Как надо менять часто тормозную жидкость в автомобиле


Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

Все прекрасно знают о необходимости периодической смены масла. С вопросом замены других рабочих жидкостей знания у водителей обстоят не так однозначно. Например, большинство автолюбителей до конца не уверены, требуется ли замена антифриза и тормозной жидкости и если да, то каков временной интервал между заменами. Сегодня мы попытаемся выяснить, как часто надо менять тормозную жидкость в авто.

Какова функция «тормозухи»

Принцип работы тормозов автомобиля чрезвычайно прост. Это обычная гидравлическая система. Нажимая на педаль, водитель задействует главный тормозной цилиндр, который в свою очередь активирует работу суппортов. Передачей этого усилия занимается тормозная жидкость. Именно она давит на тормозные цилиндры, которые заставляют колодки прижиматься к дискам или барабанам.

Периодичность замены тормозной жидкости

Свой рабочий ресурс она, разумеется, имеет. Его значение определяется уровнем снижения температуры закипания до отметки средней рабочей температуры в контурах тормозной системы. Поясним.

Во время интенсивного торможения жидкость сильно нагревается и важно, чтобы она не закипала. Изначальная температура кипения равняется 250-260 градусам. Со временем эта величина уменьшается.

Дело в том, что данная жидкость является гигроскопической. Это означает её предрасположенность к впитыванию воды. За год доля воды в процентном соотношении может составить 20-23%. Это много и для эксплуатации опасно. Каждый производитель автомобилей в своих регламентных рекомендациях прописывает периодичность замены гидравлической жидкости тормозов.

У обычных машин периодичность замены тормозной жидкости — 50-60 тысяч км.  Но на практике данный интервал может превышать в два и даже в три раза.

Чем чревата излишняя гигроскопичность «тормозухи»

Самое главное последствие, которое может случиться с тормозной системой, излишне разбавленной водой, заключается в полном отказе от работы. Такой сценарий очень реалистичен, особенно в условиях сильных зимних холодов или летнего зноя. В первом случае «пропажа» тормозов будет обусловлена замерзанием гидравлики, а во втором – её закипанием.

Не нужно быть академиком, чтобы понять — вода имеет гораздо низкие критические температуры. На морозе она замерзает всего при нуле, а в жару кипит уже при 100 градусах, в то время как обычная рабочая температура внутри тормозного контура – 150-170 градусов. Вот и представьте, что может случиться, если двигаясь на скорости вы обнаружите, что педаль тормоза просто «провалилась», не вызывая замедления автомобиля при нажатии. Учитывая, что у многих нерадивых автовладельцев еще и ручник неработоспособен, ситуация становится крайне опасной.

Как отследить качество тормозной жидкости в системе

Бытовыми способами тут не обойтись. Измерения требуются точные, такие, которым можно будет доверять. Для этих целей существует специальные приборы. Они оборудованы зондами, погружаемыми в бачок с тормозной жидкостью. В результате проведения измерений на экране прибора будет выведена информация о температуры закипания жидкости, анализ которой производился. Погрешность подобных исследований составляет порядка 3-4%. Наряду с этим прибор выведет необходимые рекомендации по замене.

Время проведения теста не превышает 1 минуты. Понимаем, что у большинства автолюбителей подобного прибора нет. На большинстве станций замены масел, есть приборы-анализаторы, проверка бесплатно. Соответственно прежде чем менять, нужно узнать содержание воды в жидкости.

Отвечая на вопрос о необходимости периодической замены жидкости тормозной системы, скажем однозначно – менять нужно. Из-за излишней гигроскопичности она теряет рабочие свойства, в результате чего может произойти отказ тормозов. Последствия этого будут ужасающими. Порекомендуем водителям хотя бы раз в год проводить анализ «тормозухи», чтобы не упустить момент, когда она потребует замены.

AvtoElement72.ru

Зачем менять тормозную жидкость, если тормоза в порядке?

Говоря о техническом обслуживании, мы часто забываем, что помимо замены моторного масла и фильтров, сервисная книжка предписывает проводить множество других полезных операций. 

