Как на оке поменять сцепление


Инструкция по замене сцепления ВАЗ Ока своими руками

Ремонт автомобиля Ока своими руками, в частности замена сцепления Ока своими руками может производиться не только на СТО, но и в домашних условиях собственноручно.

Замена сцепления Ока своими руками. Порядок действий:

Снимаем диск сцепления. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  • снять коробку передач;
  • сделать отметку, где находится старое сцепление по отношению к маховику;
  • с помощью отвёртки заблокируйте зубья зубчатого венца маховика от проворачивания;
  • ослабьте болты, проворачивая их до момента прекращения действия пружины;
  • произведите съём нажимного диска, подстраховывайте ведомый диск для того чтобы он не выпал;
  • осуществите очистку подшипников отгрязи, но без растворителей;
  • используя бензин, протрите маховик.

Проверьте исправность диска сцепления. Для этого необходимо:

  • проверить нажимной диск сцепления, где следы выработки должны быть около 0,3 мм;
  • проверьте пружинное соединение между кожухом сцепления и нажимным диском. Не должно быть царапин или повреждений заклёпок;
  • произведите осмотр нажимного диска, на котором не должно быть пригара, износа или трещин. Если они есть то потребуется ремонт Ока;
  • проверьте неплоскостность поверхности нажимного диска, которая должна составлять порядка 0,2 мм;
  • произведите проверку маховика, поверхность которого не должна иметь трещины или износы;
  • произведите проверку состояния фрикционных накладок ведомого диска сцепления и если обнаружите на них следы масла или повреждений, то диск необходимо заменить;
  • произведите измерение толщины накладок ведомого диска сцепления. При обнаружении, что их толщина меньше нормы или головки заклёпок расположены близко к поверхности осуществите замену;
  • осуществите проверку выжимного подшипника, который должен вращаться легко и непринуждённо без люфта. Для того чтобы понять  необходима замена подшипника нужно включить двигатель, затем нажать сцепление. Если появляется шум, то это говорит о том, что подшипник нужно заменить.

Установите диск сцепления. Для этого необходимо:

  • смазать шлицы в ступице ведомого диска при помощи смазки;
  • приступайте к установке ведомого диска на маховик. Ступица диска должна быть направлена наружу;
  • затяните крепления сцепления таким образом, чтобы ведомый диск прижимался, но при этом мог двигаться из стороны в сторону;
  • после того, как Вы осуществили центрование ведомого диска затяните болты крепления;
  • достаньте отправку из ведомого диска;
  • произведите смазку шлицевой части первичного вала коробки передач;
  • осуществите установку подшипника выключения сцепления и коробки передач.

Автор Иванов А.И.

Еще статьи на эту тему:

  • Как самостоятельно заменить сцепление Kia Rio, видео
  • Пособие по замене диска сцепления на Subaru Impreza WRx, видео
  • Проверка и подтяжка сцепления ВАЗ-2109
  • Видео пособие по замене сцепления на ВАЗ классика. Видео
  • Онлайн пособие по ремонту и замене сцепления на BMW E36, видео
  • 15-07-2014, 16:23

    Информация

    Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1000 дней со дня публикации.

    chinisam.ru

    Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Сцепление

    Вам потребуются
    • ключ "на 13"
    • отвертка
    • молоток

    Перед началом работы

    Снимите коробку передач (см. подраздел 11.1.1.).

    Причинами неполного выключения сцепления могут быть:– коробление ведомого и нажимного дисков;– поломка фрикционных накладок или ослабление заклепок ведомого диска;

    – заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.

    Причинами неполного включения сцепления могут быть:– повышенный износ или замасливание фрикционных накладок ведомого диска;

    – замасливание рабочих поверхностей маховика и нажимного диска.

    Рывки при работе сцепления могут вызываться замасливанием фрикционных накладок ведомого диска, рабочих поверхностей маховика и нажимного диска или короблением нажимного диска.

    Поломка пружин демпфера ведомого диска вызывает повышенный шум при включении сцепления.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Установите оправку в отверстие нажимного диска.

    2. Зафиксируйте с помощью отвертки маховик от проворачивания и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления.

    3. Обратите внимание: под головкой каждого болта установлена пружинная шайба.

    4. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным и ведомым дисками. Придерживайте при этом ведомый диск, иначе он может выпасть.

    5. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте состояние и износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

    6. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах диск необходимо заменить.

    7. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

    8. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на возможное появление глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

    9. Внешним осмотром оцените состояние деталей кожуха и нажимного диска; замените их в сборе при обнаружении: ослабления заклепочных соединений деталей кожуха...

    10. ...трещин на диафрагменной пружине...

