Как определить позднее или раннее зажигание на дизеле


Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

 Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Отсутствие положительных сдвигов в работе мотора потребует осуществления проворота топливного насоса вокруг оси. Путем таких проворачиваний необходимо вывести мотор на оптимальный режим работы. Лучшим вариантом станет работа дизеля в таком режиме, когда остается совсем немного до начала проявления детонации. Сами детонационные стуки хорошо заметны в звуке работы ДВС.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

KrutiMotor.ru

Как определить позднее или раннее зажигание? Регулировка момента зажигания

Система зажигания состоит из источника электрической энергии, катушки, прерывателя либо блока управления, свечей и силовых кабелей. Назначение этого комплекса устройств – в нужное время с помощью искры производить воспламенение смеси воздуха и топлива, подаваемой в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Типы пусковых систем

Комплекс механизмов зажигания подразделяется на виды согласно конструкционным особенностям и принципу действия. Итак, зажигание бывает:

- контактное;

- бесконтактное;

- электронное.

Суть работы

При поворачивании ключа стартер проворачивает коленчатый вал мотора, энергия вначале от аккумулятора, после него от генератора приходит на катушку с прерывателем и далее по силовым кабелям идет непосредственно к свечам, производящим искру. Правильное зажигание автомобиля зависит от проведенных регулировок трамблера. Задача катушки заключается в накоплении и преобразовании тока низкого напряжения (12 В) в повышенную величину (около 30 000 В). Трамблер, получая преобразованную энергию, делает распределение ее по свечам, последние с помощью искры зажигают смесь в цилиндрах в определенный момент движения поршней. По такой схеме функционирует контактное зажигание.

Система бесконтактного пуска

Такой вид имеет усовершенствованный набор устройств:

- катушка с коммутатором;

- прибор распределения тока с импульсным датчиком;

- набор датчиков детонации и давления.

Последние позволяют отслеживать работу мотора и принимать меры для постановки выгодных режимов эксплуатации.

Электронная пусковая система

Электронное зажигание отличается от остальных наличием электронного блока управления, имеющего предназначение проводить контроль процесса зажигания, впрыска топлива и регулировки угла опережения. Тут аккумулируется и разделяется электрический ток. Электронное зажигание делает невозможным самопроизвольное изменение параметров и делает работу двигателя стабильной. Также повышается КПД, и сокращается расход топлива. Запуск в зимнее время года не будет затруднительным, не будет требоваться долго заводить мотор. Также выработка оптимальных углов опережения вырабатывается автоматически. Не нужно волноваться о надобности проведения регулировок.

Раннее зажигание

Оба этих вида нежелательны и негативно будут отражаться на рабочем процессе силовой установки. Раннее воспламенение топливовоздушной смеси происходит, когда поршень еще не добрался до рекомендуемого положения. Находится далеко от верхней мертвой точки. При этом начавшееся сгорание и выделяемая энергия препятствуют прохождению поршня для совершения нормального рабочего хода. Создаются дополнительные нагрузки на детали кривошипно-шатунной группы. Подшипники терпят перегрузки и значительно быстрее становятся неисправными. Чтобы знать, как определить позднее или раннее зажигание, нужно ознакомиться с такими признаками пуска:

- будут слышны характерные звонкие металлические звуки, свидетельствующие о разработке элементов КШМ;

- работа двигателя будет нестабильной и с перебоями;

- при нажатии на акселератор двигатель начнет захлебываться и глохнуть.

Позднее воспламенение смеси

В условиях такого запуска искра будет генерироваться позднее, чем того требуют рекомендации по нормальному функционированию мотора. При таком варианте работы поршень может быть уже у ВМТ, и тогда произойдет возгорание топлива. Оно не успеет сгореть полностью и отдать всю энергию, как поршень совершит рабочий ход. В этом случае несгоревшая смесь через выпускные клапаны вылетит в выхлопную трубу. Чтобы иметь представление, как проверить зажигание, требуется наблюдать за проявлением следующих факторов:

- мощность мотора значительно уменьшится;

- существенно вырастет потребление топлива;

- возможен перегрев силовой установки и накаливание выпускных коллекторов;

- образование нагарных образований на внутренней поверхности цилиндра и элементах шатунно-поршневой группы.

