Как сэкономить бензин


Как экономить бензин? 22 проверенных совета автомобилисту

По данным аналитиков, сегодня автомобиль есть в каждой второй семье или у каждого четвертого россиянина. Для многих семей расходы на машину являются одной из самых крупных статей расхода в семейном бюджете.

Поэтому каждый человек, который имеет автомобиль, просто обязан знать, как экономить бензин. Дальше мы дадим вам несложные и вполне осуществимые советы — если вы будете им следовать, то уже вскоре заметите, что стали намного реже заезжать на автозаправку.

1. Следите за состоянием своего авто

Если вы хотите сэкономить бензин, то должны первым делом проверить воздушный фильтр. Загрязненный фильтр пропускает в двигатель намного меньше воздуха, что негативно сказывается на расходе топлива. Проверить и заменить фильтр очень просто: поднимите его на просвет, если свет не проходит, тогда фильтр нужно заменить.

2. Подбор масла

Тем, кто хочет экономить топливо, нужно взять на заметку: расход топлива может зависеть от выбранного вами моторного масла. Двигатель автомобиля работает на смеси воздуха и бензина. Эта смесь, сгорая заставляет двигаться поршни двигателя и другие детали мотора. При движении деталей возникает сопротивление. Чем сильнее сопротивление, тем больше энергозатрат требуется, а следовательно тратится большее количество горючего.

Моторное масло необходимо чтобы обеспечить смазку всех движущихся деталей двигателя. Но моторное масло бывает разной вязкости. Чем меньшей вязкостью обладает масло, тем легче происходит движение деталей и меньше тратится энергии, то есть меньше расходуется топлива. И наоборот.

Однако, при выборе моторного масла нужно руководствоваться и другими параметрами. Например, выбор масла зависит от времени года, от возраста автомобиля, от условий гарантии и т.д.

3. Давление воздуха в шинах

Новичку нужно знать, что на расход топлива очень влияет давление воздуха в шинах. Поэтому перед каждым выездом, пока шины еще холодные, давление нужно обязательно проверять. Не будет преступлением, если давление в шинах будет выше нормативного на 0,3 бар. Конечно, это увеличит давление на детали подвески и на кузов — но на качестве езды это никак не отразится и в большинстве случаев пассажиры этого просто не заметят.

4. Скорость езды

Если нужно экономить бензин, постарайтесь ездить медленнее, не превышать установленную правилами скорость. Чем быстрее едет машина, тем большее количество оборотов совершает двигатель. А для большего количества оборотов ему нужно потратить большее количество энергии.

5. Манера езды

Еще один совет для тех, кто задался целью экономить бензин — пользуйтесь педалью газа «вдумчиво». Избегайте резких стартов и торможений, потому что при этом в цилиндры двигателя подается слишком много топлива. На малых скоростях старайтесь не включать повышенные передачи. И наоборот, не позволяйте стрелке тахометра переваливать за 2500-3000 оборотов, если есть возможность переключиться на повышенную передачу.

Сюда же можно добавить – старайтесь объезжать “пробки” на дорогах, а также меньше ездить в “часы пик”. Ведь именно в это время водителям приходится часто стартовать и много тормозить.

Также хочу порекомендовать еще один отличный совет, который поможет вам овладеть экономичной манерой езды. Например, при приближении к светофору, старайтесь тормозить заранее, так чтобы машина не остановилась полностью до того момента, как загорится зеленый сигнал светофора.

Дело в том, что для того, чтобы сдвинуть с места неподвижный автомобиль требуется большее количество энергии, нежели когда он двигается, пусть и с небольшой скоростью.

6. Дополнительное оборудование

Еще один противник экономии бензина — кондиционер, работающий в салоне вашего автомобиля. Благодаря ему расход бензина увеличится от 5 до 20%. Вы можете возразить: но это же жарко и грязно! Да, но зато вы сможете дотянуть до автозаправки тогда, когда у вас остается совсем мало бензина. Также, сюда добавьте все остальное дополнительное оборудование, будь то автомагнитола, противотуманки, печка и т.д. Каждый дополнительно включенное оборудование влияет на расход бензина.

7. Тюнинг

Если хотите экономить бензин, тогда откажитесь, хотя бы на некоторое время, от тюнинга. Широкие диски создают большее аэродинамическое сопротивление, а значит и влияют на расход топлива в сторону его повышения.

Как это ни парадоксально звучит, но экономить бензин поможет… езда на старой машине. Дело в том, что старые авто не жалко заправлять более дешевым бензином, например АИ92. В то время как большинство новых автомобилей более требовательны к качеству бензина и их следует заправлять топливом с повышенным октановым числом.

9. Масса автомобиля

Для того, чтобы снизить расходы на горючее, также стоит учесть и массу автомобиля. Если вы только планируете покупать авто, то присмотритесь к более маленьким, а значит и более легким авто. Чем меньше масса автомобиля, тем меньше энергии нужно для его разгона.

Если у вас уже есть авто и в ближайшее время вы не планируете его менять, то позаботьтесь о том, чтобы не хранить в тачке лишние вещи. Уберитесь в багажнике, оставьте все лишнее в гараже или на даче.

