Что будет если залить вместо бензина дизель


Последствия после ошибочного заливания бензина вместо дизеля

Залить дизельное топливо вместо бензина в бак автомобиля довольно сложно, поскольку насадка для ДТ по диаметру больше, чем насадка для бензина. Но это при условии, что на АЗС все по ГОСТу. Если же на заправке перепутали насадки, или водитель заправлялся прямо из бензовоза, или попросил кого-то слить немного топлива, то последствия такой оплошности могут быть весьма плачевными для двигателя и топливной системы.

Ситуации могут быть следующие:

  • залит полный бак неподходящего топлива;
  • долили дизеля к бензину по самое горлышко.

В первом случае машина может вообще не завестись, или проехать небольшое расстояние на том бензине, который оставался в топливной системе. Во втором случае дизель перемешается с бензином и двигатель и топливо будет неправильно сгорать, о чем вы догаедесь по провалам в работе двигателя и черному дыму из выхлопной трубы.

Как известно, бензин и дизель производят из нефти способом перегонки, бензин получается из более легких фракций, дизель — из более тяжелых. Разница в работе дизельных и бензиновых двигателей очевидна:

  • дизель — топливновоздушная смесь воспламеняется под высоким давлением без участия искры;
  • бензин — смесь загорается от искры.

Отсюда вывод — в бензиновых двигателях не создаются нормальные условия для воспламенения дизельного топлива — не хватает давления. Если у вас карбюратор, то ДТ еще будет поступать в цилиндры, но не будет воспламеняться. Если же стоит инжектор, то форсунки просто забьются через некоторое время.

Если дизель смешается с бензином, то воспламенятся будет только бензин, дизель же закупорит все, что возможно, будет просачиваться в картер, где смешается с моторным маслом. Кроме того, очень велика вероятность залипания клапанов, а к чему это может привести — поршни начнут стучать о клапана, погнут их, сами разобьются, в самом лучшем случае двигатель просто заклинит.

Во сколько обойдется такой ремонт представить очень сложно.

Но если даже обойдется без таких страшных последствий, то все равно придется выложиться на:

  • замену топливного и масляного фильтров;
  • полную прочистку бака, топливных магистралей;
  • замену поршневых колец — от дизельного топлива образуется очень много копоти и нагара;
  • промывку или продувку форсунок инжектора;
  • полную замену масла;
  • установку новых свечей зажигания.

Дизельное топливо обладает совсем другими характеристиками, да и по виду его очень легко отличить от бензина: бензин — это прозрачная жидкость, тогда как ДТ имеет желтоватый оттенок. Кроме того, в дизеле содержатся парафины.

Что делать, если вы столкнулись с такой ситуацией?

Чем раньше вы заметите проблему, тем будет лучше. Хуже будет, если машина проедет несколько километров и заглохнет прямо посреди дороги. Выход будет один — вызывать эвакуатор и ехать на диагностику. Если же вы залили совсем немного дизеля — не более 10 процентов, то двигатель хоть и с трудом, но сможет продожать работать. Правда, потом все равно придется полностью промывать топливную систему, форсунки инжектора, производить замену фильтров.

Посоветовать можно только одно — заправляйтесь на проверенных автозаправочных станциях, не покупайте топливо на обочине, следите за тем, какой шланг вставляете в бак.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

vodi.su

Как быть, если вместо бензина на АЗС в бак залили солярку или вместо дизельного топлива – бензин?

Ситуация, когда вместо бензина на АЗС заливают бак до полного соляркой или наоборот, – вполне реальна. Например, у одной семьи может быть две машины с дизельным и бензиновым двигателем, кроме того, человек может работать на машине с дизелем, а у его собственной машины вполне может оказаться двигатель другого типа. Подробные инструкции – как действовать в случае, если машину заправили не тем топливом, – публикует портал «АвтоВзгляд», а мы ограничимся краткими рекомендациями.

Сразу подчеркнем: лучшее средство от проблем, связанных с посещением АЗС, – это правильный выбор АЗС. Например, компания «Эталон МК» старается выбирать в качестве партнеров топливной карты COMPAS такие АЗС, на которых не бывает ни поддельного или разведенного горючего, ни неподготовленных сотрудников, способных втиснуть бензиновый пистолет в горловину дизельного бака. Тем временем, современный автомобиль стал уже настолько сложным техническим устройством, что навредить ему некачественным или просто неподходящим топливом очень и очень несложно.