Вопрос о том, как определить позднее или раннее зажигание, теперь не поставит вас в тупик, но нужно знать элементарное строение и действие мотора для определения проблем на слух.

Пусковой комплекс дизеля

В дизельных силовых установках нет свеч, трамблеров и катушек, которые имеет контактное зажигание. Воспламенение происходит за счет такта сжатия. При этом процессе топливо впрыскивается в цилиндр в состоянии гигроскопических частиц. При сжатии по причине нагрева происходит горение и рабочий цикл. За доставку солярки в цилиндры отвечают форсунки и топливный насос высокого давления. Внутри форсунок установлены плунжерные пары, предназначенные для распыления. Раннее зажигание на дизеле определяется по аналогичным признакам с бензиновыми моторами. Для номинального функционирования потребуется настроить ТНВД, чтобы срабатывание плунжеров происходило в рекомендуемых пределах. Чтобы узнать давление срабатывания насоса, к одному из топливных трубопроводов необходимо подключить манометр. Качество распыления зависит от состояния плунжерной пары форсунки. Если составляющие элементы форсунки будут в неудовлетворительном состоянии, это обязательно отразится на работоспособности силовой установки. Чтобы отрегулировать номинальные значения впрыска, вместо трубопроводов к насосу подключают прозрачные пластиковые трубки. При прокручивании коленвала согласно меткам будет видно, в каком положении поршней подается топливо.

Как установить зажигание

Настройка должна проводиться при неработающем моторе. Требуется приготовить набор необходимых ключей (13 и 38). После этого выполняется демонтаж свечей и осматривается их состояние. Нормальные электроды имеют рыжий цвет. Если цвет темный, необходимо поменять воздушный фильтр и выполнить очистку элементов, генерирующих искру. Нужно установить поршень первого цилиндра в ВМТ путем проворачивания коленчатого вала. Потребуется совместить отметки на блоке и маховике. Там указаны символы ВМТ и НМТ. На блоке имеются три метки, означающие опережение зажигания 10, 5 и 0 градусов. Для нормальной работы угол опережения должен отвечать 5 градусам. После выполнения данных манипуляций провести монтаж свечей, уборку ключей и других приспособлений, не имеющих отношения к работе силовой установки. Нужно учитывать, что цилиндры мотора не действуют по одному, а имеют четко определенный парный порядок работы. Если первый поршень приведен к такту сжатия, тогда его напарник - третий или четвертый цилиндр - находится в таком же состоянии.

Как регулировать момент срабатывания свечей

Для этого понадобятся выводы с лампочкой и ключ, чтобы ослабить крепление трамблера. Один вывод необходимо подсоединить к проводу низкого напряжения катушки, а второй – к массе. Лампа будет выполнять функцию вольтметра. Поворотом ключа в замке нужно произвести включение зажигания. Корпус трамблера понадобится поворачивать по ходу часовой стрелки, пока лампа не перестанет светиться. Появившаяся искра будет означать момент зажигания. После этого нужно поворачивать корпус в противоположную сторону до момента, когда лампа снова будет светиться. Теперь следует сделать крепежные операции, и на этом настройка считается завершенной. Теперь разобраться, как определить позднее или раннее зажигание, не составит проблем.

Можно ли установить электронный блок управления

Существует возможность установки такого устройства на автомобили с контактным типом зажигания. На подобные усовершенствования нужно будет потратиться, но полученный эффект позволит окупить все затраты. Монтаж блока позволит:

- снизить шумность;

- повысить ресурс работоспособности мотора;

- применять бензин с разным октановым числом без вреда для силовой установки;

- добиться повышения тягово-мощностных характеристик;

- повысить КПД;

- сократить потребление топлива;

- соответствовать требованиям экологии (сократятся выбросы вредных веществ);

- отслеживать параметры работы двигателя.

При использовании такого блока не потребуется думать, как определить позднее или ранее зажигание, все будет делаться автоматически.