    11. ...трещин и следов износа опорных колец нажимной пружины...

    12. ...перекоса лепестков пружины (места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости) и чрезмерного их износа в местах контакта с подшипником (износ не должен превышать 0,8 мм).

    13. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

    14. Обратите внимание, что при установке ведомого диска более выступающая часть его ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.

    15. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины.

    16. Установите сцепление на маховик по трем центрирующим штифтам (показаны стрелками) и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно крест-накрест, удерживая маховик от проворачивания. Выньте центрирующую оправку и установите коробку передач.

    1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

    2. Требования безопасности 2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

    3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

    4. Хранение автомобиля 4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

    5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

    6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

    7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз

    8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

    9. Кузов 9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель

    10. Двигатель и его системы 10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов

    11. Трансмиссия 11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес

    12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

    automend.ru

    Сцепление, расцепление · обсуждение, форум

    МоркоО|оь

    автомобиль ока и друзья

    Вопрос сцепление пока не буксует но думаю что ему не долго осталось так как где регулируется тросик почти регулировки не осталось, кто какое сцепление рекомендует? Легко ли его 1 поменять так как 2 человека для помощи не найти, И во сколько станет замена и само сцепление
    Инесса
    я брал крафт-1350 где то и менял с товарищем он взял с меня 1000 (в сервисе 2500)менял на 25000 где то
    Ксения
    Притензий к этому сцеплению нет? А вот в сервисе конечно дороговато блин. Ну я примерно 40000 отездил ещо сколько бывший хозяин ездил не знаю, но я в большинстве случаев езжу по трассе городе не так часто бываю наверное и за этого долго живёт
    Инесса
    Та же фигня со сцеплением. Только уже проскальзывает. 20 тыс. Но были трудные горные участки. Поменяю - отпишу.
    Сергуня
    Алексей Лебедев ждём! То же буду менять но скорее всего в следующем месяце
    Инесса
    Я собираюсь на старом ездить 1-3 недели. Впрочем, уже задолбало :(
    Сергуня
    Алексей Лебедев какое сцепление будеш ставить?
    Инесса
    Пока не знаю. Наверное итальянское. Я его на прошлую Оку ставил и проблем потом не ощущал.
    Сергуня
    ну менял я его тоже.занятие не очень приятное!!!!!!!!!!!! ща в сайт районного автомагазина зайду,цены посмотрю.потом отпишусь.если скорость в сети будет......
    Владимир
    Кстати, там действительно надо подрамник снимать?
    Сергуня
    там коробку надо сымать............... мать её.......
    Владимир
    я менял.... поставил самое обычное..... гемороя менять было много
    Natalia
    короч козина 584рдиск 368

