Установка сетки на решетку радиатора


Установка сетки на решетку радиатора - как выполнить самому?

Устройство радиатора является одним из основных элементов системы водного охлаждения, которая рассеивает в воздухе тепло, которое, в свою очередь, отводится непосредственно от двигателя внутреннего сгорания посредством охлаждающей жидкости.

Основная функция устройства радиатора заключается в отведении тепла от двигателя внутреннего сгорания прямиком в атмосферу и охлаждении жидкости, которая проходит через него. Для того, чтобы обеспечить максимальный отвод тепла радиатор зачастую монтируется в то место, где он будет лучше всего обдуваться набегающим потоком воздуха при передвижении транспортного средства – в передней части автомобиля за радиаторной решеткой.

Кроме того, если двигатель внутреннего сгорания располагается позади, то устройство радиатора зачастую устанавливается в том же месте, что и в обычных автомобилях, а система циркуляции охладительной жидкости подводится непосредственно к мотору.

Поскольку данный узел является одним из основных в безопасности и успешности эксплуатации автомобиля, то следует о нем как следует заранее позаботиться. Для обеспечения максимальной безопасности работы данного устройства необходима защитная сетка, которая устанавливается на решетку радиатора.

1. Зачем нужна защитная сетка на решетку радиатора

В большинстве случаев устройство радиаторных решеток, так же, как и заводских, имеют достаточно крупные ячейки. Такого рода решетки предназначаются для защиты радиатора от попадания в него крупных частиц и элементов, таких как веток и щебни. К сожалению, такое устройство не всегда способна защитить радиатор от попадания мелких частиц.

Все маленькие камушки, насекомые легко будут проходить через эти крупные ячейки, вследствие чего будут попадать напрямую в радиатор. Конечно же, такие элементы не смогут пробить радиатора, чего нельзя сказать о том, что они смогут застрять с легкостью между сотами. Все это будет напрямую влиять непосредственно на работу радиатора. Чересчур забитый радиатор не будет нужным нормальным образом охлаждать жидкость, которая будет проходить через него.

Конечно же, лучшим вариантом было бы, если автомобиль еще с завода имел бы мелкоячеистую радиаторную решетку, которая способна предотвращать попадание разнообразных мелких сор. К сожалению, такого рода радиаторные решетки на транспортных средствах встречаются достаточно редко. В таком случае лучшим решением проблемы является защитная сетка на решетку радиатора. Такого рода сетка способна предотвращать попадание мелких частиц, при этом, не давая им возможности добраться непосредственно до радиатора. Естественным явлением будет то, что такая решетка может забиться. Тем не менее, очистка данной сетки будет происходить на порядок легче, чем очистка сот радиатора.

2. Сетка с внутренней стороны решетки

Самым простым способом, посредством которого можно предотвратить попадание в радиатор мелких частиц и при этом улучшить в коем роде свое транспортное средство, является установка сетки для решетки радиатора с внешней стороны. Такого рода метод встречается достаточно редко среди автомобилистов.

Все материалы и инструменты являются такими же, что и при установке самой простой решетке. С автомобиля необходимо будет демонтировать заводскую радиаторную решетку. Если же на ней прикрепляется маркировочный шильдик, то следует снять и его. Важно также заметить, что множество современных автомобилей используют и объемные воздухозаборники, которые предназначаются для улучшения подачи воздуха на радиатор. Данные устройства прикрепляются и устанавливаются непосредственно на бампер. Кроме того, мелкоячеистая защитная сетка, которая предназначается для заделки такого рода воздухозаборников, на самом деле используется крайне редко.

Для того, чтобы решить возникшую проблему с таким автомобилем потребуется производить замену бампера, так как необходимо будет использовать мелкоячеистую сетку. Такого рода процедура является достаточно дорогостоящей. Аналогом является самостоятельная установка такой сетки на свое транспортное средство.

3. Как установить сетку на решетку радиатора

Сложным и проблематичным будет, если автомобиль имеет радиаторную решетку, которая выполнена вместе с бампером, а на самом бампере будет располагаться устройство воздухозаборника. Таким образом, для того, чтобы защитить свой радиатор от всякого рода маленьких частиц, такое транспортное средство необходимо будет трансформировать в области передка. Тем не менее, такого рода проблема может быть устранена своими руками.

В современных магазинах можно приобрести мелкоячестую сетку, которая будет иметь разные размеры. Так, необходимо попросту на глаз определить размеры воздухозаборника и решетки радиатора. Для того чтобы произвести всю последующую работу автомобилисту потребуется: листы защитной сетки необходимых размеров, набор отверток и ключей, мелкие саморезы, мелок или маркер, ножницы по металлу.

Если все данные инструменты будут в наличии, то можно приступать к проведении операции. Для того, чтобы установить сетку с внутренней стороны, нужно будет приложить определенные усилия. Сначала придется произвести демонтаж с автомобиля бампера и радиаторной решетки. Нужно для этого повыкручивать все крепящие болты бампера, после чего освободить из зацепления все фиксаторы. Пока бампер будет снят, необходимо произвести очистку радиатора от засорений, которые уже попали в него.

Последующие работы будут проводиться уже на снятом бампере. Все листы необходимо промаркировать в соответствии со всеми выступами и элементами крепления бампера. Далее следует вырезать сетку ножницами по металлу необходимой формы. Важно производить примерку при проведении данной операции.