10. Разновидность коробки передач

Также, при выборе экономичного автомобиля отталкивайтесь от коробки передач. Автоматическая коробка передач расходует на 10-15% топлива больше нежели механика.

11. Объем двигателя и количество лошадиных сил

Не лишним будет обратить внимание на объем двигателя и количество лошадиных сил. Чем больше это число, тем более “прожорливая” будет машина.

12. Открытые окна

При быстрой езде старайтесь не открывать окна, так как воздушные потоки попадающие в машину оказывают дополнительное сопротивление, вследствие чего двигателю для поддержания скорости требуется дополнительная энергия, которая поставляется в виде топлива.

13. Установка газобаллонного оборудования

Есть еще одно радикальное средство снижения затрат на топливо – это установка газобаллонного оборудования (ГБО). Я сам так сделал еще в 2007 году, установив ГБО. Газ расходуется немного быстрее, чем бензин, но при этом он почти в 2 раза дешевле. Поэтому, наш семейный бюджет существенно сократил расходы после данной операции.

Есть конечно и минусы, например багажник стал значительно меньше, так как его половину теперь занимает баллон, в который заправляется газ. Также добавлю, что по ощущениям, машина через несколько эксплуатирования на газу, стала несколько “тупее”. То есть, нет уже того быстрого разгона, что был ранее, скорость набирает значительно тяжелее.

Для тех, кто привык к спокойной и размеренной езде в городе это не будет минусом. Но если вы планируете дальние поездки, то имейте ввиду, что при обгонах длинных фур на трассе, медленный разгон может стоить жизни.

Несколько лет назад я путешествовал по России на своей машине и чувствовал себя дискомфортно на трассе.

Еще один совет, который обязательно поможет вам в вашей экономии — это так называемая схема carpool. Состоит она в том, чтобы делить авто для дальних поездок с соседями, друзьями и родственниками. Ваши расходы на бензин от этого существенно уменьшатся.

Также, этот способ экономии пригодится тем, кто подвозит на работу своих коллег. Помню, на одном из предыдущих мест работы у меня были несколько коллег, которые проживали в соседнем городке, находящимся в 30-ти километрах от места работы. Так вот, добирались на работу они на машине одного из работников. Соответственно, все вместе скидывались на бензин.

15. Утепляйте двигатель в зимнее время года

Чем быстрее прогревается машина, тем меньшее количество бензина она тратит. Обычно автомобилисты утепляют движки своих “железных” коней дарнитом, войлоком, одеялами и т.п.

Это не всегда безопасно и эффективно. На смену им сейчас пришли специальные автомобильные одеяла, которые содержат в себе специальные огнестойкие материалы, помогающие сохранить тепло в течение длительного времени.

Благодаря этим одеялам двигатель дольше остывает, что полезно в тех случаях, когда вы не надолго приехали куда-то, например в магазин за покупками.

16. Используйте подогрев

В зимнее время года автовладельцам приходится чаще прогревать двигатели. Если автомобиль долгое время простоит на холоде, то его потом труднее завести. Да и это плохо отражается на состоянии двигателя.

Чем чаще мы заводим и прогреваем авто, тем больше расходуем топлива. Для решения этой проблемы можно пользоваться специальными подогревами. Существует множество различных моделей. Некоторые из них работают от электропитания, но есть и продвинутые автономные подогреватели.

17. Следите за ценами

Каждый человек – это набор привычек. Многие люди привыкают заправляться на одних и тех же заправках, что не всегда выгодно для их личных финансов. Периодически мониторьте цены на других заправках и выбирайте ту, где наилучшее сочетание качества и цены.

18. Заправляйтесь бонусами

На многих автозаправках сегодня активно внедряются различные маркетинговые фишки, среди которых можно выделить бонусные программы. Обычно при заправке на какую-то крупную сумму, автовладельцу выдается бонусная карта.

Со всех последующих заправок на эту карту начисляются бонусы, в зависимости от потраченной суммы. На различных заправках сумма бонусов может быть различная, но чтобы было понятно приведу пример:

Вы заправляетесь на 30 литров бензина, оплачивая за это, допустим 900 рублей (из расчета 30 рублей за 1 литр бензина). На бонусную карту вам начисляют 30 баллов, которые по сути равны 30 рублям.

Другими словами, когда вы накопите на карте 900 бонусов, то сможете обменять их на 30 литров бензина.

Еще одна разновидность данной программы, когда вам начисляют на бонусную карту определенный процент от потраченной суммы. Но там есть определенные ограничения. Если вы заправляетесь в месяц не более чем на 5000 рублей, то вам предложат карту с 2% возвратом. То есть. вы оплачиваете 1000 рублей, а вам на такую карту возвращается 20 рублей. Накапливаете нужную сумму на бонусной карте и затем расплачиваетесь бонусами.

Если вы тратите в месяц более чем 5000 рублей (опять же на разных заправках денежные границы могут быть разные), то вам дадут карту с 5% возвратом. Заправились на 1000 рублей – получили на бонусную карту 50 рублей.

Такая программа привязывает вас к конкретной автозаправке, но почему бы и нет, если вас устраивает качество бензина, обслуживания и цена.