Настройка бесконтактного типа пуска

Выявление проблем происходит в условиях движения автомобиля с прогретым двигателем. Когда автомобиль будет разгоняться, нужно резко дать газа, тогда будет слышен стук поршневых пальцев, продолжающийся на время набора скорости. Если это будет происходить дольше, потребуется корпус распределителя провернуть слева направо на один градус. В случае отсутствия звука детонации корпус понадобится повернуть в противоположную сторону на аналогичную величину. Продолжительность детонации должна быть в пределах двух секунд. Точность проведенных настроек может зависеть от исправности и нормальной работы топливной системы и воздушного фильтра, который меняется каждые 10 тысяч километров.

Итак, мы выяснили, как определить позднее или раннее зажигание.

aikido-mariel.ru

Установка зажигания на дизеле - Автосервис САО. Ремонт двигателей дизельных и бензиновых

В нашем специализированном техцентре выполняются все работы по ремонту и обслуживанию дизельных двигателей

Накоплен большой опыт и знания. Приезжайте и убедитесь в этом!

Набор позволяет выставить момент зажигания дизельных двигателей с электронными ТНВД распределительного типа фирм Bosch, Diesel Kiki и Nippon Denso.

Как установить зажигание на дизеле

Небходимость в том, что бы выставить зажигание на дизельном двигателе может возникнуть в следующих случаях:

После замены ремня или цепи ГРМ и конечно при любом вмешательстве в механизм газораспределения дизельногодвигателя После демонтажа, замены ТНВД. Очень часто попросту невозможно найти метки установки шкива. Опытные мастера делают новые, свои метки и по ним производять установку, но у такого мастера всегда есть спец оборудование для правильной установки угла зажигания на дизеле.

N.N Дополнительные признаки Причина Способ диагностики и устранения
1. Дымный выхлоп
1.1. Черный дым
Черный дым под нагрузкой — Неполное сгорание топлива избыток топлива, недостаток воздуха
1.1.1. Черный дым, слабая тяга, повышенный расход -«Льют» форсунки — засорены или изношены распылители Продиагностировать форсунки -прочистить (промывка топл.сист.) или заменить распылители
1.1.2. Черный дым, слабая тяга — Поздний угол впрыска — Продиагностировать и Откорректировать угол впрыска- сделать более ранний
1.1.3. Черно-сизый дым — Передозировка топлива насосом (винт регулировки подачи топлива ТНВД) — Отрегулировать насос на стенде — (Убавить подачу топлива регулировочным винтом на насосе)
1.1.4. При «газовании» сжимается труба всасывающего коллектора — Засорен воздушный фильтр — Посмотреть состояние воздушного фильтра — заменить воздушный фильтр
1.1.5.   — Засорен всасывающий коллектор -заслонка во всасывающем коллекторе (Ford Transit) — Открыть трубу всасывающ. коллектора, — прочистить отложения копоти и масла
1.1.6. Дымность на повышенных оборотах (Turbo) >2000 об/мин — Не работает турбина — Проверить давление турбонаддува; — ремонт турбины
1.2. Сизый (светлый) Дым
Сизый дым — Преобладание окислов азота
1.2.1. Жесткая работа двигателя; умеренное количество сизого дыма; после прогрева двиг. дым уменьшается — Ранний угол впрыска — Проверить и скорректировать угол впрыска — сделать позже
1.2.2. Обильное колич. дыма; двиг. работает неустойчиво, не слушается «газа» — Неверно установлен впрыск (не в тот цилиндр) или перепутаны трубки ВД — Проверить последовательность впрыска по цилиндрам — исправить (повернуть вал насоса…)
1.2.3. Стук; Дым валит через всас. коллектор; выхлопы во всас. коллекторе — Сбито газораспределение — Проверить и отрегулировать газораспределение
N.N. Дополнительные признаки Причина Способ диагностики и устранения
1.3. Синий дым
Синий дым — Горение масла или неполное сгорание диз.топлива
1.3.1. Выхлоп, газы имеют характерный запах горелого масла; низкая компрессия — Горит масло; попадание масла в цилиндр через кольца или через сальники клапанов — Промерять компрессию; (долить масло в цилиндр и снова промерять компрессию) — Необх. ремонт двигателя!
1.3.2. Низкая компрессия; слабая тяга — Поздний угол впрыска при пониженной компрессии — Продиагностировать угол впрыска и компрессию; — Скорректировать угол впрыска -сделать раньше
1.3.3. Синий дым на повышенных оборотах — Нехватка топлива; засорен топливный фильтр — Посмотреть состояние топливного фильтра, заменить фильтр
1.3.4. — Затрудненный запуск после длительной стоянки (ночь); при работе -синий дым; — возможно «гуляние оборотов» — Подсос возуха; Наличие воздуха в насосе после «ночи» -«завоздушенный насос» — Вставить прозрачную трубку между фильтром и насосом — проверить наличие пузырьков воздуха; — «Утром» проверить наличие воздуха в трубках высокого давления — отпустить накидную гайку (1 или 2) не форсунках и выпустить воздух (сначала пузыри -потом струи топлива) — Найти место подсоса, — замазать солидолом места сочленения топливопроводов от насоса до фильтра — и до бака;