После того как автомобилист выполнит эти процедуры, следует попросту закрепить новую сетку на решетке радиатора. Именно здесь и потребуются мелкие саморезы, а основным здесь будет место крепления и вкручивания. Пластиковое тело должно быть толстым, чтобы саморез не смог выйти с другой стороны. Именно таким способом будет зарешечиваться радиаторная решетка вместе с воздухозаборником. После этого нужно будет лишь вернуть на прежнее место бампер и закрепить его.

4. Как установить самодельную тюнинговую решетку

Для того чтобы сделать своими руками защитную сетку может потребоваться немало времени и сил. Так, для начала следует достать материал, который будет составлять алюминиевую сетку, разные крепежи и саморезы. Именно этот материал потребуется для того, чтобы изготовить сетку, которую нужно будет прикрепить на бампере с внутренней стороны.

Кроме того потребуется и специальный инструмент – ножницы по металлу, отвертка, ключи, съемник клипс. После этого придется произвести демонтаж переднего бампера и осветительных приборов (фар и противо-туманников). Далее нужно закрепить на бампере решетку с обратной стороны посредством крепежа или саморезов. Установить бампер необходимо на свое законное место, защелкнуть все кронштейны и зафиксировать их специальными клипсами.

Некоторые мастера в этом деле делают тюнинговую решетку, которая имеет мелкоячестую защитную сетку и заводскую. Кроме всех вышеуказанных материалов здесь потребуются паяльник, лобзик и наждачная бумага. Все работы необходимо производить в строгом нижеуказанном порядке.

Сначала демонтируется заводская решетка. После этого с нее лобзиком необходимо вырезать внутреннюю часть, после чего останется лишь контур внешний. Далее, после такого рода обрезки, необходимо обработать посредством наждачной бумаги поверхность, чтобы все заусеницы и неровности были убраны. Сетку необходимо обрезать таким образом, чтобы все ее края заступали за грань внутреннего края необходимого контура.

Посредством крепежа будет крепиться сетка во внутренней части. Тут необходимо использовать саморезы и пластик контура, где и будет применим паяльник. Пластик, при его разогреве, будет деформироваться, а края сетки будут утапливаться в нем. После такого рода модернизированную решетку необходимо окрасить и установить на свое законное место.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Сетка на решетку радиатора – как уберечь деталь от пыли и мусора?

Защитная сетка на решетку радиатора выполняет сразу несколько функций. Во-первых, она оберегает подкапотное пространство от попадания в него пыли. Во-вторых, она существенно меняет внешний вид машины, делая авто эффектным и выделяющимся.

Все имеющиеся в продаже автомобили выпускаются с заводов с уже установленными сетками. Однако последние обладают ячейками довольно крупных размеров. В большинстве случаев они могут защитить детали подкапотного пространства от ударов небольших камней и мусора. Основной элемент, который должна защищать сетка – это радиатор, который изготавливается из мягких металлов. Но что делать, если вы ездите по пыльной полевой дороге, на которой находится много мусора, песка, а насекомые регулярно попадают в двигатель и другие детали? Конечно, повредить радиатор они не могут, однако вся пыль накапливается в стенках запчасти. В результате система охлаждения авто становится уже не такой эффективной, как прежде.

Некоторые модели импортных авто оснащаются решетками радиатора с мелкими ячейками. В остальных случаях водители вынуждены самостоятельно искать и устанавливать детали для тюнинга. Если не удается найти подходящую решетку с мелкими ячейками, то владельцам приходится выполнять тюнинг решетки радиатора путем установки специальной защитной сетки. Она призвана задерживать мелкие камни, мусор и насекомых, не давая им просачиваться в подкапотное пространство. В любом случае, очистить сетку от мусора будет гораздо легче и дешевле, чем радиатор.

Существует несколько вариантов применения сетки для радиаторной решетки. Первый – самый простой в выполнении. Большинство магазинов предлагают тюнинговые варианты решеток, которые имеют достаточно мелкие ячейки и позволяют защитить мотор и другие детали машины от мусора и пыли. Такая решетка служит не только эффективной защитой, но и выполняет декоративную функцию.

Тюнинговые решетки имеют достаточно мелкие ячейки

Помимо готовых изделий, в продаже находятся отдельные защитные детали. Они могут быть оригинальными и универсальными. Первые подходят для конкретной модели или марки авто. Установить сетку такого типа на другие машины будет невозможно. Универсальные же годны для всех автомобилей. Однако перед монтажом вам придется сделать замеры вашей решетки, вырезать такой же кусок сетки и прикрутить его на машину.

Какой тип приобрести, решать исключительно вам. Однако вы должны помнить, что универсальные изделия стоят меньше из-за использования не таких качественных материалов. Оригинальные изделия обойдутся немного дороже за счет высокого качества и интересного оформления. Например, вы можете приобрести изделия с хромированным покрытием, которые будут выделять машину на фоне других авто.

Многие современные автомобили снабжаются объемными воздухозаборниками, установленными на бампере перед решеткой радиатора. При этом мелкоячеистая сетка для защиты этих воздухозаборников используется очень редко. Решить проблему с заменой сетки достаточно проблематично. В таких случаях придется либо самостоятельно ее устанавливать, либо полностью менять всю конструкцию бампера на доработанное изделие с уже замененной сеткой. Еще сложнее заменить сетку, если решетка радиатора приварена к бамперу машины. С подобной проблемой сталкиваются владельцы при замене радиаторной решетки Рено Дастер. В подобной ситуации для защиты радиатора придется полностью менять передок авто.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

К счастью, решить все проблемы можно достаточно простым методом. В магазинах сегодня есть разные варианты мелкоячеистой сетки, поэтому от вас потребуется лишь на глаз определить размеры решетки и воздухозаборника, после чего купить саму сетку. Далее сетка для установки на решетку радиатора потребует небольшой доработки. Из инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей и отверток;
  • некрупные саморезы;
  • мелок или маркер;
  • ножницы для работы по металлу.