19. Оплачивайте заправку пластиковой картой систем Visa или Mastercard

Этот способ может работать не везде и не у всех, но рассказать о нем я должен. Суть его вот в чем. У меня открыт расчетный счет в Альфа-банке. К нему привязана пластиковая карта. Это не кредитная карта, а обычная пластиковая карта Visa, которая мне нужна больше для того, чтобы пользоваться онлайн-банком. Подробнее о сервисе Альфа-клик и как он экономит мне время и деньги я писал здесь.

Так вот, в моем городе есть сеть заправок, у которой с Альфа-банком заключено какое-то соглашение. Положительный момент для меня как для клиента Альфа-банка и как для автолюбителя заключается в том, что при оплате на данной заправке картами Альфа-банка я получаю 5% скидки независимо от того, в какое время я заправляюсь и на какую сумму.

Не сочтите это за рекламу, я уверен, что в других банках есть подобные соглашения. Позвоните в свой банк и уточните о подобных скидках. Либо, на каждой автозаправке, где вы заправляетесь – спрашивайте о подобных скидках и бонусах.

Также хочу заметить, что у меня 2 карты Альфа-банка. Одна обычная пластиковая, а вторая кредитная с льготным периодом кредитования (100 дней). Когда у меня заканчиваются деньги, то я обычно заправляюсь кредиткой, где у меня 100-дневная льгота. В таком случае я как-бы беру взаймы у банка, но проценты платить не надо, а бензин покупаю со скидкой.

В предыдущем пункте я затронул тему кредитной карты. В этом пункте я ее продолжу, но уже на примере другого банка. У меня также есть кредитная карта с льготным периодом кредитования от банка Хоум-кредит.

Одно из преимуществ данной карты в том, что с каждой покупки мне возвращается на карту 3%. Как вы понимаете – это способ экономить на бензине. Пусть не много, но все же. На этой карте льготный период меньше чем в Альфа-банке, всего 51 день. Я пользуюсь картой даже если в кармане есть наличные. Покупаю все что мне нужно, заправляюсь, а когда подходит время закрывать долг – оплачиваю его теми наличными, которые лежали в бумажнике.

Сейчас многие банки предлагают кредитные карты с льготным периодом кредитования, которые возвращают определенные процент со сделанных вами покупок по этой карте. Проценты возврата могут отличаться.

21. Заправляйтесь в ночное время

Этот способ также работает не на всех заправках. В пункте 19 я описывал способ экономить бензин с помощью карты. Там же я писал про сеть заправок в нашем городе у которой заключен договор с банком. Так вот, на этих заправках также действует такая акция: если ты приезжаешь заправляться после 11 вечера и до 7 утра, то получаешь 5% скидку.

В 19 пункте я описывал про то, что они дают 5% скидки при оплате картой Альфа-банка. В этом случае тоже 5%, но для меня этот вариант не удобен. Я редко когда езжу куда-то после 11 вечера. Но если бы у меня не было карты Альфа-банка, то вполне возможно, что я ездил бы на эту заправку вечером, чтобы получить скидку.

22. Заключительный совет

Напоследок мы дадим вам совет, который вам покажется глупым. Самый лучший способ экономии топлива — это не ездить вообще. Чем меньше вы водите, тем меньше тратите. Очень часто можно наблюдать за тем, как люди выезжают в ближайшую булочную на авто, хотя до магазина расстояние — метров 200. Будет гораздо экономнее, да и полезнее для здоровья это расстояние преодолеть пешком.

P.S. Больше статей по этой теме читайте в разделе “Семейный бюджет и личные финансы”

P.P.S. Заработайте деньги не выходя из дома, раздавая людям ссылку на эту бесплатную заметку! Получите специальную ссылку в разделе «Ссылки и товары» вашего аккаунта партнёрской программы — здесь

P.P.P.S. В заключение предлагаю посмотреть подборку автоприколов:

myrouble.ru

Как экономить бензин? Советы автолюбителей

Возможности энергосбережения при эксплуатации личного транспорта давно составили одно из главных направлений в развитии автомобилестроения. Достаточно отметить актуальность модификаций, работающих на альтернативных источниках топлива. Однако далеко не во всех регионах есть инфраструктура, позволяющая пользоваться электрокарами и гибридными моделями. Соответственно, по-прежнему остается вопрос о том, как экономить бензин при эксплуатации машины. Ответов немало, и каждый из них подходит тому или иному типу автолюбителей. Теперь стоит рассмотреть их подробнее.

Техническая подготовка к экономной езде

Борьбу за оптимизацию топливного расхода следует начинать с элементарных мер. Необходимо выполнить своего рода диагностику систем, отвечающих за потребление машиной бензина. Эти мероприятия можно разделить на два вида – проверку механики и электронных систем. В первой части оценивается состояние технического обеспечения, отвечающего за работу силовой установки. В вопросе о том, как экономить бензин на автомобиле, главный ответ будет сводиться к качеству работы воздушного фильтра. Он должен быть прочищен и, при необходимости, заменен. В забитом состоянии этот канал пропускает меньше воздуха, из-за чего формируется излишне обогащенная смесь. В итоге имеет место нерациональное сгорание с последующим перерасходом бензина. Далее проверяются электронные системы, которые, собственно, и отслеживают показатели работы датчиков контроля двигателя. Система диагностики должна соответствовать требованиями конкретной модели автомобиля, иначе появится риск получить тот же перерасход, который система будет считать нормой.

