Как менять передний ступичный подшипник на ваз 2110


Как поменять подшипник ступицы на ВАЗ-2110?

Учитывая, что у семейства машин переднего привода ВАЗ схожая конструкция, то разница здесь небольшая, поэтому следующие два видео помогут Вам получить общее представление о данном ремонте. Для начала машина вывешивается передним колесом на яме, подъемнике или домкрате. Далее откручивается центральная гайка на оси, а потом болты крепления колеса. Колесо снимается. Теперь разбираем суппорт, и снимаем его вместе с тормозными колодками. Далее отсоединяем нижнюю шаровую опору с рычагом от ступицы, и разворачиваем ее. Отсоединяем шруз и верхнее крепление ступицы. Снимаем ступицу. Выкручиваем шпильки, разбираем ступицу и снимаем кожух. Отверткой вынимаем стопорное кольцо, выбиваем внутреннюю втулку подшипника, далее вынимаем второе стопорное кольцо, и выбиваем внешнюю втулку подшипника, осторожно и без перекосов. Смазываем внутреннюю поверхность ступицы, и в тисках запрессовываем новый подшипник. Ставим новые стопорные кольца, и собираем все в обратной последовательности.

В этом видео ВАЗ 2110.

Эти два видео для примера и большей наглядности.

Замена заднего подшипника ступицы отличается немногим, здесь потребуется разобрать заднюю тормозную систему.

www.remotvet.ru

Как провести своими руками замену подшипника передней ступицы ВАЗ-2110

Если владелец автомобиля ВАЗ 2110 заметит, что при движении машины в области колеса прослушивается непонятный стук или звук, который может просто исчезнуть, если транспорт входит в крутой разворот, то это значит, что требуется незамедлительная замена подшипника передней ступицы. Дело в том, подшипник, относящийся к области передней ступицы, не ремонтируется, поэтому данную деталь в автомобиле ВАЗ-2110 нужно как можно быстрее сменить.

Замена своими руками происходит достаточно просто, если хозяин авто владеет навыками ремонтных автомобильных работ, и у него есть удобное гаражное помещение. Следует как можно быстрее провести это мероприятие, чтобы избежать неприятных ситуаций при вождении машины.

Какие необходимо подготовить инструменты для работы

В первую очередь следует сделать хорошее освещение в гаражном помещении, так как размер подшипника передней ступицы ВАЗ-2110 имеет небольшие размеры, и чтобы замена неисправного компонента прошла правильно и эффективно, автолюбитель должен видеть все детали хорошо.

Лучше всего поставить машину на специальную яму для осмотра и ремонта, чтобы операция прошла быстрее, а работа была удобной. Стоит отметить, что замена подшипника задней ступицы проводится намного легче, чем передней. Но все же, придерживаясь рекомендаций и проводя ремонт поэтапно, можно своими руками сделать всю работу, как говорится, «на отлично».

Подготавливают для нее следующие инструменты:

  1. Автомобильный съемник для легкого демонтажа непригодного подшипника, относящегося к передней ступице.
  2. Заранее приготовленный отрезок прочной металлической трубы, который называют «оправкой». Он потребуется для выбивания ступицы в машине.
  3. Автомобильная головка, оснащенная 30-м воротком.
  4. Накидные ключи на 19 и 17.
  5. Новые качественные подшипники.

По мнению опытных специалистов, замена подшипника, относящегося к области передней ступицы, для автомобильного транспорта ВАЗ-2110 будет качественной, если автовладелец приобретет новую деталь, изготовленную российскими производителями. Цена на российский материал не сильно отличается от китайского аналога, поэтому не стоит пытаться сэкономить несколько рублей, а приобрести в итоге малонадежный компонент.

Поэтапные работы

Замена подшипника передней ступицы, как говорилось ранее, должна осуществляться поэтапно:

  • ВАЗ-2110 нужно поставить на 1-ую передачу скорости;
  • под колеса автотранспорта подкладывают упоры, чтобы машина оставалась в постоянном положении;
  • ключом отвинчиваются крепления колес в виде болтов и гаек. Если ВАЗ-2110 предусматривает наличие литых дисков, то колеса необходимо снять полностью. Рекомендуется воспользоваться помощью помощника в момент поворачивания гаек, выступающих в роли фиксатора для передней автомобильной ступицы, так как отвинчивание детали намного проще проводить, если будет удерживаться тормозная педаль;
  • при помощи надежной отвертки отжимаются суппорты;
  • используя ключ на 17, откручиваются суппорты, которые фиксируются к поворотным кулакам. Чтобы не повредить суппорт при отвинчивании, следует этот элемент подвязать к тормозному шлангу;
  • задействовав автомобильный ключ, диски тормозов ВАЗ-2110 выкручиваются из самой ступицы.

