Как настроить карбюратор на ваз 2106


Как происходит регулировка карбюратора на ваз 2106

Для того чтобы ваше транспортное средство нормально функционировало на протяжении всего срока эксплуатации, каждый из его приборов и узлов должен находиться в исправном состоянии. Одним из таких приборов является карбюратор, играющий ключевую роль в бесперебойной работе силового агрегата и всего автомобиля в целом. Сегодня мы поговорим о том, как своими руками настроить карбюратор в автомобиле ВАЗ 2106.

Перед тем как приступить непосредственно к настройке устройства, необходимо выяснить что же на самом деле представляет собой это устройство и какие функции оно выполняет. Карбюратор — это прибор, входящий в топливную систему двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за подготовку топлива к впрыску в цилиндры мотора. Все дело в том, что для воспламенения бензина в двигателе, в нем должно быть определенное содержание кислорода. Именно эту функцию и выполняет карбюратор, правильная регулировка которого позволяет более эффективно использовать мощность двигателя, а также снизить потребление бензина.

Устройство карбюратора

Все карбюраторы, независимо от модели автомобиля или его марки, имеют идентичное устройство. Они состоят из следующих элементов:

  • система холостого хода;
  • поплавковая камера;
  • запирающий клапан холостого хода;
  • эконостат;
  • дозировочная система;
  • дроссельная заслонка;
  • PCV или система вентиляции картера;
  • система перехода между камерами.

Обогащение бензина кислородом происходит при помощи специального механизма, приводящего в действие насос, отвечающий за подачу горючей смеси в блоки цилиндров силового агрегата. Одновременно с насосом запускается эконостат, отвечающий за экономию топлива, а также механизм поддержки холостого хода и систему, поддерживающую беспрерывную работу силового агрегата.

В момент запуска двигателя, в камеру карбюратора поступает воздух, где он смешивается с парами топлива, после чего эта горючая смесь поступает в двигатель. Образование паров происходит во время прохождения топлива через жиклер. Необходимый объем воздуха регулируется при помощи дроссельной заслонки, работа которой регулируется педалью газа.

Запуск двигателя возможен только на холостом ходу, поскольку для приведения мотора в рабочее положение необходим воздух с повышенной концентрацией паров бензина. Для этого в автомобиле предусмотрена воздушная заслонка, открытие и закрытие которой происходит водителем вручную из салона автомобиля. Заслонка регулирует объем воздуха, поступающего в камеру карбюратора. Подача топлива производится из поплавочной камеры. Для стабильной и беспрерывной работы двигателя в этой камере необходимо постоянно поддерживать необходимый уровень бензина. За это отвечает специальный поплавок, управляющий по мере необходимости работой специального пропускного клапана, через который насос подает в камеру жидкое топливо.

Для того чтобы привести автомобиль в движение, двигателю необходимо больше горючей смеси, однако, при этом концентрация топлива может быть уменьшена. Чтобы добиться оптимального соотношения кислорода и паров бензина необходимо настроить карбюратор ВАЗ 2106 на идеальную работу.

Набор скорости автомобилем

Бывают ситуации, когда необходимо разогнать автомобиль за короткий промежуток времени. Для этого в карбюраторе предусмотрен насос-ускоритель. В устройстве прибора предусмотрена специальная заслонка, при открытии которой происходит увеличение давления на поршень насоса, в результате чего в камеру карбюратора бодается больше бензина. Для того чтобы топливо не уходило обратно и, при этом поступало дальше по системе, в карбюраторе предусмотрены два клапана — обратный и нагнетательный. Их названия говорят сами за себя, поэтому нетрудно догадаться за выполнение каких функций они отвечают. Таким образом, более насыщенный парами бензина воздух, способствует более быстрому ускорению транспортного средства.

Если возникает необходимость длительного использования силового агрегата на максимальной мощности, необходимо длительная подпитка горючей смеси высокой концентрации. Такая ситуация возникает, когда автомобиль поднимается в гору. Однако техническое устройство насоса-ускорителя не предусмотрено для больших нагрузок и длительной работы. Поэтому в карбюраторе предусмотрено специальный узел — экономайзер, соединенный с заслонкой дозировочной системы. При открытии которой подача топлива происходит не по главному жиклеру, а через клапан экономайзера.