Как экономить бензин на трассе?

Условия движения на трассе сами по себе провоцируют автовладельцев на быструю езду. Однако спортивный стиль движения идет вразрез с концепцией экономии топлива. По данным специалистов, большинство машин демонстрируют увеличение аппетита за отметкой в 120 км/ч. В некоторых случаях эта планка стоит на уровне 90 км/ч. Также в процессе езды желательно не открывать окна, поскольку они создают завихрения и снижают аэродинамику. Здесь же стоит отметить и обратный пример уже повышения аэродинамических качеств. Многие опытные автолюбители советуют ездить за фурами – отсутствие воздушных потоков впереди понижает сопротивление и экономит расход до 3%. Но при этом важно не забывать о требованиях к безопасности, которое выражается в соблюдении дистанции. К тому же следует готовиться к характерному выхлопу грузового автомобиля, который будет направлен навстречу машине.

Какая коробка передач экономнее?

Сразу надо отметить, что традиционные МКПП экономнее, чем «автоматика». Механические агрегаты позволяют вручную подбирать оптимальную передачу, и как раз от мастерства этого перебора зависит уровень оптимизации расхода. Рекомендуется не возлагать на передачи мощность, которая выходит за пределы их оптимальной нагрузки. Но и этим не ограничивается ответ на вопрос о том, как экономить бензин на «механике» с ручным перебором передач. При возможности желательно стремиться к уходу от низких передач и набору как минимум средних скоростей. По мере повышения динамики будет сокращаться степень потребления энергии. Но тут важно соблюсти свои балансы. Во-первых, не стоит забывать об упомянутых скоростных пределах. Во-вторых, без лишней нужды переходить на более высокую передачу тоже не стоит. Что же касается автоматических систем, то из них наиболее выгодна коробка с вариатором. Она автоматически регулирует крутящий момент, органично подстраивая его под текущие потребности машины.

Экономия за счет колес

Колеса являются, возможно, самым ответственным компонентом автомобиля, на работу которого в конечном счете и транслируется вырабатываемая энергия. Следовательно, экономный автовладелец должен минимизировать нагрузку на ту же резину. Для этого в первую очередь необходимо установить колеса меньшего диаметра. Например, если стоит маркировка R16, то желательно сменить ее на формат R14. Внешний вид от этого, конечно, проиграет, но выгода от снижения расходов на бензин будет очевидна. Здесь же стоит привести и совет о том, как экономить бензин за счет правильно накачанных шин. В этом аспекте тоже следует соблюдать меру, поскольку перекаченные колеса дают и свои минусы. Оптимальным решением станет поддержание давления в шинах в соответствии с рекомендациями производителя, но по максимальной планке.

Специальные устройства для экономного расхода

Автомобильный рынок буквально перенасыщен различными средствами, которые призваны искусственно сокращать показатели расхода топлива. Это так называемые топливные сберегатели, которые интегрируются в систему воздушного снабжения и за счет создания эффекта торнадо позволяют экономить бензин. Устройство довольно простое и чаще всего представляет собой металлический элемент с лопастями для создания особой циркуляции воздуха. Однако насчет эффективности таких приспособлений мнения неоднозначны. С одной стороны, есть подтверждения владельцев, указывающих на реальную оптимизацию потребления топлива. С другой стороны, достигается этот эффект отнюдь не на пустом месте, а за счет снижения мощности автомобиля. Получается в некотором роде регулятор силового потенциала машины, который перераспределяет энергию с возможностью экономии бензина.

Как экономить бензин на инжекторе?

Одним из самых распространенных способов экономии в процессе эксплуатации автомобиля является активное использование нейтральной передачи. Но в случае с инжектором этот способ не эффективен. Зато работают вполне привычные и традиционные методы, среди которых правильная регулировка скоростного режима и плавные торможения с ускорениями. Есть и универсальный способ, как экономить бензин на дороге. Он заключается в том, что водитель должен как можно реже использовать коробку передач и тормоз. Переходы между режимами езды как таковые требуют немалого расхода энергии – достаточно отметить поведение водителя в ситуации с пробками.

Другие способы экономии

Не только автомобиль и двигатель с коробкой передач должны рассматриваться как площадки, манипуляции с которыми сделают реальной оптимизацию топливного расхода. Немалый процент с общей суммы затрат на бензин можно скинуть, если правильно выбирать маршрут движения, не игнорировать предложения заправочных сетей с дисконтными картами и т. д. Учет, казалось бы, незначительных мелочей, также позволит избавить себя от лишних расходов. Например, можно задаться вопрос о том, как экономить бензин при езде в ту или иную погоду. Известно, что лужи и снег сказываются на стабильности движения и, соответственно, требуют большего расхода топливной энергии. То же самое происходит и в ветреную погоду, если потоки направляются прямо в лоб.

