Заблокировался руль и замок зажигания что делать


Заблокировался руль и замок зажигания: что делать, как завести автомобиль

Каждый водитель с большим опытом хотя бы раз сталкивался с проблемой блокировки руля или замка зажигания в автомобиле. Это крайне неприятная ситуация, которая может возникнуть по невнимательности самого водителя или по причине сбоя (поломки) систем. Неприятно оказаться в такой ситуации, когда нужно срочно уезжать на автомобиле, но нет возможности его завести. В зависимости от модели автомобиля и причины блокировки, список действий для разблокировки руля и замка зажигания будет отличаться. Рассмотрим наиболее типовые решения, что делать в подобной ситуации.

Противоугонные механизмы, которые устанавливаются в автомобиле, могут сыграть «злую шутку» с водителем, приняв его за угонщика и заблокировав руль и замок зажигания. Сам принцип работы подобной блокировки довольно прост, если речь идет о стандартной системе безопасности. Из корпуса замка зажигания в специальный паз рулевой колонки задвигается «язычок», который блокирует повороты руля. Большинство сигнализаций используют данный механизм, и при включении сигнализации руль и замок зажигания блокируются.

Чаще всего блокировка руля и замка зажигания происходит по одной из следующих причин:

  • Ошибка водителя. Чтобы блокировка с руля была снята, чаще всего водитель должен вставить ключ в замок зажигания и повернуть его, чтобы включилось зажигание. Если вставить ключ не до конца и начать поворачивать, то разблокировка руля не произойдет. В некоторых моделях автомобилей, например, в российских, в такой ситуации водитель еще и не сможет вернуть ключ в исходное положение;
  • Проблемы с замком. Речь идет о банальной механической поломке элементов замка. Также сюда можно отнести поломку ключа зажигания в замке;
  • Режим P на автоматической коробке передач. У большинства автомобилей с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Если случилась блокировка руля и замка зажигания, независимо от какой причины, первым делом стоит попробовать повернуть ключ для пуска двигателя. Опытные водители рекомендуют раскачивать рулевую колонку влево-вправо, одновременно стремясь провернуть ключ. Чаще всего это помогает избавиться от проблемы и провернуть ключ, правда получится сделать это не сразу – придется потратить пару, а то и десяток минут.

Обратите внимание: Если автомобиль снабжен автоматической трансмиссией, не забудьте сначала убедиться, что рычаг КПП не стоит в положении «Паркинг».

Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания.

Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка. Сделать это можно двумя способами:

  • Первый способ можно считать «варварским», но на многих российских автомобилях и недорогих иномарках он срабатывает безотказно. Суть его в том, чтобы просто сломать блокирующий язычок за счет физического усилия. Для этого необходимо резко повернуть руль влево или вправо, тем самым выломав блокирующий язычок. Однако данный способ несете в себе серьезные риски и велика вероятность, что при повороте будут повреждены элементы рулевого управления, а после потребуется дорогостоящий ремонт. Кроме того, некоторые производители устанавливают надежные язычки, которые выдерживают усилие вплоть до 1000 килограмм, и сломать их подобным образом невозможно.
  • Второй способ крайне непростой. Водителю потребуется снять пластмассовый корпус с рулевой колонки и добраться до язычка, после чего срезать его или высверлить. Ситуация усложняется тем, что в каждом автомобиле процесс демонтажа деталей будет отличаться, соответственно, единого алгоритма действий назвать нельзя. Кроме того, велик риск повреждения рулевой колонки при работе с дрелью или режущими инструментами. Срезав язычок, потребуется удалить замок и заменить его на новый.

Стоит отметить, что у российских автомобилей ВАЗ имеется серьезная проблема с язычком блокировки руля, которая привела к десяткам аварий. Она заключается в том, что блокиратор срабатывает во время движения, из-за чего у водителя пропадает возможность поворачивать рулевое колесо. Проблема в том, что замок зажигания плохо держит ключ, и едва он отклоняется от положения «зажигание», как язычок блокирует рулевое управление. Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, многие владельцы автомобиля АвтоВАЗа удаляют язычок блокиратора.

(70 голос., средний: 4,79 из 5) Загрузка...

OkeyDrive.ru

Заблокировался руль и замок зажигания — что делать?

Блокировка руля вместе с системой зажигания – большая неприятность для любого автолюбителя. Она может возникнуть совершенно внезапно, поставив в тупик водителя. К счастью, такая проблема не фатальна, существует несколько признанных способов разблокировки систем – от самых простых до технически сложных. Многое зависит от конкретной марки машины, страны производителя, возраста, технического состояния и имеющихся инструментов.