— негерметичность в уплотнениях топливного фильтра; загрязненный фильтр; — устранить подсос воздуха

1.4. Белый дым
Обильный Белый дым — Пар — кипение- воды в цилиндре
1.4.1. Кипение в расширительном бачке; понижение уровня охл.жидкости арасш.бачке — Пробита (прогорела) прокладка головки блока -охлаждающая жидкость попадает в цилиндр -Проверить кипение охл.жидк. в расшир. бачке; — Замена прокладки головки блока
N.N. Дополнительные признаки Причина Способ диагностики и устранения
2. Громкая работа двигателя
2.1. Жесткая работа двигателя
2.1.1. Светлый (сизый) дым; вытягивание тяги холодного пуска усиливает жесткость звука (или) после прогрева звук уменьшается — Ранний впрыск — Продиагностировать угол впрыска

— скорректировать — сделать позже

2.2. Металлический стук (стук форсунки)
2.2.1. Жесткие металлич. удары в одном (или неск.) цилиндрах, двигатель троит; при отпускании гайки на форсунке (ВД) — стук пропадает. — Заклинивание форсунки (распылителя)-Гидроудары в трубке ВД — Отпустить поочередно гайки ВД на форсунках — определить в каком цилиндре заклинен распылитель —

— Прочистить форсунку, заменить распылитель; (грязь может быть в трубке ВД)

2.3. Стук под клапанной крышкой
2.3.1. Ритмичное цокотание под клапанной крышкой; пониженная тяга — Стук клапанов -нарушены зазоры клапанов — Промерять зазоры клапанов;

— отрегулировать зазоры клапанов

2.3.2. -«— (с гидрокомпенс) — При повышении оборотов стук пропадает; — Стук при заводке, потом пропадает Гидрокомпенсатор вышел из строя — Продиагностировать гидрокомпенсаторы (не жесткие)

-заменить гидрокомпенсаторы

2.4. Стук двигателя (в поршневой группе и т.д.)<
2.4.1. Стук появился после заводки с буксира; при этом был «щелчек ремня» — Перескочил ремень — сбито газораспределение (клапана достают поршни) — Проверить метки ВМТ на распредвалу; — Отрегулировать газораспр. — ( Возможно погнулись клапана — необходим ремонт головки блока, двигателя)
2.4.2. Сильные удары в одном (или неск) цилиндре -Прогорание поршня; обрыв шатуна; стук натяжителя цепи(Merc.)… — Промерять компрессию(=0) — Ремонт двигателя->
N.N. Дополнительные признаки Причина Способ диагностики и устранения
3. Двигатель не запускается
3.1. Холодный двигатель (Букс. — с буксира заводится)
3.1.1. При заводке дымит сизым дымом но не заводится; (Букс) — Не работают свечи накала -Прозвонить сечи накала- Заменить
3.1.2. -”-(Букс) -Нет напряжения на свечах накала; — Не работает реле свечей накала — Промерять напряжение (12V) подаваемое на свечи накала при повороте ключа зажигания (пока горит спираль-лампочка) -Проверить предохранитель свечей накала — перемычка — Заменить предохранитель или реле
3.1.3. — » — при работе дымит (синим). (Букс) -Низкая компрессия (<17бар) — Промерять компрессию; (долить масла — проверить кольца или клапана) — ремонт двигателя->
3.1.4. -при заводке синий дым, при работе — черный дым.(Букс) -Подливание форсунок -Продиагностировать форсунки; — Замена распылителей
3.1.5. — Затрудненный запуск после длительной стоянки (ночь); при работе -синий дым. (Букс) — Подсос возуха;