Заключение

Стремление к экономии бензина, как правило, дает положительный результат, позволяя сокращать вложения в эксплуатацию автомобиля. Но важно учитывать, что многие из описанных рекомендаций хоть и являются полностью законными, но в определенных обстоятельствах могут понизить уровень безопасности. Поэтому, к примеру, следует внимательно подходить к использованию различных присадок для двигателей и механических сберегателей топлива, а также не злоупотреблять частыми переключениями коробки передач в поисках оптимального режима езды.

fb.ru

Несколько способов того, как сэкономить топливо на автомобиле

Согласно статистическим данным сейчас автомобиль есть у каждого четвёртого россиянина или у каждой второй семьи. Расходы на машину всегда съедают существенную часть зарплаты. Поэтому так важно узнать, как сэкономить топливо на автомобиле. Воспользуйтесь приведёнными ниже советами. И очень скоро вы заметите, что стали заезжать на заправку намного реже.

Следите за состоянием машины

Регулярно проверяйте воздушный фильтр. Если он загрязнён, то это ограничивает доступ воздуха в двигатель и увеличивает расход топлива. Как это можно проверить? Поднесите фильтр к яркой лампе. Если свет проходит, то всё нормально. Если нет, то пора его заменить.

Подбор масла

Людям, которые знают, как сэкономить топливо на автомобиле, уже давно известен тот факт, что на расход горючего влияет качество и консистенция масла. Двигатель машины функционирует на смеси бензина и воздуха. Когда эта смесь сгорает, она запускает поршни двигателя и остальные детали. При их движении появляется сопротивление. Чем оно сильнее, тем больше требуется энергозатрат, а следовательно, и горючего.

Моторное масло обеспечивает смазку всех деталей двигателя, но у него бывает разная вязкость. Чем она меньше, тем легче движутся детали и меньше расходуется топливо. И наоборот. Однако, выбирая моторное масло, нужно учитывать и другие параметры (время года, условия гарантии, возраст машины и т. д.).

Давление в шинах

Перед тем как куда-то поехать, обязательно проверьте давление в шинах. Оно тоже влияет на расход горючего. Допустимо отклонение от нормы в районе 0,3 бар.

Скорость езды

Водители, которые знают, как сэкономить топливо на автомобиле, не превышают скорость. Ведь давно известный факт: чем она выше, тем больше оборотов накручивает двигатель. А это требует дополнительного расхода топлива.

Манера езды

Ещё один совет – нажимайте на педаль газа вдумчиво. Если резко стартовать или затормозить, на цилиндры двигателя пойдёт слишком много бензина. Не включайте на малых скоростях повышенные передачи. С другой стороны, если стрелка тахометра переваливает за 2500-3000 оборотов, то передачу нужно переключить.

Старайтесь не попадать в пробки. Ведь именно в час пик водители вынуждены много тормозить и часто стартовать.

Дадим ещё один совет, который поможет ездить и экономить. При приближении к светофору тормозите заранее так, чтобы автомобиль шёл с минимальной скоростью до переключения сигнала на зелёный. Почему это нужно сделать? Потому что, чтобы сдвинуть с места неподвижную машину, понадобится гораздо больше энергии (топлива), чем если бы она ехала на минимальной скорости.

Дополнительное оборудование

Работающий кондиционер – это ещё один противник экономии топлива. Расход бензина возрастает на 5-20%. Некоторые возразят: «Ну, как же без кондиционера, особенно летом? Ведь будет жарко». Да, будет, зато сможете доехать до заправки, когда топлива в баке практически не останется. Кстати, любое дополнительно включённое оборудование влияет на расход бензина (печка, противотуманки, автомагнитола и т. д.).

Тюнинг

Как сэкономить расход топлива? Откажитесь на время от тюнинга. Например, широкие диски увеличивают аэродинамическое сопротивление. А это, в свою очередь, повышает расход бензина.

Масса автомобиля

На этапе планирования покупки машины присмотритесь к малогабаритным вариантам. Чем меньше весит автомобиль, тем меньше энергии потребуется для его разгона. Если же у вас уже есть машина, позаботьтесь, чтобы в багажнике не лежало ничего лишнего и тяжеловесного.

Вид бензина

Те, кто знает, как сэкономить топливо на "ВАЗе", подтвердят, что расход бензина гораздо меньше при езде на старых автомобилях. Оно и понятно - владельцам не очень жалко заправлять их дешёвым горючим. Новые же машины более требовательны к качеству топлива, и чем выше октановое число, тем лучше.

Открытые окна

Старайтесь ездить с закрытыми окнами, так как попадающие в автомобиль воздушные потоки создают дополнительное сопротивление. В связи с этим двигателю нужно дополнительное топливо.

Объём двигателя и лошадиные силы

Ну, здесь всё просто: чем выше эти показатели, тем более прожорливым становится ваш железный конь.

Разновидность коробки передач

Многие начинающие автолюбители спрашивают: «Как сэкономить топливо на автомате?» Никак. Лучше, чтобы у вас стояла механика. Она потребляет на 10-15% меньше топлива, чем автоматика.

Газобаллонное оборудование

Это одно из самых радикальных средств для снижения затрат на горючее. Так что не поленитесь его установить. Конечно, газ заканчивается немного быстрее, чем бензин, но и стоит он в два раза дешевле.

Единственный минус – сокращение вместимости багажника (баллон занимает почти половину места). Также спустя несколько недель эксплуатации на газе машина становится медленнее. Она намного тяжелее набирает скорость и долго разгоняется.

