Замена зеркала бокового вида


Замена зеркального элемента наружного

Привет  всем и сегодня будет статья по замене зеркального элемента наружного зеркала на Калине. Не так давно был комментарий к одной записи с просьбой опубликовать подобный материал, и вот — наконец-то получилось сделать наглядное пособие по данному ремонту.

Итак, из инструмента нам практически ничего не понадобится, максимум две отвертки: с плоским и с крестообразным лезвием. В принципе, заниматься этим можно и не снимаю зеркало с автомобиля, но удобнее конечно работать со снятым.

Видео обзор по замене зеркального элемента на Ладе Калине

Ролик вмонтирован с моего канала на YouTube.

А ниже все будет показано с фото инструкциями.

Первым делом необходимо повернуть зеркальный элемент руками в крайнее положение, чтобы получить максимальный зазор. Наглядно это показано на фото ниже.

И через получившийся зазор при помощи отвертки или пальцев необходимо освободить элемент от защелок.

Вообще, если пальцы просунуть, то без труда можно отгибать защелки по одной, и проворачивая зеркало другой стороной, освободиться от защелок по кругу.

До конца снимаем элемент, так как после отсоединения от фиксаторов его больше ничего не крепит.

На фото выше наглядно все прекрасно видно, при помощи чего крепится зеркальный элемент на Калине! Новый сажается на место руками, без лишних усилий, равномерно прижимая элемент по центру, чтобы он сел до щелчков! Главное, чтобы это не были щелчки от лопнувшего зеркала :-)

На Калину новый зеркальный элемент стоит около 200 рублей, так что цена довольно низкая по сравнению с самим зеркалом в сборе.

ladakalinablog.ru

Ремонт зеркал заднего вида

Зеркалами заднего вида в обязательном порядке укомплектовываются все автомобили. Главное назначение зеркал заднего вида - обеспечивать безопасность движения, предоставляя водителю информацию о дорожной ситуации в секторе за задним бампером и в радиусе задних крыльев.

Простейшая, знакомая каждому конструкция подразумевает наличие оптического элемента (1), крышки корпуса (3), держателя с механизмом управления углами наклона (4) и кабеля подключения к электросети (2), при наличии поворотников.

С удорожанием автомобиля в изделие вносятся дополнительные элементы, которые повышают степень удобства, как в функциональном использовании, так и в управлении:

  • регулировка зеркал осуществляется дистанционно при помощи электронного управления, сервоприводов или тросиков;
  • оптический элемент изготавливается с применением жидкокристаллической технологии;
  • в салонные зеркала встраиваются экраны различных детекторов, видеорегистраторов и парктроников, фиксирующие ситуацию позади автомобиля;
  • устанавливаются сенсоры, автоматически приглушающие свет фар сзади едущего автомобиля, отражающиеся в оптике заднего обзора.

Установка и крепление

Зеркала заднего обзора по месту расположения подразделяются на:

Внутреннее просмотровое зеркало крепится в салоне автомобиля строго по центру над торпедой. Фиксация, в зависимости от конструкции, осуществляться либо к крыше, либо к лобовому стеклу. В первом случае крепёж может быть произведен при помощи болтового соединения, или на саморезах, во втором варианте держатель зеркала прикрепляется клеем.

Внешние приспособления устанавливаются на стойки передних дверей ближе к капоту. На некоторых старых моделях боковые зеркала заднего вида крепятся к передней кромке крыльев ближе к радиатору. На советских автомобилях они также устанавливались на крылья, но ближе к лобовому стеклу.

Регулировка зеркал осуществляется как в ручном режиме, что характерно для бюджетного ценового сегмента, так и при помощи сервоприводов и тросиков дистанционно, на дорогих моделях. Именно с управлением связано больше всего поломок как механического, так и электронного механизма.

Распространенные поломки

Очень распространены случаи повреждений в виде образования трещин от ударов (особенно это касается механизмов бокового обзора).

Внешние элементы чаще получают повреждения корпуса, так называемой "скорлупы", в виде проломов, сколов и царапин на покрытии. По части управления требуют ремонта тросики, которые со временем растягиваются.

Зеркалам внутренней установки свойственны механические поломки регулировки угла наклона и поворота. При некачественном креплении к лобовому стеклу или под действием внешних факторов, ножки крепления штатных устройств могут отклеиваться, что тоже вызывает неудобства и затруднения при починке.

