Реле стартера уаз 469 и как его подключить


Дополнительное реле стартера автомобиля УАЗ

Категория:

   УАЗ

Дополнительное реле стартера автомобиля УАЗ

Дополнительное электромагнитное реле стартера типа РС502 предназначено для уменьшения тока в цепи включения стартера и обеспечения своевременного отключения стартера после пуска двигателя.

Рис. 1. Дополнительное реле стартера: 1 — клемма; 2 — основание; 3 — стойка пружины; 4 — крышка; .5 — пружина; 6 — кронштейн крепления реле; 7 — якорь; 8 — сердечник; 5 — контакты; 10 — обмотка; 11 – ярмо; 12 — прокладка

Дополнительное реле (рис. 1) имеет основание, на котором смонтированы ярмо, сердечник с обмоткой и клеммы для присоединения проводов. Над ярмом установлен якорь с контактом. Для возврата якоря в исходное положение служит пружина 5.

Обмотка дополнительного реле находится под напряжением, равным разности напряжений аккуму— ляторной батареи и генератора. Как только генератор разовьет достаточное напряжение, реле размыкает цепь и выключает стартер. Этим предохраняется якорь стартера от разноса в случае принудительной задержки ключа включателя зажигания во включенном положении после пуска двигателя или случайного включения стартера при работающем двигателе.

В эксплуатации особого, ухода дополнительное реле стартера не требует. Через 25 000—30 000 км пробега автомобиля рекомендуется проверить состояние его контактов и регулировку. Плавным перемещением движка реостата 2 увеличивают напряжение до момента включения реле (при этом загорается контрольная лампа 3). Передвижением движка реостата в противоположную сторону снижают напряжение до момента выключения реле (лампа потухнет). Реле считается исправным, если оно включается при напряжении 7—9 в, а отключается при 3—4 в.

Регулируют напряжение включения и выключения реле подгибанием стойки пружины.

Зазор между якорем и сердечником при замкнутых контактах должен быть не менее 0,1 мм, а зазор между контактами в разомкнутом состоянии — не менее 0,4 мм.

Читать далее: Система зажигания автомобиля УАЗ

Категория: - УАЗ

stroy-technics.ru

УАЗ-469: электросхема в ее простейшем варианте

Старый добрый УАЗ-469 является одним из самых простых автомобилей. Словно собранный из детского конструктора, он отнюдь не изобилует никакими излишествами и наворотами. Вместо кондиционера - возможность убрать мягкую крышу, а вместо электропакета - полное отсутствие того, чем можно при помощи этого пакета управлять. Тем не менее электропроводка на этом автомобиле есть. Хотя та же электросхема зажигания УАЗ-469 реализована наипростейшим образом.

Стартер

На автомобиле УАЗ-469 стартер подключен практически напрямую, через замок зажигания и реле. Более никакой электроники в схеме зажигания попросту нет. Даже в более современном "Хантере", который внешне не каждый автолюбитель отличит от УАЗ-469, электросхема гораздо сложнее. Управляющий импульс с реле зажигания идет сразу на генератор, а вся проводка проходит через блок предохранителей. На 469-м использовались плавкие предохранители, которые шли только на освещение и генератор. В целом опытному владельцу УАЗ-469 электросхема просто не нужна. Разобраться в этом автомобиле можно за несколько минут.

Особенности

Стоит отметить несколько интересных особенностей данного автомобиля. которые будет интересны тем, кто впервые садится за руль легендарного УАЗика. Например, переключатель света у данной машины расположен в ногах в виде специальной педали. Насколько это удобно при вождении, судить не будем, предоставим это тем, кто уже водил УАЗ-469. Электросхема этого автомобиля также полна множества интересных особенностей, которые изящны в своей простоте. Датчики уровня и давления масла, например, шли напрямую к приборной панели и аварийному индикатору, минуя блок предохранителей и прочие элементы. Это позволяет ремонтировать автомобиль буквально "на коленке", находясь где угодно. Не зря 469-й до сих пор ценится у военных. При ремонте УАЗ-469 электросхема им даже не нужна.

Характеристики

Несмотря на простоту, УАЗ-469 уже в те годы имел автономный отопитель, два топливных бака и отличную проходимость. Преодолевать броды, препятствия и плохие дороги на данном внедорожнике можно было без всяких доработок, но сегодня все большую популярность набирает тюнинг различных УАЗов, в том числе и модели 469. Любители оборудуют автомобили увеличенными колесами с грязевой резиной, поднимают автомобиль и ставят более мощные моторы. Правда, при последнем варианте вся простота конструкции отходит на второй план, ведь приходится полностью переделывать всю электропроводку автомобилей. Тем не менее популярность машины только растет.

fb.ru

Стартер автомобиля УАЗ

Категория:

   УАЗ

Стартер автомобиля УАЗ

Устройство

Стартер типа СТ113 представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешенным возбуждением и имеет номинальную мощность 1,5 л. е., при питании его от аккумуляторной батареи емкостью 54 а-ч. Включается стартер при помощи электромагнитного тягового реле РС14, смонтированного на корпусе стартера.