    выжимной 135

    Владимир
    конечно надо! а ты как думал! силой мысли его перемещать? и хорошо если только сцепление поганое будет , бывают еще с маховиком проблемы мне расказывали. а маховик стоит ого-го!
    Den
    А с маховиком то что может быть, кроме обломанных зубьев?
    Сергуня
    А что с ним может быть? Он помоему зделан из такой коэстистенции что наших детей переживёт)
    Инесса
    Про проблемы на Оке с маховиком вообще не слышал. На других машинах только облом зубъев (жопно, когда коробка автомат). А подрамник... Понятно что коробку сдвигать, а про него я просто не помнил. К стати, не грех и подшипник коленвала поменять для профилактики.
    Сергуня
    Да не че нет сложного снял половину подрамника и коробку снял но это надо делать в двоем удобнее и быстрее!!
    Ксения
    маховик может изнашиваться на месте контакта с диском и кстати не слабо.бывает что диск до маховика не дотягивает.
    Владимир
    я ставил крафт за 1200(корзина,диск,выжимной)а махофик просто стирается вот и се))
    Artur
    Если ставите крафт - покупайте отдельно вазовский или вологодский выжимной. Выжимной из комплекта крафт тарахтит как пулемёт.
    Sergey
    мне значит попался нормальный,ничего не тарахтит)
    Artur
    В одну харю поменять можно, но долго сука и тяжело, желателен подъемник...7 часов ушло (ушло бы меньше но гранаты промывал и коробку менял), больше гемора было с болтами подрамника которые "прикипели" так что все сомнительные болты и гайки тоже меняй, родное сцепление отходило 60 тыс... эксплуатация была жесткой...
    Fanzil
    Ща я напишу ересь, но лично я снимаю коробку не трогая подрамник. Достаточно открутить ГТЦ от вакуумника, чуть сдвинуть его влево и вверх и коробка выходит НАВЕРХ!!! Замена коробки заняла около двух-трёх часов в одиночку с домкратом.P.S. Этот вариант только для тех, кто уверен в тормозных трубках.
    Azat
    Интересно попробовать снять через верх. Для упрощения манипуляций в дальнейшем наверно можно тормозные трубки разрезать и сделать шланги и тогда буит щастье снимать коробку. Первый раз менял сцепление возился 2 дня, болты закисли и ключей для снятия рулевой площадки путевых не было, кстати с завода там болты вставлены сверху и снимая можно повредить пыльник рейки.
    Роман
    Вот и я не помню, что бы подрамник снимал. Но это так давно было...
    Сергуня
    Еще меняют сцепление без полного съема коробки, просто сдвигают ее на примерно 10 см, сам не пробовал но на smallcar.ru описаны прецеденты.
    Роман
    Вот я так и менял.
    Сергуня
    #24 ничего не скажу,т.к. не пробовал .вернее не пытался даж.а вот #27 соглашусь. реально сделать...........
    Владимир
    Подрамник не снимал, так как он прикипел основательно. Просто сдвинул коробку в сторону вытащив привода и крепление коробки к раме. Геморроя в принципе до х......, но сделать можно... и одному. Вот никто не знает отчего может демпферные пружины ломать и выкидывать???????????? За год два диска уже разнесло. P.S. машина ударялась с левой стороны.
    Саша
    Подрамник снимал. Гемор (
    Сергуня
    а там же еще есть болтик за штанами его как откручиваете не вытаскивая каробки?
    Artur
    Головка, карданчик, длиииный удлиннитель, трещётка. И с правой стороны подлезаем.
    Azat
    мда...я когда двиг скинул мне вроде даже штаны мешали его вытащить
    Artur
    Чтобы его вытащить целиком и без проблем надо снимать заднюю подушку двигателя. А без её снятия надо действовать вышеописанным способом.
    Azat
    Помогите пожалуйста.Короче поменял я ведомый диск или феродо,забыл как называетсяя.Вобщем сцепление буксовало и решил поменять эту хрень.Купил новую,поставил.теперь беда такая назад машина трогается и едет без проблем.А вот вперёд не хочет ехать и всё!Как будто с 3й трогаешся.Со 2й потихоньку трогается,ехать можно,и переключается тоже норм.В чём беда?Может я не правильно воткнул этот диск?
    Дарина
    Попробуй "кулису" развернуть - скорее всего при установке назад ты её свернул на сторону и первую-вторую передачи не воткнуть.А вообще-то не дело менять только ведомый диск - лучше весь комплект сразу.
    Azat
    Купил комплект Kraft корзина диск и выжымной тока ещё не ставил
    Инесса
    народ посоветуйте ..когда трогаешься сцепление на самом кончике берёт,то есть можно включить передачу и отпустить педаль на 80 процентов и не чего,а берёт только на оставшихся 20 грубо говоря.чё делать,регулировать не пробовал ,в коробку тоже пока не лазил.
    Женя
    Жди пока не сгорит)
    Дарина
    Не удалось сменить сцепление без съема коробки. Коробка уперлась в крыло и получившейся щели мне нифига не хватило, пришлось снимать вниз с разборкой подрамника. Болт за приводом открутить можно несколькими способами.1. Головку на 19 отрезаем болгаркой чтоб она туда поместилась с воротком.2. Вставляем в головку не вороток а четырехгранник и ключом на 14 крутим.3. Купить специальный извращенческий накидной ключ.

    4. Привариваем головку на 19 к прутку, получается ключ, который будет использоваться раз в пол года или год.

    Роман
    отчего зимой педаль сцепления после нажатия остается внизу и медленно поднимается?
    RomaN
    Оттого, что в тросе собралась влага и кристаллизовалась на морозе. Либо была забита смазка плохо переносящая холод. В любом случае - снять трос, прогреть его и забить смазку пожиже чем литол.
    Azat
    у меня свистит выжимной подшипник, по-моему так он называется, при выжиме свист прекращается...так езжу уже тысяч10-15 и норм)
    Алекс
    Он почти на всех оках свистит.
    Сергуня
    Сегодня умудрился глубоко застрять на нерасчищенной заправке, пока выталкивали - подпалил спепление, так что после стало проскальзывать на оборотах выше 2500 (последующие минут 10 и 2-3 км пути), потом вроде остыло, ещё 10 км спустя пришло в норму.

    Пробег 49 тыс., как думаете - много ему после этого осталось?