Собрав все необходимое, можете приступать к работе. Изделие будет монтироваться на внутреннюю сторону, поэтому о том, что оно каким-то образом испортит внешний вид, переживать не стоит. В первую очередь, снимите передний бампер машины и решетку радиатора. Для этого отверните все крепежные болты и вытащите фиксаторы из бампера. После этого нужно тщательно очистить место, в котором крепился бампер, а также сам радиатор.

При монтаже первым делом нужно сделать отметки на сетке

Далее начните делать отметки на сетке. Вначале приложите цельный кусок изделия к радиатору. Маркером отметьте места, в которых сетка будет обрезаться. Отрежьте ненужные куски ножницами по металлу. После вам останется только закрепить вырезанное изделие к решетке. Для этого используются саморезы, предварительно смазанные солидолом.

Для вкручивания крепежей выбирайте те места кузова, где есть толстый пластик или металл, чтобы от вибрации при езде саморезы не способствовали появлению трещин в крыльях или раме авто.

Немного проще выполняется установка защитной сетки с внешней стороны радиаторной решетки. Инструменты и материалы вам потребуются те же, что и раньше. Вначале снимите с машины штатную решетку радиатора. Если на ней находится логотип марки, то его потребуется снять. После этого возьмите сетку и сделайте все необходимые замеры. При этом оставляйте по несколько сантиметров для дальнейшей фиксации на авто.

Установка сетки с внешней стороны радиаторной решетки

Далее согните сетку так, чтобы в итоге она стала повторять форму решетки радиатора. Гните изделие крайне осторожно, чтобы избежать появления малейших кривых линий. Закрепите изделие на авто. Для этого к сетке прикручивается логотип марки, и вся конструкция крепится к радиаторной решетке. При желании деталь можно покрасить. Делать это лучше всего перед ее монтажом. После нанесения краски обязательно дайте аксессуару сутки на высыхание.

Установка сетки в автомобильную решетку радиатора не всегда возможна, так как многие водители не хотят тратить деньги на оригинальный аксессуар. В таких случаях можно просто переделать штатную решетку машины. Для этого потребуется:

  • наждачная бумага;
  • лобзик;
  • паяльник;
  • комплект ключей и отверток;
  • напильник.

Для начала потребуется снять решетку радиатора и очистить место за ней. После этого лобзиком аккуратно вырезаем сердцевину решетки и оставляем только ее контур. Оставшиеся торчащие заусеницы нужно сразу удалить напильником. Далее приступаем к работе с самой сеткой. Сначала приложите ее к обрезанной решетке и отметьте места, в которых сетку будет нужно отрезать. Также аккуратно отрезаем лишние части изделия и припаиваем его на место сердцевины. Затем смажьте изделие составом против ржавчины и отложите до полного высыхания. На это потребуется примерно день.

Установленную радиаторную сетку можно доработать

После этого можете придать новой детали привлекательный внешний вид. Сначала нужно очистить аксессуар от пыли и остатков металла. Далее покрываем изделие краской и лаком. Как только решетка полностью высохнет, можете установить ее на авто. Мы желаем Вам удачи в самостоятельной работе!

tuningkod.ru

Создание и установка защитной сетки на решетку радиатора своими руками

Многие мужчины любят проводить время в гараже и возиться со своим автомобилем. Одни считают очень важным и увлекательным процессом тюнинговать машину изнутри. Другие отдают предпочтение внешней отделке автомобиля, считая, что завод-изготовитель лучше знает, какие внутренности следует устанавливать на каждую конкретную модель. Но лишь немногие водители задумываются о важности такого элемента, как решётка радиатора. Любители стайлинга часто воспринимают её как побочную техническую деталь, а почитатели тюнинга — как элемент дизайна. Но на самом деле радиатор — очень важное приспособление, которое позволяет автомобилю выполнять свои функции без поломок. И он тоже требует модернизации. Например, наиболее частой процедурой является установка установка защитной сетки на решетку. Создать такой продукт можно и своими руками.

Для начала разберёмся, какие функции выполняет сам радиатор. Радиатор — это один из основных элементов системы охлаждения автомобиля, который расположен в носовой части около бампера.

Во время работы внутри двигателя внутреннего сгорания образуется искра, которая поджигает топливо. Оно, в свою очередь, выделяет тепловую энергию, которая впоследствии преобразуется и становится движущей силой для автомобиля. Не удивительно, что двигатель постоянно нагревается. Однако перегрев этой детали может вызвать частичную или полную поломку автомобиля. Поэтому охлаждение является обязательным процессом для правильной работы автомобиля.

Именно для этого автомобилестроителями и был придуман радиатор. Он представляет собой систему металлических пластин и трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. С внешней стороны установлена решётка, которая закрывает технологические отверстия для встречного воздуха.

Автомобильный радиатор — один из главных элементов системы охлаждения

К сожалению, решётка радиатора обладает довольно крупными ячейками, поэтому часто загрязняется из-за летящих в неё частиц пыли, песка, гравия и даже насекомых. Далеко не все автомобилисты уделяют достаточно внимания очищению этого элемента машины. Тем же грешат и профессиональные автомойки. Большое количество мусора мешает системе охлаждения правильно функционировать, что может привести к перегреву и поломке двигателя.