Наличие воздуха в насосе после «ночи», «завоздушенный насос»

— Вставить прозрачную трубку между фильтром и насосом — проверить наличие пузырьков воздуха; — «Утром» проверить наличие воздуха в трубках высокого давления — отпустить накидную гайку (1 или 2) не форсунках и выпустить воздух (сначала пузыри -потом струи топлива) — Найти место подсоса, — замазать салидолом места сочленения топливопроводов от насоса до фильтра — и до бака; — негерметичность в уплотнениях топливного фильтра; загрязненный фильтр;

— устранить подсос воздуха.

3.1.6. Низкие пусковые обороты (Букс) — «Слабый» аккумулятор или поврежденный стартер — Проверить заводится ли двигатель от пускового устройства или от хорошо-заряженного аккумулятора; — замена аккум; ремонт стартера
3.1.7. Не заводится ; — Если увеличить подачу насоса -заводится. (Букс) — Неотрегулирован насос на пусковом режиме — слишком малая подача — Продиагностировать насос на стенде — Отрегулировать на стенде (или «на глаз» добавить подачу насоса на 1/4 -1/2 оборота)
3.1.8. Постепенно стал все хуже заводиться (и на горячем!)

(Букс)

— Износ плунжера насоса — Продиагностировать насос на стенде или проверить продавливает он отрегулированную форсунку на пусковом режиме ; — ремонт насоса — замена плунжера.
3.1.9. Пытается завестись и дымит светло сизым дымом (на холодном и на горячем двигателе) — Неправильный угол впрыска — или впрыск не в тот цилиндр -Проверить соответствие впрыска по цилиндрам — порядок подсоединения трубок ВД; — Проверить метки ВМТ и угол впрыска; Возможно — из-за перескочившего ремня

— Откорректировать угол впрыска (или порядок впрыска по цилиндрам)

3.1.10. При заводке сильный стук; дым из всасывающ. коллектора — Нарушено газораспределение — Проверить метки ВМТ

— Откорректировать газораспределение

3.1.11 Цокотание при работе — не отрегулированы зазоры клапанов — Продиагностировать зазоры клапанов; — Отрегулировать

— Если гидрокомпенсаторы — заменить

3.1.12. «Lucas»; (если кто-то крутил регулировочн.винты. Или засорение) — Рычаг «STOP»перекрывает подачу насоса — Отрегулировать установочные винты рычага » STOP» (добавить )
3.1.13. С буксира не заводится — Неисправен электроклапан насоса — Проверить электроклапан — дать напрямую напряжение 12 V, — должен щелкать; или выкрутить и проверить на аккумуляторе; — Заменить электроклапан
3.1.14. ”-” — Нет напряжения

12V на электроклапаненасоса

— Проверить наличие напр.12V наэлектроклапане (! В момент пускадвигателя стартером);

— Проверить электросоединения — найти и устранить)

3.1.15. Насос не “сосет”топливо из фильтра (и холодн. и горяч.) — «Заклинен» подкачивающий насос (BOSCH VE)(засорение или износ) — Проверить «сосет» ли ТНВД топливо через прозрачную трубку из фильтра или из бутылки; — Проверить внутреннее давление насоса — подключить манометр перед штуцером обратки (должно быть давление согл.Таблиц данных — 1-2…кг/см2) — Ремонт ТНВД ; замена или ремонт (чистка) подкачивающего насоса.
3.1.16. Перестал заводиться поcле мороза — Топливный Фильтр забит парафином — Снять фильтр и проверить наличие парафина; — Замена фильтра; + Промывка топливной системы (парафин в насосе) (В крайнем случае можно разогреть фильтр в тепле);

— Рекомендовать установку обогревател на фильтр

3.1.17. Наличие ржавчины или стружки под крышкой регулятора или эл.клапаном — Заклинен плунжер — Продиагностировать насос на стенде или проверить продавливает он отрегулированную форсунку на пусковом режиме; — Проверить подается ли топливо к форсункам — (капля из трубки ВД);

— Ремонт насоса — замена плунжера.