Как узнать, что пора менять тормозную жидкость и зачем это делать?

Зачем меняют «тормозуху»?

Часто встречаются автолюбители, гордо заявляющие, что они за 10 лет пользования автомобилем только меняли масло. То, что у них не произошло ДТП по вине отказавших тормозов – скорее стечение обстоятельств и эксплуатация авто с малой загрузкой на равнине.

Если долго не менять тормозную жидкость: 

  • Изнашиваются (пусть практически незаметно) поршни в цилиндрах  — со временем от грязи они начинают подклинивать, износ увеличивается. 

  • Со временем тормозная жидкость накапливает влагу и продукты износа манжет. 

  • Влага, попавшая в гидропривод, понижает температуру кипения и способствует возникновению коррозии.

Если автомобиль используется, чтобы доехать до сельского магазина – он может и 20 лет обходиться без замены. Но когда вы собрались летом на море и планируете проехать с прицепом по горным серпантинам – тут надо быть начеку. 

Чтобы педаль тормоза не провалилась в самый неподходящий момент от закипания тормозной жидкости, её требуется вовремя менять. Инструкцией указан интервал – от двух до четырёх лет, в зависимости от модели автомобиля.

Некоторые производители не пишут конкретный срок замены. Иногда контролем занимается бортовой компьютер, который предупредит о необходимости расширенного обслуживания.

Замена тормозной жидкости

На машинах без антиблокировочной системы тормозов и сопряженных с ней помощников стабилизации пользователь может самостоятельно поменять жидкость. Для этого понадобится ассистент, или крышка-переходник на бачок главного цилиндра. Прокачиваем тормоза от дальнего (заднего правого колеса) к ближнему (левому переднему), до появления однородной струи светлого цвета.

Заранее закупите требуемое количество расходных материалов (обычно ёмкость системы около 1 литра), а также приготовьте инструмент – специальные ключи для отворачивания штуцеров прокачки, пластиковую банку и прозрачную трубку. Использование рожковых ключей крайне нежелательно из-за риска повредить грани.

В случае с современной сложной системой ABS, может потребоваться диагностический компьютер для включения насоса. В этом случае придётся воспользоваться услугами автосервиса.

Какую ТЖ выбрать?

Однозначно – ту, которая указана в инструкции. Здесь лучшее – враг хорошего. Если (как у большинства современных машин) у вас залита DOT-4 на основе гликоля, то и на замену стоит брать такую же. DOT-5 несовместима, т.к. содержит силиконовую основу.

В случае, когда душа требует перемен, и наблюдается излишек финансов – можно заказать «спортсменскую» DOT 5.1. Можно будет похвастаться друзьям, что у вас «тормозуха» не закипит при экстренном торможении со скорости 280 км/ч.

Если в ваш грузовик, Москвич или старую Волгу залита DOT-3, при необходимости её можно заменить на DOT-4. 

В случае с раритетными авто вы можете столкнуться с тормозной жидкостью красного цвета на касторово-спиртовой основе – БСК. Её менять на современные не стоит. К тому же она несовместима ни с одной из современных ТЖ.

Вывод:

Замена жидкости привода тормозов – не прихоть сервисменов, а необходимость для безопасного вождения автомобиля. Своевременное обслуживание добавит уверенности в своём автомобиле, особенно в главном его компоненте – тормозной системе.

topdetal.ru

Когда нужно менять тормозную жидкость?

О тормозной жидкости мной (и не только) на сегодняшний день  написано достаточно много статей. Однако не на все вопросы автовладельцы, в особенности молодые, нашли в них ответы.

Да, бывалые автолюбители, конечно, знают «что, когда и как», и на это всегда как раз и делается расчет. Только вот те, кто совсем недавно приобрел себе автомобиль, довольно часто задаются, пожалуй, самым простым вопросом: когда менять тормозную жидкость и вообще стоит ли это делать?