Как настроить поплавочную систему в домашних условиях?

Для того чтобы настроить поплавочную систему на оптимальный режим работы, понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • калибр зазоров;
  • часовой индикатор;
  • микрометр;
  • штангенциркуль;
  • линейка;
  • кисточка.

Поплавочная система отвечает распределение объема топлива, поступающего в карбюратор во время работы двигателя. Поэтому для того чтобы настроить работу этого узла, необходимо отрегулировать потребление топлива. Стабильная работа этой системы зависит от того, насколько свободно поплавок перемещается по камере. Для этого необходимо подкрутить кронштейн-держатель.

После этого производится выставление поплавка относительно игольчатого клапана. Для этого необходимо снять крышку камеры и проверить размер зазоров между кронштейном и прокладкой,. Согласно заводской документации эти зазоры должны быть в пределах 6—7 мм, при полном погружении поплавка не более 1—2 мм. При открытом клапане между иглой и поплавком должно быть 15 мм. Настройка поплавочной системы может производиться как при разобранном карбюраторе, так и непосредственно на самом транспортном средстве.

Регулировка момента зажигания

Стабильная работа двигателя во многом зависит от момента зажигания, когда происходит воспламенение горючей смеси и поршни достигают верхней мертвой точки. Для того чтобы настроить момент зажигания необходимо отрегулировать угол опережения зажигания, при котором кончик игольчатого клапана будет слегка соприкасаться с язычком поплавка. Для этого крышка карбюратора откручивается и устанавливается в вертикальное положение. После этого производятся замеры зазора между плоскостью крышки и поплавком, который должен быть 6,5 мм с небольшой допустимой погрешностью в +0,25 мм. Если зазор больше или меньше этого значения, необходимо довести его до этой величины при помощи загибания язычка. По окончании выполнения работ, следует проверить ход поплавка, величина которого должна составлять 8 мм с допустимой погрешностью в +0,25 мм.

Регулировка по холостому ходу

Чтобы добиться стабильной работы силового агрегата и снизить количество выбросов угарных газов в атмосферу, необходимо отрегулировать карбюратор в режиме холостого хода. Однако перед тем как приступить к настройке, следует прогреть двигатель до температуры теплоносителя около 90 градусов. Если силовой агрегат не запустился, то добиться его стабильной работы и запуска можно путем вращения винтов подачи горючей смеси.

После прогрева можно приступать к настройке карбюратора на холостом ходу. Для этого необходимо отрегулировать скорость поворота винта, отвечающего за дозировку подачи смеси, до такого положения, при котором скорость вращения конечного вала будет находиться в

пределах 820—900 оборотов в минуту. При помощи вращения винта, отвечающего за пропорции кислорода и паров бензина, достигается стабильная работа двигателя. Для этого необходимо уменьшит количество оборотов, при которых силовой агрегат начинает работать прерывисто, и, затем, понемногу увеличиваются до того момента, пока не будет достигнута стабильная работа мотора.

Суть этой регулировки заключается в том, чтобы определить оптимальную концентрацию горючей смеси, необходимой для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания. Подобная процедура повторяется и с винтом дозировки. Регулировка производится до того момента, пока не будет достигнуто идеальное соотношение объема и концентрации смеси, обеспечивающих стабильность работы силового агрегата.

Если все работы по регулировке карбюратора выполнены правильно, то это позволит существенно снизить потребление топлива и сократить выброс в атмосферу выхлопных газов.

AutoBrains.ru

ВАЗ-2106: карбюратор. Установка и настройка карбюратора

В данной статье вы узнаете про автомобиль ВАЗ 2106. Карбюратор находится в основе системы питания двигателя этого автомобиля. О том, как правильно настраивается на нем и очищается от загрязнений система впрыска топлива, будет рассказано ниже. Несмотря на то что инжектор завоевал популярность среди автомобилистов, осталось очень много машин, у которых питание двигателя происходит при помощи карбюратора. Конечно, большая часть карбюраторных автомобилей – это наши отечественные, а также старые модели зарубежных. Время от времени происходит нарушение в работе системы питания, по этой причине вам нужно знать, как работает карбюратор, а также принцип его ремонта. Стоит отметить, что работа эта не из простых. Если не уверены в своих силах, то обратитесь к опытному мастеру, который сделает ремонт качественно и быстро.