Так выглядит незащищённый автомобильный радиатор после эксплуатации

Некоторые производители автомобилей изготавливают мелкоячеистые радиаторные решётки, однако редко комплектуют ими машины с завода. Если вы обладатель популярной модели, и по каким-то причинам не хотите устанавливать сетку, поищите в продаже подобные решётки. Однако будьте готовы, что цена на них будет гораздо выше.

В продаже встречаются решётки радиатора с мелкими ячейками, однако их стоимость выше, чем у обычных решёток

Избежать этого поможет защитная сетка, которая устанавливается с внутренней или внешней стороны решётки. Её мелкие ячейки не пропускают даже самых маленьких насекомых внутрь радиатора. К тому же её достаточно легко снимать и очищать. При этом она не оказывает отрицательное влияние на встречный поток воздуха и не мешает работе системы.

Защитная сетка убережёт радиатор машины от загрязнений

Чаще всего сетка устанавливается с внешней стороны решётки радиатора. У этого метода много преимуществ:

  • вам не придётся демонтировать бампер и решётку для установки сетки;
  • такую сетку легче снимать и очищать;
  • сама решётка также будет оставаться чистой;
  • можно разнообразить внешний вид автомобиля.

Не стоит беспокоиться, что такая сетка испортит внешний вид вашего автомобиля. В продаже можно найти сетки с оригинальным дизайном, которые только украсят экстерьер.

Защитную сетку можно установить перед решёткой радиатора

Однако далеко не каждому нравятся подобные изменения в облике транспортного средства. Если по этой и каким-либо другим причинам вы не хотите монтировать сетку с внешней стороны, для вас есть другой метод.

С внутренней

У автомобилей высокой ценовой категории даже решётка радиатора является элементом дизайна. Вспомните хотя бы автомобили марки BMW: их решётки не спутаешь ни с одними другими, настолько они органично вписываются в общий образ. Не удивительно, что многие автомобилисты не хотят прятать их. В этом случае на помощь приходит способ установки сетки изнутри.

Защитную сетку можно установить за решёткой радиатора

Сетка, спрятанная под решёткой радиатора, не будет бросаться в глаза. При этом защищать от всех загрязнений она будет не менее эффективно. Правда, есть в установке внутренней сетки и свои недостатки. Например, необходимость демонтажа самой решётки. А некоторые автомобили имеют такую конструкцию, при которой снять решётку можно лишь вместе с бампером. Это займёт у вас лишнее время и силы, однако общий дизайн автомобиля останется более гармоничным.

В любом случае выбор между внешним видом и приложенными усилиями делать только вам, ведь функциональность детали от этого не уменьшится.

Уже готовые защитные сетки могут быть выполнены из таких материалов, как:

  • алюминий;
  • сталь;
  • карбон;
  • пластик.

Алюминий — лёгкий, но прочный металл, который отлично справляется с защитой системы охлаждения. Не менее эффективны сетки из стали. Для защиты радиаторов спортивных и гоночных автомобилей обычно используют карбоновые сетки, однако они отличаются высокой стоимостью.

Наиболее популярным материалом для самостоятельного изготовления сетки является обычный пластик. С ним легко работать, а его стоимость позволяет совершать некоторые ошибки.

Для работы вам в первую очередь понадобится сама сетка, которую можно приобрести практически в любом строительно магазине. Для этих целей отлично подходит сетка Рабица, хотя и другие варианты тоже приемлемы. Материал, будь то пластик, алюминий, сталь или даже карбон, остаётся на ваше усмотрение.

Сетка Рабица хорошо подойдёт в качестве основы

При покупке сетки, особенно пластиковой, обратите внимание на размеры ячеек. Слишком мелкие могут отрицательно влиять на забор воздуха.

Итак, для работы над сеткой вам понадобятся:

  • сама сетка;
  • бумага;
  • обычные ножницы и инструмент по металлу;
  • кусачки по металлу;
  • карандаш и маркер.

Создание своими руками

Все ваши дальнейшие действия зависят от формы решётки радиатора. Если она довольно ровная, с относительно прямыми углами и чёткими линиями, вам достаточно лишь замерить длину и ширину решётки, а потом раскроить сетку в соответствии с этими параметрами. Однако изготовление значительно усложняется, если деталь обладает сложной формой с большим количеством изгибов или острыми углами.

Для того чтобы изготовить лекало, вам нужно будет сделать следующее:

  1. Приложите лист бумаги (или склеенные листы) к решётке радиатора. Плотно прижмите, чтобы хорошо видеть его форму, а затем обведите по контуру.
  2. Вырежьте получившуюся фигуру из бумаги.
  3. Приложите лекало к сетке и раскроите её. Если вы собираетесь устанавливать сетку с внешней стороны решётки, то обязательно оставьте припуски около 0,5 см со всех сторон.
  4. Кусачками уберите всё лишнее.
Процесс изготовления защитной сетки на фото
Вырежьте из бумаги лекало, совпадающее по форме и размеру с решёткой радиатора Вырежьте сетку по лекалу Отрежьте всё лишнее и ваша сетка готова

У некоторых автомобилей логотип расположен прямо на решётке радиатора. Учитывайте его форму и размеры, если изготавливаете сетку для внешнего монтажа. Логотипы простой формы, как, например, у автомобилей марки Renault можно вырезать кусачками. В более сложных случаях придётся снимать шильдик и крепить его поверх сетки.

Если сетка слишком мелкоячеистая и мягкая, можно использовать вторую сетку с более крупными ячейками в качестве каркаса. Вырежьте нужную форму по тому же принципу, а затем соедините обе детали.