Если в бак дизельного автомобиля попал бензин

Это наиболее распространенная ситуация, поскольку нередки случаи, когда человек покупает новую машину и, по различным причинам, останавливает свой выбор на внедорожнике с дизелем, тогда как прежде у него был автомобиль с бензиновым двигателем.

Если залитый по ошибке бензин не успевает попасть в дизельный двигатель – достаточно вызывать эвакуатор и отправиться на станцию техобслуживания. На СТО просто осушат бак и зальют солярку, а потом, разумеется, предложат заменить фильтры и почистить насос. Все это совершенно лишнее в таком замечательном случае, когда ошибка с горючим вскрылась до того, как вы завели машину и позволили бензину попасть в топливную систему автомобиля

Если бензин все-таки попал в двигатель вашего автомобиля, то, в самом лучшем случае, машина заглохнет и откажется заводиться – вот тогда на СТО придется оплатить чистку топливной системы с заменой фильтра и мытьем бака.

Смесь бензина и дизельного топлива способна сильно повредить двигателю, если водитель не обратит внимания на странное поведение машины или спишет его на «паленую соляру» и будет выжимать из двигателя все силы, чтобы поскорее «выжечь» якобы плохую горючку.

Если в бак автомобиля с бензиновым двигателем попало дизельное топливо

Дизельное топливо тяжелее бензина, поэтому если вас угораздило залить солярку в бензобак, пусть даже и не пустой, дизтопливо в бензине просто «утонет» и сразу же постарается проникнуть в топливную магистраль. Клубы черного дыма из выхлопной трубы и неприятные звуки в двигателе немедленно сообщат о том, что в бензиновый двигатель попало дизельное топливо.

Если ошибка на заправке обнаруживается практически на месте, то действия рекомендуются те же, что и первом случае – бак осушается, правильное топливо заливается. Впрочем, бензиновому двигателю не грозят немедленные фатальные последствия, если в него попадает солярка. Если бак был практически пустым, то есть доля бензина в образовавшейся смеси невелика, то двигатель просто сразу же заглохнет. Если же до попадания дизельного топлива в бак, он был на половину или более заполнен бензином, то на получившейся смеси автомобиль сможет проехать некоторое количество километров. Чем позже вы заметите неладное – тем дороже вам это будет стоить: произойдет засорение форсунок двигателя, фильтров, будет нанесен вред двигателю.

Добавим, что если при ошибочной заправке в двигатель бензинового автомобиля попало не более десятой части солярки от общего объема бака, то можно обойтись тем, что залить до полного качественным бензином, с октановым числом, превышающим требования двигателя вашего автомобиля.

И, конечно, лучше всего тщательно контролировать процесс заправки, особенно если приходится заправляться не на знакомой и проверенной АЗС.

www.tk-ug.ru

Что делать, если залили бензин вместо дизеля и наоборот?

Никогда не ошибаться — удел мифических персонажей и роботов, за которых ошибается программист. Везде, где что-то зависит от человека, есть место соответствующему фактору. Можно сколько угодно выяснять, кто виноват; можно даже выяснить в итоге, но что это даст? То, что кому-то вы присвоите статус «виновен», не вернёт сделанного. Так что лучше без лишних нервов сразу перейдём к следующей части: что делать? Это сэкономит драгоценные клетки, а заодно поможет устранить последствия, пока дело не зашло слишком далеко. Возможно, удастся обойтись малой кровью.

Суть проблемы

Иногда что-то просто случается. Каким-то образом вы залили бензин вместо дизеля или, наоборот, дизель вместо бензина. Ваша невнимательность в итоге может обойтись вам весьма недёшево, если вы успели завестись и проехать хотя бы немного на топливе, не предназначенном для вашего автомобиля. Наилучший вариант — избежать подобной ситуации вообще, но нивелировать последствия уже случившегося можно, если вы вовремя заметите ошибку. В этом случае оптимальным решением будет сразу же вызвать эвакуатор и отвезти на нём авто в сервис.