Ремонт и замена

На бюджетных автомобилях и машинах советского периода разработки, большинство ремонтных работ выполняется самостоятельно. К ним относятся:

  • приклеивание изделия к лобовому стеклу;
  • замена корпуса и оптического элемента;
  • замена механики управления.

Внутреннее зеркало

В заводских условиях крепление салонного зеркала к лобовому стеклу производится при помощи клея, который твердеет под воздействием ультрафиолетового излучения. Подавляющее большинство составов, которые используются в бытовых условиях, не пригодны для подобной процедуры. Это также касается клеев моментального склеивания и составов на базе эпоксидных смол.

Для решения поставленной задачи необходимо приобретать специальный двухкомпонентный клей, в состав которого входят адгезив и активатор. Активатор может быть как жидким, так и в аэрозольной упаковке. Соединения, которые сделаны при помощи таких составов, отличаются высокой прочностью, отсутствием остаточной пластичности в месте соединения и прозрачностью шва. Схватывается состав моментально, поэтому, необходимо иметь навыки для работы с ним, поскольку отодрать криво посаженое зеркало будет практически невозможно.

Способ применения такого клея довольно прост:

  1. На металлическую платформу держателя наносится тонкий слой состава (он не засыхает 5-6 минут).
  2. На ветровое стекло, предварительно обезжиренное в месте соединения, распыляется активатор.
  3. Платформа держателя прижимается к посадочному месту на лобовом стекле на несколько секунд.
  4. Зачищается выступивший раствор - всё готово.

Внешнее зеркало

Для ремонта бокового аксессуара, его, в первую очередь, необходимо демонтировать.

Алгоритм данной операции следующий:

  • с внутренней стороны двери снимается заглушка с крепежных винтов;
  • придерживая корпус одно рукой, откручиваются винты.

Дальнейшие действия зависят от системы управления:

  • если СУ механическая и является единым целым с корпусом, то зеркало аккуратно снимается с посадочного места;
  • в случае дистанционной регулировки, тросики и/или провода, по которым подводятся управляющие сигналы и питание, нужно аккуратно отсоединить.

После демонтажа, необходимо заменить повреждённую часть устройства (полотно зеркала, элемент корпуса или механизма) и повторить процедуру в обратной последовательности.

На дорогих автомобилях такого рода ремонтные работы лучше доверить специалистам профильной СТО. Тем более что самостоятельно отремонтировать изделие со встроенным монитором видеорегистратора с навигатором практически невозможно.

Стоимость услуг

Приблизительные цены в салонах Москвы по ремонту следующие:

  • демонтаж/установка зеркала - от 600 рублей;
  • ремонт - от 800 рублей;
  • покраска корпуса - от 2 000 рублей;
  • шлифовка и полировка оптического элемента - от 3 000 рублей.

Стоимость работ указана без учета цены комплектующих элементов.

В ролике показан демонтаж старого и монтаж нового зеркала заднего вида с видеорегистратором

allkoreancars.ru

Как заменить боковые зеркала на ВАЗ-2114?

Чтобы максимально контролировать ситуацию на дороге, любой автомобиль укомплектован зеркалами. Имеются два боковых зеркала и салонное (заднего вида). В результате водитель может обозревать дорожную ситуацию на все 360 градусов.

В процессе эксплуатации авто могут возникать ситуации, когда целостность зеркала нарушается. Например, они деформируются в результате ДТП или же их просто могут украсть для последующей продажи. Также водитель при парковке или при любых других маневрах может сам задеть зеркало так, что придется менять боковые зеркала на ВАЗ-2114. Давайте узнаем, как заменить данные элементы, какие они бывают, как установить подогрев и как сделать тюнинг зеркал – это будет полезно начинающим автовладельцам.

Правильный выбор

Многие любители отечественных автомобилей постоянно задаются вопросом, как подобрать боковые зеркала на ВАЗ-2114. Дело в том, что предлагают эти изделия различные производители, сам зеркальный элемент может быть различного качества. В итоге они имеют разные технические характеристики.

Технические характеристики

Производители постоянно стараются изготовить автомобильное зеркало с современными отражающими элементами, оснащают их системой подогрева и электрическими приводами. Все это позволяет существенно улучшить жизнь владельца автомобиля марки «Лада». Хорошее зеркало во много раз повышает безопасность.

Современные изделия можно охарактеризовать повышенным уровнем обзорности, наличием специальных антибликовых покрытий, четким и качественным изображением, удобной и надежной системой регулировки.