Ваша сетка готова. Теперь осталось окрасить её и установить на решётку.

Как установить изделие

Прежде чем приступать к установке сетки вам будет нужно снять решётку. На некоторых автомобилях это можно сделать только вместе с бампером. Как правило, для демонтажа нужно открутить удерживающие болты, которые прячутся под капотом, а затем отогнуть фиксаторы в нижней части решётки. После этого её можно аккуратно снять со своего места. У других моделей крепление настолько простое, что вам даже не придётся поднимать крышку капота: достаточно поддеть плоской отвёрткой края решётки и вынуть её из пазов. Более подробные инструкции вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Видео: демонтаж решётки радиатора

Необходимые инструменты

Чтобы установить защиту на решётку, подготовьте следующий набор инструментов:

  • готовая защитная сетка
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • набор шестигранных ключей для демонтажа решётки;

Эти инструменты понадобятся вам вне зависимости от предпочитаемого метода крепления. Но кроме них, вам будут необходимы сами крепежи. В зависимости от способа соединить сетку с решёткой, вам понадобится один из следующих инструментов:

  • штатные держатели
  • кабельные стяжки длиной около 18–20 см
  • саморезы и промышленный фен
  • сварочный аппарат.

Варианты крепления

Закрепить сетку можно четырьмя разными способами:

  • с помощью штатных держателей;
  • с помощью кабельных стяжек;
  • с помощью саморезов;
  • вплавлением стеки в решётку.

Каждый из этих методов имеет свои минусы и плюсы. Например, оптимальным вариантом является установка на штатные фиксаторы. Другой вариант — посадить сетку на саморезы. Правда, перед этим вам будет нужно нагреть саморезы и тем самым предотвратить дальнейшее растрескивание.

Редкие автомобилисты прибегают к методу вплавления. Во-первых, нужно иметь специальное оборудование. Во-вторых, если решётка изготовлена из пластика, её можно легко оплавить. Ну и, в конце концов, криво вплавленную решётку уже не переделаешь, и вся деталь пойдёт под замену.

По этим причинам водители, которые решили самостоятельно заняться модернизацией радиаторной решётки, чаще всего используют пластиковые строительные хомуты. Они обладают невысокой стоимостью и доступны в любом строительном магазине. Чтобы стяжки были незаметны, приобретите их в цвет будущей решётки и сетки.

Инструкция по установке

Когда сама сетка готова, а метод установки выбран, можно приступать к процессу монтажа.

  1. Аккуратно демонтируйте решётку радиатора. Будьте осторожны: не повредите ячейки.
  2. Вымойте детали и очистьте от скопившегося за время эксплуатации мусора.
  3. Приложите сетку к внешней или внутренней стороне радиатора в зависимости от окончательного местоположения.
  4. Если вы устанавливаете сетку снаружи, загните её припуски на краях.
  5. Зафиксируйте сетку на решётке хомутами. Лучше всего использовать симметричную схему. Красиво смотрятся и плотно держатся стяжки, расположенные в шахматном порядке.
  6. Отрежьте длинные хвосты стяжек. Следите, чтобы крепление при этом не нарушилось, а хомут не слетел.
  7. Установите решётку обратно в автомобиль.

Соедините сетку и решётку радиатора строго по контурам

Окрашивание

Сетку можно оставить в изначальном виде, а можно окрасить. Так вы придадите ей оригинальный вид. Причём окрашивать можно не только саму сетку, но и решётку вместе с ней. Как нетрудно догадаться, сетка окрашивается до соединения с решёткой, если только вы не хотите сделать их одного цвета.

Для этого нужно тщательно обезжирить поверхность сетки. Для лучшего сцепления краски и поверхности, нанесите слой грунта. Выбирайте грунт в зависимости от типа материала: для металла и пластика используются разные составы.

После этого можно смело приступать к окраске. Чтобы не отмывать пятна краски от пола гаража, постелите ненужные газеты или старую тряпку. Легче всего выполнить покраску, используя аэрозольный баллончик. Держите его на расстоянии 40–45 см от поверхности. Нанесите 2 тонких слоя. Дайте каждому из них около часа на высыхание. Следите, чтобы не образовались наплывы. При желании можете покрыть сетку с решёткой дополнительным слоем лака.

Постелите газеты или ткань под сетку, а затем нанесите краску из баллончика

Стильно смотрится решётка, окрашенная в цвет кузова. Более оригинальные личности могут использовать контрастный цвет. Особенно интересно это смотрится на автомобилях ярких расцветок. Жёлтая решётка радиатора, например, будет ярко выделяться на красном автомобиле.

Как видите, в самостоятельном изготовлении защитной сетки для решётки радиатора, а также последующем монтаже нет ничего сложного. Все необходимые материалы и инструменты можно без особых затрат приобрести в любом строительном супермаркете или магазине автомобильных деталей. К слову о затратах: сделать сетку своими руками в несколько раз дешевле, чем купить готовую. Вам понадобится лишь немного времени и усилий, чтобы придать ей нужную форму и установить на своё место.

autozam.ru

Установка защитной сетки на решетку радиатора своими руками, тюнинг и установка пластиковой, алюминиевой или хромированной сеточки ячейки

Обычно защитная сетка на решетку радиатора изготавливается из декоративного просечно-вытяжного листа, позволяя снизить бюджет тюнинга. Ее можно смонтировать под решеткой или снаружи в зависимости от предпочтений владельца. В данном руководстве подробно рассмотрены оба варианта.