3.2. Горячий двигатель
3.2.1. Горячий двиг. не заводится, — если полить насос ход.водой — то заводится (Букс) — Износ плунжера насоса -Продиагностировать насос на стенде или проверить продавливает он отрегулированную форсунку на пусковом режиме; — Ремонт насоса — замена плунжера.
3.2.2. Сразу после остановки не заводится — — Закупорка вентиляции бака -создается разрежение в баке — Проверить, будет ли заводиться при открытой крышке бака; — «Продуть» вентиляцию бака
3.2.3. -“- — Забит фильтр или трубопровод подачи топлива — не поступает топливо к насосу — Проверить, заводится ли из бутылки;

— Заменить фильтр; Прочистить (продуть трубки подачи.

xn--80aejyncyb.xn--p1ai

Раннее и позднее зажигание: признаки. Как определить раннее или позднее зажигание, какое лучше?

От того, правильно ли выставлен момент зажигания, зависит эффективность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания. Выставление угла зажигания – это, по мнению многих автомехаников, наиболее важная операция в процессе настройки силового агрегата. Если неправильно выставить его, а он может быть как в сторону уменьшения, так и опережения, то это моментально отразится на работе мотора. К этой операции стоит относиться очень серьезно. Делая настройки, нужно стараться не допустить слишком раннего или, наоборот, позднего зажигания. Рассмотрим, чем чревато для работы двигателя раннее и позднее зажигание, а также узнаем, как определить угол.

Характеристика трамблера и его узлов

На бензиновых ДВС есть ряд узлов и механизмов, которые отвечают за своевременную подачу напряжения на свечу, чтобы та могла сформировать искру. Впоследствии она сможет воспламенить топливную смесь. Эти компоненты представляют собой отдельный механизм. В карбюраторных и некоторых инжекторных авто эти функции выполняет трамблер или же прерыватель-распределитель. Он находится в блоке цилиндров. Трамблёр приводится в действие от распределительного вала двигателя. Вал распределителя имеет специальные кулачки. Главная задача их – размыкать цель в необходимый момент. После этого размыкания на свече возникнет искра. Если она вырабатывается раньше (с опережением), тогда энергия газов определенный период времени будет работать по направлению к движению поршня. Если искра запоздает, энергия отправится за уходящим поршнем и не сможет реализоваться в полной мере. Таким образом, раннее и позднее зажигание – это неэффективная работа ДВС. Трамблер имеет серьезный недостаток. Это износ его механических элементов, вследствие чего изменяется качество и момент подачи искры. Это обязательно скажется на работе силового агрегата. Через некоторое время он потребует настройки угла зажигания.

Симптомы раннего зажигания

Для тех, кто не знает, как определить раннее или позднее зажигание, эти симптомы очень помогут. Так, в процессе работы двигателя будут слышны звоны, металлические шумы и стуки из цилиндров двигателя. В этот момент ДВС испытывает существенные перегрузки, а подшипники изнашиваются сильнее. Также будет ощущаться резкое снижение КПД и эффективности агрегата, снизится количество оборотов коленчатого вала. Пропадает тяга. Естественно, что увеличится расход топлива и все механизмы будут интенсивнее изнашиваться. Также раннее зажигание можно диагностировать по взрывному воспламенению смеси в момент высоких нагрузок.

Симптомы позднего зажигания

Как его определить? Основные признаки раннего и позднего зажигания в некоторых моментах похожи. Здесь также имеется повышенный расход топлива. Наблюдается потеря мощности. Но отличить поздний момент можно по более высокому уровню отложения нагара в камере сгорания, а также по температуре работы двигателя. Он будет перегреваться.

Раннее или позднее?

Раннее и позднее зажигание – это плохо для мотора. Но есть автолюбители, владеющие отечественными автомобилями, которые намеренно выставляют немного другой угол для старта и прогрева двигателя. Другие же регулируют момент зажигания так, чтобы он был раньше. Не более чем на одно деление. Это дает лучшие динамические характеристики на высоких оборотах. Но на низких оборотах мощность будет заметно проседать. Нельзя сказать, что лучше – раннее или позднее зажигание. И в первом, и во втором случае необходимо отталкиваться от целей. Следует точно определиться – стабильная и эффективная работа или повышенная динамика и стремительный износ узлов двигателя.