Ниже представлен перечень наиболее частых причин блокировки и информация о том, что делать, если заблокировался руль и замок зажигания.

Оплошность водителя.

Очень часто блокировка происходит из-за срабатывания противоугонного механизма или по причине того, что ключ не был до конца вставлен в скважину. При попытке прокрутить руль вправо или влево, происходит взаимное замыкание. Что делать в таком случае?

Самый простой способ – одновременно крутить ключ и колесо управления. Это можно делать по разным алгоритмам: в одну сторону, в разные стороны, плавно или резко. Такой метод может занять немало минут и не факт, что он окажется действенным. Но, тем не менее, некоторым счастливчикам из числа автовладельцев везло.

Иногда достаточно приложить физическое усилие на систему зажигания. Но есть большая вероятность поломки металлического лезвия, что грозит заеданием корпуса ключа в отверстии. Куда более эффективным может быть физическое воздействие непосредственно на руль, с целью сорвать защитный механизм. Сила понадобится большая, особенно для новых машин, да и гарантий на то, что это поможет, просто нет.

Парковка на «автомате».

У новичков может случиться и такое. Машина с автоматической коробкой блокирует механизм рулевого управления, находясь в режиме «парковка», если он предусмотрен в автомобиле.

С решением же под силу справиться даже тому, кто сел в автомобильное кресло впервые. Достаточно перевести рычаг управления коробкой в любое другое положение. Если проблема сохраняется, значит, дело было не в этом. Некоторые опытные автомобилисты советуют подтолкнуть машину с АКПП на пару метров на нейтральной передаче и еще раз попробовать.

Так как цена на ремонт автомата или любой из его частей достаточно высока, лучшим оружием против этого станет внимательность. Всегда обращайте внимание на положение рычага и не торопитесь при старте.

Загрязнение скважины.

Разгадка может крыться и в самом отверстии для ключа зажигания. При долгом использовании или неблагоприятных условиях она загрязняется, отчего ключ перестает поворачиваться в нужную сторону, создавая впечатление блокировки.

Если это произошло, сбрызните или слегка залейте в отверстие спирт или жидкость WD-40. Подождав несколько минут, повторите попытку.

Кстати, в зимнее время рекомендуется использование силиконовой смазки или специального фена для обогрева системы зажигания.

Деформация лезвия ключа.

Резьба на самом ключе стирается от длительной эксплуатации, что приводит к невозможности провернуть его со стартовой позиции. Блокировка систем в таком случае не происходит, но из-за схожести в «симптомах», поломку лезвия часто принимают как заклинивание.

К сожалению, исправить уже сломанный ключ не получится, если дело не в загрязнении. Необходимо заменить старый ключ в сервисном центре, иного выхода нет. Помните, что создание дубликата у несертифицированных изготовителей способно привести к ухудшению ситуации.

Радикальный метод.

Заблокировался руль и замок зажигания – что делать, если больше ничего не помогает? При заклинивании «намертво», единственным решением может оказаться полный демонтаж с последующей заменой системы зажигания. Он производится следующим образом:

  1. Снимается кожух с рулевой колонки. Без этого шага невозможно произвести снятие замка.
  2. Блокирующий язычок (тот самый, на который давят в силовом методе) срезается или срывается, конкретные действия и необходимые инструменты зависят от строения системы в вашем автомобиле.
  3. При помощи отверток откручивается замок. Строение его креплений может быть разным у разных моделей.
  4. На его место устанавливается новый. Разумеется, есть смысл ставить исключительно детали, предназначенные для вашей машины. Сделать это можно в сервисном центре, либо на станции технического обслуживания, если он обладает необходимым оборудованием и комплектующими. Либо, при наличии достаточных знаний и умений, сделать это самому в обратном порядке от разбора.

Для замены вам пригодятся отвертки разных диаметров и формы, при надобности, дрель и зубило.

Видео (замена замка зажигания на ВАЗах).

Немного о русских автомобилях.

Как уже говорилось выше, одновременная блокировка руля и ключа зажигания часто становится следствием срабатывания механизма защиты, либо неполной вставки ключа в разъем. Но одно дело, когда неприятность происходит во время стоянки, а другое – на полном ходу. Некоторые машины российского производства имеют такую серьезную погрешность, чреватую аварийными ситуациями.