Сетчатый защитный экран радиатора

Назначение сетки на радиаторе

В системе охлаждения антифриза защитная сетка на решетку радиатора обеспечивает отсутствие повреждений медных пластин, засорения щелей между ними насекомыми, грязью, случайными камнями. Кроме того, установка защитной сетки на решетку радиатора улучшает экстерьер транспортного средства с минимальным бюджетом тюнинга.

Решетка не спасает радиатор от загрязнений и механических повреждений

Другими словами – водитель с минимальными трудозатратами дорабатывает конструкцию и снижает эксплуатационные расходы на ремонт радиатора.

Разновидности сетки для тюнинга

Производители автоаксессуаров выпускают сетчатый экран для защиты радиатора из полимерных материалов, хромированной стали и алюминиевых сплавов. Самостоятельно изготовить защиту радиатора автомобиля можно из этих же материалов, медной или латунной сетки.

Самым сложным моментом является установка сетки, поэтому для некоторых плетеных модификаций потребуется обработка периметров экрана. Так как проволока после кроя цельного рулона начинает распутываться.

Способ изготовления

В различных тюнинговых салонах применяется сетка на радиатор, изготовленная по не одинаковым технологиям:

  • плетеная – изготовлена по технологии текстиля, вместо ниток переплетены проволочки одинакового диаметра;
  • сварная – обычно имеет объемный рисунок;
  • витая – изготавливается на специальных станках, ячейка имеет шестигранную форму;
  • просечно-вытяжная – пресс вырубает в листовом материале прорези в шахматном порядке, затем лист вытягивается;
  • литая – только из полимерных материалов;
  • рабица – отдельные проволочки сложной формы переплетены между собой.
Сетка Рабица мелкоячеистая

За исключением сетки Рабица все указанные технологии позволяют получить жесткое полотно, сохраняющее приданную ему пространственную геометрию. Однако поперечные ряды проволоки плетеной сетки не имеет абсолютно жесткой связи между собой. При фигурном крое края защитного экрана требуется крепить дополнительно.

После вырезания из рулона защитная сетка радиатора имеет острые края по всему периметру, которые способны испортить тюнинг экстерьера машины. Поэтому перед установкой защиты радиатора своими руками на край экрана надевается изоляция от кабеля/провода подходящего сечения.

Материалы

Производится тюнинг экстерьера автомобиля сетками из нескольких материалов:

  • полимеры – капрон, полиэтилен;
  • стали – нержавейка или черная с хромированным покрытием;
  • цветные металлы – алюминиевые сплавы, латунь и медь.

Удобнее в работе пластиковая сетка:

  • ее можно резать ножницами и полотном по металлу;
  • край защитного экрана не нуждается в дополнительной обработке;
  • материал сохраняет пространственную геометрию;
  • устойчив к солнечному ультрафиолету, влаге, перепадам температур.

Недостатком является низкая прочность, при контакте с крупными камнями сетка разрушается.

Универсальным материалом считается алюминиевая сетка «просечка»:

  • ее можно красить и хромировать;
  • изгибать в любых направлениях;
  • материал устойчив к агрессивным средам;
  • не боится механических повреждений.
Декоративная алюминиевая просечка

Вмятины можно выправить руками или инструментом без демонтажа экрана на любом этапе эксплуатации.

Медные и латунные сетки со временем приобретают благородный налет старины, не подвержены коррозии, легко очищаются щетками. Выбор конкретного материала зависит от существующего экстерьера машины. Например, в хромированные решетки можно установить стальную сетку на радиатор с аналогичным покрытием или алюминиевый экран.

Медная сетка для радиатора

Перед тем, как установить сетку из мели, латуни снаружи, следует убедиться, что это не вызовет цветового диссонанса во внешнем облике авто.

Цветовое решение

В 50% случаев наружный тюнинг выполняется сеткой радиатора хром, остальные владельцы решают поставить защитную сетку черного цвета или медные, латунные экраны.

В принципе тюнинг решетки может быть выполнен в однотонном цвете с кузовом или, наоборот, с контрастным колером – зависит от конкретной модели и предпочтений собственника.

Светлая сетка решетки радиатора

Технология установки защитного сеточного экрана

Перед тем, как сделать защитный экран, следует определиться с местом, где его устанавливать:

  • установленная снаружи сеточка обеспечит тюнинг экстерьера;
  • если поставить сетку радиатора внутри, ее будет практически незаметно, но придется снять бампер, что очень сложно на некоторых иномарках.

Для рационального сочетания теплообмена и защитной функции сделанного экрана ячейка должна иметь размер 3 – 5 мм в идеале. Тогда сквозь нее не пролетит крупный камень, способный помять радиатор, и останется достаточно щелей для охлаждения медных трубок/пластин.

На разных машинах способы монтажа защитного сеточного экрана будут отличаться.

Снаружи решетки

В зависимости от модели и бренда авто решетка радиатора может быть одна или состоять из нескольких частей (под бампером и сверху него). Основная сложность при наружном способе крепления – шильдик, обычно крепящийся как раз на решетку. Его следует демонтировать в первую очередь. Изготавливается защита сетчатая для радиатора следующим образом:

  • на отверстие накладывается кусок картона, контуры переносятся на него карандашом или вдавливанием пальцами по периметру;
  • по шаблону ножницами или бокорезами выкраивается сетка;

    Крой сетки по размеру отверстия

  • при необходимости канцелярским ножом с кабеля малого диаметра разрезается вдоль изоляция;
  • ПВХ трубка надевается на сетку по периметру;

    Обрамление экрана из изоляции кабеля

Внимание: В местах установки парковочных камер в сетке следует прорезать отверстия подходящего диаметра.