Достаточной обзорности для автомобильного зеркала достигают при помощи комбинации формы, размера, а также уровня кривизны оптического отражающего элемента. Также выверяется положение зеркала относительно глаз. От обзора многое зависит – чем он выше, тем большее количество информации о ситуации получит водитель.

Молодые автолюбители любят оснащать свои машины ксеноновой оптикой. В ночное время ксенон очень слепит других водителей через боковые зеркала на ВАЗ-2114. Чтобы не допустить даже минимальное ослепление, в него внедрен специальный жидкокристаллический слой, который при воздействии яркого света снижает интенсивность отраженного света и позволяет защитить водителя, тем самым помогает избежать ДТП.

Более четкая картинка, которая просматривается в электрические зеркала, обеспечивается благодаря специальному отражающему слою. Раньше его наносили только на внутреннюю поверхность отражающего элемента – даже при сильном загрязнении водитель видел искаженное изображение. Современные производители выпускают зеркала бокового вида ВАЗ-2114 с отражающим слоем с внешней стороны.

Стандартные модели на ВАЗ-2114 и их недостатки

Автомобиль комплектуется изделиями с прочным и достаточно надежным креплением, однако при всем при этом у этих элементов есть целая масса вполне серьезных недостатков. Главный минус, которым отличается стандартное боковое зеркало заднего вида ВАЗ-2114, – это плохой обзор. Также к недостаткам относят небольшое количество вариантов регулировки, а еще оно дрожит при движении.

Особенно интенсивное дрожание можно наблюдать при езде по плохим дорогам или по бездорожью. И все бы ничего, но постоянные вибрации приводят к тому, что пластиковая накладка приходит в негодность. А ввиду того, что боковые зеркала ВАЗ-2114 имеют еще и не слишком удачную конструкцию, большая часть дороги в них просто не просматривается. Выполняя маневры, водитель должен отвлекаться, чтобы через окна убедиться в отсутствии помехи. Настраивать положение зеркала производитель предлагает при помощи механического рычага – это достаточно удобно, но такой способ примитивен и не дает возможность получить нужный угол наклона, когда доступны все слепые зоны или хотя бы большая их часть.

Также на стандартных моделях установлена самая простая клиновая противобликовая система, которая не отличается особой эффективностью. В темное время суток эта примитивная система защиты от бликов не дает возможности водителю точно оценивать расстояние до ближайшего транспортного средства и его габаритные размеры.

Кроме того, в зимний период времени зеркало и все его компоненты покрываются льдом. А чтобы очистить их, необходимо приложить массу усилий. Замена боковых зеркал ВАЗ-2114 на более современные поможет решить все эти проблемы. Рынок предлагает широкий выбор альтернативных моделей, которые идеально подходят для данных авто.

Альтернативные варианты

В автомобильных магазинах часто встречаются изделия с тросовыми регулировками или же зеркала с электроприводом. В них реализованы функции складывания. Кроме этого, предлагаются боковые зеркала на ВАЗ-2114 с подогревом. Есть модификации, защищенные от ослепления и с повторителями поворотов.

Наиболее известные и популярные производители – это НПК «Политех», а также компания «Эргон». Нередко встречаются и качественные модели от японских брендов. Такая замена боковых зеркал ВАЗ-2114 не составит труда – ее можно выполнить без доработок. Изделие вне зависимости от производителя имеет массивное основание в местах крепления к автомобилю, что значительно снижает, а то и вовсе предотвращает вибрации и тряску.

Стоимость и комплектация

Ориентировочно цена одного такого зеркала начинается от 700 руб. Стоимость может существенно различаться в зависимости от комплектации. На рынке появились новые левые электрические зеркала с асферическим отражающим элементом, при этом правое – обыкновенной сферической формы.

Электрические зеркала такого плана находятся в специальном защитном кожухе – он позволяет надежно защитить стекло зеркала от любых повреждений. Также данные модели имеют противоослепляющие светоотражатели различных оттенков. В комплекте имеются накладки. Они из черного пластика, и их сразу же можно красить в цвет кузова. Продают варианты специально для любителей тюнинга – с повторителями сигнала поворота. Такие детали добавят привлекательности и уникальности к внешнему виду машины.

Модели с электроприводом и обогревом

Эти решения сейчас являются весьма популярными. Управлять положением можно при помощи специальных джойстиков.

Функция обогрева добавляет комфорта и удобства. С помощью нее можно справиться с замерзшими зеркалами в сильный мороз и с загрязнением отражающих элементов в период снега или дождя.