Производители остаются непреклонны – это не дефектное строение, а специальное устройство. Чтобы не ждать, когда из-за этого произойдет ДТП, автовладельцы самостоятельно и преднамеренно удаляют блокирующий язычок.

Процесс удаления тот же – физическая сила. Резкие толчки и рывки руля (возможно, потребуется помощь друзей) ломают фиксатор.

Это вынужденная мера. Не пытайтесь сделать тоже самое на новых и дорогих иномарках, блокираторы которых выдерживают нагрузку до тысячи килограмм!

Единственный стопроцентный способ.

Вне зависимости от того, какие причины вызвали поломку, если не удается или не хочется исправлять все самому, достаточно обратиться к официальному представителю в дилерский, сервисный или ремонтный центр, который специализируется именно на вашей марке.

Дополнительным фактором, выступающим за обращение к профессионалам, является возможность банальной поломки элементов одной из систем. Самостоятельная диагностика, обнаружение и починка весьма затруднительна, особенно для тех, кто никогда не держал гаечный ключ в руках.

Некоторые водители, сталкивающиеся с аналогичной бедой на протяжении долгого времени, устанавливают на свою машину кнопку «старт», навсегда позабыв о проблеме заклинивания руля и зажигания.

Помните, что самостоятельный ремонт без должной квалификации, особенно связанный с заменами «родных» деталей на «неродные» очень рискован для автомобиля.

Видео пособие.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Заблокировался замок зажигания и руль. Что делать и как снять блокировку руля? | AML

Распространенный случай, когда не имеющий многолетнего опыта (и не только) водитель сталкивается с эксплуатационными проблемами, каждая из которых оборачивается настоящим кошмаром. Отдельного упоминания стоят незначительные погрешности в неправильном использовании некоторых особенностей современных автомобилей. Такие, казалось бы, пустяковые проблемы очень часто сулят серьезную головную боль для владельцев. Например, не знание тонкостей может привести к ситуации, когда заблокировался замок зажигания и перед автомобилистом встает вопрос как снять блокировку руля?

Этот материал содержит необходимую полезную информацию о том, как ограничить себя от подобных случаев, а также отвечает на главный вопрос: «Как быть и что делать, если я попал в подобное происшествие?». Трудности могут поджидать в самые не предназначенные для этого моменты жизни, ведь если заблокировался замок зажигания, то как завести автомобиль будет большим вопросом, поэтому этот материал будет полезен к чтению даже для проверенных годами вождения автолюбителей.

Блок замка зажигания

Такая частая ситуация как блокировка замка зажигания имеет много причин, с наиболее распространёнными мы попытаемся разобраться в этом материале. В первую очередь, столкнувшись с подобной ситуацией, крайне нежелательно поддаваться панике (особенно это касается малоопытных автовладельцев). Подобные ситуации не сулят ничего страшного, и опасны только в том случае, если вы усугубите положение своими неправильными действиями.

Для начала оцените ситуацию. Попытайтесь вспомнить свои последние действия, которые были произведены с автомобилем, и в частности с замком зажигания. Ключом к правильному решению положения является нахождение первопричины.

Схема блокиратора, схожая со многими «секретками»

Секретка на руле

В многих современных автомобилях предусмотрена специальная ограничивающая воздействие на автомобиль функция, о которой знают немногие. Это автоматическая блокировка руля при совершении определенных действия (поворот руля при вынутом ключе из замка зажигания, переключение передач, и т.д.). Причин, по которым такой функционал размещается в автомобиле очень много и останавливаться на них мы не будем.

Обычно блокировка замка зажигания и руля сопровождается определенным звуковым сигналом (чаще всего щелчком), после поворота самого руля. И вот мы столкнулись с проблемой когда заблокировался замок зажигания. Вставка ключа в замок зажигания делу не помогла, потому что поворот оси стартера тоже заблокирован, и совершить хотя бы один оборот не представляется возможным. Что же делать?

Разборка замка зажигания что бы снять блокировку руля

Для начала следует убедиться в том, что автомобиль стоит на нейтральной передаче. Находясь в оживленной пробке, или в ограничивающем движение помещении, резкое снятие блокировки с последующим зажиганием чревато рывком автомобиля, что может привести к неблагоприятным последствиям.