Наружная установка сетки радиатора

Внутри решетки

Если монтируется сетка в бампер изнутри, технология практически не отличается от предыдущего варианта. Однако следует учесть нюансы:

  • на некоторых авто решетка снимается снаружи;
  • в 75% иномарок декоративная решетка не съемная, придется демонтировать бампер целиком.

С изнаночной стороны бампера обычно имеются штатные крепления и силовые элементы решетки, к которым можно прикрутить сетку.

Способы крепления

Для фиксации защитного экрана применяется несколько способов, независимо от того, снаружи или изнутри он монтируется:

  • саморезы – сетка в бампер крепится слегка нагретыми шурупами, поверхность контакта увеличивается шайбами;
  • вплавление – экран разогревается феном или горелкой, вдавливается в пластиковую решетку;
  • хомуты – подбираются в цвет решетки, затягиваются только изнутри;
  • держатели штатные – экран заводится под элементы решетки, которая защелкивается в посадочных местах;
  • клеевым пистолетом – клей распределяется по периметру в месте контакта сетки с деталями бампера или решетки.

На практике в 20% случаев используются полимерные хомуты, оставшиеся экраны крепят саморезами. Реже используется леска-жилка, но только для алюминиевых сеток.

Таким образом, чаще всего сетка радиатора универсальная из полимерного материала крепится изнутри саморезами. При наружном монтаже сетчатого защитного экрана обычно применяется леска или пластиковые хомуты. Гарантированно улучшают экстерьер транспортного средства сетки из медной, алюминиевой и латунной проволоки.

SwapMotor.ru

Узнайте, как защитить радиатор от попадания мусора

Пожалуй, первое, на что бросается взгляд на автомобиле – это блестящие диски, оптика и решетка радиатора. Эти детали имеют широкие возможности для тюнинга, в особенности стоит поговорить о решетке, защищающей радиатор. Почему она нуждается в защите?

Защита_радиатора помогает избавиться от нескольких проблем

Особенности применения защитной сетки

Производители современных автомобилей уделяют большое внимание и время внешнему виду решетки радиатора, потому ее разнообразие на автомобилях разных моделей зашкаливает. Но эта деталь остается не защищенной. Для чего же требуется защитная сетка?

Этот элемент редко встретишь при покупке автомобиля, но если он и присутствует, то такая сетка будет крупной и основную функцию не выполнит. А сетка бампера в первую очередь требуется для защиты.

В решетку попадает мусор с дороги, что приводит к забиванию радиатора

Радиатор – устройство для теплообмена, легкие автомобиля. Стандартная решетка имеет крупное пространство между ячейками, в которые попадает мусор с дороги, что приводит к забиванию радиатора. После чего двигатель перегревается, а это повлечет за собой частичную или полную поломку устройства и двигателя авто. Чтобы предостеречь машину, потребуется единоразовая установка защитной сетки на решетку радиатора, вместо регулярного ремонта забившейся системы теплообмена.

Дело в том, что иномарки выпускаются с расчетом на то, что путешествие в автомобиле осуществляется по ровным, чистым дорогам. Увы, но при российском климате и дорогах это невозможно, поэтому необходима установка защитной сетки в бампер. Она предотвращает попадание в решетку крупного и мелкого мусора, защищает от насекомых и даже птиц.

Пожалуй, первое, на что бросается взгляд на автомобиле – это блестящие диски, оптика и решетка радиатора

Чтобы убедиться необходимости установки дополнительного защитного элемента, выявим преимущества этого приспособления.

Плюсы защитной сетки

Сетка для бампера имеет ряд плюсов, среди них:

  • Отсутствие деформации при попадании в ячейки мусора, так как защита выполнена из металла;
  • Очистить защитную систему от мусора и насекомых просто с помощью керхера;
  • Как и говорилось, сетчатое покрытие служит преградой для проникновения мелких деталей к радиатору;
  • Присутствие сетки не уменьшает пропускную способность и поток охлажденного воздуха легко попадает к радиатору;
  • Возможно использование заглушки, которая поможет прогреть автомобиль зимой;
  • Защитная сетка радиатора в бампер – декоративный элемент, который выделяет автомобиль на дороге, делая внешний вид индивидуальным.

Вы можете самостоятельно подобрать сетчатое полотно, которое понравится вам

Вы можете самостоятельно подобрать сетчатое полотно, которое понравится вам. На авторынке или магазине представлено множество вариантов металлических сплавов, которые обладают различными характеристиками.

Минусов наличия сетчатой защиты нет. Они проявятся только в случае, если вы неправильно осуществили установку защитной системы. Чтобы этого не произошло, тщательно изучить последовательность установки.

Как установить защитную сетку в бампер своими руками

Установка сетки в бампер осуществляется несколькими путями. Один из них – покупка решетки с сеткой в специальном магазине. Преимущества этого способа в том, что вам не потребуется приобретать отдельно и вырезать сетку требуемой формы.

У вас есть возможность выбрать саму сетку и подобрать решетку.

Виды решеток

Чтобы не тратиться на ремонт решетки радиатора, уделите внимание таким вариантам, как:

  1. Алюминиевые решетки.
  2. Из карбона.
  3. Сделанные из нержавеющей стали.
  4. Из ABS пластика.