    Dmitry
    Вопрос: сцепление заменено пару тысяч назад. Все было нормально. Довольно неожиданно стало хватать у самого пола (раньше было в середине хода). На полностью выжатом пытается легонько ехать. Где копасть?
    Сергуня
    Подтяни тросик педали
    Дарина
    Это на коробке, где он двумя гайками регулируется?
    Сергуня
    да там
    Дарина
    Мой окурик прошел 46тыс. Недавно стало буксовать сцепление. Когда снял ох...ел! Диск сцепления целый, а на корзине выработка миллиметра 4! Так что, Кирилл, походу пора менять. Правда снимать сцепление на ОКЕ - Это ЖОПА!
    Raspro
    говорят что за 3-4 часа менять можно при сноровке
    Инесса
    Сноровки как раз и нету.. Как и ямы собственной, да и а) холодно щас. б) живёт сцепление тьфу-тьфу, не скользит, трогание на второй передаче на 1.5-1.7к оборотов без проблем. в) знакомые теперь уже сервисмены начинали знакомство с моей окой с замены подрамника, и на сцепление не обидятся.. ))
    Dmitry
    я вообще мотор и коробку все вверх вытащил=) все нормально не парился, за исключением штанов, их фиг вытащишь все мозги себе оттренеровал пока свершил этот подвиг...и знакомый у меня недавно тоже снимал коробку менял диск, говорит без проблем все вытащил вверх. сам тоже буду менять ведомый и выжимной, но у счастью на снятом моторе=) думаю вот где бы взять центровочный вал...
    Федя
    центровочный вал??любую фигню похожую на него))я воротком центровал

    и двиг снизу доставал

    Artur
    я бы тоже вниз вытащил но мне этот подрамник или как его там вообще лень откручивать... о по поводу вала тож подумываю подобие найти и пофиг=)
    Федя
    подскажите пжл, мне неопытной, я вчера сожгла сцепление, из-под капота дымилось аж, можно еще дня 4-5 ездить так, или опасно?)
    Ботин
    Подрегулировать тросик, чтобы хватало в привычном положении, поездить немножко аккуратно, чтобы стёрся сожжённый слой, и если будет вести себя прилично (то бишь не буксовать как минимум при обычных режимах работы), то в целом оно ещё вполне работоспособно. Можно увидеть выше моё сообщение из прошлогоднего декабря, подпалил на 49 тыс., но с того момента пройдено ещё почти 6 тыс. км. сцепление прекрасно работает, изнашиваясь как положено.
    Dmitry
    спасибо большое за совет! ))
    Ботин
    родная сцепа стоит до сих пор, пробег уже 106000 км
    Лебедев
    Если на маховике выработе 3 мм его менять???
    Delete
    сегодня сгорело сцепление.подскажите какое сцепление у оки.от 9ки подходит
    Гульнара
    Нет, у Оки свое собственное сцепление.
    Azat
    Артем, если будешь все полностью менять то купи КРАФТ там на корзине лепистков больше и от этого оно мягче
    Zverek
    Руслан, а по надежности оно как???
    Delete
    Продам тросик сцепления . Питер. в личку.
    Ильнарик
    У меня вообще проблема нарисовалась в Оке,тросик сцепления трётся о патрубок миллиметра 1,5 уже протер наверно!!!предыдущий хозяин этого не замечал!!!!Было у кого подобное?????
    Призрак

    Комментарии к видео:

    • Намедни - автомобиль Ока
    • Кто Оку выдумал
    • На Оке
    • ОКА

    Обсуждения:

    Вопросы и ответы:

    morkof.ru

    Как заменить сцепление на оке. - Смотреть видео

    Добавлено: 3 мес. Добавил: Виталий Добриков Добавлено: 6 мес. Добавил: TheAutoTop Добавлено: 2 мес. Добавил: гараж 288 Добавлено: 2 год. Добавил: Asadullah Bliznyakov Добавлено: 4 год. Добавил: Lude Band Добавлено: 9 мес. Добавил: Гаражник Анапский Добавлено: 3 год. Добавил: Balin Uokenshild Добавлено: 9 мес. Добавил: GUKKI ♠ Добавлено: 4 год. Добавил: Ремонт Двигателя! И интересное! Добавлено: 1 год. Добавил: Нафаня домовой Добавлено: 3 год. Добавил: Роман Романов. Добавлено: 5 год. Добавил: Nick Poll Добавлено: 6 мес. Добавил: Vital TV Добавлено: 3 год. Добавил: семен спиридонов Добавлено: 2 год. Добавил: PitStop Samara Добавлено: 5 год. Добавил: Евгения Бобырь Добавлено: 2 год. Добавил: Дмитрий Казарцев Добавлено: 6 мес. Добавил: олег феденко Добавлено: 3 год. Добавил: AvtoTeXvideo Добавлено: 2 год. Добавил: PitStop Samara

    ru-tubbe.ru


    Смотрите также