При дальних поездках пользуйтесь схемой Carpool

Её суть состоит в том, что во время дальних поездок с родственниками, друзьями или соседями расходы на бензин делятся на всех. Кстати, можно использовать эту схему, подвозя своих коллег на работу.

Утепляйте двигатель на зиму

Чем дольше прогревается машина, тем больше горючего она тратит. Поэтому те автомобилисты, которые знают, как сэкономить расход топлива, обязательно утепляют движки одеялами, войлоком, дарнитом и т.п.

Это не всегда эффективно и безопасно. Но всё изменилось с появлением специальных автомобильных одеял. Они состоят из огнестойких материалов, которые сохраняют тепло в течение длительного периода времени. Благодаря им двигатель остывает дольше, что очень полезно в тех случаях, когда вы приехали куда-то ненадолго.

Используйте подогрев

Зимой автовладельцам приходится часто прогревать двигатель. Ведь если машина долго простояла на холоде, её потом сложно будет завести. Да и на состоянии двигателя это отразится весьма негативно.

Чем чаще мы осуществляем прогрев, тем больше топлива расходуется. Конечно, упомянутое выше автомобильное одеяло – это хорошо, но есть более лучший вариант – специальный подогрев. Сейчас на рынке представлено много моделей. Большинство из них работают от сети, но есть и продвинутые автономные варианты. Они дороже, но мы советуем приобретать именно их.

Мониторьте цены

Хотите знать, как сэкономить топливо на авто? Ответ прост: следите за ценами. У каждого человека есть привычки. В контексте данной ситуации это посещение одних и тех же заправок. А это не всегда выгодно для финансов. Выясните цены на других заправках и выберите ту, где самое оптимальное соотношение стоимости и качества.

Заправляйтесь бонусами

Сейчас на автозаправках существует множество маркетинговых фишек. Одной из них являются бонусные программы. Когда вы заправляетесь на крупную сумму, то бонусная карта выдаётся в качестве поощрения. С последующих покупок топлива на неё начисляются бонусы.

Чтобы было понятно, приведём пример. Вы заправили 30 литров бензина на 900 рублей. На бонусную карту вам начислили 30 баллов, которые, по сути, равны 30 рублям. Как только вы накопите 900 баллов, то сможете обменять их на 30 литров топлива. Так что используйте бонусную карту и не думайте о том, как сэкономить топливо на "УАЗе" или любом другом автомобиле.

Неодимовый магнит

В данный момент многих начинающих и опытных владельцев машин беспокоит один вопрос: «Как сэкономить топливо на автомобиле с помощью магнита и действительно ли он поможет?» Давайте разберёмся.

Данный магнит крепится на топливопровод. По заверениям продавцов, когда дизель или бензин проходит через создаваемое девайсом магнитное поле, молекулы топлива упорядочиваются и рассеиваются. Это усиливает горючесть, и силовой агрегат потребляет его на 10-30% меньше. Давайте узнаем, что по этому поводу думают специалисты.

Несколько лет назад немецкая общественная организация ADAC провела независимые испытания этих магнитов. Оказалось, что потребление бензина не уменьшилось даже на долю процента. Исследователи пояснили: этот механизм не может работать в принципе, ведь теплотворность находится в прямой зависимости от атомов углерода и водорода, а не от того, какой порядок движения задаётся магнитным полем. То есть состав топлива не меняется, а значит, и гореть оно лучше не станет. Характеристики мотора изменятся лишь тогда, когда изменится состав горючего в цилиндрах.

Само по себе топливо не может гореть, поэтому его смешивают с окислителем (кислородом) в строго определённых соотношениях. Происходит этот процесс в двигателе внутреннего сгорания. Нормальной считается смесь с соотношением 1 кг пара бензина на 15 кг воздуха. Только в этом случае обеспечивается хорошая топливная экономичность и высокая мощность агрегата. При уменьшении кислорода эта смесь обогащается бензином и сгорает в цилиндрах намного быстрее, что увеличивает мощность транспортного средства на 15-20%. Но в этом случае расход горючего становится больше, а значит, ни о какой топливной экономичности речи не идёт. Чтобы её добиться, надо увеличить поступление воздуха в горючую смесь. Это снизит расход топлива до минимума при потере мощности всего на 8-10%. Из всего вышесказанного следует, что магнит не способен оказать на горючее никакого воздействия.

В общем, забудьте про этот разрекламированный и абсолютно бездейственный способ экономии бензина и воспользуйтесь другими советами из этой статьи.

Расплачивайтесь за топливо пластиковой картой

К сожалению, данный способ работает не везде, но мы всё равно о нём расскажем. Суть в следующем. Сейчас почти у каждого человека есть счёт в банке с привязанной к нему картой. Не кредитной, а обычной – дебетовой. Нужно выяснить, какие заправки в вашем городе сотрудничают с банком, в котором у вас открыт счёт. При оплате этой картой вы получаете либо скидки, либо бонусы.

На всякий случай можно завести вторую карту – кредитную. Только удостоверьтесь, чтобы у неё был льготный период кредитования (100 дней). В течение этого периода можно брать у банка взаймы безо всяких процентов. И вам не надо беспокоиться о том, как сэкономить дизельное топливо или бензин, если деньги на основной карте закончатся. Вы всегда сможете воспользоваться запасной – кредитной.