Естественно, при любом непонятном вопросе можно и нужно обращаться в автосервис: его специалисты выполнят свою работу и все доходчиво объяснят, однако такие обращения стоят немалых средств, которых, увы, всегда не хватает. Поэтому эта статья для вас.

Необходимо ли проводить замену тормозной жидкости?

Итак, первым делом разберемся, нужно ли менять тормозную жидкость вообще или без данной процедуры можно обойтись?

Ответ однозначен: осуществлять замену тормозной жидкости нужно обязательно! Причин для этого не так уж и много, но те, что существуют, оказывают первостепенное влияние на эксплуатационные характеристики тормозной жидкости.

Каковы причины замены?

  1. Неисправность тормозной системы (тормозная жидкость начала подтекать). В данном случае для начала необходимо провести полную диагностику тормозной системы, осуществить ее ремонт и только после этого заменять тормозную жидкость.
  2. Гигроскопичность тормозной жидкости. Это когда в тормозную жидкость вместе с воздухом попадает влага, которая приводит к снижению качества первой. Для того же, чтобы проверить качество используемой тормозной жидкости, можно приобрести специальный тестер или провести соответствующую диагностику в автосервисе.
  3. Осуществление смешивания тормозной жидкости. Например, вам необходимо добраться до автосервиса или гаража, а имеющейся жидкости мало. Вы доливаете к ней другую тормозную жидкость, а делать это в обычных условиях не рекомендуется, особенно, если тормозные жидкости были произведены на разных основах. Следовательно, добравшись до места ремонта, всю смешанную жидкость необходимо устранить и залить туда новую, однородную. Подробнее об этом в статье — можно ли смешивать тормозную жидкость.

Как часто менять?

Вариант первый: производите замену в соответствии с рекомендациями своего автопроизводителя.

Вариант второй: если по каким-либо причинам выяснить рекомендации автопроизводителя по техническим жидкостям вам не удается, их замену можно проводить по общим рекомендациям. Так, например, для тормозной жидкости на гликолевой основе универсальным сроком замены считается приблизительно 40 000 километров пробега, во временном интервале это где-то раз в два года.

Что же касается жидкостей на основе силикона, то у них совершенно иные эксплуатационные характеристики – порядка 5 лет, правда, их использование сегодня пока не такое массовое.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Нужно ли менять тормозную жидкость в машине?

В большинстве своем теперешние системы тормозов легковых автомобилей оборудуются гидравлическим приводом, в качестве рабочего тела которого, используется тормозная жидкость. Именно она служит для передачи усилия от цилиндра, механически соединенного с педалью тормоза, на колеса движущегося автомобиля для осуществления замедления его движения при помощи тормозных колодок.

Необходимо, чтобы параметры тормозной жидкости соответствовали ряду жестких требований, обусловленных соответствующими стандартами.

Стоит заметить, что стандарт фиксирует такие параметры, как: жидкостную вязкость, температуру кипения жидкости и стабильность сохранения температуры в рабочих режимах, коррозионную устойчивость и химическую неактивность в отношении материалов системы. Так нужно ли менять тормозную жидкость в машине и как часто это должно происходить? Давайте разбираться вместе!

Структура тормозных жидкостей

98% в структуре тормозной жидкости составляют гликоли, именно они составляют несущую базу в которую вводятся дополнительные составляющие:

1. Компоненты, выполняющие роль смазки, снижающей силу трения в тормозных механизмах.

2. Эфиры, регулирующие вязкость жидкости и ее температуру кипения.

3. Модифицирующие добавки, предохраняющие уплотнители из резины.

4. Ингибирующие присадки, препятствующие окислению.

Имеется тип жидкостей, составленных на основе из силикона, за счет чего они более инертны, обладают расширенным рабочим температурным диапазоном, достигающим пределов от -100oС до +350oС, незначительную гигроскопичность.

Рискованная ошибка

Многие люди полагают, будто из-за герметичности тормозной системы остаются неизменными качественные свойства жидкости, которая в ней циркулирует. Однако это мнение не верно, ибо компенсаторные отверстия системы позволяют проникать в нее насыщенному влагой наружному воздуху, которая за счет гигроскопичности тормозной жидкости в не вбирается.