Если авто на газу

Состав топлива другой, а следовательно, расходуется он значительно быстрее. Еще газ обладает более высоким октановым числом. Поэтому смесь на основе такого топлива будет продолжать гореть на фазе выпуска. Это будет оказывать негативные температурное воздействие на выпускную систему. Одной из важных задач является оптимизация зажигания и горения газовой топливной смеси. А если правильно настроить угол, тогда можно еще сэкономить. Поэтому необходимо знать, какое зажигание лучше - раннее или позднее для газа. В случае с ГБО выставляют более раннее. Таким образом, смесь успевает прогореть еще до того, как будет открыт выпускной тракт. Это позволит не испортить детали мотора, не перегреть выпускную систему, сделает работу двигателя более экономичной и эффективной.

Дизельные двигатели

Симптомы, указывающие на раннее и позднее зажигание для бензиновых двигателей, актуальны и для дизелей. Но ввиду другого принципа действия дизельного силового агрегата причины следует рассматривать в немного другом ключе. Основное отличие дизельных моторов внутреннего сгорания от бензиновых – это метод воспламенения смеси. В первом типе ДВС воздушно-топливная смесь воспламеняется за счет давления и горячего воздуха. Настройка зажигания в дизельном силовом агрегате представляет собой регулировку нужного времени впрыска. Горючее должно подаваться в камеру сгорания точно в самый верхний момент фазы сжатия. Если угол выставлен неверно, горючее подается несвоевременно. Это приводит к дисбалансу в работе мотора и к неоптимальному сгоранию. В дизельном ДВС главный элемент – это ТНВД. Вместе с форсунками он выполняет задачу дозировки и подачи топлива в камеры сгорания. Владельцам таких авто необходимо знать, как проверить раннее или позднее зажигание в дизеле. Угол впрыска регулируется смещением ТНВД. Не всегда присутствуют нужные метки. Поэтому работа выполняется опытным путем. Снимают трубку высокого давления с какой-либо форсунки, а на ее место надевают другую, прозрачную. Далее замеряют верхнюю границу горючего в ней в момент включения зажигания. На шкиве устанавливают нужную метку. Затем по меткам настраивают коленчатый и распределительные валы.

Как проверить угол на карбюраторе?

Для карбюраторного двигателя проверить раннее и позднее зажигание можно при помощи стробоскопа и контрольной лампы. Для тестирования с контрольной лампой ее соединяют параллельно конденсатору. Далее посредством рукоятки вращают коленвал. Делают до тех пор, пока пластина на роторе максимально не приблизится к контакту, расположенному на крышке трамблера. Пока лампа не загорится, коленвал медленно проворачивают. Метки на нем и на распределителе должны совпасть. Если лампа загорится раньше, чем совпадут метки, или после этого, то зажигание установлено неверно. Есть еще один способ, как определить раннее или позднее зажигание в дизеле. Будет использован стробоскоп. Устройство включается в систему зажигания. Затем мотор заводится и должен работать на холостых оборотах. Стробоскоп направляют на шкив коленвала таким образом, чтобы лампа освещала метки. Так как она вспыхивает в момент подачи искры в первом цилиндре, то метка на шкиве будет неподвижна. Если угол установлен верно, метки совпадут. В противном случае понадобится регулировка.

Как проверить момент зажигания на ходу?

Это еще один способ, как узнать позднее или раннее зажигание. Им можно пользоваться, если под рукой отсутствует стробоскоп и контрольная лампа. Необходимо выехать на шоссе, разогнать машину и ехать на четвертой передаче. Следует поддерживать скорость в пределах 50 км/ч. Далее резким движением нажимают на тормоз. Если после этого возникнут негромкие и недолгие звуки детонации, то момент зажигания установлен верно. Если же звуки громкие, то он ранний. Если они вовсе отсутствуют, то это поздний угол.

Итог

Проблемы с зажиганием не несут владельцу автомобиля ничего хорошего. Небольшие отклонения от нормы некритичны. Однако со временем двигатель будет работать все менее эффективно. Периодически рекомендуется регулировать момент зажигания.

dayswoman.ru


Смотрите также