Заправляйтесь ночью

Если вам интересно, как сэкономить топливо на дизеле, то попробуйте заехать на заправку ночью. На некоторых их них с 23 до 7 часов на дизель предоставляют скидку 5%. Также она распространяется и на обычный бензин. Но эта акция есть не на всех заправках, так что обязательно уточняйте информацию на месте.

Заключительный совет

Теперь вы знаете, как сэкономить топливо на автомобиле. Напоследок дадим совет, который большинству читателей может показаться глупым. Чтобы сэкономить на бензине – не ездите вообще или только в случае необходимости. Чем меньше вы за рулём, тем меньше тратите. Например, некоторые выезжают за хлебом в магазин, до которого всего двести метров. Будет намного экономнее и полезнее для здоровья, если вы преодолеете это расстояние пешком.

fb.ru

Простые советы, как сэкономить бензин

Всем большой привет! В условиях ежегодного увеличения стоимости горюче-смазочных материалов немаловажным моментом в эксплуатации автомобиля ставится вопрос экономии топлива. Особенно эта проблема важна для людей с низким достатком, когда в семейном бюджете и так все расписано до последней копейки. Но отчаиваться не стоит. Прежде чем ставить авто “на прикол”, можно опробовать несколько значимых способов экономии топлива. И зачастую они не требуют финансовых вливаний.

Как сэкономить бензин, изменив стиль вождения?

Первое, что нужно сделать, это обратить внимание на свой стиль вождения. Не вызывает сомнения, что агрессивный тип вождения нуждается в большем количестве топлива. Отдельные драйверы потребляют его на 25% больше водителя со спокойным характером управления автомобилем. Чего же нужно добиться?

Запомните первое правило, не давите на педаль газа, как будто бы это последний день в вашей жизни. И не важно, трогаетесь вы или прибавляете скорости. В любом случае потребление топлива возрастает в разы. При наличии бортового компьютера это отчетливо видно на дисплее. Чтобы сдвинуть с места тонну-две металла, причем максимально возможно быстро, двигателю нужно работать на всю свою мощь, а для этого он потребит максимальное количество бензина.

Второй момент – это как водитель переключает передачи. Конечно, на автоматической коробке момент переключения уже запрограммирован и расход топлива, как правило, выше на 10-15%. Как говорится, за комфорт нужно чем-то платить. Но у владельцев автомобилей с механической коробкой передач имеется выбор, в какой момент времени выбрать ту или иную передачу. Здесь нет какого-либо золотого правила. Каждый выбирает по своим ощущениям. Но нужно принять к сведению следующие рекомендации: переключать передачу лучше в диапазоне 1500-3000 оборотов в минуту, при более высоких оборотах переключитесь на более высокую передачу, при низких – на более низкую. Помните, что при низких оборотах коленчатого вала масляный насос не может создать достаточного для полноценной смазки давления масла, а значит и износ элементов двигателя будет выше.

Третий момент – скорость движения автомобиля. Все знают, что при неоптимальной скорости автомобиль потребляет больше топлива. Диапазон оптимальной скорости движения находится в пределах 60-90 км/час. Причем отклонения в любую из сторон увеличивает расход топлива. При увеличении скорости увеличивается и сопротивление воздуха, причем такое увеличение отнюдь не линейное. Увеличили скорость в 2 раза, получили увеличение сопротивления в 4 раза. Данные в паспорте автомобиля расходы топлива оправданы только при оптимальной скорости движения.

Есть еще несколько советов по снижению расходов топлива, но они противоречат правилам дорожного движения и не очень безопасны. Например, как нам известно из курса школьной физики, при движении тела, за ним создается определенное разреженное состояние воздуха, и расстояние это зависит от величины и скорости тела. Например, за легковым автомобилем это расстояние равно 2 метра, за грузовым – 4 метра. Если “прицепиться” за крупногабаритным авто, то можно сэкономить в некоторых случаях до 40% топлива. Но, как говорилось выше, это не безопасно, и от водителя требует дополнительной бдительности.

Следующий не совсем правильный способ, это пускать на склонах авто “по накату”. То есть переводится коробка передач в нейтральное положение, и автомобиль движется по инерции. Если автомобиль движется по прямой и ему ничего не мешает, то ничего страшного в этом нет. Но если имеются повороты, уклоны, необходимость объехать препятствие, а также скользкое и мокрое дорожное покрытие, то велик шанс потерять управление. А если двигатель заглохнет, то и вовсе машина станет неуправляемой, так как не будут работать тормоза и гидроусилитель руля. Как частный вариант движения накатом – принудительный холостой ход. Это достигается благодаря тому, что включается наивысшая передача (независимо от скорости движения) и отпускается педаль акселератора. При этом топливо практически не поступает к двигателю, пока обороты не упадут до определенного предела (обычно около 1500 оборотов в минуту). Но при принудительном холостом ходе возникает такой момент, как “торможение двигателем”, то есть автомобиль постепенно замедляет ход.