Впрочем, вовсе избавиться от гигроскопичности нельзя ввиду потребности в связывании в системе воды, которая является источником активации очагов коррозии, либо причиной замерзания системы при низких температурах окружающей среды. Вместе с тем массовый объем воды, достигающий 3% объема тормозной жидкости, приводит к существенному понижению ее температуры кипения, повышению вязкости при сниженных температурах.

В результате, увеличение содержания воды может проявиться в неожиданном для водителя отказе системы тормозов с последующим восстановлением ее функционирования. Подобный симптом может свидетельствовать о том, что из-за повышенного содержания влаги и ввиду перегрева жидкости, образуются паровые пробки, а после охлаждения жидкости работа системы нормализуется. Подобное явление носит название «невидимой» поломки тормозов, ее свидетельство – кратковременный отказ, после которого тормоза словно оживают.

Замена тормозной жидкости в машине

Эксплуатационная карта каждого автомобиля содержит информацию о периодичности, с которой производитель рекомендует производить замену тормозной жидкости, чаще всего она находится в пределах от одного года до трех лет. Однако в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля срок замены может исчисляться не временем, а километражем пробега.

Срок службы тормозной жидкости

Обычно срок службы качественной жидкости может достигать 100000 км. Согласно рекомендациям опытных специалистов, обслуживающих транспортные средства, среднестатистический водитель должен производить замену жидкости либо каждые два года, либо после 60000 км пробега.

Важный аспект, который должен быть важным мотивирующим фактором своевременной замены – насыщение тормозной жидкости впитываемой влагой, которая способствует быстрейшему выходу из строя не только рабочих цилиндров, но и поршней суппорта.

Опять-таки, из-за перенасыщения влагой изменяется теплоотдающая способность жидкости, в результате – перегрев механизмов тормозной системы и выход ее из строя. Следствие – невозможность полноценного управления автомобилем и повышение степени его аварийности.

Полная замена, а не долив тормозной жидкости

Среди блуждающих между «экономными» водителями мифов имеется еще один, будто возможен долив тормозной жидкости, а не ее полная замена. Однако именно замена является эффективной борьбой с обводнением тормозной жидкости, связанной с ее гигроскопичностью.

Отработавшая свое жидкость, при перемешивании с доливаемой новой, вовсе не способствует восстановлению ее свойств до нормальных. Мало того, именно смешивание может оказаться причиной возникновения коррозии в системе с последующим разрушением ее отдельных элементов.

Как выбирать, на чем остановиться?

Надо заметить, что выбор достаточно прост, и осуществляться он должен на основании доверия к брендам. Не так уж дорога тормозная жидкость, но дорога безопасность, чтобы тут пытаться экономить. А вот можно ли смешивать разные жидкости, вопрос, который имеет не вполне однозначный ответ.

Некоторые из специалистов полагают, что при идентичной базовой составляющей смешивание вполне допустимо, однако делают акцент на использование продуктов одной компании. Впрочем, всегда следует помнить об обозначениях:

1. Silicone base – силиконовая основа.

2. LHM – минеральная база.

3. Hidraulic – основа полигликоли.

В качестве причины замены тормозной жидкости фиксируется не только ее обводнение, но еще и ремонт в целом или в части тормозной системы, связанный с заменой ее компонентов, а также долговременное простаивание автомобиля без движения. Вполне разумным будет замена тормозной жидкости в автомобиле, который приобретен не через дилерский салон, а на вторичном рынке.

Необходимость замены тормозной жидкости может выполняться также и с использованием соответствующих средств контроля состояния жидкости, которые на основании точки кипения и процентного содержания влаги выдают рекомендации. Блок контроля монтируется в расширительном бачке гидравлической системы с подключением к электрической системе транспортного средства.

Снимаемые показания сопоставляются с минимальными допусками действующих стандартов, итогом чего и является решение о замене тормозной жидкости.

shokavto.ru


Смотрите также