Знак трамвайная остановка


Трамвайные безостановки в Москве

Москве творится разгильдяйство и халатность по отношению к установке знаков 5.17. В других крупных и не очень городах такие знаки установлены в соответствии с ГОСТ. И остановки грамотнее организованы.Например, Санкт-Петербург

Екатеринбург

Магнитогорск

Нижний Тагил

Начнем с требований ГОСТ

ГОСТ Р 52289-2004 различает знаки автобусной (и/или троллейбусной) и трамвайной остановки, правила их установки.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004 (п. 5.6.23, стр. 19),

5.6.23 Знаки 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", 5.17 "Место остановки трамвая" и 5.18 "Место стоянки легковых такси" применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.Знак 5.17 устанавливают справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением.Дублирующий знак 5.17 устанавливают:- при наличии приподнятой посадочной площадки, расположенной вдоль трамвайных путей - в начале этой площадки;- без посадочной площадки на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении - над левой полосой.При необходимости указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов допускается применять знак 5.16 с табличкой 8.2.1. Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.

Информацию о маршрутах указывают в соответствии с ГОСТ 25869

.

3.4 Знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

Итак, на обочине знак 5.17 должен быть обязательно, и если дорога имеет 2 и более полос в данном направлении – то должен быть еще один 5.17 над левой полосой. Все логично: чтобы с левой полосы тоже было видно остановку. А не просто трамвай встал: то ли там пробка трамвайная, то ли он на свой красный встал, то ли электричество отключили.

В ПДД есть пункт 14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Именно знак 5.17 должен указывать водителям, где есть остановка.Прошу заметить, белая табличка с перечислением маршрутов и интервалами их движения – это не дорожный знак! Это – табличка со списком маршрутов. У нее даже краска не световозвращающая.

Что происходит в Москве

Я наблюдал ситуацию в Центральном, Восточном, Юго-Восточном, Южном, Юго-Западном и Северо-Западном округах Москвы. Большинство остановок НЕ имеет знаков 5.17. Кое-где есть знак на обочине, но нигде я не видел, чтобы на дороге с 2 и более полос был знак над левой полосой.Безусловно, лидирует по бардаку проспект Буденного! Где остановки трамвая, и где вдруг появятся люди на проезжей части – вообще непонятно.

Краснопрудная улица – хороша! Пассажирам тоже нужно перейти через 3 полосы для посадки. Знаков трамвайной остановки – нет вообще.

Улица Стромынка – знаков нет вообще, т.е., это - не остановка, ни автобуса, ни трамвая. Просто лавочка с крышей, посидеть, от дождя спрятаться. Или такой продвинутый рекламный щит?

Еще со Стромынки – опять пассажиры переходят 3 полосы, знаков – нет.

Улица Вавилова. Снова переход через 3 полосы. Один знак 5.17 есть далеко на обочине.

Улица Свободы. Ситуация удовлетворительная: всего 2 полосы, и есть 1 знак на обочине.

Что исправили после моего обращения

По указанным в обращении адресам исправили не особо много. Я знал, что в Москве дорожными знаками заведует ГУ ЦОДД. Но оказалось, что не совсем всеми. Знаками остановок заведует ГУП «Мосгортранс». И более того, многие павильоны остановок находятся на балансе сторонних организаций.Например, остановка «Преображенский рынок» на одной стороне дороги находится на балансе ГУП «Мосгортранс», а остановка «Преображенский рынок» на другой стороне дороги – на балансе ООО «МЦКДО».

«Мосгортранс» на своих остановках знаки установил. Остальным – направил предписания. Остановка «Преображенский рынок»: было и стало.

Что не исправили

Первомайская улица. Вы видите знак остановки? Например, при зеленом светофоре, надо проезжать перекресток или стоять вместе с трамваем?

Первомайская ул., остановка «М. Первомайская» направление в центр установлен остановочно-торговый модуль, находящийся на балансе организации ИП Позоидис М.В., в адрес которой направлено предписание о монтаже соответствующего дорожного знака.

Так было год назад. Осенью этого года знака так и не появилось.

В ответе Мосгортранса были указаны не все адреса. На Стромынка так все и осталась. Обособлять трамвайные пути – да. Устанавливать знаки 5.17 – нет.

Проспект Буденного – без изменений.

Сканы официальных ответов

holms.livejournal.com

5.17 Место остановки трамвая

ВНИМАНИЕ!!! Последние недели для качественной разметки дорог на открытой территории!

Дорожный знак 5.17 "Место остановки трамвая" указывает на место остановки трамвая, если трамвайная остановка находиться по середине проезжей части, то водители обязаны уступить дорогу пассажирам вышедшим из трамвая.