Далее необходимо совершить следующие действия: при засунутом ключе в замок зажигания и попытке поворота оного с попыткой завести машину, одновременно проворачивать руль вправо и влево. Всю силу применять не нужно, так как некоторые автомобили очень чувствительны к подобным манипуляциям. С нескольких попыток это должно снять блокировку руля и зажигание будет восстановлено, а рулем можно будет управлять.

Заблокировался замок зажигания при клине ключ

Другим распространённым случаем блокировки замка зажигания является заклинивания самого ключа в самом замке, с невозможностью ни повернуть его ни высунуть. Данная проблема имеет более серьезные основания к починке, и иногда требует замены всей установки. Причин таких ситуаций тоже множество, где самая основная и банальная это неисправность, вызванная длительной эксплуатацией.

Если вы столкнулись с этой проблемой в дороге, не имеете возможность добраться до СТО и воспользоваться услугами автомехаников, поможет разбор системы. Предварительно освободив блок от пластикового кожуха, необходимо снять крышку с замка и выбить ключ. (структура в разных автомобилях может отличаться). Кроме того, множество водителей используют специальные смазки, на основе силикона и керосина, позволяющие держать замок и механизмы в нём «на ходу».

Разборка замка зажигания при клине ключа

Автопуск

В современных автомобилях очень часто можно встретить функцию дистанционного запуска двигателя, или по-другому «автопуск». Вещь безусловно удобная, и крайне полезная в некоторых ситуациях, но одновременно вызывающая неполадки, связанные с зажиганием и блокировкой системы управления.

Автомобили для начала движения запрашивают вставить ключ в замок. Вот тут у многих водителей случается неприятный момент: машина заведена, ключ на месте, а руль всё равно заблокирован. Решение в такой ситуации простое. Несмотря на наличие в пазе ключа, последний для активации системы необходимо установиться в позицию «зажигания», проще говоря довернуть до конца.

Другие факторы и советы как снять блокировку руля

Заблокировался замок зажигания, заклинивание или блокировка ключа зажигания может случиться с любым автомобилем по независящим от водителя причинам. Например, очень часто может заклинить замок в холодный период времени, в результате длительного нахождения автомобиля на минусовой температуре. Как обычно, в таких ситуациях водители подобного исхода не ожидают, и дополнительное время для отмерзания механизма не многие имеют. Ускорить процесс поможет буксировка автомобиля в теплое помещение, или же продувания щели замка теплыми потоками воздуха.

Кроме того, не исключено попадание влаги или частичек грязи в щель. Пыль и частички грязи попадают внутрь, чаще всего находясь на ключе автомобиля. Вкупе со смазочным маслом, такой микс способен нарушить проходимость ключа в будущем. Не соблюдение чистоты в данном случае чревато разборкой замка с последующей заменой механизма. Для того чтобы исключить подобную ситуацию следует следить за чистотой собственного оборудования.

automotolife.com

Заблокировался руль и замок зажигания — что делать?

Блокировка руля вместе с системой зажигания – большая неприятность для любого автолюбителя. Она может возникнуть совершенно внезапно, поставив в тупик водителя. К счастью, такая проблема не фатальна, существует несколько признанных способов разблокировки систем – от самых простых до технически сложных. Многое зависит от конкретной марки машины, страны производителя, возраста, технического состояния и имеющихся инструментов.

Ниже представлен перечень наиболее частых причин блокировки и информация о том, что делать, если заблокировался руль и замок зажигания.

Оплошность водителя.

Очень часто блокировка происходит из-за срабатывания противоугонного механизма или по причине того, что ключ не был до конца вставлен в скважину. При попытке прокрутить руль вправо или влево, происходит взаимное замыкание. Что делать в таком случае?

Самый простой способ – одновременно крутить ключ и колесо управления. Это можно делать по разным алгоритмам: в одну сторону, в разные стороны, плавно или резко. Такой метод может занять немало минут и не факт, что он окажется действенным. Но, тем не менее, некоторым счастливчикам из числа автовладельцев везло.

Иногда достаточно приложить физическое усилие на систему зажигания. Но есть большая вероятность поломки металлического лезвия, что грозит заеданием корпуса ключа в отверстии. Куда более эффективным может быть физическое воздействие непосредственно на руль, с целью сорвать защитный механизм. Сила понадобится большая, особенно для новых машин, да и гарантий на то, что это поможет, просто нет.

Парковка на «автомате».

У новичков может случиться и такое. Машина с автоматической коробкой блокирует механизм рулевого управления, находясь в режиме «парковка», если он предусмотрен в автомобиле.