Карбюратор: основные сведения

Внутри карбюратор «Солекс» на ВАЗ 2106 разделён на две камеры, в них во время работы поступает топливовоздушная смесь. Именно в этих камерах производится смешивание бензина с воздухом. А также нормальное распределение и последующее впрыскивание этой смеси во впускной коллектор. На большинстве отечественных автомобилей, включая модель ВАЗ 2106, устанавливаются два типа карбюратора – «Солекс» или «Озон». Конечно, карбюраторы ушли в небытие, на новых моделях автомобилей устанавливаются инжекторные моторы, которые соответствует экологическим стандартам, они экономичнее. На автомобиле ВАЗ 2106 устанавливались только карбюраторные двигатели. Эта модель выпускалась до 2006 года включительно, даже среди последних вы не найдете машину с инжекторной системой впрыска. Если только владелец самостоятельно не произвел установку этой системы. За карбюратором необходимо время от времени ухаживать, промывать и производить регулировки. А теперь стоит поговорить о такой вещи, как комплект для ремонта. Такой есть и для того чтобы отремонтировать карбюратор «Солекс» на ВАЗ 2106.

Почему ломается карбюратор

Необходимо отметить, что можно спутать поломки карбюратора и системы зажигания. Они очень похожи, поэтому сначала необходимо удостовериться в том, что система зажигания работает в нормальном режиме. И только после этого производится на ВАЗ 2106 настройка карбюратора. Двигатель не заводится, происходит увеличение расхода топлива - эти симптомы укажут вам на то, что имеется неисправность либо в системе зажигания, либо в топливной. Иногда при чрезмерном расходе топлива помогает установка уровня бензина в поплавковой камере, а также регулировка жиклеров в обеих камерах карбюратора. Если это не помогает, то придется полностью ремонтировать все устройство. А для этого вам необходим комплект с запасными частями. Кроме того, вам еще потребуется специальная жидкость, которая используется для очистки карбюраторов. Стоимость ее довольно-таки мала, приобрести ее можно буквально в любом магазине автозапчастей. Как и при любом другом ремонте, первым делом снимается клемма с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

С чего начать разборку карбюратора

Теперь можно приступить к разборке карбюратора. Для этого первым делом необходимо выкрутить три гайки, которыми крепится крышка на корпусе воздушного фильтра. Без этого снять карбюратор попросту не получится. После этого снимаете крышку, извлекаете воздушный фильтр. Посмотрите, на скольких шпильках держится нижняя часть корпуса. При помощи ключа на «8» необходимо выкрутить все гайки, которыми произведено крепление. Отключаете патрубок сапуна, если он соединен с корпусом воздушного фильтра. Потом отключаете все провода, которые идут к карбюратору. Как правило, это провод управления клапаном холостого хода. Делать это все надо перед тем, как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2106.

Снятие карбюратора

Затем ослабляете крепление всех тросиков и отсоединяете их. С топливного шланга ослабляется хомут и вытягивается из карбюратора. Также необходимо отключить от него патрубок, который производит соединение с системой охлаждения, вакуумный шланг. Только лишь после этого можно выкрутить четыре гайки, которыми произведено крепление нижней части карбюратора к впускному коллектору. После снятия убедитесь в том, что прокладка, которая находится на выпускном коллекторе, целая и не имеет повреждений. В противном случае ее также потребуется менять. На автомобиле ВАЗ 2106 карбюратор имеет одну степень очистки топлива (если не считать фильтра, установленного в разрыв шланга).