До того как вы заведёте машину, топливо находится в баке. Если речь о том, что вы залили бензин вместо дизеля, то вам даже нельзя включать зажигание. Конструктивная особенность дизельного двигателя в том, что он перед стартом двигателя загоняет топливо в систему. Современные ТНВД, в отличие от старых, смазываются самим топливом. Так как смазочных свойств у бензина, естественно, нет, смазки не происходит, соответственно, в разы возрастает износ. Симптомы заметны сразу. Это синий дым, валящий из выхлопной трубы, провал тяги… Закончится тем, что машина просто заглохнет. Если же вы не включили зажигание, топливный насос не начнёт прогонять топливо из бака, что существенно упростит вам жизнь и снизит цену вопроса.

В обратной ситуации, когда в бензиновом двигателе оказался дизель, рекомендация та же: не заводить авто. Солярка тяжелее бензина, она сразу осаживается на дно бака и попадает в топливную магистраль. Если в баке до этого был бензин, то машина даже проработает некоторое время. Правда, вы это сразу заметите. Запах, шумы в двигателе и всё те же провалы тяги не дадут вам не обратить на это внимания. Если же бензина не было или было очень мало, то машина даже не заведётся: температура воспламенения дизеля выше, так что он, за счёт несгорания и смазывающих свойств, о которых мы упоминали выше, забьёт форсунки. Не надо вам говорить, к чему это приведёт.

Дальнейшие действия

Если вам повезло заметить несоответствие топлива вовремя и вы не завели авто, то единственное, что нужно сделать — это слить неправильное топливо из бака. Но это идеальный вариант. Обычно всё-таки ситуация более прозаична: залили бензин вместо солярки, завелись, проехали некоторое расстояние, «поймали» симптомы. В этот момент главное — не паниковать. Лучше всего, если есть возможность, вызвать эвакуатор и отвезти машину в сервис. Там вам снимут и осушат бак, заменят фильтры и проверят ТНВД, который теоретически может выйти из строя.

Главное — знать, что всё не так уж ужасно. Дизельный двигатель по спецификациям производителя способен проехать на смеси бензина и дизеля в пропорции 2 к 1 до нескольких тысяч километров без существенного вреда для него. Но нужно понимать, что это не относится к фильтрам и топливной магистрали. Первые в любом случае надо менять после работы на неверном типе топлива, так как они гарантированно выйдут из строя. Со вторым несколько сложнее.

Так как дизель тяжелее бензина и к тому же обладает смазывающим свойством, ТНВД прилагает большую мощность, чем бензонасос, для его прокачки. Соответственно, бензина в магистраль он закачает больше, чем дизеля. А так как свечи на дизеле мощнее, заряд тоже будет больше. Излишки бензина будут сгорать в двигателе, обратная тяга загонит гарь в систему. Чистка будет самым оптимистичным исходом. Если же вы совершили классическую в этом случае ошибку, подумав, что вам попался некачественный дизель вместо бензина, который сейчас в системе, и надавили на газ, стараясь побыстрее его выжечь, то последствия могут быть более ощутимыми.

Электроника современного автомобиля по возможности сократит ущерб, но она далеко не всесильна. Многое зависит от вас. Первое, что нужно сделать, если машина ведёт себя странно и необычно, — остановиться и подумать. Большую часть поломок автомобиля, за исключением несерьёзных, которые и поломками-то назвать язык не повернётся, нельзя исправить на месте. Нужен гараж, если вы сами привыкли ремонтироваться, или сервис. Поэтому, если вы через пару километров поняли, что залили не то топливо, ни в коем случае не пытайтесь доехать до сервиса сами. Вы только усугубите ситуацию. Лучше всего будет вызвать эвакуатор.

Эндшпиль

Самая актуальная и одновременно самая бесполезная рекомендация, конечно, избегать ошибки. Но когда она уже сделана, нужно без паники и спешки устранять последствия. В сервисе вам сольют из бака неправильное топливо, почистят магистраль и сменят фильтры. Если вы обратились в сервис вовремя и не успели наделать ошибок, то всё не так страшно, как кажется.