С решением же под силу справиться даже тому, кто сел в автомобильное кресло впервые. Достаточно перевести рычаг управления коробкой в любое другое положение. Если проблема сохраняется, значит, дело было не в этом. Некоторые опытные автомобилисты советуют подтолкнуть машину с АКПП на пару метров на нейтральной передаче и еще раз попробовать.

Так как цена на ремонт автомата или любой из его частей достаточно высока, лучшим оружием против этого станет внимательность. Всегда обращайте внимание на положение рычага и не торопитесь при старте.

Загрязнение скважины.

Разгадка может крыться и в самом отверстии для ключа зажигания. При долгом использовании или неблагоприятных условиях она загрязняется, отчего ключ перестает поворачиваться в нужную сторону, создавая впечатление блокировки.

Если это произошло, сбрызните или слегка залейте в отверстие спирт или жидкость WD-40. Подождав несколько минут, повторите попытку.

Кстати, в зимнее время рекомендуется использование силиконовой смазки или специального фена для обогрева системы зажигания.

Деформация лезвия ключа.

Резьба на самом ключе стирается от длительной эксплуатации, что приводит к невозможности провернуть его со стартовой позиции. Блокировка систем в таком случае не происходит, но из-за схожести в «симптомах», поломку лезвия часто принимают как заклинивание.

К сожалению, исправить уже сломанный ключ не получится, если дело не в загрязнении. Необходимо заменить старый ключ в сервисном центре, иного выхода нет. Помните, что создание дубликата у несертифицированных изготовителей способно привести к ухудшению ситуации.

Радикальный метод.

Заблокировался руль и замок зажигания – что делать, если больше ничего не помогает? При заклинивании «намертво», единственным решением может оказаться полный демонтаж с последующей заменой системы зажигания. Он производится следующим образом:

  1. Снимается кожух с рулевой колонки. Без этого шага невозможно произвести снятие замка.
  2. Блокирующий язычок (тот самый, на который давят в силовом методе) срезается или срывается, конкретные действия и необходимые инструменты зависят от строения системы в вашем автомобиле.
  3. При помощи отверток откручивается замок. Строение его креплений может быть разным у разных моделей.
  4. На его место устанавливается новый. Разумеется, есть смысл ставить исключительно детали, предназначенные для вашей машины. Сделать это можно в сервисном центре, либо на станции технического обслуживания, если он обладает необходимым оборудованием и комплектующими. Либо, при наличии достаточных знаний и умений, сделать это самому в обратном порядке от разбора.

Для замены вам пригодятся отвертки разных диаметров и формы, при надобности, дрель и зубило.

Видео (замена замка зажигания на ВАЗах).

Немного о русских автомобилях.

Как уже говорилось выше, одновременная блокировка руля и ключа зажигания часто становится следствием срабатывания механизма защиты, либо неполной вставки ключа в разъем. Но одно дело, когда неприятность происходит во время стоянки, а другое – на полном ходу. Некоторые машины российского производства имеют такую серьезную погрешность, чреватую аварийными ситуациями.

Производители остаются непреклонны – это не дефектное строение, а специальное устройство. Чтобы не ждать, когда из-за этого произойдет ДТП, автовладельцы самостоятельно и преднамеренно удаляют блокирующий язычок.

Процесс удаления тот же – физическая сила. Резкие толчки и рывки руля (возможно, потребуется помощь друзей) ломают фиксатор.

Это вынужденная мера. Не пытайтесь сделать тоже самое на новых и дорогих иномарках, блокираторы которых выдерживают нагрузку до тысячи килограмм!

Единственный стопроцентный способ.

Вне зависимости от того, какие причины вызвали поломку, если не удается или не хочется исправлять все самому, достаточно обратиться к официальному представителю в дилерский, сервисный или ремонтный центр, который специализируется именно на вашей марке.

Дополнительным фактором, выступающим за обращение к профессионалам, является возможность банальной поломки элементов одной из систем. Самостоятельная диагностика, обнаружение и починка весьма затруднительна, особенно для тех, кто никогда не держал гаечный ключ в руках.

Некоторые водители, сталкивающиеся с аналогичной бедой на протяжении долгого времени, устанавливают на свою машину кнопку «старт», навсегда позабыв о проблеме заклинивания руля и зажигания.

Помните, что самостоятельный ремонт без должной квалификации, особенно связанный с заменами «родных» деталей на «неродные» очень рискован для автомобиля.

Видео пособие.

Источник

best-car-news.ru


Смотрите также