Чистка устройства

Установите весь карбюратор на ровную поверхность, пусть он немного высохнет. Обратите внимание, что при разборке нужно добиться того, чтобы в поплавковой камере не нарушить уровень бензина, в противном случае придется проводить регулировку. Если в устройстве карбюратора предусмотрено наличие электромагнитного клапана, то его необходимо обязательно выкрутить. Делается это при помощи ключа на «13». Но некоторые имеют грани под ключ на «10». Самое первое дело, которое необходимо сделать – это промывка карбюратора. На АЗС редко можно встретить качественный бензин, следовательно, происходит загрязнение всех элементов карбюратора различными химическими соединениями. А карбюратор ВАЗ 2106 (цена нового порядка 3500 рублей) чувствительный элемент. Очень часто в бензине содержится много металлов, включая свинец. Он оседает на стенках в камерах карбюратора. Все канавки, предназначенные для прохождения бензина, необходимо тщательно промывать. Элементы карбюратора чистятся отдельно. После тщательной промывки необходимо положить карбюратор, чтобы он как следует высох.

Замена элементов

На следующем этапе необходимо заменить воздушный жиклер. Обратите внимание на ускоритель топливного насоса. Если он на вид вполне нормальный, никаких повреждений его элементов нет, то вполне возможно, что хватит только очистки. В месте подключения топливного шланга находится фильтр, предназначенный для тонкой очистки поступающего бензина. Невозможна установка карбюратора на ВАЗ 2106 без предварительной чистки и дефектовки узлов. Желательно установить новый, но если вдруг такового нет, можно выйти из положения: просто осуществить его промывку в растворителе или ацетоне, после чего тщательно продуть сжатым воздухом. Это такой элемент, который практически не выходит из строя, по этой причине его можно не менять. Если же есть желание сделать все качественно, либо же на этом фильтре имеются повреждения, лучше всего заменить его, благо он имеется в комплекте.

Обратите внимание на особенности

Проводится на ВАЗ 2106 настройка карбюратора достаточно долго, так как нужно полностью разобрать этот механизм. Далее выкручиваются все болты, которыми произведено крепление половинок карбюратора, меняются прокладки, после чего осуществляется сборка всего механизма. Обратите внимание, что нельзя обрабатывать силиконовыми герметиками прокладки и уплотнительные кольца. Дело в том, что бензин попросту разъедает эти герметики. Вследствие чего возможно попадание этой жуткой смеси в камеры карбюратора, а также во впускной коллектор. Приводит это просто к катастрофическим последствиям, следовательно, к очень скорому ремонту.

Регулировка

А теперь о том, как настроить карбюратор ВАЗ 2106. Первым делом необходимо провести регулировку уровня в поплавковой камере карбюратора. Сначала заводится двигатель и прогревается, чтобы его температура достигла рабочего значения. Обратите внимание на то, как расположены поплавки. Оси их должны быть параллельны, если это не так, то придется немного выгнуть в нужную сторону. Для более точной настройки необходимо воспользоваться тонкой проволокой и небольшими шаблонами из картона. Необходимо добиться того, чтобы открывание и закрывание игольчатого клапана происходило при строго определенных положениях поплавка.

Холостой ход и воздушная заслонка

Затем необходимо провести регулировку пускового устройства на ВАЗ 2106. Карбюратор не сможет нормально функционировать без этой процедуры. Причем осуществлять эту настройку удобнее всего при демонтированном карбюраторе. Необходимо закрыть воздушную заслонку. Затем измерить при помощи штангенциркуля расстояние от стенки камеры до края этой заслонки. Значение должно быть в диапазоне от 1 до 1,3 мм. Самом конце производится регулировка холостого хода. Перед этим обязательно двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Старайтесь регулировочными винтами достигать значения в 900 об/мин. Обратите внимание, что в зависимости от времени года, значение будет изменяться. Для регулировки холостого хода на корпусе карбюратора предусмотрено два винта — качества и количества смеси. Вот и все, на ВАЗ 2106 карбюратор настроен, можно продолжать пользоваться автомобилем и не бояться за расход бензина.

fb.ru

Регулировка карбюратора на ВАЗ-2106

Карбюратор ВАЗ-2106 — одно из ключевых устройств, отвечающих за функциональность автомобиля. Отечественные машины в общей массе своей надёжны и неприхотливы. Если разобраться, то практически любой ремонт можно провести собственными руками. Мы расскажем о том, как проводится регулировка карбюратора ВАЗ-2106.