Стартер установлен с левой стороны двигателя и фланцем прикреплен к картеру сцепления двумя шпильками. Устройство стартера показано на рис. 1. Стартер включают следующим образом. При повороте ключа включателя зажигания в крайнее правое положение включается электрическая цепь дополнительного реле РС502, через которое ток поступает в тяговое реле 5 стартера. Тяговое реле состоит из двух обмоток: втягивающей и удерживающей. Под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле якорь тягового реле втягивается внутрь катушки и при помощи рычага вводит в зацепление шестерню, а в конце хода включает электрическую цепь стартера, отключив одновременно втягивающую обмотку реле. Удерживающая обмотка тягового реле продолжает оставаться под напряжением. После пуска двигателя и возвращения в исходное положение ключа включателя зажигания разомкнётся цепь дополнительного реле, обесточится удерживающая обмотка 6 и тяговое реле выключится под действием возвратной пружины.

Рис. 1. Стартер и электромагнитное тяговое реле: 1 — корпус включателя; 2 — контакт клеммы КЗ; 3 — контактный диск; 4 — корпус тягового электромагнитного реле; 5 — катушка реле; б — якорь реле; 7 — возвратная пружина; 8 — регулировочный винт; 9 — рычаг; 10 — клемма К3; 11 — клемма реле; 12 — клемма подключения аккумуляторной батареи; 13 — регулировочный винт; 14—упорное устройство; 15 — шестерня; 16—муфта свободного хода; 17—крышка со стороны привода; 18 — корпус стартера; 19—стяжной болт; 20—якорь; 21 — полюс обмотки возбуждения; 22—обмотка возбуждения; 23 — щетка; 24 — защитная лента; 25 — коллектор; 26—тормоз; 27 — вал якоря; 28 — крышка со стороны коллектора

Рис. 2. Схема стартера и его включения: 1 — включатель зажигания; 2 — реле-регулятор; 3 — дополнительное реле; 4— аккумуляторная батарея; 5 — электромагнитное тяговое реле стартера; 6 — удерживающая обмотка; 7 — втягивающая обмотка; 8 — привод стартера; 9 — стартер; 10 — амперметр; 11 — генератор

Продолжительность включения стартера должна быть не более 5 сек. Повторно включать стартер можно через 10—15 сек и не более 3 раз подряд.

Техническое обслуживание

При ТО-1: проверить состояние крепления проводов к стартеру и стартера к картеру сцепления; при необходимости подтянуть ослабевшие соединения. Необходимо помнить, что нарушение плотности присоединения провода от аккумуляторной батареи к клемме стартера приводит к увеличению переходного сопротивления в его цепи, и как следствие, к снижению мощности стартера и ухудшению пуска двигателя.

При ТО-2: снять защитную ленту, продуть коллектор сжатым воздухом, проверить состояние щеток и коллектора. Выявленные неисправности устранить.

Один раз в год, но не реже чем через 25 000 — 30 000 км пробега, снять стартер с двигателя, разобрать его, тщательно протереть и продуть детали сжатым воздухом. Дефектные детали заменить новыми или отремонтировать. После сборки отрегулировать включение стартера и произвести контрольную проверку, как описано ниже.

Проверка состояния и ремонт деталей стартера

Зачистка коллектора и притирка щеток стартера, проверка натяжения пружин щеток, замыкания щеткодержателей на массу, обрывов, межвитковых замыканий и замыканий на массу обмоток возбуждения и якоря, а также замыкания на массу коллекторных пластин выполняется так же, как и в генераторе.

При этом надо иметь в виду следующее.

Изоляцию между пластинами коллектора стартера после проточки и шлифовки подрезать не следует.

Щетки необходимо заменять при износе их по высоте до размера менее 6—7 мм.

Давление пружин на щетки должно быть в пределах 1,2— 1,5 кГ. Регулировать это давление рекомендуется закручиванием или раскручиванием пружин или стоек крепления концов пружин плоскогубцами.

Подгоревшие поверхности контактов электромагнитного тягового реле зачищать плоским бархатным напильником или (при незначительных подгораниях) стеклянной шкуркой.

Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском сильно подгорели, то их следует повернуть на 180° вокруг оси.

Биение коллектора и железа якоря по отношению к цапфам вала не должно превышать 0,05 и 0,25 мм соответственно.

При вырывах секций обмотки якоря (как результат разноса якоря) или при смещении железа якоря (волнистый паз) якорь выбраковывают.

Протачивать коллектор можно только до размера не менее 34,3 мм. Изношенные колодки тормоза следует заменить. Муфта стартера, не проворачивающаяся свободно в направлении вращения якоря или свободно вращающаяся в противоположном направлении, подлежит замене.

Допустимое несовпадение плоскостей основных контактов, расположенных на крышке включателя, 0,2 мм. При сборке стартера подшипники и цапфы вала якоря смазать маслом, применяемым для двигателя, а шлицевую часть вала, втулки отвод» ки привода, пальцы и ось рычага — смазкой ГОИ-54.

Регулировка включения стартера

Регулировка включения стартера заключается в согласовании момента соединения обмоток стартера с аккумуляторной батареей и определенного положения шестерни стартера. Регулировку можно выполнять только при снятом с двигателя стартере. Положение шестерни должно быть таково, чтобы зазор между шестерней и упорной втулкой при полностью втянутом якоре реле и устраненном зазоре в приводе (шестерню надо отжимать в сторону коллектора) был 4,5 мм.

Контрольная проверка стартера

Контрольную проверку стартера на холостом ходу и при полном торможении проводят на специальных стендах треста ГАРО модели 2214 или модели 532. При отсутствии указанных стендов стартер проверяют в зажимном приспособлении (например, тисках), соединив его с аккумуляторной батарей по схеме, показанной на рис. 3. При этом используют: вольтметр постоянного тока со шкалой 0—30 в, амперметр постоянного тока с шунтом до 1000 а и тахометр со шкалой —до 10000 об/мин. Провода, соединяющие стартер с аккумуляторной батареей, должны иметь сечение не менее 35 мм2.

Рис. 3. Схема включения стартера для проверки: 1 — динамометр; 2 — тормозной рычаг; 3 — стартер; 4 — электромагнитное тяговое реле; 5 — вольтметр; 6 —амперметр; 7 — кнопочный включатель; 8 — шунт амперметра; 9— аккумуляторная батарея

Испытание стартера в режиме холостого хода сводится к определению потребляемого тока и развиваемых якорем стартера оборотов в минуту. Стартер считается выдержавшим испытания, если при напряжении 12 в он потребляет ток не более 85 а и его якорь развивает не менее 5000 об1мин. Ток и число оборотов якоря замеряют спустя 30—40 сек после включения стартера.

Повышенный потребляемый ток и пониженное число оборотов якоря указывают на задевание якоря за полюсы или замыкание обмотки якоря на массу. Малый потребляемый ток и пониженное число оборотов указывают на плохой контакт в соединениях проводов или пониженное натяжение пружин щеток.

Для проверки стартера при полном торможении на шестерню привода закрепляют рычаг, соединенный с динамометром. Включив стартер, надо быстро прочесть показания амперметра, вольтметра и динамометра, имея в виду, что держать стартер включенным более 5 сек нельзя. Исправный стартер при напряжении 6 в потребляет ток не более 525 а и развивает тормозной момент, равный примерно 1,6 кГм.

Если крутящий момент ниже, а потребляемый ток выше нормы, значит имеются неисправности в обмотке якоря или в обмотке возбуждения. Если потребляемый ток ниже нормы, следует проверить, не разряжены ли батареи стенда.

Читать далее: Дополнительное реле стартера автомобиля УАЗ

Категория: - УАЗ

stroy-technics.ru

Реле Стартера горит. Почему не пойму

Реклама Зарегистрируйтесь и читайте форум без рекламы. Кстати, свободное рекламное место справа продается всего за 1000 рублей в месяц.

Andrey-Tomsk 16 окт 2010, 22:25

видимо коротит где то во втягивающем что за уазик?)старый я надо схему смотреть че там в уазиках)уточнение, горит именно реле стартера (на стартере расположено) или доп релле стартера? Andrey-Tomsk Неисправимый флудер   Возраст: 36Сообщения: 995Зарегистрирован: 03 окт 2009, 19:44Откуда: Томск Пол: Мужской

Иван Саныч 20 окт 2010, 19:29

Горит доп. Реле и то не горит, а когда ключ поворачиваешь стук в реле , провода замыкаешь напрямую стартер включается но пропадает ток

Иван Саныч Читатель   Сообщения: 52Зарегистрирован: 10 апр 2010, 19:40 Авто: Уаз Пол: Мужской