Знаки должны быть двусторонними. Односторон­ние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пе­шеходов вдоль дорог.

Знак 5.17 устанавливают справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением.   

Дублирующий знак 5.17 устанавливают:

- при наличии приподнятой посадочной площадки, расположенной вдоль трамвайных путей - в начале этой площадки

- без посадочной площадки на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении - над левой полосой.

(см. ГОСТ Р 52 289-2004)

Мы также можем установить дорожные знаки как на период производства работ, так и для постоянной дислокации.

nevaznak.com

Немного о трамвайных остановках

Не скажу ничего нового, что остановка трамвая на совмещенном полотне по середине проезжей части - большое зло, причем как для пассажиров и автомобилистов.Типичная остановка сейчас в городе выглядит так

Тут не ни знаков, ни разметки. Во-первых это просто опасно, т.к. водителям визуально просто невозможно определить место остановки трамвая. Во-вторых: о каком-то комфорте для пассажиров не может быть и речи. Такие остановки создают хаос на дороге, генерируют заторы. Проблему надо как-то решать.Идеальная остановка по середине проезжей части должна выглядеть так: приподнятая платформа, ограждение, крытый павильон и адекватные пешеходный переход, в идеале регулируемый.Примеры из других городов России

Ёбург

Питер

Пермь - на мой взгляд лучшая реализация из российскихНу или если места для платформы нет, то хотя бы так:

Очевидно что у нас и близко ничего подобного нет, а вот остановок на шести-четырехполосной дороге достаточно. Чего стоит только ул.Белинского.Беда в том, что строительство платформы - дело очень затратное и требует обособленной трамвайной линии и достаточно масштабно переделки всего дорожного пространства и изменения движения. Всё это непросто и долго. Однако безопасность повышать надо.Как минимум нужно так:

1-Основной знак остановки (сейчас нет даже его)2-Дублирующий при 2х и более полосах движения в одну сторону (не считая путей)3-РазметкаТакой подход как ни странно по ГОСТ, по этому в дептранс было отправлено следующее письмо:

В соответствии с постановлением администрации г.Н.Новгорода № 4631 от 26.12.2006 года, а так же согласно «Положению о департаменте транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода», Департамент отвечает за технические средства организации дорожного движения в областном центре (светофоры, знаки, разметка и ограждения). В соответствии с пунктом 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 на остановках трамвая при наличии трамвайных путей посередине проезжей части должны быть установлены знаки 5.17 'Место остановки трамвая' справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением, а также в некоторых случаях еще и дублирующие знаки. Так же в соответствии с пунктом 6.2.20 ГОСТ Р 52289-2004 на остановках трамвая должна быть нанесена разметка 1.17 желтого цвета «для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси», так как согласно ПДД трамвай является маршрутным транспортным средством. Однако, в г. Нижний Новгород, на большинстве трамвайных остановок при расположении трамвайных путей посередине проезжей части в нарушение ГОСТ Р 52289-2004 знаки 5.17 'Место остановки трамвая' отсутствуют по обеим сторонам проезжей части. Так же, при том что в городе регулярно наносится разметка 1.17 для обозначения остановок автобусов и троллейбусов, разметка 1.17 всегда отсутствует на всех остановках трамвая, в частности при расположении трамвайных путей посередине проезжей части. В случаях когда трамвайная остановка совмещена с остановкой автобуса или троллейбуса разметка 1.17 наносится с нарушением ГОСТ Р 52289-2004, а именно «Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.», при этом протяженность разметки на таких остановках намного меньше длинны двухвагонных СМЕ трамвая. Примерный список остановок трамвая никак не обозначенных на проезжей части или обозначенных с нарушениями: все остановки по ул.Ильинская, «Добролюбова», «Б.Покровская», «Черный пруд», «Речное училище», все остановки по ул.Б.Печерская, все остановки по ул.Белинского, все остановки по ул.Ошарская, все остановки по ул.Октябрьской революции, по ул.Чкалова, остановка «Московский вокзал», по проспекту Кирова, по ул.Вождей революции и т.д. Данная ситуация приводит к тому что трамвайные остановки часто вообще никак не обозначены на проезжей части. Как следствие, это ведет к аварийно-опасным и конфликтным ситуациям на дорогах в зонах остановок трамвая и совмещенных остановок, т.к. водителям очень часто просто невозможно визуально определить наличие и место расположения трамвайной остановки, а так же возникают частые случаи незаконной парковки автомобилей непосредственно в зоне остановки, что также непосредственно влияет на безопасность пассажиров общественного транспорта. В связи с вышеизложенным прошу: 1) провести проверку по данному факту 2) обеспечить выполнение ГОСТ Р 52289-2004, установив знаки 5.17 'Место остановки трамвая' на тех остановках трамвая, где они отсутствуют, а так же нанести разметку 1.17 в местах остановок трамвая.