Регулировка карбюратора на 2106 аналогична другим моделям ВАЗ

Настройка системы

Прежде чем приступить к настройке агрегата, нужно подготовить рабочее место. На участке ремонта должно быть идеально чисто. Как на операционном столе. Удалите всё, что может помешать нормально работать. Заранее подготовьте необходимые инструменты и расходные материалы.

Начинаем с настройки поплавковой камеры. Если в этой системе происходит сбой, то о нормальной работе силовой установки не может быть и речи. Топливо подаётся или слишком обогащённым, или перенасыщенным кислородом. В первом случае расход топлива резко увеличивается, во втором — мотор «захлёбывается» или просто глохнет. Для нормальной работы камеры ход поплавка нужно выставить в пределах 0,8 см.

От корректности настройки зависит работа двигателя и расход топлива

Настраиваем работу силовой установки на холостом ходу. Для замеров потребуется газоанализатор. Проводим операцию в следующей последовательности:

  1. Заводим машину и прогреваем двигатель (если мотор заглох, то запустить его можно при помощи болтов регулировки качества и количества топливной смеси).
  2. Закручиваем болты регулировки качества и количества топливной смеси до упора, потом постепенно отворачиваем их на 2–3 оборота.
  3. При помощи болта регулировки количества смеси регулируем работу мотора на холостых оборотах до 850–900 об/мин.
  4. Болтом регулировки качества смеси настраиваем силовой агрегат до тех пор, пока он не станет стабильно и бесперебойно работать.
  5. Плавно вкручиваем болт (качества) до момента, когда двигатель не начнёт работать с перебоями. Затем постепенно увеличиваем обороты. Эту манипуляцию проводим для того, чтобы подобрать оптимальный вариант, при котором двигатель работает без перебоев, а топливная смесь подаётся максимально обеднённой.
  6. Проверяем работоспособность. Запускаем мотор. Попробуйте дать на силовую установку дополнительные «нагрузки». Нажмите, а потом отпустите педаль акселератора или резко утопите педаль тормоза. При таких манипуляциях мотор глохнуть не должен. Если это произошло — нужно немного выкрутить болт «качества». Топливо «обогатится», и машина должна заработать стабильно.

Последовательность регулировки тяги:

  • снимаем воздушный фильтр;
  • проводим замер зазора между центрами наконечников тяг (допустимое значение 80 мм);
  • откручиваем контргайку гаечным ключом («8») и, вращая наконечник, регулируем тягу.

Вывод

Карбюратор ВАЗ-2106 — агрегат надёжный и неприхотливый. При должном уходе прослужит очень долго. Своевременно проводите необходимое техническое обслуживание, и проблем с машиной у вас не будет.

Вам приходилось сталкиваться с проблемой, описанной в статье? Может, вы знаете какие-то особые методы настройки карбюратора ВАЗ-2106. Поделитесь опытом в комментариях. Ваши знания будут очень полезны читателям, особенно начинающим автолюбителям.

CarExtra.ru

Регулировка карбюратора автомобиля ВАЗ 2106

В каждой системе подачи топлива транспортного средства, в том числе и в авто ВАЗ 2106, присутствует аппарат, который отвечает за корректное приготовление, распределение и подачу топливно-воздушной смеси. К таковым относят и карбюратор, но поскольку от него сильно зависит прохождение рабочих процессов в автомобильном двигателе, то настройка карбюратора ВАЗ 2106 имеет серьезную значимость в авторемонтном деле.

Вернуться к оглавлению

Начало работ по регулировке карбюратора транспортного средства

Регулировка начинается с подготовки самого карбюратора автомобиля. Его необходимо очистить, поскольку скопившиеся во время эксплуатации пыльные и грязевые частицы могут попасть внутрь карбюратора. А это будет препятствовать нормальному функционированию устройства.