IT68 20 окт 2010, 19:41

Иван Саныч писал(а):Горит доп. Реле и то не горит, а когда ключ поворачиваешь стук в реле , провода замыкаешь напрямую стартер включается но пропадает ток

Или аккумулятор дохлый, или контакт херовый. Смотри клеммы, массу с кузова на двигатель, сам выключаталь массы. IT68 Еще не выбрал себе звание   Возраст: 48Сообщения: 2225Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:12Откуда: Белый Яр Авто: УАЗ 469 Б Пол: Мужской

MudRun 20 окт 2010, 20:09

Иван Саныч писал(а):Горит доп. Реле и то не горит, а когда ключ поворачиваешь стук в реле , провода замыкаешь напрямую стартер включается но пропадает ток

обращаю ваше внимание что на + доп реле раходит провод от генератора - разведите эти концы проблема решится, + от гены бросить на блок предохранителей или лучше на провод питания системы зажигания(тонкий+ от старера)

это стандартная болячка для УАЗа.

MudRun Неисправимый флудер   Возраст: 52Сообщения: 977Зарегистрирован: 14 янв 2008, 20:50Откуда: г.Томск Дом Книги Авто: Белый СЛОН- TLC60

Иван Саныч 20 окт 2010, 20:20

УАЗ 31512 с рукоятки заводится нормально, если клемы почистить посмотреть массу то возможно стартер будет крутить?

Иван Саныч Читатель   Сообщения: 52Зарегистрирован: 10 апр 2010, 19:40 Авто: Уаз Пол: Мужской

JonnY 14 ноя 2010, 14:23

IT68 писал(а):

Иван Саныч писал(а):Горит доп. Реле и то не горит, а когда ключ поворачиваешь стук в реле , провода замыкаешь напрямую стартер включается но пропадает ток

Или аккумулятор дохлый, или контакт херовый. Смотри клеммы, массу с кузова на двигатель, сам выключаталь массы.тоже вот вчера, к стоянке подъехал, заглушил.. начал заводить, стартер некрутит) я : "опа, приехал)" все пересмотрел (даже отверткой стартер каротил, нифига), а в конце просто пошевелил клемы и воля поциэнт здоров) JonnY Начинающий флудер   Возраст: 28Сообщения: 138Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:41 Авто: Уаз 31519 Пол: Мужской

витя 14 ноя 2010, 14:46

JonnY писал(а):IT68 писал(а):

Иван Саныч писал(а):Горит доп. Реле и то не горит, а когда ключ поворачиваешь стук в реле , провода замыкаешь напрямую стартер включается но пропадает ток

Или аккумулятор дохлый, или контакт херовый. Смотри клеммы, массу с кузова на двигатель, сам выключаталь массы.тоже вот вчера, к стоянке подъехал, заглушил.. начал заводить, стартер некрутит) я : "опа, приехал)" все пересмотрел (даже отверткой стартер каротил, нифига), а в конце просто пошевелил клемы и воля поциэнт здоров)Сними клеммы и аккуратненько наждачкой клеммы и штырьки на аккумулятор пройди. Потом намаж литолом и затяни. Литол предохраняет от коррозии. витя Рождёный в СССР   Возраст: 51Сообщения: 15739Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55Откуда: Томск Авто: УАЗ 31512 Пол: Мужской

IT68 14 ноя 2010, 21:55

MudRun писал(а):

Иван Саныч писал(а):Горит доп. Реле и то не горит, а когда ключ поворачиваешь стук в реле , провода замыкаешь напрямую стартер включается но пропадает ток

обращаю ваше внимание что на + доп реле раходит провод от генератора - разведите эти концы проблема решится, + от гены бросить на блок предохранителей или лучше на провод питания системы зажигания(тонкий+ от старера)

это стандартная болячка для УАЗа.

У меня Уаз 86 года. Проводка заводская. И именно эти провода ( от гены до амперметра и от амперметра до стартера) были выполнены достаточно тонким, примерно 2,5- 3 кв.мм. прводом. Я заменил эти провода на более толстые, взятые с цепей зарядки Москвич 2140 ( соседи выкинули кузов, а я снял с него проводку) и сделал отпайку на реле стартера, от провода ген- амперметр. Напряжение в бртсети стало стабильней. IT68 Еще не выбрал себе звание   Возраст: 48Сообщения: 2225Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:12Откуда: Белый Яр Авто: УАЗ 469 Б Пол: Мужской

JonnY 14 ноя 2010, 21:58

"Сними клеммы и аккуратненько наждачкой клеммы и штырьки на аккумулятор пройди. Потом намаж литолом и затяни. Литол предохраняет от коррозии."Что самое интересное, что я так месяц назад сделал : зачистил, смазал, новые клемы...поэму клемы проверил в последнюю очередь. Наверное прабла из-за клем, они свинцовые

JonnY Начинающий флудер   Возраст: 28Сообщения: 138Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:41 Авто: Уаз 31519 Пол: Мужской

IT68 14 ноя 2010, 22:08

Jonny так устранил проблему?