Факторы, которые не связаны со стилем вождения

Не вызывает сомнения тот факт, что при увеличении массы автомобиля, увеличивается и расход топлива. Поэтому проверьте, все ли вам нужно возить с собой. Иногда водители превращают свой автомобиль в своего рода дом на колесах. Чего только можно найти в багажнике. Иногда можно освободить до 100 кг, а это несколько процентов экономии топлива. Также определитесь, нужно ли вам использовать дополнительное электрооборудование. Например, выключенный кондиционер дает экономии до 15% топлива, отключенный обогрев заднего стекла еще несколько процентов и т.д.

Экономию топлива придают также поднятые до упора стекла автомобиля. Это связано с аэродинамикой. При движении встречные потоки создают ненужные завихрения, притормаживая автомобиль. Подняв окна можно сэкономить около 1-1,5 %, есть выбор экономить этот процент, или ездить в духоте. Решать каждому индивидуально.

Водные преграды на дороге также увеличивают расход бензина. При движении по лужам автомобиль притормаживает, и для обеспечения равномерности движения необходим дополнительное топливо. Так есть смысл при желании максимальной экономии не выезжать в дождь.

Как сэкономить бензин: технические моменты

Техническое состояние автомобиля также сильно влияет на расход топлива. Необходимо постоянно следить за давлением в шинах, оно должно быть оптимальным и одинаковым во всех шинах. Следует учитывать такую формулу, что снижения давления в шинах на 0.1 атмосферу увеличивает номинальный расход топлива на 2-3%. Соответственно, если колеса спущены, то и расход горючего будет больше. Но поднимать давление до предела также не стоит, это серьезно скажется на управляемости автомобиля, его поведении на дороге. При 2,5 атмосферах автомобиль будет более чувствительным к мелким неровностям, а при превышении показателя свыше 3 атм., тормозной путь авто за счет уменьшения сцепления будет значительно выше, что отразиться на безопасности.

По заверениям производителей автомобильных покрышек, особенно брэндовых, их современный, рассчитанный электроникой, состав резины и рисунок протектора также позволяют экономить топливо. Факт довольно спорный, но имеет под собой основание. Доказано то, что использование покрышек не с рекомендуемыми размерами также увеличивает расход топлива. Увеличивают количество потребляемого горючего неправильный развал-схождение, и засоренный воздушный фильтр, нефункционирующий катализатор. Также при использовании масла с меньшей вязкостью (полусинтетика или синтетика) облегчается работа двигателя, и бензина потребляется меньше.

Отдельные механики предлагают для снижения расхода отрегулировать холостой ход в сторону уменьшения (до 500-600 оборотов). По их заверениями для двигателя это не скажется негативно, но при движении в городском цикле, расход уменьшится. Но не все двигатели ответят вам пониманием. Многие модели моторов не смогут устойчиво работать в таком состоянии, они работают неустойчиво на холостом ходу, часто глохнут. Поэтому метод является довольно спорным.

Есть и еще более спорные методы, а именно, различного рода магнитные активаторы. Якобы они сделаны из специальных магнитов, не требуют для функционирования электрической энергии, просто при помощи пластикового хомута прикрепляются на шланг подачи топлива и экономят фантастические 30%. Механизм такого явления объясняется очень просто: молекулы углеводородов при прохождении через магнитное поле, создаваемое приспособлением, правильно упорядочиваются и коэффициент полезного действия при сгорании топлива значительно увеличивается. Но это не так. Как показали исследования, проведенные авторитетным автоклубом ADAC в Германии, при использовании такого метода никакого прироста КПД не происходит. На качество горения топлива влияют только количество атомов углерода и водорода. Поэтому, чтобы улучшить показатели работы двигателя нужно изменить состав горючей смеси, а не его расположение в пространстве.

Простые обыватели, стремясь сэкономить на бензине, часто заправляют авто низкооктановым топливом (например, 92 вместо 95, или даже 80). Конечно, литр «горючки» обходится дешевле, но у любого топлива имеется такой показатель, как детонационная стойкость. И чем октановое число ниже, тем этот показатель также ниже. Автопроизводители в стремлении повысить КПД двигателя увеличивают степень сжатия и рабочую температуру. Поэтому если залить в такие двигатели топливо более низкого октанового числа, возникает вероятность самостоятельной детонации. В результате двигатель перегревается и износ деталей происходит значительно быстрее. И ремонт двигателя обходится в копеечку. Вряд ли стоит экономить несколько сотен рублей, чтобы потом отдать несколько тысяч.

Некоторые могут сказать, что для того, чтобы увеличить октановое число, нужно добавить присадки. Но присадки тоже не дают в автомагазине бесплатно. Стоит ли заливать в топливо что-то, чтобы получить нечто, да еще и непонятного качества и свойств. На производстве к топливу обязательно добавляют присадки, в строго рассчитанных количествах и в нужные моменты производственного процесса. Это необходимо, чтобы топливо не теряло своих свойств во время хранения и транспортировки. Также концентрация вредных веществ меняется в сторону увеличения, и вы можете превысить допустимый порог, и заплатить штраф при проверке СО2 на дороге.

Выбирайте из выше приведенных доводов те, которые вы посчитаете оправданными, следите за уровнем потребляемого бензина, экспериментируйте и найдите максимально выгодный для вас вариант.

До новых встреч!

homeblogkate.ru


Смотрите также