CarExtra.ru

Что будет, если вместо бензина залить дизель

Специалисты разобрались в последствиях такой ошибки

Стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине, заливают дизель – не так уж и мало, передает «АвтоПортал».

В чем же отличие

И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива – имеют принципиальные различия.

При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в:

  • бензин;
  • керосин;
  • дизель;
  • мазут.

Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения.

Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.

Дизельное топливо вместо бензина

В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому пока в топливной системе осталось немного бензина – резко изменится сам процесс сгорания: дизельное топливо будет сгорать не полностью, будет образовываться большое количество нагара.

Попадание дизельного топлива в топливные магистрали бензинового авто приведет к их закупориванию. Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры – т.е. моторное масло придет в негодность.

А когда остатки бензина будут использованы – двигатель заглохнет.

В результате:

  • промывка и ремонт двигателя, как минимум – цилиндро-поршневой системы,
  • промывка и ремонт топливной системы, инжекторов,
  • замена топливного фильтра,
  • замена масла.

Кстати, стоит отметить, что карбюраторные двигатели несколько более лояльны к солярке, чем инжекторные.

Бензин вместо дизельного топлива

Бензин имеет намного меньшую смазывающую способность (а детали топливной аппаратуры смазываются маслами, входящими в состав дизельного топлива), иную теплопроводность, иной режим горения.

Дизельный двигатель будет работать на несвойственном ему топливе несколько дольше, чем бензиновый. Но и последствия могут быть куда серьезнее: плохая смазка и иная температура горения приведут к перегреву двигателя и могут даже вызвать его разрушение.

В результате (если, конечно, двигатель подлежит восстановлению) – придется заменить половину деталей.

Что делать сразу

После заливки несвойственного автомобилю топлива, все равно в топливной магистрали остается «нужное» горючие. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый.

То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит работать, пока не произойдет критический перегрев или его не выключат.

Поэтому при ошибке на заправке – ни в коем случае нельзя запускать двигатель – это сохранит и сам двигатель, и топливную систему.

Лучше вызвать эвакуатор или на буксире отвезти машину на СТО, на котором сольют топливо и промоют бензобак. Промыть бензобак особенно важно для бензинового авто, дизельный двигатель более лоялен к незначительным остаткам бензина.

Что потом

Стоимость ремонта напрямую зависит от нанесенных двигателю повреждений: от минимальных (которые повлекут за собой промывку бака и топливной системы) и до замены двигателя.

Обычно комплекс работ сводится к следующему:

  • слив топлива и промывка бензобака,
  • промывка топливных магистралей,
  • замена топливного фильтра,
  • промывка форсунок, замена свечей зажигания,
  • замена масла и масляного фильтра.

1 – топливный бак; 3 – расширительная коробка; 4 – пробка заливной горловины; 5 – датчик уровни топлива; 6 – подводящий топливопровод; 7 – сливной топливопровод; 8 – топливный фильтр; 9 – топливный насос; 10 – сетчатый фильтр; 11 – корпус топливного насоса, 12 – аккумулятор давления; 13 – защитный поддон; 14 – адсорбер.

Не все так страшно

Дизельное топливо в бензиновом авто – катастрофа для двигателя, а вот с «дизелем» – немного попроще. Дело в том, что если дизельному двигателю обеспечить необходимую смазку (например, долить масло в бак) – он некоторое время без особых потерь в состоянии работать и на бензине. Конечно, после такой процедуры все равно следует промыть топливопровод.

А для некоторых дизельных машин в холодную погоду даже советуют в бак добавлять бензин. Количество добавляемого бензина зависит от температуры окружающей среды и может составлять до 5% и даже до 25% от общего объема.

Итог

Если полный бак заполнен «не тем» топливом – не запускайте двигатель! Если двигатель не запускать – все может обойтись лишь промывкой бака и топливной системы.

Бензиновый двигатель не может работать на топливе с примесью солярки. Поэтому доливать в бак бензин «по горлышко» не имеет смысла.

Дизельный двигатель, наоборот, – может работать на топливе с примесью бензина (желательно не более 5%). Поэтому, если бензина в бак было залито немного – его можно разбавить дизелем, и это не слишком критично отразится на его работоспособности.

www.ukraineindustrial.info


Смотрите также