Читайте также: Замена замка зажигания на ВАЗ 2110

Какие варианты используются для работ

Замена подшипника передней ступицы может быть произведена двумя способами. При первом способе проводятся следующие действия:

  • используется специальное приспособление (съемник) для изъятия непригодного подшипника;
  • наличие дополнительного компонента позволяет намного проще провести замену непригодной детали ВАЗ-2110, быстро установить обновленный элемент;
  • установка нового подшипника проводится в обратном порядке, который применялся при снятии.

Замена, осуществляемая данным способом, не подразумевает отвинчивания болта крепления, предназначение которого в регулировке и сбалансированности развала колес. Дело в том, что если крепеж будет снят, правильно поставить его на прежнее место самостоятельно довольно проблематично. Однако при таком варианте автолюбитель должен проводить работы в неудобном положении тела, поэтому лучше всего установить автомобильный транспорт на специальную яму, предназначенную для осмотра машины и его ремонта.

Другой способ – замена подшипника передней ступицы с демонтажем поворотного кулака. Операция с ВАЗ-2110 осуществляется по следующему логарифму:

  • производится снятие ступицы и кулака поворотного;
  • на специальном верстаке осуществляется замена снятой детали на новую;
  • устанавливаются все снятые детали в обратном порядке.

Этот вариант отличается простотой исполнения, однако обязательно затрагивает крепежный болт регулировки, поэтому дальнейшая регулировка должна осуществляться в обязательном порядке. Чтобы упростить процесс регулировки развала, рекомендуется перед отвинчиванием креплений поставить небольшие черточки специальным маркером или мелом, которые станут указателем автолюбителю их прежнего, правильного места положения. Приступая к сборке всех компонентов ВАЗ-2110, нужно ориентироваться на поставленные отметины, чтобы свести все погрешности к минимальной отметке.

ladaautos.ru

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110

Нельзя сказать, что износ подшипника передней ступицы колеса ВАЗ 2110 проявляет себя часто. Кроме того такая неисправность развивается постепенно, выдавая себя сначала легким гулом, который становится всё более настойчивым.

Однако затягивать с заменой не следует, поскольку заклинивший (развалившейся) подшипник в движении, может привести к потере контроля над автомобилем.

Планируя замену ступичного подшипника, лучше сделать это сразу, поскольку можно столкнуться с аналогичной неисправн6остью очень скоро, но только с другой стороны.

Работы по замене ступичного подшипника может выполняться на ровной площадке, но лучше установить автомобиль над смотровой ямой.

Порядок выполнения работ

Пока автомобиль находится на колесах, снимается защитный колпачок ступицы, и, используя специальный инструмент, освобождается защитное кольцо ступичной гайки. Теперь можно сорвать с места гайку. Здесь потребуется головка соответствующего диаметра и мощный вороток.

Предварительно ослабив колесные болты можно ставить автомобиль на домкрат и снимать колесо. При этом рекомендуется вывесить переднюю ось полностью.

Далее работы проводятся в следующей последовательности:

  • производят демонтаж тормозного суппорта вместе с тормозным диском. При этом размещают механизм, чтобы предотвратить повреждение гибкого шланга подвода тормозной жидкости;

  • извлекают фиксирующую подшипник гайку с шайбой;

  • производят снятие колёсной ступицы: для этого удобно использовать тормозной диск и пару болтов длиной около 130 мм, расставленных симметрично;

  • демонтируют узел шаровой опоры и поворотный приводной кулак;

В дальнейшем операции проводятся по разборке самой ступицы. Для этого разъединяют ступицу с поворотным кулаком, воздействия пробойником из мягкого металла. Извлекают стопорное кольцо, а затем и подшипник. Для извлечения подшипника потребуется специальный съёмник.

При значительном износе подшипника, он может развалиться прямо на ступице, и его составные части нужно будет извлекать отдельно. Это касается наружного защитного кольца подшипника, которое обеспечивает защиту подшипника от грязи.

Обратную сборку проводят после очистки посадочной поверхности. Если ось не имеет повреждений поверхности, то можно первым делом установить защитное кольцо. Далее запрессовывается подшипник – вплоть до плотного контакта с защитной шайбой.

После постановки подшипник на место, можно приступать к обратной сборке узла в целом.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Когда нужна замена ступичного подшипникаО необходимости заменыВ сети появились изображения внутренней отделки салона нового автомобиля Мерседес, презентация которого официально намЕсли движение машины начинает сопровождаться непривычным гулом, который имеет тенденцию усиливаться, это означает, чтоСамое крупное, но вместе с тем статусное мерседесовское купе опять стало в ряд с себе подобными единицами.В этой статье мы попробуем разобраться, как удалить подтек на лаке.Обслуживание автомобиляСнятие торпеды на автомобилMercedes-Benz приступил к тестам E-Class 2016, интересно, что страной для испытаний стала Италия.Показать еще

vsepoedem.com

Замена ступичного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Ступичный подшипник — деталь, которая, несмотря на свои небольшие размеры, выполняет очень важную функцию: обеспечивает вращение колес с малым трением и держит вес авто.