Демонтаж зеркала на ВАЗ-2114

Первым делом необходимо выполнить демонтаж старого зеркала. Это не сложная задача, а для ее выполнения потребуется лишь обычная отвертка. Для начала необходимо поддеть заглушку, которая есть на ручке управления зеркалом. За ней находится винт под крестовую отвертку.

Далее заглушку убирают – на ВАЗ-2114 она держится на фиксаторах. Минусовой отверткой отщелкнуть фиксаторы очень просто. Под декоративной заглушкой находятся три винта – если их открутить, изделие можно снять.

Такая задача, как заменить боковое зеркало на ВАЗ-2114, решается просто и элементарно. За это многие и любят автомобили российского производства – ремонт можно выполнить при помощи минимального количества инструментов и без особого опыта. Чтобы установить новое зеркало, необходимо проделать все действия наоборот. Это также не составит труда.

Как разобрать боковое зеркало

Иногда требуется полная замена зеркала бокового вида ВАЗ-2114. Вполне возможно, что все обойдется установкой отдельного элемента на левую или правую сторону.

Давайте посмотрим, как можно разобрать конструкцию максимально аккуратно. Сперва необходимо надавить изнутри на пластмассовый корпус. Держатели аккуратно отщелкиваются при помощи плоской отвертки. Этот метод не слишком надежен – существует немалая вероятность, что зеркальный элемент или другие детали сломаются.

Второй вариант несет еще большие риски – здесь нужно быстро ударить стеклом о поверхность (но лучше, если она будет мягкой). Это быстрый вариант для демонтажа и замены элемента. Удар должен быть легким и быстрым. Чтобы заменить пластиковый корпус или главный крепеж, достают регулировочные тяги и штифт. Сборка выполняется в точности до наоборот.

Монтаж элементов с подогревом

Установка боковых зеркал на ВАЗ-2114 с подогревом осуществляется по-другому. В установочном комплекте имеется разметочный шаблон на бумаге. Его следует приложить к двери и при помощи шила перенести разметку на дверь автомобиля. Затем винтом через шайбу крепят регулировочный механизм. Далее вкручивают три самореза, при этом верхний должен пройти через отверстие в регулировочном механизме. Затем устанавливается регулировочная ручка.

Зеркала с подогревом

Здесь есть варианты – можно приобрести уже готовое тюнингованное зеркало или же отдельно купить элемент для подогрева и установить его самостоятельно. По себестоимости такой тюнинг обойдется в несколько рублей, а по эффективности проект окупит себя в миллионы раз.

Обогрев из лампы накаливания

Итак, одна лампочка на 21 Ватт мощности способна буквально за несколько минут разморозить даже сильно замороженное зеркало.

Если же одной лампы недостаточно, то можно применить две по 10 Вт или же одну, но с двумя контактами. Один предназначен для размораживания, второй будет использоваться для защиты от запотевания. Эта функция не раз будет спасать вас в дождь или снег.

Подключение подогрева

Зачастую от нагревательного элемента отходит два провода. Подключать их можно как угодно. Так как включать подогрев следует вместе с подогревом заднего стекла, то шнуры от зеркал можно присоединить напрямую к этому элементу. Если необходимо подогревать зеркала независимо от заднего стекла, тогда понадобится реле и кнопка включения, а также предохранитель на 10 А. Если кнопка рассчитана на 10 А, можно обойтись и без реле.

Система подогрева из подручных материалов делается при помощи лампочки. Это наиболее универсальное решение. Необходимо немного доработать корпус – там делают тепловой экран из фольги. Далее в корпус помещают патрон с лампочкой и прикрепляют его там так, чтобы лампа не прикасалась к корпусу или зеркалу.

Резюме

Таким образом, можно заменить или доработать по желанию зеркало автомобиля. Некоторые приобретают решения с электроприводом – это очень удобно. Можно оснастить его подогревом и своими руками. В обоих случаях зимой с ними не будет никаких проблем.

Кстати, на автомобилях «Тойота Кроун» 90-х годов выпуска применялась ультразвуковая очистка стекол. Таким образом, лед, накопившийся на поверхности, откалывался от нее в считанные секунды. Однако большинство производителей предпочли установку именно электрического подогрева, в том числе и "АвтоВАЗ" (разумеется, в качестве опции). Однако добавить себе эту функцию можно и при помощи обычной лампочки.