Алюминий зарекомендовал себя как прочный и податливый материал

Алюминий зарекомендовал себя как прочный и податливый материал, потому и решетки из него обладают теми же характеристиками. Алюминий представлен в шести вариациях. Пятая и шестая включает в себя сплав магния. Шестая, кроме магния, содержит кремний, что делает такую решетку еще прочнее. Защитные сетки на радиатор в комплекте с такой защитой делают автомобиль подобным танку, чаще применяются на внедорожниках.

Если изготовление решетки радиатора своими руками из алюминия реально, то создать решетку из карбона крайне сложно, потому советуем купить готовую защиту в магазине. Карбон прославился длительным сроком годности, прочностью и способностью контролировать теплообмен, но и цена на такую решетку немаленькая.

Нержавеющая сталь – более дешевый материал, популярный сегодня за счет своей внешней привлекательности. Решетку из нержавеющей стали легко мыть и она обладает способностью противостоять деформированию. При желании снять хром с решетки радиатора вам потребуется чистящее средство фирмы «Kerher» или «Крот». В солнечную погоду красота этого металла проявляется полностью.

Пластик ABS встречается на отечественных автомобилях. Это дешевый материал, с которым часто экспериментируют. Из преимуществ пластиковых решеток можно назвать их сопротивляемость к резким перепадам погоды.

Вы можете подбирать детали отдельно. Определившись с решеткой, требуется автомобильная сетка в бампер.

Выбираем сетку

С выбором полотна дело обстоит проще. Защитная сетка от насекомых по форме бывает:

  • Шестигранная:
  • Квадратная;
  • В форме сот;
  • В форме ромба;

    Защитная сетка бывает разная по форме

Размер ячеек также имеет значение. Он бывает:

От этих характеристик зависит проходимость воздуха к радиатору и предотвращение попадания мусора внутрь. Выбрав материалы, изучим, как монтируется защитная сетка на решетку радиатора своими руками.

Монтаж сетки самостоятельно

Прежде чем сделать решетку радиатора своими руками требуется подготовить набор инструментов.

  • Набор крестовых отверток;
  • Выбранная вами сетка;
  • Электрические стяжки под цвет автомобиля;
  • Ножницы для металла;
  • Ключ, чтобы откручивать болты;
  • Картон и карандаш.

Приобретя инструменты, приступим к модернизации бампера. Сначала требуется снять его, чтобы получить доступ к решетке. Крепление находится под решеткой и с помощью ключа для болтов выкручиваем крепления. Обратите внимание, что конструкция держится на пластиковых защелках, которые требуется аккуратно поддевать отверткой и, приподняв бампер, снять его. Не спешите во время демонтажа, следите, чтобы лакокрасочное покрытие не поцарапалось. Бампер кладем на ровную поверхность и тщательно моем автомобильным шампунем, иначе грязь и пыль помешает при монтаже. На этом этапе рекомендуется почистить радиатор о накопившегося мусора и проверить его исправность, особенно если вы взялись за монтаж сетчатого полотна после длительной езды без него. Защиту для решетки лучше монтировать сразу после покупки автомобиля.

Сетка для защиты радиатора своими руками монтируется в несколько этапов. Возьмем лист плотного картона и, приложив к решетке, обведем на нем контур. Это требуется для получения формы будущей сетчатой детали. Отметив границы, с помощью полученного шаблона, вырезаем из материала кусок нужной формы.

Защиту для решетки лучше монтировать сразу после покупки автомобиля

Чтобы не испортить материал зря, откладывайте 3-4 см для запаса. Позже эта часть потребуется для крепления с решеткой.

Загните края материала под углом 90 градусов. Это требуется для удобства примерки. Следите, чтобы материал копировал изгибы бампера. Для этого сетка в решетку радиатора своими руками выгибается так, как требуется вам. Повторяйте примерку до тех пор, пока не получите идеальную форму.

Теперь, получив макет, декоративная сетка для авто может быть окрашена вами в любой цвет. Для этого требуется положить вырезанную деталь на гладкую поверхность, предварительно подстелив газету или бумагу. С помощью баллончика сетка на радиаторную решетку своими руками покрывается краской. Для лучше эффекта закончив работать с одной стороной дайте ей высохнуть, после переверните и покройте краской вторую сторону. В дополнение она покрывается лаком, он предотвратит коррозию, сделает сетку привлекательной и обеспечит дополнительную защиту материалу.

Как только краска высохла, вставляется сетка на решетку радиатора своими руками. Загнутые края выправляются и вплавляются в решетку и бампер. Обращайте внимание, чтобы последний не перегревался, иначе произойдет деформация, что повлечет за собой неприятные последствия.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Если желание припаивать сетчатое полотно отсутствует, закрепить его можно благодаря электрическим стяжкам. Потребуется сделать несколько точек, к которым припаивается материал, такого крепления для надежности достаточно.

На этом этапе радиаторная решетка своими руками может быть модернизирована. В сетку впаиваются диоды или любой декор. Главное не переборщить, чтобы элементы не мешали проникновению воздуха, это касается случаев, где сетка для радиатора автомобиля своими руками сделана из материала с мелкими ячейками.

Еще способ припаивания сетчатого материала – монтаж с наружной стороны. Этапы установки те же, но полотно крепится саморезами поверх решетки.

Закончив монтаж защиты радиатора своими руками, бампер устанавливаем на место, работа завершена.

Теперь радиатор защищен. Но не забывайте, что установленная сетка в бампер своими руками нуждается в регулярной чистке от накопившегося мусора. Благодаря дополнительной защите вероятность неисправности двигателя и радиатора снижена на минимум, а вы сэкономили на монтаже в СТО, сделав монтаж за короткое время самостоятельно.

krasimavtomobil.ru


Смотрите также