Регулировка поплавка — это одна из самых важных процедур в корректировке рабочих процессов карбюратора. Высокое расположение поплавка содействует чрезмерному обогащению эмульсии воздухом. Улучшению динамических показателей двигателя это не поможет, зато повышенная трата топлива и большая токсичность выхлопных газов прилагаются. Язычок поплавка должен быть отрегулирован так, чтобы его свободное движение было не больше и не меньше восьми миллиметров. Перед регулировкой поплавка его нужно изъять из корпуса карбюратора. Это способствует повышению комфортности проведения работ по настройке уровня поплавка, также в этом случае можно обнаружить любые повреждения поплавка. Обратная сборка не займет много времени и труда.

После необходимо проверить корректность и результативность выполненной настройки. Чтобы протестировать функционал насоса карбюраторного ускорителя, необходимо надавить на кулачок, выходящий из ускорителя насоса. Вследствие проведенного действия топливо должно транспортироваться в коллектор из распылительного носика. В случае, если в автомобиле часть бензина стекает на корпус карбюратора, то насос необходимо подвергнуть чистке.

Для начала необходимо корректно выставить холостые обороты при помощи соответствующего винта. Корректно выставленные холостые обороты позволяют снизить уровень токсичности выхлопных газов автомобиля. После приступаем непосредственно к проведению коррекции образования топливно-воздушной смеси.

Настройка выполняется в условиях рабочего состояния, то есть мотор прогревается до 90 — 950С. Перед этим нужно отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере, размеры жиклеров, зажигание. В случае игнорирования приведенных требований результат проведения регулировочных работ будет иметь сомнительное качество.

Вернуться к оглавлению

Проведение коррекции топливной смеси

На прогретом двигателе автомобиля ВАЗ 2106 количество оборотов коленчатого вала должно составлять около 800 об/мин в условиях режима холостого хода. Для проверки корректности выполненной работы нужно резко нажать на педаль акселератора, а потом также резко отпустить ее. При смене работы двигателя не должно быть перебоев. При полностью отпущенной педали газа двигатель не должен глохнуть.

Далее регулировка образования топливно-воздушной смеси и количество оборотов двигателя автомобиля производятся в следующем порядке.

Что делатьНа что обратить внимание
Производится запуск мотора.Ожидается достижение температурной отметки 900С.
Определяется местоположение винтов.Они отвечают за параметры смеси.
Винты заворачиваются до упора, а потом отвинчиваются на два — три оборота.Дальше, управляя регулировочными винтами, выставляем необходимые параметры карбюратора.

Важно помнить, что корректная регулировка карбюратора автомашины влияет не только на расход топлива, но и на работу двигателя, температурный режим во время работы, состояния камеры сгорания, образование нагара и многое другое.

Следующим этапом будет регулировка тяги карбюратора, и порядок выполнения работ выглядит следующим образом.

  1. Проводится демонтаж корпуса воздушного фильтра.
  2. Дистанция между наконечниками тяг замеряется (значение этого показателя — восемьдесят миллиметров).
  3. При необходимости изменения длины тяги проводится регулировка. Используя ключик на восемь миллиметров, откручиваем контргайку, а отверткой настраиваем необходимое расстояние тяг.
  4. Затем следует проверка работы карбюратора авто. Педаль газа полностью выжимается, проверяется ход дросселя и заслонки. В случае, если не происходит полное открытие дросселя, то у заслонки имеется определенный запас хода.
  5. Производится демонтаж продольного наконечника тяги.
  6. Контрольную гайку отпускают, уменьшая тем самым размер длины тяги, после чего все крепежные соединения возвращаются на свои места. Вновь проводится испытание способности заслонки к открыванию.
  7. При возникновении необходимости в увеличении длины тяги необходимо провести манипуляции по ослаблению тросика заслонки. Теперь карбюратор транспортного средства отрегулирован и полностью готов к дальнейшей эксплуатации для корректной работы автомобиля.

Обратите внимание, что дроссельная заслонка в состоянии покоя должна быть закрыта. Ее ход не должен ничем ограничиваться, важно отсутствие любых препятствий свободному ходу заслонки.

expertVAZ.ru


Смотрите также