Что такое ступичный подшипник и для чего он нужен

Подшипник состоит из наружного и внутреннего колец, сепаратора и тел качения.

Структура всех подшипников качения одинаковая за исключением тел качения, тип которых зависит от конструкции автомобиля.

Чаще всего на ведомые оси устанавливают однорядные конические роликовые подшипники. Это связано с тем, что они обладают малым размером и долговечностью.

Однако они требуют тщательного монтажа и периодической регулировки, иначе быстро выходят из строя.

На ведущие оси устанавливают двухрядные конические роликовые подшипники, которые могут выдержать нагрузку в два раза больше однорядных.

К тому же они обладают закрытой конструкций, благодаря чему их можно использовать до полного износа без обслуживания.

Условия эксплуатации этих подшипников можно с уверенностью отнести к суровым. А если добавить частые разгоны и торможения, дефекты дорожного покрытия и непогоду, то становится очевидным, что на качестве этой детали экономить нельзя.

При нормальной эксплуатации срок службы составляет 100-130 тыс. км. Рано или поздно на ВАЗ 2114, 2115, 2110 появляется необходимость замены подшипника.

Порядок снятия и установки

Как же определить неисправность ступичного подшипника?

Для этого необходимо проехать не менее 5 км, при этом тормозить нужно редко. После остановки прикоснитесь рукой к ступице и если вы не сможете удержать руку, значит, подшипник пришел в негодность и требует замены. Еще один верный признак неисправности появление постороннего шума со стороны колеса.

Справиться с заменой ступичного подшипника можно самостоятельно:

  1. Для начала ставим противооткатные упоры. Далее срываем гайку и немного ослабляем, не нужно откручивать ее полностью.
  2. При помощи домкрата нужно поднять всю переднюю часть автомобиля и поставить ее на опоры.
  3. Далее необходимо снять колесо, для чего откручивайте колесные болты.
  4. При помощи ключа на 17 снимаем направляющую тормозных колодок.
  5. Снимаем суппорт, для этого разжимаем тормозные колодки (обратите внимание, суппорт не должен висеть на тормозном шланге, возьмите обыкновенную проволоку и подвесьте его к кузову).
  6. Берем ключ на 12 и на тормозном диске откручиваем два направляющих штифта. Теперь нужно снять сам диск, для этого лучше использовать резиновый молоток. Аккуратными не сильными ударами сбиваем тормозной диск.
  7. Теперь можно до конца открутить гайку подшипника ступицы, после чего снимаем шайбу.
  8. Теперь нужно сдернуть ступицу. Вам понадобится два болта М12х1,25х130 и тормозной диск. Болты вставляем в два отверстия в тормозном диске и на всю глубину резьбы вкручиваете в отверстия ступицы. Затем резким движением тянете тормозной диск на себя, ступица должна сдернуться
  9. Находим два болта крепления шаровой и при помощи ключа на 17 откручиваем их. Из отверстия ступицы извлекаем наружный шарнир.
  10. Аккуратно выбиваем ступицу из поворотного кулака.
  11. Затем необходимо снять стопорное кольцо.
  12. Для выпрессовки подшипника лучше использовать специальный съемник. (С этим пунктом иногда возникают проблемы. Чтобы облегчить снятие, необходимо предварительно нагреть кольцо. Для этого хорошо подойдет портативная газовая горелка).

Вот вы и сняли подшипник. Далее необходимо проверить наличие грязезащитного кольца, очистить внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Наносим большое количество смазки на внешнее кольцо подшипника. Теперь необходимо поместить подшипник в морозильную камеру, а поворотный кулак разогреть при помощи все той же газовой горелки.

Эти операции существенно упростят запрессовку подшипника в поворотный кулак.

Дальнейшую сборку производим в обратном порядке.

Цена ступичного подшипника

На данный момент средняя цена ступичного подшипника на ВАЗ 2114, 2115, 2110 колеблется от 300 до 600 рублей. Все зависит от города, в котором вы собираетесь покупать, и производителя. Автолюбители рекомендуют покупать из отечественных -Вологодские подшипники, из импортных — шведские SKF и немецкие FAG.

Данные фирмы хорошо зарекомендовали себя и пользуются популярностью. SKF и FAG также используются в оригинальных сборках большинства иномарок.

Краткий итог по замене подшипников

Процесс замены ступичного подшипника довольно прост. Если вы решились на самостоятельную замену, помните самые главные правила: не торопиться, внимательно читать инструкцию и аккуратно выполнять все пункты.

mylada.net


Смотрите также