смазки и тосола желательно промыть систему. Попадание воды или охлаждающей жидкости в двигатель приводит к образованию сгустков поддоне картера. После этого двигатель, скорее всего, придется разбирать и чистить, по крайней мере, клапанную крышку и поддон. Некоторые водители могут по ошибке налить охлаждающую жидкость не в специальный бачок, а именно в мотор. Несмотря на кажущуюся курьезность, такие случаи происходят очень часто. Главное после такой ошибки не заводить мотор, и как можно быстрее его прочистить. Для очистки мотора от посторонних жидкостей используется специальная жидкость, которая несколько раз подряд заливается и промывает все загрязненные детали. Полностью разбирать и снимать все детали пре этом нет необходимости. Согласно рекомендациям опытных водителей, замерять уровень масла нужно каждый день перед запуском автомобиля. Это позволит повысить его срок службы и избежать лишних затрат на ремонт.  

mytopgear.ru

Чем опасен перелив моторного масла для двигателя?

Современные моторы, используемые в автомобилях, требуют неукоснительного соблюдения рекомендаций производителя. Они не прощают ошибок или небрежного отношения, отвечая водителю дорогостоящими поломками.

Нужно обязательно соблюдать установленный регламент для обслуживания двигателя. Это позволит продлить время его использования и снизит издержки на обслуживании.

Отдельного внимания заслуживает качество и количество моторного масла при эксплуатации автомобиля. Необходимо помнить, что для двигателя машины вреден как недолив, так и перелив моторного масла.

Существует оптимальное значение, которого и следует придерживаться. Избыточное количество масла отрицательно сказывается на работе двигателя.

Новые моторы представляют собой сложные механизмы, требующие для бесперебойной работы соблюдения установленных требований. Это касается также количество заливаемого моторного масла.

Именно оно снижает уровень трения между рабочими элементами двигателя во избежание преждевременного износа.

Это вас точно заинтересует  Почему двигатель троит?

Если произошёл перелив масла не нужно медлить, так как эксплуатация машины в этом случае обернётся серьёзными последствиями для работоспособности мотора.

Избыточное количество моторного масла ведёт к значительному росту давления внутри агрегата. Не стоит забывать, что в процессе работы масло нагревается и увеличивается в объёме.

Превышение допустимого давления внутри картера приводит к преждевременному износу сальников и уплотнителей. Они повреждаются и перестают выполнять свои функции.

Через некоторое время после того как произошёл перелив моторного масла оно начинает проникать наружу через частично разрушенные сальники и уплотнители.

Всё это ведёт к дефициту масла в моторе и увеличению трения между рабочими элементами. Преждевременный износ гарантирован, и дорогостоящий ремонт только дело времени. Именно поэтому нужно опасаться перелива моторного масла для двигателя.

Как правильно устранить перелив моторного масла?

Перелив масла в двигатель как показывает практика, допускают неопытные водители, которые решили самостоятельно выполнить его замену. Если это произошло не нужно расстраиваться, всё можно исправить при желании.

Это вас точно заинтересует  Назван самый экологичный автомобиль 2016 года
Как устранить перелив моторного масла:

1.Сервисный центр

Если нет уверенности в собственных силах или просто свободного времени для устранения последствий неправильной замены масла можно обратиться за помощью в специализированный сервисный центр. Мастера достаточно быстро смогут помочь справиться с проблемой

2.Самостоятельное устранение последствий перелива

Если есть свободное время и самое главное желание можно самостоятельно без посторонней помощи выполнить удаление избыточного количества моторного масла

Для этого требуется:

—загнать машину на яму;

-заглушить мотор и дать ему время отстоять около часа;

-поставить под сливную пробку картера пустую ёмкость;

-аккуратно и медленно отпустить сливную пробку;

-слить избыточное количество масла.

3.Использование трубки

Используется обыкновенная полиэтиленовая трубка, которая должна гнуться и медицинский шприц. Двигатель машины предварительно прогревается не менее получаса (с повышением температуры текучесть масла увеличивается). После этого трубка вставляется в заливную горловину мотора и при помощи шприца избыточное количество моторного масла откачивается.

Это вас точно заинтересует  Почему машина глохнет на холостом ходу?

Каждый водитель может выбрать для себя оптимальный способ устранения перелива моторного масла. Любой из них имеет свои преимущества и недостатки.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

Это интересно

www.avtogide.ru

Причины и последствия перелива масла в двигателе

Чаще всего много масла в двигателе оказывается из-за невнимательности автовладельца в процессе перелива. Либо во время его замены.

В последнем случае происходит такая ситуация. Сливая моторное масло, водитель не всегда понимает, что полностью оно не выходит и какая-то часть остается в двигателе. И он заливает новую полную порцию (в инструкции к автомобилю указано, сколько лить масла в двигатель).

Таким образом, водитель может перелить масло в двигатель, и тогда образуется излишек. Если он совсем немного превышает норму, то вреда двигателю это не принесет. Но значительное увеличение объема (на 150-250 мл и более) может привести к большим проблемам, а именно к дорогостоящему ремонту.

Причины и последствия перелива масла в двигателе

Последствия перелива масла в двигателе

Под воздействием высокой температуры масло расширяется в объеме, в результате чего и происходят необратимые процессы в автомобиле. В первую очередь, поднимается давление, которое пагубно воздействует на уплотнительные элементы в двигателе, вплоть до их деформации. Жидкость протекает через сальник. Даже при частичном выгорании и снижении давления сальники не держат ее, и происходит утечка. После этого двигатель начинает работать в режиме «масляного голодания».

Если в двигателе много масла, то в момент критического возрастания давления оно может попасть на свечи. Это грозит неполадками в системе зажигания, которые в свою очередь вызовут уменьшение мощности двигателя машины и перерасход топливной смеси.

Из-за превышения нужного количества масла противовесы коленвала начинают погружаться в него. При их вращении масло взбивается и в нем появляются пузырьки воздуха. Соответственно это больше не несжимаемая субстанция. Попавший в нее воздух проникает в систему гидрокомпенсаторов двигателя, из-за чего происходит их завоздушивание. Первый признак нарушения работы в системе – это стучащий гидрокомпенсатор.

Причины и последствия перелива масла в двигателе

Кроме того, к пузырькам воздуха могут прилипать частицы грязи из картера. В итоге, масляной фильтр очень быстро загрязняется.

Перелив масло в двигатель, не пускайте все на самотек, надеясь, что оно постепенно выгорит. Это достаточно длительный процесс.  За это время в двигателе авто могут появиться серьезные неисправности, которые впоследствии будет сложно и дорого устранить. Если не предпринимать никаких действий, то количество неполадок будет нарастать.

Когда вы обнаружили, что в двигателе много масла, не тяните с решением проблемы. Если вы умеете его откачивать и у вас есть рядом необходимые для этого инструменты (10-кубовый шприц, гаечный накидной ключ, пластиковая трубка, емкость для масла), то непременно займитесь этим. Если вы новичок и не знаете, сколько лить масла в двигатель, и тем более, как откачивать его, обратитесь в мастерскую.

Москвичи и жители Мытищей могут посетить автосервис «Пересвет-Авто». Здесь можно решить все проблемы, связанные с вашим автомобилем.

Причины и последствия перелива масла в двигателе

avtoservis-mytischi.com


Смотрите также