Итак, мы выяснили, как поменять боковое зеркало на ВАЗ-2114 своими руками без особых усилий.

fb.ru

Замена бокового зеркала заднего вида Лада Калина. Снятие и установка

боковое зеркало Лада Калина

Наружное зеркало заднего вида на Ладе Калине устроено и демонтируется очень просто и удобно, как и все на этой модели отечественного авто (на мой взгляд, лучшего в соотношении цена-качество). 

Зеркало готова к установке

Конкретно это зеркало подходит и для Десятки и Приоры. Как мы видим на фотографии выше, здесь тот же принцип крепежа зеркала, что и на остальных Лада, с одной небольшой разницей. Боковое зеркало крепится на три самореза под фигурную отвертку (смотри фото выше).

Крышка закрывается после установки зеркала

Само боковое зеркало (в данном случае простое, без повторителя поворотника, с ручной регулировкой) состоит из двух частей. Основная часть (само зеркало) и защитная крышка. Соедините эти части аккуратно и точно состыковав пазы на зеркале и вставные фишки на крышке и прижмите ее. Она должна сесть на место со щелчком.

Читайте также: Как я заработал 30 550 руб на диагностике автомобилей

Прикручиваем три самореза на зеркале

Далее, с наружней стороны двери прислоните зеркало так, чтобы все три направляющие и соединение тросов встали на свои места (фото выше). Затем, заверните и затяните три самореза. Проследите, чтобы зеркало с наружней стороны двери стояло ровно, должным образом.

Закрываем внутреннею крышку

И теперь, та самая «одна небольшая разница» — вместо жигулевской пластмассовой гайки, которую мы прикручиваем на соединение тросов управления, здесь оно крепится все того же жигулевского штопора, который на классике крепит личинку дверного замка. И, наконец, оденьте пластмассовую панель так, чтобы регулировочный рычажок сел в резиновую оправу, прислоните панель двумя направляющими в соответствующие отверстия и прижмите ее.

Зеркало на Калину, цена 3000 руб (с механической регулировкой и без повторителя)

arbi-idirisov.ru

Как заменить боковое зеркало?

В нынешний век массовой автомобилизации, когда все больше наших сограждан становятся обладателями личного транспорта, метро пестрит объявлениями новых «моделей» и «дешевого» сервиса, а городские магистрали постигают предел пропускной способности, автомобильное зеркало заднего вида (которое снаружи, боковое) постепенно переходит в разряд расходного материала.

Автовладелец может стать как жертвой, когда пронесшийся мимо авто отсечет причинное устройство заднего вида, так и виновником, если по невнимательности заденет за фуру, газель, автобус (здесь не устоит даже каркас из литого алюминия в оригиналах) или же зеркало соседа. Очень часто сломанными или разбитыми оказываются незакрытые зеркала машин, оставленных на стоянку в местах с интенсивным движением: на улицах, проездах дворов и т.д.

 Степени повреждения зеркал:

— разбитый зеркальный элемент

— разбита ветроотражающая панель (накладка)

— тотальное повреждение каркаса

Цены на оригинальные запчасти разнятся с неоригиналом иногда на целый порядок. Чем пожертвовать — деньгами или качеством решать хозяину авто. Оптимальным вариантом является покупка оригинала, но б/у —  на разборке или у частного владельца. Поскольку устройство мало подвержено износу, качество при этом совершенно не страдает. Зато ко всему прочему добавляется невысокая стоимость и возможность подбора окраски с точностью под цвет автомобиля.

Процесс замены зеркала, как ни странно, удивляет своей легкостью. Новую накладку достаточно только защелкнуть в пазах. Зеркальный элемент обычно тоже ставится на фиксаторы. В редких случаях, его придется клеить, не забыв удалить остатки старого клея с помощью метанола. При замене элемента в моделях с подогревом следует соблюдать особую осторожность, дабы не повредить печатную проводку.

Порядок замены зеркала «в сборе»

1. Снимается рукоятка регулировки положения зеркала внутри салона (для моделей с ручной регулировкой)

2. Снимается дверная панель, скрывающая крепление, внутри салона (иногда в нее встроен динамик)

3. Отсоединяется проводка зеркала (для моделей с электрорегулировкой и подогревом)

4. Выкручиваются 3 болта крепления (обычно — крестовая головка). Здесь следует опасаться падения болтов внутрь дверной обшивки: достать оттуда их будет непросто. Лучше всего перестраховатья и закрыть дырку тряпкой.

5. Вытаскиваем фиксаторы на корпусе зеркала из отверстий в двери. Аналогично вставляем туда фиксаторы нового устройства. Совершаем сборку в обратном порядке.

 

v-mireauto.ru


Смотрите также