3) Ответить на данное обращение письменно, в установленный законом срок.

На что был получен ответ

Что ж, проверим реализацию в течении года. Практика показывает что на установку знаком может уйти до 6 месяцев.

citybitter.livejournal.com

Пропускаем пешехода от трамвая. Пункт 14.6 ПДД

Усть-Каменогорск - один из немногих городов Казахстана, да что там Казахстана, всего СНГ, в котором сохранился и вполне сносно функционирует трамвайный парк. Учитывая не совсем замечательную экологическую ситуацию, электротранспорт весьма полезен в плане снижения нагрузки на атмосферу. Да и пассажирам удобно - трамваи не стоят в пробках. Холодно правда в них зимой. По крайней мере было, когда я ездил на трамвае в последний раз много лет назад.

Но сегодня мы не про это.

В каждом городе есть свои устоявшиеся традиции и нормы, порой отличающиеся от тех, которые закреплены в государственных документах. Например, у нас в городе все водители останавливаются, когда трамвай открывает двери для посадки и высадки пассажиров.  А в  Новосибирске, во время моей учебы (до 1993 г.) ситуация была несколько иной.

Когда нам приходилось пользоваться новосибирскими трамваями, нас всегда удивляло, почему при остановке они долго не открывают двери. Просто стоят и стоят, порой минутами. Но однажды мы поняли причину такого странного, на наш усть-каменогорский взгляд, поведения. Остановившийся трамвай сразу открыл двери и мы с другом  шагнули из него  вперед на дорогу. Одновременно с этим, резкий рывок за шиворот дернул нас назад. В ту же секунду перед глазами, едва не сбив нас,  с ревом пронеслось несколько автомобилей! Разгадка оказалась проста - в Новосибирске водители автотранспорта не останавливались и не уступали дорогу пассажирам общественного транспорта ( в те времена, не знаю как сейчас). Во избежании несчастных случаев водители трамваев не открывали двери на остановках, пока была опасность пассажирам попасть под колеса. На наше счастье, увидев наш безбашенный выход, мужчина, стоявший сзади, схватил обеих за шкирку и очень вовремя втащил обратно.

Трамвай и пешеходы

Какова же ситуация на данный момент? Давайте вспомним, как сейчас звучат правила дорожного движения в части пропуска пешеходов к/от  транспортного средства (в РФ и Казахстане одинаково):

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В чем есть нюансы и какие ошибки допускают водители, особенно получившие права давно:

- иногда встречается мнение, оставшееся с советских времен, что в случае наличия посадочной площадки пешеходам можно дорогу не уступать. Как видим - это неверное мнение;

- водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к месту посадки к еще не остановившемуся маршрутному транспортному средству. Это не так, водитель должен уступать дорогу пешеходам, идущим к уже стоящему транспортному средству. Впрочем, с точки зрения дорожной культуры, когда трамвай еще  подъезжает к остановке, но пешеходы уже начинают движение, то лучше им уступить. Но если не получилось, и вас пытаются наказать - читаем букву правил дословно. Здесь также есть нюанс -  с формальной точки зрения, если транспортное средство (т.е. трамвай) закрыло двери и поехало, то пассажиров уже можно не пропускать. Делать это или нет - уже на ваше усмотрение;

- самое популярное заблуждение - водитель должен дождаться, пока транспортное средство закроет двери, только после этого начать движение. Эта картина в городе наблюдается часто, особенно когда впереди красный светофор и трамвай просто стоит, открыв двери и ожидая клиентов, а вместе с ним стоят особо бдительные водители. Согласно п. 14.6. ждать закрытия дверей необязательно. Здесь важно верное понимание термина "уступить" - «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. Конкретно в нашей ситуации, если вы проехали перед открытыми дверями, когда никто не выходил или не шел к транспортному средству, то вы не создали ему помех, значит не нарушили ПДД.

Хочу отметить сразу, что я не юрист, могу заблуждаться, поэтому если у кого то будет иная трактовка этого пункта правил, с удовольствием готов обсудить. Пишите в комментарии.

Похожие статьи:

Понравилось? Поддержите проект, поделитесь ссылкой с друзьями в соцсетях:

Смотри также разделы: Авто Тэги: #Авто.Оцените статью, это важно: (11 голосов, среднее: 4,36 из 5) Загрузка...

vsobolev.com


Смотрите также