IT68 Еще не выбрал себе звание   Возраст: 48Сообщения: 2225Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:12Откуда: Белый Яр Авто: УАЗ 469 Б Пол: Мужской

JonnY 15 ноя 2010, 09:29

да, там же на месте, клемы просто пошевелил

JonnY Начинающий флудер   Возраст: 28Сообщения: 138Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:41 Авто: Уаз 31519 Пол: Мужской

витя 15 ноя 2010, 10:34

JonnY писал(а):да, там же на месте, клемы просто пошевелил

Я себе свинцовые на латунные поменял. Свинцовые - "не катят" совсем.... витя Рождёный в СССР   Возраст: 51Сообщения: 15739Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55Откуда: Томск Авто: УАЗ 31512 Пол: Мужской

IT68 15 ноя 2010, 13:28

Латунные 3 года, всё нормально.

IT68 Еще не выбрал себе звание   Возраст: 48Сообщения: 2225Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:12Откуда: Белый Яр Авто: УАЗ 469 Б Пол: Мужской

semper 15 ноя 2010, 14:16

У меня стартер не срабатывал из-за того что у шестерни бендикса слетело стопорное кольцо и пружина снесла упорные чашки.

semper Старый флудер   Возраст: 29Сообщения: 685Зарегистрирован: 11 сен 2009, 08:43Откуда: Томск Авто: УАЗ 31512-03 Пол: Мужской

MudRun 15 ноя 2010, 15:15

semper писал(а):У меня стартер не срабатывал из-за того что у шестерни бендикса слетело стопорное кольцо и пружина снесла упорные чашки.

блин, как с вами трудно с ПИСАТЕЛЯМИ!

тему то смотри очём,

MudRun Неисправимый флудер   Возраст: 52Сообщения: 977Зарегистрирован: 14 янв 2008, 20:50Откуда: г.Томск Дом Книги Авто: Белый СЛОН- TLC60

MudRun 15 ноя 2010, 15:23

Иван Саныч писал(а):Ещё поподробнее куда провод цеплять

русским по белому обьясняю- на дол реле (которое на моторном щите стоит над мотором) на один из контактов (30) приходит сдвоенный провод, один из них идёт на +генератора(клемма В на гене), так вот через этот провод идёт ток зарядки в систему, горят контакты самого реле, этот конец нужно вывести либо на + аккумулятора, либо на + стартера, что есть одно и тоже. MudRun Неисправимый флудер   Возраст: 52Сообщения: 977Зарегистрирован: 14 янв 2008, 20:50Откуда: г.Томск Дом Книги Авто: Белый СЛОН- TLC60

Иван Саныч 22 ноя 2010, 15:49

Осенью бродил, а недавно снял стартер и обнаружил внутри воду, высушил, а нельзя ли промыть стартер в бензине или ещё в чем а то грязи много и от воды всякая хрень?

Иван Саныч Читатель   Сообщения: 52Зарегистрирован: 10 апр 2010, 19:40 Авто: Уаз Пол: Мужской

витя 22 ноя 2010, 16:01

Вообще-то принятно не промывать, а - продувать сжатым воздухом. Ну и предварительно обмести щёткой.

витя Рождёный в СССР   Возраст: 51Сообщения: 15739Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55Откуда: Томск Авто: УАЗ 31512 Пол: Мужской

IT68 22 ноя 2010, 20:30

Втулки стартера мыть нельзя. Смазка из них вымоется. А остальное- мой, только потом тщательно высуши.

IT68 Еще не выбрал себе звание   Возраст: 48Сообщения: 2225Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:12Откуда: Белый Яр Авто: УАЗ 469 Б Пол: Мужской

витя 25 ноя 2010, 13:13

IT68 писал(а):Втулки стартера мыть нельзя. Смазка из них вымоется. А остальное- мой, только потом тщательно высуши.

Ох надо стартёр перевтулять....... Да руки всё никак не доходят.

Кстати, втулки эти - из графитированной бронзы.

витя Рождёный в СССР   Возраст: 51Сообщения: 15739Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55Откуда: Томск Авто: УАЗ 31512 Пол: Мужской

Вернуться в Электрика

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

4x4.tomsk.ru


Смотрите также